Евангелие Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна Деяния и послания Апостолов Деяния святых Апостолов Послание Иакова 1е послание Петрапослание Петрапослание Иоанна 2е послание Иоанна 3е послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла Послание ап. Павла к Римлянам 1е послание ап. Павла к Коринфянам 2е послание ап. Павла к Коринфянам Послание ап. Павла к Галатам Послание ап. Павла к Ефесянам Послание ап. Павла к Филиппийцам Послание ап. Павла к Колоссянам 1е послание ап. Павла к Фессалоникийцам (Солунянам) 2е послание ап. Павла к Фессалоникийцам (Солунянам) 1е послание ап. Павла к Тимофею 2е послание ап. Павла к Тимофею Послание ап. Павла к Титу Послание ап. Павла к Филимону Послание ап. Павла к Евреям Откровение Иоанна Богослова Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) б) После обозначения книги всегда следует номер главы (в Псалтири главой является псалом). Исключение: допускается не указывать номер главы, если книга состоит из одной главы. Например, допускается Флм.4–7 вместо Флм.1:4–7 в) Каждая отдельная строка Библии, помеченная номером, называется стихом. Номера стихов отделяются от номера главы двоеточием. г) Если после номера главы следует запятая, то это значит, что идет перечисление глав. Например: Пс.4,6 — это целиком главы 4 и 6 Псалтири, а Пс.4:6 — это стих 6 главы 4 Псалтири. Точно так же запятая используется для перечисления стихов: Пс.4:6,8 — это стихи 6 и 8 главы 4 Псалтири. д) Если надо указать диапазон глав и/или стихов, то используется тире. Например, Пс.4-7 — главы Псалтири с 4 по 7 целиком, Пс.4:5-7 — стихи с 5 по 7 главы 4 Псалтири. е) Разбор ссылки осуществляется строго слева направо. 3. Резюме по восточной нотации. Нумерация всегда начинается с глав (кроме исключения книг с одной главой). Разделители: 4. В западной нотации вместо двоеточия используется запятая, а последовательные номера стихов разделяют точками. Но про точки часто забывают и указывают вместо них запятые, поэтому различить в западной нотации глава это или стих часто можно только по контексту. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/ssylki-na-bibliju

Так Павел дает непосредственное указание на то, что сообщает своим адресатам то, что и сам “принял” от других (стих 3), что является эквивалентом техническому термину, для обозначение передачи раввинистической традиции. Помимо этой ясной декларации, есть много других признаков в самом тексте для такого вывода. Сама структура предложения, дикция, вербальный параллелизм, трехкратная последовательность “и что..”, присутствие в отрывке ряда не входящих в обычный словарный запас Павла слов и выражений, использование оригинальных собственных имен Кифы и Иакова, а так же признаки того, что в основе этого отрывка возможно лежит арамейский оригинал – все это свидетельствует в пользу того – что традиция явно до-Павлова. Все критики соглашаются с тем, что к Павлу она пришла от других (из множества академических публикаций по этому вопросу особенно полезными могут быть следующие источники Fuller, Tloe Formation of’the Resurrection Narratives, pp. 10–11; Pinchas Lapide, The Resurrection of Jesus-. A Jewish Perspective (Minneapolis: Augsberg, 1983), pp. 97–99; John Kloppenborg, «An Analysis of the Pre-Pauline Formula in 1Corinthians 15:3b5 in Light of Some Recent Literature,» Catholic Biblical Quarterly 40 (1978), pp. 351, 360; John P. Meier, A Marginaljew, vol. 2, Mentor, Message and Miracle (New York: Doubleday, 1994), p.139; Sand¬ers, Historical Figure of Jesus, p. 277.). Наиболее популярная точка зрения среди специалистов состоит в том, что Павел получил этот ранний материал во время посещения Иерусалима, спустя три года после его обращения. Он был у Петра и Иакова, брата Господа ( Гал. 1:18-19 ), которые оба есть в списке, как видевшие Воскресшего Иисуса ( 1Кор. 15:5,7 ). Сильное свидетельство в пользу такого вывода находится в использовании Павлом глагола “historesai” (инф. historeo) в Послании к Галатам (1 глава стих 18), который обычно не очень удачно переводят на английский язык. Этот греческий термин означает, что Павел посетил Петра с целью выяснения каких-то конкретных вещей. Непосредственный контекст позволяет понять, о чем идет речь: темой для обсуждения стало содержание евангельской проповеди ( Гал. 1:11-2:10 ). И Воскресение Иисуса находилось в центре этой евангельской проповеди ( 1Кор. 15:3-4 , Гал. 1:11,16 ), без которого вера – тщетна ( 1Кор. 15:14,17 ).

http://azbyka.ru/voskresenie-iisusa-fakt...

Занимайся своим послушанием и спасёшься. Но наставлять людей, беседовать – не беседуй: тебе этого не дано. Итак, определяемся, дано нам или не дано. Второе, с чем мы должны определиться – с мерой веры. Откройте 1 Послание к Коринфянам. 1 послание к Коринфянам, 3 глава. Это новозаветная часть Библии . Он < (Апостол) > написал им два письма. И там собственно основал, в этом Коринфе, Церковь . Вскоре после его ухода в этой небольшой общине – приблизительно такое количество, как мы сейчас здесь – произошли такие нестроения, такие разделения, что все между собою переругались и практически перестали общаться. Одни своим духовным лидером стали считать Петра, другие – Аполлоса, третьи – Павла. Вот он по этому поводу им и пишет. Читаю 1 Послание Коринфянам 3-я глава, 5-й стих: 1Кор. 3:5 . «Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь». Отметьте: 1Кор. 3:5 . Притом сколько каждому дал Господь. Поэтому дар веры – это не нечто статичное. Надо просить Господа, как просили Апостолы: умножь в нас веру (см. Лк. 17:5 ). Вот, перед сном грядущим добавьте к своему молитвенному правилу: Господи, умножь во мне веру. Потому что вера может возрастать, восходить от силы в силу, или обращаться в свою противоположность, вплоть до кощунства в самых отвратительных формах. Поэтому грехи против веры надо исповедовать: маловерие, сомнение, колебания всевозможные – вот об этом мы поговорим. И просить Бога, чтобы Он умножил нашу веру. И поверил Авраам Господу, и Он вменил ему эту веру в праведность (см. Быт 15:6 ). Это не какое-то было отвлечённое теоретическое убеждение: да, что-то там за небесами есть. У него вера перешла в вдние, в знание (ср. 1Кор 8:7 ). Вот мы сейчас на эту тему поговорим. Откройте теперь 12-ю главу этого же I послания. Первые стихи говорят нам о дарах духовных. Я вам сказал, что никого из здесь сидящих нет, чтобы у него не было какого-то таланта. Вот этим талантом и надо служить Богу. Так вот, с чего начинает Апостол 12-ю главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Впрочем, некоторые социологи всячески пытаются это число принизить, например, спрашивая: посещаете ли вы храм по воскресеньям? Однако такой вопрос более уместен на Западе, где многие церкви в будние дни закрыты. У нас же немало людей приходят в храм и среди недели – иногда утром, иногда вечером. Вообще, можно сформулировать вопрос так, что православных окажется более 80 процентов (примерно столько у нас крещенных в Православии людей), и так, что их будет процента два (ну вот спросить, к примеру, о каких-нибудь богословских сложностях). Роман Силантьев однажды остроумно заметил, что, если провести среди народа школьный экзамен по русскому языку, то ангажированные исследователи смогут заявить: русскоязычных у нас 10%! Апостол говорит: " Женщина – сосуд немощнейший " (Первое послание апостола Петра, глава 3, стих 7). И не только в физическом смысле. Ее призвание быть хранительницей очага и воспитательницей детей, с одной стороны, жизненно важно для семьи и общества, но с другой – может быть сильнейшей сдерживающей силой любых высоких порывов. Посмотрите, как именно матери и жены удерживают многих от достойных, но рискованных поступков. И настаивают на том, что нужно прежде позаботиться о себе и о " близких " . Причем в ход идет весь арсенал тяжелой психологической артиллерии. На Западе, где во многих христианских общинах был фактически отвергнут и осужден апостольский принцип " жены в церкви да молчат " (1 Кор. 14. 34), восторжествовали культ гуманности и пацифизм, делающие христиан вечно аморфным, обреченным на поражение сообществом. Конечно, есть и женщины-подвижницы. Немало их шло на страдания за Христа, вдохновляя мужчин. Наши монахини, презрев все, полагают жизнь ради Господа и ради людей в каждодневном труде. Вы спросите: а феминистки? Наверное, их отличие в том, что они бегут наперегонки с мужчинами к славе, влиянию и власти. При этом все больше изменяя свою женскую природу – но не в сторону ангельского образа, а в сторону мужского. Феминистическая политика – не женская.

http://religare.ru/2_23820.html

Глава 9 1–6. Послание двенадцати апостолов на проповедь. – 7–9. Суждение Ирода о Христе. – 10–17. Чудеснее насыщение народа. – 18–27. Исповедание апостола Петра и предсказание Христа о Своих страданиях. – 28–45. Преображение Господа Иисуса Христа и исцеление бесноватого отрока. – 46–50. Наставления о смирении. – 51–62. Путешествие Христа в Иерусалим. Лк.9:1 .  Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, Лк.9:2 .  и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Лк.9:3 .  И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; Лк.9:4 .  и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. Лк.9:5 .  А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Лк.9:6 .  Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. О послании Господом 12 апостолов на проповедь евангелист Лука говорит, следуя Марку ( Мк.6:7–13 ). У евангелиста Матфея наставления ученикам гораздо обширнее ( Мф.10 ). «Ни посоха» (стих 3). Здесь евангелист Лука согласен не с Марком, а с Матфеем (см. Мк.6:8 ; Мф.10:10 ). Лк.9:7 .  Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Лк.9:8 .  другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. Лк.9:9 .  И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (См. Мк.6:14–16 ; Мф.14:1–2 ). «Кто же Этот...». У евангелиста Марка Ирод высказывается определенно, что это – воскресший Иоанн ( Мк.6:16 ), евангелист же Лука как бы стесняется вложить в уста Ирода, человека образованного, такую невероятную мысль. «Искал увидеть Его». Совесть тревожила Ирода, и он думал личным свиданием с загадочным человеком, быть может, пророком, успокоить свое сердце. Лк.9:10 .  Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7. Нам остается рассмотреть некоторые тексты из 1-го послания апостола Иоанна, касающиеся учения о возрождении. Особенного внимания в этом отношении заслуживают следующие места названного послания: 1) глава 3-я, стих 9. «Всякий, рожденный от Бога, не творит греха, ибо семя Его в нем пребывает: и он не может грешить, потому что рожден от Бога»; 2) глава 4-я, стих 7. «Возлюбленные! станем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий, кто любит, рожден от Бога и знает Бога»;3) глава 5-я, стих 1. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий любящий родившего, любит и рожденного от Него»; 4) глава 5-я, стих 4. «Ибо все рожденное от Бога побеждает мир, и победа, которою побежден мир, есть вера наша». На основании приведенных текстов баптисты заключают, что, так как большинство крещенных (православных) людей согрешают: не любят друг друга, побеждаются своими страстями и проч., то, следовательно, они никогда не были рождены во Христе – не возрождались. Действительно, приведенные места представляют большую трудность для истолкования, – трудность не в смысле примирения их с учением о привитии ко Христу чрез таинство крещения, но со стороны согласования со словами Ап. Иоанна в том же послании, а также со словами Апостолов Иакова, Петра и Павла. Апостол Иоанн, по-видимому, утверждает невозможность совершения греха возрожденным человеком: «он не может грешить, ибо рожден от Бога». Ап. Петр, напротив, ясно допускает возможность согрешения для возрожденного человека, ибо тех, к кому он обращается как «возрожденным не от тленного семени, но от нетленного», он повелевает на основании этого «отложить всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» ( 1Пет.1:23; 2:1 ). Также и ап. Иаков: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев! Посему, отложив всякую нечистоту и остаток зла, в кротости приимите насаждаемое слово, могущее спасти души ваши» ( Иак.1:18, 19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

[ Стих 11. Аще кто глаголет, яко словеса Божия (подразумевается да глаголет) – относится к должности учителя Церкви – Аще кто служит ( διακονε), яко от крепости Божия – относится ближайшим образом к должности диакона ( Деян.6:1 →), вообще же ко всякому служению в Церкви ( 1Кор.4:1 ). От крепости. Разумеется не только сила телесная или способность душевная или сила благодати, обнаруживаемая в даровании; но и вещественные блага, которыми христиане служили благотворению (Сравните 2Кор.8:3,4 )]. О значении страданий для христианина. Завершив предыдущий отдел прославлением Бога и Иисуса Христа, апостол снова возвращается к увещанию христиан, чтобы они переносили свои страдания с той мыслью, что они участвуют ими в страданиях Христовых и через то сделаются участниками и славы Его. Злословие язычников может ещё более увеличить их славу ( 1Пет.4:12–14 ). Избегая наказаний за преступления, христианин не должен стыдиться наказаний за то, что он христианин, и в то же время, признавая свои страдания справедливым Судом Божиим за сделанные им грехи, он должен ещё благодарить Бога за снисходительность этого суда. Противников Евангелия ждёт суд тяжелейший ( 1Пет.4:15–19 ). [ Стих 12. Раждежению, πυρδει. Испытание веры и добродетели посредством искушений в Священном Писании часто сравнивается с очищением металлов через огонь (смотрите выше, глава 1Пет.1:7 ; Пс.65:10 ; Иез.22:22 )]. [ Стих 15. Чуждо-посетитель, ( α λλτριοεπσκοπος). Слово раз только встречающееся в Новом Завете и потому различно понимаемое. В Вульгате: alienorum appetitor В русском: посягающий на чужое. Некоторые переводят: нарушитель общественного покоя. Другие (Феофилакт) имеют в виду вмешательство в чужие дела или осуждение других за грехи. Общая мысль стиха, чтобы христиане не накликали на себя бедствий действительными преступлениями]. Стих 16. Яко христианин, да не стыдится. Думают, что имя христиан дано было верующим первоначально иудеям или язычниками в насмешку над их верой в распятого Христа. И потому многие верующие из иудеев устыдились имени христианин. Апостол увещевает их стыдиться не этого имени, а преступных дел. Так как, по свидетельству Евангелиста Луки ( Деян.11:26 ), последователи Иисуса Христа стали называться христианами в первый раз в Антиохии около 43 года по Рождестве Христовом, а из Посланий апостола Петра видно, что ещё во время его написания (около 63–64 годов) некоторые из христиан стыдились этого имени – то отсюда можно заключать, что оно первоначально очень медленно распространялось между верующими и долго заменялось другими названиями, например, ереси Назорейской ( Деян.24:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

500 Чти к сим в начале Псалтири Символ, рекше исповедание оного Афанасия, и в «Скрижали» его же 4-й ответ о Божестве, с.148, 160. 503 Чти к сим «Розыска» часть 1, глава 17 и 25; «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26. 514 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 1, с.25, 26, часть 2, с.3, 7. 522 Чти к сим «Полное историческое известие о старообрядцах», часть 2, с.7, 13 и часть 3, с.13, 14. 534 Чти к сим «Книгу о Церкви и Таинствах», служащую ко увещанию старообрядцев, л.43, 47, 48, 49. 557 Чти к сим в том же катехизисе главу 59, л.208, 209; главу 60, лист 212 на обороте; главу 63, л.220, 221. 567 Чти к сим «Кормчей» главу 11, Второго Вселенского Собора правила 7, 8; глава 17, Собора Вселенского ж правило 95-е; глава 21, Василия Великого правило 1; глава 70, Тимофея пресвитера о приходящих от ересей к Церкви. 575 Чти к сим в «Кормчей» главу 9, поместного Антиохийского Собора, правило 19; главу 10, Лаодикийского Собора правило 13; главу 14, Сардикийского Собора правило 5; главу 8, Седьмого Вселенского Собора правило 3. 588 Чти к сим «Ядро Российской истории», при самом конце прибавление о гербах державы Российской. 595 Чти к сим «Розыска» часть 2, глава 5; «Пращицы» ответ 240. Снеси и сего трактата главу 1, §6, противоположение 2 и §7, противоположение 6. 601 Чти к сим святого Киприана, книга 4, послание 7; Евсевия Памфила «Церковная история», книга 6, глава 43; Послание Корнилия епископа. Святого Златоуста беседа 89, к приходящим ко просвещению; Бингама о древней церкви, том 4, книга 11, глава 2, §5. 627 Николаитская ересь изникла ещё от апостольских времён. Ибо о ней поминается во Апокалипсисе, глава 4, стих 14. К сему смотри «Лексикон» Гофманов под именем «Николаиты». 637 [Чти к сему же житие Петра Великого, печатанное в Санкт-Петербурге 1772 года, книга 6, с.423, 426–429.] 647 Чти к сим возражения на оные правила в «Полном историческом известии о старообрядцах», часть 3 при самом конце, с.155–170; а во втором издании того «Известия» под самыми оными правилами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

предаваясь нечистотам. Необузданным вожделениям ( Рим. 13,13 ; 2Кор. 12,21 ; Еф. 4,19 ). похотям. Этим словом обозначается греховное желание, часто связанное с половой распущенностью. 4 Ибо для того и мертвым было благовествуемо. Этот стих представляет дальнейшее развитие идеи всеобщего Суда Божия, выраженной в ст. 5. Некоторые толкователи усматривали связь этого места с 3,19.20, но вряд ли это так. подвергшись суду по человеку плотию. Хотя Христос Своей смертью и воскресением победил телесную смерть ( Рим. 6,9 ), эта победа еще не проявилась в полной мере в жизни народа Божия, и телесная смерть продолжает быть реальностью ( Рим. 6,5–8 ). 4 близок всему конец. Неопределенность новозаветного учения о близости Второго пришествия Христова ( Иак. 5,8.9 ; Рим. 13,11.12 ; 1Фес. 5,1–4 ) проистекает из того факта, что Божие и человеческое видение времени различны (ср. 2Пет. 3,8.9 ). В новозаветной перспективе весь период между воскресением Христовым и Его Вторым пришествием видится как «последние дни» (1,20; Деян. 2,17 ). 4 любовь покрывает множество грехов. См. статью «Любовь». 4 Будьте страннолюбивы. Это один из плодов любви (ст. 8). Здесь могут подразумеваться самые различные ситуации, при которых требуется проявить гостеприимство: бездомность в результате преследования, деловые поездки христиан, странствующие миссионеры ( 3Ин. 1,5–8 ; Рим. 12,13 ). 4 Служите друг другу, каждый тем даром. См. Рим. 12,3–8 . 4 радуйтесь. Ср. 1,6.7. но как вы участвуете в Христовых страданиях. Христианин причастен к совершенному Христом искуплению и, уподобляясь Христу и в единстве с Ним, также претерпевает страдания (ст. 14,16; Рим. 8,17 ; 2Кор. 1,5 ; Флп. 1,29 ; Кол. 1,24 ). 4 Ибо время начаться суду с дома Божия. Петр подчеркивает, что страдания народа Божия во власти Божией (1,6.7). Цель такого суда, возможно, очищение ( Мал. 3,1–5 ; Евр. 12,1–13 ) или укрепление веры (1,6.7). 4 И если праведник едва спасается. Этот стих не выражает сомнение в конечном спасении; он указывает, что Бог ведет человека к окончательному спасению путем строгого воспитания ( Мф. 7,14 ; Деян. 14,22 ). Глава 5

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

566 Современник Климента Иосиф Флавий (Иуд. древн. I, 11, 4) говорит, что он видел этот столп; Отцы Церкви, например, Ириней (ПЕ IV, 31), также упоминают о существовании его в их время. Но, по исследованиям ученых, жители той страны подложно выдавали что-либо за столп жены Лотовой (Фрей у Гефеле). 568 Таинственное истолкование знака, по которому спаслась Раав, встречается у Иустина (Диал. 2; 3), Иринея (ПЕ IV, 20) и др. 571 Эти слова Спасителя в иной форме встречаются в тексте евангелистов Матфея (7:1.2) и Луки (6:36–38). 573 По мнению Якобсона, с которым соглашается Гильгенфельд, должно читать αυτος [это чтение принято в новейшем издании SC] или ατος, которое употребляется нередко в значении λλλλοι. Гефеле держится чтения ατος, относя это к нарушителям церковного порядка. 582 Наказание, которому мы, человеки, должны были подвергнуться для того, чтобы примириться с правосудным Богом, Он (Спаситель) принял на Себя. 599 После общих увещаний к покаянию, послушанию и миру, преимущественно основанных на ветхозаветном писании и на рассмотрении воли Божией относительно всех людей, святой Климент обращается к христианской вере и к нравственной деятельности, которая должна соответствовать религии благодати. Но так как полное проявление Божественной благодати последует в будущем и составляет для христианина предмет чаяния, то автор послания особенно останавливается на будущем воскресении мертвых, с которым откроется полнота благодати и обетований Божиих. 602 Этих слов нет в Священном Писании. По мнению Котельера и других, они заимствованы из какого-нибудь апокрифического сочинения. Но Воттон догадывается, что это изречение сложилось у Климента из слов апостолов Иакова (1:8) и Петра ( 2Пет.3:3.4 ). 606 Мифологическое сказание о птице Фениксе, очень сходное с Климентовым, находится у Геродота (История 2, 73). О ней находят упоминание в книге Иова (29:18); по переводу с еврейского этот стих Гирцель читает: я умру со своим гнездом и умножу дни, как Феникс (Гильгенфельд). Но в переводе LXX толковников по сравнении со стихом 19, где говорится о растениях при воде, под Фениксом (στλεχος φονικος) проще разуметь пальмовое дерево. Климент Римский первый из христианских писателей представляет Феникс как символ будущего воскресения мертвых. За ним последовал Тертуллиан (О воскр. 13), который слова псалма «праведник яко феникс процветает» (91:13) объясняет в отношении к баснословной птице. Лактаций в стихотворении о Фениксе соединяет и то, и другое, производя название дерева от птицы, которая садилась на вершине его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010