Наконец, подводя итоги всему сказанному, вспоминается Святейший Патриарх Алексий I (Симанский), который, обращаясь к студентам Духовной Академии, говорил, что, многие слабости готов простить своему пастырю народ церковный, но никогда не простит небрежного и пренебрежительного отношения к свом пастырским обязанностям. Призываю Вас помнить и слова апостола Павла, обращенные к Тимофею «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе с возложением рук священства» (1Тим. 4,14).   Посему увещеваю всех вас «возогревать дар Божий»,(2 Тим. 1,6)»подвизаясь добрым подвигом веры» (1 Тим. 6, 12), сохраняя его в чистой совести (1 Тим.3,9).   Что в наше время ждет от пастырей Господь Иисус Христос? То же что и за 600 лет до преславного рождества своего: « Утешайте, утешайте народ Мой»( Ис. 40.1), говорит Господь через Исайю пророка. Пусть Ваше служение Церкви будет утешением и отрадой народу Божию, пусть оно станет и верным свидетельством того, что Христос прибывает с нами в Церкви Своей до скончания века. Аминь»( Мф. 28.20).       С ответным словом от лица выпускников Сретенской Духовной семинарии выступил чтец Сергей Архипов: «Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Тихон! Дорогие преподаватели, уважаемые отцы и братия! Мне сегодня придется говорить от лица всех выпускников. Я надеюсь, что мои слова будут созвучны тем чувствам, которые переживает сейчас каждый выпускник. Чувств много и они очень разные. Есть и волнительное ожидание той новой жизни, которая наступит у каждого из нас сразу, как только мы выйдем из стен семинарии. Есть и чувство удивления от того, насколько быстро полетели годы нашей учебы. Всего лишь пять лет назад мы все впервые вошли в стены семинарии и даже представить себе не могли, что так скоро наступит этот день выпуска из дорогой семинарии. Время пролетело очень быстро. Есть чувство грусти расставания с теми, кто нас окружал и расставания с той атмосферой беззаботной семинарской поры, которая была вокруг нас все эти годы.

http://pravoslavie.ru/5889.html

Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается. Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом». Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом» Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства. Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный». Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

http://pravoslavie.ru/156290.html

1 Флп 3:15—16. В Синод, пер.: ..так и должны мыслить и по тому пра­вилу жить. 2 Ин 15:22. 3 Рим 1:18—20. 4 В Синод. Пер.: … безответны. 5 Иак 1:13—15. 6 Притч 19(по LXX). В Синод.пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 7 О том, что книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова, некоторые называют Екклезистик, то есть ‘церковная книга’ (ecclesiasticus liber), Августин сообщает в трактате « О различных вопросах к Симплициану» (De diversis quaestinibus ad Simplicianum, 1.2.20), написанном ок. 397г. Такое название за этой книгой закрепилось и в Вульгате. 8 Сир 15:11—18. 9 Пс 1:2. 10 Рим 12:21: noli vinci a malo. В Синод, пер.: Не будь побежден злом. — Здесь и далее Августин основывается на связи, существующей в латин­ском языке между глаголом по1о (происходит от поп vo1o " не желаю, " не хочу) и существительным voluntas " воля. Более того, в отличие от других языков, в латинском языке этот глагол служит для образования отрицательной формы повелительного наклонения всех других глаго­лов, поэтому неудивительно, что многие приводимые ниже цитаты из Свящ. Писания у Августина отличаются как от греческого оригинала, как и от русского Синодального перевода. — Прим. ред. 11 Пс 31:9. 12 Притч 1:8. В Синод.пер.: Не отвергай завета матери твоей. 13 Притч 3:7. 14 Притч 3:11. 15 Притч 3:1; 4:2. 16 Притч 3:27. 17 Притч 3:29. 18 Притч 5:2. 19 Пс 35:4. 20 Притч 1:29. 21 Мф 6:19. 22 Мф 10:28. 23 Мф 16:24; Лк 9:23. 24 Лк 2:14. 25 1 Кор 7:36—37. 26 1 Кор 9:17. 27 1 Кор 15:34. 28 2 Кор 8:11. 29 1Тим 5:11. 30 2 Тим 3:12. 31 1 Тим 4:14. 32 Флм 1:14. 33 Еф 6:6—7. 34 Иак 2:1. 35 Иак 4:11. 36 1 Ин 2:15. 37 Мф 16:27; Рим 2:6; Откр 22:12. 38 Рим 2:12. 39 Лк 12:48, 47. 40 Пс 35:4. 41 Пс 78:6. 42 Ср.: 2 Фес 1:7—8. В Синод. пер.: В явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога. 43 Пс 31:9. 44 Притч 29:19. 45 Ср.: Рим 7:18. 46 Рим 12:21. 47 Иер 17:5. 48 Речь идет об африканских соборах 416—418 гг. против Пелагия, Целестия и их последователей. — Прим.ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Радик 28 сентября 2021, 08:19 Благодарю автора! Меня одолел грех сквернословие.Уже и не знаю что делать. Молюсь Господу Богу о помощи и вразумления, чтобы избавиться от этого греха. И почти сразу эта статья. Благодарю Тебя Господи за вразумление мое! Преподобне отче Силуане, моли Бога о нас! Храни нас всех Господь Бог! Галина И. 27 сентября 2021, 22:17 Продолжение 2./" Ум, который непрестанно вникает в самого себя и взыскует Господа, может приобрести душу свою, хотя бы она была в погибели страстей, если только всегда отдает себя в плен побуждению и усердно стремится ко Господу и к Нему единому прилепляется, по сказанному: пленяем всякое помышление в послушание Христу (2Кор 10,5), чтобы вследствие такого подвига, желания и искания ум сподобился быть с Господом в духе дара и благодати Христовой...; будем иметь в уме, чтобы Им одним заниматься, о Нем одном иметь попечение, Его единого искать.. Ум наш пусть не устраняется от любви ко Господу " (прп. Макарий Великий.- Алф. духовный, с.408). Простите. С этой позиции непонятно попул.- е изречение. Галина И. 27 сентября 2021, 22:02 Продолжение 1.//«о сем заботься, в сем пребывай» (1Тим. 4:15). «Вы слышали о Нем и в Нем научились…обновиться духом ума вашего» (Еф 4,23). «Держись вечной жизни» (1Тим 6,12); «Держись образца здравого учения» (2 Тим 1,13). «Богу мы должны поклоняться в нашем уме, чтить Его в нашем сердце»,- утверждает св. Киприан Карфагенский. Ад – место отсутствия благодати Божией, предназначенное для диавола и его слуг. Даже взирая на них, можно помрачиться в разуме. Знамение нашей победы в духовной войне - Крест Господень. «Диавол, наш великий враг, в панике бежит перед знаком великого Креста, на котором он был сокрушен, на котором он был лишен силы». (Свщ. Дан.Сысоев). " Ум, который непрестанно (продолж.) Галина И. 27 сентября 2021, 21:56 Обратимся к Апостолам. Говоря о тяжелой духовной брани, ап. Павел, обращаясь к христианам, увещевал: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его,… препоясав чресла ваши истиною» (Еф. 6:10,14). Главные чресла истины - это чресла нашего ума. Апостол настаивает, чтобы наш ум был наполнен истиной, т.к. первая атака дьявола - на ум. «Дьявол знает, что с Богом нас связывает ум, соединенный с сердцем» (Свщ. Дан. Сысоев), и стремится выдать свою ложь за истину. Иисус Христос Своим ученикам «отверз… ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45) и повелел каждому: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь» (Отк. 3,11). Держи ум свой в истине, «Господь Бог есть истина» (Иер. 10,10), (прод.)

http://pravoslavie.ru/141962.html

с небесе» (1 Кор. 15:47). Посему именем Адама первого обозначает первозданного в мире, а именем Адама второго — Человека, разумеемого в Спасителе, Который называется Сыном человеческим, овчатем, лозою виноградною, хлебом, древом, зерном пшеничным и подобными сим именами; именуется же и Адамом, хотя великое различие между Адамом вторым и Адамом первым. Ибо один произошел из земли, а другой, сый Отчее Слово, «плоть бысть» (Ин. 1:14), не перестав быть Словом оттого, что понес на Себе плоть, как и золото не теряет славы, будучи заключено в чуждом влагалище. 26) Когда же учитель наш говорит: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2), не подумай, что от начала сущий у Отца Бог — Слово есть создание. Ибо апостол повелевает разуметь не Божество невидимое, но Господня человека, Которого Павел же наименовал «Ходатаем Бога и человеков, человеком Христом Иисусом , давшим Себе избавление за нас» (1Тим. 2:5). Сего-то повелел он разуметь Иисуса, «верна суща Сотворшему Его»; как и Господь говорит: «смотрите вран, яко не сеют» и проч. (Лук. 12:24); еще: «смотрите крины сельные, како растут» (Лук. 12:27); следовательно, повелевает обратить внимание на видимое, а не на ангелов или другие невидимые твари. Если и Аввакум пророк говорит: «разумех дела Твоя, и ужасохся» (Аввак. 3:2), то этим сказует, что уразумел он дела, а не Творца дел. И апостол повелевает разуметь видимое Господне тело, а не Божество Слова невидимое; потому что «Бога никтоже нигдеже виде» (1 Иоан. 4:12), «ниже видети может» (1 Тим. 6:16). «Бог же бе и есть Слово» , как говорит Богослов Иоанн (Иоан. 1:1). Посему кого повелено нам разуметь, человека Христа Иисуса, Который дал Себя во избавление за нас, Которого сказуем «Посланника и Святителя верна суща», того апостол повелевает разуметь как создание. Все создано; но Божие Слово, т. е. Сын, есть не тварь, а рождение по естеству. Ибо Отец создал всё Словом, как говорит Павел: «тем создана быша всяческая» (Кол. 1:16); и как сказует Иоанн: «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть» (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Слово Божие прямо говорит: «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только о Господе,» – т. е. по христианскому закону ( 1Кор. 7:39 ; ср. Рим. 7:2–3 ). Молодым вдовам Апостол Павел даже советует вступать в брак, чтобы не подавать противнику никакого повода к злоречию (1, Тим. 5:14). На основнии Слова Божия Церковь никогда не возбраняла вдовствующим второго брака; напротив, она осуждала некоторых еретиков, которые считали второй брак грехом и не хотели иметь церковного общения с второбачными (Вас. Вел. пр. 41; 1 всел. 8). Впрочем, Церковь видела во втором браке некоторое несовершенство христианской жизни и на дозволение этого брака смотрела как на снисхождение к человеческой немощи, так как само Слово Божие ставит двубрачие ниже единобрачия ( 1Кор. 7:8–9, 40 ) и запрещает возводить двоеженцев на степени духовной иерархии ( 1Тим. 3:2–12 ; Тит. 1:6 ). Поэтому, Церковь своими правилами не оставляла второго брака без очищения покаянием и налагала на второбрачных некоторую эпитимию, а именно – непродолжительное отлучение от св. Причастия, с пребыванием в молитвах и посте (Лаод. 1; Вас. Вел. 4). Сам чин венчания для второбрачных установлен иным, чем для первобрачных, – с молитвами о даровании брачующимся покаяния и очищения их немощи. Взгляд Церкви на второй брак выразился также и в том, что одним из своих правил она не позволяет пресвитеру разделять брачное торжество с второбрачным, которому прилично не веселиться, а приносить покаяние (Неок. 7). В Слове Божием нет прямого указания относительно третьего брака, но Церковь не одобряет его, как многобрачие. Каноническое правило говорит о нем так: «на третий брак нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем, как на нечистоты в Церкви; но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшие, нежели распутное любодеяние» (Вас. Вел. 50). Таким образом, Церковью не было дано закона, дозволяющего 3-й брак, как 2-й, но она терпит его, потому и его заключение может совершаться не на основании общего правила (как заключение 2-го брака), а по особому разрешению на него церковной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Глава 4. Жены, творя волю Божию, должны повиноваться своим мужьям, как и Церковь повинуется Христу. (Еф. 5:22—24): «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» . (Тит. 2:3—5): «чтобы старицы... вра­зумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» . Глава 5. Жены не должны наряжаться для увели­чения красоты, но обязаны иметь все старания и попе­чения о добрых делах, и это убранство почитает истин­ным и приличным для христианок. (1 Тим. 2:9—10): «чтобы также и жены, в прилич­ном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, укра­шали себя не плетением волос, не золотом, не жемчу­гом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» . Глава 6. Женщины должны в церкви молчать, дома же заниматься беседами о благоугождении Богу. (1 Кор. 14:34—35): «Жены ваши в церквах да мол­чат: ибо не позволено им говорить, а быть в подчи­нении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» . (Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» . Правило 74. О вдовах Глава 1. Вдова, если имеет еще телесную крепость, должна проводить жизнь в заботе и тщании, помня сказанное и засвидетельствованное Апостолам о Серне. (Деян.9:36): «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна» ; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь». И несколько ниже (Деян.9:39): «и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» . (1Тим.5:9—10): «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

(1Кор.15:10): «благодатию Божиею есмь то, что есмь» . (1Тим.4:4): «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» . Правило 56. О молитве; когда, о чем, как и за кого должно молиться Глава 1. Постоянно должно пребывать в молитвах и бдениях. (Мф. 7:7—8): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий про­сящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» , и прочее. (Лк. 18:1—2): «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья» , и прочее. (Лк. 21:34—36): «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и забо­тами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человече­ского» . (Кол. 4:2): «Будьте постоянны в молитве, бодр­ствуя в ней с благодарением» . (1 Сол. 5:16—17): «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» . Глава 2. Сперва должно благодарить Бога за самое необходимое для ежедневной телесной потребности, а потом употреблять сие. (Мф. 14:19): «и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу» . (Деян. 27:35): «Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть» . (1 Тим. 4:4): «Ибо всякое творе­ние Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» . Глава 3. Молящемуся не должно говорить лишне­го, просить у Господа чего-либо тленного и недостой­ного. (Мф. 6:7—8): «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» . (Лк. 12:29—30): «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

Но помни, что путь к полной совершенной любви не близок и не легок. Потому, слушая разглагольствие юных филантропов, не поддавайся легкомысленно обольстительному кличу; все прочь, —довольно одной любви. —Подожди принимать все прочь. Прежде пройди терпеливо все, предлагаемое тебе правилами благочестивой жизни в св. Церкви, —все от мала до велика. Чрез это достигнешь истинной любви. Любовь же истинная, пришедши, сама научит тебя, что сделать со всем тем, что не нужным считает незрелая и неопытная филантропия. Если б слово наше к себе самим было так сильно, что тотчас, как сказали б мы себе; отселе буду любить Бога и ближних, —любовь воцарилась бы в сердце нашем, хорошо бы так. —А то на деле бывает большею частию совсем иначе. Когда мысль и язык говорят; буду любить, сердце идет наперекор сим словам и помышлениям, и, когда представляются дела любви, отказывается от них—даже в минуты увлечения филантропическими идеями. —Отчего так? —Оттого, что сердце сие закалено эгоизмом, гордостию, чувственностию, корыстию, которых не прогонишь одними новомодными фразами. Почему Апостол, когда пишет о любви, говорит: «гоните любовь» (1Тим. 6, 11), т. е., усиленно стремитесь к любви, или «стяжите любовь» (Кол.3,14)—у потребите напряженный труд к приобретению ее, и молитесь, чтоб Бог даровал вам дух любви (2 Тим.1,7): «ибо любы от Бога есть» (1Иоан.4,7), изливается в «сердца наша Духом Святым» (Рим.5, 5). А дар Духа надо заслужить и привлечь; чего не достигнешь одними словами. Будем же, братья, терпеливо нести все, законоположенные св. Церковью и верою, труды и подвиги к очищению сердца, чтоб достигнуть любви, усердно молясь притом, «да даст нам Господь, силою утвердиться Духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца наши, чтоб, в любви вкоренени и основани, возмогли мы уразуметь со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, —разумети же и преспеющую разум любовь Христову, да исполнимся во всяко исполнение Божие» (Еф.3, 15—19). Аминь.   10 ноября 1863 года

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

432 «Вместо того, чтобы вам говорить: если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак. 4:15). 433 «И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты " " (Мф.26:39). «Да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:10). 434 «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (1Пет. 3:17). 435 «А простился с ними, сказав: «Мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу». И отправился из Ефеса» (Деян.18:21). 436 «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14). 437 «И отвечала Анна, и сказала: «Нет, господин мой. Я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом " " (1Цар. 1:15). 438 «Блажен человек, которого Ты защищаешь, и который в сердце своем положил восхождение» (Пс.83:6). 439 «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим. 2:1). 440 «Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34). 441 «Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною» (1Цар. 1:12—13). 442 «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя " " (Ин.17:1). «Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня " " (Ин. 11:41). 443 «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику! " " (Лк. 18:13). 444 «И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу» (3Цар. 8:22). «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010