Е. В Евьи (по приметам.) 1. Учительное Евангелие или Воскресные поучения Каллиста, Патриарха Цареградского (без выходного листа, 1516 года (?). в лист, с посвящением: «Пану Самойловичу Корецкому.» Ж. Острожской печати. 1. Маргарит, 1596 года, в ¼ д. листа, с гербом Константина Константиновича Князя Острожского, во Св. крещении Василия. З. Черниговской печати. 1. Руно ророшенное. 1683 года, в ¼ д. листа. И. Кутеинского монастыря. 1. Псалтырь, в ¼ листа, 1642 года, с подписью патриарха Никона 1661 года. 2. Новый Завет , 4 экземпляра, в ¼ листа, 1652 года. 3. Лексикон Славяно-Русский, соч. Памвы Берынды, в ¼ д. листа, 1653 года. I. Иверской печати. 1. Рай мысленный, в ¼ д. листа, 1658 года. К. Венецианские издания Серба (Подгоричанина) Божидара Вуковича. 1. Служебник, в ¼ д. листа, 1519 года. 2. Псалтырь, в ¼ д. листа, 1520 года. На обороте 40 листа следующая надпись: «В лето 7158 (1650) да се зна, когда приходих аз, архиепископ Кир Гавриил, в Царьногорску Богородицу, и дадоше ми сию Литургию на благословь, и тогда дадох Владыка Кир Филипу в Скопскую Епархию, иже бысть месяца Июня 14 дня.» 3. Избранная Минея, то есть Службы праздникам Господским и Богородичным и нарочитым Святым, «с обличием образа их» (с литографическим изображением некоторых), в лист 1538 года. На внутренне стороне задней доски переплетена надпись: «Сию книгу, глаголемую сборник мне грешному Митрополиту Михаилу и Диакону Дамаскину в лето 7158 (1650) месяца Августа 16 дня, в Святей Горе (дана).» Из Сербских Святых здесь Службы: 1. Ноября 11 Память Св. Великомуч. В Царех Стефана Сербского (Дечанского); 2. Генваря 14 Св. отца нашего Саввы, Архиепископа Сербского; 3. Февраля 13 Св. Семеона, Сербского учителя. В конце помещена: «Пасхалия Кирилла Философа солнечным и луновним кругом». Читать далее Источник: Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида. – Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : В унив. тип., 1871. - 71 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Никон. Л. 4, 284. По этому известию следует исправить ошибки в Ист. иер. 1, 274, 275. 4 Ист. иер. 1, 274. В списке епископов по Никон. л. (т. 1, прилож. стр. 5): «Семион из Полоцка; Андрей из Литвы». Собр. л. 7, 179. 12 Обличение святителя внесено было в «Мерило праведное» – юридический сборник. Правосл. Собесед. 1851 г. 1, 19. 92. Розенкампф о кормчей 217. 218. 16 Жития февр. 3: «известно только, что оставшись в юных летах после кончины родителей княжил», стр. 2. Кн. Роману в 1237 году было 23 года, а в 1249 году было 35 лет. 17 Никон. л. 3, 40. 41. Собр. л. 7,174, 178. Русск. времен. I, 148. Карамз. 4, пр. 182. Кисель об Угличе, стр. 68–73. Ркп. святцы: «святый благоверный князь Роман Угличский, чудотворецт, преставися в 6790 (1282) февраля 3-го дня». 18 Ркп. полное житие препод. Папсия Угличского: «на том основании соборные церкви дарова ему (кн. Андрею Васильевичу) Бог обрести мощи св. благов. кн. Романа Угличского чудотворца. Мощи св. кн. Романа целы и нетленны лежали в соборной церкви вящши 120 лет, даже до Польского нахождения на Россию и на г. Углич. Тогда грех ради наших мощи св. князя Романа от злых людей Польских сожжены и церковь соборная в крепости города, от тех же злых людей, весьма разбита. Остались св. мощей глава, кости ребр, обоих рук и ног. И чудеса паки творят», Никон. л. 8, 32. Летоп. о мятежах, стр. 42. Свед. о мон. церкви, 562. М. 1852. Царская грамота 1683 г. (у Киселя стр. 417): «ко князю Роману Угличскому чудотворцу два пуда воску». В сборнике Нижегород. Благовещ. мон.: «повесть, стихеры и каноны (св. кн. Роману) сотворены по благословению св. патриарха Иова – тщанием инока Сергия, обители Пресвятые Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесскаго». В словаре стр. 235 не верно. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Февраль. – 479, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Прощение грехов человеку по молитвам Богоматери. Клеймо иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», с избранными иконами Богоматери. 1-я пол. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прощение грехов человеку по молитвам Богоматери. Клеймо иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», с избранными иконами Богоматери. 1-я пол. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Чудотворная (празд. 1 мая, 9 дек.). Иконы такого извода получили широкое распространение и почитание в России в XIX - нач. XX в. В основу иконографии образа положен повествовательный сюжет, лит. источником к-рого послужил текст соч. «Руно орошенное» свт. Димитрия Ростовского (1-е изд.- Чернигов, 1683), где описана история грешника, вымолившего прощение прегрешений у Господа через заступничество Его Матери. Некий человек (его имя и грехи не названы) имел обыкновение молиться перед иконой Божией Матери, отправляясь на злодеяние. Однажды, когда он возносил молитву перед очередным беззаконием, иконный образ ожил и ему явилась Сама Пресв. Богородица, держа на руках Младенца, тело Которого было покрыто кровавыми язвами. В ответ на вопрос потрясенного человека о том, почему открылись раны Спасителя, Богородица ответила: «Ты и прочие грешники снова распинаете Сына Моего…» В ужасе грешник раскаялся и стал, рыдая, просить Богородицу быть его Заступницей и испросить прощение у Господа. Трижды Богородица молила Сына помиловать грешника, но трижды Христос отказывал, ссылаясь на то, что Сам Он тщетно молил Отца, чтобы миновала Его чаша страданий. Тогда, видя отчаяние раскаявшегося человека, Богородица хотела припасть к ногам Сына, но Христос не допустил этого и помиловал грешника из почтения к Своей Матери. В ознаменование прощения человек с благоговением коснулся устами ран Спасителя. Когда видение исчезло, он с «трепетом и радостью» припал к образу Богородицы, слезно благодаря за помилование, и с тех пор больше не совершал злодеяний. Это сказание (озаглавленное «Кающегося Бог готов прощати, Но на се Его умоляет Мати») содержится в «Прилоге» к гл. «Роса Воскресения» и помещено после описания одного из чудес от Ильинской Черниговской иконы Божией Матери , однако в тексте сама икона, к к-рой обращался с молитвой грешник, не названа.

http://pravenc.ru/text/2565180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИНСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 16 апр.), чудотворный образ, написанный в 1658 г. мон. Троице-Ильинского ( Болдинского ) мон-ря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игум. Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиеп. Черниговском; совр. местонахождение неизвестно. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. 1658 г. Иконописец мон. Геннадий (Дубенский) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. История создания иконы и чудеса от И. Ч. и. описаны свидетелем событий свт. Димитрием, митр. Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О нек-рых чудесах упоминает также свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от И. Ч. и. произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апр., в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский мон-рь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от И. Ч. и. фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» свт. Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 - от слепоты, 3 - от болезни ног, 3 - от «гостца» (ревматизма), 1 - от расслабления, 15 - от беснования, 14 - от помутнения рассудка, 15 - от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от И. Ч. и.: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был свт. Антоний (Смирницкий) , архиеп. Воронежский и Задонский.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ ЗЕРНИКАВ [нем. Zernikaw - Черниговский] (1652, Кёнигсберг [Крулевец] - 1692/93), правосл. богослов, апологет. Из семьи лютеран, в Крулевецкой академии слушал курс философии и богословия. Под влиянием книги иером. (впосл. Александрийского Патриарха) Митрофана Критопулоса «Ομολογα τς Ανατολικς Εκκλησας τς καθολικς κα ποστολικς» (Исповедание Вост. кафолической апостольской Церкви; изд. на лат. языке: Confessio catholicae et apostolicae in Oriente Ecclesiae. Helmstadii, 1661) А. З. усомнился в основных положениях лютеранства. В б-ках Оксфорда, Парижа, Рима и др. городов А. З. изучал деяния Всел. Соборов и творения святых отцов, что окончательно убедило его в истинности правосл. догматов. Перебравшись на территорию Русского гос-ва, А. З. явился в 1680 г. в Чернигов к еп. Лазарю (Барановичу) , перешел в Православие и с 1681 г. жил в Батурине при дворе гетмана И. Самойловича. В Чернигове стал называть себя Зерникавом. Несмотря на то что его знания весьма высоко ценили (он был военным инженером, владел неск. европ. языками, знал рим. право), карьера у него не сложилась, попытки поступить на службу к царю Феодору Алексеевичу не удались. Ок. 1683 г. А. З. принял монашество. Скончался в одном из южнорус. мон-рей (возможно, в Батурине). Обладая значительными познаниями в области святоотеческих творений, А. З. ок. 1682 г. написал трактат на лат. языке «De processione Spiritus Sancti a solo Patre» (Об исхождении Св. Духа от одного только Отца). В 19 главах трактата А. З. показывает истинность правосл. учения об исхождении Св. Духа и доказывает необоснованность введения католич. Церковью Filioque в Символ веры. Рукопись хранилась в б-ке КДА, где ее читал Феофан (Прокопович) , к-рый использовал трактат А. З. при составлении своего сочинения на эту тему (изд. на рус. языке: История о начатии и происхождении раздора между греками и римлянами о исхождении Святого Духа. М., 1773). После переезда в С.-Петербург (1716) Феофан (Прокопович) ходатайствовал и добился 2 указов Петра I о присылке подлинника сочинения А. З. в Сенат, что не было исполнено. Трактат А. З. переписывался, списки его были в б-ках многих духовных школ. Впервые трактат был напечатан в Кёнигсберге в 1774-1775 гг., в 1797 г. вышел его перевод на греч. язык, выполненный архиеп. Славянским Евгением (Булгарисом) , к-рый снабдил перевод многочисленными примечаниями. По указу императрицы Екатерины II перевод книги А. З. на рус. язык был сделан киево-печерским иером. Иеронимом (Копцевичем), но не был напечатан и вышел только в 1902 г. Соч.: [Автобиографическая записка]//ТКДА. 1860. Кн. 3. С. 173-204; Православно-богословские исследования об исхождении Св. Духа от одного только Отца. Почаев, 1902. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. Т. 1. СПб., 1884. С. 209; Евгений. 1995. С. 27-30. Б. Серов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63462.html

Кроме вышеозначенных оброчных статей, монастырь имеет: вклады, заключающиеся в процентных бумагах от благотворителей – в пользу монастыря, настоятеля и братии, за поминовение рода вкладчиков; что в билетах кредитных учреждений составляет в настоящее время капитал всего на сумму – 40363 руб. 57 коп. Кроме того, ежегодно получается штатная сумма, ассигнованная из Старорусского уездного казначейства на содержание монастыря, жалованье настоятелю, братии и рабочим, взамен штатных служителей; всего 1192 руб. 91 коп. в год. Библиотека и архив монастыря Архив монастыря помещается в особом отделении ризницы Спасо-Преображенского храма. Между старинными книгами, находящимися в ризнице, есть особо замечательные древней печати книги: 1) Требник Петра Могилы , изд. 1646 года, напечатан в Киеве. 2) Лествица возводящая на Небо, с толкованием Преподобного Иоанна Лествичника , изд. 1647 г. Москва. 3) Житие Преподобных Варлаама и Иоасафа царевича великия Индии, изд. 1681 года, Москва. 4) Три книги Воскресных и праздничных поучений иеромонаха Симеона Полоцкого , изд. 1683 года, Москва. 5) Пращица Лазаря Бараповпча, архиепископа Черниговского, 1675 года. 6) Библия в лист, изд. 1766 года, Киев. 7) Евангелие, напечатанное в Москве, в 1644 году, при царе Михаиле Феодоровиче и святейшем патриархе Иосифе. 8) Евангелие, данное вкладом Варлаамом, митрополитом Ростовским и Ярославским. По листам Евангелие собственноручно отмечено надписью: «Лета 7157. (1649 года), марта в 3 день, великий господин преосвященный Варлаам, митрополит Ростовский и Ярославский, сию книгу святое Евангелие дал в обитель Боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Старую Руссу, по отце своем священноиноке иерее Карпе и по матери своей инокине схимнице Евоимин и по сродче своем иноке схимнике Иоасафе». 9) Евангелие в лист, писано полууставом с киноварью священно-иноком Андреем. На обороте последнего листа собственноручная его древняя надпись: «в лета 7100. (1592 года) марта 26 дня положил сию книгу Евангелие в дом всемилостивому Спасу в Старой Руссе священно-инок Андрей».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гурий, игумен Рождественского монастыря Шалотского, иже на Мо логе реце близ Устюжны Железныя. Об упраздненном монастыре, который находился в Устюженском уезде Новгородской губернии, см. в Ист. Uep. III, 760 и VI, 720. Так как монастырь назывался Гуриевой пустыней (Шалацкой), то наш Гурий должен быть считаем за его основателя; когда жил, остается неизвестным. Давид Святославич, князь Черниговский, скончавшийся в 1123-м году. О чудесах, сопровождавших его кончину, см. в Степ. кн. I, 284 (Карамз. II, прим. 228). Нужно: Каневский; см. об этом епископе, жившем в половине XII века, моей Истории русской церкви т. I, полов. 1, изд. 1 стр. 568, изд. 2 стр. 689. Дамиан, в схиме Диодор, пустынник Соловецкий, скончавшийся 27-го Ноября 1683-го года, – Патерик Соловецкий, стр. 76 Даниил Черный. См. Андрей Рублев. Димитрии Всеволодовичу князь. Сын вел. князя Всеволода Юрьевича, по прозванию Большое Гнездо, скончавшийся 6-го Января 1227-го года и положенный во Владимирском Успенском соборе (см. Лаврент. лет. под 1227-м годом). Димитрий, по прозванию Красный (что значит красивый, красавец), сын Галичского князя Юрия Дмитриевича, скончавшийся в Галиче 22-го Сентября 1440-го года и погребенный в Московском Архангельском соборе (Воскресенск. лет. в Собр лет. VIII. 109–111, Kapaмз. V, 160 и прим. 291). Димитрий. См. Григорий. Димитрии Иванович Донской, вел. князь Московский, скончавшийся 19-го (в каталогах ошибочно: 9-го) Мая 1389-го года. Димитрий трудник, инок блаженный, преставившийся в Нижнем Новгороде и положенный на верхнем посаде у церкви пресвятые Богородицы Казанския по левую страну. – Неизвестно когда живший. Димитрий, другой, игумен у Спаса на Хутыни, 11-го Февраля («другой» значит: особый от Димитрия Прилудкого, который также 11-го Февраля. У преосв. Сергия). Неизвестный, ибо в списке игуменов Хутынского монастыря нет ни одного игумена с именем Димитрия. Дионисий, митрополит Московский, скончавшийся в изгнании из Москвы от Бориса Годунова в Новгороде, в Хутыне монастыре, в лето 7092 (1583), Октября в 15 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

246. Иеродиакон Дамаскин известен защищением книги Остен, на которое Домецкий писал ответ (Демидова 624), и тремя посланиями к митр. Иову (1704 г.) о переводе Библии. Парфений Небоза , из русских, Лаодикийский митрополит, в 1695 г. возвратился в Россию, в 1701 г. назначен был в архиепископа Холмогорского, † 1704 г. Сочинения его: а) Панегирик Петру по случаю победы под Азовом, и письмо к царю с известиями о себе; б) «Символ», или изъяснение утвари и сосудов церковных. 247. Евфимий , иеромонах, по свидетельству Поликарпова (Библ. Общ. ист. стр. 112), был учеником Епифания Славеницкого, потом справщиком книг при типографии. Под письмом своим к игумену Братского мон., при котором препроводил деньги и книги, по завещанию Епифания, подписался он: τπεινος μονχος Εθμιος δι χερι. Он скончался в 1705 г. В Синодальной библиотеке есть слово его на слова: «всяк возносяйся смирится». В 1675 г. составлена им опись книг, взятых по воле патр. Иоакима в патриаршую казну с Иверского подворья и из Воскресенского мон. (нап. в Чтен. Общ. ист. М. 1847 г.). Вероятно, им же написано «Сказание о втором перенесении мощей св. Алексея» 1686 г. (Царского 744). Записка его о переводе Библии Епифанием напеч. в Словаре I, 178–183. Он перевел: в 1675 г. все сочинения Дионисия Ареопагита ; 1790 г. – сочинение Симеона Солунского о священной службе; катихизис Иера; в 1694 г. – апостольские постановления Климента (в Синод. библиотеке); он же исправлял Енифаниев перевод Властаря. Предисловие его к переводу Арменопула изд. Розенкампфом (в 3-м прилож. к Обозр. кормчей). По всей вероятности, им переведен с греческого в 1683 г. Чин составления и освящения св. мира (Толстого 1, 332). 248. Святитель Димитрий , в письме к Феологу 1706 г., писал: «Книжицу без именного творца, именуемую Зеркало, от честности твоей к нам присланную, выслушав и переписати повелев, возвращаю паки вашей честности. Книжица во истину благопотребна, великое раскольникам обличение и постыждение Книжица та достойна в свет произвестися, токмо мало нечто местами приочистити и поисправити требе». Посошков (Сочинения его, изд. в М. 1842 г., стр. 15) желал, чтобы «Зеркало» напечатано было для училищ. В Розыске св. Димитрия (стр. 588, 598) приводятся слова из «послания Иосифа священника, иже в мимошедших недавно годах, по указу государеву, был на Олонецком верху и писал к раскольническим в оной стране учителем – к Даниилу Викулину да к Андрею Денисову и ко всему сонмищу их». По истории Выгорецкой обители, это могло быть в 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1840 . Нищевский – Покровский, мужской, совсем уничтоженный, Рязан­ской губ. и уезда, на р. Оке, как по­лагают, находился по дороге из Рязани в Радовицкий м-рь, в 15 вер. от ны­нешнего села Сельцы. Делается извест­ным с 1625 г., когда в нем был игум. Варсонофий, в писцовых же кни­гах 1628–29 г. значится: «М-рь Ни­щевский на реке на Оке, а на м-ре церк. Покров да Никола Чудотв., древяны клетцки». В 1680 г. приписан к м-рю Воскресенскому Нов. Иерусалим, за ко­торым состоял и в 1727 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 337; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 332; “Краткое ист. опис. ставроп. Воскр. мон.”, изд. 1852 г., 51; “Рязан., губ. в.”, 1855 г., 43 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 435,            17; “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 59 (указ о приписке к Воскресен. м-рю); 1875 г., I, Отд. I, 375, 380 (оброчн. приписн. м-ри), II, 531 (кратк. ист. опис.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLVI, XLIX (в 1678 г. владел дерев. Ершовою с 16 двор.). 1841 . Новодворский – Ратский – Спасский или Воздвиженский, мужской, ныне местечко Ратно, Волын­ской губ., Ковельского у., в 58 вер. к сев. от Ковеля, при р. Припяти. Осно­ван в конце XIII или в начале XIV ст. св. Петром, когда он еще не всту­пал на престол митрополита Всероссий­ского в 1306 г. В Палинодии Захарии Копыстенского говорится: «Той Петр, т. е. митрополит, с повету Белзского, с села Дворец, над рекою Ратою, в монастиру св. Спаса мешкал, где и теперь Петров Кут над тою рекою зовется». Здесь находилась чудотв. икона Божией Матери, писанная самим св. Петром и известная под именем Новодворской; при стеснении православных униатами эта икона перенесена иеромонахом Иако­вом в Елецкий Успенский мон., Чернигов. губ., а отсюда в Благовещенский-Суражицкий, той же губернии. “Ист. Росс. Иер.”, V, 667; VI, 336; Ратшин, 84 (Новодворский), 85 (Спасский); “Книга степенная”, I, 410 (Житие св. Петра); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 60, 171 (св. Петр, митроп. Москов.); Ключевский, “Жит. свят.”, 84; Батюшков, “Волынь”, 50; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 16, 172, 226, 312; V, 181; “Чтения в И. Общ. истор.”, 1864 г., III, Отд. I, 2 (Очерки из ист. Русс. иерар.); “Полн. собр. лет.”, X, 191 (житие св. Петра); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 230 (оборона унии), 1025 (Палинодия, 1621 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Если бы раздавал я вам каждый день или мед, или пиво: не стали ли бы вы ходить даже без зова? Вы перегоняли бы друг друга. Но вот и раздаю слова Божьи, лучшие золота и дорогих каменьев, более сладкие, чем мед и сот, и вы лишаетесь их, не приходя в церковь ! Я порицаю и осуждаю тех, которые не ходят в церковь слушать слово Божье; но вас приходящих хвалю и благословляю». 734 Житие преп. Евфимия, описанное иноком Григорием, у Ундольского 310, у Царского 135, 728. Григориево описание жития по местам изменено было махрицским игуменом Варлаамом, когда он, по воле м. Макария, присоединил к нему, как и к житию Евфросинии, описание чудес. (Ключарь Анания во время общ. ист. кн. 22. стр. 129). 737 Степ. кн. I, 528. Пролог 1 апр. грамоты о гороховском монастыре, приписанном к Евфимию: 1418 г. в ак. ист. I, 25, 1462 г. – Там же I, 70 и в опис. муз. стр. 95. 738 По списку жития у ключаря Анании (Варлаамовом) показан год освящения и сказано: «повеле ему (арх. Евфимию) священное действовать с палицею и в митре, и с рапидами». (Времен. общ. ист. кн. 22, 26, 27). По списку начала 16 в. нет года освящения и сказано: «повеле ему священнодействовать с палицею и в митре, сиречь в шапке». – В этом списке ни слова нет о чудесном служении блаж. Иоанна в Евфимиевой обители и о построении женской обители. – По летам жизни преподобного храм освящен в 1354 г. 739 Пожертвование внука с заповедью поминать дедов кн. Бориса и Ивана в музее Румянцева стр. 92, 76. 743 Ист. иер. 4, 29, 100. Пролог июня 4 д. Служба пр. Евфимию на 1 апр. у Царского 563. Грамота Евфимиеву монастырю 1525 г. в a. э. 1, 29, – другая 1460 г. в а. и. 1, 71. В музее Румянцева грамоты архим. Константину 1495 и 1505 г. стр. 93, 94. 744 В Румянц. (опис. стр. 192) евангелие 1552 г., писанное в обители «великого чудотворца Евфимия». 746 Записки русск. археол. I, 93. Спб., 1851 г. Владимирский сборник стр. 51, 52, 55. По описи 17 в. в царской моленной «преп. Евфимия суздальского два зуба в «ковчеге серебряном золоченом». Забелина быт русских царей, стр. 196. М., 1862 г. 752 Страдание св. Павла помещено между житиями новых мучеников, изд. на греч. яз. в Венеции 1799 г. Пасха 1683 г. была 8 апреля. След., великий пяток, день страданий Господа и день кончины св. Павла, был 6 апреля, а не 3, как показывают другие. 753 Нил в предисловии к уставу «повсюду обретается в св. писаниях похваляемо, еже во едином или двумя безмолвие, якоже и самовидцы бехом в св. горе афонской и в странах цареградских и на иных местах многа суть такова пребывании». О путешествии и в письме его:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010