1Цар. IV: 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о человеческих действиях, а именно, действиях, присущих человеку. Вопрос 6. О произвольном и непроизвольном Коль скоро счастье достигается посредством определенных действий, мы, дабы соблюсти необходимую последовательность, теперь должны рассмотреть человеческие действия и установить, какие действия служат нам к достижению счастья, а какие этому препятствуют. Но так как деятельность и действия связаны с единичными вещами, то любое практическое знание будет неполным, если оно не примет во внимание все связанные с вещами обстоятельства. Поэтому изучение этической стороны человеческих действий должно затрагивать как общие начала, так и конкретные обстоятельства. При рассмотрении общих начал нам надлежит исследовать как сами человеческие действия, так и их начала. Что касается человеческих действий, то некоторые из них свойственны только человеку, другие общи человеку и животным. Но коль скоро счастье является благом, свойственным именно человеку, то и действия, свойственные только человеку, гораздо более связаны со счастьем, нежели те, которые общи человеку и другим животным. Поэтому сперва нам следует рассмотреть те действия, которые свойственны только человеку, а вслед за ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Отцу) , тогда как мир сотворен волей Божией из ничего и имеет иную сущность (природу) . Св. Афанасий отличает в Боге Его невыразимую Сущность от Его свойств (например, «силы» и «благости») и действий (энергий) , которые выражают бытие Бога вовне, т. е. бытие Бога в мире [6] (это различение сыграет важную роль в становлении учений преподобного Максима Исповедника и святителя Григория Паламы) . Вера в существование абсолютного начала сотворенного мира является непреодолимой пропастью, разделяющей христианское богословие и древнегреческую философию (как платоническую, так и эпикурейскую) [7]. В IV веке до Р. Х. древнегреческий философ Платон на основании учения Сократа об абстрактных понятиях (а также мысли Гераклита об изменчивости материального мира) выдвинул гипотезу о существовании мира идей (греч. Κόσμος νοητός, космос ноэтос – «духовный мыслимый мир», в терминах неоплатоника Плотина) – реального бытия, в отличие от материального мира – небытия ( греч. μή όν, ме он ) . Идея эйдос (греч. ἰδέα — «вид, наружность, прообраз») понималась Платоном как сущность вещи, познаваемая без помощи чувств; причем идея представляет собой сущность не отдельной вещи, но какого-либо вида ... далее ...
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Трактат о человеческих действиях, а именно, действиях, присущих человеку. Вопрос 6. О произвольном и непроизвольном Коль скоро счастье достигается посредством определенных действий, мы, дабы соблюсти необходимую последовательность, теперь должны рассмотреть человеческие действия и установить, какие действия служат нам к достижению счастья, а какие этому препятствуют. Но так как деятельность и действия связаны с единичными вещами, то любое практическое знание будет неполным, если оно не примет во внимание все связанные с вещами обстоятельства. Поэтому изучение этической стороны человеческих действий должно затрагивать как общие начала, так и конкретные обстоятельства. При рассмотрении общих начал нам надлежит исследовать как сами человеческие действия, так и их начала. Что касается человеческих действий, то некоторые из них свойственны только человеку, другие общи человеку и животным. Но коль скоро счастье является благом, свойственным именно человеку, то и действия, свойственные только человеку, гораздо более связаны со счастьем, нежели те, которые общи человеку и другим животным. Поэтому сперва нам следует рассмотреть те действия, которые свойственны только человеку, а вслед ... далее ...
О древнем Имени Божием - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9 века до Р. Хр. Со времени переселения в Вавилонию, страну халдеев, говоривших и писавших на арамейском, или восточно-сирийском наречии, евреи заимствовали у них и письмо, названное ассирийским по греческому употреблению, которое (письмо) уже во времена Христа совершенно было сходно с позднейшим квадратным письмом. 9 По снесению с Быт. XVI, 13 место Быт. XXII, 14 следует перевести: „и нарече Авраам имя месту тому: Господь явися, да рекут днесь: на горе Господь явися“, т. е. гора и поныне называется Moria, потому что там Ja явился. 10 Исх. VI, 20; Числ. XXVI, 59. По снесении этих мест с 1Цар. IV, 21, последнее место становится понятным и легко заменено בבוד – אי – val gloriä при чем под בבוד должно разуметь ковчег завета, как «славу Господню», который ковчег был взят неверными в плен. 11 Paul de Lagarde, Psaltetium secundum Hebraeos. Hierottymi p. 1S4. 12 Быт. XV, 18. Под рекою египетскою не разумеется здесь река Нил, а так называемый еще поток Шихор – aqua turbida, по-турецки kara-su, что пред Египтом (Иис. Нав. XIII, – югозап. пограничный поток Св. Земли, ныне Wadi-el-Arisch.) 13 II Цар. 8: 10, 19, III: 4, 1–25; Псал. 71 72. Лук. I, 32. 33. 14 В Исх. II: 22, XVIII: 4 ... далее ...
Том IV. Семейная жизнь, Раздел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двойным горем. Но, к счастью, Благий Бог устроил всё так, чтобы, по крайней мере, люди пожилые получали пользу от некоторых признаков наступающей для них старости. Ведь пожилые люди естественным образом находятся ближе к смерти, чем молодые. У них седеют волосы, у них уже не та бодрость, силы постепенно их оставляют, у них начинают течь слюни и таким образом они смиряются и бывают вынуждены любомудрствовать о суетности мира сего. Даже если пожилые люди хотят «взбрыкнуть», они не могут этого сделать, потому что всё, что с ними происходит, их тормозит. Или когда они слышат, что кто-то из стариков такого же возраста, как они или даже младше, умер, они тоже вспоминают о смерти. Вы видели, как в деревнях, когда звонит погребальный колокол, сидящие в кофейне старики встают, осеняют себя крестом и спрашивают, кто умер и когда он родился? «О, – говорят они, – ты только погляди, пришёл и наш черёд! Все мы покинем сей мир! » Они понимают, что их годы ушли, что нить их жизни подошла к концу и к ним приближается смерть. Так пожилые люди постоянно думают о смерти. Попробуй-ка скажи малому ребёнку: «Имей память смертную». Он ответит тебе: «Тру-ля-ля» – и побежит опять играть с мячиком. Ведь ... далее ...
Археологическое свидетельство распятия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... было проклятием (см. Втор. 21: 22-23: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий, повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел») [iii]. Традиционным методом казни в их среде было побиение камнями. Тем не менее, распятие использовалось еврейскими тиранами хасмонейского периода. Согласно Иосифу Флавию Александр Яннай распял 800 евреев в один день во время восстания против переписи в 7 г. н. э. [iv] В конце I в. до н. э. римляне применяли эту казнь как официальное наказание для людей, не являвшихся римскими гражданами, за определенные правонарушения. Первоначально распятие было не методом казни, но только наказанием. Более того, таким образом наказывались только рабы за определенные виды преступлений. Деревянный столб, называвшийся furca (вилы) или patibulum (шейная колодка, виселица) , помещался на шею раба и привязывался к его рукам. Раб должен был проходить через строй рабов, говоря о своем проступке. Это шествие рассматривалось как искупление и унижение. Позднее раба ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Меньшие богословы IV-го века I. Св. Евстафий Антиохийский О жизни св. Евстафия мы знаем немного. По указанию блж. Иеронима он был родом из памфилийского города Сид. Но год его рождения установить трудно, – неизвестен год его епископского посвящения и потому нет вовсе данных даже приблизительно судить о его возрасте. Приблизительно в 319–320 году он был епископом в Веррии, в Сирии, – в эти годы, как сообщает Aеодорит, в качестве Веррийскаго епископа он получил от Александра Александрииского список с его известного послания против Ария к Александру Солунскому. Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру. Уже разогрелась арианская смута и Евстафий сразу был вовлечен в борьбу. Он, по-видимому, не всеми был признан в Антиохии... На Никейском соборе св. Евстафий был одним из главных защитников единосущия». Этим и объясняется последующая борьба с ним антиникейцев. В Антиохии Евстафий вел напряженную борьбу с арианами и арианствующими, – между прочим и литературную. Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником». Вокруг него кипела вражда и вскоре над ним нависло подозрение. в савеиланстве. В 330 году ... далее ...
«Подобно островам в бушующем море...» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ( Tert., Apol. 1, 10 ) . Нем. текст: Georges, »Apologeticum« (см. прим. 26) , 68. [38] Brox, Mission (см. прим. 29) , прежде всего 340–356. [39] См. Brox, Mission (см. прим. 29) , 340. 350f. 353. [40] Brox, Mission (см. прим. 29) , 351. [41] Ориген, Против Цельса (Or., Cels. 1, 3. 27; 2, 13. 79; 5, 50; 7, 26) . См. : Fiedrowicz, Apologie (см. прим. 20) , 223. [42] См. : Carl Andresen, »Siegreiche Kirche« im Aufstieg des Christentums. Untersuchungen zu Eusebius von Caesarea und Dionysios von Alexandrien ANRW II 23, 1 (1979) , 387–459. [43] Евсевий, Церковная история ( Eus., h. e. IV 7, 1 ) . [44] Там же ( Eus., h. e. VIII 1, 5f ) . [45] Августин, О вере в вещи невидимые ( Aug., fid. invis. 4, 7 ) ; пассаж и нем. текст: Fiedrowicz, Apologie (см. прим. 20) , 222f. [46] Иоанн Златоуст ( Chrys., pass. Babyl. 10–18 ) . [47] Феодорит ( Thdt., affect. 8, 5–9; 9, 15f. ; 12, 95 ) . См. Fiedrowicz, Apologie (см. прим. 20) , 223 с прим. 55. По поводу апологетики у Феодорита см. : Jörg Ulrich, The Reception of Greek Christian Apologetics in Theodoretusʼ Graecarum affectionum curatio Jörg Ulrich Anders-Christian Jacobsen Maijastinah Kahlos (Hrsg.) , Continuity and ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был родом из памфилийского города Сид. Но год его рождения установить трудно, – неизвестен год его епископского посвящения и потому нет вовсе данных даже приблизительно судить о его возрасте. Приблизительно в 319-320 году он был епископом в Веррии, в Сирии, – в эти годы, как сообщает Aеодорит, в качестве Веррийскаго епископа он получил от Александра Александрииского список с его известного послания против Ария к Александру Солунскому. Перед самым Никейским собором Евстафий был избран на Антиохийскую кафедру. Уже разогрелась арианская смута и Евстафий сразу был вовлечен в борьбу. Он, по-видимому, не всеми был признан в Антиохии... На Никейском соборе св. Евстафий был одним из главных защитников единосущия». Этим и объясняется последующая борьба с ним антиникейцев. В Антиохии Евстафий вел напряженную борьбу с арианами и арианствующими, – между прочим и литературную. Древние авторы высоко ценили его догматическую деятельность и Афанасий называл его «исповедником». Вокруг него кипела вражда и вскоре над ним нависло подозрение. в савеиланстве. В 330 году в Антиохии собрался довольно многочисленвый собор с возвратившимися из ссылки Евсевием Никомидийским и Феогнисом Никейским во ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о вере твоего благочестия. Они слу­шали с таким удовольствием, что не уходили даже до седьмого часа и оставались до солнечного зноя. В большом дворце с четырьмя портиками собралось великое множество, и мы проповедовали сверху, с возвышения под самою кровлею». До нас сохранились три отрывка из Халкидонских речей Феодорита 398; впрочем, все они, отличаясь общностью содержания, дают нам слишком мало исторических сведений. Мы знаем, напр., что в интересах самозащиты епископ Киррский сильно нападал на про­тивников и применял к ним ветхозаветные тексты об отступниках и беззаконниках ( Осии IV, 7. Иса. IV, 5. XXXIX, 3 и др. ) . Он даже при­равнивает их к язычникам и при этом с горьким чувством заме­чает, что и эти люди называют (свои божества) небо и солнце бесстраст­ными и звезды бессмертными, а христиане считают страстным Избавителя 399. Это жестокое суждение будет вполне понятно для нас, если мы примем во внимание, что сущность христологических воззрений св. Кирилла Феодорит сводил к положению: «одно естество (во Христе) , божеское и вместе человеческое» 400. Таким образом предубеждение против «глав» нисколько не уменьшилось и продолжало служить препятствием к взаимному ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Цар. IV: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера