1071. О чтении Св. Писания. 1833. III. 100. 1072. Необходимые условия к полезному чтению Св. Писания. 1838. III. 310. 1073. Об изучении Св. Писания. 1838. IV. 61. 1074. О высоком в Библии . 1822. V. 118. 1075. О превосходстве Св. Писания. 1833. III. 69. 1076. Свидетельства древности о достоинстве перевода LXX толковников. 1842. II. 283. 1077. О значении греческого перевода ветхого завета LXX толковников, по отзыву одного из членов англиканской церкви. 1862. I. 653. 1078. О синайском манускрипте библии и о других последних открытиях Тишендорфа. 1861. I. 241. 1079. Мысли о высоком значении начальных глав пятокнижия. 1863. III. 9, 149. 1080.       О пятокнижии Моисея. 1864. I. 143. 1081. Подлинность четвероевангелия. 1846. II. 234. 1082. Седмины Данииловы. 1844. I. 481. 1083. Св. пророк Наум и его книга. 1852. I. 518. 1084. Книга пророка Аввакума. 1867. 683861. 1085. Обозрение XII-mu малых пророков, составленное по руководству св. отцов. 1843. IV. 3. 1086. Несколько правил, руководствующих к чтению книг и мест содержания пророческого. 1843. IV. 463. 1087. Нечто о книге Иова. 1833. III. 271. 1088. В каком смысле должно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит. 1821. III. 181. 1089. Смысл надписания псалма 50-го. 1826. XXIV. 93. 1090. Толкование на главнейшие места книги пророка Даниила, составленное по руководству св. Златоуста, св. Ефрема Сирина , и блаж. Феодорита. 1845. I. 105. 1091. Толкование на главнейшие места пророка Исаии, составленное по руководству св. Кирилла александрийского , блаж. Феодорита, и св. Ефрема Сирина . 1845. II. 337. III. 22. 1092. Изъяснение Ноева пророчества о будущей судьбе потомства его. 1839. I. 63. 1093. Пророчество об Измаиле. 1829. XXXIII. 79. 1094. Пророчество об Иакове и Исаве. 1829. XXXVI. 182. 1095. Пророчество Иакова, касающиеся его сынов, и в особенности Uyды. 1830. XXXIX. 161 . 1096. Пророчество Валаама. 1830. XL. 163. 1097. Пророчество Моисея, о пророке, подобном ему. 1831. XLI. 290. 1098. Пророчество Моисея об Иудеях. 1831. XLI. 183.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70. Pag. 1075. 71. Pag. 1075. 72. Pag. 1075. 73. Pag. 1075. 74. Pag. 1075. 75. Pag. 1075. 76. Pag. 1075. 77. Pag. 1075. 78. Pag. 1075. 79. Pag. 1075. 80. Pag. 1075. 81. Pag. 1076. 82. Pag. 1076. 83. Pag. 1076. 84. Pag. 1076. 85. Алфавитный патерик. 86. Pag. 1076. 87. Алфавитный патерик. 88. Pag. 1076. 89. Pag. 1076. 90. Pag. 1076. 91. Pag. 1076. 92. Pag. 1076. 93. Pag. 1076. 94. Pag. 1076. 95. Pag. 1076. 96. Pag. 1076. 97. Pag. 1076. 98. Pag. 1077. 99. Pag. 1077. 100. Pag. 1077. 101. Pag. 1077. 102. Pag. 1077. 103. Pag. 1077. 104. Pag. 1077. 105. Pag. 1077. 106. Pag. 1077. 107. Pag. 1077. 108. Pag. 1077. 109. Pag. 1077. 110. Pag. 1077. 111. Pag. 1077. 112. Pag. 1078. 113. Pag. 1078. 114.  …все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2. 16). 115. Pag. 1078. 116. Pag. 1078. 117. Pag. 1078. 118. Pag. 1078. 119. Pag. 1078. 120. Pag. 1078. 121. Pag. 1080. 122. Pag. 1080. 123. Pag. 1080. 124. Лк. 12. 35. 125. Pag. 1080. 126. Pag. 1080. 127. Pag. 1080. 128. Pag. 1080. 129. Pag. 1080. 130. Pag. 1080. 131. Pag. 1080. 132. Pag. 1080. 133. Pag. 1080. 134. Pag. 1080. 135. Pag. 1080. 136. Pag. 1081. 137. Pag. 1081. 138. Pag. 1081. 139. Pag. 1081. 140. Pag. 1081. 141. Pag. 1081. 142. Pag. 1081. 143. Pag. 1081. 144. Pag. 1081. 145. Pag. 1081. 146. Pag. 1081. 147. Pag. 1081. 148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

6. Вывод военной прокуратуры в 1948 г.: «Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати (т. е. в дословной версии „Красной звезды " ), является вымыслом». Доклад был представлен Жданову. «Оказалось, что не все „двадцать восемь " оказались погибшими. Что из этого? То, что шестеро из двадцати восьми названных героев, будучи ранеными, контуженными, вопреки всему выжили в бою 16 ноября 1941 года, опровергает тот факт, что у разъезда Дубосеково была остановлена танковая колонна врага, рвавшаяся к Москве? Не опровергает». Академик РАН Г. А. Куманев Какие еще есть свидетельства 1.Балтабек Джетпысбаев (помощник командира 5-й роты, стенограмма беседы в Алма-Ате 2 января 1947 г.) «Моя рота стояла метрах в 500 от Клочкова. С утра 16 ноября начали бой. К нам подошли 4 немецких танка. Два из них подбили, два вырвались. Два раза атака была отбита. Большинство танков пошло в район разъезда Дубосекова, где Клочков погиб. Мы видели: поворачиваются, и туда идут танки. Там шел бой... Это происходило днем 16 ноября. У меня осталось 15 человек из 75». 2.Из политдонесения начальника политотдела 316-й стрелковой дивизии батальонного комиссара Галушко начальнику политотдела 16-й армии полковому комиссару Масленову. Село Гусенево, 17 ноября 1941 года: «...16.11.41 года утром в 8.00 противник начал наступление на левом фланге нашей обороны в районе 1075 СП. Противник наступал в количестве 50-60 танков тяжелых и средних и довольно большое количество пехоты и автоматчиков. 1075 СП понес большие потери, 2 роты потеряны полностью, данные о потерях уточняются, сообщим в следующем донесении. 1075 СП дрался до последней возможности, командование полка оставило командный пункт только тогда, когда в расположении командного пункта появились танки пр-ка». 3. Командир 1075-го стрелкового полка И. В. Капров: «В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах».

http://ruskline.ru/opp/2016/oktyabr/7/im...

Фаррухзад (Шахрвараз) 630 Борандохт 630 Пероз II 630 Азармедохт 630–631 Хосров III 631 Йездигерд III 632–651 В 636–651 Иран завоеван арабами и включен в состав исламского Халифата 8. Арабский халифат а) «Праведные халифы» Абу Бакр 632–634 Умар (Омар) I 634–644 Усман (Осман) 644–656 Али 656–661 б) Омейяды (в Дамаске) Муавия I 661–680 Йазид (Язид) 680–683 Муавия II 683–684 Марван 684–685 Абдальмалик 685/8–705 Валид I 705–715 Сулайман 715–717 Умар II 717–719 Йазид II 720–724 Хишам 724–743 Валид II 743–744 Йазид III 744 Ибрахим 744 Марван II 744–750 в) Аббасиды (в Багдаде) Абдаллах ас-Саффах 750–754 Абдаллах аль-Мансур 754–775 Мухаммад аль-Махди 775–785 Муса аль-Хади 785–786 Харун ар-Рашид 786–809 аль-Амин 809–813 аль-Мамун 813–833 аль-Мутасим 833–842 аль-Васик 842–847 аль- Мутаваккиль 847–861 аль-Мунтасир 861–862 аль-Мустаин 862–866 аль-Мутазз 866–869 аль-Мухтади 869–870 аль-Мутамид 870–892 аль-Мутадид 892–902 аль-Муктафи 902–908 аль-Муктадир 908–932 аль-Кахир 929,932–934 ар-Ради 934–940 аль-Муттаки 940–944 аль-Мустакфи 944–946 В 945 Багдад захвачен Бундами, лишившими халифа светской власти и основавшими султанат Ахмад Муизз ад-Даула (султан) 945–967 аль-Мути (халиф) 946–974 Хосров Азуд ад-Даула (шаханшах) 977–983 ат-Таи (халиф) 974–991 Самсам ад-Даула (султан) 983–987 Баха ад-Даула (султан) 989–1012 Султан ад-Даула (султан) 1012–1021 аль-Кадир (халиф) 991–1031 аль-Каим (халиф) 1031–1075 В 1055 Багдад захвачен Сельджукидами, которые сменили Бундов в качестве султанов Тогрул-бек (султан) 1055–1063 Алп-Арслан (султан) 1063–1072 Малик-шах (султан) 1072–1092 аль-Муктади (халиф) 1075–1094 аль-Мустазхир 1094–1118 аль-Мустаршид 1118–1135 ар-Рашид 1135–1136 аль-Муктафи 1136–1160 аль-Мустанджид 1160–1170 аль-Мустади 1170–1180 ан-Насир 1180–1225 аз-Захир 1225–1226 аль-Мустансир 1226–1242 аль-Мустасим 1242–1258 В 1258 халифат ликвидирован монголами 9. Сельджукиды Рума Сулейман ибн Кутулмыш 1077–1086 Дауд Кылыч-Арслан I 1092–1107 Малик-шах 1107–1116 Рукн ад-Дин Масуд I 1116–1156 Изз ад-Дин Кылыч-Арслан II 1156–1188

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Может быть, поэтому Дюканж (Ducange, In Alex., p. 593) считает, что речь идет о франках, находившихся на службе у Алексея.     954 Мария — младшая сестра Анны.     955 Мариан Маврокатакалон — зять Анны, женатый на одной из сестер Вриенния. Сохранилась печать Мариана без указания титула (см. Васильевский, Византия и печенеги, стр. 113, прим. 3).     956 Персидский сатрап Зопир отрезал себе нос и уши, чтобы обмануть врагов и проникнуть в осажденную персами крепость. Согласно Геродоту, Зопир — сатрап Дария, согласно Ктесию, — Ксеркса (Ctesias Persica, fr. 29).     957 Крепость Пуца к западу от Редесто (Златарски, История..., II, стр. 215).     958 См. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 148.     959 О Лжедиогене см. также сообщение Зонары (Zon., XVIII, 23), по словам которого мятежника хитростью завлекли, схватили и ослепили жители одного из фракийских городов. Слух о восстании Лжедиогена дошел даже до русских земель. В Лаврентьевской летописи (ПСРЛ, I, стр. 226—227), под 6603 (1094—1095) г., сказано: «Пошли половцы на греков, воевали на греческой земле; царь схватил Девгенича и велел его ослепить». Это краткое сообщение помогает нам датировать события. Одни исследователи (К. Иречек, П. Мутафчиев, Ф. Шаландон, Н. Йорга и др.) относят их к 1095 г., другие (В. Томашек, Ф. Дэльгер, Г. Острогорский, Б. Лейб) — к 1094 г.    Автор последней работы, затрагивающей этот вопрос, М. Дьони (Gyoni, La premiere mention..., pp. 497—498), решительно высказывается за датировку 1094 г. Впрочем ученый приводит только один аргумент в пользу этой датировки: народы, которые зимой держат коней под открытым небом, совершают походы только в осеннее время, когда кони откормлены, следовательно, и нашествие куманов могло быть только осенью 1094 г.    Однако в «Алексиаде» можно найти немало примеров того, как варварские походы совершались в различные времена года. Об этом говорит словами Пселла и сама Анна (Ал., VII, 2, стр. 205).     960 Скутари — к северо-западу от Адрианополя, около нынешнего Юскюдара (Златарски, История..., II, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что же происходило до Дубосеково? Немцы, ведя стремительное (по планам) наступление на Москву, сумели за полмесяца боёв продвинуться на Волоколамском направлении менее чем на два десятка километров. И встали, подтягивая подкрепления и тылы. 2 ноября линия фронта стабилизировалась. Было ли это подвигом? Да это вообще было чудом. Когда растянутая тонкой линией дивизия новобранцев, которым боеприпасов не хватало, на долгое время остановила в разы превосходящего опытнейшего врага. И те новобранцы, которые под страшным натиском отходили в один день, намертво держались за позиции на следующий. ...16 ноября начался следующий этап немецкого наступления. При этом немецкий удар оказался встречным. Из разговора Сталина с Жуковым от 10 ноября: « Мы с Шапошниковым считаем, что нужно сорвать готовящийся удар противника своими упреждающими контрударами. Один контрудар нужно нанести в обход Волоколамска с севера... В районе Волоколамска используйте правофланговые соединения армии Рокосовского, танковую дивизию и конницу, которая находится в районе Клина». 15 ноября танково-кавалерийская группа нанесла удар севернее позиций 316-й дивизии. Удар неопытных и малочисленных частей, хотя и имел первоначальный успех, развития не получил. 16 ноября в поддержку наступающих соседей должна была нанести удар 316-я дивизия. И она готовилась к наступлению. Но сама оказалась но острие немецкого удара. В момент немецкого удара соседи панфиловской дивизии уже находились в отчаянном положении, а сама дивизия, собиравшаяся наступать, подверглась удару по крайней мере втрое превосходящих сил противника. 4-я танковая группа Вермахта рвалась к Москве. По идее при таких вводных 316-я дивизия должна была быть сметена сходу. На нашу дивизию обрушилось три немецких. Позиции 1075-го полка протянулись от выезда с Волоколамска до разъезда Дубосеково. То есть на один не полностью укомплектованный полк приходился фронт больший, чем положен в обороне на полнокровную дивизию. На участке Ново-Никольское (сейчас - Большое Никольское) - Дубосеково, то есть на фронте в 4 км, держал оборону 2-й батальон 1075-го полка. Собственно у Дубосеково-Петелино держала оборону 4-я рота 2-го батальона 1075 полка, та самая, в которой и был политруком легендарный Клочков. То есть на роту, в составе которой было менее полутора сотен солдат, приходилось более километра фронта в чистом поле.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/08/dvadcat...

Имп. Генрих III. Миниатюра из Евангелиария Генриха III. Ок. 1040 г. (Государственная и университетская б-ка Бремена. Ms. b. 21. Fol. 3v) Имп. Генрих III. Миниатюра из Евангелиария Генриха III. Ок. 1040 г. (Государственная и университетская б-ка Бремена. Ms. b. 21. Fol. 3v) С целью укрепить авторитет Римской кафедры при папе Александре II (1061-1073) и особенно в первые годы понтификата Григория VII (1073-1085) усилия Римской курии направлялись на ужесточение церковной дисциплины, притом что Григорий VII использовал обвинение в симонии, чтобы обуздать власть епископов и установить папскую супрематию над клиром в Германии и Италии. Антиреформационные настроения в среде имперского епископата росли, надежды папы на поддержку реформ кор. Генрихом IV не оправдались. Генрих IV, с начала правления ставший заложником сложной внутриполитической ситуации, был занят восстановлением отчужденной за время регентства королевской собственности и укреплением своей власти в многочисленных конфликтах с региональной знатью. В марте 1075 г. на Соборе в Риме Григорий VII отлучил от Церкви некоторых подозреваемых в симонии нем. епископов - Лимара Бременского, Вернера Страсбургского, Генриха Шпайерского и Германа Бамбергского (после покаяния последний был восстановлен в сане); тогда же впервые прозвучал офиц. запрет И. епископов, отныне им не дозволялось становиться ленниками мирян, т. е. приносить клятву верности светским сеньорам; мирянам предписывалось назначать даже домашних капелланов только с согласия епископа. Началом открытого противостояния стали события лета 1075 г., когда Генрих IV назначил своего капеллана Тедальда архиепископом Милана, а затем самовластно провел И. еще 2 епископов на вакантные кафедры в городах Сполето и Фермо, находившихся в Папской области. Папа не принял эти назначения и в дек. 1075 г. направил королю послание, где под угрозой отлучения призвал его соблюдать запрет мирянам проводить И. и упрекнул в общении с отлученными за симонию нем. епископами. Это письмо было выдержано в духе новой концепции папской власти, о к-рой можно судить по составленному Григорием VII в февр.

http://pravenc.ru/text/инвеститура.html

Такое название встречается уже под 1000 годом (Vita Adalberti 9). Выражающаяся в И. зависимость клира от светской власти нашла себе в X веке решительного противника в стремящейся к реформам церковной партии. Первый возвысил голос против И. кардинал Гумберт в своих Libri tres adversus Simoniacos (1057­–58 гг.). Римские соборы 1059 и 1063 г. восстали против раздачи низших церковных должностей мирянами, в 1060 г. соборы в Вьенне и Туре запретили раздачу епископств и аббатств. Впервые духовная власть столкнулась с светскою в этом вопросе, когда Григорий VII на соборах 1074 и 1075 годов лишил германских королей права И., чем было положено начало 46 спора об И. На Римском соборе 1078 г. постановления собора 1075 г. были еще усилены, а на соборе Римском 1080 г. выработаны были положительные правила выбора епископов, которые, восстановляя древний порядок выбора народом и клиром, давали, в то же время, возможность вмешиваться и Риму, предоставляя ему суждение о правильности выбора. Преемники Григория – Виктор III, Урбан II и Пасхалис II стояли на той же точке зрения, но, как и Григорию, им мало удавалось предотвратить притязания Генриха IV и Генриха V. Попытка Пасхалиса II прекратить борьбу договором, заключенным в 1111 году с Генрихом V в Сутри, по которому Генрих отказывался от права И., и все, находящиеся в руках епископов и аббатов, регалии поступали в казну, была неудачна. Против нее единодушно восстали как духовные князья, лишавшиеся всякой светской власти, так и светские, лишавшиеся своих церковных ленов. При преемнике Пасхалиса Каллисте II был заключен Вормский конкордат, об условиях которого см. Энц. III. Вормский конкордат нельзя считать ни победой папы, ни победой императора: император отказывался от своего давнего права, требования папской партии были удовлетворены лишь в малой части. Всего более выгадали церковные выборные корпорации, особенно соборные капитулы, получившие в ближайшее столетие решающее влияние на выбор епископов. Лотарь и первые Штауфены в полной мере пользовались предоставленными им правами и даже иногда шли дальше их, но при Иннокентии III влияние светской власти в деле избрания епископов быстро начало падать.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Лит.: Venedey J. Die Pataria im XI. und im XIX. Jh. Aarau. 1854; Rotondi P. La Pataria di Milano//Archivio storico italiano. Ser. 3. Firenze, 1867. Vol. 6. N 1. P. 3-24; Paech H. Die Pataria in Mailand 1056-1077. Sondershausen, 1872; Kr ü ger A. Die Pataria in Mailand. Breslau, 1873-1874. 2 Bde; Wicherkiewicz W. Die kirchliche Stellung der Erzbischöfe von Mailand zur Zeit der Pataria. Breslau, 1875; Goetz J. Kritische Beiträge zur Geschichte der Pataria//AKG. 1916. Bd. 12. N 1. S. 17-55; N 2. S. 164-194; Schwartz G. Die Herkunft des Namens Pataria//Ibid. N 3/4. S. 402-410; Violante C. La Pataria milanese e la riforma ecclesiastica. R., 1955; idem. I laici nel movimento patarino// Idem. Studi sulla cristianità medioevale: Società, istituzioni, spiritualità/A cura di P. Zerbi. Mil., 1972. P. 145-246; idem. Riflessioni storiche sul seppellimento e la traslazione di Arialdo e di Elrlembaldo, capi della pataria milanese//Pascua Medievalia: Studies voor Prof. Dr. J. M. De Smet. Leuven, 1983. P. 66-74; idem. La Pataria e la militia Dei nelle fonti e nella realtà//«Militia Christi» e Crociata nei secoli XI-XIII. Mil., 1992. P. 103-127; Miccoli G. Per la storia della pataria milanese//BISI. 1958. Vol. 70. P. 43-124; Cowdrey H. E. J. The Papacy, the Patarenes, and the Church of Milan//TRHS. Ser. 5. 1968. Vol. 18. P. 25-48; Gritsch H. Die Pataria von Mailand, 1057-1075. Innsbruck, 1972; idem. Die Pataria von Mailand (1057-1075)//Innsbrucker Hist. Studien. 1980. Bd. 3. S. 7-42; Keller H. Pataria und Stadtverfassung, Stadtgemeinde und Reform: Mailand im «Investiturstreit»//Investiturstreit und Reichsverfassung. Sigmarinen, 1973. S. 321-350. (Vorträge u. Forschungen; 17); Cracco G. Pataria: Opus e nomen (tra verità et autorità)//RSChIt. 1974. Vol. 28. P. 357-387; Hauser R. Zur Spiritualität der Mailänder Pataria: Diss. Freiburg i. Br., 1974; Spinelli G. Il sacerdozio ministeriale nella predicazione della pataria milanese//Benedictina. R., 1976. Vol. 22. P. 91-118; Siegwart J. Die Pataria des 11. Jh. und der hl. Nikolaus von Patara//ZSKG. 1977. Bd. 71. S. 30-92; Teunis H. The Failure of the Patarine Movement//JMedH. 1979. Vol. 5. N 3. P. 177-184; Werner E. Pataria und Virginitas//ByzF. 1987. Bd. 12. S. 489-506; idem. Hildebrand-Gregor und die Mailänder Pataria//La riforma Gregoriana e l " Europa. R., 1991. Vol. 2. P. 21-28; Lucioni A. L " età della pataria//Storia religiosa della Lombardia. Mil., 1990. Vol. 9: Diocesi di Milano. P. 167-194; Dartmann C. Wunder als Argumente: Die Wunderberichte in der «Historia Mediolanensis» des sogenannten Landulf Senior und in der «Vita Arialdi» des Andrea von Strumi. Fr./M., 2000; Zumhagen O. Religiöse Konflikte und kommunale Entwicklung: Mailand, Cremona, Piacenza und Florenz zur Zeit der Pataria. Köln, 2002, 20112; Brioschi F. Pataria: Gli straccioni di Sant " Arialdo//Medioevo. Mil., 2011. Vol. 15. N 5. P. 28-39.

http://pravenc.ru/text/2579732.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) Папа Григорий VII наиболее известен начатой им борьбой против светской инвеституры духовных лиц (епископов, аббатов), которая вылилась в открытое противостояние с германским королем Генрихом IV. Однако папские планы церковной реформы включали также целый ряд других моментов, в том числе церковнополитических. Григорий VII пытался толковать духовную власть римского патриарха (папы) над поместными церквами Запада как политический сюзеренитет. Эти попытки имели успех только в Хорватии и Далмации, тогда как их категорически отвергли Вильгельм Завоеватель в Англии, Филипп I – во Франции и испанские королевства (помимо Арагона). Именно с такого рода политикой была связана и королевская коронация в 1076 г. польского князя Болеслава II, одного из главных противников Генриха IV. Другим важным проектом папы была подготовка (начиная с 1074 г.) крестового похода против турок-сельджуков, которые в то время серьезно угрожали Константинополю. Безусловно, с этим были связаны и надежды Григория VII на восстановление церковного единства между латинским Западом и греческим Востоком. В рамках названных политических представлений и следует рассматривать эпизод с принятием киевского князя-изгнанника Изяслава Ярославина под покровительство папского престола. Собрание писем Григория VII сохранилось в десятке списков, но все они восходят к сохранившемуся оригиналу папской канцелярии XI в. Издания: Reg. Greg. VII. N 73, 74; этому критическому изданию Э. Каспара принципиально уступает более раннее издание Ф. Яффе (BRG 2). Литература: Кроме обширного введения к названному изданию Э. Каспара (где приведена предшествующая литература), см.: Caspar 1924. S. 1–30; Hoffmann 1976. S. 86–130. 1. Григорий епископ, раб рабов Божиих 498 , Болеславу (Bolezlaus), князю Польши (dux Poloniorum) 499 , – здравие и апостольское благословение. [Папа направляет к Болеславу легатов для переговоров об устроении Польской церкви и желает ему, победив гордость своих врагов, снискать радости мира и спокойствия в жизни земной, которые прообразуют мир будущей жизни.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010