> Дело дня: Помогите ребёнку <

1Цар. IV: 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Повествование о творении мира и человека в 1, 2 и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имена Божии сообразно смыслу известного выражения. Употребление различных имен Божиих с большим успехом оправдывается различным значением их сообразно содержанию известной речи. Разберем поэтому значение имен Божиих, употребляющихся в рассматриваемых отделах: Elohim, Jehovah и Jehovah-Elohim. Слово Elohim или Eloah от глагола ala – поднимать, возвышать, означает, возвышенное, всеобъемлющее Существо. Божество управляющее всем миром. Это истинный Бог в своем бесконечном величии, сотворивший небо и землю и управляющий как законодатель всем миром. Его признают египетские волхвы и язычники ( 1Цар. IV: 7 ) ; Его признает вселенная. В несколько ином значении употребляется имя Jehovah. Известно время откровения этого имени Моисею в купине при горе Хорив и значение его. Ehje ascher ehje есть Бог отцов Моисея и Иудейского народа, слышавший стоны египетских рабов и дававший обетования Аврааму и Исааку. К Нему могут обращаться, по словам Иисуса Христа, люди всех времен, родоначальники саддукеев не только живущие, но и умершие. Бог иудейского народа и дарованного ему спасения есть Иегова. Что же означает соединение обоих имен – Иегова-Элогим? Давид, выслушав пророчество Наффана о ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 12 Святитель Григорий Богослов. Oratio 29. 2 13 Ulmann С. Nicolaus von Methone, Euthymius Zigabenus und Nicetas Choniates, oder die dogmatische Entwickelung der griechischen Kirche im zwolften Jahrhundert Theologische Studien und Kritiken, 6. Band 2 (1833) . S. 647–743. 14 Несколько обширнее это доказательство приведено в Житии святого Евстратия (ум. ок. 320 г.) Четьи-Минеи, 13 декабря. – То же доказательство приводит преподобный Иоанн Дамаскин в Expositio fidei, I. 5. -Прим. ред. 15 См. Климент Александрийский. Stromata, VI. 8. 17. 16 В Синод. пер. : идолы. – Прим. ред. 17 Дионисий Ареопагит. De divinis nominibus, IV. 7. 18 Святитель Григорий Богослов. De divinis nominibus, VII. l; IV. l 1. 13 19 Дионисий Ареопагит. 2. Т. 1. С. 58–61. 23 Ср. преподобный Иоанн Дамаскин. Expositio fidei, I. 8. 24 Ср. 104а: ??? ?? ? ??? ????? ?????????????? ??????? ; см. также 140а. 25 См. Рим 1: 20; 2: 5. 26 Потому заслуживает уважения мнение отечественного нашего богослова. На вопрос: «Есть ли возможность для падших духов изменить свою участь раскаянием? » – он ответил: «По понятию о благости Божией без сомнения есть; но так как они упорно злы, то едва ли захотят ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, здесь имеется в виду произведение Дионисия, написанное против Непота, которое Иероним, имея в виду содержание, отнес на счет Иринея ( ср. : Harnack. Geschichte. 1, 1. S. 267 ) . 1340 У Schwartz’а S. 156; русск. перев. С. 208. 1341 У Schwartz’а S. 55; русск. перев. С. 75. 1342 См., напр., еще: III, 23, 3 (у Schwartz’а S. 90; русск. перев. С. 134) ; III, 28, 6 (у Schwartz’а S. 188; русск. перев. С. 252) . 1343 См. : V, 7, 1 (у Schwartz’а S. 188; русск. перев. С. 252) . 1344 Ср. : Contra haereses. I, 21, 3 и IV, 11, 4 «Истории»; также I, 27, 1 и IV, 11, 2; I, 28, 1 и IV, 29, 1; II, 22, 5 и III, 23, 3; II, 31, 2 и V, 7, 1; III, 1, 1 и V, 8, 1 и мн. др. Подробнее см. : Гарнак. Geschichte. I, 1. S. 269–270. 1345 Ср. : I, 23, 5 Contra haereses и III, 26, 2 «Истории»; I, 24, 1 и IV, 7, 4; I, 25 и IV, 7, 9; III, 3, 4 и III, 28, 6 и др. 1346 Ср. : Contra haereses. II, 13, 5; III, 39, 13 и др. 1347 У Schwartz’а S. 161; русск. перев. С. 215. 1348 У Schwartz’а S. 207; русск. перев. С. 275–276. 1349 Церковная история. V, 20, 2 и V, 20, 4–8 (у Schwartz’а S. 207–208; русск. перев. С. 276–277) . 1350 Ibid. V, 24, 10–11 (у Schwartz’а S. 212; русск. перев. С. 283) . 1351 Ibid. V; 24, ... далее ...
Вопрос о церкви в догматической полемике с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6, 11: «Nam unum atque idem sacrificium propter nomen Domini quod invocatur, et semper sanetum est et tale cuique sit, quali corde ad accipiendum accesserit». PL. T. 43. Col. 57. Cfr. : Contra litteras Petiliani, II, 108, 247. PL. T. 43. Col. 345. 238 In Ioan. tract., 6, 15. PL. T. 35. Col. 1432. 239 См. еще: Specht Th. Die Lehre von der Kirche. S. 141, 207–214. 240 Эту неразрывную связь между признанием независимости Таинства от нравственных качеств совершающего его лица и признанием действительности схизматического крещения весьма настойчиво подчеркивает сам же Августин. В «De baptismo» мы постоянно встречаем такие рассуждения: если Таинство, совершенное грешником, не отделившимся от Церкви, действительно, то действительно Таинство, совершенное и раскольником вне Церкви. Ведь и тот и другой от себя ничего привнести не могут для действительности Таинства, которое совершает Сам Бог. Признавать действительным Таинство, совершенное грешником, и в то же время отвергать Таинство, совершенное схизматиком, – совершенно непоследовательно. См. : IV, 5, 7; IV, 7, 10; VI, 26, 50; VI, 31, 60; VI, 40, 78; VI, 43, 84; VI, 41, 80; VII, 12, 23; VII, 15, 29; VII, 37, 73; VII, 54, 103. PL. Т. ... далее ...
К истории императора Ираклия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 634 г. датирует так: «Data die tertio iduum junii imperantibus dominis nostris piissimis augustis, Heraclio anno vicesimo quarto, post consulatum eiusdem anno vicesimo tertio, atque Constantino filio ipsius anno vicesimo tertio ( следует читать: XXII ) et consulate eius anno tertio, sed et Heraclio felicissimo caesare item filio ipsius anno tertio, indictione septima». Следовательно, и Константин стал консулом и Ираклий кесарем в 632 г. инд. v. Ход событий был следующий: Женив своего сына Ираклия Нового Константина на Григории, имп. Ираклий отбыл на восток. И в один и тот же день, «инд. IV. 7 ноября» 630 г., родились у имп. Ираклия на востоке сын Давид, у имп. Константина – сын Ираклий. Лишь «3 ноября» 631 г. «инд. V» в воскресенье патриарх Сергий константинопольский крестил во Влахернах новорожденного Ираклия. Его восприемником был Ираклий, известный под именем Ираклоны 13, присланный для этого императором Ираклием с востока. А затем 1 января 632 г. император Ираклий Новый Константин совершил торжественную процессию в звании консула и произвел своего младшего брата и кума Ираклону в сан кесаря. Видимо император Ираклий старший заботится о том, чтобы свою семью от второго ... далее ...
История античной литературы, ЧАСТЬ II. РИМСКАЯ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... римской современности, и автор находит для них простые и искренние тона. Тоскливые и тревожные чувства одинокой женщины звучат в письме римлянки к находящемуся в походе мужу {IV, 3 (. Воскрешается и образ Кинфии – верной подруги, страдающей от легкомыслия своего поклонника. Роли таким образом меняются. Тень умершей Кинфии является теперь поэту, упрекая его в бессердечии и неверности; но она прощает его за то, что «долго царила в его стихах», и предвещает скорое воссоединение за гробом, на полях Элисия, куда она допущена, наравне с знаменитыми героинями мифов, в награду за непорочную жизнь) IV, 7 (. Овеянная тихой скорбью, речь Кинфии проведена без элементов пафоса, с большим богатством бытовых деталей. Но рядом с этой идеализацией отношений с Кинфией мы находим и трактовку их в комически-бытовом плане. Непосредственно за рассмотренным стихотворением в сборнике следует другое, уже юмористическое. Начало его пародирует стиль «ученых» элегий. Проперций хочет изъяснить «причину» скандала, потревожившего минувшей ночью мирный сон соседей. Кинфия, в сомнительной компании, отправилась в древний город Ланувий, знаменитый своими культовыми «чудесами», а Проперций, воспользовавшись ее ... далее ...
Гностицизм и борьба Церкви с ним во II-м веке - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудейской сектой, многие «лжеучители», «лжепророки», «ругатели», «этеродидаскалы» языческого и иудейского происхождения прокрадываются в христианские общины и вносят расстройство в их верования. Особенно малоазийские общины кишат такими лжеучителями. С ними борются апостолы – Петр и Иуда; их поражает Павел, особенно в Колоссах и Эфесе. Против них же были направлены писания св. ап. Иоанна Богослова. Опровергая лжеучения, сами апостолы устанавливают истинный γνῶσις или ἐπίγνωσις (2Петр. I, 2, 3, 5, 8, 20; II, 20; III, 3; Кол. I, 10; II, 2; III, 10; ср. 1 посл. Иоанн. II, 3–5, 29; III, 24; IV, 7, и др.) ; У них встречается техническое наименование христианской ереси гностицизма, как ψεοδ ό νυμος γνῶσις ( 1Тим. VI, 20 ) , идет речь о «баснях и родословиях бесконечных» ( Тим. I, 4 ) , коими были переполнены системы гностиков и т. п. Словом, не может быть сомнения в характере тех заблуждений, которые угрожали христианским общинам еще в I-м веке. В то же время рядом с христианством стояли самарийские лжехристы – Досифей, Симон Маг и Менандр. Один из них – Симон м., упоминаемый в книге Деян. VIII, считается у отцов церкви ересиархом, «от которого произошли все ереси» и ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... защищал науку христианскую в виду нападок Юлиана (III, 16) , хотя тот же Сократ вполне не одобряет еретического образа мыслей Аполлинария. Если так относится Сократ к некоторым еретикам, то это не значит, что он намеренно старался отыскивать привлекательные стороны в личностях отщепенцев. Ни мало он не задумывается прямо и решительно порицать еретиков, как скоро поведение и деятельность этих последних, не давали права на одобрительный отзыв. Так, Сократ отзывается вполне не одобрительно об арианине Аэции, положившем начало ереси аэциан (II, 35) . Так же поступает он и при суждении об Евномии (IV, 7) . Итак, объективность изображения ересей – вот чем ознаменовывается в истории Сократа толерантный взгляд его на ереси и еретиков. Эта объективность дает ему возможность пристальнее и внимательнее вглядываться в вопрос о происхождении ересей. Одним из источников ересей он считает «диалектику и суетное обольщение», возбуждающие беспокойство и разделение в церкви и затемняющие апостольскую веру христианскую (I. 18 fin.) . Поэтому он не ограничивается, подобно Евсевию, указанием как на общий источник заблуждений в роде человеческом – козни духа злобы, но старается уяснять частные ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... P. 120–121; Bell. 1985. P. 7. 1895 Aristot. De juvent. et senect. I 467b 17–468a 9. 1896 Aristot. De anim. 2. 2, 413b 10–15. 1897 SVF I 158; 190; II 458; 714; 988; 1013; Sext. Emp. Adv. math. IX. 78; Marc. Aurel. Ad se ipsum VI 14 и др. 1898 Varro. De lingua Latina V 59. 1899 Tert. De anima 15. 1. 1900 См. Henry. 1950. P. 45; Hadot. 1960a. P. 108–119, 130–135; Dodds. 1963. P. 252–253. 1901 См. Plotin. Enn. V 4. 2. 43–44; VI 6. 18. 35; VI 6. 8. 17–22; VI 6. 15. 2; III 6. 6; III 7. 3; V 1. 4; V 3. 5; V 4. 2; V 5. 1; V 6. 6; VI 6. 15; VI 6. 18; VI 9. 2 и др. 1902 Enn. VI 7. 12. 23. 1903 Enn. IV 7. 9. 23. 1904 Enn. VI 9. 2. 24. 1905 Enn. V 4. 2. 43–44. 1906 Enn. III 6. 6. 10–17. 1907 Термины, введенные в научный оборот П. Адо, См. Hadot. 1960b. P. 80; 82. 1908 Enn. II 6. 1; ср. V 8. 4. 1909 Enn. V 6. 6. 20–23; ср. III 2. 1; VI 4. 3; VI 7. 36. Это учение о том, что в умопостигаемом мире все существует во всем, но каждое – своим особым образом, Плотин мог заимствовать у Нумения, согласно которому «все тождественно находится во всем (ἐν π ᾶ σιν ὡ σαύτως πάντα ε ἶ ναι) , однако подобающим образом (οἰκείως) в каждом согласно его сущности» (Numenius. Fr. 41. 8–9) . 1910 См. Hadot. ... далее ...
Древнееврейские молитвы с именем ап. Петра - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... коему подражал Фемисон. Безымянный полемист 2-го века у Евсевия V, 16. 9 Hein. 235 говорит, что Монтан осмелился τὴν καθόλου καὶ πᾶσαν τὴν ὑπὸ τὸν οὐρανὸν ἐκκλησίαν βλασφημεῖν. Из этого цитата можно вывести заключение, что аноним считал термин καθολικός недостаточно ясно выражавшим его мысль о всемирности церкви, почему он заменил его более ясным наречием места καθόλου, следовательно термин понимался не в этом значении, а в другом, т. е. соборности. Однако ж остается неизвестною точность цитаты, ибо сам Евсевий склонен был к такому именно толкованию и замене термина, как видно из IV. 7. Hein. 160: ἡ τῆς καθόλου καὶ μόνης ἀληθοῦς ἐκκλησίας λαμπρότης ( ср. VII, 10. 331–332; IX, 11. 462 ) . Также в сообщении о Дионисии Коринфском, что он явил себя полезнейшим для всех ἐν καθολικαῖς πρὸς τὰς ἐκκλησίας ἐπιστολαῖς, из коих послание к Лакедемонцам ὀρθοδοξίας κατηχητικὴ, εἰρήνης τε καὶ ἑνώσεως ὑποθετική, послание к Афинянам διεργετικὴ [διεγερτικὴ? ] πίστεως καὶ τῆς κατὰ τὸ εὐαγγέλιον πολιτείας, ἧς ὀλιγωρήσαντας ἐλέγχει и пр. (IV. 23. 189) – неясно, принадлежит ли термин Дионисию или Евсевию. В последнем случае он будет указывать на обще-назидательный, и, так сказать, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Цар. IV: 7
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера