1-го воскресенья после Пасхе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГОД ЦЕРКОВНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... в течение к-рого в богослужении главенствует тема Креста. Хотя тексты служб рассчитаны на 7 недель, на практике этот период никогда не превышает 4 недель, что свидетельствует об ином делении года в древности. В IX в. (а возможно, и ранее) период Моисея считался началом литургического года. Период Освящения (или Обновления) Церкви (также называется периодом Входа) занимает 4 недели между периодом Моисея и периодом Благовещения. В течение года помимо продолжительных постов полагаются краткие посты, от 1 до 3 дней (пост Мар Зайи после 2-го воскресенья после Рождества Христова, пост дев после 1-го воскресенья после Богоявления) , однако на практике они давно не соблюдаются. Памятей святых значительно меньше, чем в др. христ. традициях. Часть их имеет фиксированную дату, часть связана с подвижным циклом праздников и обычно совершается по пятницам. Деве Марии посвящена пятница 2-й недели перед Рождеством Христовым и 26 дек. (т. н. Похвала Деве) . Иоанн Креститель вспоминается в пятницу 1-й седмицы после Богоявления и 7 янв., апостолы Петр и Павел - в пятницу 2-й седмицы после Богоявления и 29 июня. Остальные пятницы до начала Великого поста также посвящены святым. Даже недели в ... текст полностью ...
Начальник ЗАГС в Тамбовской области отказалась ...Искать в Источникеrublev.com
... людьми заявления о регистрации брака на какую-то конкретную дату предварительно сообщает им о том, что «данная дата совпадает с днями того или иного православного религиозного поста с тем, чтобы в дальнейшем избежать переноса даты регистрации брака». Чиновник также заверил будущих молодоженов, что возникшая конфликтная ситуация — «единичный случай, так как ранее таких ситуаций на указанной почве не возникало». Таким образом, молодая пара отстояла свое право назначить дату регистрации брака на выбранное ими число. Согласно каноническим правилам (глава 50 Номоканона) , таинство венчания не совершается в следующие дни и периоды: от Недели Мясопустной (то есть воскресенья перед Прощенным воскресеньем) до Недели Фоминой ( 1-го воскресенья после Пасхе ) ; во весь Петров пост; во весь Рождественский пост вместе с днями Рождественских святок, то есть вплоть до 6 января по юлианскому календарю. в канун однодневных постов, то есть накануне среды и пятницы — во вторник и четверг; в канун воскресных дней, двунадесятых, великих праздников, храмовых (престольных) праздников. В Русской церкви венчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском ... текст полностью ...
Можно ли венчаться? - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... к жене своей, и будут двое одна плоть. Венчание, Таинство, с которого начинается церковный брак, — одно из самых главных событий в жизни православных мужчины и женщины. Каким оно должно быть? Чем венчаный брак отличается от гражданского? Мы постарались ответить на самые распространенные вопросы о венчании, а помог нам в этом настоятель храма мученицы Лукии Сиракузской города Благовещенск священник Святослав ШЕВЧЕНКО. Венчаться в Русской Православной Церкви по канонам можно во все дни, кроме: От Недели Мясопустной, то есть воскресенья перед Прощеным воскресеньем, до Недели Фоминой ( 1-го воскресенья после Пасхи ) . На самом деле на венчание можно подарить все, что обычно дарят на светскую свадьбу: постельные принадлежности, сервизы, набор кухонных принадлежностей и так далее. Из церковного будут очень кстати духовная литература и видеодиски о семейных ценностях. Можно подарить красивую лампаду или, например, резную полку для икон. В принципе, можно подарить и сами иконы, но только не следует переусердствовать с их количеством, чтобы они не пылились где-нибудь в шкафу. Насколько мне известно, церковными правилами не предусмотрен строгий пост, как, например, ... текст полностью ...
ИАКОВ ЭДЕССКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... лет, занимаясь гл. обр. толкованием Свящ. Писания по греч. тексту, но из-за конфликта с местными монахами вынужден был переселиться в монастырь Телль-Адда (Теледа) . Там он прожил 9 лет ( 699-708 ) , работая над новой редакцией сир. перевода ВЗ. Незадолго до смерти И. Э. получил возможность вернуться на кафедру в Эдессе, но через 4 месяца скончался во время поездки в монастырь Телль-Адда, где и был погребен. Хронисты сообщают о чудесах, совершавшихся на его могиле. Начиная с XIII в. память И. Э. отмечается в сиро-яковитских минологиях под разными датами: 4 июня, 31 мая и в четверг после 1-го воскресенья после 15 мая. 4 июня, видимо, можно считать подлинной датой смерти И. Э., т. к., по сообщению Михаила Сирийца, 5-го числа этого месяца состоялось его погребение. В минологиях к имени И. Э. прилагается эпитет «Переводчик» () или «Учитель Эдессы» () . Сочинения Лит. наследие И. Э. отражает разнообразие его интересов. Оно включает многочисленные переводы с греческого на сирийский, комментарии на Свящ. Писание, а также самостоятельные сочинения по богословию, философии, истории, каноническому праву и сир. грамматике. Наиболее объемным произведением И. Э. в области экзегезы ... текст полностью ...
Текстология славянской Библии, Глава 1 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рождества 24 декабря, 13 паримий для навечерия Богоявления 6 января и 3паримьи для чина водосвятия, отправляемого после литургии Богоявления 7 января. Триодный отдел охватывает ту часть церковного года, когда служба идет по Постной и Цветной триодям. Он открывается чтением паримий на вечерне в среду и пятницу Сырной седмицы (Масляной недели) . В течение Великого поста паримьи читаются на вечерне будних дней с понедельника по пятницу, а в 6-ю неделю поста и на Страстной неделе также по субботам. В течение Пятидесятницы паримьи читаются накануне праздников Преполовения, Вознесения, 7-го воскресенья после Пасхи (свв. отцев 1 Вселенского собора) , Троицы и Недели всех святых ( 1-е воскресенье после Пятидесятницы ) . Стандартный набор ветхозаветных чтений Триодного отдела состоит из трех паримий, обычно по одной из книг Бытия, Притч и Исайи. Как и в апракосах, между паримьями помещаются стихи из Псалтыри в качестве прокимнов, аллилуариев, тропари и т. п. Начиная с XIV в. ветхозаветные паримьи включаются в Триоди и служебные Минеи, это приводит к тому, что узкоспециализированный Паримийник начинает выходить из употребления. При введении книгопечатания в XVI в. ... текст полностью ...
Лекции по литургике читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Конечно, в этом случае были промахи и злоупотребления. В видах устранения этих злоупотреблений и промахов Соборы делали определенные указания, какие из писаний могут быть читаемы в Церкви и какие нет. Из Книг, вошедших в канон и заключающихся в Библии, читались следующие: 1 (Книга Премудрости Соломоновой, 2) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 3 (Товита и 4) Руфь. А Иероним упоминает и о Книгах Маккавейских. О них упоминает еще Руфин. Впрочем, они были в большем употреблении на Западе, чем на Востоке. В некоторых рукописях указывается на употребление: Книги Сираха от 1-го воскресенья месяца августа до 1-го воскресенья сентября; Товита — от сентября до октября, Иудифь — от октября до ноября. Позднее в некоторых Церквах стали читать даже апокрифы: Апокалипсис Петра, Διάταξεις Ἀποστόλων и др. По свидетельству Созомен а, Апок[алипсис] Петра употреблялся в V-ом веке в некоторых церквях Палестинских. Но на Западе нет и следа его употребления. Διάταξεις Ἀποστόλων и употреб[лялся] для назидания оглашаемых в Александрийской Церкви. Большое употребление имели те из писаний, которые были известны как писания благочестивых мужей. Таковы: «Пастырь» св. Ерма, 1 ... текст полностью ...
Англикане и методисты – возможно ли объединение? ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Великого поста ) и всех дней страстной седмицы (коллекты только для пятницы и субботы) . В проч. дни чтения идут по порядку, в течение всей недели используется коллекта предыдущего воскресенья. Лекционарий Книги общих молитв состоит из чтений на вечернем и утреннем богослужениях, апостольских и евангельских чтений на литургии, и Псалтири, разделенной т. о., что она прочитывается за месяц. Псалмы и библейские песни в ней приводятся из Большой Библии 1538 г., переведенной по Вульгате. В наст. время календарь Книги общих молитв 1662 г. существует скорее как богослужебный минимум. С 1-го воскресенья Адвента 2000 г. его сменили новые календарь и лекционарий Книги общественного богослужения 2000 г. Календарь включает неск. видов праздников: воскресные дни, главные праздники (Рождество, Богоявление, Сретение, Благовещение, Пасха, Вознесение, Пятидесятница, День Св. Троицы, День Всех святых) , праздники (библейских святых) , малые праздники (небиблейских святых) , и «воспоминания» (святых и неканонизированных подвижников веры) . Главные и малые праздники имеют собственные коллекту и посткоммунион (благодарственную молитву после причащения) . Воскресный лекционарий ... текст полностью ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... называется Католикос Мар Аба I ( 540-552 ) , до избрания преподававший в Нисибинской богословской школе. По свидетельству Авдишо, Мар Аба перевел 2 анафоры с греч. и назвал их в честь своих наиболее почитаемых учителей - Феодора и Нестория (Catalogus scriptorum ecclesiasticorum. 19, 20) , однако это предание отвергается совр. наукой. Не исключено, что анафору мог написать и Несторий. 17-я гомилия Нарсая Нисибинского ( 399-502 ) указывает на существование в его время какой-то анафоры, по типу близкой к анафорам Нестория и Феодора. В наст. время анафора Феодора используется начиная с 1-го воскресенья периода Благовещения и до воскресенья Осанн (Входа Господня в Иерусалим) . Третья анафора () носит имя Нестория. Однако его авторство отрицают большинство исследователей ( см. : Naduthadam. 1992 ) . С одной стороны, эта анафора тесно связана с антиохийской литургической традицией (видны заимствования из анафоры Златоуста) , с другой - как и анафора Феодора, основана на богословии Феодора Мопсуестийского. Она используется 5 раз в году: на Богоявление, память св. Иоанна Крестителя, греч. учителей, в среду поста ниневитян и в Великий четверг. Самый ранний чин литургии ... текст полностью ...
ВОСТОЧНО-СИРИЙСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... называется Католикос Мар Аба I ( 540-552 ) , до избрания преподававший в Нисибинской богословской школе. По свидетельству Авдишо, Мар Аба перевел 2 анафоры с греч. и назвал их в честь своих наиболее почитаемых учителей - Феодора и Нестория (Catalogus scriptorum ecclesiasticorum. 19, 20) , однако это предание отвергается совр. наукой. Не исключено, что анафору мог написать и Несторий. 17-я гомилия Нарсая Нисибинского ( 399-502 ) указывает на существование в его время какой-то анафоры, по типу близкой к анафорам Нестория и Феодора. В наст. время анафора Феодора используется начиная с 1-го воскресенья периода Благовещения и до воскресенья Осанн (Входа Господня в Иерусалим) . Третья анафора () носит имя Нестория. Однако его авторство отрицают большинство исследователей ( см. : Naduthadam. 1992 ) . С одной стороны, эта анафора тесно связана с антиохийской литургической традицией (видны заимствования из анафоры Златоуста) , с другой - как и анафора Феодора, основана на богословии Феодора Мопсуестийского. Она используется 5 раз в году: на Богоявление, память св. Иоанна Крестителя, греч. учителей, в среду поста ниневитян и в Великий четверг. Самый ранний чин литургии ... текст полностью ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... Ordo peculiaris. Вместо 3 малых часов совершались службы 12 часов. Монашеские часы начинались с «Deus in adjutorium» (Боже, в помощь) . Затем следовали 3 антифона, чтения из Свящ. Писания, laudes, гимн, clamores (ряд псалмических стихов покаянного характера) . Окончание служб было таким же, как и у кафедральных часов. Подробнее см. : Pinell. 1966. Литургический год В древности началом года в И. -м. о. было 1 янв. (в литургических книгах служба 2 янв. называется In caput anni) На начало года (; 1 янв. установлено празднование Обрезания Господня) . Позже литургический год стал начинаться с 1-го воскресенья Адвента. Тем не менее сохранилась традиция совершать между 1 янв. и 6 янв. (так, чтобы воскресенье не выпадало на эти дни) 3-дневный покаянный чин. Период Адвента в традиции А составлял 5 недель, в традиции В - 6 недель. Видимо, более древней традицией было связывать пост не с Рождеством Христовым (25 дек.) , а с Богоявлением (Apparitio Domini) (6 янв.) . 4-й канон Цезаравгустанского Собора (380) установил, что пост перед праздником Богоявления должен продолжаться 21 день. После X Толедского Собора (656) в период Адвента появился еще один важный рубеж - праздник Пресв. ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1-го воскресенья после Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"