Само королевство его тоже разочаровало. Он прекрасно видел местонахождение всех геймеров, бывших в этот момент в онлайне. Они выглядели разноцветными огоньками. Новички – красными, середнячки – оранжевыми, опытные игроки, которые провели в королевстве больше года – бледно розовыми. Вдруг Крон увидел, как на одной из улиц банде чернокожих проклов с мохнатыми ушами и провалами на месте носа удалось незаметно подкрасться к Роксу – рыжему великану с такими накаченными бицепсами, что казалось еще немного и кожа на нем лопнет. Крон пару раз встречался с ним в королевском пабе и, болтая за кружечкой эля, пытался определить, кто скрывается за внешностью супер героя: парень, девчонка или взрослый игрок. Почему-то ему казалось, что Рокс – девчонка. Слишком часто тот поглядывал на себя в зеркало и поправлял волосы. Крон ринулся вниз и, опустившись на крышу, принялся наблюдать за происходящим. Проклы с мерзким воем и улюлюканьем окружили великана. Еще секунда, и они бросятся на него. Крон хорошо знал их манеры. «Почему Рокс не стреляет?», — подумал он и тут заметил, что рыжий гигант совершенно безоружен. - Держи, — Крон неожиданно для себя бросил ему свое оружие. Рокс поймал его на лету. Увидев тротаутер в его руках, проклы бросились врассыпную. - Стреляй, уйдут! – закричал Крон, но в этот момент улица осветилась красным неоновым светом, и Рокс исчез. «Если ты возьмешь оружие у другого игрока, то вернешься на второй уровень», — вспомнил Крон правило. «Лучше второй уровень, чем оказаться в рабстве у проклов». Крон замахал руками и вновь очутился над королевством. Под ним плескалось море цветных огней – помеченные светодиодами геймеры продолжали игру. На Крона вдруг накатила беспробудная тоска. Игра, ставшая его жизнью, показалась ему скучной и неинтересной. «На самом деле все просто. Зеркальное королевство похоже на освещенный архитектурный макет в кабинете нашей директрисы», – Крон чуть не плакал от разочарования. - Я рад, что ты понял всю ничтожность этой игры. «Голос! Я совсем про него забыл», — встрепенулся Крон.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Переговоры с Пражским городским советом тянулись до 1932 года и остались безрезультатными. С июня 1932 года Епархиальный совет вынужден был отказаться от дальнейших попыток приобрести храм святого Яна и стал добиваться передачи в свое пользование костела святого Карла Боромейского на Рессловой улице. 17 июня 1932 года Пражское Земское политическое правление созвало специальную комиссию, которая признала возможным удовлетворить просьбу общины. Комиссия также попросила Епархиальный совет сообщить, какую часть расходов на предстоящий ремонт храма он может взять на себя [xi] . 28 июня Епархиальный совет направил письмо в Министерство образования, в котором просил оставить за Православной Церковью субвенцию в 100000 крон, выделенную в 1928 году для приобретения храма святого Яна на Прадле, и отныне считать эту сумму дотацией на открытие в Праге православного храма без указания конкретного объекта [xii] . 2 июля 1932 года Епархиальный совет получил протокол, составленный 17 июня в ректорате Чешской высшей технической школы, владевшей тогда храмом. Здесь предполагаемый ремонт храма оценивался в 235000 крон. Однако 4 июля в Совет пришло письмо от фирмы Эдварда Сохора, которая должна была заниматься ремонтом. Фирма представила епархиальным властям свою смету планируемых затрат. Здесь ремонт оценивался в 347780 крон и 5 геллеров. Разница между двумя суммами была весьма значительной — более 112000 крон. По этой причине Епархиальный совет не смог принять решения о том, какую сумму он готов выделить на ремонт. «Но в любом случае», — сообщал Совет в Министерство образования, — «расходы Епархиального совета на ремонт храма святого Карла Боромейского значительно превысят дотацию, полученную от Министерства образования в 1928 году». При этом Государственное учреждение по охране памятников настаивало на качественном ремонте под своим непосредственным контролем [xiii] . 5 сентября состоялось очередное заседание Епархиального совета. Было решено все же провести ремонт храма за свой счет. После подписания соглашения о передаче храма Православной Церкви, Епархиальный совет был готов единовременно внести 80000 крон. Остальную сумму предполагалось выплачивать в течение 6 лет. 16 декабря Совет сообщил о своем решении в Министерство образования и подтвердил готовность содержать храм в порядке под контролем Государственного учреждения по охране памятников. Исходя из того, что ремонтные работы потребуют расходов более 200000 крон, Совет просил министерство сдать ему храм в аренду на 50 лет по льготной цене (100 крон в год) и оговорить в документе о найме храма возможность его полного выкупа. При этом в случае выкупа предлагалось зачесть стоимость произведенного ремонта в стоимость храма. Совет также сообщал, что будет предоставлять храм бесплатно для совершения богослужений православным гражданам Югославии, Болгарии, Румынии и Греции, которые не имеют в Праге своих храмов [xiv] .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Здесь отметим кстати, что православное сербское ду­ховенство в Далмации также получает определенное жалованье и – в случае выхода за штат или болезни – пенсии. 19 сентября 1898 года высочайше утвержден закон о добавочном вознаграждении православному сербскому ду­ховенству в Далмации. По этому новому закону, коим отменен доселе действовавший закон от 10 декабря 1887 года, священнику в г. Задре положено 800 гуль­денов. В городах и местечках, имеющих свыше 2,000 жителей – 700 гульд., в остальных местах – 600 гульд. (сравнительно с законом 10 дек. 1887 г. увеличено в двух последних случаях на 100 гульд. в год). Равно повышены на 100 гульд. и пенсии вышедшим за штат священникам, т. е. там, где пенсия была в 300 гульд., новым законом положено 400 гульд. и т. д.). От 24 февраля 1907 г. издан новый закон, по которому каждые пять лет прибавляется к прежнему доходу православных приходских священников в Далмации по 100 крон (франков). Такие прибавки через каждое пятилетие идут регулярно до 40 лет службы священника. Пенсии оста­лись теже, что по закону 1898 г., но в исключитель­ных случаях (особенно тяжкой болезни или других об­стоятельств) могут быть увеличены с особого разреше­ния министра церковных дел, однако не свыше 2,000 кр. Православные сербские священники, впрочем, не особенно удовлетворены законом 24 февраля 1907 г., они получили прибавки за пятилетия, а надеялись на большее, именно хоть на приблизительное уравнение своих доходов с до­ходами православного духовенства в Буковине. Высочай­шим указом от 16 января 1907 г. жалованье православ­ному приходскому духовенству в Буковине, из буковин­ского религиозного фонда, назначено в таком размере: 1) Священники получают ежегодно 2,800 крон и после каждого пятилетия прибавку в 800 крон. 2) Помощники настоятелей (кооператоры) и приходские администраторы по­лучают в год 2,300 крон и затем два пятилетия при­бавки по 250 крон. 3) Из местных средств а) в Чер­новцах священники получают 600 крон, а помощники 500 крон в год; б) в городах и селениях первого разряда священники – 500 кр., помощники 400 кр., в) в се­лениях второго разряда священники – 400 кр., а помощники 300 кр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

- Спасибо, вкусно. - На здоровье. - Никитка дома? - Опять играет в компьютере. - Лучше пусть играет, чем по улицам с дружками болтается. Устал. Пойду прилягу, сегодня футбол. И так каждый день. В выходные отец к футболу покупал пиво, а мать ходила в салон делать маникюр. Тухлятина, а не жизнь. Если бы они только знали, что их сын — крутой геймер, победитель варнов и лоуков, а в будущем и властелин Зеркального лабиринта! - Кто же ты, Голос? Крон надел наушники, и снова оказался в синем неоновом лабиринте. Он физически ощущал, как тело растянуло и расплющило. Закованная в доспехи фигура Крона с рогатым шлемом вместо головы превратилась в плоский контур, что отразилось во множестве зеркал. «Где же Голос?! Он же обещал помочь! Неужели обманул?» — Крон напряженно прислушался. Издалека донесся какой-то гул. Тело начинало затекать. Ему показалось, что еще немного, и растянутая кожа от напряжения начнет лопаться. Гул усилился. Теперь он явно расслышал звук бурлящего потока несущегося по туннелю. «Еще немного и меня смоет в воронку в самое начало игры, — вспомнилось правило. – Либо я превращусь в амальгаму и стану зеркалом. Если только каким-то чудом, кто-то из геймеров не доберется до этого уровня и не отдаст мне запасную жизнь». Впрочем, рассчитывать на добренького товарища не приходилось. Некоторые игроки продвигались по лабиринту парами, и даже группами, но Крон был одиночкой. Так было выгоднее. Не надо было никому помогать, делиться запасными жизнями. Да и властелином лабиринта мог стать лишь один игрок. Насколько Крон знал, пройти к нему можно было только с тротаутером, получить который мог только самый продвинутый игрок. - Как мне выбраться?! – закричал он в отчаянии. - Я же сказал, что помогу тебе, – Крон вдруг услышал Голос. — Но взамен ты должен остаться в игре навсегда. - Навсегда, — протянул Крон, — но я не уверен, что хочу этого. - Не понимаю, что тебя останавливает? Ты практически все время проводишь в лабиринте. А я сделаю так, чтобы ты не выходил из него. Зачем тебе возвращаться в обычную жизнь? Что тебя там ждет? Всегда недовольные тобой предки? Тупые учителя, зудящие, что надо учиться для того, чтобы сдать ЕГ, поступить в какой-нибудь тупой университет, закончить его и найти тупую работу? Бред! Главное – это свобода, а ее можно получить только в виртуальном мире. Здесь ты сам отвечаешь за себя, здесь тебя никто не достанет, здесь нет обязанностей. Только игра и ее правила. И я могу сделать так, что игра будет подчиняться только тебе. Ты можешь стать самым великим геймером! Все геймеры будут поклоняться тебе. Тебя будут звать великий Крон. В твоем распоряжении будут оружейные склады. О, ты еще не знаешь, какое оружие я припас для тебя. Тротаутер – детская игрушка в сравнении с ним. Я же обещал тебе, что ты станешь единственным, кто сможет летать и сражаться в зеркальной галактике с валлами и опрами.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

- Как же так, — обиженно сказал он, — ты предлагал мне навсегда остаться в игре, а теперь говоришь, что она ничтожна? - Эта игра – первый уровень другой, настоящей, захватывающей, единственно реальной! Ты поднялся над «Зеркальным королевством», а это подтверждает, что именно ты достоин стать победителем в великой игре. Крон мгновенно увлекся великолепной перспективой. - А как мне в нее войти? - Войти в великую игру можно, только если ты готов остаться в ней навсегда. От притока адриналина сердце забилось сильнее. - Я согласен! – весело крикнул Крон и через мгновенье очутился в тесной пятистенной дворцовой башне, освященной тусклым зеленым светом. Оказалось, что в королевстве есть место без зеркал. «Что за дурацкие шутки?» — Крон обвел глазами гладкие стены. Вдруг одна из них раскрылась, и в башню ворвался поток света. Крон подошел к открывшемуся проему и увидел множество крыш. Облитые солнцем, они напоминали зеркала, как и окна домов, попавших в его видимость. «Так вот оно – настоящее зеркальное королевство!», — понял он. - Теперь ты можешь лететь! – торжественно произнес Голос. Крон подошел к самому краю крыши и, закрыв глаза, раскинул руки. - Стой! – раздался отчаянный крик у него за спиной. Он оглянулся и увидел Варю, стоявшую около башни. - Ты тоже в игре? – поразился Крон. - Игра закончилась! – закричала девочка. – Ты стоишь на краю крыши! Иди ко мне! - Лучше ты иди ко мне, — Крон протянул к ней руку, и пошатнулся. - Отче Серафиме, помоги! – закричала Варя изо всех сил. Никита открыл глаза и увидел над собой белый потолок. Болела правая нога, словно в нее воткнули раскаленный гвоздь, но еще сильнее болела голова. «Что со мной? Где я?», — испугался он. - Сынок очнулся! — Ольга, не сдерживая слез радости, склонилась над Никитой. Слеза, остывающим на лету угольком, упала ему на лицо. - Мам, почему ты плачешь? Где я? Что со мной? - Ты в больнице. Ты с крыши упал, с седьмого этажа. Врачи говорят, что тебя чудо спасло. Ты сначала на дерево упал, оно и притормозило твое падение. К тому же под ним куча листвы оказалась. Откуда эта куча взялась в сентябре, никто понять не может, а я знаю – это тебя Бог по молитвам отца Серафима спас.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Крон скрылся у бакалея и посмеивается на дождь; наверху над ним парусина быстро промокла, но он не беспокоится и без шляпы выставляет под дождь голову. Через полчаса тучи уже нет; облака, грудами в золотистом свете, курятся и текут. Алмазные капли прорезывают сверху вниз воздух, и божественная радуга висит на небе. Крон в солнечных лучах идет домой и подбирает рясу. Дома, у забора, жемчужно-белый жасмин цветет растрепанными шапками, и к отцу Крониду плывет душный запах. Вечер блистает. Из-под кухни выскочил галопом кофейный пес Каштан. Он бежит увальнем, тело его огромно и мягко; он тепел в движениях, голова его медвежья, с кругленькими желтыми глазами; весь он как добрый резвящийся черт. Крон гладит его по голове и проходит в дом. На другой день, перед вечером, небо прозрачно. Утихли ветры, и в облаках любовь и благозвучие. Крон выходит к реке; рыба плещет; заливной луг сочен и девствен; уже цветут звоночники, цветы покоса. Крон предощущает сено и сладкие запахи. Безмятежные кулички бегут по отмелям. В лознике, который пахнет так же, как и когда Крону было девять лет, на песочке возятся ребята. Старший учит их плавать. Худенькие тела весело трепещут в лучах, пищат и боятся глубины, а потом сразу появляются на берегу розовые рубашки, будто вместо голых тел выросли светлые цветы. Крон медленно подымается на гору за рекой и бредет тропинкою среди молодых ржей; ему надо в Дмитрово, здесь близко прямиком. Пройдя ржи, он останавливается у луговины пара: довольно жарко еще идти, он хочет отдохнуть. Снимает шляпу; полуседые волосы свешиваются вниз. Как старый пастырь, он глядит вниз на село и думает о чем-то. Вдруг слышит сзади слабый шорох. На краю зеленейшего клевера стоит зайчик; он выбежал веселым галопцем на теплую зарю и, увидев Крона, замер. Вот он поднялся на задние лапки, двигает ушами, и усы его беспокойно ходят. Все серое слабенькое тельце подрагивает и полно святого любопытства. Крон молчит и улыбается. Зайчик прыгает и медленными скачками, не боясь, пробегает в десяти шагах; высоко подбрасывает задом на фоне бледно-прозрачного неба.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik-kr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каждый из нас может внести свою лепту Работа по воссозданию Иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского Суворовского Храма в селе Кистыш вошла в активную фазу 08.07.2019 630 Время на чтение 6 минут Уважаемый соратники! Дорогие братья и сестры! Наша работа по воссозданию Иконостаса святого благоверного великого князя Александра Невского вошла в активную фазу. Ведутся работы по изготовлению каркаса Иконостаса. Общая смета деревянной часть иконостаса 332 000 рубля. В том числе: Материал (дерево): сосна - 1,7 м3 (25/150/3000) 20,000 за 1 м3=34,000 руб. лиственница - 7 досок (25/150/2000) 500 за 1 шт.=3500 руб. фанера финская влагостойкая (1220/1440/12мм) - 7листов по 2500 за 1 л.=17,500 руб. гвозди, клей, шурупы, фурнитура, анкера и т.д.=5 000 руб. Покраска иконостаса: краска (текурилла) белая, колеры (9 л - 2шт. по 6500 р. за 1 шт.), колерованная 2 шт. по 2200 р. - 2,7л=17,400 руб. лак акриловый в баллончиках - 20 шт. (151 р. - шт.)=3,020 руб. кисти, валики=5000 руб. РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИКОНОСТАСА: изготовление каркаса=42,000 руб. орнамент нижний царские врата 2шт.=3,000 руб. орнамент нижний диаконские двери 1шт (1500 руб.)=1500 руб. голгофский крест -7 шт. (1500 за шт.)=10,500 руб. орнаментальная вставка над иконой в верхнем ряду=4,000 руб. косички 18 шт. 650/шт.=11,700 руб. розетки 49 шт. 320 р. за 1шт.=15,680 руб. буквы накладные 5 м. (3000 руб. за п/м)=15,000 руб. навершие орнаментальное 1 шт.=3,500 руб. дверь диаконская=6,000 руб. царские врата=15,000 руб. арочная конструкция над вратами с проставками для икон верхнего ряда=12,000 руб. навершие верхней части иконостаса=7,000 руб. резьба навершия верхней части иконостаса (500 руб. п/м)=3,500 руб. монтаж иконостаса=20,000 руб. покраска иконостаса в 2 слоя и покрытие лаком=30,000 руб. технические чертежи элементов, узлов и т.д.=29,600 руб. Упаковка иконостаса для перевозки=4,600 руб. транспортные расходы по перевозке иконостаса=12,000 руб.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/08/ka...

Полуподвальное помещение было забито монотонно жужжащими компьютерами. Народу, как всегда, было много. Сев на первое попавшееся свободное место, Никита достал блокнот и записал: Как тошно тут и пусто, И мне порой так грустно. Забыться я желаю в грёзах, И позади оставив страх, Встать на краю у бездны. И сделать свой последний шаг. Желанья все мои поглощены, И надо мной один лишь мрак. Я не нашёл себе тут места, Мне стало слишком тесно. Я попрощался с жизнью, Единым стал со смертью. Её зову я, к ней стремлюсь В полет последний отправляюсь… - Голос, я согласен! – крикнул Крон, стоя посреди главной площади королевства. Стоять на виду было опасно, любой игрок мог убить его или взять в плен, что означало долгие годы рабства. Рабы в королевстве выполняли самую грязную и тяжелую работу. Обрести свободу можно было лишь одним путем – убить своего хозяина, что было практически невозможно. Крон рабов не брал. С ними надо было возиться, кормить их, поить и быть вдвойне настороже, чтобы не получить от раба удар в спину. Хотя, иметь их было престижно. «Стану властелином королевства – на меня все будут пахать, а пока мне и одному хорошо», — думал Крон. Крону очень хотелось показать Голосу свое бесстрашие, чтобы тот убедился, что именно он должен стать повелителем королевства и зеркальной галактики. - Голос, я согласен! – еще раз крикнул он, и подумал, что пора убираться с площади, тем более что за углом ближайшего дома раздался подозрительный шум. - Молодец! – откуда-то сверху отозвался Голос, — лети ко мне. Крон почувствовал, как его ноги отрывались от зеркальной поверхности. - Ты можешь махать руками, как крыльями, — подсказал Голос. Сделав первый неуверенный взмах, Крон немного приподнялся. - Не бойся! – раскатисто рассмеялся Голос. - Я ничего не боюсь! Крон замахал руками и быстро оказался над дворцовой башней, возвышавшейся над всеми строениями. Впервые он увидел все королевство сразу. Оно оказалось не таким большим, как ему казалось. Зеркальный лабиринт, в который боялись заходить самые крутые геймеры, был до смешного примитивен. Сверху он напоминал гофрированный рукав, уложенный зигзагом, части которого в некоторых местах соединялись между собой короткими обрубками того же серебристого гофра. «Это же простейшая детская игрушка, напичканная зеркалами, труба с одним входом и одним выходом, ее даже можно напрямую пройти, если мозги включить и смотреть под ноги, а не в зеркала», — подумал Крон.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

В усадьбе Крона почитают за основательность, за ум; в столовых, со свечкой перед образом, он из года в год поет, молится, дает целовать крест и ловким движением заправляет волосы после молебна; затем разговляется. Юноша – на краю стула и стыдится своих рук. Один год говорят о Толстом, другой – о войне, о разных случаях в уезде: кто где умер, кто как хозяйничает. Выпивают, но Крон неуязвим; юноша часто поправляет белый галстучек и проглатывает победоносно, страшно перекатывая кадыком. Потом Крон уезжает, и так же работает у всех помещиков, мудро беседует и временами поглядывает на юношу: не перегружен ли? В это время деревни выглядят моложе, на взгорьях под теплым солнцем катают яйца из желобков, пестрыми группами. Девки сплошь в красном; на желто-зеленом откосе они кольцом вокруг качелей; на веревках, под тягу сильного ветра, кумачные пятна высоко взлетают кверху. Уже пора бы и сеять, земля ждет, все знают, что хороши ранние посевы, но нельзя, праздник. Праздник целую неделю, и в это время грешно и немыслимо не напиваться, не лежать под заборами. С полдня до вечера девки голосят песни, из села в село катят подводы – гости, а время уходит; и сам Крон недоволен. По очереди на Пасху деревни “подымают иконы”. Это значит, впереди Крон с дьяконом, а сзади несут хоругви; идут веселой гурьбой по дороге, поют “Христос Воскресе”; теплый ветер хорошо дует сбоку, хоругвеносцы храбро потеют, а дома все ждут. И назад, когда Крон уедет на лошади, иконы и знамена несут полем, напрямки. В начинающемся вечеру бредут по жнивью, путаясь и голося во всю силу. Лица красны, золото горит на иконах при светлом весеннем ветре, и древки смутно ходят в воздухе. Это уж время тихой и пылающей весны. Уже ели цветут; на угрюмом дереве появились бледно-зеленые цветочки; странно находить эти мелкие живодышащие существа в черной хвое. В местах, где сыро и припаривает, в сереньких осинничках, водятся фиалки; слабый приторный запах идет волной, а они стоят, – нежные, обратив к югу и солнцу фиаловые головки; но скоро гибнут, если сорвать. Вечерами в темноте тянут из дальних мест кулички на озера; они летят один за другим на минутном расстоянии, и тихо стонут, чтобы не потеряться.

http://azbyka.ru/fiction/svyashhennik-kr...

Роспись – прорисовка по роскрыши острыми кистями контуров и складок одежды человека темными красками. Санкирь – красочный тон темно-желтого, желто-зеленоватого или желтовато-розоватого тона, которым проплавляют головы и обнаженные фигуры человека. Это первый процесс при писании головы и тела человека. Саночка – трубочка от утиного пера, в которую вставляется беличья кисточка. Силка – блик пробела в виде золотого пятна или светлой краски, накладываемой на самые выпуклые места одежды фигуры, от которых отходят штрихи. Скребок – приспособление в виде короткого ножичка с круглым концом для очистки чашечек от засохших красок перед их творением. Цировка – затупленная игла, вставленная в деревянный черенок (штылек), для перевода рисунка на изделие, а также для продавливания рисунка орнамента по золоту. Чекан – стальная палочка (несколько тоньше и короче карандаша) с выгравированным рисунком на торце одного из двух концов. Шпонка – пластинка из дуба, врезаемая с тыльной стороны для предохранения доски или панно от коробления. Штылек – черенок из дерева для кисти, цировки или графьи.   Приложение II Классификация пигментов и красок 24 Все пигменты делятся на ахроматические и хроматические. Ахроматические роматические пигменты – это белые, черные и серые, хроматические – все цветные. Хроматические пигменты, в свою очередь, делятся на две подгруппы – теплые (желтые, оранжевые, красные) и холодные (зеленые, голубые, синие, фиолетовые). По химическому составу пигменты делятся на минеральные и органические. Отдельные пигменты или группы пигментов разделяют по хромофору, то есть по атому или группе атомов, которые обусловливают их окраску. С учетом названных принципов пигменты группируют следующим образом: I. Ахроматические пигменты – минеральные Белые: свинцовые белила, литопон и сульфонон, титановые белила, цинковые белила, белые пигменты для водных связующих (бланфикс, мел, известь), серебро. Черные: сажи и черни. II. Хроматические пигменты – минеральные Желтые, оранжевые, красные: железоокисные пигменты с хромофором и (желтые, коричневые и черные окислы железа); кроно-хромовокислые пигменты с хромофором (желтые свинцовый крон, оранжевый свинцовый крон, красный свинцовый крон, свинцово-молибденовый крон, цинковый крон, стронциановая желтая и др.); кадмиевые и ртутные пигменты – сернистые и селенистые пигменты с хромофором и (желтые кадмий, оранжевый кадмий, красный кадмий, киноварь); окислы свинца с хромофором (глет, сурик и др.); твореное золото.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-se...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010