Появление именно в Пияле икон такого профессионального уровня не случайно. Во-первых, после закрытия Кожеозерского монастыря в результате секуляризации земель церковное имущество в 1779 г. было отдано «на сохранение» в Вознесенскую церковь деревни Пияла. Нет уверенности, что все иконы были возвращены, поскольку монастырь возобновлен лишь в 1851 г. Во-вторых, устройство внутреннего убранства древних пияльских храмов XVI-XVII вв. происходило при содействии Соловецкого монастыря, владевшего в Пияле соляным промыслом. Известно, что этот крупнейший северный монастырь объединил вокруг себя иконописцев разных художественных направлений. Чин, скорее всего, был заказан кому-нибудь из приезжих мастеров, возможно из Ростова. Среди архивного наследия Соловецкого монастыря сохранились отводные книги Пияльского усолья за 1720-1721 гг. Они перечисляют иконы, принадлежащие монастырю в Вознесенском храме, в приделе Зосимы и Савватия Соловецких, в братской келье, в «братских холодных сенях», в столовой. Вот как описывается храмовая икона Вознесенской церкви: «...образ Преображения Господня в приписи на полях Зосимы и Савватия и Филиппа Митрополита да Германа, у Спасителева образа венец с цатою да шесть венцов без цат басемные сребряные а пред тем образом подсвешник древяной писан крас-ками и с пеленой которой прислан из монастыря». Пядничная икона «Флор и Лавр на конях» конца XVI в. близка по времени к вышеупомянутым праздничным иконам. Она отмечена редкой иконографией: святые Флор и Лавр изображены в воинских доспехах и плащах. Наиболее значительная группа икон была написана в середине XVII в., ко времени постройки Вознесенской церкви в 1654 г. Это девятнадцать икон деисусного и семнадцать икон праздничного чинов, а также девять икон местного ряда. Все достаточно крупных размеров. доски местного ряда - 150 х 120 см. Среди них такие памятники, как: «Богоявление», «Рождество Богоматери», «Успение», «Вход в Иерусалим», «Вознесение», «Преображение». На оборотах икон сохранились пометы, выполненные красной краской. Они состоят из двух чисел, написанных через тире. Вторая цифра означает ряд иконостаса, первая - порядок в этом ряду. Например, икона «Богоявление» местного ряда имеет маркировку «8-1», а икона «Богоявление» праздничного ряда - «6-3». Счет идет от северной стены к югу. У иконы «Святой князь Борис» отметка «1-2», следовательно, она стояа в деисусном ряду слева. У иконы «Митрополит Алексий» - «18-2 », она стояла крайней справа.

http://sobory.ru/article/?object=38507

В основе иконографии Георгия на коне лежит позднеантичная и визант. традиции изображения триумфа императора. Различаются неск. вариантов: Георгий-воин на коне (без змея); Георгий-змееборец («Чудо вмч. Георгия о змии»); Георгий со спасенным из плена отроком («Чудо вмч. Георгия с отроком»). О том, что эти иконографические типы не дублировали друг друга, а воспринимались самостоятельно, свидетельствуют произведения, где одновременно присутствуют неск. вариантов изображения Георгия на коне. В числе ранних примеров – фреска XII–XIII вв. скального храма «Трех всадников» в Эски-Кермене (Крым), где отдельными изображениями представлены фигуры (слева направо): Георгий-воин (фронтально, с поднятым копьем в правой руке, со щитом за левым плечом, в левой руке – поводья), Георгий-змееборец и Георгий со спасенным из плена отроком, сидящим за спиной святого на крупе коня. Фреска, созданная, очевидно, греч. мастерами, являлась чтимой святыней греч. населения Крымского п-ова. В византийском искусстве образ Георгия-змееборца, основанный на апокрифическом источнике, встречается редко (стеатитовый рельеф XII в., Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, США; фреска в церкви Св. Врачей в Кастории, Греция (XII в.); мозаичная икона (кон. XIII – нач. XIV в., Лувр, Париж)). Известен также ряд изображений Георгия-воина на коне (без змея): с поднятым вверх копьем в правой руке и со щитом за левым плечом, в развевающемся за спиной плаще,– в позолоченном медальоне на дне визант. серебряной чаши с двойными стенками с чеканкой и гравировкой (XII в., найдена в сер. XIX в. вблизи г. Берёзова в Зауралье (ГЭ)); Георгий – в центре композиции, представляющей «придворный праздник» (окружен изображениями царицы, слуг, музыкантов, танцоров, реальных и фантастических животных и масок). Никифор Григора в «Ромейской истории» (1204–1359) упоминает об изображении Георгия на коне, находившемся на стене имп. дворца перед часовней Богородицы Победоносной (Никопеи) в Константинополе (XII в. или 1-я пол. XIV в.; Niceph. Greg. Hist. VII 5). Псевдо-Кодин в трактате «О придворных чинах» (не ранее сер. XIV в.) указывает, что в праздник Рождества Христова среди проч. военных знамен в палату императора вносили 2 хоругви – с изображением Георгия-всадника и Георгия-змееборца (Ps.-Codin. De offic. P. 48, 4, 282 sq.). Георгий-воин на коне (без змея) с эпитетом в посвятительной надписи: «Никифорос» (Победоносец) – представлен на фреске нач. XIII в. в церкви Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари.

http://sedmitza.ru/text/414401.html

Работа заканчивалась промывкой, отделкой поверхности и шлифовкой. Эта техника, известная как Западу, так и Византии, была широко распространена на Руси при выполнении церковных врат. Наиболее обстоятельное исследование и описание врат произвел В.Н. Лазарев в 1953 году. Он пишет, что над вратами работали четыре мастера-новгородца. Один из них, вероятно, был Ипатий. Особенность новгородского говора нашла отражение в тексте под картинами. Большая часть пластин создана при архиепископе Василии, за исключением верхнего ряда. Причем Лазарев признает переделку врат в XVI, XVII и даже XIX веках. До Феофана Грека и Андрея Рублева новгородцы уже искали новые пути и формы для художественного отображения современной русской жизни. Они отходили от византийских образцов. Васильевские врата явились ранним и ярким примером нового направления в русском искусстве. Лики изображенных святых — русские. Таким образом, теперь нельзя представить себе первоначальный вид новгородских врат. Когда их устанавливали в Александровой Слободе, дверной проем оказался мал, и это вынудило произвести перемонтаж пластин, чтобы сократить высоту и ширину дверей. При сборке был выброшен ряд с тремя фигурными картинами и одна пластина с орнаментом, вместо которой в нижнем ряду (слева) поместили апокрифичную «притчу о сладости мира сего». В настоящее время высота врат около трех метров, ширина — один метр сорок сантиметров. На каждой половине врат по четырнадцати изображений в четырехугольных рамках (семь рядов). В стыках пластин — розетки с изображением святых, барсов, грифонов и орнаментом. На среднем столбике врат, вверху, перед изображением «Вседержителя, сидящего на престоле», коленопреклоненный апостол Василий Великий, патрон новгородского архиепископа Василия, ходатайствующий перед господом за своего подопечного. Расположение картин на вратах в настоящее время: Сюжеты картин Новгородских врат (по архим. Леониду Кавелину): 1. Иоаким, сидя под деревом, скорбит о бесплодии жены Анны. Ангел извещает, что молитва его услышана богом и у них родится дочь.

http://sobory.ru/article/?object=02082

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает член Совета Федерации, церковный и общественный деятель Мария Львова-Белова//Фома. -     — январь 2021. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: «Я молюсь и хожу в храм, но веры не чувствую. Что делать?». Письмо в редакцию/ Екатерина ; Отвечает протоиерей Павел Великанов, настоятельПятницкого подворья Свято-ТроицкойСергиевой лавры, доцент Московской духовной академии, и.о. завкафедрой пастырского душепопечения Сретенской духовной семинарии, главный редактор портала «Богослов.Ru ». ПодготовилаАнастасия Бавинова. Фото Алены Кузнецовой / / Фома. - — январь 2021. - С.16-21. - (рубрика « Вопрос номера »). Патриарх Кирилл. Как научиться молитве ? Из проповеди во вторник первой седмицы Великого поста, 3 марта 2009 года. Заголовок дан редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — январь 2021. - С.22-23. - (рубрика « Вопрос номера »). ВЕРА(раздел). – С.24-41. Школа «Фомы». Суть вещей: Икона пророка Исаии. [Инфографика] . Датировка : около 1560 года; Происхождение : образ Исаии из пророческого ряда иконостаса собора Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря в Новгороде (Внешний вид собора см. на фото). Пророческий - четвертый снизу ряд высокого иконостаса, появился в XV веке. В этом ряду изображены ветхозаветные пророки с развернутыми свитками пророчеств, а сам ряд изображает всю ветхозаветную Церковь; Пророк Исайя : Жил в VIII веке до Рождества Христова. Был призван Богом к пророческому служению при иудейском царе Озии и пророчествовал около шестидесяти лет. Принял мученическую кончину; Исаия — один из четырех великих пророков. Церковь делит пророков на великих и малых — по объему написанных книг и значению предсказанных ими событий. Другие трое: Иеремия, Иезекииль и Даниил (см. иконографию — слева направо); За пророчество о рождении Христа пророка Исаию часто называют ветхозаветным евангелистом (ил.: икона «Рождество Христово»); Икона пророка Исаии (с пояснениями 1 и 2); 1. Свиток с пророчеством . Главное пророчество : Надпись: « Азъ про тя мних рекох яко от Девы роди.. .» - отсылка к пророчеству Исаии о рождении Христа от Девы: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14) (в переводе с еврейского - «С нами Бог»); 2. Видение пророка Исаии. Клещи и горящий уголь. Клещами ангел-серафим положил в рот пророка горящий уголь с жертвенника Божия (Ис 6:1-7). С этого момента все, что Исаия будет говорить, - не от своего имени, а от имени Бога. С этого видения началось пророческое служение Исааии. Именно этот момент поэтически переложил Пушкин в стихотворении «Пророк» («Духовной жаждою томим...»). Видение Исаии можно трактовать и как прообраз Боговоплощения, где уголь — символ Христа, а клещи — символ Богородицы; Подготовил Кирилл Баглай //Фома. - - январь 2021. - С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-213-...

Существенной особенностью Б. г. является их неразрывная связь с усадебными комплексами, из к-рых они происходят (что, в частности, отличает их от эллинистических папирусов, с к-рыми Б. г. часто сравнивают). В ряде случаев это усадьбы лиц, хорошо известных по летописям и др. традиц. источникам. В частности, в ходе раскопок 1951-1962 гг. в Новгороде был изучен значительный комплекс городских владений бояр Мишиничей; адресованные им и написанные ими тексты охватывают 6 поколений этой семьи, мн. представители к-рой занимали высший в Новгородской республике пост посадника. С 1973 г. в Новгороде раскапывается определенный по Б. г. комплекс усадеб знаменитого посадника рубежа XII-XIII вв. Мирошки Несдинича. Соседняя усадьба того же комплекса в XI - нач. XII в. имела общественное назначение, будучи местом сортировки по статьям бюджета собранных налогов, а начиная с 1126 г. стала местопребыванием «сместного» (совместного) суда князя и посадника, что засвидетельствовано обнаружением в ней более сотни берестяных документов, излагающих разного рода судебные конфликты. Ряд берестяных документов связан с жизнью Церкви. Среди них есть тексты литургического содержания: календарные записи основных праздников в грамотах 70-х гг. XI в.; грамоты 907 и 911 кон. XI в. содержат примеры богослужебного отпуста, в к-ром упоминаются имена недавно прославленных св. страстотерпцев князей Бориса и Глеба ; запись чина пасхальной службы на Фоминой неделе находим в грамоте 727 (посл. четв. XII в.). Берестяная книжка XIII в. содержит запись вечерней молитвы из Октоиха (грамота 419). Найденная в 2001 г. грамота 916 посл. трети XIII в. содержит тропарь «на Славу» из службы на навечерие Рождества с «упреками Иосифа». В том же полевом сезоне в Торжке в слое 1-й четв. XIII в. была обнаружена грамота 19 гомилетического содержания с обширной цитатой из «Слова о премудрости» свт. Кирилла Туровского. Интересны записи молитв 652, кон. XII - 1-я четв. XIII в.), служившие амулетами-оберегами 674, 2-я пол. XII - нач. XIII в.; запись сделана слева направо «зеркально» перевернутыми буквами).

http://pravenc.ru/text/78140.html

Файл 9680.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 271 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Ростовские святые (снизу вверх справа нелево): свтт. Леонтий, Игнатий, Иаков, Исаия, прп. Авраамий, св. Исидор, прп. Петр перед Богоматерью. Рисунок (прорись с иконы). Русь. XVII века. ГРМ, ПМ-1175. Ретушировано. Файл 9681.jpg:   Размер: 864x1200, 1.04 MPix, 326 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (3) . Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] " Ростовские святые " (Свт. Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков Ростовские и Стефан Пермский). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. в НГИАМЗе. Файл 9682.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Богородица с предстоящими Ростовскими чудотворцами. Русь. Конец XVII в. 32 х 23. Из собрания А.А. Титова. В 1921 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9684.jpg:   Размер: 979x1200, 1.17 MPix, 248 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (125) , (2) . Описание: [Россия. XVIII.] Ростовские чудотворцы (Изображены: 1 ряд/слева направо/: свтт. Иаков., Исаия, Леонтий, Игнатий, Феодор. 2 ряд: прпп. Петр, Авраамий, свв. Исидор, Иоанн.) Икона. Россия. XVIII век. Церковь Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом. Файл 9685.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: [Россия. XIX.] Ростовские святые с архид. Стефаном и вмч. Димитрием в молении перед Владимирской иконой Богородицы. Икона. Россия. 1-я четверть XIX в. 71.5 х 57. Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9686.jpg:   Размер: 958x1200, 1.15 MPix, 255 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (171) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2799

В духовной семинарии братья Курочкины учились в одном классе со студентами – в будущем видными клириками, совершающими свое служение на всем каноническом пространстве Русской Православной Церкви (например, это главный протодиакон Екатеринодарской и Кубанской епархии о. Сергий Мрачев, священник Иоанн Знаменский, благочинный приходов Кисловодского церковного округа, священник Михаил Скорик – духовник Харьковской епархии, протодиакон Сергий Косовский – архидиакон Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины и др.). В 1982 г. братья успешно окончили Московскую духовную семинарию и вернулись в пределы Омской епархии, став кандидатами на рукоположение в священный сан. Михаил Курочкин некоторое время проработал водителем епископа Максима, но после вступления в брак и венчания был рукоположен в сан священника и назначен на приход . Московская духовная семинария, выпускной класс, 1982 год. Снизу вверх, слева направо: 1 ряд (сидят): диакон Сергей Мрачко, священник Роман Гриджук, священник Иоанн Знаменский, преподаватель протоиерей Стефан Жила, священник Михаил Скорик, диакон Сергей Косовский, Павел Пономарёв. 2 ряд: Сергей Банкин, Борис Тумин, Николай Недосекин, Фёдор Соколов, Владимир Швецов, Александр Овчинников, Михаил Вейго, Александр Лазоренко, Димитрий Мельник. 3 ряд: Иван Мазка, Василий Смагин, Николай Апалько, Сергей Иванников, Михаил Крюков, Иван Братищев. 4 ряд: Иван Сирота, Николай Куликов, Иван Курочкин, (святитель Филарет Московский (Дроздов)), Михаил Курочкин, Григорий Пилипчук. 24 июля 1982 года Иван Курочкин принимает монашеский постриг, и уже на следующий день епископом Омским и Тюменским Максимом (Крохой) был рукоположен в сан иеродиакона и назначен в клир Никольской церкви г. Ишима. 26 октября того же года последовало рукоположение Евтихия (Курочкина) в сан иеромонаха, которое совершил тот же Преосвященный. Окунувшись в многообразие священнического служения на приходе, о. Евтихий не прервал своей духовной связи с владыкой Зиновием, продолжая руководствоваться его наставлениями. В 1985 г. митрополит Зиновий (за два года до того принявший великую схиму с именем Серафим) скончался. На его отпевании, которое провел Грузинский патриарх Илия II в церкви святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси, присутствовал и иеромонах Евтихий (Курочкин) .

http://bogoslov.ru/article/6193184

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЯТАЕВ МИХАИЛ МАКСИМОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Пятаев Священник Михаил Пятаев и его супруга Евфросиния Фроловна (слева от него), их дети (1-й ряд слева направо): Александра, Николай, Елизавета, Мария, Иван, Анна (крайняя слева во 2 м ряду) и прихожане. Село Малокрасноярка. 1927 год Для бедняков совершал крещения, венчания, отпевания бесплатно. Его духовный авторитет был так велик, что к нему ходили люди из 30-ти окрестных сёл и деревень, несмотря на то, что там были свои храмы. И не столько уже из-за бесплатных треб, сколько потому, что полюбился им ревностный и образованный пастырь, который всегда был готов прийти на помощь всякому страждущему. Если кто из прихожан побогаче жертвовал, он отдавал эти приношения беднякам. Многие из нищей братии находили у него поддержку и пропитание. Для этой цели сам ловил рыбу и большую ее часть раздавал беднякам и нищим. 3 января 1930 года к Дорофею Гришманову, бывшему когда-то членом церковного совета, один из крестьян принес списки верующих для перерегистрации общины, сказав, что их дал ему отец Михаил и предложил взять кого-нибудь пограмотней из твердо верующих и обойти со списком село. Вместо этого Гришманов пошел в сельсовет и заявил о том, что 3 января в село Большеречье ночью приезжал священник Михаил Пятаев и без ведома сельсовета послал граждан для производства какой-то регистрации. 5 января членами сельсовета в соответствии с этим сообщением был составлен акт: «Усматривая поповские ночные визиты подозрительными в связи с коллективизацией, а также без ведома сельсовета, постановили составить настоящий акт для передачи в административный отдел на предмет расследования и привлечения к ответственности» . Праздничное Рождественское богослужение в Богоявленском храме совершал священник Иоанн Куминов , а отец Михаил регентовал на клиросе. По окончании литургии отец Иоанн произнес проповедь, в которой, в частности, призвал молодых людей и их родителей чаще посещать церковь и молиться Богу.

http://drevo-info.ru/articles/23636.html

Протоиерей Владимир Воробьев: Двадцать лет, как один день. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Протоиерей Владимир Воробьев: Двадцать лет, как один день 19.11.2012 16:19 Версия для печати Накануне 20-летнего юбилея ПСТГУ ректор университета протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ рассказал «НС» о том, как лекции в кинотеатрах положили начало университету, как по вдохновению им был написан тропарь св. патриарху Тихону, и существовал ли в действительности «отец Арсений» Первый Ученый Совет Православного Свято-Тихоновского богословского института. Первый ряд, слева направо: священник Анатолий Фролов (ныне протоиерей), профессор Н.Е.Емельянов (1939-2010), протоиерей Аркадий Шатов (ныне епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон), протоиерей Владислав Свешников, протоиерей Владимир Воробьев, священник Глеб Каледа (1921-1994). Второй ряд, слева направо: священник Алексий Емельянов (ныне протоиерей), священник Николай Кречетов (ныне протоиерей), священник Валентин Асмус (ныне протоиерей), священник Александр Салтыков (ныне протоиерей), священник Димитрий Смирнов (ныне протоиерей), профессор А.Б.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (250) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2015-11-09) Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Дионисием Фурноаграфиотом, дается такое описание композиции иконы: «Праведный Иессей спит. Из-под плеча его выходят три ствола с ветвями; из них два малые обвились около него, а третий, великий, растет вверх, и на нем в ветвистых кругах видны еврейские цари от Давида до Христа: — первый — Давид с арфою; выше его Соломон с книгою закрытою, выше Соломона прочие цари, по порядку, со скиптрами в руках; а на вершине ветвистого ствола — рождество Христово, и по обе стороны его, в ветвях, пророки с пророчествами взирают и указывают на Христа». Там же предлагается изображать «Древо Иессеево» в южном крыле паперти. Икона нашей обители, действительно, находится на южной паперти Троицкого собора. Изображенные на иконе «Древо Иессеево»: Внизу в центре — Иессей. Нижний ряд (слева направо): Царь Иосафат, Царь Асса, Праотец Авраам, Царь Давид, Царь Соломон, Царь Иосия, Царь Иофам. 2 ряд снизу: Праотец Исаак, Протец Иаков, Матерь Божия с Богомладенцем Иисусом Христом, Царь Манассия, Царь Езекия. 3 ряд снизу: Царь Ахим, Св. Иосиф Обручник, Праотец Иаков, Царь Елиаким. Вверху слева: Святые Иоаким и Анна. Справа: Прав. Елисавета и Захария. Текст на свитке Иессея Что древле обещал в Едеме Бог Адаму, Что после подтвердил изустно Аврааму, В кончине лета то свершить благоволил, И милости Свои над нами удивил. От Иессеева се корня ветвь явилась,

http://pravicon.com/image-25697

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010