Гонения и враждебность . Апокалиптический конфликт и Божья победа – кульминация процесса, который уже идет. Образы конфликта и трудностей постоянно присутствуют в этих посланиях. Фессалоникийцы, как и сам апостол Павел, его соратники-миссионеры и верующие в Иудее, подвергаются преследованиям. Евангелие с самого начала проповедовалось в Фессалонике «с великим подвигом» ( 1Фес.2:2 ), и фессалоникийские верующие страдали от рук своих соотечественников ( 1Фес.2:14 ). Их страдания – часть общей картины. Они не должны «поколебаться в скорбях сих», но продолжать должны «стоять» ( 1Фес.3:3, 8 ); они предупреждены о делах «искусителя» ( 1Фес.3:4–5 ), который, как сообщается, ранее «воспрепятствовал» ( 1Фес.2:18 ) попыткам Павла снова посетить фессалоникийцев. Теперь апостол призывает их оставаться детьми света и дня, облечься в броню и шлем и «назидать друг друга» ( 1Фес.5:5, 8 ). Во втором послании мы читаем, что Павел хвалит перед представителями других церквей стойкость фессалоникийцев и их веру перед лицом гонений и скорбей ( 2Фес.1:4 ). Фессалоникийцам следует молиться о том, чтобы Павел и другие миссионеры «избавились от беспорядочных и лукавых людей» ( 2Фес.3:2 ), и Павел молится о том, чтобы сами фессалоникийцы укрепились и стереглись «лукавого» ( 2Фес.3:3 ). В целом члены общины верующих перед лицом трудностей должны воспринимать себя как воины в битве, которым следует сохранять в себе силы, обороняться и надеяться на конечную победу в сражении. Важная поправка – победоносный «день Господень» еще не наступил, несмотря на поступившие с фронта сообщения ( 2Фес.2:2 ), – подкрепляет общую картину длительного конфликта, который еще не достиг своей кульминации. Образы семьи . В своих посланиях к общинам Павел часто обращается к языку семейных отношений. Убедительный образ Павел применяет и к фессалоникийцам: они – его adelphoi (буквально «братья»), что указывает на духовно родственные отношения во Христе и правильно переводится как «братья и сестры». В этой духовной семье все любимы Богом Отцом ( 1Фес.1:1, 3; 3:11, 13 ; 2Фес. 1:1–2 ), Который дал им вечное утешение и надежду ( 2Фес.2:16 ). Сам Павел относился к фессалоникийцам как к родным: «Как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли» жить достойно призванию ( 1Фес.2:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Павел отвечает и говорит: «послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии языцы ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждени от жизни Божия» ( Еф.4:17–18 ). «Отложше лжу, глаголите истину... солнце да не зайдет в гневе вашем. Ниже дадите место диаволу. Крадый, ктому да не крадет... Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» ( Еф.4:25–29 ). Где же поющие бесовские песни и утверждающие о себе, что они подражают Павлу? Послушайте взывающего Павла: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших: но точию еже есть благо к созданию... Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула, да возмется от вас, со всякою злобою» ( Еф.4:29, 31 ). Сказав важнейшее: «Подражатели мне бывайте», – скажи и другое: «Бывайте убо... якоже чада Божия возлюбленная» ( Еф.5:1 ). Слышите и трепещите желающие быть христианами, и оставьте языческие дела, – «бывайте убо подражатели Богу». Еще взывает Павел: «Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас... И сквернословие, и буесловие, или кощуну» ( Еф.5:3–4 ). «И не упивайтеся вином, в немже есть блуд» ( Еф.5:18 ). «Подражатели мне бывайте. Вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем» ( 1Фес.5:14 ). «Подражатели мне бывайте. Блюдите, да никтоже зло за зло воздаст: но всегда доброе гоните» ( 1Фес.5:15 ). «Подражатели мне бывайте. Всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся» ( 1Фес.5:16 ). Отвергнемся «нечестия и мирских похотей» ( Тит.2:12 ). «Подражатели мне бывайте, братия. Страннолюбия держащеся» ( Рим.12:13 ). «Братолюбием друг ко другу любезни... Упованием радующеся, скорби терпяще, в молитве пребывающе» ( Рим.12:10, 12 ). «Подражатели бывайте мне» – образцу. Подражатели бывайте блаженному Павлу, чтобы и вам царствовать со Христом бесконечные веки. Где утверждающие о себе: «Мы делаем все, что ни говорит Павел»? И кто (тогда будет) блаженнее тебя, если устоишь во истине, брат? Но смотри, не окажись лжецом, говоря и не делая, ибо Павел тебя еще увещевает: Подражатели мне бывайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/o-...

Учитель должен постоянно пребывать в «учении» ( Рим.12:7 ; 2Тим.4:2 ) и преподавать слово истины, «вразумляя бесчинных, утешая малодушных и поддерживая слабых» ( 1Фес.5:14 ; 2Тим.2:15 ). Св. ап. Иаков, указывая на огромную ответственность, ложащуюся на плечи учителя, предостерегает от чрезмерного стремления к учительству ( Иак.3:1 ). В Послании к Евр.13:17 говорится о том, учителю однажды придется дать отчет Богу о вверенных им членах Церкви. Христиане должны помнить слова учителей и подражать их вере. Священное Писание Нового Завета говорит о том, каким должен быть учитель. Св. ап. Павел писал, о своем служении: «Мы... были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны... Вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1Фес.2:7–8, 11–12 ). Св. ап. Павел – одновременно мать и отец своим духовным чадам. Его авторитет основан на личном примере: «Вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» ( 1Фес.2:9 ). В Послании к христианам Коринфа Павел обращается с более решительным утверждением: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор.4:15 ). Учитель должен сам исполнять то, чему учит. Те, кто отягощает других, подвергнутся суровому суду Христа: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» ( Мф.23:4 ). Учитель в своем служении должен подражать Господу Иисусу Христу, как это советовал св. ап. Павел: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Среди тех качеств, какие были в служении Христа, для учителя очень важны следующие: тактичность, долготерпение, симпатия, эмпатия (сочувствие и участие в проблемах других людей), способность выражать чувство личной заботы о них, способность приобретать их уважение и доверие, стойкость, когда она нужна, гибкость, беспристрастность.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Духу, так что и самые выражения: «благодать» и «Дух Святой», «дар благодати» и «дар Св. Духа» являются взаимно-заменимыми ( Деян.2:38 ; 1Кор.6:11 ; 2Кор.1:22 ; Гал.3:2,14 ; 1Фес.4:8 ) и самый Дух Св. называется «Духом благодати» ( Евр.10:29 ) (хотя, впрочем, прямо выражения «благодать Духа Св.» в Нов. 3. и не встречается). – Поскольку Дух Св. сообщает дар оправдания лишь в силу искупительных заслуг и по ходатайству прославленного Христа ( Ин.7:39 ; Ин.14:17 ; Ин.15:7 ), то благодать является специфическим даром Нового Завета 39 . Новозаветное учение со всей решительностью утверждает, что спасение человека совершается благодатью. Мысль эта ясно выражается в тех случаях, когда спасение человека сравнивается с новым рождением ( Ин.3:3–7 ), с новым творением ( 2Кор.5:17 ; Еф.2:10 ), или когда называется оживотворением и воскресением ( Еф.2:5 ; Кол.2:13 ; Кол.3:1 ). Все, что христианин имеет, он «получает» ( 1Кор.4:7 ); все, чем он является, совершается благодатью ( 1Кор.15:10 ; Фил.2:3 ). Но с другой стороны, новозав. откровение столь же решительно ставит спасение и в зависимость от самого человека. Непременным условием спасения поставляется покаяние и вера, зависящие от свободы человека, почему и делаются постоянно увещания к покаянию и вере ( Мк.1:15 ; Мк.5:36 ; Ин.6:29 ; Ин.10:38 ; Ин.12,36 ; Ин.14:1,11 ; Деян.16:31 ; Деян.20:38 и др.). Рим.1:5 вера представляется как «послушание» (πακο), след., как нравственное расположение, которое должно быть усвоено человеком. Деятельное участие человека в деле усвоения спасения ясно предполагается и в призываниях к твердому пребыванию в вере ( Деян.14:22 ; 1Кор.16 и др.), к постоянному бодрствованию ( Мф.24:42 ; Мк.13:35 ; 1Пет.5:3 ; Евр.3:7 ; Откр.3:3,20 ; Откр.16:15 ), к напряженному подвигу ( Мф. 7:13–14 ; Деян.14:22 ; 1Кор.9:24–27 ; 1Фес.1:3 ; 2Тим.2:5 ; 2Тим.4:7 ) и вообще, к упражнению в добродетели и исполнению обязанностей христианина. Таким образом, новозав. учение признает и благодать и свободу одинаково необходимыми деятелями в созидании спасения, хотя преобладающее, господственное значение усвояется все же благодати: «Благодатию Божиею есмь, еже есмь не аз же, но благодать Божия, яже со мною» ( 1Кор.15:10 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ясно, что апостол спасение тех, которые от начала (π ρχς – нередко в Писании указывает на начало безначальное – 1Ин.2:13 ; Ин.1:4 ; Ис.43:13 ), т. е. от вечности избраны и предназначены ко спасению, поставляет в причинную зависимость от освящающего воздействия Св. Духа на спасаемых. Без воздействия Духа, по смыслу речи апостола, не могли бы достигнуть спасения сами избранные ко спасению от вечности. Следовательно, с мыслью о предвечном избрании ко спасению у апостола соединяется и та мысль, что в предвечном же совете предуставлено Св. Духу совершать освящение спасаемых, т. е. преподавать и усвоять людям обилие благодати, приобретенной Сыном Божиим, и руководить их к вечному наследию царствия. Тот же апостол говорит, что тех, коих благий Бог возлюбил от вечности, предопределил (προρισε) быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ). И как облечение в Сына Божия совершается силою Духа Святого, то, значит, действия Духа Святого были предвидены и определены от вечности. Вообще же об участии Св. Духа в домостроительстве человеческого спасения свидетельствуют все те места Писания, в которых благодатное действие освящения и возрождения спасаемых представляется делом, собственно принадлежащим Богу – Духу Святому. Например, в беседе с Никодимом Сам Господь сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ; сн. Деян.1:5 ; см. также Еф.3:16–17 ; Рим.8:1–9, 14–16, 26–27 ; Тит.3:4–6 : Иез.36:25–27 ; Иоил.2:28–29 и др.). При этом раздаяние даров благодатных усвояется Ему, как самовластному Раздаятелю ( 1Кор.12:4–11; 2:10–14 ; Деян.2:2–4; 8:14–17; 19:1–6 ; 1Фес.5:19 и др.). Определив от века для уврачевания греха и всех следствий его ниспослать в мир единородного Сына Своего, как Агнца, берущего грех мира ( Ин.1:29 ), дав обетование о сем тотчас по грехопадении раскаявшихся прародителей, Бог временем выполнения совета Своего назначил полноту времени ( Гал.4:4 ), последние времена ( 1Тим.4:1 ; 1Пет.1:5, 20 ). До явления Спасителя века и тысячелетия томились люди под рабством греху, в отчуждении от Бога, оставаясь чадами гнева Божия по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Младшие повинуйтесь пастырям» ( 1Пет.5:5 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ). Священноначалие должно почитать: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе... и почитать их преимущественно с любовью за дело их» ( 1Фес.5:12–13 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать сугубую честь» ( 1Тим.5:17 ). Грехи пастырей не уничтожают благодати священноначалия: Безгрешных нет; «если говорим. что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас». Только одни более грешны, а другие менее ( 1Ин.1:8 ). Иуда «был вор» ( Ин.12:6 ), но и ему, как всем Апостолам, даровал Господь благодать исцелений, и он действовал, доколе не предал Христа. И наши пастыри, хоть и грешны бывают, но священнодействуют благодатно, разве что продадут Христа, изменивши Православию. Тогда, конечно, теряют благодать, она лишь осуждает их ( Мф.10 ). Каиафа был отвратительным человеком, но и чрез него Дух Святый дал откровение о смерти Христовой ( Ин.11:51 ). Между ап. Павлом и Варнавой произошел спор, но они не лишились благодати апостольства ( Деян.15:36–40 ). Кроме, Тимофея, современные апостолу пастыри были корыстолюбивы, но из-за этого никто из первенствующих христиан не оставлял Православия, как теперь из-за корыстолюбия священников переходящие в секты ( Флп.2:20–21 ). Ап. Петр кривил душой и лицемерил, но от этого не лишился апостольства ( Гал.2:13 ). Священноначалие нельзя злословить: Ап. Павел признал, что даже беззаконного Иудейского первосвященника нельзя злословить ( Деян.23:5 ). Ругатели священноначалия осуждаются ( 2Пет.2:9–10 ; Иуд.1:4–8 ). Священноначалие содержится от паствы: У Христа и Апостолов был ящик, в который опускали пожертвования ( Ин.12:6 ). Многие женщины «служили Ему (Христу) имением своим» ( Лк.8:3 ). «Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы... и раз, и два присылали мне на нужду» ( Флп.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   о) Тяжкие грехи приводят к смерти второй, вечной: «боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая» (Откр.21:8). 2. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде    Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию — вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт.3); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (Иов.1:6-12, 2:1-7). В книге Паралипоменон говорится, что «восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян» (1Пар.21:1). Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (1Пар.21:8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (1Пар.21:14).    Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего само название его «искусителем» (Мф.4:3; 1Фес.3:5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1Ин.2:16). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех.    Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф.13:24-30, 36-43). «Царство небесное, — говорит он, — подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел» (Мф.13:24-25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

Враждебность по отношению к людям. Враждебное отношение сатаны к людям лучше всего выражается в 1Пет.5:8 : «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Такое заявление может основываться на нескольких направлениях дел сатаны. Сатана изображается не только искусителем, испытывающим, поддаются ли люди на зло, в манере, сравнимой с ролью сатаны в Книге Иова, но также тем, кто привлекает их ко злу. В ряде случаев разделительная линия между этими двумя сторонами размывается. В синоптических евангелиях рассказывается о том, что Иисус был уведен в пустыню, где Он не только выдержал искушение дьявола, но и противостал ему ( Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 ). После исповедания Петром личности Иисуса и предсказания последующих испытаний возражение Петра Иисусу было осуждено как еще один соблазн сатаны ( Мф.16:23 ; Мк.8:33 ). Во многих случаях злые дела приписываются проискам сатаны, вдохновляющего людей или даже завладевающего ими. Так, предательство Иисуса Иудой Искариотом объясняется вхождением сатаны в Иуду ( Лк.22:3 ; Ин.13:27 ). В другом месте отречение Петра от Иисуса тоже приписывается воздействию сатаны, который «сеет» Петра как пшеницу ( Лк.22:31 ). В Деяниях обман, совершенный Ананией, объясняется тем, что эта мысль была вложена в его сердце сатаной ( Деян.5:3 ). Враждебность сатаны к людям проявляется в том, что он вызывает несчастья, бедствия и болезни. В Лк.13:16 о женщине, много лет страдавшей от немощей, сказано, что ее связал сатана. Свое знаменитое «жало в плоти» Павел называет «ангелом сатаны» ( 2Кор.12:7 ). О сатане также говорится, что он расстраивает дела людей, так, например, в 1Фес. 2:18 Павел заявляет, что его возвращению в Фессалонику воспрепятствовал сатана. Противостояние Богу . В качестве противника Бога сатана пытается воспрепятствовать осуществлению Божьих целей и христианской миссии. Диаметральная противоположность между Богом и сатаной показана в Деян.26:17–18 , где в рассказе о своем видении Иисуса и последующем обращении Павел приводит слова Иисуса: «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу». Связь сатаны с тьмой и Бога со светом характерна и для более общих образов тьмы и света, зла и добра, проклятия и спасения. Особое значение, однако, в данном случае имеет факт, что в ней отражается несовместимость сатаны с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Объяснение. На основании этих слов нельзя отвергать телесное поклонение и произнесение установленных молитв и благоговейных в молитве телодвижений уже по одному тому, что сам апостол в том же послании пишет, что он преклоняет колена пред Богом Отцом: Еф.3:14 , и он же писал в другом послании: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки»: 1Тим.2:8 . Конечно, поклонение Богу должно исходить от духа и совершаться преимущественно в духе, но это не значит, что в Богопоклонении не должно участвовать и тело: 1Кор.6:20 , участие это, по неразрывной связи души с телом, подразумевается само собою: 1Кор.14:16–17 ; Рим.12:1 . Флп.3:3–4 . «И потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на плоть надеющиеся, Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я». Объясн. Под надеющимися на плоть, как ясно видно из хода речи, разумеются Иудеи, которые, уповая на своё плотское обрезание, надеялись получить спасение единственно в силу плотской принадлежности к роду Авраама: Мф.3:9–10 , за что Господь и обличил их. Подобны Иудеям в лицемерии и те люди, которые, настаивая на одном чисто духовном поклонении Богу, сами не остаются верными себе, так как молитвы и они читают устами и языком плотским, преклоняют колена телесные, а потому к ним относятся обличительные слова апостола Павла: 1Тим.1:6–7 , ибо как Иудеи, признавая своё спасение от плотского происхождения – от Авраама, всё же не обходились без духовного Богопоклонения, так и отвергающие телесное Богопоклонение не удовлетворяются одним духовным служением Богу. 1Тим.2:8 . «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объяснение. Слова «на всяком месте» как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010