Глава IV. Появление в будущее время лжеучителей (1–5). Тимофей в своей личной жизни должен служить примером для общества верующих (6–16). 1Тим.4:1 .  Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, Против истины Христовой, которая содержится в Церкви, будут вооружаться со временем разные лжеучители, с которыми предстоятели Церкви должны будут непременно вести борьбу. « Дух» – т. е. различные пророки, выступавшие в то время в апостольской церкви (ср. 1Кор 12:10, 14:31 ). « В последние времена» – точнее: в последующие времена ( στεροις κ., а не σχτοις καιρος). « Духам обольстителям», т. е. людям, похожим, по видимости, на истинных вдохновенных учителей, но на самом деле ведущих слушателей к погибели. « Учениям бесовским». Эти лжеучители будут руководиться внушениями врагов Христа – бесов. 1Тим.4:2 .  через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, « Через лицемерие» – точнее: «в ( ν) лицемерии». Эти лжеучители будут действовать лицемерно, не по убеждению. Эта же мысль содержится и в следующем выражении: « сожженных в совести своей». У таких людей совесть будет как бы вся выжжена тем клеймом, какое на нее наложит грех . Печать греха – огненная – сожигает совесть, до которой она касается. Люди с такою сожженною совестью – люди умершие для всего святого и высокого. 1Тим.4:3 .  запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 1Тим.4:4 .  Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 1Тим.4:5 .  потому что освящается словом Божиим и молитвою. Характеризуя этих лжеучителей, апостол указывает на то, что они будут запрещать брак как состояние, с их точки зрения, нечистое, и станут повелевать воздерживаться (по-русски глагол πχεσαι не передан) от яств – очевидно, от некоторых яств, может быть, от мяса. Верующие не должны следовать таким учениям, потому что всякое создание, т. е. все, созданное Богом, хорошо, полезно для человека, разумеется, если он в употреблении этого соблюдает умеренность. В особенности нечего бояться осквернить себя пищею, когда принимаешь ее с молитвою и благодарением Богу, подавшему ее (« Слово Божие» – слово молитвы). По-видимому, апостол имеет здесь в виду лжеучителей преимущественно гностического направления, которые действительно иногда отрицали брак и проводили мысль о нечистоте некоторых яств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ереси и Еретики Ереси и Еретики (ιρεσις, ιρσεις, ιρετικς, ιρετικο; Haeresis, Haereticus, Haeretici; Ересь, Ереси, L: Secte, Ketzer Häresie, Häresien, Häretiker): Деян.5:17, 15:5, 24:5 . 2Пет.2:1 . 1Кор.11:19 . Тит.3:10 . – Слово ересь (ρεσις;– от ιρω)=беру, отнимаю, выбираю, отделяю) значит отделение, разделение, партия, секта, и употребляется различно: 1) означает религиозные партии между иудеями, каковы фарисеи, саддукея, ессеи, и другие ( Деян.5:17, 15:5, 26:5 . Сн. Флав. Древн. К. 18. гл. 1. § 2–6); 2) употребляется о христианах вообще, которые долго назывались у иудеев в презрительном смысле ересью назореев ( Деян.24:5, 14:28, 22 ); 3) о партиях в христианском обществе ( 1Кор.11:19 . Гал.2:20 ); в этом смысле ап. Павел часто употребляет выражение «σχσματα – расколы, разделения» ( 1Кор.1:10, 11:18, 12:25 ); и 4) о ересях в собственном смысле, или ложных учениях, т. е. произвольных искажениях христианской истины ( 2Пет.2:1 . ср. Тит.3:10 ). ιρετικς νθρωπος – еретик человек – у апостола означает такого человека, который или сам основывает новую секту под христианским именем, или принадлежит к такой секте. Подобное отношение к еретическим явлениям имеют выражения: γγσις ψευδνυμος –лжеименное знание ( 1Тим.6:20 ), в противоположность с διδασκαλα γιινουσα – здравое учение ( 1Тим.1:10, 6:3 . 2Тим.1:13. 4:3 . Тит.1:9, 2:1 ), и с κατ’ υσβειαν διδσκαλα – учение о благочестии ( 1Тим.6:3 ), ψευδαπστολοι – лжеапостолы и лжеучители ( 2Кор.11:13 . сн. 2Пет.2:1 ) и τεροδιδσκαλοι – учащие иному, чуждому, в противность здравым словам Господа ( 1Тим.1:3, 6:3 ). См. из Шаффа в Прав. Обозр. 1861 г. дек. стр. 453. Так. обр., под именем ереси в собственном смысле разумеется произвольное искажение хр. истины, ложный взгляд на какой-либо догмат веры, когда к истинному учению примешивают свои ложный мнения, и с упорством защищают их, не отвергая учения веры вцелом. С понятием о ереси находится в большом сродстве понятие о расколе, хотя, строго говоря, они различны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении: а) рационалистических: адвентистов, баптистов, бессмертников [и др.] б) мистических: «братцев», еноховцев, иоаннитов [и др.] Источник Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении а.) рационалистических: б) мистических: Адвентистов. " Братцев». Баптистов. Еноховцев. Бессмертиников. Иоаннитов. Духоборов. Малеванцев. Жидовствующих. Нового Израиля. Евангеликов. Прыгунов. Иеговистов. Скопцов и Новоскопчества. Иудействующих. Хлыстов и Новохлыстов. Молокан. Шалопутов. Назареев. Мелких видов. Пашковцев. Хихулитов. Скакунов. Субботникови Воскресников. Толстовцев и Штундистов. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…да от- кроются помышления многих сердец» ( Лк.2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа, дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ) для не уверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал: «в предмет пререканий». Вот эти-то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно, тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.1:19, 3:19 ). 2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще в дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим.4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Фил.1:16 ; ср. 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

О брани христианина Брань христианина сравнивается а) с войной: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь ( 2Кор.10:4 ); б) с бегом: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтоб получить. Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор.9:24,26 ), Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:13–14 ). Подвигом добрым я подвизался, течение совершил ( 2Тим.4:7 ). Брань христианина есть брань добрая, брань веры: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Брань христианина против а) плоти и ее похотей: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор.9:27 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); б) греха: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ); в) мира: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:33 ). Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:4 ); г) диавола: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее ( Быт.3:15 ). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:11–12 ). Противостаньте диаволу ( Иак.4:7 ). Брань христианина должна быть ведена а) под руководством Господа, Главы нашего: Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), вождя спасения, приводящего многих в славу ( Евр.2:10 ). б) посредством твердой веры: Противостойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Г. Будь нестяжателен (Мф.19:21–22) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а) запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). – «Кумиры богов ...сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). «Заповеди: не кради... не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ). – «Воля Божия есть... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво» ( 1Фес.4:3, 6 ). – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:5 ). б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель... есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). – «Любостяжание... есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). – « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). в) ненасытимо: «Человек одинокий... а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством... И это суета и недоброе дело» ( Еккл.4:8 ). – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром... и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это – суета» ( Еккл.5:9, 10 ). г) исходит из сердца и оным овладевает: « Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... кражи, лихоимство... завистливое око... безумство» ( Мк.7:21, 22 ). – «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти... к тому, чтобы делать притеснение и насилие» ( Иер.22:17 ). – «Сердце их увлекается за корыстью их» (Иер.33:31). – «Сердце беззаконников приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: «Желающие обогащаться впадают... во многие безрассудные и вредные похоти... Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава XV Мф.15:1–2 .  Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: Зачем ученики Твои преступают [или: обходят] предание старцев? Удивительно неразумие книжников и фарисеев: они обличают Сына Божия в том, что Он не соблюдает человеческих преданий и предписаний. Мф.15:2 .[окончание]  Ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Конечно, руки, т. е. дела, должны быть умываемы, но не дела тела, а души, чтобы в них пребывало Слово Божие. Мф.15:3 .  Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете [или: обходите] заповедь Божию ради предания вашего? Ложное обвинение Он опровергает вполне истинным возражением. Если, говорит, вы небрежете о заповедях Божиих ради предания человеческого, то почему считаете необходимым обличать Моих учеников за то, что они мало ценят приказания старцев ради сохранения того, что установлено от Бога? Мф.15:4–10 .  Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца и мать смертью да умрет». А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «Дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою. Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исайя, говоря: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Исх.20:12 , Лев.21:17 ; Лев.20:9 ). Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Ис.29:13 ). И, призвав народ, сказал им: Слушайте и разумейте. Под почитанием в Писании разумеются не столько приветствия и исполнения обязанностей, сколько милостыня и принесение даров ( Исх.20:21 ; Лев.20 ). " Вдовиц, – говорит апостол, – почитай, истинных вдовиц» ( 1Тим.5:3 ); здесь под почтением разумеется дар. И в другом месте: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). Этим повелением нам также заповедано, чтобы волу молотящему мы не закрывали уст ( Втор.25:4 ), и трудящийся достоин своей награды ( Лк.10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

О почитании духовных пастырей Верующие должны · принимать их, как посланников Божиих: [Ибо] уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его; потому что он вестник Господа Саваофа ( Мал.2:7 ). – [Итак] каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); · внимать и следовать их наставлениям: Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его ( 2Фес.2:14 ). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно ( Евр.13:17 ); · следовать их примеру: Умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ( 1Кор.4:16 ). [Ибо] вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас ( 2Фес.3:7 ); · подражать их вере: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр.13:7 ); · почитать и уважать их: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Почитать их преимущественно с любовью за дело их ( 1Фес.5:13 ); · молиться за них: умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Рим.15:30 ). Молитесь за нас ( Евр.13:18 ). Правое дело – то, чтобы священнослужители получали награду от верующих: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ( 1Кор.9:11 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и трудящийся достоин награды своей ( 1Тим.5:18 ) [Отправляя 12 апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал им]: «не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Мф.10:10 ). Об обязанностях пастырей по отношению к верующим

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Суд I. ПОНЯТИЕ 1) в ВЗ право С. принадлежит Богу. Вершить С. означает прежде всего «устанавливать или восстанавливать справедливость». Так, праведники могут ожидать справедливости именно от С. Божьего ( Пс. 57:12 ; Иер. 17:10 ). Судящий Бог – защитник гонимых, вдов и сирот ( Исх. 22:21–23 ; Исх. 23:7 ; Пс. 25:1 ; Пс. 67:6 ; Пс. 118:52 ). Но горе тем, кто творит неправду! Божий С. над ними будет суров ( Лев. 26:14 ; Втор. 28:15 ; Иер. 28:16 ); 2) в НЗ греч. слово крисис в первую очередь означает «разделение», «различение», и лишь затем – «решение, постановление суда», «суд». Отделять свет от тьмы (см. Быт. 1:4 ) – неотъемлемое свойство самой сущности Бога; «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин. 1:5 ; Иак. 1:17 ). В Нем нет места греху, который является частью тьмы. Поэтому Бог побуждает представлять сокрытые грехи и злые дела на всеобщее обозрение, тогда как грешникам присуще скрывать тайные дела тьмы ( Ин. 3:19 ). «Все, делающееся явным, свет есть» ( Еф. 5:11–23 ). Когда вершится Божий С., все сокрытое, согл. Его воле, должно быть явлено на свет. II. БОЖИЙ СУД И ЕГО ЛЮБОВЬ 1) все подчинено Божьей воле к спасению человечества. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Поэтому Иисус говорит о Себе: «Я не сужу никого» ( Ин. 8:15 ). Его цель – спасение человечества, а не его уничтожение ( Лк. 9:56 ; Ин. 12:47 ). Божья воля к спасению засвидетельствована в Библии ( Иез. 33:11 ; Лк. 5:32 ; Лк. 19:10 ; 1Тим. 1:15 ; 1Тим. 2:4 ). Но Божье спасение и Божий С. не является взаимоисключающими понятиями. Напротив, для исполнения Богом спасит. миссии Ему необходимо вершить С. Без С. спасение невозможно; 2) никто не приобщится к Божьему вечному спасению, пока над ним не свершится С., который отделит свет от тьмы, добро от зла. И Христос послан на землю для вынесения всем людям приговора, согл. которому одни «восстанут», другие же «падут» ( Лк. 2:34 ). Он пришел в мир сотворить спасение, но Его приход обернулся С. над миром, ибо «люди более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). Смерть Иисуса стала осуждением для Его судей. Те, кто рассчитывал судить Иисуса, сами оказались под С. ( Ин. 12:31 ). Т.о., приход Иисуса имеет для человечества двойное значение:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

А. Грехи против третей заповеди 1. Богохуление, как величайший грех против третьей заповеди а) Что такое богохуление? Это дерзкие и хульные слова и суждения против Бога и действий Его мироправления и провидения. Грех богохуления есть самый тяжкий грех. По закону Моисееву грех этот наказывается смертию: выводили виновного вне стана, возлагали на него руки и побивали камнями ( Лев. 24, 15 – 16 . Числ. 16, 30 – 36 ). Впоследствии временя грех богохуления справедливо распространен на все дерзкие обнаружения неблагоговения к Богу и оскорбления святынь Его и всего, что касается величия Божия, и история показывает, что, по суду Самого Бога, богохульников постигали тяжкие наказания. Так было с Сеннахиримом и его войском ( 4Цар.19:4, 6–22 ; Ис.37:4, 6, 23 ; 2Пар.32:14, 17, 20, 22 ); так было с Антиохон и его военачальниками (2 Мак., гл. 5 – 10 и др.). В нов. зав. неверующие иудеи на Самого И. Христа часто возносили хулы ( Мф. 9:34, 10:25, 12:24 . Мрк. 3, 22 . Лk. XI, 15, 22, 63 – 65 ). Один из злодеев на самом кресте хулил Господа, но обличен был другим преступником ( Лк. 23, 39 – 40 ). Неверующие иудеи и первомуч. Стефана обвиняли в богохульстве, донося на него, что будто бы он говорил хульные слова на Моисея и на Бога ( Деян. 6, 8 – 14 ; сн. 7, 56). Между видами богохуления особенно тяжкий грех – хула на Духа Святого ( Мф. 12, 31 – 32 . Мрк. 3, 28 – 30 . Лк. 12, 10 ). Сп. апостолы грех богохуления почитали свойственным таким людям, у которых нет страха Божия и которых и самые наказания не вразумляют и не приводят к раскаянию и исправлевию ( Апок. 16, 9. 11, 21 ); между верующими они считали его делом немыслимым ( 1Петр. 4, 14 ), и потому внушали им вести жизнь богобоязненную и безукоризненную, чтобы не только самим не подвергаться какому-либо искушению, но не подавать и другим повода к богохулению ( Римл. 2, 24 . 1Тим. 6, 1 . Тит. 2, 5 ), – напротив, так себя вести, чтобы и другие, видя добрые их дела, прославляли Бога ( 1Петр. 2, 11 – 12 ; сн. Мф. 5, 16 ). Именей и Александр за богохуление преданы апостолом страшному наказанию ( 1Тим. 1, 20 ; сн. 1Кор. 5, 5 ), и в будущем суд таких людей не медлит и погибель их не дремлет ( 2Петр. 2, 3 . Иуд.1:8–11, 14–15 ). (Сост. по «Опыту библ. словаря собствен. им.», прот. II. Солярского).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово на литургии в неделю 24-ю по Пятидесятнице 25/12 ноября 1979 года «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ). «А кто мой ближний?.. Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:29, 37 ). Одной из важнейших истин благочестивой нашей веры является то, что мир, в котором мы живем, существует не сам по себе, но создан Всемогущим Творцом по Его неизреченной любви и благости. Другой, не менее важной и спасительной истиной является то, что любовь Бога к созданному Им миру не оскудела и после грехопадения людей, которое внесло в этот мир расстройство, нравственную испорченность, физическую и духовную смерть. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Творец не хочет погубить Свое создание. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ). Он есть Спаситель всех человеков ( 1Тим. 4:10 ), и потому терпеливо ждет обращения каждого грешника и готов каждому искренне кающемуся и желающему исправить свою жизнь открыть Свои любвеобильные отцовские объятия. Но, увы, люди часто остаются глухими и равнодушными к спасительным Божественным призывам. Беспечная и суетная греховная жизнь делает многих жалкими безвольными существами, рабами собственных пороков, а иногда и активными поборниками зла. В том мире, который вышел некогда из рук Творца чистым, светлым и прекрасным, мы видим подчас примеры глубокого нравственного падения, видим проявления гордости, эгоизма, вражды, ненависти и злобы. Наряду с Царством Божиим, с Царством света и красоты существует в мире и мрачная область, греха, которую Слово Божие называет «областью темной» ( Лк. 22:53 ), областью «сынов противления» " ( Кол. 3:6 ) и «сынов века сего» ( Лк. 16:8 ). Нельзя указать точно границу между Царством Божиим и областью «мира сего». О Царстве Божием Господь сказал однажды: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20–21 ). Но и об области «мира сего» нельзя сказать с полной уверенностью: «вот, оно здесь», или: «вот, там», ибо граница между Царством Божиим и царством греха проходит через сердце каждого из нас. Размышляя об этом, великий русский писатель сказал, что в мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010