Однонефный храм монастыря (5,5 ´ 4,45 м) с полуцилиндрическим сводом был расписан в 1596, 1816, 1830 и 1849 гг. Фрагменты первоначальной росписи сохранились в алтаре и наосе. Считается, что их выполнил св. Пимен Зографский , на его авторство указывают как очевидное афонское влияние, так и идентичность декоративных элементов на фресках с теми, что украшают переписанные им Минеи и Октоихи ( Пандурски. 1975. С. 22-27). В алтаре сохранились росписи «Богородица «Знамение»», часть сцены «Причастие апостолов», ангел из композиции «Благовещение», Христос с потиром над жертвенником и на своде наоса - образы Христа Вседержителя, Христа Ветхого денми и сцена «Вознесение Господне». Стены наоса украшены 5 рядами росписей. На юж. стене в 1-м ряду 3 поясных образа пророков (читается: «Прор. Аввакум», рядом с ним: «Прор. Даниил»), во 2-м - фрагменты сцен «Воскресение Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим». Возле ростовых образов святых в 3-м ряду читаются имена святых Феодота, Феофилакта, Никифора, Епифания, Георгия, Василия, Антипы и Никиты. На сев. стене этот ряд продолжают образы святых Анфима и Евмения и святителей в облачениях с Евангелиями в руках (епископы Анкирский Феодор, Никомидийский Феофилакт, патриарх К-польский Никифор, свт. Епифаний Кипрский, епископы Митилинский Георгий Исповедник, Парийский Василий Исповедник, сщмч. Анфим Никомидийский и Гортинский Евмений). В 4-м ряду на юж. стене в медальонах с плетеным орнаментом видны образы св. Хрисанфа и нмч. Николая Нового Софийского. Левее, над 2-й нишей, изображены 3 Вавилонских отрока (Анания, Азария и Мисаил). Нижний ряд состоял из образов святых в человеческий рост: на юж. стене раскрыты фигуры святых Прокопия и Никиты (наиболее вероятно, что это Никита Ремесианский, V в.), на сев. стене - голова св. Трифона. На зап. стене в люнете сцены «Омовение ног» и «Тайная вечеря», в центре «Успение Пресв. Богородицы», обрамленное композициями «Преломление хлеба в Эммаусе» и «Избиение Вифлеемских младенцев». Ниже, с левой стороны от входа, представлены в рост св. Параскева (Петка), вмц. Екатерина и арх. Михаил, в нише - поясной образ свт. Николая Мирликийского. По сторонам от входа образы равноапостольных Константина и Елены и вмч. Пантелеимона, справа внизу, в медальоне,- Аарон из сцены «Древо Иессеево».

http://pravenc.ru/text/2462293.html

Закрыть Сталин и его маршалы 3. Главный маршал авиации Александр Голованов 22.05.2023 5939 Время на чтение 10 минут III Часть I Часть II От Императорского кадетского корпуса до советского аэроклуба Начало и истоки Голованов не мог не обратить на себя внимание. По воспоминаниям бывавших на кремлевских приемах первых послевоенных лет, Главный маршал авиации, голубоглазый блондин двухметрового роста, вместе со своей красавицей женой Тамарой Васильевной внешностью и элегантностью напоминали кинозвезд. В 2001 году в издательстве объединения «Мосгорархив» вышла в свет книга – сборник документов и материалов «Главный маршал авиации Голованов», где в воспоминаниях сослуживцев, друзей и близких приоткрыты ранее неизвестные или малоизвестные страницы его биографии. Сталинский маршал имел дворянские корни, что ему приходилось скрывать, и, похоже, единственная «неточность» в его официальной «Автобиографии» это его происхождение «из крестьян Калининской области». Впрочем, Рокоссовский тоже не афишировал свои шляхетские корни. Для тогдашних отделов кадров это было «не модно». Александр Евгеньевич родился 25 июля (7 августа по старому стилю) 1904 года в Нижнем Новгороде. Отец Евгений Александрович – коренной волжанин, капитан-речник. Многие из рода Головановых служили в гвардии, в Семеновском полку. Отличались ростом, статью и железной силой. Мать – Вера Ивановна Голованова, ставшая оперной певицей, «по случайности рождения» родилась в Томской тюрьме – ее отцом был участник покушения на Александра II и «ракетный мечтатель» Николай Иванович Кибальчич. Потомки павших в Крымской войне могли поступать на государственное обеспечение в кадетские корпуса. И будущий маршал авиации, а тогда просто Шура, вместе с братом Толей стал кадетом 1-го Московского Императрицы Екатерины II кадетского корпуса. Братья Головановы в Московском кадетском корпусе имени Екатерины II. Шура – сидит второй слева. Толя – во втором ряду третий справа До Октябрьской революции 1917 года успел закончить два класса училища. В официальной автобиографии от 1947 года, он отметил: «Во время февральской и Октябрьской революций жил при матери в г. Москве, участия в революциях не принимал по малолетству».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/22/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), пресв. Время жизни неизвестно (в перечне всех святых, в земле Российской просиявших, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , указано, что Е. жил предположительно в XIII в.; см.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364). Сведения о Е., очевидно, восходят к «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где указано, что нетленные мощи Е. в священническом облачении находятся в Антониевых (Ближних) пещерах напротив мощей прп. Илии Муромца . На последующих планах XVII-XIX вв. занимающие это место мощи обозначены как принадлежащие прп. Исаакию затворнику. Общецерковное почитание Печерским преподобным установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы им и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. В 1886 г. празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер было перенесено на 28 сент. (ранее память праздновалась в субботу после Воздвижения Креста Господня, т. е. после 21 сент.). Е. как священник упоминается вместе с прп. Пименом постником († после 1114) в 4-м тропаре 9-й песни канона преподобным Киево-Печерским отцам, в Ближних пещерах почивающим. Святые прославляются как «добрая маслина, ихже дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают» (Минея (МП). Сент. С. 829). В агиографических справочниках XIX - нач. XX в. память Е. указывается под 21 (Н. П. Барсуков ) или 22 сент. (архиеп. Сергий (Спасский) ). На иконе «Собор Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. преподобный с именем Ефрем изображен дважды: как средовек с небольшой русой бородой, в монашеской мантии и куколе - в левой группе святых (5-й слева в 3-м ряду, рядом с прп. Пименом) и как старец в клобуке, с длинной узкой бородой - в правой части композиции (2-й от центра в 6-м ряду). Возможно, именно Е. представлен на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) в группе преподобных справа во 2-м ряду в рясе и мантии, с клобуком на плечах, с округлой бородой, надпись: «п. Ефремъ печер.».

http://pravenc.ru/text/182087.html

В Успенском соборе Московского Кремля список К. и. был установлен в киоте у сев.-вост. столпа, по левую руку от моленного места цариц, с сев. стороны, лицом к Патриаршему двору, как точно указал в сб. «Солнце Пресветлое» Моховиков (МГУ НБ. 293. Л. 33). Судя по сохранившейся акварели С. М. Шухвостова «Интерьер Успенского собора» (1851, частное собр.), икона имела богатейший оклад, закрывавший все поле средника, ризы Богоматери и Младенца, с дополнительным платом и короной на главе Божией Матери. Список воспроизводил поясное изображение Богоматери: Она склонилась к Младенцу, Которого держит на левой руке; Его правая ножка опирается на правую руку Божией Матери, а левая согнута в колене так, что лежит горизонтально. К редким деталям относятся полуобнаженный торс Младенца, препоясанные и покрытые золотом багряные ризы, прикрывающие Его ножки, а также плат поверх мафория. Очевидно, именно эта икона в описях 1-й пол. XX в. называется «Кипрская Умиление» (Толстая. 2013. С. 249. Примеч. 1-3). В наст. время на этой некогда почитаемой большого размера иконе нет оклада и видно, что ее живописный слой находится под записью, скорее всего упомянутой Моховиковым в нач. XVIII в. как сделанной «ныне же». О почитании в Новое время этой иконы свидетельствуют сохранившиеся иконы разных размеров, иногда с наименованием «Кипрская»: напр., икона малого размера «Богоматерь Кипрская, со святыми Онуфрием Великим и Петром Афонским на полях» (1-я пол. XIX в., из собр. Н. П. Лихачёва, ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. Кат. 123. С. 198-199). В ковчеге ее средника на золотом фоне написана в традиц. иконописной манере полуфигура Богоматери. Слева от Нее сидит Христос, но так, что левая рука Матери Божией поддерживает Его лишь со спины, а к правой согнутой руке протянута Его полуобнаженная правая ножка. На главе Богоматери поверх обычного вишневого мафория написан красный плат с драгоценной каймой. Обнаженное тело Младенца Христа препоясано синей лентой наподобие диаконского ораря, а чресла и левая ножка прикрыты алой тканью с золотым ассистом. В изображении одеяний, позы Младенца, а также в передаче надписи, икона чрезвычайно близка к оригиналу - иконе из Успенского собора Московского Кремля, но отличается неточным повторением пропорций, неудачным рисунком правой руки Божией Матери, которая на образце служила опорой для Младенца; не удалось иконописцу повторить наклон головы Богородицы и передать душевное единение Божией Матери и Богомладенца. Та же иконографическая схема с наименованием К. и. встречается в клейме на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» (празднование 9 июля) с чудотворными образами Пресв. Богородицы иконописца Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко): в 9-м ряду (справа от центрального образа) в поясном изводе Божия Матерь держит обеими руками полулежащего Младенца, облачение Которого составляют покрывающие ножки золотистые ризы и красное препоясание поверх обнаженного тела.

http://pravicon.com/image-28750

Ганина Яма. Монастырь Святых Царственных страстотерпцев. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Это самый первый храм монастыря. Заложен 1 октября 2000 года и уже 27 декабря того же года освящен. Главная святыня храма – крест-мощевик, в нем хранятся мощи сорока православных святых. Известно, что он принадлежал Елисавете Феодоровне Романовой, которая незадолго до трагических событий передала его знакомой монахине. Благодаря этому крест сохранился до наших дней. Источники: сайт Екатеринбургской епархии  и сайт монастыря Ганина Яма   Закладка первого камня в основание храма состоялась 1 октября 2000 г., а уже 27 декабря 2000 г. было совершено освящение храма. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия начались богослужения. Замечателен в Царском храме иконостас. Художники решили сделать его в древнерусском стиле XV в.: с резными царскими вратами и столбиками. Для нижнего ряда была выбрана Феодоровская икона Божией Матери. У этого чудотворного образа Михаил Феодорович Романов, первый из царской династии Романовых принес 14 марта 1613 г. обеты верности Отечеству, Православной Церкви и русскому народу. Справа от Спасителя помещена храмовая икона святых Царственных Страстотерпцев. С другой стороны – икона преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, около нее в специальном ковчежце хранятся частицы их мощей - дар Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, побывавшего в монастыре 19 мая 2004 г. Также в нижнем ряду на столбцах установлены иконы: небесного покровителя Императора Николая II – святителя Николая Чудотворца, а также тех святых, которые были прославлены Русской Православной Церковью после падения большевистского режима – праведного Иоанна Кронштадтского и святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Когда писались иконы, в обители закладывались храмы преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, поэтому в иконостасе решили поместить и их иконы.

http://sobory.ru/article/?object=05759

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЯ (XVI в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Святая отождествляется с матерью прп. Арсения Новгородского († 12 июля 1572?), упоминаемой в Житии подвижника. Однако это предположение представляется сомнительным, поскольку Пелагия - ее мирское имя, в монашестве мать прп. Арсения носила имя Аполлинария. П. не упоминается в святцах, неизвестны ее древние иконы. Канонизацией П. следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Русской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя П. также включено в Собор Тверских святых, празднование к-рому установлено в 1979 г. Совр. иконописное изображение святой находится на зап. фасаде ржевского кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери в ряду др. Ржевских святых: с левой стороны в нише представлены блгв. кнг. Агриппина и прп. Параскева Ржевская, справа - блгв. кн. Владимир (см. ст. Владимир и Агриппина ) и П. (роспись создана в сент. 2005 художниками палехской иконописной мастерской «Лик» под рук. О. Р. Шуркуса). Ист.: Житие прп. Арсения, иже в Вел. Нове-граде//Новгородские ЕВ. 1899. 20. Ч. неофиц. С. 1277-1279; Минея (МП). М., 2002. Май. Ч. 3. С. 380. Лит.: СИСПРЦ. С. 37; Успенский В. Ист. заметки о Ржеве и Ржевском у.//Тверские ГВ. 1874. 38. С. 4; Тихомиров П. Житие прп. Арсения Новгородского. Н. Новг., 1891; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Июль. С. 152-153; он же. Тверский патерик. 1908. С. 61; Каган М. Д. Житие Арсения Новгородского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 331-335; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 65-68; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008р. С. 395. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2579912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН (XVI-XVII вв. (?)), блж. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня, в Соборе Тверских святых), Христа ради юродивый, Новоторжский. Имя К. помещено в перечне святых г. Торжка в тверской редакции «Книги, глаголемой Описание о российских святых»: «Святый, блаженный Константин юродивый погребен у соборной церкви» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 11 об., 60-е гг. XVIII в.). По свидетельству архиеп. Димитрия (Самбикина) , в синодике 1674 г. Новоторжского Троицкого мон-ря («Дальняя Троица»), в списке Христа ради юродивых упоминалось имя К. В нач. ХХ в. иконописные образы блаженного находились в храмах и домах Торжка, в Новоторжской городской думе и Тверском церковно-археологическом древлехранилище. На иконе из ц. Воздвижения Креста Господня в Торжке К. был представлен с местночтимыми святыми - преподобными Ефремом и Аркадием Новоторжскими и мц. Иулианией , кнг. вяземской и новоторжской. Святой был также изображен на иконе мучеников Гурия, Самона, Авива и Московских святителей из ц. сщмч. Климента, папы Римского. В Торжке хранилась икона 1797 г., на к-рой К., предстоявший со сложенными на груди руками Спасителю в облаках, был написан «в одной одежде (в рубашке), с обнаженными по локоть руками, босой; на голове волосы короткие, курчавые, желтоватого (рыжего) цвета» (Тверской патерик. 1908. С. 171, 173-174). В том же иконографическом типе юродивого святой был представлен (в верхнем ряду справа) на иконе «Собор Тверских святых», написанной в 1902 г. по заказу члена Тверской УАК И. Я. Кункина (находилась в Троицкой ц. Кашина, см.: Там же. С. 4, 8). Вероятно, К. (только в набедренной повязке, персты правой руки сложены для крестного знамения, надпись: «Б Константи(н) оур(д)») представлен на одной из 3 минейных икон рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ). Местом погребения К. почиталась часовня на Соборной пл. В XIX в. тверские краеведы опубликовали неск. преданий, связанных с К. Согласно одному из них, составленному, судя по всему, на основе Жития Ефрема Новоторжского, К. был родом «угрин» по имени Кон или Конон, служил в свите равноап. кнг. Ольги , вместе с ней принял крещение в К-поле. Затем он удалился в Новгородскую землю и устроил скит в 7 верстах от г. Нов. Торг (ныне Торжок), преставился после 1015 г. в мон-ре прп. Ефрема Новоторжского (см.: Красницкий. 1876. С. 11-12). Согласно др. преданию, возникшему по мотивам былины о Косте Новоторжанине, святой был родом из Торжка, жил во времена царя Иоанна IV Васильевича Грозного. К. обладал большой физической силой, находился на военной службе, затем вернулся в родной город и стал юродствовать ( Р. Р. 1898. С. 516-522). Оба предания не имеют фактического обоснования, архиеп. Димитрий назвал их исторической фальсификацией, поместив в соч. «Тверской патерик» собранные им сведения о блаженном.

http://pravenc.ru/text/1842054.html

Москва. Никитский женский монастырь. Собор Никиты мученика. Никитский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые упоминается под 1534 г. Одноглавый четырехстолпный храм, несколько раз перестраивавшийся. Придел Введения существовал издревле, перенесен в новопостроенную трапезную в 1-й пол. 1680-х гг., второй придел в трапезной - Николая Чудотворца - устроен в 1833 г. Собор закрыт в 1929 г., снесен в 1933 г. Никиты, великомученика, Никитского монастыря собор В Занеглиненье в начале XVI века стояла небольшая церковь во имя великомученика Никиты. Историк Н.М. Карамзин считал, что она называлась «у ямского двора» и связана с событиями 1534 г. Другая дата постройки – 1551 г., когда во время проведения Стоглавого собора было построено семь соборных храмов, в том числе и Никитский. Возможно, инициатором строительства именно Никитского собора был шурин царя Ивана IV Грозного боярин Никита Романович Юрьев. Он был братом царицы Анастасии, первой жены царя, и дядей царя Федора Ивановича. По сведениям М.А. Ильина, храм имел внутри два столпа (вместо четырех), поддерживающие своды и купол. Подобная конструкция применялась в середине и второй половине XVI века, но довольно редко. На южном и северном фасадах он имел по две закомары, что соответствует внутреннему членению храма, и в нем существовал придел Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1582 г. боярин Н.Р. Юрьев основал при соборе женскую обитель. В 1680-е гг. собор после пожара был перестроен, столпы разобраны, конструкция сводов изменена, но по фасадам осталось старое членение. Тогда же к собору пристроили трапезную, куда перенесли Введенский престол. При восстановлении после пожара 1812 г. собор обновили, в 1815 г. был сделан новый иконостас, простоявший до советского времени. Он был четырехъярусным, с иконами XIX века. Но в местном ряду имелись иконы более древние. Справа от Царских врат помещалась икона Спаса Нерукотворного, далее храмовый образ – особо чтимая икона великомученика Никиты с частицей его мощей. В 1833 г. собор пострадал от урагана, крест на главе погнулся и его пришлось чинить. В этом же году в трапезной был устроен придел святителя Николая. Его сделали теплым, чтобы там можно было служить раннюю обедню.

http://sobory.ru/article/?object=34531

Разделы портала «Азбука веры» Описание На представленном рисунке мы видим фрагмент резного иконостаса с изображением в верхнем ряду херувимов и серафимов с фигурами ветхозаветных Пророков, чуть ниже святых Апостолов. Царские врата представляют собой, согласно восточной традиции, небольшую преграду, частично открывающую пространство алтаря. Слева изображена царственная сень с кафедрой для епископа, выполненная в стиле барокко. Четыре мраморные витые столба поддерживают со входа украшенную херувимами архитраву, которая завершается куполом в виде шатра, увенчанного крестом. Чуть выше – витая ограда хор. Удивительное зрелище представляет собой множество лампад над фигурами молящихся – греческого монаха, застывшего в изумлении от увиденного величия храма и простого паломника, с удивлением остановившегося перед алтарной преградой, отделенной небольшими ступенями с бочкообразными полуколоннами. Свисающие справа и слева светильники подобны мерцанию звезд на ночном небосводе. Общий вид внутреннего пространства отличается своим величием и простотой, погружаясь в царящую тишину, устремляясь взором ввысь к полукруглым сводам, пришедший сюда путешественник чувствует особую благодать, погружаясь в события глубокой древности – эпохи распространения Христианства. История Святая Земля Палестины для православного человека исключительно значима. Прежде всего, потому, что эти места связаны с жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисуса Христа.С обращением к вере христианской, с принятия крещения начинается история русского паломничества к святыням Иерусалима, Ближнего Востока, на Афон, на Кипр и в Александрию.Часовня Гроба Господня, или Кувуклия, стоит слева от Камня помазания, под сводами ротонды. По бокам от входа в Кувуклию – невысокие мраморные преграды со скамьями, за которыми стоят высокие канделябры, принадлежащие римо-католикам. Над дверью в 4 ряда висят лампады (по 13 православным, римо-католикам и армянам). Одно из украшений Кувуклии — русская резная серебряная сень 1-й половины XIX века с 12 иконами святых апостолов в технике ростовской финифти.

http://azbyka.ru/art/chasovnya-svyatogo-...

Париж (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Троицкий собор (Париж) [ править править код ] Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра. Русский духовно-культурный центр — комплекс из четырёх зданий: Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом. Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года. Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris. Подробнее... Собор святого Саввы (Париж) [ править править код ] Собор Святого Саввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) — кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии — святого Саввы Сербского. В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий. В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб. Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева — храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева — образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Париж_(храмы)

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010