2. 9. Выводы 4. 3. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Богослова 4. 3. 1. Обзор литературы 4. 3. 2. Учение о воскресении и об обожении плоти 4. 3. 3. Онтологический статус материи, телесности и плоти 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания 4. 3. 5. Терминология обновления творения 4. 3. 6. Евхаристический реализм 4. 3. 7. Выводы 4. 4. Представления о материи в сочинениях свт. Григория Нисского 4. 4. 1. Обзор литературы 4. 4. 2. Свт. Григорий и его философское знание 4. 4. 3. Творец и творение – различие природ 4. 4. 4. Разнообразие и гармония материального мира 4. 4. 5. Апофатика в богословии материального мира 4. 4. 6. Отрицательные характеристики вещества 4. 4. 7. Антропология свт. Григория 4. 4. 8. Происхождение зла и его действие в природе человека 4. 4. 9. Древо познания и кожаные ризы 4. 4. 10. Восстановление первичной гармонии 4. 4. 11. Изменения природных стихий в природе 4. 4. 12. Анализ контекстов употребления глаголов «μεταποιω» и «λλοιω» и их производных 4. 4. 13. Анализ употребления глагола «μεταστοιχειω» и его производных 4. 4. 14. Анализ терминологии, использованной для описания воскресших тел 4. 4. 15. Выводы 4. 5. Представления о материи в сочинениях свт. Кирилла Александрийского 4. 5. 1. Обзор литературы 4. 5. 2. Творец и творение 4. 5. 3. Учение о космосе и его частях 4. 5. 4. Анализ употребления термина «λη» 4. 5. 5. Учение о материальной природе человека до и после грехопадения 4. 5. 6. Учение свт. Кирилла о животворящем Теле Христа 4. 5. 7. Евхаристический реализм свт. Кирилла 4. 5. 8. Терминология обновления свт. Кирилла 4. 5. 9. Выводы Глава 5. Представления о материи в ареопагитском корпусе и у преп. Максима Исповедника 5. 1. Сакраментально-антропологический аспект учения о материи в Ареопагитиках 5. 1. 1. Краткий обзор литературы 5. 1. 2. Общие определения и свойства материи, согласно Ареопагитикам 5. 1. 3. Негативные свойства материи 5. 1. 4. Антропологические (нравственно-аскетические) аспекты 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Молитва – оружие против злых демонов 9.10. Молитва – мать всех добродетелей 9.11. Молитва – просвещение и освящение ума, тела и души 9.12. Молитва – средство единения человека с Богом 9.13. Наивысший результат молитвы – спасение человека по дару благодати Божией Глава 10. Условия плодотворной молитвы 10.1. Молиться необходимо с чистым сердцем, с любовью и со слезами 10.2. Предстоять перед Богом на молитве нужно со вниманием, страхом и трепетом 10.3. Гнев, многоядение и печаль – причины рассеянности на молитве 10.4. Необходимость борьбы с помыслами во время молитвы 10.5. Разумное благочинное пение и знание смысла молитвословий – помощники в борьбе с помыслами 10.6. Послушание старцу-руководителю и помощь Божия – средства, облегчающие достижение чистой молитвы 10.7. Внешние приемы борьбы с помыслами 10.8. Созерцание красоты окружающего мира, чтение Святого Писания и писаний святых отцов – орудия, способствующие чистой молитве 10.9. Воздержание от неполезных бесед, понуждение себя к молитве из глубины сердца, хранение совести, отрешение от суетных забот, а также трезвение – помощники на пути к чистой молитве Глава 11. Добродетели, необходимые для совершенной молитвы 11.1. Зависимость силы молитвы от исполнения заповедей 11.2. Смирение – первая добродетель, способствующая истинной молитве 11.3. Дом молитвы – терпение 11.4. Слезы во время молитвы – знамение милости Божией 11.5. Умиление сердечное – необходимое условие истинной молитвы 11.6. Любовь к ближним – и как результат молитвы, и как ее опора Глава 12. Препятствия к чистой молитве и пути их преодоления 12.1. Празднословие, нецеломудрие, сребролюбие – несовместимы с чистой молитвой 12.2. Память о смерти – мать непрестанной молитвы 12.3. Второстепенность доброгласия при молитве 12.4. Значение внешнего положения молящегося 12.5. Советы святых подвижников о том, как поступать при ослаблении молитвы от утомления 12.6. Уныние и леность, их причины и меры борьбы с ними 12.7. Влияние различной литературы на состояние духа молящегося 12.8.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

После назначения 28 сент. 1912 г. редактором свящ. Павла Флоренского издание стало тематически более разнообразным, в «Б. в.» начали активно публиковаться материалы, посвященные вопросам религ. философии и культурологии. В журнале увидели свет статьи «Письма о христианском Риме» (1912. 11, 12. 1913. 1, 9), «Природа мысли» (1913. 3-5) и «Природа научной мысли» (1914. 1, 2) В. Ф. Эрна , «Повести о перевоплощениях Готамо-Будды и их значение в истории развития буддизма» (1912. 11, 12) и «Индусский аскетизм в добуддийский период» (1914. 1-3) В. А. Кожевникова , «Эллинизм и Церковь» (1913. 9), «Идея Церкви в поэзии Владимира Соловьёва» (1915. 1, 2) и «Гёте и христианство» (1917. 2, 4/5) С. М. Соловьёва , «Пределы гносеологии» (1913. 1), «Напластования эгейской культуры» (1913. 6), «Приведение чисел» (1916. 6) свящ. П. Флоренского и др. В «Б. в.» публиковались многочисленные архивные материалы, в т. ч. письма свт. Филарета (Дроздова) (1912. 12), свт. Игнатия (Брянчанинова) (1913. 7/8, 11. 1914. 1-4), К. Н. Леонтьева (1912. 9, 12. 1914. 1, 3, 4, 6, 12. 1915. 1), Вл. С. Соловьёва (1912. 11. 1915. 9. 1916. 1), материалы об А. М. Бухареве (1915. 10/12. 1917. 2/3, 4/5). В приложении к журналу был впервые издан труд Бухарева «Исследования Апокалипсиса» (1913. 1-1916. 6), начаты публикации «Из лекций по Св. Писанию Ветхого Завета» Жданова (1914. 1-1918. 10/12), Полного собрания резолюций свт. Филарета, митр. Московского (1917. 1, 6/7, 8/9. 1918. 1/2, 3/5). В 1917 г. направление журнала изменилось в связи с тем, что в академической корпорации начали преобладать либеральные настроения, 4 мая 1917 г. редактором «Б. в.» был избран Тареев. Среди публикаций «Б. в.» в 1917-1918 гг.- исследование архиеп. Антония (Храповицкого) «Догмат искупления» (1917. 8/9, 10/12), статья сщмч. прот. Александра Туберовского «Ценность религии» (1918. 3/5), лекции Тареева «Новое богословие» (1917. 6/7, 8/9) и его статьи «Церковь и богословие» (1917. 10/12), «Идеология социализма» (1918. 1/2, 3/5, 6/9). Последний номер журнала вышел в кон. 1918 г. 10/12). 2 марта 1919 г. Правление МДА приняло постановление о прекращении «Б. в.» в связи с невозможностью продолжать его издание.

http://pravenc.ru/text/149575.html

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

6, 14–16 30–45 9, 7–17 6, 1–14 Хождение Иисуса Христа по морю, и исцеление, после сего события многих больных 14, 22–36 6, 45–56 6, 15–21 Слово о хлебе небесном 6, 22–71 7, 1 Третья Пасха Г. Дела Христовы от третьей Пасхи до четвертой. Обличение Фарисеев в предпочтении преданий человеческих закону Божию 15. 1–20 7, 1–23 Исцеление дочери Хананеянки (в пределах Тира и Сидона) 15, 21–28 7, 21–30 Исцеление глухонемого и других больных (в Десятоградии) 15, 29–31 7, 31–37 Насыщение народа (4000) семью хлебами, и удаление из Десятоградия в пределы Магдальские 15, 32–39 8, 1–10 Отказ Фарисеям, просившим знамения, и предостережение учеников от закваски Фарисейской (в пределах Магдальских) 16, 1–12 8, 11–21 (12:54–59) Исцеление слепого в Вифсаиде 8, 22–26 Господь Иисус (в Кесарии Филипповой) приемлет исповедание Петра, предсказывает о своей смерти и воскресении, и учит о кресте последователей своих 16, 13–28 8, 27–38 9, 1 9, 18–27 Преображение Господне (на Фаворе) 17, 1–13 9, 2–13 79, 28–36 Исцеление бесноватого лунатика-глухонемого 17, 14–21 9, 14–29 9, 37–43 17, 5.6. Второе предсказание Спасителя о своей смерти и воскресении 17, 22–23 9, 30–32 9, 43–45 Подаяние на храм статира (найденного, по указанию Господню, во рту рыбы, в Капернауме) 17, 24–27 Наставление Иисуса Христа ученикам (пред отшествием из Галилеи): о смиренномудрии, о избежании соблазнов, о цели пришествия Христова, об исправлении согрешающих, и о прощении обид 18, 1–35 9, 33–50 9, 46–50 17, 1–4 Отшествие Иисуса Христа из Галилеи в Иудею И прохождение Его чрез Самарию 19, 1– (8:19–22) 9, 51 9, 52–62 10, 1–16 Праздник кущей 7, 11–53 Не осуждение женщины, уличенной Фарисеями в тяжком грехе, и вторая проповедь в храме 8, 1–59 Благодарение Богу Отцу при возвращении семидесяти учеников (на обратном пути Иисуса Христа из Иерусалима) 10, 17–24 Притча о милосердном Самарянине 10, 25–37 10, 38–42 Учение о молитве 11, 1–13 Обличение Фарисеев и законников (на обеде у Фарисея) 23, 25–36 (4.13.) 11, 37–54 Увещание ученикам (и прямо, и в притчах) к исповеданию истины, – к бескорыстию – к бдительности и покаянию; – предложенные по разным случаям

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. Суд над народом Израиля (4,1–13) 1 . Господь обвиняет в совершении грехов (4,1–5) 2 . Напоминание о прошлых предостережениях (4,6–11) 3 . Отождествление Господа со Судьею (4,13) В. Плач Амоса о доме Израилевом (5,1–17) 1 . Введение (5,1.2) 2 . Предостережения и обвинения (5,3–17) Г. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль за поклонение разным богам (5,18–27) Д. Пророчество о скорбях и несчастьях, ожидающих Израиль из-за его беспечности (6,1–7) Е. Приговор против высокомерия и неправедности (6,8–14) IV. Видения кар Божиих (7,1 9,10) А. Господь отводит суд (7,1–6) 1 . Видение саранчи (7,1–3) 2 . Видение огня (7,4–6) Б. Суд свершится (7,7 8,14) 1 . Видение свинцового отвеса (7,7–9) 2 . Автобиографический эпизод (7,10–17) 3 . Видение корзины со спелыми плодами (8,1–14) В. Видение Господа, стоящего над жертвенником (9,1–10) 1 . Собственно видение (9,1–4) 2 . Отождествление Господа со Судьею (9,5.6) 3 . Суд свершится (9,7–10) V. Восстановление и благословение Израиля (9,11–15) А. Восстановление династии Давида (9,11.12) Б. Господь благословляет изобилие и богатство (9,13–15) Глава 1 1 Слова Амоса. Характерно, что именно Амоса как пророка Господь избрал для того, чтобы сообщить народу Израиля Свое решение покарать его. пастухов. Те, кто пас овец особой породы, известной своей необычайно тонкой шерстью. Царь Моавитский, в частности, был одним из тех, кто владел такими овцами ( 4Цар. 3,4 ). Фекойских. Фекоя это небольшое селение приблизительно в 10–15 км южнее Иерусалима и в 10 км от Вифлеема. Обильные пастбища привлекали сюда множество пастухов с их стадами. землетрясением. Это событие запечатлелось в народной памяти, и хотя произошло оно в сейсмически активном районе, было воспринято как акт божественного наказания (ср. Зах. 14,5 ). 1 Господь. Евр.: «Яхве» собственное имя Бога, что означает «Я есмь Сущий» (ср. Исх. 3,14 ). возгремит. Точнее: «агрессивно возгремит». Ср. 1Цар. 17,34–37 . с Сиона... Иерусалима. Господь установил Свой храм в Сионе. Из этого царского чертога Великий Царь громоподобно возвещал Свою волю ( Иоил. 3,16 ; ср. Иер. 25,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

22 .12.1964 Archimandrit und Vorsteher der GM. 25 .11.1966 Ernennung zum В von Podol‘sk, V der Ep. Moskau und Stellvertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien. 25.12.1966 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (mP 1967, 2 ,10ff. ; StdO 1967 ,3ff.). Mitglied der Delegation des Moskauer Patriarchats in Zypern (18.5.–2.6.1967), bei der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (4.–19.7.1968), bei der 2. Vollversammlung der gesamtafrikanischen Kirchenkonferenz in Abidjan (September 1969). 22 .1.1970 Ernennung zum Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf (mP 1970,1,5). Reisen nach Äthiopien, an die Elfenbeinküste, Teilnahme an der Konferenz Nyborg VI. 25 .6.1971 Ernennung zum В von Wilna und Litauen (mP 1971,8,2) (zuvor zeitweise Vw/mP 1971,6,2J). 19 .10.1971 vom Amt des Stellvertreters des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf entbunden (StdO 1972, 1,16). 18 .8.1972 Ernennung zum В von Kalinin und Kašin (mP 1972,10,6). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (mP 1977,11,2). 5 .9.1977 Verleihung einer Erinnerungspanhagia (mP 1977, 11,3). 10 .4.1978 Versetzung als EB von Krasnodar und Kuban‘ (mP 1978,6,2). 20 .6.1979 Verleihung der Medaille «Aktivist für den Frieden” (mP 1979,9,38). 10 .10.1979 Verleihung des Vladimir-Ordens 2. Kl. (mP 1980,5,8). ♦ am 27.1.1980 plötzlich in Moskau (I:MP 1980,5,16–17). Werke: Jubiläum der Geistlichen Mission in Jerusalem, in: StdO 1964, 10,9–10. Blaennejšij Patriarch Antiochijskij i Vsego Vostoka Feodosij VI, (Nekrolog), in: mP 1970,11,40–42. Intronizacija Blaennejšego Ilii IV, Patriarcha Antiochijskogo i Vsego Vostoka, in: mP 1971,2,50–53. Palomniestvo na Svjatuju Goru Afon, in: mP 1979,12,11–16. Literatur: mP 1967,7,2. mP 1970,1,5; ükum. Pressedienst vom 22.1.1970, S.5. mP 1969,12,6. mP 1970,1,10. mP 1973,5,5. StdO 1971,4,8. StdO 1972,1,12. Literatur: StdO 1972,4.7. StdO 1972,9,7. Nach Furov gehörte er zu den loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Hierarchen (2. Gruppe), Vest.russ.ehr.dv. 130 (1979)284.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1986 8. Сквозь века, традиции и стили//Искусство стран Востока. М., 1986. С. 269-297. 9. Текстуальные полонизмы Псалтири Фирсова 1683 г.: книжные заимствования или диалектизмы?//Русская региональная лексика XI-XVIII вв. М., 1987. С. 68-104. - В соавторстве. 1988 10. Остромирово Евангелие как исторический источник//Остромирово Евангелие 1056-1057. [Научное сопровождение к факсимильному изданию]. Л., 1988. С. 12-14. 11. Русская Православная Церковь: 988-1988. Очерки истории. Вып. 2. 1917-1988. М., 1988. С. 4-48. - Автор не указан. 1989 12. Проблема преемственности богословско-исторической концепции митрополита Макария//Уникальному памятнику русской культуры Благовещенскому собору Московского Кремля 500 лет. Тезисы научной конференции. М., 1989. С. 20-23. 1990 13. Русская Православная Церковь: 988-1988. Очерки истории. Вып. 1. I-XIX вв. М., С. 4-29. - На титульном листе год издания: 1988. - Автор не указан. 14. Радонежская или Преподобного Сергия школа/«Русская энциклопедия»//Народное образование. 1990. 10. С. 162-172. 15. Рождество и возрождение//Московский строитель. 9-16 января 1990. 1. С. 12-13. 16. Святитель Феофан Затворник//Московский строитель. 23-30 января 1990. 3. С. 13. 17. Сретение Господне//Московский строитель. 20-27 февраля 1990. 7 С. 12. 18. Благовещение Пресвятой Богородицы//Московский строитель. 3-10 апреля. 1990. 13. С. 12. 19. Последний очевидец. Памяти В.В.Шульгина//Московский строитель 15-21 мая 1990. 19. С. 8-9. 20. Три лика русской духовности. Статья 1. Сказание о Софии//Московский строитель. 12-19 июня 1990. 23. С. 10-12. 21. Три лика русской духовности. Статья 2. К Троице Живоначальной//Московский строитель. 17-24 июля 1990. 28. С. 10-12. 1991 22. Школа Преподобного Сергия//Сергий Радонежский. (Сборник статей). М., 1991. С. 414-429. 23. История Русской Церкви в трудах Н.М. Карамзина//Забелинские научные чтения, посвященные 225-летию Н.М. Карамзина. Тезисы докладов. М., ГИМ. 1991. С. 9-11. 24. Игумен Русской земли. К 650-летию пострижения Сергия Радонежский//Российский календарь знаменательных дат. М., 1991. 8. С. 9-11.

http://bogoslov.ru/person/249099

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010