Глава 10 1–12. Удаление Христа из Галилеи по направлению к Иерусалиму. Вопрос о нерасторжимости брака. – 13–16. Благословение детей. – 17–27. Разговор с богатым юношей и с учениками о богатстве и о Царстве Небесном.– 28–31. О награде за последование Христу. – 32–34. Восхождение Христа в Иерусалим на смерть, за которой должно последовать Воскресение. – 35–40. Просьба сынов Зеведеевых. – 41–45. Наставление ученикам о смирении. – 46–52. Исцеление слепого при выходе из Иерихона. Мк.10:1 .  Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. (См. Мф.19:1 ). Евангелист Марк отмечает, что Христос после довольно долгого промежутка (ср. Мк.9:30 ) снова начал учить целые народные массы, которые следовали за Ним ( χλοι). Мк.10:2 .  Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Мк.10:3 .  Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Мк.10:4 .  Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Мк.10:5 .  Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. Мк.10:6 .  В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Мк.10:7 .  Посему оставит человек отца своего и мать Мк.10:8 .  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Мк.10:9 .  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мк.10:10 .  В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Мк.10:11 .  Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; Мк.10:12 .  и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Разговор о нерасторжимости брака у евангелиста Марка в общем представляет собой повторение того, что содержится в Евангелии Матфея ( Мф.19:3–12 ). Только некоторые изречения Христа у евангелиста Марка поставлены на иных местах, чем у Матфея. «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» (стих 2) Евангелист Марк передает вопрос фарисеев без прибавления, имеющегося в Евангелии Матфея: «по всякой причине» ( Мф.19:3 ). Можно думать, что он делает это для того, чтобы поставить вопрос не на иудейскую, а на христианскую почву. Он имел в виду своих читателей-христиан из язычников, которых, несомненно, интересовал вопрос о позволительности развода в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтобы усвоить и исполнять заповеди Христовы, необходимо знать: какия же именно эти заповеди и сколько их? На этот вопрос едва ли кто может дать точный и определенный ответ. В наших катехизисах подробно говорится только о 10 заповедях Ветхаго Завета; а из заповедей Новаго Завета упоминаются только 9 обетований о так называемых блаженствах. Между тем, как Новозаветных Христовых заповедей много, как это видно из Евангельской истории на всем ея пространстве. Много заповедей, данных и примером, и изреченных устами Господа нашего Иисуса Христа; но они до сих пор, почему-то, не собраны воедино, – для более удобнаго и постояннаго памятования о них. Чтобы видеть их все, для этого нужно читать постоянно все Евангелия; а это, очевидно, не всегда и не для всех возможно. И заповеди забываются! Из св. отцов и учителей Церкви, кажется, один только св. Максим Исповедник сказал об этом нечто своему совопроснику. «Хотя, – сказал он, – и много заповедей но все они совмещаются в одном слове – следующем: возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим, и ближняго своего яко сам себе» ( Лк.10:27 ). Брат спросил Исповедника: «Если заповедей много, то какия они, и кто может исполнить все заповеди?» Св. Максим отвечал: «Все заповеди может исполнить тот, кто подражает Господу и последует Ему шаг за шагом. Кто будет следовать за Господом – шаг за шагом, – тот увидит все Его заповеди, данныя Им и словом, и примером; а кто будет подражать Господу, тот и исполнит все заповеди Его». На вопрос: «Кто может подражать Господу?» Св. Максим сказал: «Из тех, которые порабощены миру и суетам его, никто не может подражать Господу; те же, которые могут сказать: Се мы оставихом вся, и вслед Тебе идохом ( Мф.19:27 ), получат силу – подражать Господу, и по всем заповедям Его направляться». И отвещав ангел рече ему: аз есмь Гавриил предстояй пред Богом, и послан есмь глаголати к тебе и благовестити тебе сия ( Лк.1:19 ). Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас ( Флп. 3:17 ). Ни едино убо ныне осуждение сущым о Христе Иисусе, не по плоти ходящым, но по духу ( Рим.8:1 ). А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ) Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся,и аз миру ( Гал.6:14 ). Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин ( Мф.10:37 ). Обаче враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо Мною ( Лк.19:27 ). Итак, последуем за Господом шаг за шагом, сперва мысленно, по указанию Священной Евангельской Истории, чтобы увидать и перечислить все заповеди Христовы; а потом позаботимся и на деле исполнять их, чтобы возлюбить нам Господа Бога и Спасителя нашего всем сердцем и душою, и, таким образом, наследовать жизнь вечно-блаженную. Без искренней любви ко Господу и исполнения заповедей Его невозможно спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Сортировать по Исключить новости Заповеди Божьи Заповеди Божьи даны не столько для охранения нас от менее совестливых членов общества. В первую очередь они нужны для охранения человека от самого себя. 10 сентября, 2012 Заповеди Божьи даны не столько для охранения нас от менее совестливых членов общества. В первую очередь они нужны для охранения человека от самого себя. Заповеди Божьи даны не столько для охранения нас от менее совестливых членов общества. В первую очередь они нужны для охранения человека от самого себя. Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас  свободой , способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться от него. И вот, это не „приказание” от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили. Митрополит Сурожский Антоний  ( Какая заповедь главная? ) Заповеди Божьи 1-я заповедь. Я Господь, Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня. 2-я заповедь. Не делай себе идола (статуи) и никакого изображении того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им. 3-я заповедь. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. 4-я заповедь. Помни день субботний, чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела твои, а день седьмой (день покоя) суббота (да будет посвящен) Господу, Богу твоему. 5-я заповедь. Почитай отца своего и мать свою, (чтобы тебе хорошо было и) чтобы продлились дни твои на земле. 6-я заповедь. Не убивай. 7-я заповедь. Не прелюбодействуй. 8-я заповедь. Не кради. 9-я заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10-я заповедь. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, (ни поля его), ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его), ничего, что у ближнего твоего (Исх., гл. 20; Второзак., гл. 5).

http://pravmir.ru/zapovedi-bozhi/

Сортировать по Исключить новости «Браконьер направил на меня карабин». Инспектор заповедника задержал пятерых, но ему грозит суд Нарушители убили двух косуль 12 марта, 2021 Нарушители убили двух косуль Инспектор отдела охраны Байкальского заповедника Сергей Красиков задержал пятерых браконьеров, которые в ночь на 4 октября убили двух косуль. Теперь им грозит штраф, а Красикову — срок от 3 до 10 лет. В отношении него возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий. Что случилось той ночью и почему Сергея Красикова не награждают, а хотят посадить, разбиралась Наталья Нехлебова. «Человек был выпачкан в крови — нес убитую косулю» Инспектор Сергей Красиков уже 10 лет работает в государственном природном заказнике федерального значения «Алтачейский» в Бурятии. Это особо охраняемая природная территория. В 2017 году Сергея признали лучшим природоохранным инспектором в России. Его отец, Сергей Красиков — старший инспектор, работает в заказнике уже 33 года, брат Александр — 7 лет. Охрана заповедных байкальских лесов — дело жизни семьи. И теперь инспектора Красикова могут посадить в тюрьму на срок от 3 до 10 лет за то, что он с особой смелостью и честностью выполнял свой долг. В начале октября 2020-го сотрудники особо охраняемой природной территории нашли следы автомобиля там, где часто бывают косули. Животные выходят из леса кормиться в поля. Красиков и его коллеги расставили в этом районе фотоловушки с MMS-omnpabkoй. Через двое суток они получили MMS, на котором видно, как по территории проезжает автомобиль. Браконьеры, предположительно, собирались добывать дичь методом «лучения» — слепить животное ярким светом и стрелять в оцепеневшего зверя. — Это было 4 октября 2020 года в 2:30 ночи, — рассказывает Сергей. — На мой сотовый телефон поступило MMS-cooбщehue с электронного передающего устройства — фотоловушки, которую мы установили на урочище Алтачи. Это была фотография автомобиля УАЗ-469. Я сразу же позвонил старшему госинспектору, моему отцу. Сообщил, что на территории заповедника автомобиль и стал быстро собираться. Мы с отцом и еще одним инспектором, моим братом, выехали на территорию заказника.

http://pravmir.ru/inspektor-bajkalskogo-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Важнее кто: ДУША иль ТЕЛО? Зарисовки на День медицинского работника 22.06.2023 510 Время на чтение 3 минуты Источник: Россия – Ноев ковчег Вечный спор у человеков между духовным и материальным. Между верующими и атеистами. Действительно, можно ли «думать о душе», когда у тебя даже просто болит зуб? С другой стороны, о старых и больных говорят: «пришло время и о душе подумать». В Евангелии сказано, что во время своего земного служения Спаситель большую часть совершенных чудес посвящал исцелению от телесных недугов. Критики христианства даже запустили мысль о том, что Христос был «всего лишь» выдающимся лекарем. Означает ли это, что здоровье физическое имеет чуть ли не большее значение, чем духовное, даже с божественной точки зрения? По библейскому сказанию , 10 заповедей Моисея были записаны на каменных табличках с горы Синай. Господь Иисус Христос в Своих беседах нередко ссылался на ветхозаветные Десять Заповедей и давал им более глубокое и совершенное понимание. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне. Моисей со Скрижалями. Густав Доре . Давайте вспомним, а что же такое телесная болезнь и откуда чаще всего она берётся? Разве не от нарушения божественных заповедей: чревоугодие, блуд, пьянство или «всех болезней от нервов» – гнева, зависти, уныния и т.д.? Как лечил Христос? Он ведь не ставил уколы или давал таблетки, он лишь говорил Слово или прикасался к больному, полностью «прощая и стирая» грехи, говоря затем исцеленному: «Иди и больше не греши». То есть человек получал помощь не просто благодаря чуду («фокусу»), а благодаря 100-процентному, полному, на клеточном уровне, освобождению болящего от накопленных грехов в прямом и переносном смысле. Человек, пусть на мгновение, но превращался в «безгрешного ангела», и болезнь отступала.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/vazhne...

О почитании Святых Икон и о поклонении оным Между главнейшими принадлежностями храмов сеть святые изображения или иконы, представляющие нам Христа Спасителя, Святых, как в ветхом, так и в новом завете угодивших Богу, их Богоугодные действия, праздничные чудесные события в благодатном царстве во славу Божию совершившиеся. Служа по священному обычаю благолепным украшением храмов, святые иконы с одной стороны служат средством, располагающим к благоговению, с другой самым предметом благоговения. Чтобы утвердить святость иконопочтения противу опровергающих святые иконы, нужно сказать: во 1х, что святые иконы не воспрещаются второю заповедию; во 2х, показать различие иконопочитания от идолопоклонства, или икон от идолов; в 3х, представить основание к употреблению и пользу употребления икон; в 4х, основание к почтению и поклонению Св. иконам. Святые Иконы не воспрещаются второю заповедию А. Не сотвори себ кумíра и всякого подобия, елика на небеси гор и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им ( Исх.20:4–5 ). Сею заповедию вообще, и положительно воспрещаются всякого рода изображения существ видимых на небеси, или на земли, или в водах, как по особенному влиянию или случайному действию на нас возбуждают наше удивление или уважение к ним. Не сказал Бог – не изображай Меня ни под каким видом или образом вещей земных, дабы под оными кланяться мне, но сказал: не делай себе изображений ни земных, ни небесных вещей, и не кланяйся им. Таким образом, первою заповедию воспретивши почитать Богов чужих второю заповедию отымал у Евреев всякой повод к идолопоклонству, во всех постыдных видах Господствовавшему у язычников. Причина, почему воспрещено было Евреям делать изображения Бога и вещей Божественных, есть та, что народ чувственный при ограниченности духовного разумения еще не способен был мыслию от образа восходить к первообразу всех вещей, но более или менее к образу привязывал и присутствие самого Божества, – отселе смешивая тварь с Творцем, веществу или твари приносил поклонение, как Богу. Следовательно, образы, достойные Бога тем, кои способны и могут пользоваться к назиданию своему, не воспрещены. Иначе если бы решительно были воспрещены всякие изображения, то было бы противоречие между Божественным повелением и Божественными действиями, поскольку сам Бог устроив Скинию в которой и которой покланялись, поставил над очистилищем херувимов, служивших изображением существ ближайших к Богу ( Мф. 18:10 ) и вообще учредил образное служение. Итак, второю заповедию воспрещаются идолы и идолопоклонения, а не изображение Бога и Святых Божиих, или не иконопочитание. Различие иконы от идола

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава 10 1. Впечатление, произведенное молитвой Ездры на народ. 2–4. Речь Шехании. 5. Клятвенное обязательство соблюдать закон. б-7. Собрание переселенцев. 10–15. Принятые решения о смешанных браках. 16–19. Расследование дела. 20–44. Список лиц, нарушивших закон о смешанных браках. 1Ездр.10:1 .  Когда так молился Ездра и исповедовался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян, мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал. Молитва Ездры происходит перед домом Божиим, т.е. в переднем дворе. Так как и многие другие проникнуты были сознанием грехов народа, то около Ездры составилось весьма большое собрание, и двор храма огласился плачем. 1Ездр.10:2 .  И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; Выразителем чувств народа выступил «Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых». Этот Шехания отличен от упоминаемого в 1Езд 8.5 ; равным образом и отец его. Иехиил не может быть отождествляем с упоминаемым в ст. 26 Иехиилом. Сыновья Елама, к которым он принадлежал, упоминаются еще в 1Езд 2:7, 8:7, 10:26 . Шехания не был ни священником, ни князем. Поэтому его речь была выражением покаянного настроения общины. Шехания признает главным грехом народа браки с иноплеменницами. Но вопреки 1Езд 9.10 он верит, что для Израиля остается еще надежда. Вместо слов «в этом деле» с евр. (al-zoth) лучше было бы передать: «несмотря на это». 1Ездр.10:3 .  заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, – и да будет по закону! Шехания предлагает заключить клятвенный союз с Богом ( 2Пар 15:12, 29:10, 34:31–32 ; Неем 10.29 ) – и отпустить жен иноплеменниц, а также рожденных от них детей. Как видно из ст. 44 и из Неем 13.23 и д. предложение Шехании было осуществлено полностью. Впрочем, взрослые дети, особенно сыновья, в случае согласия подчиниться закону, могли, вероятно, оставаться и в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Памятка иноку Наставления преосвященного старца 1. Монашество есть путь покаяния и очищения души от страстей, что достигается удалением от мира и мирской суеты, так как мир лежит во зле. Очищается душа постом, молитвой, сокрушением и плачем о грехах, всяким терпением и злостраданиями, усердным несением трудов, а прежде всего и главнее всего, исполнением заповедей Божиих. Сюда входят десять заповедей из Ветхого Завета (Синайское законодательство): 1) знай и люби Господа, 2) не твори себе кумира, 3) не клянись, 4) чти праздники, 5) почитай родителей, 6) не убий, 7) не прелюбы сотвори, 8) не лжесвидетельствуй, 9) не укради, 10) не желай худого и чужого, – и заповеди Господни из Евангелия, особенно Нагорная проповедь ( Мф.5–7 ). Короче, все заповеди можно свести к двум: 1) возлюби Господа всей душой и больше всего на свете, 2) возлюби ближнего своего, как самого себя, а себя отвергнись. Ищи не покоя, а богоугодных трудов, распинай плоть свою со страстями и похотями. 2. Изучение и исполнение заповедей Божиих есть основа всей духовной жизни, так как всякая заповедь непременно врачует какую-либо страсть в человеке, и без них никак нельзя очиститься от грехов и исцелеть душой. Никакие подвиги, даже пост и молитва и участие в службе церковной, не помогут, если человек не будет стараться быть смиренным, кротким, правдолюбивым, милостивым, целомудренным, миротворцем, терпеливым, незлобивым, всех любящим, как учил Христос ( Мф.5 ). Но это начало духовной жизни, увы, многими забывается и не считается главным, и монашество многими понимается как жизнь из внешних подвигов поста и молитвы, церковной службы и труда на послушаниях без постоянного очищения души от страстей и распятия себя. Поэтому такие и гордятся, и злобствуют, и собирают сокровища, и живут по прихотям, даже нарушая чистоту, но исполняют посты и молитвенные правила, конечно внешне и рассеянно, и в этом полагают надежду спасения. Только всуе надеются: такого внешнего благочестия гнушается Господь, и если душа в страстях, то и дух бывает мертв для Бога. Так по действию вражию незаметно получается у них полное извращение монашеской жизни, и монашество у них бывает видимо только в одежде, в поклонах, во внешних делах, но не в творении заповедей Божиих, не в смирении, кротости, чистоте, милосердии, терпении, не во врачевании души. И Господь строго осудил это в той же Нагорной беседе, укоряя лицемеров ( Мф.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Сортировать по Исключить новости Только 6% россиян соблюдают в своей жизни более 7 библейских заповедей 20 февраля, 2013. Новостная служба Православные, принадлежащие к Русской Православной Церкви, оказываются среди лидеров по доле соблюдающих более 7 заповедей среди конфессиональных групп (8%). 20 февраля. ПРАВМИР. 6% россиян соблюдают в своей обыденной жизни более 7 библейских заповедей, свидетельствуют результаты опроса исследовательской службы «Сред а». Чтобы сделать анкету исследования понятной для всех респондентов, утверждения предлагались в следующем виде:   1. Я верю в единого Бога 2. У меня нет кумиров 3. Я не упоминаю имени Бога без необходимости 4. Один день в неделю я по возможности не работаю и посвящаю духовной жизни 5. Я с большим почтением отношусь к своим родителям 6. Мне не приходилось убивать (в том числе делать аборт или склонять кого-либо к аборту) 7. У меня нет иного интимного опыта кроме полученного в браке (супружеской жизни) 8. Я никогда не брал(-а) чужого, принадлежащего другим людям 9. Я никогда не лгал другим людям 10. Я не завидую другим Из приведённых утверждений, соответствующих заповедям, россияне чаще всего соглашаются с двумя: «верю в единого Бога» (57%) и «с почтением отношусь к родителям» (54%). Лишь 4% опрошенных соблюдают позицию «один день в неделю я посвящаю духовной жизни». Женщины в целом чаще соблюдают библейские заповеди, нежели мужчины. Интересно, что с утверждением «мне не приходилось убивать, в том числе делать аборт» соглашаются 38% мужчин и 26% женщин. Женщины (25%) в три раза чаще, чем мужчины (8%), получают интимный опыт только в рамках супружеской жизни. Опрошенные до 25 лет в два раза чаще утверждают (51%), что не убивали и не совершали абортов, нежели пожилые респонденты старше 65 лет (23%). В то же время пожилые респонденты реже лгут и завидуют (среди опрошенных старше 65 лет — 51%). Заявляют, что верят в единого Бога, 60-63% опрошенных, закончивших только школу или имеющих образование ниже среднего, а среди респондентов с высшим образованием — 51%. В то же время, почти в два раза чаще относятся с почтением к своим родителям обладатели высшего  (60%) и специального образования (55%), чем респонденты с образованием ниже среднего (32%).

http://pravmir.ru/tolko-6-rossiyan-sobly...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010