С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

В этом законе сокрыты величайшие чудеса божественной мудрости (ст.18, 27, 129), и он есть выражение истинности и правды Божией (ст.138, 142, 144 и др.); он чист ( ст.140), неизменен (ст.89–91, 152, 160), бесконечен (с. 96), делает смиренных мудрыми (ст.98–100, 104, 105, 130), приносит исполняющим его мир и благословение (ст.165) и доставляет утешение в страданиях (ст.92). Исполнять этот закон во всех отношениях составляет высочайшее стремление псалмопевца; поэтому он никогда не выпускает этого закона из глаз своих (ст.101, 102, 106, 112, 167), никакие противные обстоятельства, каким он не раз подвергался (ст.60, 61), не могли отклонить его от исполнения его; он ненавидит грех (ст.163) и глубоко болезнует, когда видит, что другие преступают этот закон (ст.53, 136, 139, 158); только с добрыми он хочет иметь общение (ст.63). Но чем больше он, псалмопевец, стремится совершенно исполнять закон, тем более чувствует, как ему недостает высшего разумения и силы, чувствует себя пришельцем на земле (ст.19), привязанным к чувственности (ст.25, 28), слабым плотским человеком (ст.120). К тому же жизнь его подвергается опасности (ст.87, 95, 109, 110), князья (языческие) преследуют его (ст.164), высокомерные, ожесточенные (ст.70) враги презирают его (ст.22, 23, 39) и коварно совершают над ним неправду (ст.51, 9, 78, 86, 121–122, 134); и таким образом и совне и внутри положение его тяжелое (ст.38, 107), хотя заслуженное и приводящее к спасительному исправлению (ст.67, 71, 75). С страшною (ст.81, 82, 123, 131) и с усиленною ревностью (ст.146–148) он молит поэтому Бога о помощи; просит, чтобы Господь, как Творец (ст.73), прежде помогавший ему (ст.65), и теперь услышал его (ст.108), сохранил от зла (ст.29, 36, 37), сообщил ему более глубокое познание закона (ст.18, 33, 34, 108 б, 194, 125) и тем облегчил исполнение его; особенно же псалмопевец часто молится об оживотворении его (живи мя ст.17, 40, 88, 107, 154, 156, 159), впрочем, так, что не всегда представляется ясным, молится ли он о внутренней жизни, о благодатном оживлении, или о внешнем освобождении, о возрождении нации, которая, находясь в плену, представляется нравственно мертвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

К настоящему акту прилагается копия акта документальной ревизии финансовой деятельности ГУЛАГа МВД СССР за периоде 1 октября 1954 г. по 1 мая 1956 г. 53 Сдал: генерал-майор С. ЕГОРОВ Принял: полковник П. БАКИН Приложение 1 Сведения о составе заключенных, содержащихся в ИТЛ, УИТЛК–ОИТК МВД СССР, на 1 апреля 1956 г. I. Списочное число заключенных на 1.IV.1956r 810.755 II. По характеру преступлений: Измена Родине, ст. ст. 58 п. 1 «а» и «б» 67.194 Шпионаж, ст.ст. 58 п. 1 «а», «б», 6 и 193 п. 24 2.126 Террор, ст. ст. 58 п. 8 2.967 Диверсии, ст. ст. 58 п. 9, 59–3 «б» 528 Вредительство, ст. ст. 58 п. 7 274 Участие в антисоветских заговорах, а/с организациях и группах, ст. ст. 58 пп. 2, 3, 4, 5, 11 7.081 Антисоветская агитация, ст. ст. 58 п. 10, 59 п. 7 8.821 Повстанчество и политбандитизм ст. ст. 58 п. 2,59 пп. 2,3,3 «б» 520 Социально опасный элемент (без указания ст. ст.) 73 Прочие к-р преступления, ст. ст. 58–1 в, 1г, 58–12, 58–13, 58–14 2.249 Итого: 91.833 Расхищение соцсобственности (закон от 7 августа 1932 г.) 1.565 По ст. ст. 1, 3 и 5 Указа от 4.04.1947 г. «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» 42.699 По ст. ст. 2 и 4 Указа от 4.04.1947 г. «Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества» 131.610 По ст. 1 Указа от 10 января 1955 г. «Об уголовной Ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» 2.065 По ст. 2 Указа от 10 января 1955 г. «Об уголовной Ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» 3.488 По ст. ст. 1,3 Указа от 4.04.1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан 129.323 По ст. 2 Указа от 4.04.1947 г. «Об усилении охраны личной собственности граждан 81.233 По Указу от 9.04.1947 г. «Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, составляющих государственную тайну» 18.085 По Указу от 4.1.1949 г. «Об усилении уголовной ответственности за изнасилование 87 Бандитизм и вооруженное ограбление ст. 59 п. 3,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

205), – восприемничество, как напр., вопрос о числе восприемников (ст. 211-я); – исповедь и духовники, как напр., исповедь пред хиротониею (ст. 183-я и 193-я), возраст с которого исповедь обязательна (ст. 191-я), корыстолюбие и неопытность духовников (ст. 120-я) и обязанности для них тайны исповеданного им (ibid); – причащение, напр., – священником своей жены и от мирского священника (ст. 142–143-я); – брак как напр., вопрос – о второбрачии (ст. 5-я), о многобрачии (ст. 181-я), о провожатых при браке (ст. 153-я), о брачном совершеннолетии и особенно о духовном родстве в отношении к браку (ст. 209 и 213-я); – елеосвящение над здоровым и мертвым (103 и 104-я); – поминовение, время его (ст. 169-я); – совершение литургии, напр., в отношении числа просфор (ст. 213-я) и совершителя проскомидии (ст. 214-я); – посты (ст. 218, 220, 227-я и др ); – храм, – по вопросу о ночлеге в нем (ст. 172-я), об устроении в нем горнила (ст. 198-я); – вопросы, касающиеся клириков, как напр., – занят их врачеванием (ст. 102-я), низвержение их за невольное убийство (ст. 10-я) и пр.: – монашество, напр., – в отношении к восприемничеству и совершению брака (ст. 84-я), в отношении к архиерейству (ст. 90-я), пострижение в монахи, вход монахин в алтарь (ст. 61-я), грехи монашествующих против седьмой заповеди (ст. 78-я); – отношение к иноверцам (к их пожертвованиям – ст. 153-я, – в конце – 156-й); – общие тяжкие грехопадения, как-то суеверия (волшебство – ст. 13–17-я, 20–21-я, верование в вурколаков и гилудей – ст. 22-я и 76-я), убийство разбойника (ст. 9-я), самоубийство (ст. 178-я) и кровосмешение (ст. 29–38); явления народной жизни, как напр., народное проклятие (ст. 147-я) и побратимство (ст. 165-я), – и т. д. Полагаем, – этот перечень, – и снова скажем, – предметов наиболее затронутых и обследованных в трактуемых примечаниях А. С. Павлова , – может служить довольно картинным показателем научного богатства занимающих нас комментариев. Мы не погрешим особенно, если скажем, что с рассматриваемой стороны книга А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Псалом 134. Велик Господь, поэтому хвали Его Израиль Этот составной псалом (ср. ст.7 с Иер.10:13, 51:16 , ст.14 с Втор.32:36 , ст.15–20 с Пс.113и д.) принадлежит к после-пленному времени и может быть относим, если ст.14 понимать в смысле современного угнетения израильтян, ко времени самарянских нападений на Израиля. Он содержит обращения к израильтянам (раби Господни ст.1) к священникам и левитам (стоящие во храме ср. ст.19 и 20) и к народу (стоящие во дворех) прославлять Бога; Он благ и милосерд (ст.3), как доказал это избранием Израиля (ст.4); Он выше всех богов (ст.5), Он всемогущ, Творец мира и Повелитель природы (ст.6–7) 934 . Второе основание, почему Израиль должен прославлять Бога, заключается в великих делах, которые Он совершил в пользу народа (ст.8–12). И не только в древнее время Бог сотворил Себе имя; Он и всегда прославляет оное (ст.13); ибо Он всегда воздает правду народу Своему, во время притеснения от врагов, и прощает ему грех (ст.14) 935 . Во всем этом (в естественном и благодатном откровении) Он является превыше бессильных богов (ст.15–18); поэтому Израиль должен от Сиона воздавать Ему хвалу (ст.21). Псалом 135. Нужно хвалить всемогущего Бога, Пастыря Израилева Иудеи называют этот псалом великий галлел (аллилуйя) между тем как псалмы 112–17 просто «галлел». Псалмопевец, как и в предыдущем псалме, призывает к прославлению благого (ст.1), высочайшего (ст.2–3), всемогущего (ст.4) Бога, Творца мира (ст.5–9), милостивого Спасителя (ст.10–15), Руководителя (ст.16–20) и Владетеля (ст.21–23) Израиля, которого Он недавно в беде (плену вавилонском) милостиво выручил (ст.23–24) и подающего пищу всякой твари (ст.25). Такого Господа нужно прославлять (ст.26). – Второй, один и тот же везде, член каждого стиха без сомнения, пел весь народ, а первое полустишие – хор из священников и левитов, или же один певец. Псалом 136. Душевное состояние вавилонских пленников Этот элегический псалом написан по возвращении из плена вавилонского (прошед. вр. ст.1–2) 936 и притом вскоре после плена, там как сам писатель его был, кажется, в числе пленников; у псалмопевца, так сказать, еще слезы на глазах, и Иерусалим еще по-видимому был в развалинах 937 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Ст. 3. ...путями Его ходят – следуют Его воле, исполняют Его заповеди (ср.: Втор. 8:6; 19, 9:17, 18 ; Ис. 48:17 ; Иер. 7:23 ). Ст. 4. Требование тщательного исполнения Закона звучит во Втор. 24:8 . Ст. 5. ...правыми – верно направленными; ...пути –внешние действия и внутренний строй. Ст. 6. ...не постыжусь – совесть не будет упрекать меня. Ст. 7. ...в правде сердца моего – всем сердцем моим; ...когда постигну праведные суды Твои – когда приобрету навык рассудительности. Ст. 9–16. Вторая строфа. Как бы откликнувшись на зов Божий (ст. 4–8), Псалмопевец принимает заповедь Божию, волю Его вглубь своего сердца (ст. 10–11) и ума (ст. 12); она укореняется в нем и приносит ему новое знание (ст. 14–16). Ст. 9. ...исправит – благополучно совершит; ...слова Твои – заповеди, исходящие от Бога (ср.: Исх. 34:28 ). Ст. 10. ...не отстрани меня – не лишай меня Твоей помощи. Ст. 11. Требование восприятия заповеди Божией сердцем настойчиво звучит во Второзаконии (см.: Втор. 6:6; 30:14 ), ибо сердце, усвоившее себе заповедь Божию, уже не согрешает. Ст. 12. ...научи – дай уму моему знать заповеди. Ст. 14. На пути откровений – в благочестивых занятиях, в жизни, соответствующей заповедям. Ст. 17–24. Третья строфа. Перед человеком, уже воспринявшим заповеди Господни, открывается новое содержание жизни (ст. 17), он видит действие Закона Божия (ст. 18), ощущает временность своего пребывания на земле (ст. 19), понимает, что противящиеся Закону Божию терпят наказание (ст. 21); и пусть сам он отринут сильными мира сего, но основой для существования и всех действий его стали теперь повеления Божии (ст. 23–24). Ст. 17. Псалмопевец молит возродить его к духовной жизни, но она начинается, когда человек принимает решение жить по заповедям Божиим. Ст. 18. Отверзи очи мои – Псалмопевец просит у Бога помощи, чтобы найти истину, увидеть то, что было скрыто от его духовного взора, прежде всего чудо перерождения личности под влиянием заповедей Божиих. Ст. 19. Пришлец – Псалмопевец воспринимает свою жизнь на земле как временное странствование на пути к Горнему миру; ориентиром на этом пути ему служат заповеди Божии, и он просит Бога указать, как ему вести себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По делам о многобрачии лиц христианских исповеданий обвиняемые предаются уголовному суду не прежде, как по истребовании от суда духовного точных сведений о совершении брака при существовании уже другого. В том-же порядке требуются от духовного суда сведения и по делам о кровосмешении между лицами, не состоящими в брачном союзе (ст. 1013). Дела-же о вступлении в брак в недозволенных степенях родства или свойства, о воспрещенном браке христиан с нехристианами и о четвертом браке православных поступают к уголовному суду по окончании над виновными суда церковного (ст. 1014). Сему-же порядку следуют и другия дела брачныя, в коих уголовный суде, по передаче их из суда духовного, определяет уголовную ответственность подсудимых, а также о браках лиц духовного звания, коим по законам церкви их воспрещено вступать в брачный союз, если виновными употреблен был для сего обман, или подлог (ст. 1015). Статьи 1013–1015 Уст. Угол. Суд. представляют развитие 151 ст. Высочайше утвержденных 29 сентября 1862 г. 1353 основных положений уголовного судопроизводства, которая гласит: «в делах о преступлениях против союза брачного и о кровосмешении приговор уголовного суда постановляется после рассмотрения в духовном суде вопросов, как о действительности и законности брака, так и о нарушении преступлением церковных правилъ» 1354 . При развитии этой 151 ст., на которой основаны вышеприведенные 1013–1015 ст. Уст. Угол. Суд., редакторами были приняты во внимание следующия соображепия «По Своду 1857 года, из дел о преступлениях брачного союза некоторыя, начинаясь в светском суде, потом поступают в духовный суд для решения вопроса о действительности брачпого союза, нарушенного преступлениемъ; другия, наоборот, начинаются в духовном суде или, по крайней мере, по ним требуются предварительные сведения от духовной власти, в том именно случае, когда о самом преступлении, подлежащем преследованию светской власти, может быть речь уже при существовали брачного союза, действительность или законность которого прежде всего должна быть удостоверена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

< >< назад > 4. Христианизация викингов в X веке. 4.1 Объединение Норвегии Харальдом Прекрасноволосым Временем, когда Норвегия начала приобретать черты единого государства, считается 9-10 вв. Приблизительно в 900 году король Харальд Прекрасноволосый (Harald Herfagre), подчинил себе властителей остальных местностей и стал первым верховным правителем Норвегии. Приблизительно тогда же начинается христианизация Норвегии (по сути, она и была тем инструментом, при помощи которого делались попытки объединить страну). Приведем последовательную хронологию времен правления и жизни королей Норвегии в течении этого замечательного периода, когда в истории этой страны совершались события, определившие весь дальнейший ход ее 863-930 Haraldr I harfagri Halfdanarson (858-940). Харальд I Прекрасноволосый, сын Хальвдана Черного 930-934 Eirikr I blo?ox Haraldsson (885-954). Эйрик I Кровавая Секира, сын Харальда Прекрасноволосого 934-961 Hakon I A?alsteinsfostri (e?a go?i) Haraldsson (920-961). Хакон I Воспитанник Адальстейна (или Добрый), сын Харальда Прекрасноволосого 961-969 Haraldr II grafeldr Eiriksson (935-970). Харальд II Серый Плащ, сын Эйрика Кровавая Секира 969-995 Hakon blotjarl riki Sigur?sson. Хладирский ярл Хакон Могучий 995-1000 Olafr I Tryggvason (963-9 sep 1000). Олав I, сын Трюггви Олавссона 1000-1015 Eirikr ok Sveinn jarlar Hakonssynir. Ярлы Эйрик и Свейн, сыновья Хакона Могучего 1015-1028 Olafr II helgi Haraldsson (995-29 jul 1030). Олав II Святой (или Толстый), сын Харальда Гренландца, сына Гудрёда 1028-1029 Hakon jarl Eiriksson. Ярл Хакон 1029-1030 Knutr II riki (995-1035). Кнут II Могучий, король Дании 1018-1035 1030-1035 Sveinn jarl Alfifuson Knutsson (1015-1036). Ярл Свейн, сын Кнута Могучего 1035-1047 Magnus I riki Olafsson (1024-25 oct 1047). Магнус I Добрый, сын Олава Святого 1046-1066 Haraldr III har?ra?i Sigur?sson (1015-25 sep 1066). Харальд III Суровый, сын Сигурда Свиньи Харальд был сыном Хальвдана Черного, конунга в юго-восточной Норвегии. Его род возводился к шведской династии Инглингов, бравших происхождение от «богов».

http://zavet.ru/b/orlov/viking/03.htm

В существе дела это доказательство проф. Соболевского основано, кажется, исключительно на том, что автор „Сказания» заимствовал свой рассказ из летописи, что он видел в последней год крещения Владимира и год смерти и потому сказал, что св. князь пожил в христианстве 28 лет. Но мы уже говорили, что по вопросу о времени происхождения „Сказания» нельзя согласиться с проф. Соболевским, а следует думать, что не автор „Сказания» заимствовал свой рассказ у летописца, а прямо наоборот, что первый – писатель оригинальный, самостоятельный, древнее составителя летописи и, как кажется, при написании своего произведения не имевший письменных памятников. Следовательно, вполне возможно, что этот автор, определяя число лет жизни Владимира по крещении, имел не те конечные даты, какие значатся в летописи, а, наприм., те, которые для Иакова послужили основанием сказать, что св. князь „поживе по крещении 28 лет“. В самом деле, автор „Сказания“ указывает определенно, что Владимир впал в „недуг крепок“, оказавшийся предсмертным, уже после того как минуло 28 лет по крещении. По летописи, Владимир „разболеся» еще в 1014 г., без сомнения в самом конце его, в течение двух последних месяцев мартовского года (т. е. в самом начале январского 1015 года), так что с началом 1015 мартовского года был настолько болен, что ничего не мог предпринять против сына своего Ярослава, который, княжа в Новгороде, перестал давать отцу своему положенную дань 257 . И вот к этому-то времени, т. е. к самому концу 1014 г. или к началу 1015 (мартовского) года от крещения св. Владимира или уже протекло 28 лет, или, по крайней мере, кончался 28-й год, и какой бы счет мы ни прилагали в данном случае, полагаем, неизбежно должны будем признать годом Владимирова крещения 987-й. В самом деле, если 1015 г. только что начинался, когда Владимир впал в тяжкую болезнь, то мог ли автор „Сказания“ назвать его уже минувшим по крещении, что и необходимо допустить с точки зрения Соболевского? Конечно нет; в противном случае придется признать, что составитель „Сказания“ считает за целый год слишком малое количество времени, едва ли превышающее месяц, много-много – два.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Блинчики с кремом 3 ст. муки, 3 ст. молока, 3 яйца, 2 ст.л. сахара, соль. Для крема: 1/2 ст. сахара, 6 желтков, 1 ст. сметаны, 2 ст.л. масла сливочного. Из указанных продуктов готовят тесто и выпекают блинчики на сковороде среднего размера. Крем. Желтки растереть с сахаром, прибавить сметану и взбивать, пока не загустеет. Затем смазать маслом кастрюлю или глубокую сковороду, посыпать сухарями и сложить в нее испеченные блинчики, прослаивая их кремом. На последний блинчик кладут небольшой кусок масла и запекают в духовке. Шарлотка из блинчиков 4 ст. муки, 3 ст. молока, 4 яйца, Z ст. л. сахара, 5яблок, 3 ст.л. масла сливочного или маргарина, 2 ст.л. молотых сухарей, сахар, 1 ст. любого сиропа. Испечь блины. Кастрюлю (или сковороду) смазать маслом и посыпать сухарями. На дно кастрюли положить блинчик, смазать его маслом, затем ряд нарезанных и очищенных яблок, посыпать сахаром, опять кладут блинчик, смазанный маслом, и т.д. Закрыть блинчиком, посыпать сахаром и запечь в духовке. Опрокинуть осторожно на круглое блюдо, и полить сиропом. Кукурузные блины 1/2 ст. кукурузной муки, 1 ст. пшеничной муки, 2 ст. молока, 1 ст.л. сахара, 1 яйцо, 15 г свежих дрожжей, 1 ст.л. маргарина, 4 ст.л. сметаны или 1 ст.л. масла сливочного, соль. Кукурузную муку залить половиной горячего молока, кастрюлю накрыть крышкой и остудить. Затем добавить пшеничную муку, вылить оставшееся теплое молоко, в которое предварительно ввести дрожжи, и хорошо перемешать. Кастрюлю с тестом накрыть полотенцем и поставить на 2 ч в теплое место для брожения. Затем в тесто добавить растертый с сахаром желток, взбитый в пену белок, соль и осторожно вымешать. Выпекать блины на маргарине, подать со сметаной или маслом. Блины морковные (рецепт XIX в.) 0,5 кг моркови промыть, залить горячей водой, накрыть крышкой и варить до мягкости. Очистить от кожицы, протереть, влить в нее 3/4 л молока и вскипятить. В кипящее пюре всыпать стакан муки, хорошо растереть, влить 1/4 л молока или воды (лить понемногу, размешивая); потом вбить 4 яйца, всыпать 1 ст. муки, хорошо взбить, влить разведенные в 1/4 л воды дрожжи (100 г), размешать и дать тесту подняться. Через 2 ч тесто посолить, положить в нетто 2 ст.л. теплого масла, 1/2 ст. л. сахара, размешать, добавить 1/2 ст. муки и взбивать в течение 15 мин в теплом месте, пока тесто не станет пузыриться. Затем поставить тесто в теплое место, покрыв его сверху. Когда тесто поднимется, надо печь из него блины.

http://pravoslavie.ru/1851.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010