Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Помоги нам, Господи, продолжить возрождение Храма» О выезде в Кистыш, где возрождается храм святителя Василия Великого, построенного Александром Суворовым 28.10.2022 410 Время на чтение 3 минуты Уважаемые соратники по возрождению Храма святителя Василия Великого, построенного Великим сыном России Александром Суворовым в память о любимом отце Василии Ивановиче в селе Кистыш недалеко от тысячелетнего Суздаля! Дорогие братья и сестры! Докладываю Вам, что с четверга и по воскресенье включительно (20.10 – 23.10.22) работали с заместителем Председателя Совета РОО ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР-СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» полковником Киящук Тарасом Васильевичем в Кистыши, Суздале. 21 октября в Суворовском Храме села Кистыш провели выездное поэтапное рабочее совещание, в ходе которого произвели осмотр, оценку качества и объёма выполненных и предстоящих работ. Доставили большое количество литературы для безвозмездной раздачи посетителям и для библиотеки Храма, которую мы надеемся создать соборными усилиями. В ходе совещания встретились и обстоятельно поработали с настоятелем Храма иереем Иоанном Волковым, помощником настоятеля Голубевым Валерием Сергеевичем, Гендиректором Владимирского ООО «Пром-Строй» Землянской Валентиной Владимировной, руководителем Суздальской иконописной мастерской Дмитриевым Андреем Витальевичем, Гендиректором Владимирского ООО «Климат-Сервис» Проньковым Михаилом Александровичем. Перед совещанием обсудили с отцом Иоанном и Валерием Голубевым порядок и сроки захоронения неопознанных останков, обнаруженных в ходе земляных работ. Накануне нашей работы в Храме были утверждены и подписаны два Договора между Владимирским предприятием ООО «Климат-Сервис» и Приходом Суворовского Храма святителя Василия Великого. По одному Договору «Климат-Сервис» взял на себя выполнение работ по установке насосов контура отопления и устройству системы бесперебойного электропитания котельной Храма Василия Великого, памятника истории и культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/28/po...

Глава 6 3Цар.6:1 .  В четыреста восьмидесятом году по исше­с­т­вии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год цар­с­т­во­вания Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он стро­ить храм Го­с­по­ду. Год закладки Соломонова храма был 480 (по LXX – 440) годом по исходе евреев из Египта. Здесь впервые в Библии встречаем определенную хронологическую дату для целого периода библейской истории. Дата эта, однако, по-видимому, не согласуется: а) с хронологией периода судей по книге Судей, и б) со свидетельством книги ( Деян.13:20 ) о продолжительности периода судей. Сумма лет, упомянутых в книге Судей порабощений евреев иноземными народами и лет правления судей, равняется 410 лет; прибавляя сюда число лет правления Моисея – Иисуса Навина (65 л.), Саула-Давида (60 л.) и первые 4 года Соломонова правления, получаем 129, всего для названного периода – правления Моисея и Иисуса Навина (65 л.), Саула (по ( Деян.13:21 ) 40 л.), Давида и первых лет Соломона, – 599 л. ; по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 1), – 592 года или (Иудейские Древн. XX, 10, Против Апиона II, 2) 612 л. При всем том дата означенного периода может быть без затруднений сведена к указанной в тексте ( 3Цар.6:1 ) цифре, если принять во внимание, что в периоде судей не раз имели место одновременно порабощения в разных частях Палестины (ср. Суд.10:7 ), и порабощение одной местности страны – с миром в остальной ее части, так что общая сумма лет периода судей может быть уменьшена до 300 или несколько больше (Philippson, D. Israelitische Bibel II, 133). Во всяком случае, уже самая определенность рассматриваемой даты, причем называется даже месяц, когда произошла закладка храма, ручается за точность даты еврейского текста и переводов. Напротив, дата LXX и слав. перев.: 440 год не подтверждается ни древними рукописями оригинального текста, ни переводами, и, может быть, обязана смешению букв евр. Q мем (40) и S пэ (80) 3 . «Зив» (по Халд. Тарг. «месяц блеска цветов»), после плена получивший название «Йар», второй (после Нисана) месяц еврейского гражданского года, соответствует большей части нашего мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЫМ (Крымский федеральный окр.), расположен на Крымском п-ове, включает субъекты РФ: Республику К. (РК) и город федерального значения Севастополь, к-рые были образованы 21 марта 2014 г. Территория - ок. 27 тыс. кв. км. Адм. центр - Симферополь. Население - ок. 2,3 млн чел. (1 янв. 2015). Национальный состав: русские - 65,3%, украинцы - 15,1, крымские татары - 10,2, татары - 2, представители др. национальностей (белорусы, армяне, азербайджанцы, узбеки и др.) - 7,4%. Религиозные организации На нач. 2015 г. на территории РК насчитывалось 1409 и в Севастополе 136 зарегистрированных религиозных организаций, из них 603 общины Украинской Православной Церкви (УПЦ) (535 в РК и 68 в Севастополе), 45 общин Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) (44 в РК и 1 в Севастополе), 11 общин Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) (10 в РК и 1 в Севастополе), 4 старообрядческие общины белокриницкого согласия (3 в РК и 1 в Севастополе), 5 общин Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) (4 в РК и 1 в Севастополе), 6 общин Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ) (все в РК), 14 общин Римско-католической Церкви (13 в РК и 1 в Севастополе), 12 общин Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ) (9 в РК и 3 в Севастополе), более 360 протестант. орг-ций (ок. 320 в РК и 43 в Севастополе), 418 мусульм. общин (410 в РК и 8 в Севастополе), 3 общины буддистов (1 в РК и 2 в Севастополе), 15 иудейских общин (13 в РК и 2 в Севастополе), 9 караимских общин (все в РК), 8 общин Армянской Апостольской Церкви (7 в РК и 1 в Севастополе), 4 неоязыческие общины (3 в РК и 1 в Севастополе), 4 общины кришнаитов (3 в РК и 1 в Севастополе), 24 независимые религ. орг-ции (22 в РК и 2 в Севастополе). В 2014 г. регистрация религ. общин в К. не проводилась, т. к. начался процесс реформирования местных органов власти и регистрация религ. общин перешла из ведения департамента религий и национальностей Мин-ва культуры К. в ведение Мин-ва юстиции К. Следует также учесть, что по законодательству Украины, действовавшему с 23 апр. 1991 г., разрешалось создавать местные общины без юридической регистрации (только при уведомлении о своей деятельности); этим правом пользовались сотни общин, преимущественно мусульманских. История К. до 1783 г.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В очерке Христорождественского Александро-Иосифовского братства уже отмечено, на основании газетных сообщений, об открытии братством бесплатной столовой для бедных. Теперь, на основании отчетов, остается добавить, что новый источник благотворения принес и новый источник доходов, так что за последний отчетный год (1898–1899) по столовой числится в расходе 2,037 рублей, а в приходе (пожертвования) 3,409 рублей. Отпущено было обедов за год 47,371. Трогательно повествование отчета за первые месяцы деятельности столовой. Братство, ожидая крупного расхода, ассигновало по 2,400 рублей на столовую в год. Прошло 5 месяцев, было накормлено 12,575 человек и не только не было ничего истрачено из ассигнованной братством суммы, но она еще выросла на 767 рублей. Председателем совета братства остается Н. А. Резцов. За последние годы прибавилась в приюте для мальчиков стипендия А. И. Баумгартен; в последние годы воспитывалось в приюте три мальчика стипендиатами Ф. Н. фон Гаартман и один Т. С. Полежаевой. В богадельне состояли стипендии, по одной, О. М. Талашенковой, К. И. Менде, О. Н. Петровой и О. Н. фон Гаартман. К неприкосновенному капиталу прибавились суммы: П. Е. Демидовой 5,800 рублей, А. И. Баумгартен 2,000, О. Н. фон Гаартман 1,500, Е. В. Кесареева 200, А. Г. Небольсина и В. В. Комарова по 100. Кроме того, в тексте очерка надо читать не А. Н., а Л. Н. Петровой (13,000 рублей). Совет состоял из 23 лиц в 1898–1899 году, членов считалось 357. Пособий денежных выдано бедным, по 555 просьбам, 801 рубль и постоянных пособий выдается 410 рублей. Мужчин в числе просителей, получавших пособия, было менее восьми процентов. Более крупные суммы пожертвованы в последние годы: Н. А. Рездовым – 2,225 рублей, О. Н. фон Гаартман и А. Г. Небольсиным по 500, графиней Н. А. Стенбок-Фермор 300, В. Г. Васильевым и С. А. Резцовым по 200, А. Н. Каретниковой, И. П. Ромашевым, П. Д. Бычковым, А. А. Алексеевым , Ж. И. Игнатьевым, Б. П. и Н. И. Вульфсон и двумя неизвестными по 100 рублей. В. Г. Васильев купил для девочек 40 пальто на 600 рублей, Н. Н. Каретников, умерший недавно, ежегодно давал на дачу детям по 500 рублей, А. А. Ветошкина внесла на своих стипендиатов 400 рублей. Братство выражало в своих последних отчетах благодарность кандидату духовной академии В. П. Рождественскому за безмездное преподавание закона Божия в приюте и своему секретарю А. И. Яковлеву, заведующему столовой и своей деятельностью весьма много способствующему процветанию братства. В последний отчетный год было на приходе 22,724 рубля, в том числе членских взносов 1,767, кружечного сбора 1,707, процентов с капитала 2,395, дохода с недвижимости (валового) 10,555 и вещевых пожертвований на 1,880. Капитала у общества на 1 марта 1899 г. было 60,344 рубля и долгу числилось 8,262 рубля.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Глава VII. Торговля. Шелковые изделия. Таможенное ведомство. Косьма Индикоплов Время Юстиниана составляет высший период процветания византийской торговли 308 . Ввиду важности прямых сношений со странами, где было шелковое производство, Юстиниан оказывал всяческое внимание торговым людям и поощрял новые в этом смысле предприятия. Пока Византия не имела еще соперников в торговле с отдаленным Востоком, откуда шли драгоценные товары в Европу, она прилагала большое старание, чтобы извлечь все выгоды из этого исключительного положения. Древнейшим памятником торговых сношений с Востоком может быть назван Пальмирский таможенный тариф от 137 г. христианской эры. Этот акт издан сенатом города Пальмира в предупреждение споров, возникавших между купцами и таможенным ведомством по вопросу о пошлине с товаров, облагаемых иногда не по закону, а по старому обычаю. Тариф изложен на двух языках, греческом и арамейском. В настоящее время он перевезен в Россию и находится в императорском Эрмитаже 309 . Пальмира находилась на главной дороге из Византии в Персию, именно в Дамаск. Здесь верблюжьи караваны разгружались, и с товаров, ввозимых в империю, взималась пошлина. Между статьями ввоза упоминаются шелковые ткани, окрашенные в пурпуровую краску, рабы, благовонные масла в сосудах и в мехах, вино, хлеб и др. Но и сама Персия по многим статьям торговли была собственно передаточным местом. Самая богатая страна по особенно дорогим товарам была, вместе с тем, и самая отдаленная. От Китая, с отдаленных времен знаменитого по секрету производства шелка, до Средиземного моря торговые караваны употребляли до 8 месяцев в пути. Это так поднимало цену восточного товара в Европе, что он становился доступным лишь владетельным лицам и из частных только большим богачам. Во время Диоклетиана за 1 фунт неокрашенного шелка платилось 10000 динариев, или около 3 тыс. рублей. В самом начале V в. (410) император Феодосий II издал закон, относящийся до торговли шелком, указав три города на персидской границе, где должна взиматься пошлина с шелка 310 . Обыкновенно пошлина была в 10%; во главе ведомства стоял чин comes sacrarum largitionum и подчиненные ему коммеркиарии. Счастливый случай разрешил вопрос о шелковом товаре при Юстиниане. Именно, один монах Несторианского исповедания принес в империю в бамбуковом посохе коконы шелковичного червя и сообщил грекам искусство разведения шелковичных куколок. Тогда в Византии образовались плантации шелковицы и завелись фабрики для производства материй, занимавшие громадное число людей. Дорогие шелковые ткани, будучи казенной монополией, составляли исключительно выгодную статью внешней торговли, доставлявшую империи громадные денежные средства. Византия снабжала этим товаром дворы европейских государей и богатых купцов торговых городов Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Будущая идеология России - национальный консерватизм Беседа с руководителем Национально-консервативного союза России 09.11.2010 410 Время на чтение 10 минут - Сергей Владимирович, 27 октября сего года опубликован Манифест Просвещенного Консерватизма «Право и Правда» Никиты Сергеевича Михалкова. Этот документ получил неоднозначную оценку в обществе. Интересно ваше мнение, ведь вы - председатель Центрального Совета Национально-консервативного союза России. Еще недавно это была Национально-консервативная партия России (НКПР). - Да, с 2004 по 2007 год существовала Национально-консервативная партия России. Ее созданию предшествовала кропотливая организационная работа в регионах. Нам тогда удалось собрать более 50 тысяч сторонников русского консерватизма, что позволило зарегистрировать партию. Но ряд неблагоприятных обстоятельств заставил нас перерегистрировать «партию» в «союз». - Что же заставило сделать такой шаг? - Причин несколько. Главные - давление со стороны политической номенклатуры и недостаток финансов. Действующее законодательство о политических партиях и о выборах ставит партийное строительство на финансовый счетчик. Были и другие причины. Наконец, последний удар, который нас потряс, - преждевременный уход из жизни нашего лидера, председателя Центрального Совета Национально-консервативной партии России, заместителя Председателя Союза писателей России Сергея Артамоновича Лыкошина. Но ядро партии сохранилось, мы продолжаем руководствоваться программными документами НКПР. - С программой партии я знаком еще со времен, когда она была в виде проекта в 2002 году. Помню этапы ее разработки и соборного обсуждения. Мы вместе голосовали за эту программу на учредительном съезде партии. И сейчас считаю, что по своей структуре, смысловому наполнению - это лучшая разработка национально-консервативной направленности последних лет. - Я тоже при прочтении Манифеста все время сравнивал его с нашей программой. Хотя партийная программа и манифест несколько разные жанры, но предмет рассмотрения - один. Считаю, что программа НКПР изложена в более полной и, одновременно, концентрированной форме по сравнению с Манифестом Н.С. Михалкова. Программа НКПР, думаю, более весомо отражает духовные основы русского консерватизма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Встреча с председателем Совета Федерации федерального собрания России С.М. Мироновым Запись передачи на канале " Спас " от 18.08.2005 13.10.2005 349 Время на чтение 25 минут Владимир Легойда: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире «Русский час» с журналом «Фома», в студии Владимир Легойда. У нашей программы, как и у любой телевизионной передачи, обычно есть тема. Придумывается тема, ищутся гости, и мы общаемся с экспертами по тому или иному вопросу. Но сегодня у нас случай особый, я бы даже сказал, уникальный. К нашему сегодняшнему гостю у меня столько вопросов, что в одну тему я их не уместил и очень надеюсь, что он найдет время ответить хотя бы на какую-то часть из них. Сегодня у нас в гостях Сергей Михайлович Миронов, председатель Совета Федерации Федерального Собрания России, лидер Российской партии «Жизнь». Также в студии традиционно присутствуют студенты МГИМО и сотрудники редакции журнала «Фома». Сергей Михайлович, мой первый вопрос - из области личных, если позволите, и касается он вот чего. Наверное, у каждого человека в жизни есть те, кого можно назвать учителями. В вашей жизни были такие люди? Вы могли бы нам о них рассказать? Сергей Миронов: Да, были. Действительно, у каждого человека должны быть учителя или, как минимум, учитель. Я очень счастлив, что в моей жизни были замечательные учителя. Это и моя родная сестра (очень жаль, что сейчас ее уже нет), которая многое мне дала. Это и моя первая учительница. Нашему классу очень повезло, так редко бывает. Есть же начальная школа, есть средняя, и сначала нас берут учителя начальной школы, а потом уже появляется классный руководитель, который нас выпускает в большой мир. Первому «а» 410-й школы Царского Села, - или города Пушкина под тогдашним Ленинг радом, а сейчас Петербургом, - повезло, потому что нас взяла Ираида Сергеевна Пронина, учительница начальных классов. Она довела нас до 3-го класса и ушла на курсы повышения квалификации - получать высшее образование. Она стала учителем истории. Два года нас вела другая учительница, а в пятом классе нас снова взяла Ираида Сергеевна, которая и довела нас до выпуска.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не оскорбить память невинно убиенных Беседа с поэтом Юрием Кублановским 10.12.2010 410 Время на чтение 5 минут Выставка « Соловки: Голгофа и воскресение », которая проходит в эти дни в Москве в храме Христа Спасителя, по замыслу организаторов, призвана не просто познакомить с историей всемирно известной обители, но и рассказать о том, как и чем она живет сегодня. Так, 8 декабря 2010 года здесь прошла мемориальная акция - вечер памяти, где собрались родственники узников Соловецкого концлагеря, а также священники, писатели и историки, которые связали свою жизнь с Соловками. Кульминацией встречи стала премьера документального фильма, в основу которого легли стихи известного поэта Юрия Кублановского. В свое время посещение «островов спасения» полностью перевернуло его мировоззрение и оказало влияние на все дальнейшее творчество. О том, какое место в душе каждого русского человека должна занять соловецкая святыня, Юрий Михайлович рассказал порталу Православие.Ru. - Вы возвращались на Соловки в разные периоды своей жизни. Что же дали вам острова? - Впервые я там оказался в 1971 году. Тогда для меня Соловки были некой абстракцией - я просто хотел разобраться в себе подальше от московской тусовки. Наверное, меня вел инстинкт, и, окончив учиться, я поехал туда, чтобы работать экскурсоводом. И тогда я еще ничего не знал - это было до «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына, до «Неугасимой лампады» Ширяева. Литературы о Соловецком концлагере не было. Мне рассказывали о лагере те, кто приходил на мои экскурсии, - сами бывшие узники. Они показывали мне глазки в дверях, решетки, надписи на стенах, нары в окрестных скитах. Поэтому я буквально от свидетелей восстанавливал, нащупывал - что же такое был лагерь. То, что я узнавал, заставляло меня по-другому относиться и к тогдашним реалиям. На Соловках я впервые прочел серьезно книги по русской истории - Соловьева, Ключевского, Платонова, Забелина. И постепенно почувствовал почву под своими ногами. Так изменили меня Соловки: уехал туда хлыстом московским, а вернулся - русским человеком.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Сергей Григоровский Бракоразводный процесс на суде духовном (Ныне действующие церковные и гражданские законы о разводе, с дополнениями и разъяснениями на основании циркулярных указов и сепаратных определений Святейшего Синода) Глава первая. Общие положения о расторжении браков 1 . Брак может быть расторгнут только формальным духовным судом по просьбе одного из супругов: а) в случае доказанного прелюбодеяния другого супруга или неспособности его к брачному сожитию; б) в случае, когда один из супругов приговорен к наказанию, сопряженному с лишением всех прав состояния, или же сослан на житье в Сибирь с лишением всех особенных прав и преимуществ, и в) в случае безвестного отсутствия другого супруга (Т.Х ч.I, по Прод. 1906г., ст.45 и Уст.Дух. Конс., ст.223). Примечание: Ссылка на поселение в Сибирь и Закавказье, а равно и ссылка на житье в Сибирь и другие, кроме Сибирских, отдаленные губернии отменены (Высоч.указ 12 Июня 1900г., в Собр. Узак. 1900г. 67). Причем ссылка на поселение в Сибирь и Закавказье заменена или ссылкой на поселение в местностях, к тому предназначенных, или отдачею в исправительные арестантские отделения. Ссылка на житье в Сибирь и другие, кроме Сибирских, отдаленные губернии заменена или отдачею в исправительные арестантские отделения, или заключением в тюрьму (Высоч.утвержд. 10 Июня 1900г. мнен. Госуд. Совета, в Собр. Узак. 1900г. 67). 2 . Допускается развод в случае добровольного соглашения обоих супругов поступить в монашество, если только они достигли узаконенных для того лет и не имеют малолетних детей, требующих родительского призрения (T.IX, изд. 1899г., ст.413). Примечание: По «Регламенту» («О монахах» п.5), жена должна иметь в данном случае от 50–60 лет (Полн. Собр. Закон. 1722г. N° 4022), причем требуется, чтобы муж и жена были постригаемы в один и тот же день (Сепарат.указ. Св. Синода 28 Июля 1839г. N° 10463). Вообще же, желающие постричься в монашество должны иметь: мужчина-тридцать, а женщина-сорок лет от рождения (T.IX, изд. 1899г., ст.410). Производства на суде духовном собственно о разводе по указанной причине никакого нет, ибо закон и не признает в сем случае расторжения брака в собственном смысле этого слова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 93. О том, что у Бога есть моральные добродетели, связанные с действиями Однако в числе добродетелей, управляющих деятельной жизнью человека, есть и такие, которые связаны не со страстями, а с действиями: например, правдивость, справедливость, щедрость, великодушие, благоразумие (рассудительность) и мастерство (искусство). Всякая добродетель получает видовое определение от своего объекта, или материи. Так вот, действия, которые составляют объекты, или материи этих добродетелей, не противоречат Божьему совершенству. А потому и добродетели эти не содержат в своем видовом определении ничего, что исключало бы Божье совершенство. И еще. Подобные добродетели представляют собой своего рода совершенства воли и разума и служат началом для тех действий, которые не вызываются страстями. Но у Бога и воля и разум обладают всеми возможными совершенствами (1,45. 73). Следовательно, у Бога не может не быть этих добродетелей. Далее. Понятия всех вещей, которые производятся Богом в бытие, находятся в Божьем уме, как было показано выше (1, 54). Но понятие вещи, которой предстоит возникнуть, в уме ее создателя, есть искусство; об этом говорит Философ в шестой книге Этики: «Искусство есть правильное понятие о [вещах], которые можно создать». 409 Следовательно, в Боге есть искусство в собственном смысле слова. Об этом сказано и в Книге Премудрости Соломона: «Научил меня премудрости Художник всего» (7:21). 410 И еще. Божья воля, там, где дело идет о прочих вещах, определяется Божьим знанием, как показано выше (1, 83). Но когда воля в своих действиях подчиняется знанию, – это благоразумие; ибо именно так определяет его Философ: «Благоразумие есть правильное понятие о действиях, которые можно предпринять». 411 Следовательно, в Боге есть благоразумие. И в Книге Иова говорится то же самое: «Есть у Него и благоразумие и мужество» (12:13). 412 К тому же. Выше было показано, что Бог, если хочет чего-нибудь, то хочет и всего, что для этого требуется (1,83). То, что требуется для совершенства, составляет долг каждого. Следовательно, в Боге есть справедливость, которая заключается, по определению, в том, чтобы «воздавать каждому свое». 413 Вот почему и в Псалме говорится: «Господь праведен и любит правду» (10:7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010