а) Одна вера 1 . Послания апостола Павла, говорит святой Иоанн Златоуст , подобно «стене, построенной из адаманта», со всех сторон защищают Церковь во всей вселенной. Их польза не ограничивается только определением правильного образа жизни ( τν ρθν βον), но состоит, прежде всего, в том, что они направлены на «ниспровержения ложных учений ( δογμτων νθων) и защиты истинного» 701 . Поэтому далее мы более подробно рассмотрим учение апостола Павла об «истинной вере» и истинных догматах Церкви, то есть о единстве Церкви в вере и истине, о чём святой апостол очень часто говорит в своих Посланиях. С этой точки зрения, особенно характерно его Первое Послание к Тимофею, в Нём апостол говорит именно о Церкви как о единственном «Столпе и утверждении Истины» ( 1Тим. 3:15 ). Будет интересно проследить всю структуру и содержание этого Послания. Оно написано апостолом своему ученику, истинному сыну по вере, Тимофею, епископу и «пресвитеру» (настоятелю) одной поместной Церкви. Это Послание сжато отражает: образец веры, истины, предания, жизни и организации Церкви, а также Её позиции по отношению к тем, кто разрушает единство веры, то есть к еретикам 702 . В начале Послания святой Павел подчёркивает своё послание (посланность, призвание) Богом как апостола Христа ( 1Тим. 1:1, 12 ); затем приводит основополагающую истину всей «Икономии – Домостроительства», представляющую и основу веры Церкви: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим. 1:15 ; ср. 2:3–6). Этот сотериологический христоцентризм веры Церкви ещё ярче подчёркивает апостол в своём известном гимне: Бог явился во плоти... ( 1Тим. 3:16 ). Между тем, необходимо заметить, что этому гимну непосредственно предшествуют слова апостола о Церкви как о Доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ). Апостол же завершает Послание, «богословя» ( θεολογν – богословствуя) 703 о Божестве Христа: блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим. 6:15 ). Можно сказать, что в этих словах кратко сформулирована вера Церкви, правая истинная вера, которую проповедует апостол Павел. Итак, первое, что мы отмечаем, – в этом Послании апостол подчёркивает «истинность веры».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Между тем, как я вникал в сие апостольское учение, приходит ко мне один средних лет человек из зырян, и просит, чтобы я поучил его, как ему спасти душу свою. Я говорил ему, что как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим.5:12 ), и как всемилостивый Господь, Который не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ), но хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), Сам в лице Иисуса Христа пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 .), и пребыв Богом стал человеком, чтобы соделаться посредником между Богом и человеками. И взяв на себя грех мира ( Ин.1:29 ), предал Себя на смерть за всех ( Евр.2:9 ), для искупления всех ( 1Тим.2:5 ). Но скажу вам не в порицание слушателя моего, но в пользу души моей, общую с теми, коим угодно будет читать мое письмо, ибо и те Марфы, которых любит Иисус Христос, от суетливости и заботливости о многом внешнем отвлекаются Господом, и обращаются к тому, что одно только нужно ( Лк.10:41 ), равно и тем Апостол Павел желает исправления, которых обличает как неразумных младенцев, колеблемых и увлекаемых всяким ветром учения человеческого ( Еф.4:14 −15), а не держащихся Главы, от Которой все тело Церкви, и великой, и малой, будучи составляемо и связуемо составами и связями, растет возрастом Божьим, то есть Христа ( Кол.2:18 ), чтобы вера в Него, живущая молитвою, и дышащая призыванием имени Иисусова, и действующая любовью ( Гал.5:6 ), цвела радостью надеждою, и приносила богоугодные плоды добродетели, питаясь словом Божьим, от которого она зачинается и раждается ( Рим.10:17 ; 1Пет.1:22 −23; Иак.1:18 ), и которое есть сила Божия во спасение всякому верующему ( Флп.1:16 ). Когда говорил и о нашем оправдании кровью Иисуса Христа, о нашем примирении с Богом смертию Сына Его ( Рим.5:9 −10), слушатель мой прерывал речь вопросами, каковы например: «грех ли нюхать табак? грех ли пить вино? как надлежит слагать персты, знаменуясь крестным знамением»? Я говорил, что верующему во имя Иисуса Христа грехи прощаются, и спасительная благодать Святаго Духа даруется, научающая его, чтобы он отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жил в настоящем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя Самого за нас, дабы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:12 −14). А слушатель мой спрашивал между тем: «позволительно ли бороду брить?», и представлял в каком виде Спаситель обыкновенно изображается на иконах. Словом, я никак не мог сладить с ним, пока не начал говорить ему о сердечной молитве, пока не заставил его закрыть глаза и умолкнуть, пока не усадил его, и не сложил ему рук, приложив их к груди его, пока не стал он повторять за мною: «Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, помилуй меня грешного!».·

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

1) Какая сила, о. миссионер, в благодати Божией и зачем она так нужна нам, что вы при каждой беседе не обходитесь без того, чтобы не помянуть о ней? Ответ . Благодать – это дар Божий ( Еф. 2:8 ), это особенная сила Божия, даруемая по преимуществу в семи таинствах Духом Святым верным сынам Церкви к вспомоществованию им в деле святой, богоугодной жизни и в деле спасения. А как она важна для нас, можете видеть уже из того, как часто о ней упоминает Св. Писание и из того, что Апостолы больше всего верным именно её желают. Каждый почти Апостол, и в особенности св. апостол Павел, начинает и оканчивает свои Послания пожеланием верным благодати Божией. Вот только некоторые указания из слова Божия о силе благодати: ( 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Еф. 1:2 ; Фил. 4:18–23 ; Кол. 4:18 ; 1Сол. 4:28 ; 2Сол. 3:18 ; 1Тим. 6:21 ; 2Тим. 4:22 ; Тит. 3:15 : Флм. 1:25 ; Евр. 13:25 ; Рим. 9:30–35; 8:8–11; 1:9 ; Гал. 5:4 ; Рим. 10:2–3; 11:5–6:22 ; 2Кор. 4:7 ; Рим. 1:15 ; Гал. 2:20–21 . Евр. 6:6; 10:39 ; Лк. 12:9–10 ; Рим. 3:20; 5:2 ; Ин. 1:17 ; Еф. 2:8 ; 1Кор. 4:1 ; 1Тим. 3:5 ; Еф. 1:13 ; Мф. 16:19 ; 1Фес. 4:3 ; Ин. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ; 1Тим. 4:14 ; 1Кор. 4:10; 23–31 ; Еф. 2:7–3:20 ). Вы говорите, что хотите знать: какая сила в благодати? Такая, что без ней наши благие желания и намерения обращаются в ничто – как Вавилонская башня: «без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15:5 ; 1Кор. 15:10 ), говорит Спаситель. Вы, штундисты, почитаете себя христианами и думаете, что от вас, от ваших усилий, стараний и трудов зависит всё, что вам не нужно никого и ничего, что назначенное христианам Царствие Божие не может от вас уйти, как уходит от язычников и мытарей, и по указанию Самого Бога, слова Божия, мы без благодати не больше, как язычники – чужды заветов обетования и безбожники в мире ( Еф. 2:12 ). Не думайте, что мы, люди, так сильны, – нет; без благодати Божией и при самых крепких силах, при самой обширной мудрости, мы не можем того, что может произвести благодать чрез самого немощного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Тимофею, читаемый в тридцать вторую неделю (1Тим.4:9–15) « А иже пиет от воды, юже Аз дам ему », произрек Господь к Самаряныни, « не вжаждется во веки: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный » ( Ин.4:14 ). Видим мы истину сего Божественного слова и в других многих, особенно же в Богоглаголивом Апостоле Павле. Он преизобильно пил воду от Иисуса Христа ему данную, когда « облиста его свет небесный » ( Деян.9:3 ), когда воззвал его Христос с небеси, и рек ему: « иди, яко Аз во языки далече послю тя » ( Деян.22:21 ). Вода сия, то есть дар учения, поистине была в нем источник изливающий высокие таинства, догматы истины, спасительные законы, животворные завещания, законоположения благопотребные всякому званию, всякому возрасту человеческому, чину и состоянию. Сею текущею водою напоевал преблаженный Апостол не только Иудеев и Еллинов, мудрых и некнижных, свободных и рабов, но и самых настоятелей Церквей, то есть, учителей и светильников Христианства. Свидетельствует то излагаемая мною чтенная ныне часть послания его к Тимофею. Всеизящный Тимофей Апостол был и Архиерей, и Пастырь, и Учитель Ефесской Церкви. Но и его Божественный Павел напоевал Божественным потоком Пастырского учения, в послании к нему начертав правила, кои исполнять обязуются все настоятели Церкви. Хотя же сия вода собственно касается Пастырей Церковных, но она напоевает и словесных овец, и животворит и учителей и учеников, и наставников и наставляемых. Вот убо мы предлагаем вам воду оную в сосуде толкования, дабы вы с большею удобностию пия оную, не имели жажды во век. 1Тим.4:9 . Чадо Тимофее, верно слово и всякаго приятия достойно. Сие, « верно слово и всякаго приятия достойно », значит то, что истинно слово сие, и достойно того, чтобы всякий человек охотно верил тому, чему оно поучает. Трижды же Павел в первом послании своем к Тимофею сказал сие: « верно слово ». Когда первый раз сказал, показал тотчас, и какое то есть слово сие, сказав: « верно слово: яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти » ( 1Тим.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

После Иисуса Христа, Божественного Основателя Церкви, первыми законодателями ее были святые апостолы. Они, как сами непосредственно, так и чрез поставленных ими по всем новооснованным церквам пастырей определяли правила веры, жизни, церковного благочиния и духовного суда и вообще устрояли церковный быт верующих так, как подобает в дому Божии жити (1Тим.3:15). Многие из таких правил изложены самими апостолами письменно в их посланиях; а другие, и гораздо большая часть из них, сохранились в предании, так как первоначально не в письмени, а личным управлением апостолов были установлены в церквах или же устно переданы от них пастырям, ученикам и преемникам их. Указания на такой образ действования святых апостолов можно видеть в их же собственных посланиях. Послания эти содержат большею частию изъяснение, напоминание, подтверждение того, что верующим было уже известно по устному наставлению от апостолов. Так, апостол Павел пишет к епископу Тимофею: " Образ имей здравых словес, их же от мене слышал еси " (2Тим.1:13); или: " Яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольны будут и иных научити " (2Тим.1:2). И это относилось не только к учению веры, но и к правилам и установлениям церковным. Тот же апостол в послании к Коринфянам, изложив несколько правил о совершении таинства Евхаристии, прибавляет: " О прочих же, егда прииду, устрою " (1Кор.11:34). Также преподав епископу Ефесскому Тимофею наставления касательно церковного управления, наконец, пишет: " Сия пишу тебе, уповая приити к тебе скоро: аще же замедлю, да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива " (1Тим.3:15); или Титу: " Сего ради оставих тя в Крите, да недоконченная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры, яко же тебе аз повелех " (Тит.1:5). Все это показывает, что апостолы в управлении церкви действовали более личными распоряжениями, нежели писанными посланиями. Отсюда-то и должно заключить, что, кроме писаний Нового Завета, заключающих в себе не все то, что учреждено апостолами в церкви, весьма многие апостольские установления остались в самой практике церковной, в которой они и должны были сохраниться посредством всеобщего и непрерывного предания. Некоторые из таких-то неписанных правил апостольских с течением времени вошли в писания святых Отцов, в определения соборные, в разные чиноположения и уставы церковные; а другие из тех же правил в числе 85-ти были собраны, как увидим, в ближайшее к апостолам время и, изложенные письменно, сделались известными под именем правил апостольских. Об этих-то правилах и свидетельствуют Отцы VI Вселенского собора, когда говорят: " Признаем, чтобы тверды и ненарушимы пребывали приятые и утвержденные бывшими прежде нас святыми и блаженными Отцами, а также и нам преданные именем святых и славных апостолов, восемьдесят пять правил " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Разделы портала «Азбука веры» Я выходец из протестантизма. И там существует учение, о Вселенской Церкви. Мол, есть поместные церкви (в которые христиане ходят), а есть Вселенская (невидимая) Церковь. К ней принадлежат все те, кто исповедует Иисуса Христа своим Господом и Спасителем (то есть все конфессии). Ересь ли это? Если ересь, как доказать несостоятельность этого учения? 5 Ответов Согласно Писанию, Господь Иисус Христос создал одну Церковь: не две, не множество, а именно одну. И именно эта Церковь является столпом и утверждением истины ( 1Тим.3:15 ). И именно эта Церковь является Телом Христовым ( 1Кор.12:27 ). Одним из признаков этой Церкви является истинность хранимого и проповедуемого ею спасительного учения. Другим признаком является древность происхождения: от апостолов. Третий признак: преемственность церковной иерархии. Католическая Церковь имеет древнее происхождение, соблюдает принцип преемственности иерархии, однако, её учение не соответствует апостольскому, так как она неоднократно вносила в него существенные изменения, изобретая и утверждая новые догматы. Протестантские деноминации не соответствуют критерию древности, не соблюдают принцип преемственности иерархии, не имеют не только всецело истинного, но даже и просто единого вероучения (следовательно, не соответствуют названию “столп и утверждение истины” ( 1Тим.3:15 ), характеризующему именно истинную Церковь (истина не может противоречить сама себе)). Истинная Церковь, созданная и возглавляемая Христом, издревле и называется Вселенской. Она, как “столп и утверждение истины” усвоила себе это название. А если какая либо религиозная община, не составляющая часть Вселенской Православной Церкви, присвоит это название себе или закрепит его за каким-ли воображаемом ею религиозным сообществом, это не сделает её или другое сообщество той действительно истинной и спасительной Церковью, которая создана Христом и о которой Он сказал, что врата ада её не одолеют. См. подробней об этом вопросе здесь: Нужен ли православному экуменизм?

http://azbyka.ru/vopros/chto-oznachaet-t...

1. Вера христианская В. Почему мы называемся христианами? О. Называемся христианами потому, что исповедуем веру Христианскую, т. е. учение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это священное для нас название идет от самых времен апостольских ( Деян.11:26 ). 2. Православное исповедание веры или православие В. Почему называемся христианами православными? О. Православными христианами называемся потому, что держим исповедание веры православное, проще сказать, исповедуем веру Христову православно. Исповедовать святую веру православно значит исповедовать ее право, истинно, т. е. так, как заповедал Иисус Христос , научили святые апостолы, передали святые отцы, сохранила и определила исповедовать единая, святая, соборная или вселенская и апостольская церковь ; ибо она, по выражению Слова Божия, есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ), т. е. истинного учения веры, каковое учение с давних пор и называется в церкви Божией учением православным, или просто православием, правоверием. 3. Православие как благочестие В. Как еще называется православие? О. Православие называется еще благочестием. Это название также идет от св. апостолов ( 1Тим.3:16 ) и св. отцов ( Василия Великого и друг.). Предки наши особенно любили называть свое православие благочестием, а православных – благочестивыми. И весьма разумно. Православие или правоверие христианина есть уже само по себе великое дело благочестия, угодное Господу, Который требует от нас веры – и веры правой и твердой. Правоверие или правая вера есть вместе с тем основание правой, истинно-благочестивой жизни, так что христианин истинно или правоверующий стоит на более верном пути к истинному благочестию, чем христиане неправоверующие. 4. Неправославное исповедание веры или неправоверие В. Когда исповедание веры бывает неправославно? О. Исповедание веры бывает неправославно тогда, когда христиане исповедуют ее не по учению всей церкви христианской и – что то же – не по учению апостольскому и Христову, а как-либо иначе, по своему толку, и таким образом имеют свое особое учение, не только отличное от учения единой вселенской церкви, но и противное ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Хорошую ли религию придумали индусы?! Йога для христианина – путь к оздоровлению или вероотступничеству? Источник: Миссионерско-апологетический проект «К Истине» Наше время — это время невероятно быстрого взаимопроникновения культур и религий, и сейчас как никогда актуальны слова апостола: «…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1Тим.6:20), ибо мы получили от Бога истинное знание, и Церковь будет обладать им вовек (2Ин.1:2), потому что в ее Главе — Господе Иисусе Христе — «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол 2:3), потому что Он и есть Истина (Ин.14:6). Обладая истинным и спасительным знанием о Боге, путях нашего спасения и настоящего благочестия, Православная Церковь, которая «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), не может и не имеет права искать иных знаний от языческих религий и сект, так это будет удаление от Христовой истины, в которой мы стоим, поиском пустословия и ложных знаний. Спасение наше, прежде всего, в правильной вере — «…праведный верою жив будет» (Гал.3:11), а потом в благочестивых делах. Потому как если христианин правильно верит (каков Бог, к какой праведности Он нас призывает, и каковы пути спасения), он правильно поступает и идет правильным путем спасения. Любое же искажение веры: ересь, суеверие, языческая и человеческая ложная мудрость приводят к тому, что человек начинает поступать по-иному и оказывается вне пути спасения, «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:14). С прискорбием можно констатировать, что для некоторых людей, называющих себя православными христианами, становиться естественной чуждая христианству вера в астрологию, гадание и магию, реинкарнацию, они не чураются прибегать оккультно-сектантским и языческим практикам для «оздоровления» и непонятного «духовного роста». Между тем, духовным человеком может называться только тот, в котором живет Святой Дух – «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19), или «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:16). Так что в христианах не должно быть ничего чуждого вере, языческого, иноверческого.

http://pravoslavie.ru/36992.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010