(Воскресший) уничтожил тьмочисленные списки эллинских богов, ниспроверг всех идолов, истребил нечестивые жертвенники, обагренные человеческой кровью, привел в бессилие диавола, обратил в бегство демонов, укротил дикие племена, иудеев подверг весьма великим бедствиям, а уверовавших в Него возводит превыше неба… (48,2). (Бог Отец) Единородного дал в цену искупления, чтобы благодать имела основание, потому что, прияв жертву единую за всех и превышающую достоинство всех жертв, и вражду истребил, и осуждение отменил, и ввел в сыноположение, и украсил тьмочисленными благами (48,462). Красота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, великолепие неизреченно, и слава превышает ум и слово. Твой нрав, Твоя благость и кротость превосходят помышления всех земнородных (56,68). Бог воплотившийся подъял смерть ради грехов и именно того ради, чтобы благодатию Его могли не грешить более те, которые верою приемлют Христа яко Господа, ради избавления их от греха закланного, умершего и воскресшего тридневно от гроба. Отсюда очевидно, что те, которые грешат, еще не приняли Христа Господа, хотя и мнят, что приняли Его. Ибо если они приняли Его, то Он даровал бы им, как говорит Иоанн Богослов, область чадом Божиим быти ( Ин. 1,12 ), которые не могут грешить (57,247). Ты, Христе, – Царство Небесное, Ты – Земля кротких, Ты – Рай зеленеющий, Ты – Чертог Божественный, Ты – неизреченная Таинница, Ты – (общая) для всех Трапеза, Ты – Хлеб жизни, Ты – Питие совершенно новое, Ты – и Чаша воды, и Вода жизни, Ты для каждого из святых – Светильник неугасимый, Ты – и Одеяние, и Венец, и Раздаятель венцов, Ты – Радость и Упокоение, Ты – Утеха и Слава, Ты – Веселие и Радование (56,121). СРЕДА. Ин. Зач.  4. (1,35–51) ХРИСТОЛОГИЯ Само Божие Слово превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, Начало от Начала, Свет от Света, Источник жизни и бессмертия, Отпечаток Первообразной Красоты, печать непереносимая, Образ неизменяемый, определение и Слово Отца приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душою ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему, кроме греха… единое из двух противоположных – плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена (10,245).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кроме зданий в ограде, за оградой монастыря находятся хозяйственные постройки на собственной земле в поле и в лесу. На хуторе полевом производятся: скотоводство, посев разного хлеба, жатвенные и молотильные работы машиною, просорушкою и мельницей. Там же плодовый сад и небольшая пасека. В 1901 г., с разрешения епархиального начальства, на хуторе построена кухня, трапезная и помещение для сестер на время уборки хлеба. Расстоянием от монастыря хутор в 12 верстах. Земли при открытии монастыря строительницею г. Федоровою, пожертвовано 280 десятин, из них 33 десятины для священнослужителей. Во владении монастыря остается 247 десятин, усадебной 6 десятин 45 кв. сажень и под монастырем 1 десятина 960 кв. сажень, леса около монастыря 27 десятин 835 кв. сажень. В 1868 и 1878 гг. господами Саварскими пожертвовано полевой земли 98 десятин 2314 кв. сажень. В 1874 г. поступило по дарственной от г-жи Костевич огородной земли 5 десятин 1035 кв. сажень, в 1874 г. от казны во владение монастыря дано 100 десятин дровяного леса на расстоянии от монастыря в 20 верстах, где устроен небольшой хутор. От строительницы достались монастырю две водяные мельницы – одна на реке Усманке, а другая на ручье Косякином колодце. Право на владение ими, по неимению документов, казною не признано, и они по ветхости и бездействию, с разрешения начальства, упразднены. С высочайшего соизволения, последовавшего 21 июня 1900 г., за монастырем укреплено 1 сентября того же года 151 десятина земли, в даче при селе Новоуглянске, купленной у жены статского советника г-жи Дубисса-Крачак. В 1898 г. по духовному завещанию вдовы коллежского асессора Софии Николаевны Трунцевской за монастырем укреплена земля в количестве 45 десятин с тем, чтобы аренда с 15 десятин выдавалась причту монастырской церкви. Казенного оклада на устройство и поправку церквей, келий, поправку и содержание монастыря не получается, а содержится обитель доходами с земли, от хозяйственной экономии и процентами с капитала. При открытии монастыря в основание его обеспечения от строительницы положено 40 000 руб. ассигнациями в сохранную кассу с тем, чтобы из 2000 руб. получаемых процентов 500 руб. ассигнациями отчислялись на содержание священнослужителей. В свое время сумма 40 000 руб. ассигнациями переложена на серебро, а по времени от благородных жертвователей, за вечное поминовение родных, поступали еще вклады. К 1910 г. неприкосновенного капитала состоит 37 462 руб. 21 коп.

http://sobory.ru/article/?object=17455

Серг. П., 1889. С. 268-275; О послании Иеремии: [Пробная лекция]//ПрТСО. 1888. Ч. 42. С. 441-466; О толкованиях прп. Ефрема Сирина на Свящ. Писание ВЗ: [Пробная лекция]//Там же. С. 467-488; Откровение Господа Иисуса Христа о семи азийских церквах: (Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса) [Магист. дис.]//ЧОЛДП. 1890. Кн. 9. Отд. 1. С. 247-360; Кн. 10. С. 449-481; Кн. 11/12. С. 493-510; 1891. Кн. 1/2. С. 27-66; Кн. 3. С. 169-207; Кн. 4. С. 313-360; Кн. 5/6. С. 429-476 (отд. отт.: М., 1891); Речь перед защитой магист. дис.//ПрТСО. 1891. Ч. 48. С. 264-275; Новые пособия для изучения Свящ. Писания: Обзор за 1891 г.: [Рец. на: Swete H. B. The Old Testament. Camb., 1891; Wildeboer G. Die Entstehung des Alttestamentischen Kanons. Gotha, 1891; и др.]//БВ. 1892. Т. 1. 1. С. 259-267; Новый евр. словарь: [Рец. на: Hebräisches Wörterbuch zum Alten Testamente. Lpz., 1892]//Там же. Т. 3. 9. С. 462-474; [Рец. на кн.:] Никифор, архим. Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия: Вып. 1-4. М., 1892//Там же. 1893. Т. 2. 5. С. 364-373; Отзыв о докт. дис. доц. МДА М. Д. Муретова «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма». М., 1890//Протоколы заседаний Совета МДА за 1892 г. Серг. П., 1893. С. 49-75; «Новейший реставратор» ветхозаветного Храма: (Ответ г. М. Муретову). Серг. П., 1893. 2 ч.; Из чтений по Свящ. Писанию ВЗ. Вып. 1: Пятокнижие/Под ред. и с примеч. свящ. Д. В. Рождественского//БВ. 1913. Прил. Т. 1. 1, 2; Т. 2. 4, 5; Т. 3. 7/8, 9; 1914. Т. 1. 1-3; Т. 2. 4; Т. 3. 7/8 (отд. изд.: Серг. П., 1914); То же. Вып. 2: Пророки/Под ред. и с примеч. свящ. Д. В. Рождественского и иером. Варфоломея (Ремова)//БВ. 1916. Прил. Т. 1. 2, 3/4; Т. 2. 6-9; 1917. Т. 2. 6/7, 8/9; 1918. 6-9. Пер.: Кирилл Александрийский, свт. Толкование на прор. Осию/Под ред. М. Д. Муретова БВ. 1892. Прил. Т. 1. 2; Т. 2. 4, 5; Т. 3. 7, 8 (совм. с П. И. Казанским); он же. Толкование на прор. Иоиля/Под ред. М. Д. Муретова Там же. Т. 3. 8, 9; Т. 4. 10 (совм. с П. И. Казанским); он же. Толкование на прор.

http://pravenc.ru/text/182201.html

Ин. 6:63. 226 Пс. 118:13. 227 Лк. 3:2. 228 Лк. 1:70,72. 229 Иона 1:1. В оригинальном библейском тексте: бысть слово Господне ко Ионе [сыну] Амафиину. 230 Ис. 2:1. 231 Исх. 3:6. 232 Быт. 2:7. 233 1 Кор. 15:45. 234 Быт. 1:26. 235 Ср. Пс. 13:3, Притч. 23:32. 236 «τ ζν εκεθεν» — буквально: «живущее отсюда», то есть почерпающее жизненную силу от души. 237 1 Кор. 15:45. 238 1 Кор. 2:16. 239 1 Кор. 6:17. 240 Григорий Богослов, Слово 30, 21, PG 36,… (р. п.: Т. 1. С. 443). Ср. также Кирилл Александрийский, Homiliarum incertarum fragmenta, 6, Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis, Oxford, 1872 (репринт: Brussels, 1965), C. 462 (TLG). 241 В последних двух предложениях нам пришлось сильно изменить порядок слов по причине несогласованности оригинального текста, где эти два предложения являются одним и притом весьма сложным по конструкции. 242 Точное исповедание веры, 8, op. cit., 8, 289–293 (р. п.: С. 27 (99)). 243 Иак. 1:17. 244 Иоил. 3:1. 245 1 Кор. 12:8. 246 1 Кор. 2:10. 247 1 Ин. 2:27; 3:24; 4:13. 248 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 55, PG 32,172В (р. п.: Ч. III. С. 318). 249 Т. е. Сам Дух. 250 Его же, Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. III. С. 229). 251 1 Кор. 12:4–6. 252 2 Кор. 6:16. 253 См. Иез. 37:27. 254 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48, PG 32,156D (р. п.: Ч. III. С. 306). 255 Гал. 5:22. 256 Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. IIΙ. С. 229). 257 Рим. 3:19. 258 Деян. 1:4. 259 Деян. 1:5. 260 Ин. 14:16. 261 Ин. 14:26. 262 Ин. 15:26. 263 Ин. 16:7. 264 Там же. 265 Очевидно, здесь имеется в виду ниспослание Духа от Отца на Христа при Его крещении. 266 Ин. 13:14. 267 Ин. 14:26. 268 Ин. 15:26. 269 Ин. 16:8. 270 Ин. 16:14. 271 Ин. 16:13. 272 Там же. 273 Там же. 274 Ин. 12:49. 275 Ин. 16:15. 276 Ин. 16:14. 277 Ин. 14:16. 278 Ин. 14:26. 279 Мф.15:24; Лк. 4:43; Ин. 17:3 и др. 280 Ис. 9:6. 281 Молитва «Царю Небесный». 282 В оригинале стоит множественное число: «των χαρτων». 283 1 Кор. 12:9, 30. 284 1 Кор. 12:10. 285 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалласию, Пролог, PG 90, 264В (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника, Книга 11, перевод С. Л. Епифановича, А. И. Сидорова, М. («Мартис»), 1993, С. 16). Св. Григорий здесь значительно переиначивает данное место из преп. Максима, которое в оригинале выглядит так: «Святой Дух Божий … обычно ведет [человеческий] разум к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием сущей по подобию [Божию] красоты, ничего из естественно присущих божеству [свойств] по благодати не лишенным». 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В статьях Максима встречаются нередко слова греческие, латинские , гораздо чаще и русские, или славянские, но им самим придуманные неудачно, или искаженные, или ложно понятые и невразумительные . Встречаются также весьма часто не только выражения, но и целые обороты речи чисто греческие и множество всякого рода погрешностей против правил русского языка, от чего иногда речь писателя до того темна, что ее почти невозможно постигнуть . Богословские свои познания Максим показал преимущественно в статьях против латинян и в некоторых статьях нравоучительных; познания из наук светских обнаружил наиболее в сочинениях против астрологии. В области богословия ближайшим своим руководителем он признавал святого Иоанна Дамаскина: богословскую систему его считал лучшею из книг и надежнейшим оружием против всех ересей, а самого его называл «просветителем вселенной, соловьем церковным, сладкопесненным органом Святого Духа» и давал совет одному своему знакомому: «Держися крепце Дамаскиновы книги и будеши велик богословец и естествословец» (1. 179, 260; 2. 62; 3. 227, 232 Из светских, языческих писателей ссылался на Гомера, Гезиода, Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Диагора, Фукидида, Плутарха, Менандра и других (1. 299, 354, 417; 2. 9, 14, 84 а кроме того, по местам высказывал и общие суждения о значении светских писателей и наук. Философию называл священною потому, что она учит о Боге, и Его Правде, и Его Промысле и хотя не во всем успевает, не имея Божественного вдохновения, каким обладали пророки, но показывает достоинство добродетели и устанавливает гражданственность (1. 356 Признавал нужным и полезным изучение логики, наук словесных, астрономии и вообще одобрял всякое «внешнее наказание», или науку (1. 248, 351, 459, 462; 2. 75 Но утверждал, что мы при Божественном Откровении должны пользоваться всеми этими внешними знаниями только настолько, насколько они могут способствовать к утверждению христианской веры и благочестия, возбуждать в нас любовь к Богу, содействовать Его славе и что философия должна быть только рабынею Евангелия и богословия,— мысль, которую высказывали еще древние учители Церкви,— а как скоро внешние писания и знания окажутся несогласными с Священным Писанием, противными Божественному учению, пагубными для христианской веры и нравственности, мы должны чуждаться и «гнушаться» этих писаний и знаний (1. 351, 357; 3. 208, 232 Держась таких мыслей, Максим резко порицал господство схоластического богословия в тогдашних италиянских школах, где «Аристотель, Платон и другие философы потопляли многих, подобно потокам, и никакой догмат не считался верным, если не подтверждался силлогизмами Аристотеля» (1. 247, 462

http://sedmitza.ru/lib/text/436008/

Там же, л. 6б–6в. Там же, д. 6, л. 17. Шкаровский М. В. Политика Третьего Рейха… С. 320–322. Указ. соч. С. 246–247. Шкаровский М. В. Нацистская Германия и православная Церковь. С. 462. Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения… С. 476. ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 7, л. 61. Избрание епископа Дамаскина (Малюты) в качестве преемника митрополита Алексея с возведением его в сан архиепископа проходило в строго регламентированных немецкой администрацией условиях 6–7 июня 1943 г. в Ковеле на Соборе епископов Автономной Церкви генерал-комиссарита Волынь-Подолье епископ Каменец-Подольский Дамаскин (Малюта), епископ Берестейский Иоанн (Лавриненко), епископ Владимир-Волынский Мануил (Тарнавский), епископ Ровенский Феодор (Рафальский), епископ Луцкий Иов (Кресович) и епископ Никодим (Гонтаренко), викарий Волынской епархии (остальным автономным архиереям генеральный комиссар запретил приезд на совещание). Согласно Циркуляру рейхскомиссара о разделении Церкви его права сводились лишь к полномочиям старшего иерарха в генерал-бецирке Волынь-Подолия, и титула Экзарха ему не присваивалось ( Шкаровский М. В. Нацистская Германия и православная Церковь. С. 469). ГА РО, ф. Р–281, оп. 1, д. 17, л. 34. проводу ОУН про розвиток церковного життя в 21 березня 1942 р. (Электронный ресурс: ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 3, л. 157. Там же, л. 153. В записке, составленной униатским епископом Николаем Чарнецким для митрополита Андрея Шептицкого и содержавшей информацию о православных архиереях Украины, епископ Дамаскин охарактеризован как человек, ведущий аморальный образ жизни (Церква церковна Документи (1899–1944). Т. 1. 1995. С. 353). Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения… С. 479–481. ЦГА ВОВУ, ф. 4398, оп. 1, д. 7, л. 40–42. Последние публикации раздела Cедмица.RU Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

455 Троицкий патерик или сказания о святых угодниках божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Сергиев посад, 1992. (Репринт издания 1896 г.). С. 322. 458 Иванчин-Писарев Н. Спасо-Андроников. М., 1842. С. 7, 58. Прим. 8; Григорий, архимандрит. Список настоятелей московского Спасо-Андрониева монастыря и судьбы их. 2-е изд., испр. и доп. М., 1891. С. 5–6. 459 Брюсова В. Г. Спорные вопросы биографии Андрея Рублева//Вопросы истории. 1969. 1. С. 43–44; Она же. Андрей Рублев. М., 1978. С. 4. 460 Красовский И. С. Закономерности формирования ансамбля Спасо-Андроникова монастыря//Золотой Рожок. Вып. 1. М., 1997. С. 6–8. 461 Гальченко М. Г. Из истории книгописания в Спасо-Андрониковом монастыре в конце XIV–XV вв.//Книга. Исследования и материалы. Сб. 69. М., 1994. С. 154. 462 Ульянов О. Г. Цикл миниатюр лицевого «Жития Сергия Радонежского» о начале Андроникова монастыря//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник. 1995. М., 1996. С. 184. 463 Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV–XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 97. 465 Солдатов A. B. История московского Спасо-Андроникова монастыря//Вертоградъ. Православный журнал. 1993. 1. С. 35. 477 Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба (старшая редакция митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 247. Л. 123. 501 Седова P. A. К вопросу о первоначальной редакции Жития митрополита Алексея, созданной пермским епископом Питиримом//Макариевские чтения. Вып. V. Можайск, 1998. С. 352. 508 Шляков Н. В. Житие св. Алексия митрополита московского в Пахомиевской редакции. Пг., 1915 [Отд. отт.: Известия Отделения русского языка и словесности Академии наук. T. XIX (за 1914 г.). Кн. 3]. 510 Седова P. A. Указ. соч. С. 362; Кучкин В. А. Из литературного наследия… С. 248. Л. 124 об.; Шляков Н. В. Указ. соч. С. 36. 513 Житие митрополита всея Руси святого Алексия, составленное Пахомием Логофетом. Вып. 1–2. СПб., 1877–1878. (Общество любителей древней письменности. T. IV). (Далее: Житие Алексея)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. М.: Правило веры, 1998. Филарет (Вахромеев), митрополит Минский и Слуцкий. Богословие добрососедства. Киев: Дух и 2002. Филарет (Дроздов) , свт. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Жития и творения русских святых. М.: Трифонов Печенгский м-рь; Ковчег, 2001. Филарет (Дроздов) , свт. Толкование на книгу Бытия. М.: хронографъ, 2004. Филипп (Симонов), игумен. Церковь – общество – хозяйство. М.: Наука, 2005. Флоровский Г., прот. Догмат и история. М.: Изд. Св.-Владимирского братства, 1998. Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М.: Эксмо, 2006. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политиздат, 1990. Цветаева М.И. Собр. соч. В 7 т. (13-ти кн.). М.: Терра, 1997–1998. Шмеман А. , протопресвитер. Евхаристия: Таинство Царства/ШмеманА., [протопресвитер]. Литургическое богословие. СПб.: Библиополис, 2006. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет: Пятикнижие Моисеево. М.: Теревинф, 2003. Щедровицкий Д.В. Беседы о книге Иова. М.: Оклик, 2005. Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М.: Центр по изучению религий, 1992. Указатель библейских событий, лиц, местностей и притч, упомянутых преподобным Андреем Критским в Великом каноне 1918 Аарон , брат Моисея (5.12) – 206, 263, 355, 388, 417, 419, 420, 422, 466, 468, 499, 503–505, 509, 572–573, 659, 667, 705–706, 741 Авель (1.8) – 5, 47–53, 157–158, 163, 175, 247, 388, 390, 808 Авессалом , сын Давида (7.8) – 22, 564–566, 568 Авирон (6.2) – 111, 465–468 Авраам , праотец (3.13) (3.14) (3.15) – 184–185, 240–248, 250, 251, 254, 256, 257, 262, 263, 268–270, 298, 335, 404, 406, 481, 743, 772 Агарь (3.17) (3.18) – 254–258, 326 Агнец Божий (1.16) – 11, 68, 70, 89, 305, 349, 350, 356, 364, 462, 505, 558, 569, 614, 697, 709, 736, 738 Адам , праотец (1.3) (1.6) (2.24) – 17–20, 29–33, 40–48, 61–62, 91, 110, 113, 115–117, 120–124, 127, 136, 157–159, 161–162, 166, 197, 201, 210, 213, 217, 260, 330–331, 345, 352, 354, 362, 383,447,448,459, 487, 497, 503,505, 516, 524, 537, 540,543, 692, 759–760,767, 769, 807, 817, 822, 830, 839, 845

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

446. Сидоров=Записки священника Сергия Сидорова. М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1999. 447. Силин=Силин Д.[В.], свящ. Печальное недоразумение. (По вопросу о церковно-богослужебном языке).//БВ. 1910. 7–8. С. 493–504; 11. С. 446–466; 12. С. 658–679. 448. Сильвестр – Сильвестр [Ольшевский], еп. О значении церковнославянского языка//МО. 1913. 12. С. 545–558; то же: Полтавские ЕВ. 1913. 32. 449. Скабалланович (1)= Скабалланович М. [Н.] Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1913. Вып. 1. 450. Скабалланович (2)= Скабалланович М. [Н.] Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1915. Вып. 2. 451. Скабалланович. Чего мы ждем= Скабалланович М. [Н.] Чего мы ждем от обновленных монастырей//Свободное слово христианина. Киев, 1918. 1. С. 20–25. 452. С-кий=С-кий В. Религиозная эстетика или религиозная жизнь?//ВЦОВ. 1917. 104. С. 2–3. 453. Следников=Следников Н. Из дневника миссионера: Внушительное предостережение//Вологодские ЕВ. 1906. 9. С. 228–233. 454. Служба всем святым=Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим. М., 1995. 455. Служитель алтаря=Служитель алтаря. Трудности архиерейского служения и причины бегства семинаристов от священства//ЦОВ. 1913. 22. С. 8–14. 456. Смирнов=Смирнов Н., свящ. По вопросам богослужения//ЦОМ. 1917. 4. С. 19–22. 457. Смирягин=Смирягин А., свящ. Виноваты ли мы?//Смоленские ЕВ. 1906. 2. С. 95–102; 3. С. 173–181; 4. С. 247–253. 458. Смоленский=Смоленский Н. Сокрытые сокровища//ОХ. 1909. 6. С. 137–151. 459. Соболевский=Соболевский С.[И.] О значении слов «премудростию вонмем»//Ст. 1906. 10. С. 586–588. 460. Собрание. IV=Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1918. Вып. 4. М. 1918. Репринт: М., 1994. 461. С-ов=А.С-ов, свящ. Мысли при чтении «Требника»//ОСП. 1911. Январь-март. С. 86–92. 462. Сове – Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках//БТ. 1970. Сб. V. С. 25–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010