Начальник ЗАГС в Тамбовской области отказалась ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... молодыми людьми заявления о регистрации брака на какую-то конкретную дату предварительно сообщает им о том, что «данная дата совпадает с днями того или иного православного религиозного поста с тем, чтобы в дальнейшем избежать переноса даты регистрации брака». Чиновник также заверил будущих молодоженов, что возникшая конфликтная ситуация — «единичный случай, так как ранее таких ситуаций на указанной почве не возникало». Таким образом, молодая пара отстояла свое право назначить дату регистрации брака на выбранное ими число. Согласно каноническим правилам (глава 50 Номоканона) , таинство венчания не совершается в следующие дни и периоды: от Недели Мясопустной (то есть воскресенья перед Прощенным воскресеньем) до Недели Фоминой ( 1-го воскресенья после Пасхе ) ; во весь Петров пост; во весь Рождественский пост вместе с днями Рождественских святок, то есть вплоть до 6 января по юлианскому календарю. в канун однодневных постов, то есть накануне среды и пятницы — во вторник и четверг; в канун воскресных дней, двунадесятых, великих праздников, храмовых (престольных) праздников. В Русской церкви венчание, как правило, совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке. ... текст полностью ...
Грех ли жениться на Покров? - Православный журнал ...Посмотреть ещё из источникаfoma.ru
... Вопрос читателя: Сын собирается жениться 14 октября (пятница) . В этот день большой православный праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Переживаю, возможно ли по церковным правилам бракосочетание в этот день? Фотинья Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Добрый день! Уважаемая Фотинья, по церковным канонам, венчание в церкви возможно во все дни, кроме следующих периодов: От Недели Мясопустной, то есть воскресенья перед Прощеным воскресеньем, до Недели Фоминой ( 1-го воскресенья после Пасхи ) . Во весь Рождественский пост, включая дни Рождественских святок, то есть вплоть до 6 января по Юлианскому календарю. Правда, из Вашего письма не очень понятно — речь идет все-таки о венчании или о регистрации в ЗАГСе? Если о регистрации, то ее можно делать в любой день, потому что по церковным канонам брак начинается все-таки с момента венчания. О различиях гражданского (зарегистрированного в ЗАГСе) брака и венчанного союза можете прочитать здесь. И, соответственно, в выборе даты росписи руководствоваться церковными правилами невозможно, потому что это совсем другая область оформления брака, юридическая. ... текст полностью ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... ия, в течение к-рого в богослужении главенствует тема Креста. Хотя тексты служб рассчитаны на 7 недель, на практике этот период никогда не превышает 4 недель, что свидетельствует об ином делении года в древности. В IX в. (а возможно, и ранее) период Моисея считался началом литургического года. Период Освящения (или Обновления) Церкви (также называется периодом Входа) занимает 4 недели между периодом Моисея и периодом Благовещения. В течение года помимо продолжительных постов полагаются краткие посты, от 1 до 3 дней (пост Мар Зайи после 2-го воскресенья после Рождества Христова, пост дев после 1-го воскресенья после Богоявления) , однако на практике они давно не соблюдаются. Памятей святых значительно меньше, чем в др. христ. традициях. Часть их имеет фиксированную дату, часть связана с подвижным циклом праздников и обычно совершается по пятницам. Деве Марии посвящена пятница 2-й недели перед Рождеством Христовым и 26 дек. (т. н. Похвала Деве) . Иоанн Креститель вспоминается в пятницу 1-й седмицы после Богоявления и 7 янв., апостолы Петр и Павел - в пятницу 2-й седмицы после Богоявления и 29 июня. Остальные пятницы до начала Великого поста также посвящены святым. Даже недели в ... текст полностью ...
Память преподобного Ефрема Сирина — Статьи — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... : Rahmani. Luqote ( Vol. 2. P. 57-67 ) . P. 39-42; 2-я мемра о Деве Марии изд. в: Assemani. T. 6. P. 604-608. P. 43-44 (добавление I) ; титульный лист, начало и 1 лист в середине утеряны. P. 45-49 (добавление II) ; Об укорении; начало и неск. листов в середине утеряны. P. 49-53 (добавление III) (Biesen. N 94) ; более раннее изд. : Lamy. Vol. 4. P. 85-134. 6. Мемры о Святой седмице, изд. в: CSCO. Vol. 412-413. Syr. T. 181-182; атрибуция этих 8 мемр Е. С. (Biesen. N 70) , по-видимому, не является обоснованной; в поздних рукописях они распределены по богослужебным часам: 8-я предназначена для 1-го воскресенья по Пасхе; более раннее изд. Лами: N 1. Понедельник ( ? - вечер ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 339-358; N 2. Вторник ( ? - ночь ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 359-390; N 3. Среда ( ? - ночь ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 390-410; N 4. Четверг ( ? - ночь ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 410-430; N 5. Пятница ( ? - ночь ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 430-450; N 6. Пятница ( ? - утро ) Распятия = Lamy. Vol. 1. P. 450-524; N 7. Суббота ( ? - ночь ) Святой седмицы = Lamy. Vol. 1. P. 524-552; N 8. Воскресенье ( ? - ночь ) = Lamy. Vol. 1. P. 55 ... текст полностью ...
«О святии новомученицы Христовы, града Бердянска ...Посмотреть ещё из источникаberdyansk-sob.church.ua
... спросите у Христа Бога мир Церкви Его, Отечеству нашему благословение, людям православным благочестие и в вере утверждение…» Размещено на 18. 05. 2015 Комментарии к записи «О святии новомученицы Христовы, града Бердянска похвало и утверждение… Испросите у Христа Бога мир Церкви Его, Отечеству нашему благословение, людям православным благочестие и в вере утверждение…» отключены «О святии новомученицы Христовы, града Бердянска похвало и утверждение… Испросите у Христа Бога мир Церкви Его, Отечеству нашему благословение, людям православным благочестие и в вере утверждение…» 30 апреля, в четверг, после третьего воскресенья по Пасхе, после праздника святых жен — мироносиц, Святая Православная Церковь совершает память новомучеников и исповедников Бердянских, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для нашего Отечества, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений были также священнослужители Бердянска: протоиерей Виктор Киранов, протоиерей Михаил Богословский и иерей Александр Ильенков. В материалах, п ... текст полностью ...
Какая Пасха "правильная", или почему ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ть в 6 утра 1-го января. На следующий год в полдень, потом в 18ч. Только фейверки на солнце плохо выглядят. Логичней встречать его 4 января в день максимального сближения Солнца с Землёй. А лучше каждый день, т. к. все точки орбиты равноценны. Правильно поступает тот, кто каждый день с вечера встречает и утром опохмеляется. По теме сошлюсь на А. Дворкина (он, кстати, не приводит себя родного в ссылках, в отличии от Ю. Рубана) . Источник: " Очерки по истории Вселенской Православной церкви " . а (Право расчёта пасхалии закреплено за Александрийской церковью, б) Пасха бывает в первое воскресенье после 1-го полнолуния после дня весеннего равноденствия по Юлианскому календарю, в (Пасха не может праздноваться в один день или до еврейской пасхи. Православная Пасха 2016г. отвечает всем этим условиям, как и Пасха 2005г. Игорь К. и Антонина Савечко нравится это. Кирилл 6 апр 2016 Игорь, истории про физиков и жену у Вас хорошо получаются, но здесь не форум литераторов и тема не " кухонная " .) Я понимаю, что Вам хочется пооригинальничать, но Вы выбрали не ту площадку. Если я ничего не понимаю в балете или физике, то мне в голову не придёт с умным видом пытаться наставлять участников соответст ... текст полностью ...
О России - с любовью - Страница 12 - Православный ...Посмотреть ещё из источникаforum.pravmir.ru
... ский) , настоятель собора священномученик Николай Розов, староста собора исповедник Георгий Седов. Святые мощи исповедника Георгия почивают в храме. Божественная Литургия в Воскресенском соборе совершается ежедневно. В воскресные дни, двунадесятые и великие праздники совершается ранняя и поздняя Божественная литургия. В Воскресенском соборе поются акафисты: каждую среду - святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу; по пятницам - Божией Матери; в воскресенье вечером - Иисусу Сладчайшему. Дважды в год с образом Всемилостивого Спаса совершаются крестные ходы: в праздник Десятого воскресенья по Пасхе по правой, Борисоглебской, стороне города и в воскресенье перед Ильиным днем - по левой, Романовской. Два раза в год образ Спасителя торжественно переносят из летнего храма в зимний и наоборот. Весной святыню переносят в верхний храм в воскресенье перед праздником перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Осенью перенесение в нижний храм совершается в воскресенье перед праздником Покрова Божией Матери. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей-планетой был усынов ... текст полностью ...
Философия и богословие власти в трагедии А.С. ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... жно, следующее утверждение парадоксально, но Годунов в чем-то подобен тому слепому старику, о чудесном прозрении которого рассказывает Борису патриарх. И тот, и другой недугуют; и тот, и другой ищут исцеления то у колдунов, то в церкви. Но если старик не отличает дня от ночи, то Годунову застилают взор «мальчики кровавые»; если старик болеет телесной слепотой, то Годунов недугует душевной, ибо его духовные очи помрачены грехом и преступлением. Подобный символизм является традиционным для русской культуры, его корни скрыты в православном богослужении, прежде всего в службе Недели о слепом 6-го воскресенья по Пасхе: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, яко же слепый от рождения». В том, что в рассказе патриарха мы имеем дело с притчей, адресованной самому Годунову, убеждают нас слова царевича, обращенные к слепому: Там помолись ты над моей могилкой, Бог милостив – и я тебя прощу. Применительно к слепому старику эти слова достаточно странны: если он и виноват, то перед Богом, Который только и может его простить. Свой полный смысл они обретают лишь как обращенные к царю Борису – убийце царевича, которому обещается прощение в случае покаяния. Годунов находится на грани г ... текст полностью ...
Икона ЛюбятовскаяПосмотреть ещё из источникаpravicon.com
... ор - Валерий Мельников [2011] Одна из древнейших и почитаемых икон города Пскова из церкви Николая Чудотворца Любятовского погоста. По преданию, летом 1570 года икона спасла Псков от жестокостей Иоанна Грозного, который после молитвы перед ней отменил намеченные в городе массовые казни. Существует несколько чтимых списков (копий) чудотворной иконы. Самый древний, XV века, хранится в собрании Третьяковской галереи. В некоторых изданиях Любятовскую икону ошибочно представляют как ЛЮБЕЧСКУЮ. Местночтимое празднование: понедельник после Дня Всех святых, в земле Российской просиявших ( 2-го воскресенья после Троицы ) . Икона «Умиление» в Любятовском погосте Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " [1914] Этот образ помещен в иконостасе церкви Любятовского погоста Псковской губ., где раньше был мужской монастырь, упраздненный в 1645 г. В 1581 г. эта икона была прострелена воинами Батория, напавшими на Любятовскую обитель. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. 2011-04-01, анонимно. 16 (107) (6) lyubyatovskaya-ikona-bozhiey-materi. jpg Файл 26358. jpg: 1673x2384, 3. 99 ... текст полностью ...
28 | Май | 2014 | Україна ПравославнаПосмотреть ещё из источникаpravoslavye.org.ua
... ого периода. Кроме того, в издание этого года введено оглавление, имеется закладка для удобства пользования. Были устранены опечатки, и, согласно новым правилам пунктуации, внесены недостающие запятые. Благодаря золотому теснению на обложке, качественной печати на белоснежной бумаге, данные богослужебные книги могут стать достойным подарком для любого православного храма. Триоди содержат тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга, даты которых зависят от дня празднования Пасхи: от подготовительных седмиц к Великому посту (Неделя о мытаре и фарисее) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (Неделя Всех святых) . Первые две подготовительные седмицы Триоди используются только в воскресной службе на Неделю о мытаре и фарисее и на Неделю о блудном сыне, а начиная со службы на субботу перед Неделей о Страшном суде, — ежедневно. Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а затем была разделена на две части: Триодь постную и Триодь цветную. Богослужебные книги уже в продаже, в частности, книжных лавках Киево-Печерской Лавры. 28. 05. 2014 Evgen НИКОПОЛЬ. Кафедральный город стал завершающим пунктом миссионерского велопробега «К ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: 1-го воскресенья после Пасхе

1 | 2 | 3 > Последняя