Свети Апостоли, саздавши сву Цркву неимарством Светога Духа, у Христа кроза све векове. 1013 Свети Апостоли: предивни стубови Цркве, држе Цркву догматима вере. 1014 Црква првородних непрестано се весели духовима светих Апостола. 1015 Апостоли су: неразориви Цркве и стубови 1016 Као очевидци и сведоци Бога Логоса ученици пребогати, као непресушиве реке разделивши се, Цркве божанственим водама. 1017 Сведрагоцени празник светих Апостола наста Цркви нам свима 1018 Молитвена мисао Цркве и ову свету истину: Божанствено Св. Богослова богонаписано, постаде перо Свесветог Духа. 1019 И допуна истини: Св. Богослов око Цркве. 1020 Свети Мученици – Црква Свети Мученици су свепобедни сведоци Цркве васкрслога Господа Христа, увек од сваког и демонског пакла, или демони могу у свом црквоборачком бесу натуткати против Цркве Васкрслога. Света молитвена мисао Цркве нам душу: Божанствени сабор Мученика Цркве – они делом испунише Спасове речи; они затворише врата паклена, против Цркве, и мучеништвом родише Цркве. 1021 Свеславни Страдалци Спасови су свештена и одабрана слична светим у усред кога дрво живота – Господ Христос; они су поданици богокрасне Цркве. 1022 Свети Свештеномученици и Пастири, украсивши себе красотама првобитног доброчинства, постадоше истинске звезде и онебесише Цркву Христову, разноврсно украсивши. 1023 Мученици … сада ваистину на небу свету Цркву првородних. 1024 Свети Мученици су стубови Цркве. 1025 Чесна Црква увек блиста светлим подвизима Мученика. 1026 светих Мученика су апостолски и благовести небеском срца и приводе их Истинитом Богу и Господу – Исусу Христу. Молитвена мисао Цркве Христовом свети Мученици угасише пожар росом подвига, и се као многосветли светилници Цркве, вером одгоне таму недуга и мука од наших душа. 1027 Свети Мученици, поставши мучеништвом синови слободног Небеског, Цркву првородних, Христа вавек. 1028 Свети Мученици су Цркве, главни стубови побожности. 1029 Свети Мученици: и сада свету Цркву првородних. 1030 Страдалци Мученици су куле Цркве. 1031 Свети Мученици су красота Цркве. 1032 Свети Мученици; и сада Цркву првородних се. 1033 Свети Мученици као светила небо Цркве. 1034 Свети Мученици су, благовести света мисао Цркве, истините вере украси Цркве. 1035 Мученици, божанствени Христови, као превелике звезде увек чесно небо Цркве, и верне. 1036 свештеномученици као многосветле звезде, мислено гранувши на своду Цркве, сву твар, таму подвигом светлости и чудеса. 1037 Свети Мученици, се као звезде, ви небо Цркве различним даровима и разноврсним лепотама – у правди, памети. 1038 Сви Свети – Црква

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ СТУДИТ [греч. Αλξιος Στουδτης] († 20.02.1043), Патриарх К-польский (с 12 или 15.12.1025). Монах, затем игумен Студийского мон-ря . Преподнес находившемуся на смертном одре Василию II († 15.12.1025) главную студийскую реликвию - главу Иоанна Предтечи, за что благодарный император передал ему столичную кафедру, вдовствовавшую после кончины Патриарха Евстафия ; поставление нового Патриарха провел имп. поверенный протонотарий Иоанн в день кончины Василия. Демонстрируя согласие с имп. Константином VIII (1025-1028), А. С. инициировал принятие в июле 1026 г. соборного определения (Τμος συνοδικς) «Против врагов Православия и василевса», подтвержденного имп. новеллой. В период своего Патриаршества А. С. занимался разрешением споров афонских мон-рей, осудил практику передачи мон-рей частным лицам (нояб. 1027) и запретил обращения клириков и монахов в светский суд (янв. 1028). А. С. известен как крупный знаток в области брачного права, по вопросам к-рого сохранилось неск. изданных при нем постановлений, в частности брак между лицами в 7-й степени родства был признан незаконным, но не подлежащим обязательному расторжению (синодальное решение от 17 апр. 1038). Когда перед смертью Константина VIII встал вопрос о браке его 50-летней дочери Зои и избранного в престолонаследники Романа Аргира, человека женатого и состоявшего в дальнем родстве с императором, Патриарх нашел способ разрешить этот казус, определив 8-ю степень родства, при к-рой заключение брака дозволялось (утраченное синодальное постановление от 8/9 нояб. 1028). В благодарность Роман III Аргир (1028-1034) распорядился ежегодно отпускать на нужды Великой ц. (храма Св. Софии К-польской) 80 литр (более 25 кг) золота. После кончины Романа А. С. уже на др. день благословил брак Зои с Михаилом IV , за что получил 50 литр золота и столько же - для клира Св. Софии. Сомнительное с канонической т. зр. поставление Патриарха стало поводом для протеста недовольных им митрополитов (1037), к-рых поддерживал стремившийся к Патриаршему трону временщик Иоанн Орфанотроф, брат императора.

http://pravenc.ru/text/64708.html

«Слышав же Ярослав вълъхвы ты, и приде к Суждалю, изьима волъхвы, расточи, и другия показни, рек сице: “Бог наводить по грехом на куюждо землю гладом, или мором, или ведром, или иною казнью, а человек не весть ничтоже”» . Лучшим средством распространения и укрепления христианской веры Ярослав Мудрый считал храмостроительство, основание монастырей, умножение числа священнослужителей, их надлежащее обучение, поощрение книжного дела. Заботясь о поставлении священников в нужном числе, он распорядился выдавать на содержание храмов и служащих в них клириков ругу – средства из казны, от княжеских доходов. Священников он назидал «…учити людий, и приходити часто к церквамь, попови бо часто достоить учити людий, понеже тому есть поручено Богом. И умножишася прозвутери и людье хрестьяньстеи. И радовашеся Ярослав, видя многи церкви и люди крестьяныи зело» . В «Слове о законе и благодати», произнесенном в присутствии самого Ярослава Мудрого, блаженный Иларион особое значение придал построению в Киеве Святой Софии, заложенной в 1037 году великим князем, «…иже дом Божии великыи святыи его Премудрости създа на святость и освящение граду… юже с всякою красотою украси: златом и сребром, и камениемь драгыим, и съсуды честныими. Яже церкви дивна и славна всемь округьниим странам, яко же ина не обрящется въ всемь полунощии земнем ото въстока до запада. И славныи град твои Кыев величьством, яко венцемь, обложил, предал люди твоа и град святыи, всеславнии, скореи на помощь христианом Святеи Богородици, еи же и церковь на Великыих вратех» . По словам летописца, Ярослав и «ины церкви ставяше по градом и по местом» . В Новгороде в 1045 году сыном Ярослава удельным князем Владимиром взамен сгоревшей деревянной церкви был заложен еще один каменный Софийский храм, прекрасно сохранившийся в своем первозданном виде до наших дней. По воле Ярослава Мудрого, который «излиха же бе любя черноризьци» , в Киеве в 1030 году были основаны два княжеских ктиторских монастыря, церкви которых освящены в честь святых покровителей Ярослава и его супруги Ингигерды – Ирины: великомученика Георгия и благоверной царицы Ирины. По его указанию память святого великомученика Георгия – Юрьев день – стала торжественно праздноваться во всех церквах на Руси. В заботах об умножении числа священников Ярослав Мудрый оказывал особое покровительство школе, открытой в Киеве в правление его отца, а сам он в 1028 году основал подобную же школу в Новгороде, где тогда находилась его резиденция, и в ней обучалось около 300 детей священнослужителей и церковных старост. В этих школах преподавали по большей части не греки, хотя и они также, особенно выходцы из Херсонеса и других городов Тавриды, но славяноязычные болгары, речь которых в ту пору была вполне понятна их русским ученикам, не многим отличаясь и от книжного церковнославянского языка. Со временем лучшие выпускники этих школ, русские по происхождению, сами становились учителями.

http://pravoslavie.ru/158342.html

4 . Мы же возрадуемся и возблагодарим Бога за то, что удостоились хотя бы на малое время возможности избежать болтовни и разговора со страстями, хотя с целью борьбы 1026 мы можем быть заняты ими; ибо мы оказываемся хотя бы на один миг благодаря собеседованию с каким-либо прекрасным размышлением превыше борений и размышления о состязаниях и об образах страстей. А без постоянного чтения в безмолвии, без мысли , без поиска сокровенного смысла 1027 и без молитвы приобрести это невозможно. 5 . Чтение, конечно же, есть источник и родитель молитвы; оба они 1028 к любви Божией переносят нас. И, подобно меду в сотах, 1029 изливается в сердце наше сладость постоянно; и ликует душа наша от того вкуса, который изливают в сердце наше сокровенное служение и чтение. 6 . Кто когда-либо познал то пламя, которое охватывает сердце благодаря этому? 1030 7 . Если хранение сердца намного важнее, чем что бы то ни было, оно никоим образом не может появиться благодаря борениям и ухищрениям, но только благодаря собеседованию с Богом. Поэтому блаженны те, кто удостоился этого, ибо, соединившись с Господом нашим в мысли сердечной и полноте ума, благодаря постоянной памяти о Нем удостоились они избежать собеседования и разговора со страстями, возжелав одного лишь собеседования с Богом. 1031 Постоянное чтение с прекрасными 1032 размышлениями, исследованием и поиском тайн – все это есть прекрасное 1033 собеседование с Богом. Кто постоянен в этом, тот придет к всецелой совокупности телесных служений. 1034 Многократно благодаря этому 1035 , что даже воспоминание мирских образов не появляется в разуме, особенно у тех, кто читает и размышляет с той целью, чтобы ум их произрастил некую тайну истины 1036 по причине постоянного наслаждения великими словами, над которыми размышляют 1037 они ночью и днем. 8 . Прекрасным деланием инока 1038 и главным служением его является то, чтобы в мысли своей и воспоминании своем был он соединен с Господом нашим, хотя бы частично. Если человек достиг этого, то какой еще работы требуют от рук наших те «умники», 1039 которые имеют праздный ум и  являются неучами? 1040

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

(Ann. Saxo 1844. Р. 665) 14. В лето Г[осподне] 1017-е. (...) [Генрих II заключает мир с Болеславом I и только потом узнает, что его русский союзник выступил против польского князя 1027 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 672–673) 15. В лето Г[осподне] 1018-е. (...) Болеслав (Bolizlaus), напав с войском на королевство Ярослава (Iarizlaus), короля Руси (Rusci), возвел на престол его брата, а своего зятя Святополка (Zuentupulcus) 1028 . [Их отец Владимир взял жену из Греции, от которой имел троих сыновей, одного из которых женил на дочери Болеслава. Вместе с ней на Русь прибыл епископ Рейнберн, на Руси попавший в темницу 1029 . Поход Болеслава на Киев. Описание Киева. Посольство Болеслава, направленное из Киева в Грецию 1030 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 673–674) 16. В лето Г[осподне] 1039-е. (...) [Заимствования из различных источников, преимущественно из «Хильдесхаймских анналов», о внутригерманских делах. Затмение солнца в 11-е календы сентября 1031 .] В это время Казимир (Kazimer) 1032 , сын Мешка (Miseco), польского князя (dux Polanorum) 1033 , вернувшийся на родину, охотно принят поляками, и взял в жены дочь короля Руси (Ruscia) 1034 , и родил двух сыновей – Владислава (Vladizlaus) и Болеслава (Bolizlaus) 1035 . После его смерти, когда его сыновья были еще детьми 1036 , чешский князь (dux Boemorum) Бржетислав (Bracilaus) 1037 не упустил предоставившегося случая нанести урон своим недругам, мстя за обиды, некогда нанесенные чехам князем Мешком. [Чешский поход на Польшу и перенесение мощей св. Адальберта в Прагу 1038 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 683) 17. В лето Г[осподне] 1040-е. (...) [Новый германский король Генрих III идет походом на Чехию в отместку за нападение чехов на Польшу 1039 .] В праздник святого Андрея 1040 король держал совет в Альштедте (Altstide) 1041 , где принял и послов из Руси (Ruzi) с дарами 1042 . [Измена чешского воеводы, которого князь Бржетислав поставил командовать моравскими и венгерскими войсками 1043 , ибо венгерский король Петер прислал чехам подмогу против короля Генриха.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сарды. 6) Никомидия. В начале XI в. митрополитом Никомидийским был Стефан, известный по столкновению с Симеоном Новым Богословом . 2466 Трудно сказать, занимал ли он кафедру и в начале нашего периода. Под влиянием двора, в 1037 г. назначен был на кафедру родственник Михаила Пафлагона, евнух Антоний Пах (Тупица), поражавший своим невежеством и контрастом личных качеств занятому им иерархическому положению. 2467 В интриге против патриарха Алексия он держал, понятно, сторону своего родственника, Иоанна Орфанотрофа. 2468 7) Никея. Константин Никейский подписался под синодальными постановлениями патриарха Алексия 1027 и 1028 гг. 2469 8) Халкидон Имя Феодора Халкидонского тоже читается под постановлениями 1027 и 1028 гг. 2470 При Михаиле Керулларии Халкидонским митрополитом был Никита, имевший чин синкелла и заседавший на синоде 1054 г. 2471 Не названный по имени митрополит Халкидонский в судьбе Диогена играл такую же роль, какую и митрополит Ираклийский. 9) Сид. При патриархе Алексии на синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. присутствовал Константин Сидский, при Керулларии на заседании 1054 г. Анфим. 2472 В числе приверженцев Иоанна Орфанотрофа и противников патриарха Алексия находился (1037) Сидский митрополит, но неизвестно – был ли это Константин, или Анфим. В конце нашего периода митрополитом Сидским был Иоанн, имевший чин протосинкелла. В начале царствования Михаила Парапинака и в царствование Никифора Вотаниата он занимал при дворе должность первого министра,. 2473 10) Севастия. Феодор Севастийский, автор не дошедшего до нас сочинения, посвященного описанию царствования Василия Болгаробойцы, 2474 мог занимать кафедру в начале нашего периода. 11) Амасия. С неизвестным по имени митрополитом Амасийским, имевшим чин синкелла, находился в переписке Пселл. 2475 В синодальных определениях патриарха Ксифилина от 1066 и 1073 гг. упоминается митрополит Амасийский, но по имени не назван. 2476 12) Мелитина. При патриархе Алексии в синодальных заседаниях 1027 и 1028 гг. участвовал Иоанн Мелитинский. 2477 В ближайшее затем время (около 1028 г.) митрополитом Мелитинским был Никифор, известный своим столкновением с яковитами. 2478 В синодальном определении патриарха Ксифилина от 1066 г. упомянут Мелитинский митрополит, но без указания имени. 2479

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

3) Ираклия. Митрополит Ираклийский, по имени не названный, упоминается в синодальных определениях патриарха Ксифилина от 1066 и 1067 гг. 2451 Неизвестный также по имени митрополит, вместе с двумя другими, был невольным клятвопреступником вследствие вероломства византийского правительства, так как он находился в числе тех, которые клятвенно поручились Роману Диогену за неприкосновенность его личности. 2452 Между епископиями этой митрополии одно из первых мест занимал Редесто. Епископ Редесто, по имени неизвестный, во время возмущения Торника против Мономаха был защитником законной власти, и византийское правительство обязано было, между прочим, ему тем, что город остался верен. 2453 4) Анкира. Современником патриарха Алексия был Николай, митрополит Анкирский, участвовавший в заседании патриаршего синода, решавшего вопрос о браке в 7-й степени. 2454 Преемником его можно считать 2455 Михаила, который обнаружил свое человеколюбие во время голода и мора, постигших в 1032 г. Каппадокию, Пафлагонию, Армениак и Онориаду. Он не щадил никаких издержек для уврачевания ран, нанесенных населению этим несчастьем. 2456 Митрополит Анкирский, не названный по имени, принадлежал к партии, агитировавшей в 1037 г. против патриарха Алексия, в пользу Иоанна Орфанотрофа. 2457 5) Кизик. Димитрий, Кизический митрополит, известный как историк, полемист и канонист, 2458 участвовал в заседании синода при патриархе Алексии, в 1028 г. 2459 Он был в дружественных отношениях к Роману Аргиру еще до вступления его на престол и по воцарении Аргира удостоен им чина синкелла. 2460 В 1037 г. он стоял во главе партии, безуспешно домогавшейся низвержения патриарха Алексия и возведения на его место Иоанна Орфанотрофа. 2461 При Михаиле Керулларии кафедру занимал Феофан, с чином синкелла, участвовавший в синодальном заседании 1054 г. 2462 Позже митрополитом Кизика был синкелл Роман, человек, отличавшийся пастырской простотой и уважением к науке; ученому Пселлу он присылал в подарок разные продукты и обнадеженный его расположением Пселл просил у него себе монастырь в харистикию. 2463 Он, может быть, имеется в виду и в синодальном определении патриарха Ксифилина от 1066 г. 2464 Около 1073 г. Кизическим митрополитом был Константин, обратившийся к императору с реляцией по поводу монастырей его митрополии, розданных харистикариям. Решение императора о передаче дела в синод послужило причиной издания синодального определения относительного этого предмета. 2465

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

1015. [Ересь 41.] О кердонианах. С. 123127. PG 41, 692696. 1016. [Ересь 42.] О маркионитах. Главы 13. С. 127132. PG 41, 696700. ТСО 44. Кн. 4. 1017. О маркионитах. Главы 3–14. С. 133261. PG 41, 700817. 1018. [Ересь 43.] О лукианистах. С. 261264. PG 41, 817821. —453— 1019. [Ересь 44.] Об апеллианах. С. 265277. PG 41, 821832. 1020. [Ересь 45.] О севирианах. С. 277282. PG 41, 832836. 1021. [Ересь 46.] О татианах. С. 282290. PG 41, 836845. ТСО 44. Кн. 6. Книга вторая. Отд. 1. 1022. [Содержание.] С. 291296. PG 41, 845849. 1023. [Ересь 47.] Об енкратитах. С. 297302. PG 41, 849856. 1025. [Ересь 48.] О еретиках фригийских, называемых или монтанистами, или еще таскодругитами. С. 302328. PG 41, 856880. 1025. [Ересь 49.] О квинтиллианах, или пепузианах, они же и прискиллиане. С. 329331. PG 41, 880881. 1026. [Ересь 50.] О четыренадесятниках. С. 332337. PG 41, 881888. 1027. [Ересь 51.] О ереси, которая не принимает Евангелия от Иоанна и его Апокалипсиса. С. 337417. PG 41, 888953. 1028. [Ересь 52.] Об адамианах. С. 418423. PG 41, 953960. 1029. [Ересь 53.] О сампсеях. С. 423426. PG 41, 960961. 1030. [Ересь 54.] О феодотианах. С. 426435. PG 41, 961972. 1031. [Ересь 55.] О мелхиседекианах. С. 435453. PG 41, 972989. 1032. [Ересь 56.] О вардисианистах. С. 453458. PG 41, 989993. 1865 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 1. 1033. Слово против Ария и Савелия. С. 122. 2017/5. Adversus Arium et Sabellium de Patre et Filio. CPG 3141. PG 45, 12811301. 1034. Слово о Святом Духе против македонян. С. 2358. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 13011333. 1035. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 11241269. 1036. Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 12691277. —454— 1866 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 2. 1037. К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211223. [С. 315.] 917 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG3163.PG 46, 237249.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1020.  Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском (1 Кор. 7. 32–33). 1021.  …в один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 1022. Слово 2, гл. 9. 1023. Ин. 15. 18–19. 1024. Ин. 3. 36; 17. 3. 1025. Мф. 19. 17; Мк. 10. 19. 1026. Лк. 13. 3, 5. 1027. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1028.  Если кто хочет идти за Мною (Мф. 16. 24). 1029.  Если хочешь быть совершенным (Мф. 19. 21). 1030.  Если кто приходит ко Мне (Лк 14. 26). 1031.  Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1032.  Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 21). 1033.  …взяв крест (Мк. 10. 21). 1034.  Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 26–27, 33). 1035.  Вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6. 16–18). 1036. Лествица. Слово 2, гл. 9. 1037. Мф. 19. 1038. Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, 17 января. 1039. Требник. Последование малой схимы. 1040. Четьи-Минеи, 19 января. 1041. Четьи-Минеи, 15 мая. 1042. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 1043. Четьи-Минеи, 23 марта. 1044. Четьи-Минеи, 8 января. 1045. Четьи-Минеи, 1 марта. 1046. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1047. Четьи-Минеи, 25 июня. 1048. Гал. 5. 24. 1049. Еф. 6. 12. 1051. Четьи-Минеи, 19 июня. 1052. Слово 2. 1053. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1054. Лк. 18. 1055.  …как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1020. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском (1 Кор. 7. 32–33). 1021. …в один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 1022. Слово 2, гл. 9. 1023. Ин. 15. 18–19. 1024. Ин. 3. 36; 17. 3. 1025. Мф. 19. 17; Мк. 10. 19. 1026. Лк. 13. 3, 5. 1027. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1028. Если кто хочет идти за Мною (Мф. 16. 24). 1029. Если хочешь быть совершенным (Мф. 19. 21). 1030. Если кто приходит ко Мне (Лк 14. 26). 1031. Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 1032. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 21). 1033. …взяв крест (Мк. 10. 21). 1034. Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14. 26–27, 33). 1035. Вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6. 16–18). 1036. Лествица. Слово 2, гл. 9. 1037. Мф. 19. 1038. Четьи-Минеи. Житие преподобного Антония Великого, 17 января. 1039. Требник. Последование малой схимы. 1040. Четьи-Минеи, 19 января. 1041. Четьи-Минеи, 15 мая. 1042. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 1043. Четьи-Минеи, 23 марта. 1044. Четьи-Минеи, 8 января. 1045. Четьи-Минеи, 1 марта. 1046. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1047. Четьи-Минеи, 25 июня. 1048. Гал. 5. 24. 1049. Еф. 6. 12. 1051. Четьи-Минеи, 19 июня. 1052. Слово 2. 1053. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1054. Лк. 18. 1055. …как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4. 10).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010