Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 План мероприятий МУЗЕИ, В КОТОРЫХ МЫ ПОБЫВАЛИ НАЧАЛЬАНАЯ ШКОЛА 1 - 4 классы Музеи Военные музеи Паломнические поездки Знакомство с городом - игровые познавательные квесты с участием старшеклассников " Здравствуй, Москва! " ---------------------- СРЕДНЯЯ и СТАРШАЯ ШКОЛА 5- 11 классы Музеи   и т.д. (список пополняется) Театры Однодневные паломнические и образовательные поездки  Многодневные поездки   Дата День недели Классы Мероприятие Предмет Сопровождающие/ ответственные   I  триместр 2022-2023 уч. год          СЕНТЯБРЬ 2022 г четверг День знаний. Торжественный молебен на начало учебного года. суббота  Автобусная поездка в Саввино-Сторожевский монастырь, дом-музей М.М.Пришвина в Дунино  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Тихомирова-Слепова Е.Б. Бывшева Ю.А. Чельцов К.Ю. воскресенье  14.30 Путешествие по Москве " Здравствуй, Москва "   (для детей с родителями) История Москвы Себина Е.Н. Чельцов К.Ю. Зайцев А.Б. Ходькова Л.Г. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. вторник 14.00, 15.00 9,10,11 Музей Преодоление. Квест " Московскими переулками в Пушкинский круг " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б. Пронина Ю.М. Чельцов К.Ю. четверг Паломническая поездка в Новоиерусалимский монастырь Паломничество Воронкова И.Е. Голубятникова С.С. Кузьмичева Н.П. Пиляева Е.Н. Ходькова Л.Г.  9,10,11 Многодневная поездка в Пушкиногорье Псков, Изборск, Псково-Печерский монастырь, Святогорский монастырь, усадьбы Петровское, Тригорское, Михайловское. Филологическая практика.  Литература История МХК Паломничество Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. Тишкова М.Б. пятница Соборная площадь Кремля Рыжова О.Б. Тихомирова-Слепова Е.Б.              ОКТЯБРЬ   2022 г Неделя педагогической практики Профориентация учителя, кураторы 12.30   День Учителя. Праздничный концерт в начальной школе Общешкольный праздник учителя, кураторы четверг День Учителя. Литературно-музыкальная композиция " Слово Пушкину "  

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

Закрыть Почему дети в православных семьях вырастают атеистами? Об одном признании журналистки издания MSK1.RU Серафимы Путиевой 13.01.2023 1715 Время на чтение 10 минут Журналистка издания MSK1.RU Серафима Путиева в статье «Православную школу я оканчивала убежденной атеисткой» рассказала о том, как она потеряла веру в Бога. «Я оказалась среди тех, кого с детства водили на службы, учили жить по заповедям, молиться, соблюдать посты, смиряться и полагаться на Божью волю», – вспоминает своё детство Серафима. «Религия определяла мою жизнь еще до рождения, когда отец с мамой, познакомившись в монастыре и поженившись, решили, что имя для будущего ребенка должен выбрать прозорливый старец. Он и наградил меня древним и непривычным русскому уху именем Серафима», – рассказала девушка. «Ранних воспоминаний, связанных с церковной жизнью, у меня сохранилось не так много, – продолжила Серафима. – Помню усталость, раздражение и скуку, мучившие меня во время еженедельной трехчасовой воскресной Литургии, когда я, будучи ребенком, совсем не могла стоять тихо, ровно и внимать молитвам. Помню долгие ночные службы на Рождество и Пасху, когда мне казалось, что всё вокруг превращается в тягучий сон: толпа людей в душном храме, однообразные распевы. Помню страх и неловкость перед исповедью, освобождающую пустоту – после. Но помню я и восторг во время крестного хода, когда я зажигала свечку, прикрывая ее ладонью, чтобы не погасла, и пела вместе со всеми прихожанами праздничные тропари. Помню добрых бабушек, угощавших меня сладостями после Причастия, как я гордо читала им длинные молитвы наизусть и они искренне восхищались». «Тот же старец, что дал мне имя, предупредил родителей, что мне по какой-то причине нельзя учиться в обычной общеобразовательной школе. Поэтому все три школы, что я сменила за 11 лет учебы, были православными, – рассказала журналистка. – Начальные классы в целом запомнились мне временем беззаботным. Мы молились до и после каждого урока, соблюдали посты, ставили в честь праздников сценки с поучительными христианскими сюжетами, изучали кроме чтения и математики Закон Божий. В остальном наша школа мало чем отличалась от обычной: те же классы, плакаты на стенах, живой уголок.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/po...

Поучение воспитанникам духовной семинарии пред исповедью. (10 февраля 1882 г.) Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче! Наступили и идут у нас с вами, любезные воспитанники, самые серьезные и самые драгоценные дни в году нашем. Целый год и у вас, как и у всех, впрочем, идет разная суета и всяческий мятеж. Житейская суета конечно еще не слишком тяготеет над вами, но ежедневные классы и уроки, уроки и классы с их удачами вперемежку с неудачами и огорчениями, разные заботы и тяжести по науке, учебные и школьные столкновения с товарищами, с начальственными, служащими и даже посторонними лицами, – все это более или менее развлекает душу, влечет ее вон из внутреннего ее святилища, мешает ей уединиться самой в себе, чтобы сосредоточиться на высших нравственных и религиозных попечениях. В текущую благодатную недельку все это до некоторой степени должно примолкнуть и прекратиться. Св. церковь всех и старых и малых, и нас служащих и учащих, и вас юных и учащихся, призывает к покаянию и молитве, зовет ежедневно в храмы, приготовляет нам трапезу Господню и перед ней приглашает всех к очищению совести, запятнанной и загрязненной в течении года разными промахами, падениями и грехами. О, как бы я желал, чтобы вы совершили это великое и святое дело по возможности так, как хочет этого св. церковь Господня! Это желание мое внушило мне мысль побеседовать с вами несколько о том, что предстоит вам завтра или послезавтра совершить и что потом должно над вами совершиться. Предстоит вам явиться на суд пред нелицеприятным, всевидящим и правосудным Господом Богом, явиться с своими сокровенными немощами душевными, с своими увлечениями сердечными, с греховными помыслами и падениями. Проста, по-видимому, и пока не страшна ничуть обстановка этого суда. Строгих допросов вам чинить не будут, никаких свидетелей о вашем поведении не потребуется. В тишине церковного уединения вы увидите смиренного священника Божия, который без всяких жестких упреков и строгих прещений, без всяких рассчитанных усилий поймать вас на слове или обличить, будет только ждать, что вы скажете ему о себе, в чем повинитесь и что донесете на себя из своего прошедшего поведения. Скажете ему: да, вот в чем и вот в чем я виноват, – и никакая кара за это вас не постигнет! Явитесь к нему не помнящими и не знающими, притворитесь невинными, – преследовать вас и вытягивать сознание у вас никто не станет. С тем и уйдете, с чем пришли. Только Господу будет видно и знаемо, с чем вы приходили и с чем ушли. Я опасаюсь, чтобы эта простота и видимая безответственность исповеди не помещала вам совершить ее по-божески, и чтобы не прошла она над вами как внешняя только и обычная обрядность, не коснувшись вашей души и не затронувши вашей совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Закрыть В Кронштадте пройдёт Пятый Иоанновский фестиваль 10.06.2022 639 Время на чтение 4 минуты 14-15 июня в Кронштадте пройдёт Пятый Иоанновский фестиваль, сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. Учредители и организаторы: Администрация ТУ Кронштадта, Кронштадтский молодежный совет, Кронштадтский дворец молодежи, Мемориальный Музей-Квартира св.Иоанна Кронштадтского. В рамках Фестиваля состоятся Первые Кронштадтские Иоанновские чтения. Программа Фестиваля: 14 июня 10.00 – 12.00 Божественная Литургия. Никольский Морской собор. Храм святителя Спиридона Тримифунтского. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, 29  15.00 – 18.00 Открытие Иоанновского фестиваля. Праздничный концерт победителей творческих конкурсов. Выставки. Мастер-классы. Миниярмарка. Участвуют актеры: заслуженная артискта РФ Мария Лаврова, авторы-исполнители: протоиерей Сергий Мищенко, диакон Сергий Учанейшвили, клирик  храма Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных на Долгоозерной улице г.Санкт-Петербурга, Антон Галицкий, Марина Кокина, поэт Борис Громов, писатель Валерий Колодяжный . Кроншатдт. Мемориальный садик Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского. Угол ул.Посадской и ул.Андреевской. 15 июня 10.30 – 14.30 Первые Кронштадтские Иоанновские чтения. Культурно-историческая конфренция памяти св.Иоанна Кронштадтского. (Программа прилагается отдельным файлом) Кронштадт. Мемориальный Музей-Квартира св.Иоанна Кронштадтского, ул.Посадская, 21 15.00 Премьерный показ документально-анимационного фильма «Живые мемории. 2 сезон» (воспоминания об Иоанне Кронштадтском и его современниках). Встреча с авторской  группой из Москвы . Программа Чтений: 15 июня 2022 года 10:30 Приветственное слово участникам чтений от администрации Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга Протоиерей Александр Зелененко, священник храма Спаса Нерукотворно в Парголово «Жить – Богу и людям служить. О многогранном служении св.Иоанна Кронштадтского» Протоиерей Артемий Могутов, директор Центра Духовной Культуры и Образования Кронштадтского благочиннического округа  

http://ruskline.ru/politnews/2022/06/10/...

В.В. Акимов Приложение 1. Вопросы по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. Когда впервые появилось сочинение с названием «Церковная история»? Кто был его автором? 2. С каким греческим глаголом связано происхождение слова «история»? Каково значение этого глагола? 3. Где в Евангелиях встречается слово « Церковь », «экклесия»? 4. Что такое Церковь в догматическом понимании? Чем Церковь в догматическом понимании отличается от Церкви, которая является объектом исторического изучения? 5. Чем определяется святость Церкви? 6. Что является предметом изучения истории Церкви? Что относится к внешней и внутренней жизни Церкви? 7. С какими богословскими дисциплинами связана история Церкви? 8. Какие факторы определяют богословский характер истории Церкви? 9. Каковы особенности православного богословского подхода к изучению истории Церкви? 10. Этапы работы историка. 11. Для чего нужны вспомогательные исторические дисциплины? 12. Что это за дисциплины? 13. Возможна ли абсолютная объективность при реконструкции исторических событий? Почему? 14. Какие крайности может иметь конфессиональный субъективизм церковного историка? ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1. На какие классы делятся монументальные источники? 2. Какие христианские памятники относят к разряду археологических? 3. Какие памятники относят к христианским письменным источникам? 4. В каком памятнике сохранилось самое первое описание мученичества известного исторического лица? 5. Какие обстоятельства способствовали процессу активного издания текстов древних церковных писателей? 6. Почему «Патрология» Ж. П. Миня пользуется популярностью и в настоящее время? В чем заключаются недостатки этого издания? 7. Кого считают «отцом» церковной истории»? Какие исторические сочинения принадлежат этому автору? 8. Какие греческие историки V века были его продолжателями? 9. Кто является основателем латинской церковной историографии? 10. Кто перевел «Церковную историю» Евсевия Кесарийского на латинский язык и дополнил ее рассказом о последующих событиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Х Покровские чтения Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций «Связь поколений: духовно-нравственное становление личности» 10 октября 9.00 СПб Православная Духовная Академия (наб. Обводного кан., 17) Иоанно-Богословская научная конференция 12 октября 10.00 СПбГУТ им. проф. Бонч-Бруевича (наб.р. Мойки, 61, Актовый зал) Пленарное заседание. Открытие Х Покровских Чтений. Выставка-презентация книг. Концерт студенческого камерного ансамбля «Радонеж» ЛГУ им. А.С.Пушкина по духовным произведениям Н.А. Римского-Корсакова, и автора-исполнителя Софии Никулиной (г. Рязань). 14 октября 12.30 Казанский кафедральный собор Межвузовский молебен в праздник Покрова 13.30 Площадь перед Казанским собором III Межрегиональная студенческая акция-митинг «За нравственность на российском ТВ» Педагогические секции и мастер-классы 11 октября в 13.00 Культурно-просветительская поездка (КПП) с посещением храмов в вузах — Академии Художеств, Горного и Педагогического Университетов Медицинской Академии. 12 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Все на КПП !!!» на основе 3-х летнего опыта проведения культурно-просветительских поездок для студентов. 13 октября 13.00. РГПУ им. А.И. Герцена 11 корпус, кафедра социальной педагогики, каб. 8 Секция «Детско-родительские отношения в социально-педагогическом аспекте» Ведущие: Расчётина Светлана Алексеевна (профессор, РГПУ им. А.И. Герцена), Кошкина Валентина Сергеевна (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена), Львова Александра Юрьевна (аспирант РГПУ им. А.И. Герцена) 14 октября. 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Секция «Духовно-нравственное воспитание в традициях сотрудничества поколений» 14 октября 18.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Сердца открыты для добродетели» (проведение студенческой благотворительной акции) 15 октября 16.00 РГПУ им. Герцена (Мойка, 48, 11 корп.) Мастер-класс «Возрождение культуры проведения студенческих балов в Санкт-Петербурге». Студенческий осенний покровский бал.

http://pravmir.ru/opublikovana-predvarit...

Этот учебник, История Христианской Церкви, составлен по знаменитому учебнику Протоиерея Петра Смирнова, История Христианской Церкви, 1903 г. Наш учебник написан в 1989 г., для учеников " Русской Церковной Гимназии при Храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших " в Бурлингейме, Калифорния. Книгой могут пользоваться и взрослые. Для них она будет конспектом по Истории Христианской Церкви. В конце книги помещен отдел библиографии, а также адреса откуда можно выписывать эти книги. Программа по Закону Божию в Бурлингейме, та же самая что и в " Русской Церковной Гимназии Св.Кирилла и Мефодия " при Скорбященском Соборе в Сан- Франциско и в приходской " Св. Покровской Школе " при Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пало-Алто. Все три школы находятся в районе Сан-Франциско. Программа, с небольшими изменениями, в основном, такая же самая какая была в русских школах до 1917 г., а за границей она сохранилась до сих пор: Класс School Возраст Гимн. Grade 8 1 2 Во всех 3-х пр.классах: 9 2 3 Молитвы, Двунадесятые праздники и 10 3 4 Заповеди Закона Божия 11 1 5 Ветхий Завет 12 2 6 Новый Завет 13 3 7 Богослужение 14 4 8 История Христианской Церкви 15 5 9 История Русской Церкви 16 6 10 Катихизис 17 7 11 Апологетика 18 8 12 Нравоучение пр. - Приготовительные классы) Таким образом История Христианской Церкви преподается в 4-ом классе гимназии; после Ветхого Завета, Нового Завета и Богослужения. Эта программа была составлена для русских школ в православной России, где вся страна, молилась, ходила в церковь и постила. Правда, последнее время до 1917 г., были отступления, но все таки в основном, это была православная страна. Жизнь в такой стране создавала русских людей с христианскими качествами характера, с православным мировозрением и по духу православными. Закон Божий который дети проходили в школе, была только теория того, что дети уже знали из своего личного опыта и из своей жизни. Сейчас же все совершенно другое. Русские за границей живут в странах которые не православные и в некоторых случаях даже не христианские, и в которых православные в меньшистве. Сама жизнь требует добавления к этой программе. Поэтому, во всех классах, паралельно с программой ведутся еще разговоры на следующие темы: (1) Церковный год, (2) Жития святых и (3) Современная жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1884...

1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». 1 ноября в 14.00 в Киноцентре на Красной Пресне состоится торжественное открытие детской программы VII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». В церемонии открытия участвуют: Председатель Духовного экспертного совета кинофестиваля, настоятель храма Софии Премудрости Божией – протоиерей Владимир Волгин, заместители Сопредседателей Оргкомитета кинофестиваля: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив, заслуженный деятель искусств Т.В.Шумова и ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Игумен Киприан (Ященко). В праздничной программе — выступления Государственного академического русского народного ансамбля «РОССИЯ» имени Людмилы Зыкиной, юной певицы Мириам, Николая Массальского, Якова Чеха, народного артиста России Василия Овсянникова. В течении всей программы на сцене песочные композиции: пейзажи, храмы, создаваемые Театром Песка Сергея Назарова. Ведет программу – Оксана Шелест Ждем вас в Киноцентре на Красной Пресне 1 ноября в 14 часов Тел.для аккредитации СМИ 8 985 296 18 36 Детские программы Начиная с 1 ноября в залах Киноцентра пройдут показы конкурсных и внеконкурсных фильмов фестиваля для детей. Маленькие зрители смогут не просто познакомиться с лентами-участниками фестиваля, но и оценить их, участвуя в социологическом опросе. На фестивале будет работать детское жюри, которому предстоит оценить по предложенным критериям 10 мультфильмов. Фильм-победитель будет награжден статуэткой «Лучезарный Ангел». В состав жюри вошли воспитанницы Пансиона Министерства обороны РФ и юные художники – участники выставки «Божий Мир глазами ребенка», чьи работы можно будет увидеть на выставке в течение всего фестиваля. Экспозиция детских работ – итог летней Академии 2010, которая проводится уже на протяжении пяти лет в рамках Комплексной целевую программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006-2010 гг.)». После детских сеансов 2 и 6 ноября 2010 года пройдут мастер-классы «Мой Ангел-хранитель» — руководитель заслуженный учитель РФ, член-корреспондент АПСН Ольга Ивановна Нерсесова. Начало в 12.00, 14.30 и в 11.30, 13.30.

http://pravmir.ru/otkryvaets/

(Герасимов Маврикий Львович; 22.02.1856, дер. Елбанская Барнаульского у. Томской губ.- 28.03.1931, Харбин, Китай), митр. Харбинский и Маньчжурский. Из рода потомственных сельских священников. Первоначальное образование получил дома, затем учился в Томском ДУ и Томской ДС. В 1878 г. поступил в КазДА. В 1882 г., по окончании 3-го курса, оставил по болезни учебу в академии, получив звание действительного студента. 23 дек. 1882 г. поступил в Алтайскую духовную миссию . Был назначен старшим учителем и псаломщиком домовой церкви Улалинского центрального миссионерского уч-ща, которое вскоре было переведено в г. Бийск. Стал одним из ближайших помощников начальника Алтайской миссии Бийского еп. свт. Макария (Невского ; с 1891 епископ Томский и Семипалатинский, впосл. митрополит). 26 сент. 1885 г. принял монашеский постриг с именем Мефодий, 10 нояб. рукоположен во диакона, 22 дек. во иерея. Был назначен заведующим Бийским миссионерским уч-щем, провел его преобразование в катехизаторское с 3-годичным курсом обучения. После пожара, уничтожившего в 1886 г. в Бийске Архиерейский дом с помещениями уч-ща, М. совместно с еп. Макарием занимался организацией работы уч-ща в здании начальной миссионерской школы и строительством нового здания (построено в 1888). В 1890 г. Бийское миссионерское уч-ще получило права духовного уч-ща. Был учрежден училищный совет во главе с М., на к-рый возлагалась в т. ч. аттестация учителей церковноприходских школ. 30 янв. 1892 г. за поданное в КазДА диссертационное сочинение М. был удостоен степени кандидата богословия. 16 мая 1893 г. возведен в сан архимандрита. В связи с переводом начальника Алтайской миссии Бийского еп. Владимира (Синьковского ; впосл. архиепископ) на Владикавказскую кафедру М. 16 июля 1893 г. был освобожден от должности заведующего Бийским миссионерским уч-щем и назначен начальником Алтайской миссии. 2 июня 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. Хиротонию в Томске возглавил архиеп. Макарий (Невский). Став архиереем, М. продолжал уделять много внимания Бийскому училищу. Весной 1893 г. был заложен новый училищный корпус и уже осенью следующего года в недостроенном здании начались занятия. 14 сент. 1895 г. М. торжественно освятил новый корпус. В нем размещались учебные классы, спальные комнаты, начальная школа грамоты, квартиры для преподавателей, кухня и хлебопекарня. В 1895-1896 гг. М. разработал программу 6-летнего обучения в катехизаторском уч-ще, по окончании к-рого его выпускники могли поступать в духовные семинарии.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Великопостное кощунство Священник Кирилл Михайлов об открытии в синагоге на Поклонной горе I Московского межконфессионального Пасхального марафона 10.04.2014 3264 Время на чтение 4 минуты 6 апреля 2014 года в мемориальной синагоге на Поклонной горе в Москве открылся I Московский межконфессиональный Пасхальный марафон «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника», сообщает Патриархия.ru. Пасхальный марафон — это культурно-просветительский проект, направленный на развитие взаимопонимания, сотрудничества и культурного обмена между представителями традиционных религий. Программа мероприятий составлена с учетом приоритетных направлений развития национальной политики российского государства. Инициаторами проекта выступили Московский еврейский общинный дом и НОУ «Открытие». Пасхальный марафон проходит при поддержке Правительства Москвы и других организаций. В программе марафона — лекции о традициях и обычаях Пасхи, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии. В церемонии открытия принял участие председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин). Отец Димитрий обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором рассказал о православном понимании праздника Пасхи. На церемонии открытия марафона также выступили советник Департамента межнационального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Правительства Москвы В.В.Карапетян, директор Московского еврейского общинного дома И.М.Щербань и др. В рамках церемонии открытия прошел праздничный концерт, в котором участвовал праздничный хор Крутицкого Патриаршего подворья. Также были организованы выставка « Москва многонациональная» и выставка детских рисунков. Не все у нас благополучно с миссионерами. Чего стоят плещущие как из рога изобилия эпатажные заявления протодиакона А.Кураева! Осенью же, помнится, один миссионер оскорбил всех одиноких матерей нецензурной бранью (а в этот разряд входят, например: вдовица из Сарепты Сидонской, удостоившаяся чести принять в свой дом великого пророка Божия; мать Иоанна Крестителя праведная Елисавета, муж которой священник Захария был убит в храме; или рано овдовевшая мать вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста). Теперь, кажется, пошло весеннее обострение болезни под названием «миссионерский зуд».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/10/ve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010