ред. А.А. Титов Май Мая в 1 день, в понедельник Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с молоки. Пирог круглой с щучьи телесы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи в патоке. Кисель холодной с сытою. Кисель гарячей с патокой. Шти с тешею. Плотица на масле из живых. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Лещ паровой свежей. Кружек телной. Щука колодка из живых. Окунь росолной из живых. Линь росолной из живых. Присол щучей свежей. Звено белой рыбицы в росоле. Уха окуневая из живых. Потрох белой рыбицы свежей. Потрох осетрей. Шти с тешею. Схаб белужей паровой. Стерлядь паровая свежая. Щука паровая свежая. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с снетками, варанчюг, звена белужьи; казначею пироги, папошник, началной братье папошники. Священникам и братье: икра, вязига, шти с снетками, варанчюг, звена белужьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги, да в поварню просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, 4 щуки, да свежие рыбы в тело, в кружек 4 щуки, 2 свяски вязиги. Изготовлено на подачи: 3 блюда пирогов пряжья. Мая в 2 день, во вторник Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог косой с сыром. Пироги пышки. Сырники. Оладьи путныя. Збитень. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Пирошки маленькие с сыром. Яишница. Кисель холодной с сливками. Кисель гарячей с маслом. Кружек телной. Яйца печеные. Щука колодка из живых. Окунь росолной из живых. Подлещик росолной из живых. Присол щучей свежей. Уха окуневая из живых. Уха плотичья из живых. Потрох щучей из живых. Каша семожья. Шти снитные с сметаной. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Схаб белужей паровой. Стерлядь паровая свежая. Лещ паровой свежей. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, варанчюг, шти с сметаной, каша молошная, пироги, папошники, звена белужьи. Священникам и братье: икра, шти с сметаной, варанчюг, ваша молошная, звена белужьи, пироги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ред. А.А. Титов Ноябрь Ноября в 1 день, во вторник Папошник. 3 пирога долгих с капустой да с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог косой с сыром. Пирог росолной с телесы. Пирог пышки. Пироги подовыя с яицы. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи путныя. Збитень. Яишница. Лапша молошная. Кисель горячей с маслом. Карась на масле. Щука колодка из живых. Линь росолной из живых. Уха зборная из живых. Уха плотичья из живых. Уха карасевая на сковороде. Каша семожья. Капуста шатковая. Шти с тешею. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Звено ставное. Схаб белужей паровой. Кружек телной. Сырть роспариваная. Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с сметаной, варанчюг, щуки гвоски ростовские, звена осетрии просолныя, пироги, папошники, звена белужьи астраханские. Священникам и братье тож, кроме звен просолных и папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, каша с снетками, звена белужьи и осетрии. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на расход: 3 белуги да просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, 2 щуки, да свежей рыбы в тело, в кружек и в збитень 4 щуки. Выдано на подачи: белуга горбуша насадная, косяк мякотной виноградной; изготовлено на подачи: щука колодка, 3 блюда пирогов карасей, пряжья тож. Да по имянному святейшего патриарха указу, отпущено колокольному подъемщику Семену Иванову белуга да осетр. Указ сказал келейной монах Герасим. Ноября в 2 день, в среду Папошник. Кисель клюковной. Рыжики гретые. Грузди холодныя. Горох хлебаной. Каша с отваром. Кисель с патокой. Блюдо пирогов карасей. Оладьи в патоке. Редька. Чернослив. Рыжики холодныя. Лапша кислая. Капуста ленивая. 3 пирога долгих с капустой. Пирог круглой с яблоки. Блюдо пряжья. Казначею с началною братьею: шти с соком, горох хлебаной, грузди гретыя, пироги папошники. Священникам и братье тож, кроме папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, горох хлебаной. Кормлено 12 человек нищих. Ноября в 3 день, в четверток Папошник. Лещ росолной из живых. 3 пирога долгих с капустой да с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог косой с сыром. Пироги подовыя с яицы. Капуста шатковая. Схаб белужей паровой. Сырть роспариваная. Щука паровая свежая. Кружек телной. Каша семожья. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 14 Зах.14:1 . Се день Господень грядет, и разделятся корысти твоя в тебе, а именно, разделят их враги. Зах.14:2 . И соберу вся языки на Иерусалим в брань, и пленится град, и расхитятся домове, и жены осквернятся: и изыдет пол града в пленение, а останок людей Моих не потребятся от града. Сказывают, что, когда Веспасиан и Тит готовились в поход, тогдашние верные по откровению оставили город. Сие и в божественном Евангелии повелел Владыка Христос: «егда узрите обстоим Иерусалим вои, тогда разумейте», что близок конец его ( Лк.21:20 ); «тогда сущии во Иудеи да бежат на горы: и иже на крове, да не сходит взяти яже в дому» ( Мф.24:16–17 ). О сем предвозвестил Бог и устами блаженного Захарии: «и останок людей Моих не потребятся.» Зах.14:3 . И изыдет Господь, и ополчится на языки оны, якоже день ополчения Его в день брани. Ополчится же, не Иудеям споборая, но против них изводя воинство. Зах.14:5 . И приидет Господь Бог мой, и вси святии с Ним Разумеет же чины ангельские. Зах.14:4 . И станут нозе Его в день он на горе елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. Ибо, откуда вознесся на небеса, там дает победу ополчившимся на Иудеев. Потом сказует Пророк, что гора разделится на четыре части, и часть отступит к востоку, часть к западу, часть к северу, а часть к югу. Ибо сказано: И разделится гора елеонская, пол ея к востоком и пол ея к западу морю, пропасть велия зело: и уклонится пол горы на север, и пол ея на юг, дебрь великая: И наполнится дебрь гор до Иассы, и наполнится, якоже наполнися от лица труса во днех Озии царя Иудова. Горою же, как думаю, называет дружину врагов, разделенную на части для осады Иерусалима, так что одни заняли восточную, а другие западную его сторону, одни стерегли с севера, а другие с юга. Но вероятно и самая гора потерпела сие разделение, когда Бог обнаружил на них гнев; – ибо и тогда, как Владыку пригвоздили ко кресту, излилась тьма на целую вселенную, колеблющаяся земля поспешила стать для них мгновенно уготовившимся гробом, и горы опускали на них крылья. Посему Пророк говорит, что, когда сии горы распадутся, тогда наполнятся проходы в дебрях, как было во время великого землетрясения при Озии. Ибо, если ради него, учинившего меньший грех и незаконно посягнувшего на священство, Господь всяческих поколебал так землю; то справедливо было испытать большие бедствия отважившимся на большее злочестие; потому что увидев, как всколебалась тварь, когда дерзнули на крест, не приняли они врачевства покаяния. Почему Пророк, оставив то, что было во время наказания, обращает речь к тому, что происходило в день беззакония. Ибо говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ ХАЛКЕОПУЛ Герасим Халкеопул [греч. Γερσιμος Χαλκεπουλος] (1-я пол. XV в.?), иером., визант. мелург. Согласно свидетельству в Анфологии Athen. Bibl. Nat. 2406 (1453 г.), Г. Х. происходил из г. Фессалоники. С этим согласуется и тот факт, что один из самых ранних источников, содержащий ряд творений Г. Х.,- Пападики Konstamon. 86 (1-я пол. XV в.) - отражает именно фессалоникийскую певч. традицию. Выявление корпуса распевов Г. Х. затруднено тем, что в рукописях его творения часто смешиваются с произведениями одноименных мелургов визант. и поствизант. периодов: Герасима Паламы , Герасима из мон-ря Ксанфопулов , Герасима Агиорита , Герасима Лавриота и др. В ряде рукописей (CPolit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Athen. Bibl. Nat. 900, 1692 г.; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г., 8, кон. XVIII в.; Laur. Μ. 93, 1728 г.; Pantel. 901, 1734 г.; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг.) Г. Х. назван учеником визант. мелурга Мануила Хрисафа , акме к-рого приходится на сер. XV в. Однако творения Г. Х. встречаются уже в рукописях, датируемых неск. более ранним периодом, чем деятельность Мануила Хрисафа (БАН. РАИК. 154, 1430 г., и Konstamon. 86). Из надписаний известно также, что Мануилу Хрисафу принадлежит неск. обработок мелоса Г. Х.: это стихира в Неделю ваий «Изыдите, языцы» на 4-й глас «кир Герасима, украшенная кир Хрисафом» (Gregor. 3, кон. XVII в.), анаграмматизм Ксена Корониса (1-я пол. XIV в.) 3 святителям (30 янв.) «Проповедники священныя» (Τος κρυκας τος ερος) на 4-й плагальный глас, обработанный (μεταβληθν) сначала Г. Х., а затем Мануилом Хрисафом, и анаграмматизм Г. Х. на Благовещение «Благовествует Гавриил» на подобен 4-го плагального (8-го) гласа Τ θματα τ λογικ, также обработанный Мануилом Хрисафом (Ivir. 975, сер. XV в., автограф Мануила Хрисафа (?); Paul. 128, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 154; Xeropot. 383, 2-я пол. XV в.). Эти свидетельства можно рассматривать как аргументы в пользу того, что Г. Х. жил ранее Мануила Хрисафа и потому не мог быть его учеником (см.: Герцман. 2000).

http://pravenc.ru/text/164637.html

ред. А.А. Титов Декабрь Декабря в 1 день, в четверток Папошник. Окунь росолной из живых. Лодога бочешная. 3 пирога долгих с кашей да с тешей. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог росолной с телом. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладь в патоке. Пирожки маленкия с лодогой. Кисель холодной с соком. Кисель гарячей с патокой. Щука колодка из живых. Сиг бочешной. Уха зборная из живых. Уха окуневая из живых. Уха плотичья на сковороде. Капуста шатковая. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Звено ставное. Схаб белужей паровой. Сырть роспариваная. Кружек телной. Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с снетками, варанчюг, ухи язевая, присолы щучьи, звена осетра просолного, пироги с семгой и с кашей, папошники, звена белужьи астраханские. Священником и братье тож, кроме ух и осетрих звен и папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи и осетрии. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 косяка мякотных, да просолной рыбы пол-белуги, осетр, 6 щук, да свежей рыбы в тело и в кружек 5 щук, да пол-судока. Выдано на подачи: косяк мякотной виноградной, косяк хрящевой насадной; изготовлено 4 блюда пряжья. Декабря в 2 день, в пяток Папошник. 3 пирога копытцами с соком. Пирог круглой с яблоки. Пирог косой с соком. Пирог долгой з грибами. Пирог долгой с луком. Кашка тертая. Кисель холодной с соком. Грибки холодныя под хреном. Чернослив со пшеном. Кисель клюковной. Капуста ленивая. Шти с соком. Грузди гретые. Горох хлебаной. Кисель гарячей с патокой. Казначею с началною братьею: шти с соком, горох хлебаной, грузди гретые, пироги, папошники. Священникам и братье тож, кроме груздей и папошников. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, горох хлебаной. Кормлено 12 человек нищих. Декабря в 3 день, в субботу Для поминовения святейших Иоасафа и Иоакима патриархов, святейшему патриарху подано в келью столового кушанья: Папошник. Окунь росолной из живых. Лодога бочешная. 3 пирога долгих с кашей да с тешей. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог росолной с телом. Блюдо пирогов на троицкое дело. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладь в патоке. Пирожки маленкия с телом. Пирожки маленкия с лодогой. Кисель холодной с соком. Кисель гарячей с патокой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ред. А.А. Титов Июнь Июня в 1 день, в четверток Папошник. 3 пирога долгие с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог косой с сыром. Пироги пышки. Сырники. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Блины красные. Яйца печеные. 2 карася на масле. Дрочена. Збитень. Кисель холодной с сливками. Кисель гарячей с маслом. Щука колодка из живых. Присол щучей из живых. Присол стерляжей свежей. Присол щучей свежей. Уха щучья из живых. Уха карасевая из живых. Звено осетра свежаго в ухе. Потрох зборной из живых. Каша семожья. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии просолной. Шти с сметаной да с яицы. Схаб белужей паровой. Звено белые рыбицы паровое. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с сметаной, варанчюг, звена белужьи; казначею пироги, папошник, началной братье папошники. Священникам и братье: икра, шти с сметаной, варанчюг, звена белужьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги, 2 косы белужьи, да в поварню просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, 5 щук, да свежие рыбы в тело, в кружек и в збитень 5 щук. Выдано на подачи: белуга мерная, косяк хрящевой, теша белужья. Изготовлено на подачи 2 блюда пряжья. Июня в 2 день, в пяток Святейшему патриарху подано столового кушанья тож, что и мая в 31 день, в среду. Священникам и братье: икра, шти, каша щипаная, звена белужьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, каша щипаная, подлещики росолные. Июня в 3 день, в субботу Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог косой с сыром. Пироги пышки. Сырники. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи путныя. Шти с сметаной да с яицы. Блины просыпные с яицы. Блины тонкие с маслом. 2 карася на масле из живых. Яйца печеныя. Кисель холодной с сливками. Кисель гарячей с маслом. Щука колодка из живых. Присол щучей свежей. Присол стерляжей свежей. Уха щучья из живых. Уха карасевая из живых. Потрох зборной из живых. Огнива белужьи в ухе. Грибы свежие с сметаной. Звено осетра свежего в ухе. Шти с сметаной да с яицы. Каша семожья. Схаб белужей паровой. Звено белой рыбицы паровое. Кружек телной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В различных слав. списках Иерусалимского устава присутствует указание о пении начала предначинательного псалма игуменом или экклисиархом, напр.: «Оттуду начинает вышьшим гласом или игумен или еклисиарх во глас 8 Благослови душе моя Господа» (РГБ. Ф. 304. 242. Л. 22 об., 1-я пол. XVI в.), восходящее к аналогичной ремарке в греч. источниках: «Предстоятель или екклисиарх начинает во услышание на 4-й плагальный глас Благослови душе моя Господа» ( προεστς ρχεται ϒεϒωντερον κκλησιρχης ες πλ. δ Ελϒει ψυχ μου: Sinait. gr. 1096, XII в.; Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 21). По аналогии с этим правилом в слав. традиции пелись и др. песнопения всенощного бдения, преимущественно псалмы («Блажен муж», «Господи, воззвах», полиелей, кафизмы, «Хвалите Господа с небес»), что подтверждается соответствующими ремарками в певч. рукописях c нач. XVII в. и богослужебной практикой старообрядцев. Так, в певч. рукописях можно обнаружить следующие указания: «посем правыи лик поет головщик первую кафизму» (ГИМ. Син. певч. 1354. Л. 4, сер. XVII в.), «также начинает правого крылоса головщик кафизму 1-ю славу», «полиелос начинает праваго лика головщик велегласно» (ГИМ. Син. певч. 1191. Л. 5 об., 49, сер. XVII в.), «на утрени по ексапсалмех начинает головщик равным гласом» (Там же. Л. 36), «первыи в лику начинает псалом 1-й кафизму 1-ю» (РНБ. Кир.-Бел. 646/903. Л. 5, 1-я пол. XVII в.), «кафизму начинает един настоящий певец» (ГИМ. Хлуд. 130. Л. 74 об., нач. XVII в.), «начинает псалом Давидов 140 настоящий певец един» (Там же. Л. 78), «начинает правыя страны настоящий певец един велегласно Господи помилуй трижды. Слава. И ныне. Таж кафизму» выписана с нотацией] (Там же. Л. 89 об.), «начинает левая страна настоящий певец един вторую славу» (Там же. Л. 90), «начинает правыя страны един» [полиелей] (Там же. Л. 95 об.), «красно гласом воздвизает головщик» [Хвалите Господа со небесо] (РГБ. Ф. 304. 429. Л. 152 об., 1-я пол. XVII в.). В старообрядческих литургических источниках подобные указания систематизированы. В «Уставе обители святаго Богоявления на Выгу реце», отражающем особенности богослужения поморских старообрядцев, сказано, что предначинательный псалом поет «головщик правого лика един», «Блажен муж» и «Господи, воззвах» «запевает правого лика головщик» (Саратов, 1911. Л. 6 об., 7; тем не менее в поморском «Обиходе» указание к предначинательному псалму: «Поем сие велегласно» (Л. 3), но к 1-й кафизме: «Начинает правого лика головщик» (Л. 6)). В «Кратком уставе» еп. Арсения Уральского для старообрядцев белокриницкого согласия указание на З. присутствует для предначинательного псалма, стихов «Блажен муж», «Господи, воззвах», полиелея (Уральск, 1908. Л. 7 об., 10, 11 об., 37 об.).

http://pravenc.ru/text/182591.html

отв. ред. Д. С. Лихачев Летописи Псковские Летописи Псковские – летописи XV–XVII вв., связанные единством происхождения, но представляющие собой несколько самостоятельных памятников. Уже издатели Л. П. в ПСРЛ в 1848–1851 гг. выделили две летописи под этим наименованием – Псковскую первую летопись (Архивский 1-й, Архивский 2-й, Строевский и другие списки) и Псковскую вторую (Синодальный список). А. Н. Насонов в издании 1941–1955 гг. привлек неизвестный прежде Тихановский список Л. П., близкий к Архивскому 1-му, и обнаружил важные различия между этими списками и Строевским, Архивским 2-м и другими. Он выделил на этом основании три Л. П.: Псковскую I (Тихановский, Архивский 1-й и другие списки), Псковскую II (Синодальный список) и Псковскую III (Строевский и Архивский 2-й списки). Л. П. содержат богатый материал по истории псковской земли, Новгорода, Прибалтики и Москвы. Летописное дело в Пскове зарождается в XIII в., в XIV в. оно принимает регулярный характер. Центром летописного дела в Пскове на протяжении XIV в. был Троицкий собор, руководили псковским летописанием выборные вечевые власти, в частности посадники. Псковская летопись XIII–XIV вв. носит по преимуществу деловой, местный характер. Центральное место в текстах XIII–XIV вв. занимают рассказы о сражениях с Ливонским орденом, описание «розратий» и ссор с Новгородом и Литвой, записи о строительстве церквей и городских стен, о поставлении князей и посадников, о неурожаях, голоде, болезнях, небесных знамениях и т. д. Сообщения об общерусских событиях в Л. П. немногочисленны и лаконичны. Трудно судить о том, сложились ли летописные записи XIV в. в свод. Г.-Ю. Грабмюллер считает, что первый псковский свод был составлен в 1368 г. Я. С. Лурье в рецензии на книгу Грабмюллера справедливо замечает, что существование свода сер. XIV в. возможно, но текстологически не доказано. В XV в. летописные записи становятся все более подробными, охватывая весь круг событий военной, гражданской и церковной жизни Пскова и приобретая постепенно общерусский характер, тематика их расширяется, интерес начинают вызывать события, которые не имеют прямого отношения к Пскову: борьба в Орде, удельные смуты, события в Литве и Новгороде. К кон. XIV – 1-й пол. XV в. можно отнести составление одного из первых псковских летописных сводов, его следы обнаруживаются в общерусском летописании: псковский свод (его состав не изучен) был одним из источников общерусского свода 40-х гг. XV в., протографа Летописей Софийской I и Новгородской IV. Г.-Ю. Грабмюллер выделяет несколько псковских летописных сводов 1-й пол. XV в. – своды 1410, 1426, 1436, 1447 гг., но и их существование не имеет точных текстологических доказательств. 2-й пол. XV в. датируются первые дошедшие до нас псковские своды; в это же время выделяются три ветви псковского летописания, различные по своим идейно-политическим тенденциям, – Псковские I, II и III летописи (NIЛ, NIIЛ, NIIIЛ).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН ВАТОПЕДСКИЙ [греч. αμιανς Βατοπεδινς], иером., греч. мелург (нач. 3-й четв. XVII - сер. 1-й четв. XVIII в.). Ссылки на муз. произведения Д. В. и их подборки встречаются во мн. греч. певч. рукописях поствизант. периода, гл. обр. кон. XVII в. и более поздних. В ряде рукописей он назван Дамианом монахом (напр., Анфология. Ath. Xen. 114. Fol. 119v - 144v, 163v-175v, XVIII в.; см.: Στθης. Χειρϒραφα. T. 2. Σ. 30-31), в других - Д. В. (наиболее показательны 2 списка Анфологии Пападики - Анастасиматария Хрисафа Нового: Ath. Philoth. 134. Fol. 117v, 203, кон. XVII в., Ath. Iver. 968. Fol. 177, 492, 495, 1724 г.; Матиматарий - Калофонический Ирмологий. Ath. Doch. 310. Fol. 246v, 2-я пол. XVIII в.; Анфология Пападики. Ath. Xeropot. 313. Fol. 284v - 314, 1794 г.). В некоторых источниках Д. В. назван священником (ερες - Ath. Pantel. 967. Fol. 139v - 155, нач. XVIII в.), чаще в надписаниях распевов упомянут как иеромонах (Анфология Пападики. Ath. Cutl. 449. Fol. 113, 115v, XVII в.; Анфология Пападики - Анастасиматарий. Ath. Pantel. 1016. Fol. 193v, 1728 г.; Анастасиматарий - Анфология Пападики. Ath. Dionys. 578. Fol. 196-200v, 2-я пол. XVIII в.; Анфология Пападики. Ath. Doch. 338. Fol. 207v - 212, 1767 г.; Пападики. Ath. Paul. 132. P. 311, 1774 г.; Анфология Пападики. Ath. Xen. 123. P. 301, 2-я пол. XVIII в., и др.). Его имя есть в алфавитном каталоге антиохийского архидиак. Никифора Кантуниариса Хиосского (Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в.) и в «Большом Теоретиконе» Хрисанфа из Мадита (Σ. 35. § 54). В автографах иером. Иверского мон-ря Космы Македонца , мелурга, превосходного писца, ученика Германа , митр. Нов. Патр (о Косме см.: Καραϒκονης. 2003. Σ. 370-374), уточняется, что Д. В. был игуменом: «...другая Честнейшая осмогласная, Дамиана, кафигумена Ватопедского, моего ученика» (Анфология. Ath. Iver. 1052. Fol. 22v, 1680 г.), «Дамиана, проигумена Ватопедского» (Анфология Пападики - Анастасиматарий Хрисафа Нового. Ath. Stauronik. 165. Fol. 305v, посл. четв. XVIII в.; см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 3. Σ. 560). Косма неск. раз упоминал в рукописях о том, что Д. В. был его учеником: помимо указанной выше записи в Анфологии 1680 г., в Анастасиматарии Хрисафа Нового 1678 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 98v: «Дамиана, иеромонаха, моего ученика, «Хвалите Господа...», глас 1-й плагальный»), в Анфологии Пападики - Анастасиматарии Хрисафа Нового посл. четв. XVIII в. (Ath. Stauronik. 165. Fol. 193: «...другая Честнейшая осмогласная, Дамиана, иеромонаха Ватопедского, моего ученика, глас 1-й»), в Пападики 1686 г. (Ath. Iver. 970. Fol. 81v, с точно таким же надписанием) и в др. Любовь и уважение, к-рые питал Косма к своему ученику, раскрываются во фразе, приписанной к кратиме Д. В. в том же иверском кодексе: «Прибавление моего Дамиана» (Fol. 185v).

http://pravenc.ru/text/168784.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Швейцария стирает границы между мужчиной и женщиной Из цикла «Все силы ада объединились, чтобы построить на земле рай» 15.01.2022 1721 Время на чтение 11 минут Фото: Из личного архива автора Начало см. здесь .  С первого января 2022 года в Швейцарии вступил в силу закон о том, что мужчина или женщина могут выбрать пол по своему усмотрению. «С 1 января 2022 года в Швейцарии можно без стеснения переходить от мужчины к женщине или от женщины к мужчине. Это стало возможным благодаря поправке к Гражданскому кодексу, которую парламент одобрил год назад без большой отмены. Таким образом, отныне достаточно одного прохода в гражданское управление, где вы депонируете свое желание официально сменить пол. Любой человек может это сделать, если он внутренне твердо убеждён в принадлежности к противоположному полу. Медицинские справки или медицинские доказательства того, что вы физически хотите приблизиться к новому полу, не нужны. Смена возможна несколько раз: тот, кто со временем передумает, может отменить свое решение».  Если большинство нации голосует за узаконивание однополых браков или же за право каждого человека выбрать себе пол в зависимости от настроения и юридической выгоды, это говорит о том, что с народом этой страны не всё в порядке. В прошлом веке и, тем более, в позапрошлом не только не нашлось смельчаков обсудить такую тему в парламенте, но и никому даже в голову не пришло, в том числе, тем мужчинам, которые носили в себе женскую природу, а женщинам – мужскую. Это не говорит о том, что раньше не было свободы выбора и было мало демократии. Это говорит лишь о том, что раньше, по крайней мере, было меньше сумасшедших во власти. « Однополые браки в Швейцарии   станут легальны с 1 июля 2022 года. Закон, разрешивший однополые браки, 18 декабря 2020 года был принят Федеральным собранием Швейцарии, а 26 сентября 2021 года был одобрен на референдуме об однополых браках». Введение этих законов отменяет библейские заповеди, а вместе с тем отменяется традиционная жизнь, к которой человек привык за тысячелетия и от которой ему приходится отвыкать в течении нескольких лет. Эти законы ущемляют права большинства, то есть это дискриминационные античеловеческие законы, которые можно рассматривать, как объявление войны традиционному, красивому, сильному, здоровому, всему тому, что составляло цель, смысл и счастье жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/15/sh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010