Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЙТ-РАС Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Город был основан римлянами, назвавшими его в честь Юпитера Капитолийского; его упоминает Клавдий Птолемей (сер. II в.), семитское название неизвестно до середины VI века. В IV - VI веках значение Бейт-Раса в византийском мире выросло, его представители были на соборах в Никее (325) и Халкидоне (451) , он упомянут в описании паломничества в Св. землю диак. Феодосия ( VI в.). В эпоху арабского господства город был известен особым сортом вина и богатыми рынками. Первыми руины Бейт-Раса посетили У. Зеетцен (1806), Дж. С. Бакинге (1816), но не смогли отождествить их с Капитолиадой, это сделали Ф. Крузе и Г. Л. Флейшер (1859). Первый план объекта опубликовал Г. Шумахер в 1878-1879 гг. С 1960-х годов Департамент древностей Иордании организовал раскопки. Обнаружены слабые свидетельства заселения города в доримскую эпоху. Нумизматические и эпиграфические источники указывают на основание города в 97-98 годах и на его расцвет во II-III веков. Набатейские надписи свидетельствуют о жизни негреческих, но эллинизованных групп населения. Римский Бейт-Рас строился как спланированный военный город с рядом больших общественных зданий, храмом, акведуками и системой подземных цистерн. Зафиксировано активное строительство в центре Бейт-Раса с IV по X век. Раскопан комплекс сводчатого трехуровневого рынка VI-IX веков, христианский собор середины V века, обращенный в мечеть в VIII веке. Святые прмч. Петр Капитолийский , иером. (+ 715/743) Литература Shraideh S., Lenzen C. J. Rescue Excavations at Beit Ras//Annual of the Department of Antiquities of Jordan. 1985. Vol. 29. P. 291-292; Lenzen C. J., Knauf E. A. Beit Ras-Capitolias: A Prelim. Evaluation of the Archaeol. and Textual Evidence//Syria. 1987. Vol. 64. P. 21-46. Использованные материалы Л. А. Беляев. " Бейт-Рас "http://Православная энциклопедия, т. 4, с. 459 http://www.pravenc.ru/text/77836.html Редакция текста от: 02.04.2023 12:23:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681496.h...

и многия другия. Православного населения к 1909 году числилось 1.215,976 чел.; церквей – 743, в том числе 609 соборных и приходских, 26 монастырских, 42 домовых и 52 приписных; монастырей 8 мужских и 3 женских, женских общин 3 и 1 общежитие. Духовенства: 723 прот. и свящ., 226 диакон., 715 псаломщ. Церковных школ: второклассных 9, двухклассных 7, 2 воскресных, 366 одноклассных и 242 шк. грамоты; учащихся около 30,000, в том числе около 7500 девочек. Церковных библиотех – 345, окружных – 30 и 1 епархиальная; богаделен при церквах – 9; братств – 32, церковно-приходск. Попечительств – 406, общ. Трезвости – 18. В епархии проживает до 30000 раскольников и до 1000 сектантов. Епарх. миссия: 2 миссионера епарх., окружно-благочиннич. миссионеры и 5 миссионерских братств и миссионерск. комитет для объединения миссионерск. учреждений. Консистория состоит из 5 членов; благочинных над церквами – 30, над монастырями – 2 , при них блегочиннич. советы из 4–5 членов, имеются также благочиннич. съезды; школами заведует епарх училиицный совет с уездными отделениями; кроме того, епарх. попечительствэ о бедных духовн. звания из 6 членов. Духовно-учебные заведения: 1) Калужская дух. семинария с 1775 г. и при ней общ вспомоществ. бедным воспитан. с 1906 г., 2) Калужск. дух. училище с 1814 г., при нем общ. вопом. св. Гурия, 3) Мещовское дух. учил., откр. в 1816 г., при нем общ. вспомощ. с 1902 г., 4) Боровское дух. учил. с 1810 г., 5) Епарх. женское учил с 1863 г., при нем общ. вспомог. с 1880 г. Духовно-просветительные, благотвор. и взаимно-вспомогат. учреждения: 1) Георгиевское братство в Калуге, основанное в 1863 г., имеет школу, 2) Калужское братство св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова с 1879 г., имеет 13 уездных отделений, имеет библиотеку, обращает старообрядцев, 3) Лихвинское благовещенское братство с 1895 г. – цель его – благотворение нуждающимся, 4) Боровское пафнутиевское братство с 1883 г. – цель – борьба с расколом, 5) Калужское богоявленское бр. с 1873 г., помогает нуждающимся, 6) Александро-Невское бр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В гневе турки едва не растерзали М. Н. Когда они привели его к наместнику, М. Н. заявил, что был обращен в ислам насильно, и предъявил документ, составленный законоведом. Наместник отпустил М. Н., но это вызвало гнев мусульман, которые стали угрожать, что донесут на него султану как на врага веры. Испугавшись, наместник велел привести к нему М. Н. и стал убеждать его принять ислам, доказывая, что если бы мусульманская вера не была лучше других, то Бог не дал бы туркам такое могущество, славу и богатство. Но М. Н. ответил, что Христос дает верующим в Него не земное, а Небесное Царствие. Наместник велел держать М. Н. в тюрьме 40 дней подвешенным за подмышки и ежедневно бить его. Но т. к. святой не изменил своего решения, то по прошествии указанного срока наместник приказал поместить его на 90 дней в сухой колодец. Тюремщики раз в день поднимали М. Н. на поверхность для побоев. Однажды ночью колодец осиял божественный свет; послышалось пение ангелов. Отец М. Н., помогавший мучителям, заглянул в колодец и ослеп. Находившийся вместе с М. Н. в колодце преступник-мусульманин, увидев божественный свет, уверовал во Христа и впоследствии пострадал за Него в Кютахье. Наместник, испугавшись, как бы тюремные стражники также не стали христианами, велел палачам отвести М. Н. за город и казнить. Святого отвели в ущелье, побили камнями, а затем обезглавили. В момент казни раздался гром, засверкали молнии и поднялся такой сильный вихрь, что палачи едва остались в живых. Тело М. Н. находилось в ущелье непогребенным, и каждую ночь над ним был виден столп света. Через несколько дней христиане тайно похоронили святого. Впоследствии главу М. Н. передали в скит прав. Анны, часть мощей - матери преподобномученика, которая поместила их в ц. Св. Троицы в Киосе. От мощей М. Н., оставшихся в Прусе, исходило благоухание и совершались чудеса. Ист.: ΝΜ. 1856. Σ. 58; ΝΛ. 1873. Σ. 334-339; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 304. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 27; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 327-329; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 284; Μακριος (Νοταρ), μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομον., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσ., 19963. Σ. 743-747; Μωσς Αγιορετης, μον. Ο Αγιοι το Αγου Ορους. Καρυς, 2008. Σ. 409; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 20092. Τ. 2: Οκτβριος. Σ. 68-69. Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) ВАРСОНОФИЙ ЗОГРАФСКИЙ (Афонский) († 1276/1280), прмч. (пам. болг. 10 окт.; рус.- 2-я Неделя по Пятидесятнице, Собор Афонских святых)

http://pravenc.ru/text/2561448.html

6. 22, 26). 1815. Том 15, письмо 103. 1816. Ин. 7. 12; Мф. 28. 13–15. 1817. Слово 106 по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана, епископа Антиохийского. Четьи-Минеи, 2 октября. 1818.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 1819.  Подвигом доброты я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим. 4. 7, 8). Pag. 743, cap. 8. 1820. Пролог, 29 июля. 1821.  Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (Пс. 30. 25.) 1822.  …мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа (Пс. 26. 14). 1823.  Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать (Ис. 59. 1). 1824.  …многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1825. Pag. 743, cap. 9. 1826. Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях. 1827. Алфавитный патерик. 1828. Pag. 993, cap. 3. 1829. Pag. 755. Сар. 27. 1830. Пролог, 15 февраля. 1831.  …если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18. 35, 34). 1832. Пролог, 28 июля. 1833. Отечник. Рукопись. 1834. Отечник. Рукопись. 1835. Отечник. Рукопись. 1836.  Блаженны плачущие ибо они утешатся (Мф. 5. 4). 1837. Пролог, 26 февраля. 1838. Пролог, 18 сентября. 1839. Пролог, 29 мая. 1840. Отечник. Рукопись. 1841. Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено. 1842. Отечник. Рукопись. 1843. Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51. 1844. Pag. 872, cap. 62. 1845.  …мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12. 1846. Pag. 753, cap. 24. 1847. Мф. 23. 23. 1848. Мф. 7. 20. 1849.  Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 1850. Pag. 747, cap. 14. 1851. Отечник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. III. Период Вождей  (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей  История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. V. Период Царей  (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В окт. 1814 г. К. поступил в Политехническую школу в Париже; он занял 4-е место из 75 студентов. С т. зр. организации учебного процесса Политехническая школа фактически являлась военной академией: студенты жили в казармах, многих из них зачисляли на воинскую службу, обязательным было участие в регулярных военных тренировках, администрация осуществляла постоянный надзор за студентами и требовала от них неукоснительного соблюдения режима и дисциплины. Вслед. покровительственного отношения к Политехнической школе гос. властей в нач. XIX в. она стала наиболее престижным и известным учебным заведением Франции, в котором преподавали мн. выдающиеся франц. ученые. В 1814-1816 гг. К. посещал лекции физика А. Т. Пти (1791-1820), физика, астронома и математика Ф. Араго (1786-1853), математика и механика Л. Пуансо (1777-1859). Среди студентов К. был известен своими прореволюционными и республиканскими взглядами. Политическое свободомыслие К. и демонстративное нарушение им дисциплины приводили к многочисленным выговорам и порицаниям; после громкого конфликта с одним из преподавателей в 1816 г. К. угрожало отчисление. Однако 13 апр. 1816 г. по указанию властей, недовольных политической активностью студентов, занятия в Политехнической школе были прекращены на неопределенный срок, а все студенты распущены. К. вынужден был вернуться в Монпелье, где провел май и июнь 1816 г. К этому периоду относится наиболее раннее сохранившееся сочинение К.- небольшое эссе «Мои размышления: Человечность, истина, справедливость, свобода, отечество: Сопоставление режимов 1793 и 1816 гг., адресованное французскому народу» (Mes Réflexions: Humanité, vérité, justice, liberté, patrie. Rapprochements entre le régime de 1793 et celui de 1816, adressés au peuple français), впервые опубликованное лишь в 1882 г. (совр. переизд.: Comte. Ecrits de jeunesse. 1970. P. 417-431; о содержании см.: Pickering. 1993. Vol. 1. P. 34-38; Grange. 2010). Выступая в эссе с либерально-республиканской позиции, К. указывал, что революционная тирания 1793 г. и тирания кор. Людовика XVIII по своей природе одинаковы, т. к. они представляют собой деспотичное подавление всех прогрессивных общественных настроений властями, опирающимися на молчаливое одобрение боящегося перемен непросвещенного большинства. Согласно К., лишь «прогресс знания» и широкое распространение образования могут положить конец ограничивающей общественное развитие консервативной тирании. Уже в этом раннем эссе К. выказывает представление о том, что основой подлинной общественной и народной власти должна являться не слепая «народная воля», а осознанная деятельность «просвещенных людей, ученых и философов», направляющих народ в его движении по пути прогресса. Т. о., для К. демократическое переустройство общества предполагает признание необходимости формирования класса «новой аристократии», вслед. чего либерализм в его понимании оказывается неразрывно связан с элитаризмом.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

Чтобы ознакомить читателей хоть несколько с планом Г. П. Павского, мы покажем, как он расположил, например, книгу пророка Исаии. Последовательность пророческих речей Исаии изложена у него в хронологическом порядке по времени, к которому относятся события пророческих речей Исаии, следующим образом: VI, 1 – 11................................... 759 до Р. Х. I, 1 – 28...................................... 743 до Р. Х. V, 1 – 30..................................... 743 до Р. Х. VII, 1 – 25.................................. 743 до Р. Х. VIII, IX – 6................................. 743 до Р. Х. XVII, 1 – 11............................... 740. IX, 7 до конца главы X, 4........... 739. XIV, 28 – 32............................... 728 до Р. Х. II, III, IV....................................... 725 до Р. Х. X, 5; XI, XII................................. XIV, 24 – 27............................... XXI, 11 – 12............................... 720 до Р. Х. XXI, 13 – 17............................... XV – XVI................................... XVIII............................................ XXVIII – XXXII около 720 до Р.Х. 716 до Р.Х. XXII, 1 – 14............................... XXII, 15 – 25............................. XXXVI – XXXVII..................... XVII, 12, до конца главы........... XXXVIII....................................... XXXIX......................................... 696 до Р. Х. XII, XII, XIV, 1 – 23.................. XXI, 1 – 10................................. XXXIV – XXXV........................ около 540 до Р. Х. XXIV – XXVII........................... XL – LXVI................................. Точно также расположены и другие пророческие книги. Это расположение во многих отношениях неудобно, потому что произвольно, и расстраивает тот порядок библии, в котором она расположена с глубокой древности. Оно может иметь место в научном исследовании библии; но состава и расположения её не следует изменять. Что произошло бы, если-бы каждый переводчик всей библии, или той или другой части её, стал изменять расположение книг, порядок глав и стихов по своему усмотрению? Вышло бы то, что испортили бы древний памятник. Старый порядок случаен и произволен, это правда; но он установился и принят всеми; а новый – вещь всегда спорная. Что сталось бы с поэмами Гомера, с сочинениями Платона, с летописью Нестора, если-бы ученые исследователи и издатели их вздумали по своему перестанавливать разные части их и притом, в случае неподлинности какой либо части (по соображениям того или другого критика), исключать эти части из их состава? Мы растеряли бы и, по меньшей мере, перепортили бы древние памятники. К счастью этого не бывает, и древние памятники издаются в том составе и расположении, какие приняты относительно их (хотя не всегда удачно) в первых, по крайней мере, печатных изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

зз) Послание к «отцу» Ионе. 88, I, 744–54. Говоря о единогласном и наречном пении, Аввакум сообщал Ионе: «о сем писал пространно в Москву в мимошедшая лета» (– 751): это показывает, что послание по времени происхождения – не из ранних и что писано оно, по-видимому, не в Москву. 86 Две выдержки из этого послания, как из послания именно Аввакума, приведены в раскольническом послании XVII века – ркп. Публ. библ. О. XVII. 37: а) от «а иже новопоставленный поп» до «и причащает невозбранно» (– 747), и б) от «а иже в тропаре Кресту» до «на просвиромисании и везде» (– 747, 748), причем слова «пускай его к чертям пойдет» выброшены. 747: первая строка обнаруживает порчу переписчика, – следует читать так: «и по их пустыням, своим им иконам не кланяются пред...» ии) Послание к некоему Афанасию. 88, I, 743–4. Аввакум пишет Афанасию: «носи гораздо пироги – те по тюрьмам – тем» (– 743). Благодарит за присылочку и ему лично: «спаси Бог тя за пироги, моли Бога о мне» (– 744). Советует увещевать боярина Бориса Афанасьевича «принять» раскол, не страшась " плетей»: «боярин-де-су, одинова умирать» (– 743). И в заключение благословляет: «мир ти и благословение от всех нас, а от меня и поклон с любезным целованием» (– 744). Все это показывает, что послание относится к пустозерскому периоду. Но кто этот Афанасий – сказать трудно. 87 ii) Послание утешительное к неизвестному, скорбевшему в час искушения. 88, I, 743. «Молися о нас, Господа ради, а ты у нас у всех в сердце лежиши и молимся о тебе»: заключая так свое послание, Аввакум указывал неизвестному по имени «брату», конечно, на своих пустозерских соузников. 88 кк) Письмо приветственное ищущему покаяния после временного уклонения из раскола. V, 250–2. В. Карпов в статье «Библиографа» 1884, I, 7–9, выразил сомнение в принадлежности Аввакуму этого сочинения. По его словам, нет «никаких решительных доводов» в пользу того, чтобы считать автором Аввакума. А, по нашему мнению, решительно нельзя найти ни одного основания, чтобы высказывать такое сомнение. Если бы кто-нибудь из раскольников захотел сделать подделку, с тем чтобы внести её в сборник сочинений Аввакума, то он положительно не в состоянии был бы выполнить задачу так удачно: столь характерно выступают здесь черты творчества Аввакума.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Некоторое время при ал-Валиде находился бывший наместник Ирака Халид б. Абдаллах ал-Касри, впавший затем в немилость, по одной версии за то, что отказался присягать сыновьям ал-Валида, а по другой – из-за того, что, оберегая ал-Валида от опасности, которая могла его подстерегать в пути, отговорил от хаджжа, сказав, что хаджж в этом году отсрочен; ал-Валид разгневался, что это сделано без его ведома, и арестовал Халида. 652 Из последнего, полуанекдотического, рассказа мы узнаем, что уже к лету в среде куда‘итов возник заговор с целью убийства халифа. Лояльность Йусуфа б. Умара не избавила его от неприятностей. Ал-Валиду захотелось назначить на доходное место другого своего дядю, сместив Йусуфа. Ему было приказано явиться с дарами к халифу. Предупрежденный одним из придворных, он согласился выкупить долг, числившийся уже пять лет за Халидом б. Абдаллахом, и гарантировать уплату 50 млн. дирхемов, сохранив свой пост. Халида он увез с собой, пытками выколачивая деньги. Получил ли он хоть что-то, не сообщается, известно только, что Халид умер от пытки, когда на грудь ему положили какую-то «зубчатку» (мидраса), в мухарраме 126/25.X.23.XI.743 г. 653 В конце лета 743 г. группа руководителей аббасидской пропаганды из Хорасана, среди которых были Сулайман б. Касир, Малик б. ал-Хайсам, Кахтаба б. Шабиб и, возможно, Букайр б. Махан, прикрываясь, как обычно, паломничеством в Мекку, посетили главу Аббасидов Мухаммада б. Али в Хумайме, привезли ему 200 000 дирхемов, собранных как садака его сторонниками, и подарки, получив от него необходимые наставления. Букайр задержался у него, присутствовал при его кончине в начале зу-л-ка‘да (конец августа) и передаче имамата его сыну, Ибрахиму б. Мухаммаду. Конец 743 г. не был отмечен политическими событиями, зато дала о себе знать природа, наслав зимние холода, ливни, попортившие каналы в Джазире, 654 и, наконец, чуму, спутницу голодных лет. Спасаясь от нее, состоятельные горожане покидали города, покинули их и арабские амиры, располагавшие, как мы видели, прекрасными имениями с дворцами в сирийских степях.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

I гл. – 743 г. «Обличительная речь. Пророк в несчастиях, постигавших Иудею во дни Ахава и прежде, указывает руку Божию; вместо жертв и наружнаго богослужения требует правосудия и предвещает, что Бог наказаниями очистит наконец Иерусалим от идолослужения и сделает судей правосудными» (аист 8–12). V гл. – 743 г. «Пророк влагает в уста другу своему песнь, в которой жалуется на неблагодарность сада, со всем прилежанием возделаннаго, и грозит отдать его на попрание. Исаия в сей песни о саде видит судьбу иудиных вельмож и богачей, которые роскошью и неправосудием влекут на себя наказание Божие, и грозит им нашествием Ассириян» (лист 12 обор. 17). VII гл. – 743 г. «По случаю нашествия на землю Иудину царя Сирийского и царя Израильскаго, Пророк предвещает Ахазу, что сии цари немного повредят Иудее и скоро будут сами наказаны. Но вместо сего грозит Иудее многими бедствиями от Ассирии» (лист 18–21). VIII – IX гл. ст. 5. – 741 г. «Когда Тиглатфелиссар, призванный Ахазом, жителей за-Иорданских земель увел уже в плен (ст. 23), тогда Пророк надписью и именем сына: Магер-шалал-хаш-баз предвещает новые бедствия, предстоящие Дамаску и Самарии, а иудеев успокаивает и обнадеживает будущею славою при царе премудром, кротком и правосудном» (лист 21 обор. – 26). XVII гл. – 740 г. «Пророк также предвещает раззорение Дамаску и царству Израильскому. Что и исполнилось над Израилем и над Дамаском. Жители Галилеи, Галаада и все колено Нефеалимово Тиглатфелассаром уведены в плен в 741 г., а жители Дамаска и Сириане в 740 до Р. Хр.» (лист 27 – 28). IX гл. ст. 7 – X, ст. 4. – 739 г. «Пророчество на Израильское царство. По опустошении земель израильских, Израильтяне не унывали. Пророк сам сказывает, что они еще много пострадают от внешних врагов и внутренних междоусобий, что и действительно было по убиении Фекая в 739 году» (лист 29–31). XIV гл. ст. 28–32. – 728 г. «В последний год Ахаза Филистимляне свергли иго иудеев, но Пророк не советует им радоваться, потому что тягчайшее бедствие постигнет их от севера (от Ассирии); что и случилось в 716 году. См. Исаии – XX. 1.» (лист 31, 1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010