Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство диакон Михаил Плотников Хорошую религию придумали индусы… " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Йога для христианина – путь к оздоровлению или вероотступничеству? Наше время – это время невероятно быстрого взаимопроникновения культур и религий, и сейчас как никогда актуальны слова апостола: “…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания” ( 1Тим.6:20 ), ибо мы получили от Бога истинное знание, и Церковь будет обладать им вовек ( 2Ин.1:2 ), потому что в ее Главе – Господе Иисусе Христе – “сокрыты все сокровища премудрости и ведения” ( Кол.2:3 ), потому что Он и есть Истина ( Ин.14:6 ). Обладая истинным и спасительным знанием о Боге, путях нашего спасения и настоящего благочестия, Православная Церковь , которая “есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины” ( 1Тим.3:15 ), не может и не имеет права искать иных знаний от языческих религий и сект, так это будет удаление от Христовой истины, в которой мы стоим, поиском пустословия и ложных знаний. Спасение наше, прежде всего, в правильной вере – “…праведный верою жив будет” ( Гал.3:11 ), а потом в благочестивых делах. Потому как если христианин правильно верит (каков Бог, к какой праведности Он нас призывает, и каковы пути спасения), он правильно поступает и идет правильным путем спасения. Любое же искажение веры: ересь, суеверие, языческая и человеческая ложная мудрость приводят к тому, что человек начинает поступать по-иному и оказывается вне пути спасения, “потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” ( Мф.7:14 ). С прискорбием можно констатировать, что для некоторых людей, называющих себя православными христианами, становиться естественной чуждая христианству вера в астрологию , гадание и магию, реинкарнацию, они не чураются прибегать оккультно-сектантским и языческим практикам для “оздоровления” и непонятного “духовного роста”.

http://sueverie.net/xoroshuyu-religiyu-p...

Всего надеется, все переносит 17.09.2019 14:35:37 Сергей Львович Худиев Скандальное венчание Богомолова и Собчак, которые ни до, ни, увы, после этого не проявили веры и благочестия, которые были бы уместны для участников этого великого Таинства, вызвало немалое смущение и споры - и это понятно. Можно ли допускать к Таинству людей, которые - из-за того, что их жизнь происходит у всех на глазах - известны своим неблагочестием? Что же, это может оказаться трудным вопросом. Церковь исходит из презумпции доброй воли людей, которые к ней обращаются - и это связано с самой ее миссией в мире. Церковь являет присутствие Бога, “Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1Тим.2:4). Как говорит святой Апостол Павел, “любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1Кор.13:7). Обращение человека от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу - очень загадочный, сложный, и противоречивый процесс, в ходе которого человеческое противление борется с божественной благодатью. Это можно сравнить с мучительно трудными попытками уговорить юного наркомана отказаться от его порока и принять лечение - то он, в минуты просветления, почти соглашается, то от всех соглашений отказывается, то умоляет не бросать его, то посылает всех подальше - и те, кто любят его, жалеют, и беспокоятся о нем, ухватываются за любые признаки, что он, возможно, даст себя спасти. Конечно, это оборачивается злоупотреблением милостью - вообще доброта, любовь, снисходительность, доверие всегда ставят человека в уязвимое положение. Кто-то отзовется искренней благодарностью, кто-то решит, что такого лоха грех не кинуть. Не только Церковь, но и любое этическое сообщество - благотворительная организация, например - постоянно сталкивается с попытками злоупотреблений, и вынуждена с этим что-то делать. Ужасно своей грубостью и резкостью - или даже хотя бы холодностью - оттолкнуть и погубить душу, в которой затеплилось покаяние. Совесть и пастырей, и благочестивых мирян ужасается такой возможности.

http://radonezh.ru/2019/09/17/vsego-nade...

“Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ; суд им давно готов, и погибель их не дремлет”. (2 Пет.2:1-3) “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей”. (1Тим.4:1,2) “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном ”. (Фил.3:18-20) “Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно , дабы увлечь учеников за собою”. (Деян.20:28-30) “Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца ; а исповедующий Сына имеет и Отца”. (1Иоан.2:22-23) “Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу”. (Откр.2:6) “Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих”. (Откр.2:14-16) Мы считаем экуменическое учение (“о теории ветвей”, “о спасительной частичной благодати”, “о едином Всевышнем”, “о единстве в многообразии” и.т.д.) ересью, повреждающей и извращающей учение Святой Православной Церкви. Всеправославное Совещание 1998 г. в Салониках постановило, что необходимо провести реформу ВСЦ. В “Заключительном отчете” этого совещания есть мысли, проповедующие “теорию ветвей”. “Комиссия видит Совет (т.е. ВСЦ), который поддерживал бы церкви вместе в экуменическом пространстве, где церкви через диалог продолжали бы ломать барьеры, мешающие им узнать друг друга как церкви, исповедующие одну веру, совершающие одно крещение и служащие одну евхаристию ” (раздел А, пункт 11). Цитата про уничтожение барьеров мешающих узнать о единстве – это явная “теория ветвей” в документе, подписанном представителями Поместных Церквей. Совершенно противоречит Православию утверждение, что у нас с еретиками “одна вера, одно крещение и одна евхаристия”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что же мы на это скажем, братия? Что истинные ученики, видя неповиновение и преслушание товарищей, скорбят о них и сожалеют, показывая этим любовь, которую имеют к учителю и товарищам своим; так поступают и верные рабы, когда видят неповиновение близких своих. Посему и великий Апостол заповедует христианам творити молитвы, моления и благодарения за вся человеки, за царя, за всех иже во власти суть (1Тим.2:1, 2). Он еще говорит о себе и другое большее; истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующеи ми совести моей Духом Святым, яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему. Молилбыхся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти (Рим.9:1, 2, 3). Видишь ли силу любви? Видишь ли высоту человеколюбия? Тоже показал Моисей, говоря к Богу: аще оставиши им грех их, остави, аще же ни, изглади мя из книги твоея, в нюже вписал еси (Исх.32:32). Так и мы, как искренние ученики Христовы, а не беззаконная чада, должны пещись не о себе только, но и о братиях и о всем мире, и скорбеть и молиться. Таким образом, творя угодное Господу, мы будем наследниками жизни вечной, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает, слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Читать поучения Студита     Григорий Палама «На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии»   Дева–Матерь является единственной как бы границей между тварным и несотворенным (Божественным) естеством; и все ведящие Бога, познают и Ее — как Место Невместимого; и все восхваляющие Бога, воспоют и Ее после Бога. Она — Причина и бывших прежде Нее (благословений и даров человеческому роду) и Предстательница настоящих и Ходатаица вечных. Читать полностью     Николай Кавасила «Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии»   Она сказала, и дело последовало за словами; Слово стало плотию и обитало с нами (Ин.1:14) . Как только Дева дала ответ Богу, Она принимает Духа, созидающего эту единобожную плоть. Подлинно был глас Ее гласом силы (Пс.67:34), как сказал Давид: и по слову Матери образуется Слово Отчее, и по гласу создания созидается Творец. Подобно тому, как при словах Божиих: да будет свет (Быт.1:8), тотчас стал свет, так и вместе с гласом Девы воссиял свет истинный. И стал единым с плотию и был носим во чреве Тот, Который просвещает всякого человека,, приходящего в мир (Ин.1:9).

http://predanie.ru/tema/blagoveshhenie/

Кровь Иисуса Христа есть та чудесная лествица, по которой все восходим в рай. «Един есть Бог и един Ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус, – говорит Павел, – давый Себе избавление за всех» ( 1Тим.2:5,6 ) Един за всех умре. А если Он за всех умер, то хочет, чтобы все и спаслись. «Хощет всем спастися». «Солнце правды, – свидетельствует Григорий Богослов , – для всех воссияло, для всех жило, умерло, для всех воскресло». К тому же, несомненная и непреложная истина, что высочайший Промысл Божий распростирается решительно на все твари: «Бог все предусматривает и обо всем заботится», говорит Василий Великий ; особенно же Промысл простирается на весь человеческий род. Это и есть то Божественное отеческое попечение, на которое нам заповедует блаженный Петр возложить все наши заботы. «Всю печаль вашу возвергше нань, яко Той попечется о вас» ( 1Пет.5:7 ). По велению Божию солнце восходит для верных столько же сколько и для неверных. Бог устроил в морях гавани как для благочестивых, так и для нечестивых, дарует здравие, благополучие, богатство, почести всем племенам, как тем, которые Ему покланяются, так и неведущим Его. Если Бог хочет и раздает всем вообще то, ради чего мы не созданы, т. е. земное и временное, то тем более Он восхочет и даст вообще всем то, ради чего мы созданы, – небесное и вечное. Сей Небесный Отец, если обо всех промышляет, то и всем хочет спасения. Бог хочет, чтобы все спаслись. Поэтому Он повелевает и солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и дождю – падать на грешных и праведных. Итак Бог , по Своей праведности, милосердию и промышлению о всех, хочет всем спасения и, насколько это от Него зависит, не хочет погибели чего-либо даже малейшего. Это утверждает Сын Божий во Св. Евангелии: «несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих» ( Мф.18:14 ). Он всех зовет к Себе и поэтому " Бог богов, – говорит Давид, – Господь глагола и призва землю» ( Пс.49:1 ). Свыше и от начала возглаголал устами пророков – возглаголал в последние дни в Сыне, воплощенном Слове, и призвал ко спасению всю землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

4) Наконец, смерть сия, по силе своей простираясь на весь род человеческий и на все времена, по цене должна соответствовать бесконечной правде Божией, оскорбленной грехом, иметь беспредельное значение, как беспределен Бог, чего стяжать она опять иначе не может, как быв усвоена Богом или сделавшись смертью Бога; а это будет, когда Бог, восприяв на Себя человеческое естество, умрет его смертью. Эти положения не из ума взяты, а заимствованы через наведение из того, что говорится в Слове Божием о воплощенном домостроительстве нашего спасения. Ибо спасение наше уже устроено и готово для всякого желающего принять его. Сын Божий и Бог воплотился, крестной смертью принес Богу жертву умилостивления за род наш, снял с нас вину греха и примирил нас с Богом. Сводятся указания о сем Слова Божия воедино, чтобы явно было, что воплощение Бога Слова не есть избыток милосердия Божия; но, хотя есть свободное дело благоволения Божия, такое, однако ж, без которого состояться нашему спасению не было возможно. В силу такого домостроительства Бог праведно нас милует и спасает. Вот что говорит о сем Слово Божие: «Един... Бог и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» ( 1Тим.2:5–6 ). Им разорено «средостение ограды» ( Еф.2:14 ) и водворен мир между Богом и человеком ( Рим.5:1, 5:10–11 ). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтобы показать правду Свою в прощении грехов... дабы познали, что Он «праведен и оправдывает» (не без ничего), но «верующего во Христа» ( Рим.3:23–26 ), и таким образом праведно «примиряет» в Нем «мир с Собою, не вменяя людям прегрешений» ( 2Кор.5:19 ). В Нем и мы, «чада гнева по естеству», безнадежные ( Еф.2:3, 2:12 ), избавясь от изнеможения и ослабления душами (от упадка духом по причине безнадежия) ( Евр.12:12–13 ) и возникши к надежде и «упованию спасения» ( Гал.5:5 ; 1Пет.1:3 ; Евр.7:19 ), имеем дерзновение и надежный «доступ ко Отцу... во внутреннейшее за завесы» ( Еф.2:18 ; Евр.6:19 ), имеем свободу «входить во святилище посредством крови... Его, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою» ( Евр.10:19–20 ). Ибо «Христос искупил уже нас от клятвы законный, быв по нас клятва» ( Гал.3:13 ), и истребил «рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту» ( Кол.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С не меньшей ясностью и твердостью учили о единстве Божием пророки, воздвигаемые Богом с нарочитой целью для того, чтобы поддерживать и укреплять веру в Него, как единого истинного Бога и чтобы охранять народ еврейский от языческого многобожия и идолопоклонства. Вот, например, с какой поражающей очевидностью и решительностью Сам Бог, называя языческих богов пылью, говорит о Себе через пророка: «Аз первый и Аз по сих, кроме Мене несть Бога... свидетели вы есте, аще есть Бог, разве Мене» ( Ис.44:6,8,20 ), «помяните первая от века, яко Аз есмь Бог и несть еще разве Мене» ( Ис.46:9; 45:5 ). А что провозвещаемый пророками Бог был не национальным только, а Богом всех народов, ясным подтверждением сему, между прочим, служит то, что они предвозвещали те времена, когда народы, не признававшие истинного Бога своим Богом, скажут Ему: «Господь Бог наш Ты ecu» ( Ос.2:23 ) и когда «будет Господь един и имя Его едино» ( Зах.14:9 ) 298 . Новозаветное же откровение не только во всей силе принимает, но и еще в большем свете представляет истину единства Божия, яснее прежнего показывая то, что Бог творец и владыка всего есть Бог не только иудеев, но и всех народов ( Рим.3:29,30 ) и что, поэтому, Он, очевидно, один. Кроме того, оно яснее указывает и на внутреннее единство в Боге, изображая Его, как вездесущего и разумно-свободного духа ( Ин.4:24 ; 2Кор.3:17 ), причем немыслимо в Нем какое-либо разделение на части, или распадение на многие отдельные сущности. Иисус Христос, подтвердивши первую из всех заповедей ветхого завета: «Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть» ( Мк.12:29 ), в своей молитве к Богу Отцу говорил: «Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога» ( Ин.17:3 ). Раскрывая же мысль о едином истинном Боге, ап. Павел в подтверждение Его единства и истинности обыкновенно ссылается на то, что Он сотворил небо и землю и все, что есть в них и обо всем этом промышляет ( Деян.14:15–17; 17:24–27 ). По его представлению, тот должен быть признаваем истинным Богом, кто создал все и обо всем печется. Но мир создан одним и один промышляет о нем. Этот один, поэтому и должен быть только почитаем истинным Богом. Потому-то мысль о единстве Божием он выражает в следующей форме: «Идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо Един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси или на земли, яко же суть бози мнози и господие мнози; но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него» ( 1Кор.8:4–6 ). «Един Бог и Отец всех, Иже над всеми и чрез всех и во всех нас» ( Еф.4:6 ). Являясь же единым в своих действиях в мире, Бог, по изображению апостола, и в Своем собственном существе есть един. Он – един премудрый ( Рим.14:26 ; 1Тим.1:17 ), «един сильный» ( 1Тим.6:15 ) и «един имеяй бессмертие» ( 1Тим.6:16 ). § 81. Учение церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Тимофей, его любимый ученик, также был нездоров - как пишет Ему Апостол, " Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов " (1Тим.5:23) Епафродит, верный сотрудник Апостола, едва не умер от какой-то болезни. Как пишет Апостол, " Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали " (Фил.2:25-27) При этом Апостолу в голову не приходит заметить, что он сам, или Тимофей, или Епафродит подверглись болезни за недостаток веры и благочестия. Болезнь постигла их " для " определенных промыслом целей, а не " за " что-то. Да и в истории церкви множество святых страдали различными тяжелыми болезнями - многие и умерли от них. Болезнь - не признак маловерия. Мы все, по-человечески, хотели бы быть богатыми и здоровыми - но цель нашей веры состоит не в этом, а в вечном спасении, которое мы обретаем, научаясь, под водительством благодати Божией, с терпением, верой и надеждой переносить различные скорби. Как говорит Писание, " многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян.14:22) Один из моих сетевых знакомых - православный священник из Пакистана. Он - и его паства - подвергаются различным притеснениям и постоянно рискуют стать жертвами облыжных обвинений в богохульстве или просто хаотического насилия. Вера, которой они придерживаются несмотря ни на что, точно не делает их богаче и здоровее - но кто дерзнет назвать ее неподлинной? Более того, немедленное и очевидное воздаяние просто обесценило бы нашу веру. Добро, за которое награда немедленно приходит на карточку, или воздержание от зла, которому ожидается немедленное и явное наказание, сильно проигрывает в своей нравственной ценности. Если человек - неуязвимый супергерой, которому его враги не могут причинить ни боли, ни увечий, ни смерти, то его подвиги сомнительны. Подвиг совершает тот, кто знает, что его может ожидать страдание и смерть - и все равно идет.

http://radonezh.ru/2020/04/10/mozhet-li-...

Он сказал также в другом месте и об антихристе, когда говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Иоан. 5:43 ). Он сказал также, что признаком этого времени будут служить непрерывные и невыразимые бедствия, и что должен придти Илия. Итак, фессалоникийцы недоумевали тогда относи­тельно этого предмета, между тем их недоумение доставило нам пользу. Не только им, но и нам это полезно, чтобы от­стать от детских сказок и болтовни старух. Разве вы не слыхали часто, еще в детстве, как некоторые много рассказывали об имени антихриста и о том, что он преклонит свои колени? Диавол старался посеять эти вымыслы в наши еще незрелые умы для того, чтобы это лжеучение росло вместе с нами и чтобы потом ему легче было обольстить нас. Не забыл бы сказать об этом Павел, говоря об антихристе, если бы это было полезно. Поэтому не будем заниматься исследованием этого. Он (антихрист) придет не так, не прекло­няя колени, но «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ). Подобно тому, как диавол пал от гордости, так и тот, кто будет орудием его, будет напитан гордостью. 2. Поэтому, умоляю вас, постараемся все удаляться от этой страсти, чтобы нам не подпасть одинаковому с ним осуждению, чтобы не подвергнуться одинаковому с ним наказанию, чтобы не соделаться причастниками его мучений. " Не должен быть, – говорит, – из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» ( 1Тим.3:6 ). Следовательно, возгордившийся несет равное с диаволом       наказание. Начало гордости, сказано, незнание Господа ( Сир.10:14 ); начало греха – гордость, первое побуждение и движение ко злу; впрочем, может быть, и корень, и основание. Начало может означать или первое побуждение ко злу, или – основание его. Так,  воздержание от непристойных зрелищ может быть  названо началом целомудрия, т. е. первоначальным побуждением. Но если мы назовем началом целомудрия пост, то здесь начало будет означать основание или опору.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010