Единственный значительный памятник древности в М.- обширные городские стены, которые возникли при римлянах, в кон. I в. по Р. Х., и с тех пор неоднократно перестраивались. Как военная крепость М. использовалась турками до XIX в. Епископы М. Константинопольской Православной Церкви Исп. Акакий (I) (250-251), Ураний (363), свт. Отрий (374-382), Летоий (кон. IV в.), свт. Акакий (II) (431-438), Синодий (40-е гг. V в.), Константин (448-451), Отрий (458), Евлогий (520), Мамант (монофизит; 518-536), Палладий (553), свт. Дометиан (ок. 579 - 11 янв. 602), Феодор (681), Епифаний (787), Дионисий (Феодор; 997), Иоанн (1027-1039), неизвестный (1066), неизвестный (1164), Никита (1166-1172), Иоанн (1193), Мануил (1223-1226), Иоанн (1247/48), Ставракий (1294), Феодосий (1317-1330). Епископы М. Сирийской яковитской Церкви Неизвестный (630), Севир (752), Даниил (епископ; 818-845), Фома (митрополит; 818-845), Фома (869), Иезекеиль (889), Илия (897-909), Иоанн (910-922), Григорий (923-935), Иоанн (митрополит; 936-953), Илия (митрополит; 957/8), Иезекииль (митрополит; 958-961), Игнатий Раххата (969), Игнатий (митрополит; 1004-1030), Иоанн (митрополит; ок. 1031-1042), Игнатий (митрополит; 1058-1063, 1080), Иоанн Сеид Бар Кабуни (митрополит; 1096), Дионисий (1101), Иоанн (Елисей; 1090-1129), Игнатий (1139-1166), Дионисий Грифас Бар Самка (митрополит; 1166-1199), Иоанн Бар Канун (1166-1199), Бар Белас (1257), Феодосий (митрополит; 1579/80-1581). Лит.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 439-446; Васильев А. А. Византия и арабы. СПб., 1900-1902. Т. 1-2; Pauly, Wissowa. Hbd. 29. Col. 548-549; Honigmann E. Malatya//Encycl. de l " Islam. Leiden, 1936. Vol. 3. P. 213-218; Kawerau P. Die Jakobitische Kirche im Zeitalter der syrischen Renaissance: Idee und Wirklichkeit. B., 19602. S. 34-35, 112. (BBA; 4); Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamisation from the 11th through the 15th Cent. Berkeley, 1971. P. 53, 88; Tinnefeld F. Die Stadt Melitene in ihrer späteren byzantinischen Epoche (934-1101)//CIEB, 14. Bucharest, 1975. Vol. 2. P. 435-443; Seibt V. Die Skleroi: Eine prosopographisch-sigillographische Studie. W., 1976. S. 36-39, 51; Арутюнова-Фиданян В. А. Армяне-халкидониты на вост. границах Визант. империи. Ер., 1980; она же. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Hild F., Restle M. Kappadokien. W., 1981. S. 156, 233-237 (Библиогр.) (TIB; Bd. 2); Palmer A. Charting Undercurrents in the History of West-Syrian People: The Resettlement of Byzantine Melitene after 934//Oriens Chr. 1986. Vol. 70. P. 37-68; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 39-41; EEC. Vol. 1. P. 550-551; ODB. Vol. 2. P. 1336; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа с древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 163-166, 336-340.

http://pravenc.ru/text/2562892.html

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Слюдяной девятишатровый выносной фонарь из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря в собрании Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское» В собрании музея-заповедника «Коломенское» хранятся три выносных фонаря: два «о девяти шатрах» и один – меньших размеров – «о семи шатрах». В данной статье речь преимущественно пойдет о первых двух. Один из девятишатровых фонарей был передан в музей по акту от 4/II – 1929 года (КП-1138/О-1059) из фондов Государственного Исторического музея. По этому же акту, согласно записи в Книге поступлений, в музейное собрание был принят фонарь меньших размеров и увенчанный семью шатрами (КП-1139/О-1352). Происхождение обоих фонарей эта запись не уточняет. Второй девятишатровый фонарь (КП-2581/О-1058) поступил в музей-заповедник «Коломенское» из Спасо-Преображенского собора Соловецкого монастыря по акту 114 от 15/IV – 1941 года. Во время научно-реставрационных работ, проведенных с фонарями в 1970-е годы, специалисты высказали предположение, что оба фонаря с девятью шатрами навершия имеют одинаковое происхождение Этому предположению не противоречит история поступления фонарей в музейное собрание. В 1920-е годы по инициативе Музейного отдела Наркомпроса была предпринята попытка взять под охрану государства и поставить на музейный учет памятники архитектуры, декоративно-прикладного искусства и письменности Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря Тогда же начались попытки создания в обители (с целью ее сохранения после закрытия) музейного комплекса. Первым с этим предложением выступил Петр Дмитриевич Барановский. Свой проект он предоставил для обсуждения в 1922 году. В это же время деятельности представителей Главнауки начали активно противодействовать комиссии Помгола, без всякого исследования изымающие произведения церковного искусства в монастыре. Для более эффективной охраны и изучения памятников старины Наркомпрос направил на Соловки дополнительную комиссию под председательством заведующего отделом памятников Московского Кремля Николая Николаевича Померанцева. Кроме него, в нее вошли П.Д. Барановский, Д.Д. Иванов (директор Оружейной палаты) и А.В. Лядов Надежды специалистов на организацию музейного комплекса в монастыре не осуществились, но, благодаря их усилиям, значительную часть икон, книг и церковной утвари удалось сохранить и переправить в собрания Московского Кремля и Государственного Исторического музея.

http://sobory.ru/article/?object=02999

„Московский Епархиальный Училищный Совет, вследствие отношения Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 28 мая сего года за 2126, имеет долг препроводит —164— аттестат студента Московской Духовной Академии: Андрея Шум за 381 и просить о получении оного Совет, уведомить“. Определили: Уведомить Московский Епархиальный Училищный Совет о получении присланного документа. V I . Отношение г. Секретаря Юго-Славянской Академии наук и искусств (в Загребе), от 15 мая за 112: „На почтенное отношение от 25 апреля 1913 года честь имею ответить, что управление Юго-Славянской Академии, к своему великому сожалению, не может решиться выслать просимые две рукописи из своего архива в славную духовную академию, так как обе рукописи очень объемисты, а между тем находятся в очень ветхом, состоянии, но что оно было бы очень радо предоставить г. Николаю Л. Туницкому рукописи для занятий здесь, если бы он мог приехать сюда“. Определили: Содержание отношения сообщить (и сообщено) и. д. доцента Академии Н.Л. Туницкому. IX . Отношения: а) Императорского Московского и Румянцовского Музея, от 28 мая за 795, с препровождением, на трехмесячный срок, рукописного сборника Архимандрита Вассиана за 1267. б) Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, от 6 июня за 969, с препровождением, на трехмесячный срок, рукописного „Сборника“ XVI века за 769 (1552). Справка: Означенные в отношениях рукописи, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. X . Представление Библиотечной Комиссии от 4 июня за 1136: „На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, зна- —165— чащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 1056 и 1059 (Проф. С.И. Соболевского), 751 и 988 (Проф. С.С. Глаголева ), 1054, 1137, 1138 и 1139 (Проф. И.В. Попова ), 990 (Проф. С.И. Смирнова ), 1055 (Проф. Д.П. Введенского), 358 (Проф. А.П. Орлова), 806, 807 и 808 (Проф. свящ. Д. В. Рождественского ), 753, 803, 1125, 1126 и 1127 (Доцента Н.В. Лысогорского), 752, 986 и 987 (Доцента иерод. Илариона), 989 и 112:3 (И. д. доцента Н.Л. Туницкого), 1057 (И. д. доцента О.М. Россейкина), 162, 1053 и 1124 (И. д. доцента свящ. П.А. Флоренского), 1011 и 1012 (И. д. доцента А.И. Туберовского), 786 (И. д. доцента В.П. Виноградова ), 985 (И. д. доцента свящ. И.М. Смирнова), 984 (Лектора свящ. Н.А. Преображенского) и 1058 (Лектора Г.Я. Томсона).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ансамбль дворца Альгамбра в Гранаде. XV–XVI вв. Ансамбль дворца Альгамбра в Гранаде. XV–XVI вв. В период между ликвидацией халифата и захватом араб. И. Альморавидами Андалус был разделен на независимые государства-тайфы (до 23) с центрами в крупных городах -Севилье, Гранаде, Кордове, Толедо, Бадахосе, Сарагосе и проч. Наиболее могущественными были правители Севильи, Валенсии и Гранады. Правители тайф происходили из местных знатных родов и называли себя хаджибами в знак того, что власть получена ими от халифа. Отношения между тайфами определялись не в последнюю очередь происхождением правящего рода (арабским, берберским, мулади). Вост. тайфы управлялись преимущественно потомками слав. рабов (сакалиба). Тайфы не обладали военной мощью халифата, что позволило правителям христ. королевств принимать участие в междоусобных конфликтах между мусульманскими государями и значительно расширять свои владения. Период тайф - время расцвета андалусской поэзии, ценившейся при дворах правителей (в особенности эмиров Севильи Аббада II аль-Мутадида (1042-1069) и Мухаммада ибн Аббада аль-Мутамида (1069-1091)). Среди поэтов этого периода выделяются автор панегириков, элегий, любовных лирических произведений Ибн Зайдун (1003-1071), оставивший красочные описания природы Андалуса Ибн Хафаджа (1058-1139) и автор соч. «Ожерелье голубки» Ибн Хазм (994-1064), которому принадлежат также доксологический труд «Разбор» со сравнительным описанием религий и этическое соч. «Характеры и нравы». В естественных науках определенных успехов добился араб. математик и астроном Маслам (ум. в 1107 или в 1108), последователь основавшего классическую алгебру аль- Хорезми (783-850). В сфере права в этот период наметилась тенденция к разрушению монополии маликитской школы: в духе учения захиритов выдержаны юридические трактаты Ибн Хазма, нетрадиц. подхода в правоведении придерживался араб. законовед Ибн Абд аль-Барр (978-1071). С кон. XI в., в правление представителей североафрикан. династий Альморавидов и Альмохадов, предпринимались попытки централизации и укрепления Андалуса.

http://pravenc.ru/text/674995.html

бессмертие смутно (II: 1019 сл. 1045–6. 1061), эсхатология и обновление мира огнем–κπρωσις (II: 1026); аристократизм стоической школы (II:1024–5. 1058. 1059. 1085); восточное происхождение стоицизма с семитски – иудейскими отражениями (II: 995. 1006. 1035. 1046–7. 1068) и христиан-. сними инфильтрациями (II: 1028. 1073); влияние его. на римскую юриспруденцию (II: 1222). Стоицизм по соотношению с иудейством, христианством и Ап. Павлом I: 608,460. II: 400,1183. 937. 993 сл. 1008 сл. 1015,242 1027,350. 1029,370. 1075. 1107. 1108. 1139. 1146. 1148. 1152. 1153. 1282–3. 1286. Столкновение Ап. Павла с Ап. Петром в Антиохии I: 111. 132. Страбон геогр. II: 1152. Страдания людей в иуд. I: 289 сл. Странствование евреев по пустыни I: 292,55. Суббота евр. II: 818. 988,37. 1103,968; см. выше «Неделя» на стр. 50. Судей книга III, 31 (I: 56). Суд не усвояется Мессии в иуд. I: 868,548. II: 378,1069. Суд последний I: 531,204. αφραγς по отношению к крещению II: 1176,1570. Сын Божий I: 864,538. 867,545. 875,555. II: 309,287. 432,3. 766,1055, 998–9,116. 1121. 1280. Сын Божий: такая идея невозможна для иудейства I: 277. Сын человеческий I: 872,554. 874,554. 875,556. 887,588. II: 251,651 255 сл. 258,669. 374,1061. 432,3. 584,522. 765,1055. III: 16. τγμα I: 540. 599. 601. Таинства: их нет в иуд. II: 1271. Таинства христианские по их значению I: 428,459. См. выше μυστριον на стр. 49. Талмудический иудаизм есть яко бы продолжение Библии II: 413,1246. Талмуд и его значение I: 341, 820–1,421. 826,439. II: 815,16. 829 и прим. 10. 839. 852,138. 1090–1. 1095. Таргум на книгу Иова II: 868. Таргум псевдо-Ионафана I: 251,87. II: 841–2. Тарсийцы в Риме (II: 878,327) и их синагога в Иерусалиме (II: 867). Тарс гор. по соотношению и влиянию для Ап. Павла (II: 44. 777.873 сл. 878 сл. 892 сл. 897,482. 909 сл. 946,841. 967,945. 994 сл. 1009,180. 1043. 1054. 1106. 1109,180 1110. 1150 и прим. и 1328. 1160. 1194. 1201. 1283) и иудеи в Тарсе (II: 897). Тарфон рав. 88 I: 466,51. 834. τλειος I: XXX,185. II: 979,1069. 1167–8. 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Лестница Иакова Патриархи Сиро-Яковитской Церкви 29 Петр 38–44 Патра 571–586 Еводий 44–68 Домн IV 586–591 Игнатий I 68–107 Юлиан I 591–595 Эрон 107–137 Афанасий I 596–636 Корнилий 137–142 Иоанн II 636–649 Эдос 142–157 Феодор I 649–668 Феофил 157–171 Севир 668–684 Максим 171–179 Афанасий II 684–687 Серафим 179–189 Юлиан II 687–709 Асклипиадий 189–201 Илия I 709–724 Филипп 201–219 Афанасий III 724–740 Зебин 219–237 Еваний I 740–759 Вавила 237–250 Гервасий I 759–790 Фабий 250–251 Иосиф 790–793 Димитрий 251–259 Кириак 793–818 Павел I 259–270 Дионисий I 818–847 Домн I 270–281 Иоанн III 847–877 Тимофей 281–291 Игнатий II 877–887 Кирилл 291–296 Феодосий 887–897 Тираний 296–301 Дионисий II 897–910 Виталий 301–318 Иоанн IV 910–922 Филогоний 318–323 Василий 922–936 Евстафий 323–328 Иоанн V 936–954 Павлин 338–383 Еваний II 954–958 Флавиан 383–386 Дионисий III 958–962 Евагрий 386–416 Авраам I 962–965 Фоспор 416–418 Иоанн VI 965–987 Александр 418–428 Афанасий IV 987–1004 Иоанн I 428–431 Иоанн VII 1004–1032 Феодот 431–442 Дионисий IV 1032–1042 Домн II 442–450 Феодор II 1042–1058 Максим 450–454 Афанасий V 1058–1064 Акакий 454–457 Иоанн VIII 1064–1074 Мартирий 457–464 Василий II 1074–1076 Петр II 464–500 Абдуне 1076–1077 Филиадий 500–509 Дионисий V 1077–1080 Севир 509–544 Еваний III 1080–1088 Сергий 544–547 Дионисий VI 1088–1091 Домн III 547–560 Афанасий VI 1091–1131 Анастасий 560–564 Иоанн IX 1131–1139 Григорий I 564–567 Афанасий VII 1139–1166 Павел II 567–571 Михаил I 1166–1199 Афанасий VIII 1199–1207 Игнатий Абдулла II 1597–1598 Михаил II 1207–1208 Игнатий Кадай 1598–1640 Иоанн X 1208–1223 Игнатий Симеон 1640–1653 Игнатий III 1223–1253 Игнатий Иисус II 1653–1661 Дионисий III 1253 Игнатий Месьях I 1661–1686 Иоанн XI 1253–1264 Игнатий Кабет 1686–1687 Игнатий IV 1264–1283 Игнатий Гервасий II 1687–1708 Филиан 1283–1293 Игнатий Исаак 1708–1722 Игнатий Варух 1293–1333 Игнатий Сиккараблак 1722–1746 Игнатий Исмаил 1333–1366 Игнатий Гервасий III 1746–1768 Игнатий Василий III 1366–1382 Игнатий Гервасий IV 1768–1781

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Патриархи Сиро-Яковитской Церкви 29 Петр 38–44 Патра 571–586 Еводий 44–68 Домн IV 586–591 Игнатий I 68–107 Юлиан I 591–595 Эрон 107–137 Афанасий I 596–636 Корнилий 137–142 Иоанн II 636–649 Эдос 142–157 Феодор I 649–668 Феофил 157–171 Севир 668–684 Максим 171–179 Афанасий II 684–687 Серафим 179–189 Юлиан II 687–709 Асклипиадий 189–201 Илия I 709–724 Филипп 201–219 Афанасий III 724–740 Зебин 219–237 Еваний I 740–759 Вавила 237–250 Гервасий I 759–790 Фабий 250–251 Иосиф 790–793 Димитрий 251–259 Кириак 793–818 Павел I 259–270 Дионисий I 818–847 Домн I 270–281 Иоанн III 847–877 Тимофей 281–291 Игнатий II 877–887 Кирилл 291–296 Феодосий 887–897 Тираний 296–301 Дионисий II 897–910 Виталий 301–318 Иоанн IV 910–922 Филогоний 318–323 Василий 922–936 Евстафий 323–328 Иоанн V 936–954 Павлин 338–383 Еваний II 954–958 Флавиан 383–386 Дионисий III 958–962 Евагрий 386–416 Авраам I 962–965 Фоспор 416–418 Иоанн VI 965–987 Александр 418–428 Афанасий IV 987–1004 Иоанн I 428–431 Иоанн VII 1004–1032 Феодот 431–442 Дионисий IV 1032–1042 Домн II 442–450 Феодор II 1042–1058 Максим 450–454 Афанасий V 1058–1064 Акакий 454–457 Иоанн VIII 1064–1074 Мартирий 457–464 Василий II 1074–1076 Петр II 464–500 Абдуне 1076–1077 Филиадий 500–509 Дионисий V 1077–1080 Севир 509–544 Еваний III 1080–1088 Сергий 544–547 Дионисий VI 1088–1091 Домн III 547–560 Афанасий VI 1091–1131 Анастасий 560–564 Иоанн IX 1131–1139 Григорий I 564–567 Афанасий VII 1139–1166 Павел II 567–571 Михаил I 1166–1199 Афанасий VIII 1199–1207 Игнатий Абдулла II 1597–1598 Михаил II 1207–1208 Игнатий Кадай 1598–1640 Иоанн X 1208–1223 Игнатий Симеон 1640–1653 Игнатий III 1223–1253 Игнатий Иисус II 1653–1661 Дионисий III 1253 Игнатий Месьях I 1661–1686 Иоанн XI 1253–1264 Игнатий Кабет 1686–1687 Игнатий IV 1264–1283 Игнатий Гервасий II 1687–1708 Филиан 1283–1293 Игнатий Исаак 1708–1722 Игнатий Сиккараблак 1722–1746 Игнатий Исмаил 1333–1366 Игнатий Гервасий III 1746–1768 Игнатий Василий III 1366–1382 Игнатий Гервасий IV 1768–1781 Игнатий Авраам II 1382–1412

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

21 Татищев в своей «Ист. Рос.», пользовавшийся источни­ками теперь утраченными, иначе изъясняет причину казни Сте­пана Кучки. Он сообщает, что жена Кучки была любовницею князя Юрия, которую он более всех любил. Когда Юрий пошел к Торжку (нужно думать в 1139 г.), Кучка не хотел участвовать в походе из-за досады на князя Юрия, приехал домой и заточил свою жену за ее любовь к Юрию, а сам хотел уйти на службу к князю Изяславу. Юрий, узнав о заточении своей любовницы, внезапно с малыми людьми оставил свое войско под Торгом, «с великою яростно приехал в Кучково и убил непокорного Кучку. (Ист. Рос. III т. 300 стр.). Мы не знаем, откуда взял Татищев это известие, но оно не противо­речит и вышеупомянутому сказанию и близко к истине. Из ле­тописи известно, что Юрий не отличается супружеской верностью (не забудем, что он женат был отцом из политических расчетов на половчанке). На женолюбие Юрия намекает и Даниил Заточник в своем «Молении» к нему: «не муж в мужех, кем жена владеет, не работа в работех под женками воз возити», говорит он. (Мол Дан. Заточника). Если принять известие Татищева за верное, то годом же­нитьбы Андрея будет 1139 год, когда Андрею было 28 лет, так как взятие Н. Торга у Новгородцев Юрием произошло в 1139 г. (П. С. Л. т. I и II, под 1139 г.). 22 Время, когда дан был Андрею Владимир с точностью определить нельзя. Но что он был князем Владимирским до 1147 г. – видно из летоп. (См. П. С. Л. т. I. 144 стр.). И в народном предании «О начале Москвы» Андрей считается князем Владимирским до женитьбы на Улите Кучковне. Юрий отсылает братьев Кучковичей и Улиту, сестру их, к Андрею во Владимир. 23 Некоторые, на основании Степенной Книги, основание гор. Владимира приписывают Владимиру Святому. 24 Татищев, делая характеристику Юрия, говорит: «он был великий любитель жен, сладких пищ и питая и день и всю нощь на скомонех пия препроводил». Т. III 103 стран 25 Холм этот около г. Луцка указывают и доселе. В недалеком прошлом здесь находился монастырь Доминиканцев. См. «Волынь» изд. Батюшкова, стр. 40.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

он принимал участие в перенесении мощей свв. Бориса и Глеба в новый храм. Доподлинно известно о рукоположении Никифором следующих епископов: Лазаря (1105 г.) и Сильвестра (1118 г.) Переяславских, Амфилохия Владимиро-Волынского (1105 г.), Мины Полоцкого (1105 г.), Феоктиста Черниговского (1113 г.), Даниила Юрьевского (1114 г.), Никиты Белгородского (1114 г.), Кирилла Туровского (1117 г.) (не путать с известным писателем). 12 . Михаил I был, по обычаю, назначен и рукоположен в Константинополе и прибыл в Киев летом ИЗО г. Уже в ноябре-декабре того же года он хиротонисал новгородского епископа Нифонта, а в 1134–1136 гг. участвовал в учреждении епископии в Смоленске. Лишь с большим трудом Михаилу удалось покончить с неурядицами вокруг вакантной переяславской кафедры (1134–1141 гг.), которые возникли вследствие протестов против выделения Смоленской земли из состава Переяславской епархии; очередного переяславского епископа Евфимия Михаил смог рукоположить только в 1141 г. В период постоянных междоусобиц при киевских кязьях Прополке Владимировиче (1132–1139) и Всеволоде Ольговиче (1139–1146) Михаил предпринимал небезуспешные попытки посредничества между соперничавшими князьями, хотя при этом и не смог избежать упреков в пристрастности. На рубеже 1134–1135 гг. он даже оказался на короткое время в заточении: таким путем пытались воспрепятствовать его посреднической деятельности. Авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских). В 1145/1146 г. Михаил оказался вовлечен и в борьбу вокруг киевского стола – это последнее, что нам известно о его политической деятельности. По крайней мере, во время интронизации Изяслава Мстиславича 13 августа 1146 г. его уже не было в Киеве. Предположение, будто Михаил был смещен Изяславом, враждебно настроенным по отношению к нему, не находит подтверждения, так как спор о замещении митрополичьей кафедры в июле 1147 г. предполагал ее вакантность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д. Служба с полиелеем – 26 июля. Похоронен в Ближней пещере. 1203 Афанасий Затворник, постриженец Печерский, жил при архимандрите Поликарпе. Служба со славословием – 2 декабря. Похоронен в Ближней пещере (?). 1204 Василий жил в конце XI века. 15 лет жил в пещере, умучен кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Почивают в одной раке со св. Фёдором. Служба с полиелеем – 11 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1205 Евстратий, Постник и мученик, постриженец Печерский, «при нашествии в 1096 году на Печерский м-рь половецкого хана Боняка и при опустошении сей обители уведён был в плен со многими другими, – по сказанию Патерика. – с 30 Печерскими работниками и 20 киевлянами, и в Корсуни был продан жиду в рабству, который за непреклонность его к Моисееву закону распял на кресте и умершего ввергнул в море, но верующими по чудесам отыскан». Служба с полиелеем – 28 марта. Похоронен в Ближней пещере. 1206 Алипий Иконописец, (у Кальнофойского – Олимпий) иеромонах, учился иконописному искусству у константинопольских живописцев, при игумене Никоне расписывавших Великую Церковь ; пострижен этим же игуменом, жил до 1114 года. Служба со славословием – 17 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1207 Фёдор подвизался уединённо в Варяжской пещере, после перешёл в монастырь. Жил в конце XI века, умучен вместе со св. Василием, кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Служба с полиелеем – 11 августа. 1208 Пимен Многоболезненный, пострижен больным при игумене Прохоре, 20 лет лежал в болезни, пред кончиною выздоровел и преставился в 1139 году. Служба с полиелеем – 7 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1209 Спиридон Просфорник 30 лет пёк просфоры, жил при игумене Пимене около 1139 года. Общая служба – 31 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1211 Преп. Нектарий. Общая служба – 29 ноября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1213 (?) Сергий Послушливый. Общая служба 7 октября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010