В конце фильма звучит вечно современная песня-гимн: А нынче нам нужна одна Победа, Одна на всех, мы за ценой не постоим! (Б.Окуджава) «Либералы» часто упрекают Сталина, Жукова и других полководцев в необоснованных людских потерях в Великой Отечественной Войне. Иосиф Бродский даже дошел до того, что своим «праведным судом» «отправил» и Жукова, и даже погибших солдат (!) в ад: Сколько он пролил крови солдатской в землю чужую! Что ж, горевал? Вспомнил ли их, умирающий в штатской белой кровати? Полный провал. Что он ответит, встретившись в адской области с ними? " Я воевал " . Очень надеюсь, что Бродский покаялся за эти свои кощунственные вирши. Не Сталин и не Жуков устами другого поэта сказали «Мы за ценой не постоим», а сказал весь Советский Народ. Замечу как экономист: в экономике есть различие «цены» и «ценности». «Цена» - это то, что требуют от нас уплатить сейчас, «Ценность» - это то, что мы приобретем или спасем в будущем. Цена Победы - человеческие жизни, Ценность - существование Народа и Цивилизации. Не будь народ готов к этой жертве, никакие Сталины и Жуковы не заставили бы солдат умирать за Победу. «Белорусская», «Маяковка»... Я с детства помню дух Тверских улиц и переулков: улица Горького, Васильевская, 1-я Тверская-Ямская, 2-я Тверская-Ямская, 1-я Брестская, 2-я Брестская, Миусская площадь; 2-й Часовой завод; проходные дворы и дворики-колодцы, черные ходы; магазин «Пионер»... Где все это теперь? Евгений пишет о военной Москве, и перед глазами почему-то возникают улицы в районе Тверской: Крест-накрест суета, уют зачёркнуты в клетках окон, и улицы одним намёком повелевают, и бойцы идут, и у каждого жена молодая смотрит в тьму, и потому они по фонарям гадают: убьют, не убьют, убьют, не убьют... Кто жалуется на молодость свою? Тихо. На седьмом небе с проклятьем самолёт теребит пространство. Я с удовольствием сегодня б пьянствовал, я в парке бы шатался налегке... Кто жалуется на молодость свою? Тихо. Самолёт пошёл в пике. (Евгений Поляков, 1942, январь) Из писем Евгения:

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/15/...

8 „А того же года (1581 г.) Папин посол Антоний к Москве приехал, а стоял в Китае городе, на Иванове дворе Серкова. А встречали его по наказу, за посадом, по Тферской дороге, за Ямскою слободою“. („Известие историческое о Антонии Поссевине, после от Римского Папы Григория XIII, присланном к царю Иоанну Васильевичу в 7088 (1580) году, в бытность его в России сочиненное“. (Древняя Российск. Вивлиофика. Изд. 2-е, часть VI, 1788 г., 71 стр.). 9 Пам. Диплом. Снош. Т. I. стр. 24. В Новгороде и Пскове ямские слободы упоминаются, как устроенные уже в 1560 году. Неужели позднее их устроена слобода под Москвою? Переяславская слобода была основана царем Иоанном Васильевичем (1533–1584г.), что видно из судного дела 1621 года ямщиков Переяславской слободы с ямщиками села Напрудного, записанного в писцовых книгах XVII века, – где переяславские ямщики говорят: „блаженные памяти при государе царе и великом князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переяславская ямская слобода на Поклонной горе, а ямщиков было пятьдесятъ человек“... Но Переяславская слобода позднейшего происхождения. 12 И.Я. Гурлянд. Ямская гоньба в Московском государстве до конца XVII в.– Яросл. 1900 г. стр. 45. 14 происхождении слова „ям“ существует много мнений. По словам ориенталистов, оно занесено к нам татарами. У татар этим словом обозначалась налагавшаяся на подвластные народы дань, собиравшаяся для поддержания почтовой организации в орде (дзям по монгольски – дорога, дзямчи – гонец, проводник, ДЗ – при переходе монгольских слов на татарский язык, меняется на я – ЯМ», (см. Гурлянд, ямск. гоньба). По объяснению археолога Мартынова, слово „ямы“ имеет двоякое значение: это 1) места вырытые, углубления на поверхности земли и 2) станы на большой дороге, где жили ямщики и где едущие переменяли почтовых лошадей. (Русск. Стар. А. Мартынова , стр. 102). 15 Прикащик был заведующим гоньбою и главным распорядителем, а вместе и судьею своего округа, кроме дел важных, уголовных. А староста под наблюдением приказчика наряжал охотников, вел гоньбу и хозяйственную часть дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Вторая версия, как уже говорилось, объясняет посвящение храма именинами его возможного основателя,  великого князя Василия III. Существует очень малораспространенное мнение, что эта церковь была первоначально освящена во имя св. Василия Парийского, так как именно этот святой мог быть небесным хранителем московского государя. А после смерти великого князя храм был переосвящен во имя более известного святого,   широко почитаемого святителя Василия Великого. Это возможное переосвящение относят  к концу  XVI – началу XVII в.в. когда в Васильевской церкви «переменился клир». Так или иначе, но именно по посвящению церкви считается, что Тверскую ямщицкую слободу основал Василий III, и что это произошло в начале XVI века. Первое документальное упоминание о слободе относится к 1566 году, то есть ко времени правления Ивана Грозного, а в 1581 году иностранные послы в Московии видели эту слободу уже заселенной и застроенной по улицам, параллельным главному Тверскому тракту,(2-я, 3-я, 4-я Тверские-Ямские ул.), как это было присуще московским ямским слободам. Центральной же была 1-я Тверская-Ямская. Судя по этому охвату, слобода была очень большая, а рядом еще  располагались «выпасы» и огороды для ямщицких семей: до самой Пресни с одной стороны, и до Миусской площади с другой, где были их пахотные земли. Ямщики обитали здесь очень долго, до середины XIX века, так как с петровских времен они обслуживали главный тракт между Москвой и новой северной столицей. Первая слободская церковь была деревянной, срубленная «клетски» наподобие русской избы. Впервые она упоминается в переписи 1620- 1621 г.г.  Однако древнейшее известие о церкви представлено в надписи на могильной плите, найденной под полом в Васильевской церкви при ремонте  во второй половине XIX века. Надпись датирована 1577 годом, то есть относится к концу  правления Ивана Грозного, при котором, следовательно, Васильевская церковь уже точно стояла. Уже в 1671 году Тверскую ямскую слободу уничтожил большой пожар, который и стал главной причиной последующей перестройки местной церкви. После этого бедствия  слободской храм стали в 1688 году восстанавливать каменным. Очень редко в исторической литературе  встречаются сведения о том, что до 1816 года Васильевская церковь якобы стояла близ нынешнего Телеграфа. Это странно тем, что ямская слобода безусловно существовала в  отдалении от центра, не в городе, а на его окраине. Известно, что утром 18 августа 1723 года при звоне всех московских колоколов у церкви Василия Кесарийского встречали с крестным ходом святые мощи благоверного князя Александра Невского, когда царь Петр, почитавшей его своим покровителем,  приказал перенести св. мощи из Владимира в Петербург. От Васильевской церкви шествие направилось к Кремлю, а оттуда в далекий Новгород. Вероятно, эта встреча действительно была у Васильевской церкви, только произошло это не у Кремля, а на Тверской заставе, где находился этот храм.

http://pravoslavie.ru/84.html

Рисунок Евгения. Новый Иерусалим. В конце фильма звучит вечно современная песня-гимн: А нынче нам нужна одна Победа, Одна на всех, мы за ценой не постоим! (Б.Окуджава)   «Либералы» часто упрекают Сталина, Жукова и других полководцев в необоснованных людских потерях в Великой Отечественной Войне. Иосиф Бродский даже дошел до того, что своим «праведным судом» «отправил» и Жукова, и даже погибших солдат (!) в ад: Сколько он пролил крови солдатской в землю чужую! Что ж, горевал? Вспомнил ли их, умирающий в штатской белой кровати? Полный провал. Что он ответит, встретившись в адской области с ними? «Я воевал». Очень надеюсь, что Бродский покаялся за эти свои кощунственные вирши. Не Сталин и не Жуков устами другого поэта сказали «Мы за ценой не постоим», а сказал весь Советский Народ. Замечу как экономист: в экономике есть различие «цены» и «ценности». «Цена» — это то, что требуют от нас уплатить сейчас, «Ценность» — это то, что мы приобретем или спасем в будущем. Цена Победы – человеческие жизни, Ценность – существование Народа и Цивилизации. Не будь народ готов к этой жертве, никакие Сталины и Жуковы не заставили бы солдат умирать за Победу. «Белорусская», «Маяковка»… Я с детства помню дух Тверских улиц и переулков: улица Горького, Васильевская, 1-я Тверская-Ямская, 2-я Тверская-Ямская, 1-я Брестская, 2-я Брестская, Миусская площадь; 2-й Часовой завод; проходные дворы и дворики-колодцы, черные ходы; магазин «Пионер»… Где все это теперь? Евгений пишет о военной Москве, и перед глазами почему-то возникают улицы в районе Тверской: Крест-накрест суета, уют зачёркнуты в клетках окон, и улицы одним намёком повелевают, и бойцы идут, и у каждого жена молодая смотрит в тьму, и потому они по фонарям гадают: убьют, не убьют, убьют, не убьют… Кто жалуется на молодость свою? Тихо. На седьмом небе с проклятьем самолёт теребит пространство. Я с удовольствием сегодня б пьянствовал, я в парке бы шатался налегке… Кто жалуется на молодость свою? Тихо. Самолёт пошёл в пике. (Евгений Поляков, 1942, январь)

http://pravmir.ru/esli-ya-ostanus-v-zhiv...

По разсказам старожилов положение ямщиков с этого времени изменилось: правительственные чиновники и др. знатные люди при проездах стали с большою требовательностью относиться к ямщикам и за просрочку в езд или подаче лошадей сами лично строго их наказывали, или предавали приказному суду, который тоже их немиловал. Поэтому в ямские слободы шли и посылались подвергшиеся какому-либо взысканию или наказанию за проступки, и название „ямщик“ стало почти равносильно названию „ссыльного“. К тому же новым поселенцам, с увеличением числа их вследствие увеличившейся потребности в ямской гоньбе, – земли, прежде государями пожалованной ямщикам, уже не доставало, и они стали на положении „безземельных“, да и за прежними владельцами земля ямская не была закрепощена надлежащими актами. Только лишь Государыня Императрица Екатерина II (с 1762 по 1796 г.) упрочила и улучшила положение ямщиков: ею были закреплены за сословием ямщиков (а равно и за священнослужителями) большие количества усадебной, огородной и пахатной земли, почему с 1766 года появляются межевые акты и планы на эти земли. После 19 февраля 1861 года (Указом 3 авг. 1864 г.) ямщикам было дозволено продавать свои земли частным владльцам: по сему некоторые из обывателей нашей слободы (напр. крестьянин Яросл. губ., В. Я. Пыхов) воспользовались этим и скупили за небольшую цену у некоторых ямщиков их земли. Всю гибельность для ямского сословия такового нового порядка хорошо понял ямщик Иван Ильич Новиков (устроивший ямские школу и богадельню с церковью за Тверской заставой и сконч. 12 аир. 1907 г.), и в 1864 году он старался убедить ямщиков отказаться от продажи своих земель и составить о том общее постановление на волостном сходе. Благой мысли его выражали сочувствие и высшие правительственные лица, так как православное население ямщиков, окружающее гор. Москву, тогда было бы ограждено от вторжения в него владельцев иноверных. Но, к сожалению, многие ямщики, конечно из за своих личных выгод, – не соглашались с Иваном Ильичем и благое его начинание, достойное полного сочувствия, – не восторжествовало вполне. В настоящее время ямское сословие бережет свои земли и пользуется лишь сходом, получаемым за отдаваемые в аренду ямски земли (на каковой сход содержатся и благотворительные учреждения, состоящие при ямском обществе). По межевой книге июня 1766 г. (план при ней от 10 дек. 1806 г. в межевой канцел.) в Тверской-Ям. сл. числилось: 1) ямщиков муж. пола 384 д.; 2) дворов (домов, лавок, тракт., и др. зав.) „разныхъ чинов“ людей, живш. на ямской земле и платив, „оброк“ 324; 3) земли ямской 364 дес., а за пекл. неудоб. и под улиц. 326 д. 179 кв. саж. Из сего колич зем. отчислено: а) под церковь Василия Кесарийского и кладб. 1221 кв. саж.; б) под строения и огороды свящ.церк. сл. – 1 дес. 145 кв. саж.; в) писцовой „для довольствия свящ.-церк. сл.“: 3 дес. А всего отчисл. 4 дес. 1366 кв. саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Поиск в разделе: В Санкт-Петербург прибывает крест-мощевик! 26.05.2004 27 мая 2004 года, рейсом в 17.00. в Аэропорт " Пулково " , в день рождения города, прибывает древний крест - мощевик XIV века с частицей мощей Великомученика и Целителя Пантелиимона - родовая святыня бояр Нащокиных, который был выкуплен и передан в дар Валаамской обители благотворителем. Торжественная передача креста состоялась 22 апреля в Москве в Храме преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев - Московском подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская - Ямская, дом 52), где в течение месяца он был доступен для паломничества и поклонения верующих. Сейчас после прибытия в СПб, где в аэропорту его будут встречать начальник СПб подворья иеромонах Петр с братией, начальник Приозерского подворья иеромонах Фотий с детским хором, крест-мощевик торжественным эскортом будет доставлен в церковь Казанской иконы Божей Матери (Нарвский пр. д. 1/29) - Санкт-Петербургское подворье Валаамского монастыря, где его будут встречать Игумен монастыря архимандрит Панкратий с братией и большое количество прихожан и верующих. В храме будет совершен молебен, а после молебна будет торжественное награждение памятными юбилейными медалями благотворителей обители. Крест-мощевик пробудет на Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря более месяца и, так же как и в Москве, на протяжении всего дня будет доступен для паломничества и поклонения верующих. У креста ежедневно будут совершаться молебны св. Пантелиимону Целителю и Животворящему Кресту об излечении от болезней и различных недуг. А 9 июля, к празднику преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, на юбилейном рейсе в честь 15-й годовщины возрождения Валаамского монастыря, уникальный крест с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона будет доставлен в обитель. Надо отметить, что Санкт-Петербург уже второй год подряд удостаивается посещения святых мощей в день рождения города. В прошлом году это была стопа св. Андрея Первозванного, а сейчас частица мощей св. Пантелиимона Целителя, что можно расценить как великую милость Божию к городу.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=17...

Сортировать по Исключить новости Марфо-Мариинский монастырь в Москве готовит ленточки для освящения на Поясе Пресвятой Богородицы 22 октября, 2011. Новостная служба В Марфо-Мариинской Обители милосердия в Москве ведется подготовка ленточек-поясков для освящения. Пояски с бумажной иконкой будут раздаваться верующим, которые придут поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, который будет привезен в Москву 19 ноября и пробудет там до 23 ноября. 22 октября. ПРАВМИР — В Марфо-Мариинской Обители милосердия в Москве ведется подготовка ленточек-поясков для освящения. Пояски с бумажной иконкой будут раздаваться верующим, которые придут поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, который будет привезен в Москву 19 ноября и пробудет там до 23 ноября. Сестры монастыря приглашают добровольцев для помощи в упаковке ленточек-поясков для раздачи. Количество заготовленных ленточек должно быть 3 миллиона. Волонтерская работа будет проходить ежедневно до 19 ноября. 22, 23 и 24 октября заготовка ленточек осуществляться не будет. 26 октября — продлится до 16.00. В остальные дни заготовка ленточек будет осуществляться по расписанию. Расписание: Ежедневно с понедельника по пятницу: с 10:30 до 12:30 с 14:00 до 16:00 с 17:00 до 22:00 Суббота: с 10:30 до 12:30 с 14:00 до 16:00 Воскресенье: с 13:00 до 16:00 с 17:00 до 22:00 В трапезной Марфо-Мариинской Обители ежедневно упаковывают пояски, но т.к. не хватает места для всех желающих, сестры монастыря предлагают добровольцам брать тесьму, буклетики и пакетики на дом или приходить в другие места сборки поясков. Адреса приходов г. Москвы, где все желающие могут принять участие в упаковке поясков: Мытищинский район, п. Болтино, Церковь Троицы Живоначальной Проезд от ст. метро «Медведково», автобусы до остановки Болтино. Храм Софии Премудрости Божией Ст. метро Третьяковская, Софийская наб., 32, корп.1 Марфо-Мариинская Обитель милосердия Ст. метро Третьяковская, ул. Большая Ордынка, 34 Подворье Валаамского монастыря Ст. метро Белорусская, ул. 2-я Тверская-Ямская, 52

http://pravmir.ru/marfo-mariinskij-monas...

В новогоднюю ночь в храмах Русской Православной Церкви пройдут богослужения Москва, 30 декабря 2014 г. В новогоднюю ночь (с 31 декабря на 1 января) во многих храмах Русской Православной Церкви пройдут богослужения. Знаменский Собор зимой. Чаплыгина Анастасия, 10 лет, СШ      Список дополняется, просим поделиться информацией о богослужении в вашем храме, с указанием времени начала служб – в комментариях или по адресу editor@pravoslavie.ru. Москва Сретенский монастырь ул. Б. Лубянка, д.19, к. 1 18.00 Вечернее богослужение. Полиелей 23.15 Молебен на начало Нового года 0.00 Божественная Литургия Новоспасский монастырь Крестьянская площадь. 10 23.00 Божественная Литургия (храм преподобного Романа Сладкопевца) Зачатьевский женский монастырь 00.00. Божественная Литургия Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры 2-й Троицкий переулок, д.6а, стр. 9 Домовый храм Святителей Московских в Митрополичьих палатах 23.45 Часы 00.00 Божественная Литургия Подворье Оптиной Пустыни Новоясеневский пр., д.42. 17.00 Всенощное бдение, по окончанию - праздничный Новогодний молебен. 23.00 Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию 00.00 Часы. Божественная Литургия Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря ул.Гончарная, 6 22.30 - Исповедь. Всенощное бдение 04.00 - Божественная Литургия Подворье Валаамского монастыря ул. 2 Тверская-Ямская, дом 52 00.00 Божественная Литургия Храм Живоначальной Троицы в Хохлах Хохловский пер., д.12 24.00 Вечерня, Утреня. Часы. Божественная Литургия Храм Святителя Николая в Покровском Бакунинская улица, 100 22.15 Вечерня.Утреня. Новогодний молебен 00.Божественная Литургия Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Софийская набережная, д. 32 22.00 Утреня. Часы. Божественная Литургия Храм свмч. Антипы на Колымажном поле Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1 22.00 Всенощное бдение. Литургия           Храм Илии Пророка в Китай-городе Ул. Ильинка, 3/8, стр. 2. 23.15 Полунощница 00.00 Утреня. Часы 2.00 Божественная Литургия Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове Серебряный остров, д.1, стр. 1 22.30 Утреня, Часы. Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/news/76240.htm

В здании информагентства «Интерфакс» пройдет пресс-конференция религиозных деятелей, посвященная Международному дню борьбы со СПИДом 22 ноября 2006 г. 18:28 В четверг, 23 ноября, в 13.00 в центральном офисе «Интерфакса» (1-я Тверская-Ямская, 2) состоится пресс-конференция религиозных деятелей, посвященная предстоящему 1 декабря Международному дню борьбы со СПИДом. В пресс-конференции примут учатие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , главный раввин России Берл Лазар, председатель Конференции еврейских религиозных общин и объединений в России Зиновий Коган, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, заместитель председателя Российского союза евангельских христиан-баптистов Петр Мицкевич, настоятель евангелическо-лютеранского прихода в честь Святой Троицы г. Москвы пастор Игорь Алисов, заместитель руководителя Западно-Российского союза церкви христиан-адвентистов Седьмого дня Олег Гончаров. Тема пресс-конференции «Отношение различных религий и конфессий к проблематике ВИЧ/СПИДа и их совместное участие в противодействии распространению этой болезни». Аккредитация по тел.: 250-34-34, 250-88-32. Вход по журналистским удостоверениям. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163774.htm...

На Валаамском подворье в Москве собирают пасхальные подарки бедным - нужна помощь Москва, 3 апреля 2014 г.      29-30 марта прошла первая часть акции, организованной Общиной сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери . Завершение акции - в ближайшие выходные, 5-6 апреля. К участию приглашают всех. В преддверии Пасхи акция по сбору подарков проводится в поддержку многочисленных подопечных Сестричества: одиноких пожилых людей (28 человек), сирот Коломенского дома ребенка (110 малышей от 3-х месяцев до 4-х лет) и детей Киреевской школы-интерната (130 детей в возрасте от 6 до 17 лет), малоимущих многодетных семьей (16 семей – 40 детей). Помощь также оказывается тяжелобольным детям и взрослым в институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (30 детей и 140 взрослых), бездомным (около 100 человек) и осужденным женщинам (1200 человек). За первую часть акции удалось собрать 20 коробок подарков, но по-прежнему нужны подгузники (на 4-15 кг), детское мыло, средства для купания. Очень востребованы детские книги духовно-нравственного содержания. Детям в Рязанском дома ребенка требуются специальные лечебные смеси — заменители грудного молока: Нутрилон Антирефлюкс, Нутрилон Пепти Гастро, Нутрилон Пепти Аллергия, Нутрилон Аминокислоты, Нутрилон гипоаллергенный 1 и 2. Для взрослых подопечных требуются: средства личной гигиены (крем для рук, зубные щетки и паста), носки (только черного цвета). Кроме того, все желающие могут пожертвовать денежные средства на покупку подарков для подопечных Общины сестер милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери. В сестричестве благодарят всех, кто уже откликнулся! Пункт приема пасхальных подарков, организованный на первом этаже Московского подворья Валаамского монастыря, будет открыт В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ДНЯ 5 и 6 апреля (суббота и воскресенье). Всех неравнодушных ждут по адресу: метро «Белорусская-кольцевая», ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 52. Контактная информация для справок: 8-499-250-87-64, 8-915-019-40-27 и 8-903-237-61-73, www.cecmpuчecmbo.pф и www.fobs.ru Сестричество милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери было основано в 1995 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архимандрита Кирилла (Павлова). Духовник Сестричества - игумен Варсонофий, начальник Московского подворья Валаамского монастыря. Сейчас в нем трудятся 62 сестры милосердия и 12 помощниц. Все послушания они выполняют на добровольной основе, в свободное от основной работы время. Помимо столичного, действуют еще три региональных отделения – в Коломенском и Ногинском районе Московской области, а также в Александровском районе Владимирской области. 3 апреля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69715.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010