10, кн. 2, 58, 67; 23, 40

 001   002   003   004
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русскую Церковь греческий Митрополит Иоанн I " с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира – Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно " ( 10, кн. 2, 54–55 ) . Примерно в то же время, около 1020–1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности ( 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40 ) . Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря – начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление (23, 53) . Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983) , святую равноапостольную ... далее ...
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Русскую Церковь греческий Митрополит Иоанн I " с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира - Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно " ( 10, кн. 2, 54-55 ) . Примерно в то же время, около 1020-1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности ( 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40 ) . Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря - начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление (23, 53) . Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983) , святую равноапостольную ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... Русскую Церковь греческий Митрополит Иоанн I " с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира - Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно " ( 10, кн. 2, 54-55 ) . Примерно в то же время, около 1020-1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности ( 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40 ) . Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря - начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление (23, 53) . Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983) , святую равноапостольную ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... V в. Автор - экзегет, не принадлежавший к антиохийской школе. Заимствования из подлинных текстов И. З. многочисленнее тех, что были определены Хайдахером, к-рый упоминает лишь о неск. дословных цитированиях) Haidacher. 1902 (. 3. Гомилии «На слова: «Первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? ») Ин 11. 47 (») In illud: Collegerunt Iudaei PG. 59. Col. 525-528; CPG, N 4579; рус. пер. : Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 658-661 ( и «На слова: «Отче Мой! если возможно» ) Мф 26. 39 (») In illud: Pater, si possibile est PG. 61. Col. 751-756; CPG, N 4654; рус. пер. : Творения. Т. 10. Кн. 2. С. 912-917 (, составлены, по всей видимости, одним автором. Они стилистически сходны и представляют собой сокращенные версии более древних гомилий: 1-я основывается на неподлинной гомилии И. З.) In illud: Exeuntes Pharisaei PG. 61. Col. 705-710; CPG, N 4640 (; 2-я - на одноименной гомилии свт. Амфилохия Иконийского) Amphilochii Iconiensis Opera: Orationes pluraque alia quae supersunt, nonnulla etiam spuria. Turnhout, 1978. P. 139-152. ( ССSG; 3 ) ; CPG, N 3237 (. 3-я гомилия - «На слова: «Огонь пришел Я низвести на землю») Лк 12. 49 (») In illud: Ignem veni mittere in terram PG. ... далее ...
Адвентистские учения о первосвященническом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... АСД. Т. 12. Заокский, 2010. Т. 12. С. 144–145. [4] Там же. С. 287–296. [5] Там же. С. 287–291. [6] Некоторые библейские акценты при описании первосвященнического служения Спасителя заимствованы нами из работы: Герасимов П. В. О жизни Моисея законодателя, 174. М., 1999. С. 69. [10] Поэтому чрезвычайно странно читать отрицание ясного значения предлога «с» (διά) в официальном толковании «Церкви АСД» на Евр. 9: 11 и попытку толковать «с» (διά) как «в», т. е. Христос пришел не со скинией плоти, а в скинию на небе. [11] Григорий Нисский, свт. Толкование на послание к Галатам Его же. Творения. СПб., 1904. Т. 10. Кн. 2. С. 780; Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Галатам. М., 2005. С. 325. [13] Ни Господь, ни ап. Павел не озвучивают надуманную адвентистскую идею о двух законах, из которых якобы отменен лишь обрядовый ветхозаветный закон, тогда как нравственный закон Декалога остался неизменным (Настольная книга по теологии Библейский комментарий АСД. Т. 12. Заокский, 2010. Т. 12.) С. 336–354 (. Не знали о двух законах и первые христиане. Перемена закона, как мы наиболее наглядно видим в Нагорной проповеди, не означает его абсолютной отмены, ... далее ...
В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2003, № 1 (22) . [4] св. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию с. 609. [5] PL XXII, col. 431-432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64-65. [6] Святитель Иоанн Златоуст. О священстве 4, 5-8 Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453-460. [7] Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. [8] Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. [9] Там же. С. 353-354. [10] Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2 Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. [11] Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет ... далее ...
Историко-филологический метод в толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... является лишь небольшой частью комплексного анализа, которому подвергали экзегеты текст Писания. Поэтому, чтобы избежать двусмысленности будем пользоваться термином историко-филологический метод. [4] Малужкович В., прот. Блаженный Феодорит, еп. Кирский, как эгзегет Священного Писания Ветхого Завета. Ленинград, 1959, с. 154. [5] Также см. : Глубоковский Н. Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. II. М., 1890, с. 32, 37. [6] GuinotJ. ĽexégèsedeThéodoretdeCyr. Paris, 1995, p. 31, 207 — 248. [7] Théodoret de Cyr. CommentairsurIsaie. SC 315: 19, 435 – 440. [8] ИоаннЗлатоуст, свт. ТолкованиенапосланиекГалатам Творения. Т. 10, кн. 2. С. -Пб., 1904, с. 736. PG 61, 617. [9] Théod. SC 295: 9, 820 – 835. [10] Théod. SC 276: 3, 820 – 835. [11] Guinot1995, p. 261. [12] Ἀκολουθία — один из основополагающих принципов изъяснения текста в системе древнегреческой риторики, входивший в состав метода исследования достоверности повествования historikon. Им издревле пользовались философы и софистыв частности при толковании мифов и философских текстов. Так же этот метод изучался в риторических школах греко-римского мира. См. обэтомподробно: Frances M. ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... городах северо-западных, не упомянутых на соборе, не было и епископов, – было бы нелогично; но также нет оснований предполагать и то, что по простой случайности (например, трудности пути) из этого угла не явилось ни одного епископа, так как даже из далекой Британии явились 3 епископа. Следовательно, в северо-западном углу христианство в это время было распространено слабо. Ввиду этих фактов, во Франции существует научное направление, представляющее дело в менее благоприятном для славы Галлии свете. Ле-Блан (chevalier Le Blant) , знаток христианской эпиграфики Галлии, находил, что выводы по его специальности вполне совпадают с тем, какой можно сделать из подписей Арльского собора. В восходящем порядке за Арльским собором следует для Галлии свидетельство св. Киприана в ер. 68. Он от Фаустина, епископа лионского, узнал, что епископ арльский Маркиан (Marcianus) стал на сторону новатиан. Из кн. I, 10, 2 «Против ересей» св. Иринея, епископа лионского († ок. 202) , мы узнаем об утверждении церкви среди кельтов и германцев по берегам Рейна. Послание южно-галльских христиан о бывшем в Лионе в 177 г. гонении на христиан, написанное на греческом языке, извещает между прочим о ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в северо-западном углу христианство в это время было распространено слабо. Ввиду этих фактов, во Франции существует научное направление, представляющее дело в менее благоприятном для славы Галлии свете. Ле-Блан (chevalier Le Blant) , знаток христианской эпиграфики Галлии, находил, что выводы по его специальности вполне совпадают с тем, какой можно сделать из подписей Арльского собора. В восходящем порядке за Арльским собором следует для Галлии свидетельство св. Киприана в ер. 68. Он от Фаустина, епископа лионского, узнал, что епископ арльский Маркиан (Marcianus) стал на сторону новатиан. Из кн. I, 10, 2 «Против ересей» св. Иринея, епископа лионского († ок. 202) , мы узнаем об утверждении церкви среди кельтов и германцев по берегам Рейна. Послание южно-галльских христиан о бывшем в Лионе в 177 г. гонении на христиан, написанное на греческом языке, извещает между прочим о мученической кончине епископа лионского Пофина ( PoqeinoV; – чисто греческое имя ) , более чем 90-летнего старца, и в ряду мучеников отмечает «Attalon Pergamhnon genei, stulon kai edraiwma twn entauqa aei gegonota» («Аттала, пергамца родом, всегда бывшего опорой и оплотом здешних) христиан (») ( Euseb. h. ... далее ...
Новгородский архиепископ Пимен (1552-1570) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследия. М., 1985. С. 331. См также: Скрынников Р. Г. Достопамятности Венева монастыря. М., 1831. С. 13. Еще ранее автор говорит об Успенском соборе: “Усердные богомольцы посещают и доныне сей храм, служат панихиды при гробах двух благочестивых мужей – Юрия кн. Смоленского и Пимена архиепископа Новгородского” (Там же. С. 2–3) . 101 Книга глаголемая описание о российских святых… » Публ. и дополнения М. В. Толстого. М., 1995. С. 262; Барсуков Н. Послание опубликовано А. Никольским в приложении к его статье “Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского” (ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905. С. 12–13) . Автор при этом не касался вопроса датировки и атрибуции данной грамоты. Этим занялся А. Малов (Послание об обретении мощей епископа Никиты Сборник статей в честь академика Алексея Ивановича Соболевского. Л., 1928. С. 496–498) . Он датировал послание июнем-июлем 1558 года, с чем вполне можно согласиться. Однако вызывает возражение сделанная им атрибуция. Обращение в грамоте к адресату как к “преподобию”, а также происхождение рукописи, в которой содержится послание, из Кирилло-Белозерского монастыря определило направление его поисков данного адресата. ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера