Жарки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1832. Адрес: Ивановская область, Юрьевецкий район,деревня Жарки. Координаты: 57.293261, 42.776633 Проезд: 1-ый Способ: Свернуть с шоссе Кинешма-Юрьевец у села направо, проехать по асфальту до перекрёстка и повернуть направо в сторону Костяево Большое. Ехать по асфальту до деревни Махлово и сразу после поворота, свернуть направо на асфальт. Быть предельно внимательным, асфальтированная дорога резк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1-ый Способ: Свернуть с шоссе Кинешма-Юрьевец у села направо, проехать по асфальту до перекрёстка и повернуть направо в сторону Костяево Большое. Ехать по асфальту до деревни Махлово и сразу после поворота, свернуть направо на асфальт. Быть предельно внимательным, асфальтированная дорога резко обрывается и переходит в грунтовую. Подняться в горку по песку и свернуть направо в сторону села Жарки. Храм будет виден. Последний километр пути, от придорожного креста до церкви, - очень плохая грунтовая дорога с множественными выбоинами и колеями. По селу - дорога аналогичного качества. От поворота у - около 20 км. 2-ой Способ: Свернув с шоссе Кинешма-Юрьевец направо у села и, проехав мост, свернуть направо на грунтовую полевую дорогу. Что бы её увидеть ехать не более 50 км/ч (первый поворот направо). Ехать по полевой дороге около 800 метров до развилки дорог. (Обнаружить саму развилку довольно тяжело - ориентир - плавный поворот основной дороги направо). Съезжаем на полевую дорогу в сторону деревни Павлово. Ехать полем около 2,5 км, затем от д.Павлово до с.Жарки приблизительно около 1 км. Въезжаем в Жарки со стороны кладбища, где и стоит храм. От поворота у - около 10 км. Внимание! Второй способ подходит только для засушливого лета!!! или для амфибий. Первый способ, как показала практика, подходит для легкового автотранспорта, но упаси вас Господь попасть там под дождь. Дороги становятся глиняным месивом, колеи наполняются водой и дороги становится не видно.

http://sobory.ru/article/?object=04434

Сортировать по Исключить новости Благотворительностью занимается каждый 2-ой верующий россиянин и каждый 5-ый неверующий, — соцопрос 30 июня, 2011. Социологическая Служба " Среда " 39% россиян принимают участие в благотворительных мероприятиях, причем безвозмездно помогает нуждающимся каждый второй верующий и один из пяти неверующих граждан России. Большинство россиян считают благотворительность полезной, однако 14% от числа опрошенных считают, что она приносит больше вреда, чем пользы. Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а в том, чтобы некому было благотворить. Василий Ключевский По результату Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного Службой СРЕДА (полевые работы: ФОМ-Пента, выборка 1500 благотворительностью занимается каждый 2-ой верующий россиянин и каждый 5-ый неверующий. Завтра, 1 июля, Католическая Церковь отмечает праздник, посвященный почитанию Святейшего Сердца Иисуса Христа. Насколько россияне готовы раскрыть свое сердце для ближнего? Согласно всемирному опросу компании Gallup, Россия заняла 138-е место в рейтинге благотворительности , – сообщает портал «Правмир» со ссылкой на британский благотворительный фонд CAF. 39% россиян принимают участие в благотворительных мероприятиях, причем безвозмездно помогает нуждающимся каждый второй верующий и один из пяти неверующих граждан России. Большинство россиян считают благотворительность полезной, однако 14% от числа опрошенных считают, что она приносит больше вреда, чем пользы. Что интересно, чаще других так полагают малообеспеченные граждане. Как показал проведенный службой «Среда» всероссийский опрос, личное участие в благотворительных мероприятиях принимают 39% опрошенных, назвавших верным (скорее, верным) утверждение «Я по возможности принимаю участие в благотворительных мероприятиях». Женщины (44%) занимаются благотворительностью чаще, чем мужчины (32%). Также чаще других участвуют в благотворительных акциях предприниматели, респонденты с высшим (неполным высшим) образованием и те из опрошенных, которые считают себя счастливыми.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnostyu-za...

Глава 2 Сошествие святого духа на апостолов в день пятидесятницы и недоумение народа (стихи 1-13). Речь апостола Петра и ее действие на слушателей (стихи 14-42). Религиозно-нравственное состояние первой христианской общины в Иерусалиме (стихи 43-47). Сошествие Святого Духа (2:1-13). Великое событие сошествия Св. Духа на Апостолов некоторые, по всей справедливости, называют " днем рождения Церкви Христовой. " Это событие было вместе с тем и завершением всего дела " домостроительства Божия " - дела спасения рода человеческого. " Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, - то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой " (Еп. Феофан Вышенский). Просвещенные Духом Святым Апостолы мужественно и безбоязненно, с великим дерзновением начали проповедь о Христе распятом и воскресшем из мертвых, и Церковь Христова начала расти и множиться сначала среди иудеев в Палестине, а затем и среди язычников во всем мире - " даже до края земли " (Деян. 1:8). Произошло это " При наступлении дня Пятидесятницы " - при наступлении дня праздника иудейской Пятидесятницы. Законом Моисеевым было постановлено праздновать 50-ый день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седьмиц. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы: первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было по нашему в воскресенье (в которое и воскрес Христос). От него нужно было отсчитать 7 полных недель. Таким образом, праздник иудейской Пятидесятницы приходился в тот год в воскресенье и совпадал с днем первой христианской Пятидесятницы. Иудейская Пятидесятница установлена была в освящение жатвы или первых плодов, так как к этому дню оканчивалась жатва, начинавшаяся сразу после Пасхи. С этим праздником соединялось также у евреев воспоминание Синайского законодательства. Это был один из трех важнейших праздников (Пасха, Пятидесятница, Кущи), на которые весь мужской пол обязан был собираться для празднования в Иерусалим. Совпадение дня сошествия Святого Духа с днем иудейской Пятидесятницы, конечно, не случайно и весьма символично. К этому дню ученики Господа созрели и возросли духовно: тогда и снизошла на них полнота дарований Духа Святого и они сами явились первыми плодами искупительного дела Христова. Кроме них, первыми плодами этого же дела Христова явились и крестившиеся в тот день три тысячи душ. Как христианская Пасха заменила собой иудейскую Пасху, так христианская Пятидесятница заменила собой в этот день Пятидесятницу ветхозаветную.

http://sedmitza.ru/lib/text/430511/

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия. Зачатие Предтечи Христова Иоанна. Благовещение Пресвятой Девы Марии. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой. Рождество Святого Иоанна Крестителя. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Рождество Христово. Откровение обручнику Иосифу тайны Воплощения. Обстоятельства времени Рождества Христова. Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрочество Иисуса Христа. Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. (Лука 1:1-4; Иоанн. 20:31). Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1-4-ый стихи первой главы Евангелия от Луки, в которых ап. Лука говорит о тщательном исследовании всего, сообщаемого им, и указывает цель написания Евангелия: Знать твердое основание христианского учения. К этой цели ап. Иоанн Богослов в 31-м стихе 20-й главы своего Евангелия добавляет: «Дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн. 20:31). Как видно из этого предисловия св. Луки, он взялся за составление своего Евангелия потому, что к тому времени появилось уже довольно много сочинений подобного рода, но недостаточно авторитетных и неудовлетворительных по содержанию; и он счел своим долгом (из желания утвердить в вере некоего «державного Феофила,» а с ним заодно и всех христиан вообще) написать повествование о жизни Господа Иисуса Христа, тщательно проверяя все данные со слов «очевидцев и служителей Слова.» Так как сам он был, по-видимому, лишь одним из 70-ти учеников Христовых и потому не мог быть очевидцем всех событий — таких, например, как Рождество Иоанна Крестителя, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, — то он, несомненно, значительную часть своего Евангелия писал со слов очевидцев, то есть на основании предания (вот где видна важность предания, отвергаемого протестантами и сектантами). При этом совершенно несомненным представляется то, что первым и главным очевидцем наиболее ранних событий евангельской истории была Пресвятая Дева Мария, о которой св. Лука недаром замечает дважды, что Она хранила воспоминания обо всех этих событиях, слагая их в сердце Своем (Луки 2:19 и 2:51).

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

II. Встреча с Западом 1. На распутье В жизни русского Запада XVI-й век был временем трагическим и тревожным. Это было время напряженной религиозной борьбы и богословских споров. В середине века вся Польша и особенно Литва охвачена реформационным возбуждением. Это возбуждение и беспокойство очень чувствовалось и в православной среде... Всюду являются кальвинские проповедники и министры. Их поддерживают местные магнаты, особенно в Литве (достаточно назвать имя Радзивилов). Еще раньше образуются общины «чешских братьев…» В Польше в это время находят себе приют и убежище разного рода религиозные вольнодумцы, гонимые у себя на родине. В частности, широко распространяется учение антитринитариев или социниан (у нас называли обычно «арианами»). Польша становится как бы второй родиной и новым центром антитринитарианского движения. И в самой Польской реформации всего сильнее были именно «либеральные» мотивы... Католическая церковь сравнительно скоро локализовала это протестантское брожение. Решающим было вмешательство иезуитов, призванных в помощь знаменитым кардиналом Ст. Гозием, одним из главных деятелей Тридентского собора. От обороны отцы-иезуиты сразу перешли в наступление. В короткий срок им удалось разрешить поставленную задачу: религиозно перевоспитать (не только переубедить) католическое общество и самый клир. Проповедь и школа были главными средствами борьбы и пропаганды. И, кроме того, иезуиты получают преобладание при дворе, особенно в правление Сигизмунда III (1587–1632). К концу века Польша снова была вполне католической страной... Русская Церковь не была готова тогда к этой воинственной встрече с Западом. Современники с горечью говорят о «великом грубиянстве и недбалости» местного клира. И всего менее была подготовлена к борьбе высшая иерархия. Политические вопросы интересовали западно-русских епископов тогда больше, чем вопросы веры, – «и вместо богословия учатся хитростям человеческим, адвокатской лжи и диавольскому празднословию» (отзыв Иоанна Вишенского)... XVI-ый век кончается почти повальным отступничеством иерархии, отпадением в Унию... Вся тяжесть православной самозащиты падает на церковный народ. И в соборном творчестве крепнет церковное самосознание ... Задача предстояла сложная и трудная. Строго говоря, нужно было разобраться во всех исторических разногласиях Востока и Запада. И найти или определить православное место среди противоречий тогдашнего Запада. Иначе сказать: решить вопрос о Риме и рассудить реформационный спор... Конечно, такая задача и не могла быть разрешена вдруг и сразу. Это программа для многих поколений. Нужно было предвидеть, что первые опыты полемики не будут очень удачны. К тому же в борьбе мешало невольное разъединение мирян и иерархии. 2. Старец Артемий и князь А. М. Курбский

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

[  назад  ] Приходы Российской Православной Автономной Церкви Приходы Российской Православной Автономной Церкви Цареконстантиновского собор (Суздаль) В апреле 1990 года Цареконстантиновский приход вышел из состава РПЦ и был принят под омофор РПЦЗ. В июне 1995, при окончательном отделении РПАЦ от РПЦЗ Цареконстантиновский храм стал кафедральным собором церкви. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ. 19 августа 2009 года прошла последняя литургия в соборе, а 20 августа храм был передан федеральным властям. Настоятель митрополит Валентин (Русанцев) (апрель 1990 -?) [до 10 февраля 1991 архимандрит, до 1994 епископ, до 15 марта 2001 архиепископ] Архиепископ Феодор (Гинеевский) (?- Служат: иподиакон Андрей Смирнов (2001 протодиакон Сергий Слонов (2001 Феофан (Арескин) (осень 2001 - Приход святых Новомучеников и Исповедников Российских (Суздаль) Храм построен в 2000. Настоятель епископ Иринарх (Нончин) Приход святых безсребренников Космы и Дамиана (Суздаль) Храм с приделом во имя святых жен-мироносиц был построен в 1725, в 1990 году был передан РПЦз, в июне 1995 вошел в РПАЦ. Община насчитывает около ста постоянных прихожан, а также иногда появляющихся и иногородних. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ. Настоятели: игумен Николай (Потапкин) (1-ый, скончался) иеромонах Трофим (Тарасов) (с 14 ноября 2001 игумен) Приход св. Антипы (Суздаль) Храм св.Антипы передан РПАЦ в 1992 году, в 1994-94 годах в ней были проведены большие реставрационные работы. 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ, 3 сентября 2009 года церковь была опечатана Федеральной службой судебных приставов. Успенский храм (Суздаль) Настоятель иеромонах Александр (Иньков), служит иподиакон Алексий Чесноков, (с 20 апреля 2003 диакон, до 2004). 5 февраля 2009 года Арбитражный суд Владимирской области принял решение об изъятии храма у РПАЦ. Кресто-Никольская церковь (Суздаль)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-rp...

Выпуск 1-ый. О совершении Святых Таинств I. О совершении Таинства Крещения Отделение I. О последованиях, предшествующих Таинству Крещения – Как и где читать молитвы жене родильнице по рождении ею дитяти? – Как понимать постановление требника, чтобы нарекать имя новорожденным младенцам во осьмый день? – Об именах, даваемых при Крещении. – Замечание о некоторых народных обычаях, соблюдаемых у нас при рождении детей. §1. Самый смысл молитв, полагаемых нашею Церковию «в первый день повнегда родити жене отроча», в которых священник прямо обязывается молить Господа, чтобы Он «исцелил и возставил сию рабу, днесь родившую», – «помиловал сию рабу» и т.п., ясно дает понять, что эти молитвы надобно читать непременно в присутствии самой родильницы, следовательно в том самом доме, где она родит. А потому без особенной нужды совершенно должен быть оставлен тот обычай, существующий у нас в некоторых местах, в силу которого помянутые молитвы священники читают не в домах над родильницами, а в церкви или в собственных квартирах над повивальными бабками, или акушерками, приходящими для получения имени дитяти. Это можно допускать не иначе, как только в крайней нужде, вследствие отдаленности места жительства родильницы, или болезни священника и т.п., но отнюдь не без всякой причины, вопреки ясному постановлению Церкви православной. §2. В настоящее время в нашей Церкви не принято строго ожидать осьмого дня от рождения дитяти для наречения ему имени. Потому молитву «во еже назнаменати отроча» у нас обыкновенно читают вместе с предыдущими молитвами. Но при этом надобно непременно наблюдать, чтобы все это было исполняемо не иначе, как в присутствии самого младенца; ибо Устав Церковный положительно повелевает, что дитя, имеющее принять имя «должно быть приносимо от бабы в церковь », – и священник молитву: Радуйся благодатная Богородице.. должен читать «взявши отроча на руки и стоя пред царскими вратами или пред иконою Богородицы». Само собою разумеется, что если это исполняется в доме родильницы, то священник должен держать дитя пред местною домашнею иконою. Употреблять при этом кропление св. водою, как делают некоторые священники, не должно; ибо по Уставу Церковному женщина родившая, до 40 дней, считается неочищенною.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   Одним из заключительных аккордов Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны явилась Берлинская операция. Она привела к занятию столицы немецкого Рейха, уничтожению и пленению почти миллионной группировки противника и, в конечном счете – к капитуляции немецко-фашистской Германии. К сожалению, вокруг нее в последнее время образовалось немало спекуляций. Первая состоит в том, что 1-й Белорусский фронт под командованием Г. К. Жукова якобы мог взять Берлин в январе – феврале 1945 года после захвата плацдармов на Одере в 70 километрах от Берлина и этому помешало только волюнтаристское решение Сталина. На самом деле, реальных возможностей для захвата Берлина зимой 1945-го не было: войска 1-го Белорусского фронта с боями прошли 500–600 км, понеся потери, и удар по немецкой столице без подготовки, с оголенными флангами, мог кончиться катастрофой. Многое в послевоенном устройстве мира зависело от того, кто войдет первым в Берлин Операция по взятию Берлина готовилась тщательно и была проведена только после уничтожения Померанской группировки противника. Необходимость уничтожения Берлинской группировки диктовалась как военными, так и политическими соображениями. Многое в послевоенном устройстве мира зависело от того, кто войдет первым в Берлин – мы или американцы. Успешное наступление англо-американских войск в Западной Германии создало возможность того, союзники первыми захватят Берлин, поэтому советским военачальникам приходилось торопиться. К концу марта Ставкой был разработан план наступления на немецкую столицу. Основная роль уделялась 1-му Белорусскому фронту под командованием Г. К. Жукова. На 1-ый Украинский фронт под командованием И. С. Конева возлагалась вспомогательная роль – «разгромить группировку противника (...) южнее Берлина», а далее нанести удар на Дрезден и Лейпциг. Однако по ходу операции И. С. Конев, желая получить славу победителя, негласно внес коррективы в первоначальные планы и перенацелил часть своих войск на Берлин. Благодаря этому создался миф о соревновании между двумя военачальниками, Жуковым и Коневым, которое якобы устроил Верховный главнокомандующий: призом в нем будто бы являлась слава победителя, а разменной монетой – солдатские жизни. На самом деле, план Ставки был рационален и предусматривал максимально быстрое взятие Берлина с минимальными потерями.

http://pravoslavie.ru/79025.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Начало объединению православных патриотов-монархистов положено! В Москве прошел 1-ый съезд православно-державных патриотических организаций 16.06.2016 1890 Время на чтение 7 минут 7 июня 2016 года в Москве в Международном фонде славянской письменности и культуры прошел съезд православно-патриотических и самодержавно-монархических организаций и движений. На съезде присутствовали делегаты от следующих движений и организаций: 1) Общественное движение «Возрождение России» - организатор съезда -делегаты из г. Екатеринбурга и г. Санкт-Петербурга (казачье общество «Ладожская»); 2) Общественное Движение «Черная сотня» (г. Ярославль) - делегат от Московского отделения Движения; 3) Движение «Возрождение Руси - 2014» - город Дубна Московской области; 4) Союз «Христианское Возрождение» - г. Москва ; 5) Союз Православных Братств - г. Москва; 6) Международный фонд славянской письменности и культуры - г. Москва; 7) Движение «За Русь Святую, за будущее детей»-г. Москва; 8) Московский совет казаков Всевеликого Войска Донского; 9) Фонд им. генералиссимуса А.В.Суворова. На съезде присутствовал также общественный деятель, экономист А.В.Руденко, который оказал помощь в организации съезда. В начале съезда после совместной молитвы было зачитано благословение на объединительный съезд правых известного уважаемого священника. С основным докладом выступил организатор общественного движения «Возрождение России» Дмитрий Салихов, призвав правых к объединению. После доклада прошла дискуссия и обсуждение участниками съезда доклада и проекта резолюции-манифеста. В итоге было принято решение начать процесс объединения в коалицию с организаций, присутствовавших на съезде. Все остальные организации и движения, не принимавшие участие в этом съезде, призываются к присоединению к созданной коалиции. На съезде был избран Председатель и Члены Правления созданной Национально-патриотической коалиции «Союз Возрождения России». Председателем коалиции стал Салихов Д.И. Членами Правления стали руководители присутствовавших на съезде движений и организаций.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Китайская/Духовное образование/Высшие богословские учебные заведения Духовные школы Маньчжоу-го HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священник Дионисий Поздняев Духовные школы Маньчжоу-го В настоящее время растет интерес к истории и судьбам русской эмиграции на Дальнем Востоке, в частности, в Маньчжурии. Одним из малоизученных и интересных вопросов в этой области является история Духовных школ в Маньчжурии в период существования империи Маньчжоу-Го. В настоящее время растет интерес к истории и судьбам русской эмиграции на Дальнем Востоке, в частности, в Маньчжурии. Одним из малоизученных и интересных вопросов в этой области является история Духовных школ в Маньчжурии в период существования империи Маньчжоу-Го. Вопрос о необходимости открытия в Харбине Духовной Семинарии неоднократно поднимался в правлении и среди администрации Реального училища при Свято-Алексеевской церкви в Модягоу. Лишь подготовка в 1937 году правительством Маньчжоу-Го реформы русских школ (предполагалось разделить школы на три ступени: народную, повышенную и высшую народную; такая реформа в корне подрывала традиции русской школы и вызвала критику в харбинских русскоязычных периодических изданиях ) предоставила возможность серьезно заявить о необходимости открытия Православной Семинарии. С начала 1938 года в средних учебных заведениях Маньчжурии были закрыты 1-й приготовительный, 2-й и 4-ый классы и вышло распоряжение об окончании учебного года к марту с тем, чтобы установить новый учебный год с 1 января по 31 декабря. Таким образом, прежние средние учебные заведения постепенно закрывались, и русские школы в Маньчжурии вступали в новый период своего существования. Согласно новым правилам Реальное училище при Свято-Алексеевской церкви было поставлено перед необходимостью закрытия. Для сохранения Реального училища как учебного заведения было решено преобразовать его в народную и повышенную школу при Свято-Алексеевской Церкви. Митрополит Мелетий, епархиальный совет и родители воспитанников училища 20 декабря 1937 г. возбудили перед властями соответствующее ходатайство о сохранении училища. Приказом Харбинского городского управления за 536 ходатайство было отклонено. Вскоре после этого собрание администрации училища, правления и представителей духовенства во главе с владыкой Мелетием приняло решение обратиться от имени правящего архиерея Харбинской епархии к министру народного благополучия в столицу Маньчжоу-Го Синьцзин (Чанчунь).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010