10, кн. 2, 58, 67; 23, 40



 001   002   003   004

История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковь греческий Митрополит Иоанн I " с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира – Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно " ( 10, кн. 2, 54–55 ) . Примерно в то же время, около 1020–1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности ( 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40 ) . Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря – начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление (23, 53) . Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983) , святую равноапостольную великую княгиню ... далее ...
История праздника Всех святых, в земле Российской ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Церковь греческий Митрополит Иоанн I " с собором духовенства в присутствии великого князя (сына равноапостольного Владимира - Ярослава) и при стечении многочисленного народа торжественно освятил ее 24 июля, в день умерщвления Борисова, поставил в ней мощи новоявленных чудотворцев и установил ежегодно праздновать этот день в память их совокупно " ( 10, кн. 2, 54-55 ) . Примерно в то же время, около 1020-1021 гг., тем же Митрополитом Иоанном I была написана служба мученикам Борису и Глебу, которая стала первым гимнографическим творением нашей отечественной церковной письменности ( 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40 ) . Вторым святым, торжественно канонизированным Русской Церковью, стал преподобный Феодосий Киево-Печерский, скончавшийся в 1074 г. Уже в 1091 г. обретаются его мощи и переносятся в Успенскую церковь Печерского монастыря - начинается местное почитание святого. А в 1108 г., по просьбе великого князя Святополка, совершается его общецерковное прославление (23, 53) . Впрочем, еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983) , святую равноапостольную великую ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... ( 10, кн. 2, 52-53 ) . Почитание равноапостольного князя Владимира в день его кончины, 15 июля, началось несомненно в первой четверти XI в., ибо похвальное " Слово " святителя Илариона в его честь, содержащее ряд молитвенных обращений к Владимиру, " естественно предполагает, что святость его была уже тогда признана Церковью " ( 10, кн. 2, 55 ) . Общецерковное же почитание его, предположительно, началось вскоре после Невской битвы, одержанной над шведами в день памяти святого князя (23, 91) . В том же XIII в., в некоторых рукописях, уже встречается служба святому Владимиру ( 10, кн. 2, 58 и 440 ) . Впоследствии, уже в XI-XII вв. Русская Церковь явила миру столько святых 13, что, пожалуй, к середине XII в. могла бы праздновать их общую память. Однако, несмотря на последующее увеличение почитавшихся святых в XIII-XV вв., до начала XVI столетия о таком празднике в Русской Церкви не могло идти речи по следующим причинам: 1. До середины XV в. Русская Церковь была только одной из митрополий Церкви Константинопольской, что, естественно, затрудняло решение ряда местных церковных вопросов, как то, например, прославление того или иного святого и установление ему ... далее ...
Новгородский архиепископ Пимен (1552-1570) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наследия. М., 1985. С. 331. См также: Скрынников Р. Г. Достопамятности Венева монастыря. М., 1831. С. 13. Еще ранее автор говорит об Успенском соборе: “Усердные богомольцы посещают и доныне сей храм, служат панихиды при гробах двух благочестивых мужей – Юрия кн. Смоленского и Пимена архиепископа Новгородского” (Там же. С. 2–3) . 101 Книга глаголемая описание о российских святых… » Публ. и дополнения М. В. Толстого. М., 1995. С. 262; Барсуков Н. Послание опубликовано А. Никольским в приложении к его статье “Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского” (ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905. С. 12–13) . Автор при этом не касался вопроса датировки и атрибуции данной грамоты. Этим занялся А. Малов (Послание об обретении мощей епископа Никиты Сборник статей в честь академика Алексея Ивановича Соболевского. Л., 1928. С. 496–498) . Он датировал послание июнем-июлем 1558 года, с чем вполне можно согласиться. Однако вызывает возражение сделанная им атрибуция. Обращение в грамоте к адресату как к “преподобию”, а также происхождение рукописи, в которой содержится послание, из Кирилло-Белозерского монастыря определило направление его поисков данного адресата. Исследователь ... далее ...
Новгородский архиепископ Пимен (1552–1570)Искать в Источникеpravmir.ru
... 108 Требник. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. Л. 276. 109 См. : Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 19. Правило 42 (Слав. яз.) . 110 Заповедь — штраф за нарушение какого-либо запрета (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 5. М., 1978. С. 273) . 111 Однолично — непременно, обязательно (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 12. М., 1987. С. 288) . 1Послание опубликовано А. Никольским в приложении к его статье “Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского” (ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905. С. 12–13) . Автор при этом не касался вопроса датировки и атрибуции данной грамоты. Этим занялся А. Малов (Послание об обретении мощей епископа Никиты Сборник статей в честь академика Алексея Ивановича Соболевского. Л., 1928. С. 496–498) . Он датировал послание июнем-июлем 1558 года, с чем вполне можно согласиться. Однако вызывает возражение сделанная им атрибуция. Обращение в грамоте к адресату как к “преподобию”, а также происхождение рукописи, в которой содержится послание, из Кирилло-Белозерского монастыря определило направление его поисков данного адресата. Исследователь ... далее ...
Адвентистские учения о первосвященническом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2010. Т. 12. С. 144–145. [4] Там же. С. 287–296. [5] Там же. С. 287–291. [6] Некоторые библейские акценты при описании первосвященнического служения Спасителя заимствованы нами из работы: Герасимов П. В. О жизни Моисея законодателя, 174. М., 1999. С. 69. [10] Поэтому чрезвычайно странно читать отрицание ясного значения предлога «с» (διά) в официальном толковании «Церкви АСД» на Евр. 9: 11 и попытку толковать «с» (διά) как «в», т. е. Христос пришел не со скинией плоти, а в скинию на небе. [11] Григорий Нисский, свт. Толкование на послание к Галатам Его же. Творения. СПб., 1904. Т. 10. Кн. 2. С. 780; Феофан Затворник, свт. Толкование Послания апостола Павла к Галатам. М., 2005. С. 325. [13] Ни Господь, ни ап. Павел не озвучивают надуманную адвентистскую идею о двух законах, из которых якобы отменен лишь обрядовый ветхозаветный закон, тогда как нравственный закон Декалога остался неизменным (Настольная книга по теологии Библейский комментарий АСД. Т. 12. Заокский, 2010. Т. 12.) С. 336–354 (. Не знали о двух законах и первые христиане. Перемена закона, как мы наиболее наглядно видим в Нагорной проповеди, не означает его абсолютной отмены, но — одухотворение. [14] ... далее ...
Черкасова М. С. «Выдаточная книга» Вологодского ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... завершения ее строительства. После собора 1666 г. примирился с никонианами. Подробнее см. : Лавров А. С. Челобитная и письмо Ивана Неронова Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. № 1) 35 ( . С. 103–105; Черкасова М. С. ) Архивы вологодских монастырей и церквей... С. 81, 330. [92] Более правильное написание фамилии – Домовский. Григорий Семенович Домовский, приказный архиерейского дома в конце 1640-х гг. ( Приходо-расходные денежные книги… С. 24 ) . Вместе с дьяком И. Бебеховым он проверял (ревизовал) казну при старце Илие и дьяке И. Свищеве в сентябре 1651 г. ( ВГМЗ, ф. 1, оп. 2, кн. 10, л. 2 ) . Происходил, вероятно, из иноземцев, поскольку в переписной книге Вологды 1657 г. его, скорее всего, брат Иван Семенов сын Домовский отмечен как отставной иноземец ( РГАДА, ф. 210, кн. 38, л. 314 об. ) . [93] Василий Григорьевич Данилов-Домнин в 1653–1671 гг. являлся приказным Вологодского архиерейского дома. Подробнее о нем см. : Енин Г. П. Раздаточные книги наследства архиепископского приказного В. Г. Данилова-Домнина (Исследование и источник) . СПб., 2009. См. также: Шамина И. Н. Вкладная книга Арсениева Комельского монастыря… С. 44. [94] Борис Брянчанинов – помещик ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... северо-западном углу христианство в это время было распространено слабо. Ввиду этих фактов, во Франции существует научное направление, представляющее дело в менее благоприятном для славы Галлии свете. Ле-Блан (chevalier Le Blant) , знаток христианской эпиграфики Галлии, находил, что выводы по его специальности вполне совпадают с тем, какой можно сделать из подписей Арльского собора. В восходящем порядке за Арльским собором следует для Галлии свидетельство св. Киприана в ер. 68. Он от Фаустина, епископа лионского, узнал, что епископ арльский Маркиан (Marcianus) стал на сторону новатиан. Из кн. I, 10, 2 «Против ересей» св. Иринея, епископа лионского († ок. 202) , мы узнаем об утверждении церкви среди кельтов и германцев по берегам Рейна. Послание южно-галльских христиан о бывшем в Лионе в 177 г. гонении на христиан, написанное на греческом языке, извещает между прочим о мученической кончине епископа лионского Пофина ( PoqeinoV; – чисто греческое имя ) , более чем 90-летнего старца, и в ряду мучеников отмечает «Attalon Pergamhnon genei, stulon kai edraiwma twn entauqa aei gegonota» («Аттала, пергамца родом, всегда бывшего опорой и оплотом здешних) христиан (») ( Euseb. h. e. ... далее ...
ОглашенияИскать в Источникеpravmir.ru
... и не будешь больше сомневаться. В самом деле, если бы Он не обнищал, ты не сделался бы богатым. Подлинно удивительно, что нищета обогатила богатство. Богатством же он называет здесь познание благочестия, очищение грехов, оправдание, освящение и прочие бесчисленные блага, какие (Христос) даровал, и обещал нам даровать. И все это приобретено для нас через нищету. Какую же нищету? Ту, что Он принял плоть, стал человеком и претерпел страдания; хотя Он и ничем не должен был тебе, но ты Ему должен”. — Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1904. С. 622. 122 Цитата очень свободная; см. Мф 11: 29: …научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. 123 О духовной опасности подобного рода развлечений говорят многие святые Отцы. См., например: “Для тех, которые занимают душу житейскими развлечениями, жизнь тяжела и как бы бичами терзает сердце все более и более широкими желаниями”. — Творения св. Дионисия Великого, епископа Александрийского Перевод, примечания и введение свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. С. 92. 124 Ср. точное и верное наблюдение владыки Амфилохия (Радовича) о значении ... далее ...
Инок Зиновий Отенский – новгородский богослов XVI ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Патриархии. М., 1980, с. 115. 27 Корецкий В. Вновь найденное противоеретическое произведение Зиновия Отенского, сс. 172–173. 28 Там же, сс. 175–176. 29 Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский…, с. 322. Однако же В. Корецкий считает, что похвальное слово святителю Никите появилось несколько раньше, “на рубеже 50–60 годов XVI века” (Корецкий В. Христологические споры в России, с. 335) . 30 Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871, сс. 252, 264–265. 31 Никольский А. Сказание об обретении честных мощей святителя Никиты Новгородского чудотворца ИОРЯС. Т. 10. Кн. 2. 1905, с. 14. 32 Там же, с. 12. Это известие перекликается с летописным сообщением о хиротонии первого Казанского святителя епископа Гурия, когда в Успенском кремлевском соборе служило 76 человек “опричь подьяков” ( ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1, с. 250 ) . 33 Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, с. 271. 34 Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский… Приложение, с. 23. 35 Там же, с. 22. 36 Там же, с. 23. 37 Там же, с. 26. 38 Там же, сс. 104–113. 39 В фонде Н. С. Тихонравова сохранился корректурный экземпляр книги (РГБ. Ф. 299. № 481) . На первом листе читаем: “Истины показание к ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: 10, кн. 2, 58, 67; 23, 40
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"