Поскольку Второе послание к Тимофею последнее из посланий Павла, оно имеет особое значение, ибо завершает воссоздание образа апостола. Павел знал, что его плодотворное служение близится к концу (ср. Флп. 1,22–26 ), большинство друзей покинули его (4,10.11). И все же он сохранил духовную крепость. Он не стыдился пострадать за Евангелие (1,12) и был готов перенести все «рад избранных» (2,10). Он был верен Христу (4,7) и знал, что Христос «пребывает верен» (1,12; 2,13). Поэтому Павла не покинула уверенность, что Тот, Кто прежде уже спасал его от смерти (3,11; 4,17), через смерть дарует ему жизнь вечную (4,8.18). Трудности истолкования Павел пишет о ложном учении, распространившемся в Ефесе, как о явлении внутри самой церкви (2,18; 4,4; 1Тим. 1,6.19; 4,1; 6,10.21 ), для которого были характерны увлечение мифами («баснями», 1Тим. 1,4; 4,7 ; 2Тим. 4,4 ) и родословиями ( 1Тим. 1,4 ), споры и словопрения ( 1Тим. 6,4 ; 2Тим. 2,14.23 ), противоречия ( 1Тим. 1,4; 6,4 ), мнимое знание ( 1Тим. 6,20 ), пустословие ( 1Тим. 1,6 ) и безбожные речи (2,16; 1Тим. 6,20 ). Это лжеучение запрещало брак определенные виды пищи ( 1Тим. 4,3 ). Его сторонник верили в то, что воскресение уже было (2,18), а также пытались по-своему толковать иудейский закон ( 1Тим. 1,7 ) наложить ограничения на молитву ( 1Тим. 2,1–7 ). Среди вождей этого еретического движения были Именей (2,17; 1Тим. 1,20 ), Александр ( 1Тим. 1,20 ) и Филит (2,17). Совокупность этих черт: специфических доктрин, интереса к мифам и родословиям и стремления к «знанию» (греч.: «гнозис», отсюда «гностицизм») позволяет предполагать, что ложное учение в Ефесе могло быть ранней формой гностицизма еретического движения, которое во II и III вв. по Р.Х. вступило в противоборство с растущей христианской церковью. В то же время характерные аспекты собственно гностицизма здесь отсутствуют, а некоторые моменты позволяют объяснить это учение иудейским эллинистическим влиянием. Эти два предположения не следует считать противоречащими друг другу, так как и сам гностицизм был совокупным продуктом как иудаистских, так и эллинистических идей. И все же, несмотря на все, что Павел говорит о ложном учении в Ефесе, его истинная природа остается малопонятной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Отойдя в Македонию, ап. Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться, туда ( 1Тим.3:14, 4:13 ). По его отшествии усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений (во II-III вв. вылилось в гностицизм). Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения ( 1Тим.2:5, 3:16 ), отвергали воскресение мертвых ( 2Тим.2:18–19 ), лицемерно вели аскетический образ жизни ( 1Тим.5:11–15 ), считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь ( 1Тим.4:3 ). Свои отвлеченные умозрения они облекали в одежду мифологических вымыслов: «занимались баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), низведя Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных, сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков Апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам, против них восстал он и теперь, когда узнал, что они действуют в Ефесе. Прямой целью послания было разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ), а также преподать ряд вероучительных истин о Церкви, ее сущности и ее иерархическом устройстве. Ап. Павел имел в виду также преподать целый ряд правил пастырского служения вообще, в чем и заключается непреходящее значение всех пастырских посланий Апостола и для современного пастыря. Написано послание ок. 65 г. из Македонии. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ 1. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 гл.) После краткого апостольского приветствия ап. Павел напоминает Тимофею, «истинному сыну в вере» ( 1Тим.1:2 ) о пастырском долге хранения веры от лжеучителей: «увещать некоторых, чтобы они не учили иному» ( 1Тим.1:3 ), т. е. тех, кто любит заниматься «баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), что было свойственно как язычникам, рассуждавшим о рождении своих богов, так и иудеям, гордившимся своими родословиями. Это приводило только к спорам, а не к назиданию в вере. Целью назидания пастыря должна быть любовь к Богу и ближним, «от чистого сердца и нелицемерной веры» ( 1Тим.1:5 ), т. е. совершаемая бескорыстно, из побуждений искренней веры в Бога. Уклонение от этой главной цели в «законоучительство» ( 1Тим.1:7 ) есть уклонение в «пустословие» ( 1Тим.1:6 ), как поступали иудействующие христиане. В отличие от них надо не спорить и не превозноситься законом, но «законно употреблять его» ( 1Тим.1:8 ), т. е. через закон приходить ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Содержание I. Приветствие и благодарение (1,1–5) II. Призыв к мужеству и верности (1,6 2,13) А. Пусть не смущает никого заточение Павла (1,6–14) Б. Примеры отступничества и верности (1,15–18) В. Призыв к мужеству и верности Христу (2,1–13) III. Проблемы из-за лжеучений (2,14 4,5) А. Верность, несмотря на лжеучителей (2,14–26) Б. Влияние лжеучителей (3,1–9) В. Призыв к верности учению, проповеданному Павлом (3,10–17) Г. Последнее наставление в служении (4,1–5) IV. Личное обращение к Тимофею (4,6–18) А. Павел о приближающейся смерти (4,6–8) 1 . Последние указания Тимофею (4,9–18) 2 . Просьба к Тимофею прибыть в Рим (4,9–13) 3 . Предостережение против Александра медника (4,14.15) 4 . Положение Павла перед законом (4,16–18) V. Заключение (4,19–22) А. Прощальные напутствия (4,19–21) Б. Благословение (4,22) Глава 1 1:1–2 Приветствие с упоминанием автора и адресата послания и благословением. 1 Апостол Иисуса Христа. Человек, посланный Иисусом Христом свидетельствовать о Нем (см. ком. к 1Тим. 1,1 ). волею Божиею. Павел указывает, Кем он послан ( 1Кор. 1,1 ; 2Кор. 1,1 ; Еф. 1,1 ; Кол. 1,1 ). по обетованию жизни во Христе Иисусе. Назначение апостола возвещать о жизни вечной во Христе (см. ком. к 1Тим. 1,16 ). 1 возлюбленному сыну. 1Кор. 4,17 ; ср. 1Тим. 1,2 . См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. милость... Господа нашего. См. ком. к 1Тим. 1,2 . 1 воспоминая о слезах твоих. Вероятно, о слезах, пролитых Тимофеем при последнем расставании с Павлом. и желаю видеть тебя. См. 4,9.21. 1 Лоиде... Евнике. См. Первое послание к Тимофею. Введение: Время и обстоятельства написания. 1:6–14 Павел переходит к основной части послания. Призывая Тимофея к мужеству и верности (см. Введение: Время и обстоятельства написания), Павел говорит о Евангелии и своем призвании благовестника. 1 возгревать дар Божий. Подразумевается, что Тимофей был недостаточно усердным в пользовании духовным даром, полученным им от Бога. который в тебе через мое рукоположение. См. ком. к 1Тим. 1,18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как бы не довольствуясь, впрочем, этими увещаниями священнику к ревности о благочестии, Слово Божие и св. Церковь прямо напоминают ему о добродетелях, в которых обязан преуспевать и каждый Христианин, но пастырь Церкви в особенности, – каковы: вера, любовь, терпение, словом, – все добродетели, какими должна украшаться жизнь христианина: гони правду, благочестие, веру, любовь, терпение; образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою ( 1Тим.6:11 ; 1Тим.4:12 ). «Должен еси показати добронравия святительскаго подобия, стяжати любовь, кротость, целомудрие, пощение, трезвение, удержание всех страстей 4 ». «Сказавши: (подобает епископу быти) непорочну, (Апостол) указал на всякую добродетель, так что, если кто знает за собою какие-нибудь грехи (τινα αμαρτηματα), тот не хорошо делает, когда доискивается служения, от которого отдалил себя своими делами 5 ». Вместе с этим прямым указанием на добродетели пастырю внушается и то, как велика должна быть его ревность, каково должно быть его преуспеяние в добре. Он обязан подвизаться во всех добродетелях с усилием, преуспевать так, чтобы это преуспеяние было видимо и назидательно для других. Писание говорит ему: бегай грехов, гони правду, – «не говорит: удаляйся (от грехов), приближайся (к правде), но – бегай, гони 6 » ( 1Тим.6:11 ), – в сих поучайся, в сих пребывай, да преспеяние твое явлено будет во всех ( 1Тим.4:15 ); о всем сам себе подавай образ добрых дел ( Тит.2:7 ). «Да будет, – объясняет это последнее место св. Златоуст, да будет общим для всех наставлением и образцем добродетели чистота твоей жизни, предлежащей очам всех, как бы какой первообраз, заключающий в себе все доброе и удобно представляющий образцы тем, которые желают усвоить себе что-нибудь из находящагося в нем хорошаго» 7 . Побуждения священнику к ревностнейшему преуспеянию в добре Сильнейшие побуждения к ревности u благочестию представляются священнику в особенных отношениях его 1) к Богу и 2) людям. 1) Поставляемый за человеки на службы, яже к Богу ( Евр.5:1 ), священник, по силе этого назначения, является ближайшим слугою Божиим, достоянием Божиим ( 1Кор.3:9 ), человеком, по преимуществу, Божиим ( 1Тим.6:11 ): это самое значительное приближение к Богу, естественно, требует от него особенной заботы об угождении Богу: часть моя еси, Господи, рех сохранити закон твой ( Пс.118:57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Апостол в Послании к Галатам удивляется тому, что новообращённые так быстро позволили обмануть себя ( Гал.3:1 ) и оставили Евангелие Христово ( Гал.1:6 ). Верующие, которые начали так хорошо, перестали подчиняться истине ( Гал.5:7 ). В посланиях к Тимофею апостол Павел писал о том, что некоторые верующие обратились к сатане ( 1Тим.5:15 ). Любовь к деньгам и философским измышлениям ускорила их падение ( 1Тим.6:10, 20–21 ). Он упоминает Именея и Александра, как пример отрёкшихся от веры ( 1Тим.1:20 ). Бывший христианин Димас отказался от служения Богу, потому что полюбил мир больше, чем Христа ( 2Тим.4:10 ). Автор Послания к Евреям говорит о тех, кто верил, а потом отступил от веры ( Евр.6:1–6 ). Последствия их отступничества ужасны ( Евр.10:26–31 ). Их ожидает «некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» ( Евр.10:27 ). Апостол Пётр сказал по поводу веровавших во Христа и сознательно отказавшихся от Него, что «последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:20–22 ). Апостол Иоанн также писал об этом ( 1Ин.2:18–19 ). Наконец, в книге Откровение Господь упрекает общины за равнодушие и холодность ( Отк.2:4; 3:16 ) 2 . Причину того, что некоторые из тех, кто искренне обратился ко Христу, вновь впадают в греховную жизнь следует искать в том, что верующие всё ещё обладают прежней природой «ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ; ср. Рим.7:13–24 ; 1Кор. 3:1–3 ). Среди причин отступничества следует указать забвение Бога ( Иез.23:35 ), неверие ( Евр.3:12 ), «горький корень» ( Евр.12:15 ), любовь к «нынешнему веку» ( 2Тим.4:10 ), алчность ( 1Тим.6:10 ) и увлечение «философиею и пустым обольщением» ( Кол. 2:8 ) 3 . Причин для падения может быть много, и каждый отступивший от веры сможет найти оправдание своему неверию. Однако, эта статья не о причинах отпадения, а о том, что должны делать верующие с отошедшими от веры. Один из вопросов, который возникает при проповеди отступившим: «Нужно ли им вообще проповедовать?» В Священном Писании есть отрывки, в которых как кажется, говорится о том, что с вероотступниками нельзя общаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

1Тим.2:3 .  ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, « Это» – т. е. такие молитвы за всех людей. « Хорошо» – ( καλν), т. е. прекрасно с нравственной точки зрения и вообще прекрасно (ср. 1Тим 1:8, 3:1, 7, 13 и др.). 1Тим.2:4 .  Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. « Спаслись» – не только в будущей жизни, но также и здесь, на земле, приняв евангельское учение (ср. 2Тим 1:9 ). « Истины» – спасительного, истинного учения, предложенного людям Господом Иисусом Христом. 1Тим.2:5 .  Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, Из того, что Бог – един, следует, что Он есть спаситель для всех людей (ср. Рим.3:29 и сл.). Точно так же один и посредник между Богом и людьми – « человек Христос Иисус», и это опять подтверждает мысль о необходимости совершать молитву о спасении всех людей. Сила выражения здесь несомненно заключается в слове « человек». Если посредник – человек, то его служение, очевидно, касается всех людей, которые ему близки по человеческой природе. Понятно, что это место не может служить каким-либо свидетельством в пользу той мысли, что апостол считал Христа только человеком. В послании к Галатам Апостол Павел говорит, что он – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом ( Гал 1:1 ). Если бы понимать это место в буквальном, ограниченном смысле, то нужно бы из него сделать такой вывод, что Христос совсем не был человеком… Затем, апостол в пастырских посланиях ясно говорит, что Христос был не только человеком, а и Богом. Так он приписывает Христу предсуществование ( 1Тим 3:16 ), называет Его « нашим великим Богом и спасителем» ( Тит.2:13 ). 1Тим.2:6 .  предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, Еще более побуждает нас молиться за всех людей то обстоятельство, что Христос отдал Себя как выкуп за всех людей (ср. Мф 20:28 ), а именно, по толкованию святого Иоанна Златоуста , предал Себя на смерть за всех людей. « Таково было в свое время свидетельство». Не все даже Иудеи находили в пророчествах предсказание о Мессии, язычникам же об этих предсказаниях ничего не было известно. Поэтому то своевременно и было открыто или засвидетельствовано о том, что Христос есть спаситель всего человечества, за всех людей принесший искупление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Важная и многотрудная должность епископа возложенная на юного Тимофея в столице идолопоклонства и развращения, побудила Апостола через послание научить его како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ), и с тем вместе придать ему больше важности перед паствой ( 1Тим. 4:12 ). Апостол, без сомнения, предвидел, что некоторые из ефесских христиан, особенно уверовавшие из иудейства, могут пренебрегать Тимофея по причине его молодости ( 1Тим. 4:12 ) и языческого происхождения, и потому в своем послании предписал ему такие правила управления Церковью, сообразуясь с которыми юный Тимофей мог снискать уважение, подобающее мудрому и опытному пастырю ( 1Тим. 1:18 ). Сие послание к Тимофею называется первым, в отличие от второго, написанного впоследствии тем же Апостолом и к тому же Тимофею. § 132. Разделение и содержание первого послания Сообразно с обстоятельствами написания первого послания Апостол раскрывает в оном обязанности предстоятеля Церкви в трех главных отношениях: 1 ) в отношении к главным занятиям в Церкви; 2 ) в отношении к лицу самих служителей Церкви, месту их служения и их назначению, и 3 ) в отношении к благочинию церковному. Поэтому и самое послание имеет три главный части, за исключением краткого вступления (1:1, 2) и заключения (6:20. 21). I . Правила относительно занятий церковных (1:3; 2:15). Первое занятие предстоятеля Церкви есть проповедание слова Божия. В сем проповедании должно избегать предметов, не приносящих прямого назидания в вере (1:3,4). Ибо цель проповедания или увещания есть любы от чиста сердца, и совести благия, и веры нелицемерныя, иначе проповедник может уклониться в суесловие (1:5–11). Сущность проповеди должна состоять в преподании учения о пришествии Иисуса Христа для спасения грешников, так что из хульников и гонителей он устрояет себе верных служителей (1 : 12–17). А в прохождении сей обязанности должно быть усердным, сохранять истинную веру и чистую совесть (1 : 18–20). Второе занятие в церкви есть общественная молитва . Молиться должно за всех, но преимущественно за царя и всех начальствующих (2 : 1–7). Молитву можно совершать на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; женщины на общественную молитву должны являться в пристойной одежде, со стыдливостью, украшая себя не плетением волос или золотом и одеждами, но добрыми делами; и должны учиться в безмолвии со всякой покорностью; а учить женщине и властвовать над мужем не позволяется (2 : 8 –15).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Тит также был ценным для Павла помощником, однако его имя упоминается не столь часто. В адресованном ему Послании он именуется «истинным сыном» апостола (Тит.1:4). Возможно, Тит был обращен непосредственно апостолом Павлом; во всяком случае, мы находим его в окружении апостола во время Апостольского Собора, который состоялся в Иерусалиме после первого миссионерского путешествия (Гал.2:1). Как и Тимофею, апостол Павел доверял Титу; когда последний был отправлен в Коринф, ему удалось урезонить коринфян (2Кор.7:6). В Послании, адресованном Титу, ему поручается «довершить недоконченное» и «поставить по всем городам пресвитеров», как ранее приказал апостол (Тит.1:5). Согласно христианскому преданию, Тимофей и Тит почитаются как епископы Ефеса и Крита; однако, представляется более вероятным, что они были лишь верными продолжателями дела апостола Павла (подобными апостолам). Обстоятельства написания Пастырских посланий Нам неизвестно, откуда были отправлены 1Тим. и Тит., однако не представляет труда понять, что они были написаны, когда апостол Павел находился на свободе. В момент написания 1Тим. он собирался, как читаем мы, отправится «в Македонию» (1Тим.1:3); будучи на свободе, он хотел присоединиться к Тимофею в Ефесе (1Тим.3:14). Маршруты апостола Павла, упоминаемые в трех пастырских посланиях, не вписываются в повествование Книги Деяний: Послание к Титу позволяет предположить, что апостол проповедовал еще раньше на Крите (Тит.1:5). Новозаветная критика использует этот факт в качестве аргумента против подлинности трех посланий. Сторонники же подлинности выдвигают гипотезу, которая нам кажется вполне разумной: они считают, что ап. Павел был освобожден после двух лет римских уз, рассказом о котором заканчивается Книга Деяний (Деян.28:23–31). На свободе он, вероятно, совершил четвертое миссионерское путешествие, о котором в Книге Деяний уже не рассказывается, и отдельные этапы которого мы можем уловить в Пастырских посланиях. Вполне правомочно задать вопрос, не удалось ли ап. Павлу во время четвертого путешествия осуществить проповедь в Испании, как он собирался сделать, согласно Посланию к Римлянам (Рим.15:24; 15:28). Подобное предположение косвенно подтверждается свидетельством Климента Римского : в своем Послании к Коринфянам (кон. I века) он сообщает нам, что Павел «быв семь раз отягощен узами, изгнан, побиваем камнями, стал вестником (κρυξ) на Востоке и на Западе… проповедовал Правду (δικαιοσνην) всему миру, он достиг пределов ( ρμα) Запада»; 24 с точки зрения Климента, епископа Рима, пределами запада вполне могли быть земли Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

«рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви» ( Деян.14:23 ). " и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит.1:5 ). «рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). Правило апостольское 2-е: «пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ». Священноначалие установлено не от людей, но от Бога: «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11–13 ). »И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:28–29 ). " Дух Святой поставил вас» ( Деян.20:28 ). Самочинное священство невозможно: «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Апостолов) и поставил вас»... ( Ин.15:16 ). все поручено Апостолам только и их преемникам ( Мф.28:16–20 ; Мк.16:14 ). «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?»... ( 1Кор.12:29 ). Священноначалие поставляется не общиной, но непрерывно от благодатных, Апостолов и Христа: «с возложением рук священства», а не общины ( 1Тим.4:14 ). епископ Тимофей поставляет, а не община ( 1Тим.5:22 ). дар Божий чрез апостольское рукоположение, а не от общины ( 2Тим.1:6 ). Ап. Павел поручает поставить пресвитеров «по всем городам» еп. Титу, а не общинам ( Тит.1:5 ). Ап. Павел сам «рукополагает пресвитеров к каждой церкви», а не поручает это общинам ( Деян.14:23 ). В Иерусалиме. при поставлении диаконов хотя община выбрала некоторых, но не поставляла их, но выбранных «поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:3–6 ) (VI-й Вселенский Собор, правило 16). Дар священства – непрерывен: Апостолам и их преемникам сказал Христос: «се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Отсюда доказательство истинности православного священства – его непрерывности от Христа и Апостолов. (См. таблицу преемственности епископов в «Добром Исповедании».) Истинное Христово священство неодоленно и не может уничтожиться:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010