(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Содержание 20 июня 1857 10 августа 1857 21 ноября 1860 25 декабря 1856. Рождество Христово Двадцать пятое декабря Ранняя обедня 31 декабря 1860. Новый год 1 января 1861 31 декабря 5 января 1857. Крещение Иоанново 6 января 1861. Богоявление 6 января 1859. Се Агнец Божий 2 февраля 1861 5 апреля 1859. Вербная Суббота 11 апреля 1864. Вербная Суббота 30 марта 1863. Великая Суббота Литургия Великой Субботы 22 апреля 1861. Светлая ночь Воскресения 12 апреля 1859 Июнь 1861. Вознесение Господне Троицын день Вечер субботний     Принадлежит к ранним работам К. П. Победоносцева . В письме к С. А. Рачинскому от 13 марта 1893 г. К. П. Победоносцев писал о подготовке первого издания «Праздников Господних» следующее: «Она выйдет на Страстной,– конечно без моего имени. Тогда пришлю чистый экземпляр. Ио теперь – к Святой – хочется сообщить вам эти листочки. Думаю, что они вам понравятся. Завтра посылаю их под заказной бандеролью. Все это tempi Passati, 1 из Хлебного переулка, 2 под сенью Симеона Столпника» 3 . 4 Блажени людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут. ( Пс. 88:16 ) ПРАЗДНИК! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь – праздновать субботу: «день же седьмой – суббота Господу Богу твоему». 5 Это не значит только: один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице,– но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарною душою. И тогда – оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия, и обратись к источнику жизни бессмертной – туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. Это вековечный завет Божий человеку. Святая Церковь наша крепко хранит его, и все верные дети ее, все любящие Церковь , хранят его крепко и верно и любовно, потому что не могут не любить праздники, посвященные воспоминанию великих событий в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             15 червня 2009 р. 00:00 Петров пост [Стаття] В 2009 году православные христиане проходят поприще Петрова, или Апостольского, поста с 15 июня по 11 июля. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые воздержанием и молитвой подготавливали себя к всемирной проповеди Евангелия и воспитывали своим примером учеников в деле спасительного служения. 7 червня 2009 р. 18:30 День Святого Духа [Стаття] В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. 5 червня 2009 р. 20:13 6 июня Троицкая родительская суббота [Стаття] В субботу 6 июня, в канун праздника Пятидесятницы, Святая Православная Церковь совершает вселенское поминовение всех в вере почивших православных христиан, скончавшихся в надежде воскресения и жизни вечной. По древней традиции суббота эта также носит название Троицкой родительской. Смысл этого поминовения очень глубок. 3 червня 2009 р. 00:00 3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери [Стаття] Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Краткий миссионерский дневник Книга 13-я. Продолжение с 12-й книги (сего формата третьей)   С 27 июня/10 июля 1909 года   Архиепископ Николай, Российская Духовная Миссия в Японии, Токио. Суругадай 27 июня/10 июля 1909. Суббота. По пересмотренным мною статистическим листам (кейкёо-хёо), присланным к Собору, оказывается, что с Собора прошедшего года крещено гораздо больше, чем за годы до прошлогоднего Собора. Священники все больше и больше собираются к Собору, а собравшиеся депутаты разных Церквей уже производят свои заседания. В нынешнем году в первый раз это. Выйдет ли в помощь Собору священников и будет ли польза для Церкви? Из типографии принесли образчик печати Октоиха. Отлично! Пошлю в Св. Синод при прошении о деньгах на напечатание. 28 июня/11 июля 1909. Воскресенье. До Литургии было крещение. Служил Литургию Преосвященный Сергий. После службы снимались в группе – Семинария и мы с Преосвященным Сергием. Днем Bishop Cecil принес мне в подарок акварель нашего Собора, обделанную в рамку; нарисовал турист – довольно известный в Англии живописец. Во время всенощной на литию и величание выходили со мною 8 иереев. После всенощной 7 из них исповедались у меня в Крестовой Церкви. 29 июня/12 июля 1909. Понедельник. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Служили мы вместе с Преосвященным Сергием и 8-ю иереями. После Литургии – Молебен Святым Апостолам Петру и Павлу. Весь день потом – чтение писем и предложений Собору. В последних почти ничего дельного. Некоторые навыкли делать каждый год предложения Собору, и делают, измышляя разные нелепости. 30 июня/13 июля 1909. Вторник. Утром приходит Иов Яхаги, один из деятелей на христианском «дайквай«’е, и говорит: – Не рассердитесь. Японцы имеют дело с японцами. Нам хочется, чтоб священники и катехизаторы трудились; и мы требуем это в нашем «сицумон» (запросах) – тогда и содержать их будем. – За что же тут сердиться? Это и мое самое искреннее желание, и я всегда этого требовал от священников и катехизаторов. В «дайквай» представил свои «сицумон» священникам. Они не приняли, говоря, что это должно быть сделано официально, то есть чрез меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (2-я пол. XIV-XV в.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_17.html

Дополнения к месяцеслову Месяц Сентябрь 11. Преподобнаго Силуана Афонскаго (1938). 22. Собор Тульских святых. 26. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1989). 28. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). Месяц Октябрь 3. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (обретение мощей, 1988). 4. Собор Казанских святых. 10. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (1891). 15. Иконы Божия Матере «Спорительница хлебов». 31. Священномученика протоиерея Иоанна (1917). Зри: Суббота между 31 октября и 6 ноября. Собор Карельских святых. Месяц Ноябрь 15. Преподобнаго Паисия Величковскаго (1794). 19. Святителя Филарета, митрополита Московскаго и Коломенскаго (1867). 21. Священномученика протопресвитера Александра (1937). Месяц Декабрь 15. Собор Крымских святых. 20. Праведнаго Иоанна Кронштадтскаго (1908). 30. Святителя Макария, митрополита Московскаго (1563). Месяц Январь 10. Святителя Феофана, Затворника Вышенскаго (1894). 18. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). 21. Преподобнаго Максима Грека (1556). 23. Собор Костромских святых. 24. Блаженныя Ксении Петербургския (XIX). 25. Священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (1918). Зри: Неделя между 25 и 31 января. Собор новомучеников и исповедников Российских. Месяц Март 25. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (1925). Преподобнаго Саввы Новаго (1948). Месяц Апрель 5. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (перенесение мощей, 1652). 30. Святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Ставропольскаго (1867). Месяц Май 11. Равноапостольнаго Ростислава, князя Великоморавскаго (870). 19. Благовернаго великаго князя Димитрия Донскаго (1389). Месяц Июнь 10. Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых. 19. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (1607). 23. Собор Владимирских святых. Зри: Неделя после 29 июня. Собор Тверских святых. Месяц Июль 4. Преподобнаго Андрея Рублева, иконописца (XV). 5. Преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 29 июня 2024 года 16. Суббота Пятидесятницы. Отдание праздника Пятидесятницы. Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (службу зри 10 января) . Свт. Тихона, еп. Амафунтского. Прп. Тихона Калужского. Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца. Прп. Моисея Оптинского . Совершается славословная служба отдания праздника Пятидесятницы (по Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Феофана, Затворника Вышенского, в соединении со службой отдания праздника Пятидесятницы (по 1й Марковой главе Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы… в субботу пред Неделею Всех святых, во отдание праздника Пятьдесятницы») (Б) . Примечание. Службы святых, память которых пришлась на субботу Пятидесятницы и на Неделю Всех святых, переносятся: «поем единаго напреди, а другаго в настоящий пяток, на повечерии» (см. Типикон, гл. 50, «В понедельник Святаго Духа на полунощнице», 1е «зри»). Впрочем, это предписание Типикона не распространяется на святых полиелейных и выше (см., напр., 25 мая, 1я и 2я Маркова глава). А. На вседневной вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1й и глас 2й – 6 (см. в самый день праздника). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Приидите, людие…». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника, глас 6й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8й: «Языцы иногда…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8й (единожды). Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и 2й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…» (ирмосы 2го канона праздника). По 3й песни – седален праздника, глас 8й. «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Приключения Эмиля из Лённеберги – Астрид Линдгрен Приключения Эмиля из Лённеберги – Астрид Линдгрен Так звали мальчика, который жил близ Леннеберги. Эмиль был маленький сорванец и упрямец, вовсе не такой славный, как ты. Хотя на вид неплохой парнишка – что правда, то правда. И то пока не начнет кричать. Глаза у него были круглые и голубые. • Эмиль из Леннеберги • Вторник, 22 мая. Как Эмиль угодил головой в супницу • Воскресенье, 10 июня. Как Эмиль поднял на флагшток маленькую Иду • Воскресенье, 8 июля. Как Эмиль вволю повеселился на Хультсфредской равнине • Новые проделки Эмиля из Леннеберги • Суббота, 28 июля. Как Эмиль нечаянно уронил на голову отцу блюдо с тестом, для пальтов и вырезал сотого деревянного старичка • Среда, 31 октября. Как Эмиль добыл коня и перепугал насмерть фру Петрель и всех жителей Виммербю • Понедельник, 26 декабря. Как Эмиль опустошил кладовую в Каттхульте и поймал Командоршу в волчью яму • Жив еще Эмиль из Леннеберги! • Суббота, 12 июня. Как Эмиль заключил несколько сногсшибательных, но удачных сделок на аукционе в Бакхорве • Воскресенье, 13 июня. Как Эмиль трижды храбро пытался вырвать у Лины коренной зуб, а потом выкрасил маленькую Иду в фиолетовый цвет • Вторник, 10 августа. Как Эмиль посадил лягушку в корзинку с кофе и едой, а потом попал в такую жуткую историю, о которой лучше и не вспоминать • Малопримечательные дни из жизни эмиля, когда он совершал не только разные мелкие проделки, но и кое-какие добрые дела • Воскресенье, 14 ноября. Как в Каттхульте проходил домашний экзамен, а Эмиль запер отца в Триссевой будке • Суббота, 18 декабря. Как Эмиль совершил великий подвиг и все его проделки были прощены и забыты, а вся Леннеберга ликовала • Ида и Эмиль из Леннеберги! • Как маленькой Иде пришлось стать проказницей • Проделка Эмиля • «Нечего жадничать!» – заявил Эмиль из Леннеберги Эмиль из Леннеберги Так звали мальчика, который жил близ Леннеберги. Эмиль был маленький сорванец и упрямец, вовсе не такой славный, как ты. Хотя на вид неплохой парнишка – что правда, то правда. И то пока не начнет кричать. Глаза у него были круглые и голубые. Лицо тоже круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него – ну просто ангелочек. Только не умиляйся раньше времени. Эмилю было пять лет от роду, но силой он не уступал молодому бычку. Жил он на хуторе Каттхульт, близ селения Леннеберга, в провинции Смоланд. И разговаривал этот плутишка на смоландском наречии. Но тут уж ничего не поделаешь! В Смоланде все так говорят. Если ему хотелось надеть свою шапку, он не говорил, как ты: «Хочу шапку!», а кричал: „Хочу шапейку!“ Его шапка была всего-навсего обыкновенной, довольно неказистой кепчонкой с черным козырьком и синим верхом. Ее однажды купил ему отец, когда ездил в город. Эмиль обрадовался обновке и вечером, ложась спать, сказал: „Хочу шапейку!“ Его маме не понравилось, что Эмиль собрался спать в кепке, и она хотела положить ее на полку в сенях. Но Эмиль завопил так, что стало слышно во всей Леннеберге: „Хочу шапейку!“

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4239...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КОСМА И ДАМИАН [древнерус. Косьма, Козьма, Кузьма и Демьян] (III-IV вв. (?)), св. бессребреники (пам. 1 нояб., 1 июля, 17 окт.; пам. зап. 26 сент.) КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_9.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ВОИН И АНТОНИНА ДЕВА († 312 или 313), мученики (пам. 10, 9 или 12 июня, 3 или 2 мая). Согласно актам, св. Антонина происходила из городка Вродамна (или Кродамна), местоположение к-рого точно неизвестно и к-рый, вероятно, располагался во Фракии или М. Азии; происхождение А. В. неизвестно. Благочестивая дева Антонина, исповедав христ. веру перед президом (наместником) Фестом в гонение имп. Максимина , была отправлена им в публичный дом. Один из воинов Феста, молодой человек 22 лет А. В., к-рому ангел велел спасти Антонину, нашел ее и, покрыв своим плащом, дал ей возможность уйти, а сам остался вместо нее. Это обнаружили др. воины и донесли наместнику. А. В. исповедал перед ним христ. веру, за что был подвергнут бичеванию. Затем ему и вновь схваченной Антонине после многочисленных истязаний отрубили кисти рук и сожгли обоих мучеников на костре. Не называя ни года, ни места мученичества, акты точно сообщают его день и час: суббота, 2 мая, в 9-м ч. дня (ок. 15 ч.). Мч. Александр Воин. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мч. Александр Воин. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Далее сообщается, что правитель Фест умер через неск. дней, после чего гонение на христиан прекратилось. Римский мартиролог упоминает этих мучеников под 3 мая. Стоящая в синаксарях дата 9 или 10 июня может рассматриваться как дата перенесения мощей мучеников в К-поль. Синаксари упоминают, что А. В. и Антонина особенно почитались в к-польском мон-ре Максимина, где покоились их мощи. Этот мон-рь впервые упоминается в VI в. при имп. Юстиниане I . Канон в честь этих святых был составлен в IX в. Иосифом Песнописцем . Краткое житие мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно вновь было переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . В XVI в. жития включены под 9 и 10 июня в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 217, 223). Иконография

http://pravenc.ru/text/64338.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010