Тело Д. Г. принесли в ц. св. Леонтия, где после отпевания оно находилось 7 дней до приезда в Галич кн. Дмитрия Шемяки. Останки Д. Г. положили в колоду и повезли в Москву, куда траурная процессия прибыла 14 окт. В Архангельском соборе Московского Кремля была отслужена панихида; затем колоду вскрыли, «мняще толико кости обрести», но увидели Д. Г. «всего цела суща, ничим же вредима», также и погребальные ризы, «яко же прежеположени на него», «лице же его бело, яко у спящаго, не имея черности, ниже синеты» (ПСРЛ. Т. 25. С. 261-262). Князь был похоронен в гробнице своего отца. В сент. 1507 г., во время строительства существующего ныне Архангельского собора, останки Д. Г. и его брата кн. Василия Косого были перезахоронены в одном гробу («того ради, что разсыпашася»). Гробница Д. Г. находится в Архангельском соборе, у зап. стены. Кончине Д. Г. посвящено стихотворение К. Д. Бальмонта «Смерть Димитрия Красного». Имя Д. Г. включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) (С. 58), описание облика князя встречается в иконописных подлинниках XVIII в. Канонизация Д. Г. совершилась включением его имени в Собор Тверских святых (праздн. установлено в 1979) и в Собор Костромских святых (праздн. установлено в 1981, имя Д. Г. включено в Собор в 2004). Ист.: Житие прп. Паисия Галичского: По списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. 7/9. С. 27-28; ДДГ (по указ.); АСЭИ. Т. 1, 3 (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 2 (по указ.); Т. 8. С. 109-111; Т. 12; Т. 15; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-28; Т. 30; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43 (по указ.); Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. Прил. (по указ.). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 149-152; Экземплярский. Князья Сев. Руси. 1891. Т. 2 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 353; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сентябрь. С. 153-154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 556; Скворцов Л. П. Димитрий Юрьевич Красный, князь галичский//Поволжский вестн. Кострома, 1911. Окт. 9-15; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. с. 117-120, 122-124, 128; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 18, 32, 40, 60, 67, 70-72, 74, 76, 81, 89; Авдеев А. Г. Галичская земля в XII-XV вв.: (По Житию прп. Паисия Галичского): АКД. М., 2001. С. 10-11, 14.

http://pravenc.ru/text/178195.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 393 опубликовано: 13 ноября 2008г. АРСЕНИЙ Патриарх Антиохийский (1283/84-1290). Монах лавры прп. Симеона Столпника, затем митр. Тирский; избран на Патриарший престол клиром Антиохии. Хронист Георгий Пахимер говорит об А. как о «муже во всех отношениях достойном и почтенном» ( Пахимер. Т. 2. Кн. 1. Гл. 19). А., вступивший на престол в то время, когда в Византии после смерти имп. Михаила VIII Палеолога резко усилились позиции противников унии с Римом, был сразу вписан в диптихи К-польской Церкви. Однако когда прошел слух, что А. находится в церковном общении с армянами, его имя было немедленно вычеркнуто из диптихов без всякого дополнительного расследования. А. умер вскоре после этого. Он был последним правосл. Антиохийским Патриархом эпохи владычества крестоносцев в Сирии. Лит.: Успенский. История. Т. 3. С. 525-527; Janin R. Arsène, patriarche d " Antioche//DHGE. T. 4. Col. 750. М. В. Г. Рубрики: Антиохийская Православная Церковь Антиохийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Антиохийской Православной Церкви Арсений, Патриарх Антиохийский (1283-1290) См.также: АГАПИЙ (I) († 960), Патриарх Антиохийский АГАПИЙ I (II) I (II) († 997), Патриарх Антиохийский АЛЕКСАНДР I († 424), Патриарх Антиохийский с 414 АЛЕКСАНДР II (кон. VII в.), Патриарх Антиохийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/76196.html

мощей: Иоанна Предтечи и преп. м. Анастасии Рамляныни. Этот ковчег, украшенный камнями и имеющий весу 83 зол., пожертвован графинею Анною Толстою, которой, в свою очередь, досталась эта святыня от предков – Грузинских царей. Рака с частицами свят. мощей: 1) часть волоса Господа Бога Спаса нашего Иисуса Христа; 2) Иоанна Предтечи; 3) Апост. и Еванг. Матфея 4) Апост. и Еванг. Марка; 5) Апост. и Еванг. Луки; 6) Апост. Петра; 7) Апост. Павла; 8) Апост. Филиппа; 9) Апост. Варфоломея; 10) Апост. Варнавы; 11) Андрея Первозванного; 12) Апост. Иакова, Брата Господня; 13) Апостола Тита; 14) Апостола Иакова; 15) Царя Константина; 16) Кн. Владимира; 17) Кн. Александра Невского; 18) Кн. Даниила Московского; 19) Князя Федора Ярославского; 20) Кн. Давида Ярославского; 21) Князя Константина Ярославского; 22) Кн. Андрея Боголюбского; 23) Князя Бориса; 24) Кн. Глеба; 25) Кн. Николая Черниговского; 26) Царевича Димитрия Московского; 27) Василия Великого ; 28) Григория Богослова ; 29) Иоанна Златоуста ; 30) св. Николая Мирликийского; 31) Григория Неокесарийского ; 32) Никифора Патриарха; 33) Иоанна Милостивого; 34) Климента Агкирского; 35) Василия Агкирского; 36) Петра Александрийского ; 37) Петра Московского; 38) Алексия Московского; 39) Ионы Московского; 40) Филиппа Московского; 41) Никиты Новгородского; 42) Гурия Казанского; 43) Варсонофия Казанского; 44) Германа Казанского; 45) Исаии Ростовского; 46) Игнатия Ростовского; 47) Симеона Суздальского; 48) Варсонофия Тверского; 49) Арсения Тверского; 50) Ефрема Переяславского; 51) св. Богоотец: Иоакима и 52) Анны; 53) пророчицы Анны; 54) свящ.-м. Василия Александрийского; 55) Харлампия; 56) Василия Порийского; 57) Поликарпа Смирнского ; 58) Исповедника Харитона; 59) Архидиакона Стефана; 60) Архидиакона Евпла; 61) Св. великомуч. Георгия Победоносца; 62) Максима Блаженного; 63) неизвестного Святого; 64) св. Исаакия; 65) св. в.-мч. Феодора Тирона; 66) св. мч. Феодора Стратилата; 67) муч. Адриана; 68) м. Ипатия; 69) преп. м. Анастасия Перского; 70) м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на " просите " (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 61. Лк.10:41-42 62. η μθεξις - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149). 65. Еф.4:13 66. Прем.13:5. 67. η ξις - навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу - страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм... С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как " восстановление сил души в первородное их благородство " (Добротолюбие. Т.5. С.101). 68. О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36-м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507-508). 69. κρεττων - сравн. ст. к κρατς и αγαθς - более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во-первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во-вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В-третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 70. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 71. Быт. 2:17. 72. το λειον των ηδονων - своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в " Вопросоответах к Фалласию " . например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

21 Естественно, разумелись у Христиан языческие таинства богов за сквернодействия – Климент Александрийский и Евсевий производят самое имя их μυςριον, от μσος, μοσαρς, scelus, abominabile. Prolrept. стр. 10. Praep. Evang. кн.2, стр.40. И потому-то, когда говорилось у Отцов о Таинствах Христианских, к ним прилагалось иногда слово χραντα, пречистые, нескверные, как и ныне слово сие при них иногда удерживается. См.св.Дамаск, о Вере кн.4, гл.14. 22 Апол.1, св.Муч.Иуст. Фил.ст.57, 70, 81 и пр.Терт. De prescription, adv. haeret. lib. с.15, 16, и во мн.местах. 23 Лаодик. Соб.прав. 58. Всех списков книг св.Писания в древности было до 11-ти, и все те списки составлены с Предания Церковного. Евсев. разделяет все книги св. Писания на μολογομενας, consensu receptos, и ντιλεγμενας, controversos. 44 В исследовании видим, что и св. Миропомазание преподавалось некогда также руковозложением; а притом и ныне через вещество, употребляемое вместо рук, преподается подобным тому образом, когда напр. в Мироиомазании напечатлевается св.Миром на прпнимающем Таинство Крест руками Священника. «Како возложит руку раб на Владыку?» говорится от лица Иоаннова о Крещении Господа. 63 Когда рассуждал я таким образом; думал, что извлекаю такие понятия из самого опыта дел Евангельских, хотя и не вижу никакого на то свидетельства толкователей. Между тем, такие именно и такие собственно мысли о предмете сем в последствии нахожу у Тертул. Lib. de Baptismo. «До Крещения, установленного Иисусом Христом», говорит Тертуллиан в связи с крещением Иоанновым и учеников Христовых, «еще не исполнились слова Господа, ни устроилась сила омовения чрез страдание и воскресение, ибо и смерть наша уничтожиться не могла бы иначе, как чрез страдание Господа, ни жизнь обновиться без Его воскресения». 64 Изъяснение сие нужно будет при рассматривании разноречий о Таинствах у Протестантов и Реформатов. См.Царская и Патр.грам, о учрежд. Святейшего Синода. СПб. 1838, стран.45. 67 Древн.Сборник, находящ. в Солов.библиот. под 855. В нем есть статья об исключении из молитвы на освящ.воды слова и огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

cap. V. 42  Suet. in Domit. X, in Calig. XXXVIII. 43  Мф. 27, 37. 44  Мк. 15, 26. 45  Лк. 23, 38. 46  Ин. 19, 19. 47  Что «титла» слово латинское, свидетельствует греческий поэт Нонн: надпись, что на латинском языке называется титлою (in cap. XIX). 48  Lib. 11 cap. 1. 49  Lips, de cruce cap. XVI pag. 164. 50  Corn. Curt. Hist. tit. S. cruc. с. V. pp. 46 и 47. 51  Gnetz. de cruce lib. I cap. XXVIII. 52  Corn. Curt, de Clav. Domin. С. V. p. 44, 50, 58. 53  Ioh. Chrys. de cruce. Damasc. de imag. or. 3. 54  Bart. Nib. de cruce pag. 115. 55  Dialog cum Triph. cap. XIX Iren. adv. haereses, I. II, cap. XLII. 56  Lib.VIIl, cap. VIII. 57  Сенека о подвергавшихся крестной казни говорит: другие повисли на землю вниз головою. Consolat. ad Mart с. XX. 58  Orat. in Petr. et Paul. 59  Мф. 27, 36.Мф. 27, 36. 60  Об обретении Святого Креста говорят: Кирилл Иерусалимский, Амвросий, Павлин, Руфин, кн. 10, гл. 8, Сократ, кн. 1, гл. 13, Созомен, кн. 2, гл. 1, Феодорит, кн. 1, гл. 18 и другие, между тем о подножии у них не говорится ни слова. 61  Крест с таким подножием и Распятием можно видеть на греческих монетах XII века. 62  На кресте Авраамия Ростовского (XII век) подножие представлено прямое. 63  См. Роз. ч. II, гл. 24.   64  Крит. оч. ист. русск. раск. пер. 1853. Гл. 11, стр. 17, 18. 65  Там же. Гл. 23, стр. 39. 66  Sulpicii Sever. Hist. sacra, С. II. с. LXVII. 67  Greg. Nyss. E. III. Serm. in Bapt. Christi. 68 Corn. Curt. с. v. р. 39 и 40. 69 Первое издание указ. сочин. вышло в 1-й пол. XVII века. 70 Rom. Subter. t. 1, I. III. cap. XXI. 71 Roma Subterr., t. 1. lib.IIl. cap. XXII. pag. 307. 72 Tom. II lib. IV. c. XLII. pp. 167-169. 73 Tom. I lib. I. cap. XXVIII. pag. 94 и 95. 74 Rom. Subt. t. I. 1. III. cap. XXII. pp. 301 и 303. 75 Chrys. Com. quod Christus sit Deus, apud Gretz. cit. lib. II. cap. VI. p. 189. 76 Lib. II cap. 1. 77 Sozom. Hist. Eccl. lib. II. с. I. Gretz. lib. I. cap. 17. 78 Gretz. des. cr. lib. II. cap. XXV. pp. 256 и 257. 79 Cedren. Сотр. hist. ubi de Theodosio magno imp.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

С. 478. 23 В. В. Болотов . Лекции по истории Древней Церкви. СПб., 1907. Вып. 1. С. 13. 24 Годишник на Богословский факультет. София, 1947. Т. XXIV. С. 25. 25 Л. Зандер. «И согласно славим Всесвятаго Духа». О сущности экуменического движения. Париж, 1937. С. 2. 26 ЖМП. 1972. 11. С. 58. 27 Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. 1958. S. 565. 28 ОТ. 2.X. 1983. C. 4. Кол. 2. 29 Цитируется по: Деяния Совещания глав и представителей авто­кефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 377. 30 N. Nissiotis. uber die Okumenische Bewegung//Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 31 Там же. S. 400–401. 32 Там же. S. 400. 33 Там же. S. 401. 34 Okumenische Rundschau. 1973, Hf. 4, S. 524. 35 Иеремия II, Патриарх Константинопольский. Ответы лютеранам. М., 1866. С. 299–300. 36 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 378. 37 Деяния Вселенских Соборов//Казань, 1887. Т. 1. С. 76. 38 «О воплощении Господа. Против Нестория». Кн. 3. Гл. 14//Migne. PL. Т. 50. Col. 70. 39 Иеремия II. Ук. соч. С. 12. 40 В. Лосский. О третьем свойстве Церкви//ЖМП. 1968. 8. С. 72. 41 Митр. Никодим. Экуменическая деятельность Русской Право­славной Церкви//ЖМП. 1971. 7. С. 40. 42 ЖМП. 1954. 4. С. 64–69. 43 Е. Gounel. Еп marche vers l’unite chretienne. Paris, 1937. P. 4. 44 Православная Русь. 5. 1941. С. 2–3. 45 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 355–356. 46 И. Попович . Догматика Православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. С. 209–212. 47 Th. Sartory. Branchtheorie//Lexikon fiir Theologie und Kirche. Bd. 2. S. 643–644. 48 Irenikon. 1974, N 2. P. 237. 49 ЖМП. 1954. 4. C. 69. 50 One in Christ. 1972–1974. P. 340. 51 Irenikon. 1973. N 2. P. 190, note 1. P. 207. 52 Там же. P. 209. 53 Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 1. Гл. 10, § 1–2. 54 Иеремия II. Цит. соч. С. 183. 55 Св. Афанасий Великий. Слово 3е против ариан. Гл. 21. 56 ЖМП. 1968. 8. С. 67. 57 М. Lloyd Jones. La base de l’unite Geneve, s. a. P. 70 58 Овербек. Свет с Востока. Взгляд на кафолическое Православие сравнительно с папством и протестантством.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

8, 33. 29 Во второй части послания к жене, 4. Также в кн. de fuga in persecutione. 30 Epist., 97, lib. 10. 31 В 1 апологии, 87. 32 Tertul. de fuga in persecutione, 13, Plin., lib. 10, epist. 97. 33 В 1 апологии Иустина, 87. 34 Евсевий. О жизни Константина Великого кн. 4, гл. 17, 18, 19, 22, 23. 35 Cod. Theod., lib. 2, tit. 8, leg. 1, 2. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1, 2. 36 Карф. Собор, пр. 73. Сократ, 1, 9. Cod. Theod., lib. 4, tit. 7, 1. 1. 37 Cod. Theod., lib. 8, tit. 8, leg. 1 и 3; lib. 9, tit. 7, leg. 10, 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 2. 38 Cod. Theod., lib. 8, tit. 5, 1. 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 10. 39 Cod. Theod. lib., 9. tit. 3, 1. 7. Cod. Justin, lib. 3, tit. 12. 1. 7. 40 Cod. Justin. lib. 3, tit. 12, 1. 7. Кормч., ч. 2, гл. 44, гран. 7, гл. 1. 41 20–е прав. 5 аврелианского Собора, бывшего в 549 году. 42 Свод закон., т. 14, ч. 4. с. 29. 43 Cod. Theod., lib. 15, tit 5. leg. 2 и 5. 44 Augustin. in psalm. 91. Ambros. serm, 17. 45 В слове на Пятидесятницу. 46 Прав. 72. 47 Cod. Theod., lib. 15, tit. 5, 1. 2. 48 Там же, 1. 5. 49 Lib. 3, tit. 12, 1. 2. Кормч., ч. 2, гл. 44. 50 Свод закон, т. 14, ч. 4, с. 29. 51 Из 5–й беседы на Евангелие от Матфея. 52 Акт. Имп. акад. наук, том 4, 19, издан, в 1836 г. 53 Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, изд. в 1855 г., 1 канон на Р. X. 1 песнь. 54 Светоний в жизни Веспасиана, гл. 4. Тацит. Историч., 5, 13. 55 См. 25 день декабря в следованной Псалтири. 56 Стихир, на Господи возавах. 57 См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, 1 канон на Р. X. 5 песнь. 58 В прологе на Р. X. слово св. Афанасия Александрийского. 59 Там же. 60 В неделю перед Р. X. стихир, на Господи воззвах. 61 Беседа VI на Мф. 62 Чет. Мин. 26 декабря о поклонении волхвов. 63 Против Цсльса, кн. 1, 59. 64 В слове о звезде, волхвах и избиении младенцев. 65 В XIII беседе на кн. Чис. 66 В слове о воплощении Бога Слова и в песнопении на Р. X. 67 В беседе на день Р. X. 68 В слове на день Р. X. 69 Пролог 25 декабря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В частности подобным методом указываются следующие первоисточники и для следующих статей 66 : 1) Апостольские правила, ст.: 1–6, 10, 22, 45, 66, 131, 133, 136–137,139, 149, 150, 151–154,157, 170, 175, 190, 194, 194 а , 195, 197; 201, 216, (см. выше). 2) Халкидонского собора – 146–147, 3) VI Всел. собора, – 16, 18, 56, 57, 58, 66, 78, 134, 140, 142 (ложная), 147, 150, 167, 171, 174, 177, 194, 4) VII Всел. собора. – 176. 5) Анкирского собора. – 16, 73, 133. 6) Гангрского собора. – 143, 219. 7) Карфагенского соб. – 107–108, 146, 148, 202. 8) Лаодикийского соб. – 14, 57, 133, 141, 156, 196, 225. 9) Неокесарийского соб. – 185, 192. 10) Сардикийского соб. – 195. 11) Двукратного соб. – 79–80, 110. 12) Афанасия Александрийского – 218. 13) Василия Великого . – 7–9, 10, 11, 12, 13, 15, 19, 23, 28, 28 а , 29, 30, 38, 43–44, 46, 49, 51; 54, 67, 70, 72, 77, 113 (неопределенная), 168, 179, 180, 182, 184, 185 (неопределенная) 189. 14) Григория Нисского – 48, 50. 15) Тимофея Александрийского – 64, 65, 155, 161, 178. 26) Иоанна Постника (самостоятельно) – 59, 64, 72, 74, 144, 186. 17) Никифора Константинопольского – 66, 67, 83, 85, 166, 172, 215, 217, 225. 18) Иоанна Китрского – 158, 161; 173, 191. 19) Гражданские Законы. – 82, 130. 20) Синтагма М. Властаря 67 . – 9, 14, 17, 20, 23, 52, 55, 58, 90, 177, 191, 204, 205. 21) Апостольские Постановления – 214. 21) Кн. Арменопула – 120 (дополнительная статья). 22) Неопределенные источники. – 163, 219 (на «апостольский устав» и «св. отцов»). Как очевидно по этому долгому перечню, составитель очень усердно отмечал источники глав своего Номоканона. При всем том в нем остался довольно долгий же ряд глав, для каких источники не указаны. Эти главы: 21, 31–37, 40–42, 47, 53, 60–63, 68, 69, 75, 76, 81, 84, 86, 89, 91–106, 109, 111, 114, 119, 120, 124–129, 132, 135, 138, 144–145, 159–160, 162, 164–165, 169, 181, 183, 186–188, 193, 198–200, 203, 206–213, 220, 228. Таким образом в общей сложности источники не указаны для 89 глав. Признавая, что из того числа приблизительно для 14 глав (именно: 193, 198–200, 213, 220–224, 226–228,) и не настояло необходимости указывать источники, по самому характеру их содержания, – мы все-таки имеем более 70 глав таких – источник которых по аналогии с другими главами – должен бы быть указан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010