Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях»); по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1 . Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2 . Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался пасхальным бдением (раннее описание его состава содержится в «Дидаскалии апостолов», где говорится о том, что бдение включало в себя молитвы, чтение Ветхого Завета, Евангелия и псалмов); пасхальная Евхаристия служила его завершением. 2.Пасха и таинство Крещения Еще одним важнейшим, хотя и не всеобщим (во всяком случае, в III веке он зафиксирован еще только как местная традиция Рима и Северной Африки 3 ),обычаем, связанным с Великой субботой и Пасхой, был обычай совершать непосредственно перед пасхальной Евхаристией таинство Крещения новообращенных. Связь Крестной смерти Христа и таинства Крещения, как символического погребения с Ним, чтобы с Ним и воскреснуть, отражена в Посланиях ап. Павла (см. Рим 6. 4; Кол 2. 12). Сошествие Христа во ад исповедуется как отдельный догмат в так называемом Апостольском символе веры, имеющем в своей основе крещальный символ Римской Церкви. Таким образом, основные темы праздника Пасхи тесно смыкаются с богословием и чинопоследованием таинства Крещения. Ксередине IV века Крещение во время пасхальной ночи становится широко распространенным обычаем. Так, согласно «Апостольским постановлениям», отражающим практику Антиохийской Церкви, пост Великой субботы продолжается «до пения петухов» в воскресенье; в течение всей ночи совершается бдение, оканчивающееся чтением Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, Крещением оглашенных и Евхаристией (V. 19).

http://bogoslov.ru/article/399377

Библиография работ о персоне: Аверинцев С.С. Византийская литература//История всемирной литературы. – М.: Наука, 1984. – Т. 2. С.279–294. Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. С. 271–273. Аверинцев С.С. Философия VIII–XII вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.43–44. Аверинцев С.С. Фотий//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. III.   Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.292–293. Антология мировой политической мысли: В 5 т. – М.: Мысль, 1997.– Т. 2. Афиногенов  Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997.   Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч. с.173–179. Бибиков М. В. Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. – М.: Языки славянской культуры, 2004. (Studia Philologica). С. 410–417. Булгаков С.Н. Труды по социологии и теологии. – Т. 2: Статьи и работы разных лет. 1902–1942. – М.: Наука, 1997.   Бычков В.В. Эстетика//  Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989. .   442. 443.446.   Василик В. В. Optikoi aktines или представле­ ния о зрении в контексте иконоборческой полемики: (XVII гомилия патриарха Фотия)// Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 1998. Гаврилов А.К. Языкознание византийцев//  История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  С.138–140. Герасим (Яред), иеромонах. Отзывы о патриархе Фотии. – СПб., 1874. Готлиб А.Г. Фотий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. III.   Дворкин А. Из истории Вселенских соборов (Материалы к учебному курсу " История Церкви "http://Альфа и Омега. – М.,  1998. – 1.

http://bogoslov.ru/person/3177038

Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Фаранская лавра История лавры. Особенности Харитоновых лавр. Описание древней лавры. Изучение лавры. Источники и библиография.     История лавры     Основатель Фаранской лавры прп. Харитон Исповедник (память 28 сентября/11 октября) был родом из города Икония в Ликаонии (ныне г. Конья в центральной Турции). Год его рождения точно не известен, однако, вероятно, преподобный появился на свет в середине III века. Биографические сведения о прп. Харитоне известны из его жития. В своем переложении Жития Харитона святитель Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало, 1651-1709, память 19 июля/1 августа), вероятно, основывался на греческом тексте, включенном в «Менологий» Х века, принадлежащий перу прп. Симеона Метафраста (Συμεν Μεταφραστς, 940/960 - 976 или 990/1000, память 9/22 ноября). В 1941 г. бельгийский ученый Жерар Гаритт (Gérard Garitte, 1914–1992) издал (с аппаратом, но без перевода) обнаруженный им оригинальный текст анонимного Жития второй половины VI века, вероятно, послужившего основой для Метафраста. Английская версия этого текста увидела свет в 1990 г. в переводе израильской исследовательницы Леи Ди Сеньи (Leah Di Segni). По мнению Гаритта, автор Жития VI века был монахом Фаранской лавры; Ди Сеньи полагает (на основании критического анализа текста), что он был монахом Суккийской (иначе Старой или Ветхой) лавры. В своем родном городе Харитон пострадал во время гонений на христиан в правление императора Диоклетиана (284-305), или Галерия (305-311), или Максимина II Дазы (Дайи) (308-313). (Во всех версиях Жития Харитона указывается правление императора Аврелиана (270-275), что, однако, плохо согласуется и со временем жизни Харитона и с историческими фактами: при Аврелиане не было гонений на христиан. По предположению Ди Сеньи, анонимный автор Жития Харитона второй половины VI века или заблуждался в отношении императора, в правление которого Харитон был подвергнут пыткам и ввергнут в темницу, или преднамеренно назвал правившего в более раннее время властителя (возможно, спутав Аврелиана с Валерианом (253-260)), дабы утвердить первенство Харитона в основании палестинского монашества – в состязании за это звание с прп.

http://sobory.ru/article/?object=18570

«Жен», которые упоминаются в 1 Тим 3. 11 после диаконов (1 Тим 3. 8–10) и которые обычно трактуются как жены диаконов (ср. в синодальном переводе: «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» — слова «их должны быть» являются интерполяцией переводчиков), что может быть верной интерпретацией (так, в 1 Тим 3. 12 ап. Павел продолжает говорить о диаконах-мужчинах), некоторые исследователи считают диакониссами (см., напр.: Никодим [Милаш], еп . Правила. Т. 1. С. 367; Truesdell . 1968). Такое отождествление «жен» из 1 Тим 3. 11 с диакониссами небесспорно, как и отождествление служений св. Фивы из Рим 16. 1–2 и позднейших диаконисс, хотя и имеет обоснование в святоотеческой письменности. Климент Александрийский ( Clem . Alex . Strom. 3. 6. 53. 3–4) называет этих «жен» «женщинами-диаконами» (διακνων γυναικν; впрочем, он мог и не иметь в виду диаконат в иерархическом смысле), на том же настаивают свт. Иоанн Златоуст ( Ioan . Chrysost . In 1 Tim. 11), блж. Феодорит Кирский ( Theodoret . In 1 Tim. 3. 11) и другие. В письме Плиния Младшего к императору Траяну, одном из самых ранних свидетельств о гонениях на христиан в Римской империи (написано в начале II века), упоминаются 2 «служительницы» (лат. ministrae; см.: Plin . Jun . Ep. 10. 96–97). Исследователи, отстаивающие позицию о появлении диаконисс уже в апостольскую эпоху, также отождествляют их с раннехристианскими диакониссами. Тем не менее в «Апостольском предании» (III век), считающемся древнейшим после «Дидахе» литургико-каноническим памятником, из женских церковных степеней упомянуты лишь вдовицы и девы. Вопрос о возможном отождествлении служений вдовиц и диаконисс не раз ставился в науке (см., напр.: Gryson . 1972; Постернак . 1996. С. 211–212), но не получил окончательного решения. С бесспорностью диакониссы как одна из степеней церковного клира впервые упомянуты в «Дидаскалии апостолов» (1-я половина III века), где описаны и их основные функции (Didasc. Ap. 16. 3): помощь при Крещении женщин (помазание их по всему телу св. елеем и восприятие от крещальной купели), посещение женщин в их домах с целью оказания помощи в болезни и проч. (делать все это диакону-мужчине не вполне прилично и разрешается, согласно «Дидаскалии апостолов», лишь в случае отсутствия диакониссы), участие в общении епископа с женской частью общины — все эти стороны служения диаконисс близки к служению диаконов-мужчин в ранней Церкви, но в отличие от диаконов диакониссы не имели специальных функций за общественным богослужением.

http://pravmir.ru/diakonissa/

Толкователей правил не было много. В течение первых одиннадцати веков, строго говоря, не было ни одного. Первый толкователь появляется в начале XII века, – это Иоанн Зонара, монах, а до этого великий друнгарий виглы, т.е. начальник дворцовой стражи и вместе с тем вице председатель императорского трибунала и государственный секретарь. Как начинает свои толкования Зонара, – мы видели, а далее в предисловии он говорит, что цель его – сделать вразумительными святые правила и разъяснить смысл их, так чтобы каждый в состоянии был проникнуть в глубину святых правил и каждому были бы ясны все канонические определения; потому-то он и взял на себя труд изложить в сжатом виде толкование каждого правила. И Зонара исполнил это так хорошо, что и до настоящего времени никто еще не превзошел его в этом и Вальсамон с полным правом мог назвать его о υπερφυστατος (т.е. превосходнейшим) в толковании правил. В том же XII веке написал толкование правил Алексей Аристин, диакон и великий эконом патриаршей церкви в Константинополе. Он толковал сокращенный текст (Синопсис) правил, но так, что под сокращенным текстом ставил перифразу полного текста, и если сокращенный текст правил был понятен, он оставлял их без толкования, замечая только, что «правило ясно». Во второй половине того же XII века появляется третий толкователь Феодор Вальсамон, сначала Хартофилакс константинопольской патриаршей церкви, потом (с 1193 г.) антиохийский патриарх. Вальсамон собственно поставил своею задачею привести в соглашение предписания святых правил с законоположениями государственного греко-римского законодательства и в этом отношении вел свою работу самостоятельно; а в толкованиях самых правил он во всем следует Зонаре, кое-где только дополняет толкования Зонара, приводя для разъяснения того или другого канонического определения решения константинопольского патриаршего синода. Толкования вышеуказанных трех толкователей (Зонара, Аристина и Вальсамона) напечатаны в оригинальном греческом тексте в II, III и IV томах Συνταγμα των θεων κα ιερν καννων των τε γιων κα πανευφμων Αποστλων κα των ιερν οικουμενικν κα τοπικν Συνδων κα των κατ μρος αγων πατρων, εκδοθν υπ Γ. Α. " Ρλλη κα Μ. Ποτλ, γκρσει τς αγας κα μεγλης του Χρστου εκκλησας (A­ θνησιν, 1852–59, τομ. Ι-V Ι), а греческий текст с латинским переводом в Συνοδικον sive Pandectae canonum ss. Apostolorum et Conciliorum ab ecclesia graeca receptorum, nec non canonicarum ss. Patrum epistolarum, – Guil. Beveregius recensuit (Oxonii, 1672). В русском переводе толкования эти напечатаны в издании московского Общества любителей духовного просвещения «Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями» (Москва, I, 1876; II. 1880–1 г. г. и III, 1884 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Так, в годы царствования императора Александра II население России увеличилось на 25 млн человек и достигло порядка 90 млн жителей. Рост продолжился и в последующие царствования императоров Александра III и Николая II. В начале XX века в России наблюдался самый высокий уровень рождаемости в Европе. Наибольший прирост населения в пореформенное время наблюдался в Сибири за счет миграций из европейской части России. Правительство осознавало необходимость освоения присоединенных ранее территорий. Церковь отправляла туда своих миссионеров, создавались новые епархии, множились приходы. Все эти благоприятные процессы были во многом следствием Великих реформ. По расчетам знаменитого русского ученого Д.М. Менделеева, в случае сохранения темпов прироста населения России, к середине ХХ века оно должно было составлять 282,7 млн человек, а к 2000 году 594,3 млн человек. Увы, нашей стране суждено было пережить страшные катаклизмы ХХ века, которые не позволили добиться такого роста числа жителей. Не избежала она и процесса активного распространения практики искусственного регулирования рождаемости. Уже в начале XX века, и особенно в 1910-х годах, в России начинают широко распространяться аборты. Легализованные советским правительством в 1920 году, они сокращают прежние темпы прироста населения, нанося удар по тем позитивным итогам Великих реформ, которые всеми признавались. После революции в стране был сделан выбор не в пользу умножения собственного народа, а в сторону его сокращения. Россия повернула вспять. Территории стали пустеть, население уезжать из сел в города, из мелких городов в крупные. Огромное количество деревень обезлюдело. Если использовать демографическую составляющую в качестве критерия успешности реформ, то мы должны будем признать, что далеко не все последующие преобразования в России были удачными. Наиболее ярко демографический кризис проявился после 1991 года, когда прекратил свое существование Советский Союз, а в экономической политике страны появилось такое явление как " шоковая терапия " . По данным переписи населения 2002 года, его численность с 1989 по 2002 годы упала на 1,8 млн. Каждую минуту в России рождалось 3 человека, а умирало 4. Люди потеряли уверенность в своем будущем и не видели его для своих возможных детей. Огромное количество семей в России на протяжении длительного времени не могли позволить себе иметь более одного ребенка. До сих пор наша страна не преодолела демографическую пропасть первой половины 90-х годов XX века. Военкоматы не в силах осуществить необходимый набор в армию молодых людей, сократилась численность детей в старших классах и абитуриентов в высшие учебные заведения.

http://religare.ru/2_83987.html

Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 87) Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 8, 13, 27–35. Кн. II, гл. 1–3, 8–15, 22–26. Кн. III, гл. 3–8. Кн. IV, гл. 1, 134, 20, 21, 23. Кн. VI, гл. 9, 13, 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 8, 14, 26–32. Кн. II, гл. 1–8, 11–16, 23, 24. Кн. III, гл. 4, 9. Кн. IV, гл. 2, 3, 20, 27. Кн. V, гл. 7, 8, 22, 40). Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Год от Р.Х 327). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  I(X), гл. 14–19, 33–34). Сульпиций Север. Хроника (Гл. XXXVI – XXXIX)//Сульпиций Север. Сочинения. – М: РОССПЭН, 1999.  Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. I. Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  2 – 3.  Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.  С.96–103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   – Т. I. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.117–132. Андреев И.Д. Афанасий Великий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.

http://bogoslov.ru/person/2598920

Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII, XIX, XXXIII, XXXVI). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 54).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. VI, гл. 1–3, 8–19, 23–39). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. IV, гл. 25–27. Кн. VI, гл. 7, 9, 10, 12–14, 17. Кн. VII, гл. 6, 32, 45). Сульпиций Север. Хроника//Сульпиций Север. Сочинения . – М: РОССПЭН, 1999.   Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. IV, гл. 37–39). Учение святого Варсануфия о мнениях Оригена, Евагрия и Дидима//Христианское чтение. – СПб.,  1827. – Ч. 25. Юстиниан. Послание к Мине. Грамота об Оригене//Деяния Вселенских соборов. – Казань, 1865. – Т. 5. А.С. Эсхатология Оригена: (Общая и эзотерическая)//Вера и разум. – М., 1916. – 2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов//Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Александр Шмеман, прот. Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.95–99, 201–205. Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение)

http://bogoslov.ru/person/3045922

При церкви в 1705 г. находились во дворе поп Кондратий Мелентьев, двор дьякона Леонтия Матвеева, двор дьячка Якова Иванова и двор пономаря Трофима Семенова; в 1715 г. – село с деревянною в нем церковью принадлежало светлейшему князю Александру Даниловичу Меншикову, у церкви поп Леон Матвеев, дьякон Борис Иванов, дьячок Яков Иванов. В ноябре 1722 г. по указу Синодального Казенного Приказа и по памяти Саввина Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра села Спасского Рузской десятины церкви Преображения Спасова диакон Борис Иванов перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «в том селе Спасском вышеписанная церковь построена и освящена в 1669 г. при святейшем патриархе Иоасафе, а по челобитью той церкви всех приходских людей платится дани по окладу по 28 алтын на год, казенных пошлин по 5 алтын 4 деньги; а на пропитание той церкви попу, диакону с причетниками дано земли по 4 десятины в поле, сенные покосы в пустоши Мишаковой, да у той церкви написано по переписным книгам 1678 г. приходских 78 дворов, священника у той церкви нет и служба бывает временная и отправляет оную службу и мирские требы села Рюховского поп Борис Назарьев». В 1723 г. село принадлежало князю А.Д. Меншикову. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 1, Рузская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Спасс – одно из наиболее древних мест Волоколамского края. В древности село называлось Спасским и относилось к Льняникову Стану Рузского уезда. Во второй половине XV века оно принадлежало удельному князю Борису Васильевичу Волоцкому, брату Великого князя Московского Ивана III. Борис Васильевич получил его от своей бабки, Великой княгини Софии Витовтовны. В 1477 году Борис Васильевич Волоцкий завещал село Спасское своей жене княгине Ульяне. В 1497 году, после смерти Бориса Васильевича, Рузский удел получил младший сын Волоцкого князя Иван Борисович. Новый владелец села, Иван Борисович Рузский был крестным и духовным сыном преподобного Иосифа Волоцкого. Вскоре после смерти матери, в ноябре 1503 года, двадцатилетний Иван тяжело заболел и, невзирая на недовольство бояр, велел перевезти себя в Иосифо-Волоцкий монастырь. Перед смертью юный князь составил духовную грамоту, согласно которой Рузский удел как вымороченный поступал во владение Ивана III. Село же Спасское с деревнями Иван Борисович завещал Иосифо-Волоцкому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=04371

_____ Библиография О трех обетах монашества (девстве, нестяжании и послушании). Издано в 1845 году. Описание Евангелия, писанного на пергамене в Новгороде для Юрьевского монастыря в 1118—28 годах //Известия Императорской Академии наук по Отделению русского языка и словесности. — СПб., 1861. — Т. Х. Вып. I. — Стб. 73—78. Из пандекта Антиохова XI века //Известия Императорской Академии наук по Отделению русского языка и словесности. — СПб., 1861. — Т. Х. Вып. III. — Стб. 1—58. Из Ирмолоя XII—XIII века Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки //Известия Императорской Академии наук по Отделению русского языка и словесности. — СПб., 1861. — Т. Х. Вып. VI. — Стб. 65—102. Краткая жизнь Ростовского Борисоглебского монастыря, что на Устье реке, чтеца Алексея Стефановича с его портретом. Москва, 1863. О греческом Кондакаре XII-XIII века Московской синодальной библиотеки сравнительно с древним славянским переводом //ИРАН. Записки. Т.16. 1869. [© Archeologia.ru] Описание греческой Псалтыри 862 года. 1873. [© Archeologia.ru] О самодревнейшем Октоихе XI века юго-славянского юсового письма, найденном в 1868 г. А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. М., 1874. [На сайте о. Михаила Желтова] Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге. М. 1875 ( зеркало на сайте Византинороссика) Летописные и другие древние сказания о св. благоверном вел. кн. Данииле, сыне св. благоверного великого кн. Александра-Невского и о построенном им за Москвой-рекой Даниловом монастырей. М. 1875. [© Archeologia.ru] Снимки с рукописей Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки. М., 1876, Описание Юрьевского Евангелия 1118-28 г. Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки с приложением… М., 1877 (в одном переплете с: Древле-славяно-греко-русский словарь из Юрьевского евангелия 1118-28 г… М., 1877) (зеркало) [На сайте о. Михаила Желтова] Снимки из кондакария XII-XIII вв. М. 1879. Древлеславянская псалтирь XIII века, сличенная по церковнославянским переводам с греческим текстом и еврейским, с примечаниями. Вторая половина псалтыри. М., 1879. Палеографическое описание греческих рукописей, с таблицами снимков. М. 1879-1880. Т. I - IV. Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII в. по рукописи Московской синодальной с древнейшим славянским переводом. 1879.М. 1879. (зеркало cArcheologia.ru);

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010