2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. От недостатка веры в людях Ап. обращает свою мысль к «верности» Г. И. Христа, который несомненно утвердит Ф. и защитит их «от лукавого». Выражение это невольно наводит на мысль о молитве Г., где мы тоже молимся об избавлении от лукавого ( Мф 6:13 ). Ап. м. б. здесь невольно цитирует слова Христа. В виду того, что в Н. З. του πονηρο понимается главным образом как nomen mascalinum, здесь выражение «от лукавого» тоже, несомненно, относится не к принципу зла в общем смысле, а к Сатане, о представителе которого шла речь в 2Сол.2 . 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. Уповая на верность Господню, Ап. верит и в то, что ф. выполняют и выполнят все, что он им повелевает – παραγγλορμεν. Но к чему относятся эти слова – это видно из ст. 5 и 6, и далее. Ап. молится чтобы Господь – т. е. И. Хр. управил их сердца «в любовь Божию и в терпение Христово». Любовь Божия – здесь не только объективный атрибут Божества, но и руководящий принцип нашего сердца. Терпение Христово – το Χριστο – с членом, что подчеркивает связь терпения, о котором идет речь, не просто с земными страданиями Спасителя, но с этими же страданиями, как неизбежным уделом страждущего отрока Иеговы (Milligan, op. cit. стр. 112). 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, Здесь содержится наставление Ап. касательно «поступающих бесчинно " , о которых речь была уже в 1 Ф. ( 1Сол.5:13–14ср. 1Сол.4:11–12 ). Но там это было пока напоминание о том, что зло начинает проявлять свое существование. Здесь же Ап. имеет дело с вполне установленным фактом – «бесчинством» некоторых членов общины, смысл которого разъяснен ниже, в 2Сол.3:11 . «Бесчинно поступающие» – это некоторые члены ф. церкви которые, держась ложного взгляда на парусию (« уже настоит день Христов» – 2Сол.2:2 .), оставили нормальный образ жизни, и предались праздности и вмешательству в мирный ход жизни других. Апостол увещевает ф. держаться вдали от таких, и не только в силу преподанного им учения, но и по вниманию к личному примеру самого благовестника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Те вечне божанске силе у Цркви свете и свете врлине. у и по мир себе и Бога, па онда самих себе. Зато што богочовечанским подвигом дао роду прави и истински мир човека греха, смрти и Господ Христос се и назива «мир наш» ( Еф.2:14 ). Зато се Он с правом назива «Бог мира» ( Рим.15:35 ; Флп.4:9 ; 1Сол.5:22 ; Евр.13:20 ), «Господ мира» ( 2Сол.3:16 ), а – мира» ( Еф.6:15 ). У ствари, Господ Христос истински миротворац у свима човечанским световима: Он крстом помири са Богом све, било на или на небу ( Кол.1:19–22 ). вером у животом по ми имамо мир с Богом, Свети апостол зато и благовести: «ми имамо мир с Богом кроз Господа Исуса Христа» ( Рим.5:1 ). мир по свему «превазилази сваки ум» ( Флп.4:7 ), и с правом се назива «мир ( Кол.3:15 ). Изузетност и тога мира наглашава сам Господ када на Вечери откоива и свету богочовечанског мира, и говори: «Мир вам мир вам: не вам га као што свет да се не плаши срце ваше, и да се не – ни греха, ни смрти, ни «Ово вам казах да у мени мир имате» ( Ин.14:27, 16:33 ): ван мене и без бене на вас грех , вас у све смрти, а кроз у царство свих злих духова – пакао. 1:4–5 Зло нашег човечанског света и и од целокупног рода суштином од врховног злодуха – Сатане, и мрачних сарадника – палих А греси, сви уопште, нервом, свагда увек су од и страхотне злосиле. Кроз грехе Сатана влада родом а главна му сила смрт. Смрти не би било да греха; смрт а грех жаока, кроз она точи у отров и природу Због тога су греха и смрти. Преко свет и сам постао роб зла. телом органски везани са и свим што на преносе све и добро и зло на и сва што су на Човеково зло постало зло целе целе природе, целокупне твари: зато «сва твар – πσα κτσις», човековом греху, злу и смрти, «уздише и растргана овим троглавим чудовиштем, и чезне да се ослободи мука човек наметнуо (ср. Рим.8:19–22 ). Нашавши у роду отворене, сва зла из сатанског света нагрнула су у свет и потопила га, зато свети сагледавши свет у целокупности са болом страшну вест: «сав свет лежи у злу» ( 1Ин.5:19 ). Од тако злог света, у коме зло неизмерно од сваког може спасти само Добар, Безгрешан – Господ Христос, Богочовек.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

чт. 616 ( Откр.13 гл.). Здесь полная противоположность: вместо органически и естественно вытекающего из богочеловеческой природы Христа чуда воскресения – здесь исцеление смертельной раны на голове, т. н. отсутствие чуда, – а вместо воскрешения мертвецов магический фокус и фантом или призрак оживленной и говорящей картины или статуи. Такая систематически и полно данная противоположность антихриста Христу сообщает ключ и к объяснению темного места 2Сол.2:5–7 , именно слов: τ κατχον и κατχων. Прежде всего, слово это имеет два значения: удерживать, в смысле препятствовать, – и содержать, охватывать, владеть, иногда с дальнейшим следствием – не допускать. В Н. З. во всех 18 местах он имеет второе значение, из коих только Лк.4:42 : удерживали у себя, чтобы не уходил от них – и Фил.13 коего я хотел у себя держать – с дальнейшим следствием: препятствовать ( Лк.8:15 содержать слово, 14:9 Ин.5:4 Деян.27:40 Рим.18 истину содержать в неправде или с неправдою, – 7:6, – 1Кор.7:30 покупающие как не обладающие, – 11:2: предания содержите, то же 15:2, – 2Кор.6:10 , Евр.3:6–14 и 10:23, и наконец 1Сол.5:21 : не καλν κατχετε – хорошее содержите, держитесь). У LXX соотв. евр. ахоз – хватать, обнимать, охватывать, – и другим – с тем же значением или владеть, брать в плен, в обладание, удерживать, заключать, содержать, обдержать, – и только дважды – ацар Суд.13:15–16 – принужден, но с разночт. – Также и в сирском в 2Сол. 2:6–7 употреблен , означающий: брать, владеть, содержать, заключать, – и произв. – τ περιεκτικν, περιοχ. Притом, ап. Павел употребляет κωλειν Рим.1:13–1 Kop.14:39 и 1Сол.2:16 . Также в Оксиринхских папирусах нередко в том же значении: Изд. Grenfell and Hunt. Part I. 65–3.5 (3–4 ст.), 118.11, – P. II. 237. IV. 20. 22. 23, – Ш. 22 κατχειν τ υπρχοντα (186 г. по P. Χ.). – III. 527. 6. 7: γ ατν κατχω – письмо 2–3 ст., – 532. 23 π κακο συνειδτος κατεχμενος – одерживаемый злою совестью – письмо 2 ст. – P. IV. 713. 15 (97 г. по P. X.) – имущественный иск κατσχον – я получил во владение ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

3 . Отныне Христос обитает в наших сердцах в Святом Духе; Его приношение Отцу (см. Ин.17:19 ) продолжается в нашем приношении ( Еф.3:1617 ). Мы, в свою очередь, становимся храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16–17; 6:19 ), «домом духовным, приносящим духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ; Рим.15:16 ; Флп.3:3 ). Самое глубокое почитание Христа возможно через страдания за Имя Иисуса, ибо тогда Дух Христов почивает на нас ( 1Пет.4:14 ). 4 . Излияние Святого Духа в Пятидесятницу завершает дело Спасения, совершенное Иисусом Христом, оно неотделимо от Него. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего... дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» ( Гал.4:4–6 ). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, даруемым нам. Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых ( Рим.5:5–6 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.1:13–14 ; 2Сол.2:13–14 ; 1Сол.5:18–19 ). 5 . Таким образом, Тот же Дух, в Котором совершается дело Спасения («Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12:49 ), положит начало восхождению возрожденного человечества к Отцу ( Еф.2:18 ; см. восхождение Христа к Отцу, 1Кор.12:4–6 и Еф.3:14 ). 6 . В естественной динамике молитвы хвала и исповедание Бога имеют подлинно троичное измерение ( Еф.5:18–20 ; ср. Еф.1:3 ; 1Пет.1:2 ). 7 . Часто действие Святого Духа подразумевается в совместном действии Небесного Отца через Христа Иисуса ( 1Кор.8:6 ; 2Кор.1:3 ). «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием... так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании» ( 1Кор.1:4–5, 7 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал.1:3 ; Еф.1:2 ; 1Кор.1:3 ; Рим.1:7 ; Флп.1:2 ). 8 . Необходимо отметить, что троичный ритм в тех отрывках, которые имеют троичную структуру в посланиях апостола Павла, не всегда явно выражен (например, Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Если же Господь наделяет верных рабов своих каждого особым дарованием, – то это понятно и выяснено в Слове Божием. В Послании к Коринфянам Ап. Павел пишет: «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и Тот же; и действия различны, а Бог один и Тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» ( 1Кор.12:4–10; 27–30 ). Отсюда мы видим, что Церковь Христова, состоящая из многих членов (ст. 12–14, 20) назначенных к неодинаковому деланию (ст. 14–28), должна обладать и многообразными дарами Духа Св. Эти святые дары распределяются между верующими, смотря по их достоинству ( Еккл.2:26 ; 1Кор.7:7 ; Лк.19:13–26 ; особ. Мф.25:15 ) и нуждам ( 1Кор.12:7; 14:12, 14, 19 и др.). Такой порядок всегда хранил Господь и в Церкви православной, как о том повествует нам Листок. Слава же и благодарение Богу, дивному во святых своих ( 2Сол.1:10 )!… – Но этими святыми вы окончательно затмили от людей Христа! – опять возбужденным голосом заговорил Архипыч. Простой народ только и умеет молиться Божьей Матери, Николе да Флору с Лавром. О Христе он и не думает… Да и вы то плохо помните Его. Посмотрите, во всем Листке, какой у вас в руках, ни разу не помянуто имя Иисусово. Нешто это Евангельская проповедь?… – Тяжкие обвинения взводишь ты на нас, Архипыч! но мы их не заслужили. Мы не застилаем Христа от глаз народа: нельзя закрыть солнце, чтобы оно не светило мipy. И Христос, как духовное солнце ( Пс.83:12 ; ср. Ин.1:4–9; 12:35–36 ), постоянно во всех и над всеми нами ( Еф.1:23 ; Кол.3:14 : Фил.4:13 ). Он есть Владыка неба и земли ( Мф.28:18 ; Лк.10:22 ; Ин.3:23; 17:2 ; Фил.3:21 ), жизни и смерти ( Ис.22:22 ; Апок.1:18; 3:7 ). От Него льются нам потоки благодатных даров ( Иак.1:17 ; Рим.1:7; 16:24 ; 1Кор.1:3, 4 ; Гал.6:18 ; Еф.6:23 ; 1Сол.1:1 ; 2Тим.4:22 ; Тит.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писанием. 1) Слово Божие свидетельствует, что при жизни святых на земле люди просили их о помощи и молитве ( 1Цар.5:8 ; Иов.42:8 ); св. Апостол Павел часто просил христиан молиться как о нем, так и друг о друге ( Рим.15:30–31 ; Еф.6:18–19 ; 1Сол.5:25 ; 2Сол.3:1 ; Кол.4:2 ; Евр.13:18 ; ср. Иак.5:16 ). Отсюда возможно и благочестиво призывать в молитвах святых и после их смерти; последнее не служит препятствием к молитвенному общению, так, как и после смерти святые готовы и могут молиться о нас Богу, знают наши нужды, и обращение к ним со стороны людей не составляет «обиды и презрения Богу» (496 а –498 б ). 2) Церковь , торжествующая на небе и воинствующая на земле, имеют между собою самую тесную связь ( Евр.12:18, 22–23 ; Гал.4:26 ; Еф.2:19–21 ; Кол.1:16–18 ). Отсюда необходимо следует и внутреннее духовное общение между ними, выражающееся в нашем призывании святых и их молитве о нас к Богу (498 б –499 б ). Подобно тому, как различные члены организма, как одного города граждане, как любящие друг друга братья, или как две части одного и того же войска – помогают и содействуют друг другу в нуждах и несчастиях, так и святые на небе состраждут живущим на земле, молятся и ходатайствуют о нас пред Богом (499 б –502 б ). В ответ на возражение протестантов, что святые на небе не могут слышать наших молитв и знать наших нужд, «Камень веры» указывает на: Исх.32:7 ; 4Цар.5:8, 26, 6:9 ; 1Цар.10:2–6, 13:14 ; 3Цар.14:5–17 . 3) Господь Иисус Христос по своему человеческому естеству молится и ходатайствует о людях пред Отцем Небесным ( Рим.8:34 ; Евр.7:24 ). А святые во время пребывания на земле стремились во всем согласоваться со Христом и быть сообразными Его воле; тем более подражают своей Главе – Христу по своем переселении на небо (503 б –504 а ). В полемической части трактата опровергаются следующие возражения протестантов против истины призывания святых. (Гл. I). 1) На основании Рим.10:14 протестанты говорят, что вера может быть в одного только Бога, а потому и молитвенное призывание может относится только к Нему одному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

В частности, обновляется ум человека и его познавательно-мыслительная сила ( Рим.12:2 Кол.3:10 ) чрез усвоение себе ума ( 1Кор.2:16 ), мыслей и всего вообще духовного строя Спасителя ( Флп.2:5 ), – в нем живет Христос, Божия премудрость ( Гал.2:19–20 , – 1Кор.1:24 ), – он мыслит по Христу, в Коем обитает вся полнота божества телесно (сообразно богочеловечеству Спасителя), а не по немощным и бедным стихиям мира сего, как это свойственно теперешнему человеку ( Гал.4:3–9 Кол.2:8–20 ). С возвышением нашего духа над временно-пространственными формами бытия и мышления, прекратятся пророчества, ибо не будет различия между прошедшем, настоящим и будущим, – а с уничтожением вещественно-пространственных органов речи, перестанет языкоговорение и вообще человеческий язык. Упразднятся даже и самое теперешнее знание – частично-аналитическое, младенчески-несовершенное, гадательно-гипотезное, силлогизмное и посредственно-отражательное чрез ощущения, представления и понятия, – и перейдет в интуитивное, совершенное, полное, непосредственное, лицом к лицу и самоопознавательное, подобное нашему познанию самих. себя, след. и самодостоверное ( 1Кор.13:8–12 ). Вера перейдет в видение теперешних предметов веры и в умосозерцание новых ( 2Кор.5:7 ). Надежда сменится обладанием теперешних предметов ожидания (вечной жизни и др.) и перейдет в радостное устремление к новым, нам теперь недоведомым ( Рим.8:24–25 ср. Деян.24:14–15 , – Гал.5:5 мы духом от или вследствие веры ждем праведности, Флп.1:20 . Кол.1:5 , – 1Тим.1:2 , – 4:10. Тим.1:2, – 2:13, – 3:7. Евр.6:11–18 , – 1Ин.3:3 , – 1Пет.3:5 др.). Наконец любовь, как действенная и творческая сила ( 1Пет.4:8 , – 1Ин.2:5 , – 4:12–17), не подлежит качественным изменениям ( 1Кор.13:8 ), допуская только разные степени напряжения и энергии ( Еф.4:16 . Флп.1:9 , – 1Сол.1:12 , – 5:13, – 2Сол.1:3 Иуд.2 ), начиная от питания и грения каждым своей плоти ( Еф.5:29 ), любви к ближнему как к се6е самому, – к отцу, матери и пр. и кончая вселюбовью (всем сердцем, всею душою), к Богу ( Мф.22:37–39 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Рим.8:35 дал.). Так как по отношению к главным сторонам духа вера соответствует уму ( Евр.11:3 др.), надежда – сердцу ( Рим.15:13 , – 2Сол.1:3 , – 2:16 Тит.2:2 ), а любовь – воле ( 1Кор.1:24 Флп.2:13 др.): то ясно, что эта нераздельная и единосущная троица проявлений и жизнедейственности духа человеческого или человеческого Я, его духовной особности или атомности (если позволительно в таком смысле толковать ν τμ 1Кор.15:52 ), остается и в жизни вечной, как врожденный человеку отобраз Триипостасного Божества, – служившая у древних сравнением при уяснении учения о троеличности Божества: Отец –любовь, воля, начало, – Сын – Логос-разум, посредник, рожден от Отца, – Дух – Утешитель, исходит от Отца чрез Сына. «Так (νν – логическое, теперь, поэтому, таким образом, – в отличие от врем. ρτι – в настоящее время, ныне ст. 12-го в соотв. ττε – в жизни будущей) пребывает (μνει – остается постоянно, всегда, и в настоящей, и в будущей жизни) Вера – Надежда –Любовь – Троица эта (нераздельная и вечная): большая же в ней Любовь » ( 1Кор.13:13 ), как действенная сила и исходное начало Веры и Надежды, как Отец больше Сына ( Ин.14:28 ) и Духа (14:26) и вообще всего (10:29 ср. «Любовь всему верит, всего надеется» ст. 7, – «дело – ργον т. е. предмет – веры и труд – κπος – действенность – любви и терпение – πομον, постоянное ожидание, надежда 1Сол.1:3 ср. 5:8, – «вера действуемая любовью», т. е. любовь действует чрез веру Гал.5:6 ), потому что Сам Бог есть не только Бог любви и надежды ( 2Кор.13:11 ), любовь и вера и надежда не только от Бога, но и Сам Бог есть Любовь ( 1Ин.4:7–8, 16 ), и пребывающий в любви, в Боге пребывает ( 1Ин.4:16 ) и во Христе и Его царстве ( Ин.15:9–10 . Кол.1:13 ), – след. любовь, в конце концов, столь же велика или также «больше всего» и также вечна, всемогуща и пр. как Сам Бог. По тесной связи человеческого духа с телом, а чрез тело – со всем миром, мы не можем представить жизнь и историю человечества совершающеюся вне и отдельно от мира, без соответствующих влияний на него и отражений в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Что значит второе предостережение, чтобы не прельщаться изволенным смиренномудрием и службой ангелов ( Кол. 2:18,19 )? Как выражается у Апостола третье предостережение, чтобы не увлекаться каким-то учением человеческим о неразумном воздержании ( Кол. 2:20–23 )? Вопросы для повторения содержания изъясненного в первом послании у Солунянам Как разделяется послание? От кого шлет Апостол приветствие в исторической части послания ( 1Сол. 1:2–3:13 )? Как говорит Апостол о первом предмете, т. е. об обстоятельствах обращения Солунян ( 1Сол. 1:2–10 )? Как говорит о втором предмете, т. е. об образе своего действования у Солунян ( 1Сол. 2:11–13 )? Как говорит он о третьем, т. е. о страданиях Солунян ( 1Сол. 2:14–16 )? Как в четвертых говорит Апостол о своем сочувствии к Солунянам ) 1Сол. 2:17–3 )? Что содержится в нравственно-догматической части послания? Как выражает Апостол нравственные наставления свои против блуда и корыстолюбия ( 1Сол. 4:1–12 )? Как рассуждает Апостол об участи умерших ( 1Сол. 4:13–18 )? Чем предотвращает беспечность некоторых членов Солунской церкви ( 1Сол. 5:25–28 )? Частнейшие повторительные вопросы из учения о втором пришествии Господнем и воскресении мертвых Какого именно не имели упования язычники ( 1Сол. 4:13 )? Почему с людьми, умершими во Иисусе, неизбежно случится то же, что с самим Иисусом Христом ( 1Сол. 4:14 )? Как надлежит разуметь выражение Апостола «о живущих оставшихся в пришествии Господне» ( 1Сол. 15 )? В каких метафорических чертах предлагает Апостол изображение дня второго пришествия Христова ( 1Сол. 4 : –16)? Зачем потребно будет восхищение на воздух для сретения Господня, и что произойдет до сего восхищения с оставшимися живыми ( 1Сол. 4:17 )? Место сретения не будет ли местом всегдашнего пребывания с Господом? Что заключается в начальных стихах пятой главы ( 1Сол. 5:1–11 )? Что можно разуметь под днем Господнем, яко татем в нощи ( 1Сол. 5:1, 2 )? В каком смысле Апостол сравнивает наступление дня Господня с наступлением болезни рождения ( 1Сол. 5:3 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010