(См. объяснение к 1Пет. 1:2 ). В первом послании ап. Пётр, утешая христиан в их тяжёлом положении среди страданий, называет их здесь на земле только пришельцами; теперь, желая предохранить их от лжеучителей и дерзких хулителей, которые будут отрицать силу Господа и Его пришествие, он желает им умножения благодати в познании Бога и Господа Иисуса Христа. Еп. Михаил: „познание (πγωσις) означает знание углублённое и сильнее проникнутое любовью (чем просто знание), которое обнимает предмет не внешне и поверхностно, но глубоко и сосредоточенно». В первом послании апостол указывает христианам с особенной силой на надежду, здесь и далее во всём послании с особенной настойчивостью указывает на это познание. 2. Увещание к христианскому познанию и соответствующему поведению 1:3–11. Возбуждая напоминанием чистый смысл (3:1) христиан, ап. Пётр, обратив их внимание на то, что они получили и получат от Бога во Христе, обращается к ним с увещанием обнаруживать своё христианское знание в христианских добродетелях. 3. Зная 318 , что Божественная сила Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа 319 даровала 320 нам всё для возрождения нас в новую жизнь и благочестия, богобоязненного и святого поведения, через познание в Нём Бога Отца, призвавшего нас ( 1Пет. 1:15; 2:9; 5:10 ) сообразно своей славе и святой благости 321 , 4. Чрез что (τ πντα) Он даровал уже нам драгоценные и великие обетования, драгоценные и славные блага будущего спасения 322 чтобы вы через эти благодатные силы для жизни и благочестия, освободившись от тления и разрушения, господствующего в мире похотью, сделались участниками божественного естества, чтобы и ваше тело смирения сделалось сообразным телу Главы его ( Фил. 3:21 ) 323 , 5. А при этом самом 324 и приложив всё старание, воздайте 325 Ему в вере вашей добродетель, делайте то, что справедливо и что добро 326 , в добродетели – разум, познание справедливого и доброго, стараясь делать то, что справедливо и добро, с полным и глубоким знанием справедливого и доброго (γνσιν) 327 ; 6. В знании – воздержание, стараясь при знании, которое одно надмевает, быть вместе воздержными, не делать того, что знание позволяет, но что, однако, может быть вредно для самого знающего и для ближних ( 1Кор. 8:1, 11; 10:23 ) 328 ; в воздержании – терпение, твёрдость в воздержной и разумно-доброй жизни по вере среди испытаний и скорбей 329 ; в терпении благочестие, сыновнюю богобоязненность, которая принимая всё, что ни посылает Бог , боится оскорбить Его недостойным поведением и стремится сделать всё угодное Ему 330 ; 7. В благочестии – братолюбие (φιλαδελφαν), сердечную любовь и дружественное отношение к детям Божьим, своим братьям во Христе ( 1Пет. 1:22 ); в братолюбии любовь (γπην), которая, имея своим источником Бога, в христианах, как детях Божиих, имеет вечно действующую силу, покрывает множество грехов ближних и распространяется на всех людей с уважением их, как созданий Бога ( 1Пет. 1:22, 23; 2:17; 4:8 ) 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Мертвые в загробном мире могут слышать благовестие ( 1Пет.4:6 ), понимать проповедь ( 1Пет.3:18–20 ) и вообще сохраняют полную разумную самобытность: " Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.6:9–11 ). «Увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» ( Откр.20:4 ). Итак, ясно, что все Писание совершенно согласно научает, что душа отличается от тела и что она безусловно не умирает, когда разлучается с телом, но сохраняет разумность и сознание. Адвентисты утверждают, что бессмертие души выдумал диавол, что душа не отличается от тела, но есть кровь человеческого организма, и когда умирает человек, то разумность его, помышления его, сознательность его и вообще вся жизнь совершенно прекращаются. Это явно противно Божию слову, хранящемуся в Церкви. Посему должно спрашивать сектантов: 1) Что вы за христиане, что отвергаете научение Писания ветхозаветного и новозаветного о бессмертии души? 2) Мы, христиане, приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого ( Евр.12:22–23 ), а вы к чему приступили? К самим себе, или прогнившим трупам своих главарей? 3) Была ли у Христа душа? Умерла ли она? Если умерла, то что такое снисходило во ад и проповедало «духам» ( 1Пет.3:18–20; 4:6 ), чтобы они «жили по Богу»? Разбор возражений сектантов: Сектанты говорят: Душа – кровь: Втор.12:23 : душу можно есть. Православный ответ: Это душа животного, его жизнь – кровь. Человек создан не так, как животные: Быт.2:7 ; ср. Быт.1:20,24 . Сектанты говорят: Еккл.9:2,5,9 : после смерти нет никакой жизни. Православный ответ: В книге Екклезиаста изложены мнения двух лиц: безбожника и верующего. Суждения безбожника изложены в приводимой 9 гл. Еккл., но так Соломон не учит, но он верит в загробную жизнь, как и говорит в той же книге: Еккл.12:5, 7 , и о суде загробном Еккл.12:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

В Библии нигде не рисуется получившая большое распространение картина загробной жизни с облаченными в белое существами, которые с безразличным видом играют на арфах, сидя на облаках. Посмертная жизнь изображается как окончательное и полное возвращение Божьего народа на землю, игравшую такую большую роль в благословениях Ветхого Завета. Согласно Откр.22:1–6 , это своего рода возвращение в Едемский сад, изначальную благословенную землю. Здесь мы видим, как библейский рассказ об искуплении завершает полный цикл: освобождение во Христе конечной целью имеет возвращение Божьего народа к изначальному благословенному состоянию в Едеме. Обетование земли в Ветхом Завете служило лишь прелюдией к реализации более значительного обетования посмертной жизни, показанной в Откр.21 и 22. В конкретных картинах потусторонней жизни верующих выделяются шесть тем. Одна из них показывает, что благословенное состояние спасенных есть состояние победы, обычно символизируемой венцом ( 1Кор.9:25 ; 2Тим.2:5; 4:8 ; Иак.1:12 ; 1Пет.5:4 ; Откр.3:11; 6:2 ), а также образом власти ( Откр.2:26–27; 3:21 ) и суда ( 1Кор.6:2–3 ). Второй образ посмертной жизни – награда за стойкость в вере в этой жизни, то есть состояние, которое Иисус назвал «радостью господина твоего» ( Мф.25:21,22 ), а в других местах оно называется просто «наградой» ( 1Кор.3:14 ; Кол.2:18 награды – Откр.22:12 В-третьих, слава, полученная верующими в загробной жизни, нетленна или неувядаема ( 1Кор.9:25; 15:42–57 ; 1Пет.1:4; 5:4 ). В-четвертых, слава посмертной жизни уже сейчас присутствует на небе – это обитель, которую Иисус отправился приготовить ( Ин.14:1–3 ), и состояние, «предназначенное» для верующих ( 1Пет.1:4 , нетленное... хранящееся на небесах для В-пятых, человек превращается в более высокое существо, сохраняя при этом свои личные и даже телесные черты ( 1Кор.15 ; Откр.2:17 , где сказано, что каждый святой получает на небе «новое имя», известное только ему самому и Христу). Наконец, будущая жизнь святых на небе состоит из определенных дел в конкретном месте, из которых главное – прославление Бога ( Откр.4; 19:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Уголовное право обычно распространялось на всех, кто нарушал его (см., однако, ниже о суде над Иисусом). Гражданское же право основывалось не на территориальном принципе, а на национальной принадлежности (см. ПРИШЕЛЕЦ, ЧУЖЕЗЕМЕЦ, СТРАННИК ). Обычно человек являлся носителем законов своей страны (провинции или государства), подобно улитке, носящей раковину. Действовали ли его «собственные» законы и защищались ли его права, зависело от законов государства или провинции, где он находился. Разумеется, в Римской империи римский гражданин занимал особое положение, даже в местах, где римский закон номинально не был основным. Эти понятия служат яркими метафорами отношения христианина к путям мира сего и нехристианина к Царству Божьему. В новозаветные времена как Павел, римский гражданин ( Еф.2:19 ; Флп. 3:20 ; Гал.5:1 ), так и Петр, неримский иудей ( 1Пет.1:1 ), пользовались метафорами, основанными на гражданской принадлежности, положении странников или чужестранцев (неримских граждан, путешествовавших по империи). Гражданская принадлежность послужила основанием, на котором Понтий Пилат попытался передать дело Иисуса Ироду Агриппе, поскольку Иисус не был римским гражданином и пришел из страны, в которой гражданская власть принадлежала Агриппе ( Лк.23:6–7 ). Петр, будучи чужестранцем, писал, исходя из этого опыта ( 1Пет.1:1 ). В ходе своих путешествий Павел не раз пользовался заявлениями о своем римском гражданстве ( Деян.16:16–40; 22; 25–29 ) и, несомненно, знал преимущества «особого» гражданства. Ему удалось обратиться к кесарю ( Деян.25:11 ), и последствия этого обращения хорошо известны. Павел показывает нехристиан отчужденными от Божьей общины ( Еф.2:12, 19; 4:18 ; Кол.1:21 ), а христиан пришельцами в этом мире ( Флп.3:20 ; ср. Еф.2:19 ; 1Пет.2:9–21 ). Но даже будучи чужестранцем, человек обязан по возможности уважать законы и обычаи страны пребывания. В Ветхом Завете пришельцы должны были подчиняться иудейским религиозным требованиям, но могли также пользоваться определенными льготами, ибо сами евреи когда-то были пришельцами в Египте (напр., Исх.12:19, 48–49; 22:21; 23:9 ; Лев.19:34; 24:22 ; Чис.9:14; 15:13–16 ; Втор.24:14–15, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

    Но почему Спаситель паче прочих добродетелей нищету духа полагает в начало и основание истиннаго блаженства человеков? Известно, что начало всякаго несчастия и всех бедствий, как временных, так и вечных, есть гордость. Ибо гордость была и есть начало греха, а грех причиною смерти (Рим.5.2). Гордостию сатана из светлаго и блаженнаго Ангела соделался духом злобы и князем тьмы и свержен с неба. За гордость прародители наши, потерявши невинность свою, изринуты из рая сладости. Сие змеиное семя и во всяком грешнике произращает всякое зло. Спаситель и Господь наш Иисус Христос для того и пришел на землю, чтобы разрушить «дела диавола» (1Ин.3.8) и, исторгнув из сердец наших ядовитые и смертоносные семена его злобы, посеять в нас живоносное семя слова Своего, «да о нем» возрастем «во спасение» (1 Пет.2.2). По этой причине в премудром порядке восстановления потеряннаго нами блаженства естественно в начало и основание его полагается смирение, или нищета духа. Для сего Он Сам показал образ глубочайшаго смирения. «Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся, яко человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» (Флп. 2.6—8). «Иже богат сый, обнища нас ради, да мы нищетою Его обогатимся». (2 Кор.8.9). Для сего и Матерь Себе благоволил избрать смиреннейшую всех Ангелов и человеков, Преблагословенную и Пречистую Деву Марию. Для сего и первыми строителями таин царствия Своего соделал Апостолов, бедных и смиренных рыбарей. Смирение для входа в царствие Иисуса Христа так необходимо, что без него ни одного, так сказать, шагу не можно сделать. Одни только смиренные способны к истинной вере во Христа: ибо, сознавая естественную бедность ума человеческаго и неспособность к понятию таин Божиих, они с младенческою простотою верят слову Божию, не постигая оных, и по вере их Бог им открывает тайны царствия Своего (Мф.11.25). Одни только смиренные способны к принятию всех даров Духа Святаго: ибо, чувствуя бедность свою, на подобие нищих, просят их у Отца небеснаго и неотступно толкут у дверей милосердия Его и Бог отверзает им сокровища любви и благости Своей. Подобно как вода естественно течет вниз по наклонности земли: так и живоносная вода благодати Духа Святаго изливается на одних только смиренных, и чем более Христианин смиряется, тем изобильнее и скорее приемлет в сердце свое сокровища царствия небеснаго. «Блажени убо нищии духом, яко тех есть царствие небесное» (Мф.5.3), «Смиримся убо, братие, под крепкую десницу Божию; да ны вознесет» (1Пет.5.6). «Гордым бо Бог противится, смиренным же дает благодать.» (1Пет.5.5). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6. Горестно, в самом деле, – и для перенесших это, и для слушающих – разорение царства. Насладившиеся удовольствиями, в бедствии будут скорбеть сильнее, лишенные (этих удовольствий). 7. Но так как это не происходит без Бога, то вместо того, чтобы печалиться о случившемся, следует искать (его) причину, дабы хорошо уразуметь (вызванные этой причиной) следствия. Желающий научиться узнает от Того, от Кого (это) исходит, что воля Божия (заключается в том), чтобы верующие принимали от Него (попускаемое Им) Глава 6 1. Знай также, человек: если тебе кажется, (что ты) чего-нибудь лишаешься, то (это) не вечное, а временное, и было (оно у тебя) для употребления, а не собственностью. 2. А те, которые держатся за нынешнее, как за вечное, не получают обоих: одного лишаются, а другое имеют (лишь по видимости) (Но) одно исчезает, умирает, как тень, а другое пребывает вечно, как (истинно) сущее из того же, что происходит (с чем-либо), познается природа (данной) вещи. 3. Ибо если (она) не разрушилась, то (она) вечна, если же разрушилась, то (она) уничтожена. Разве не временное (то, что) является только, как сон в ночное время, и призрачность чего доказывается ( 1Кор. 3, 13 ) с наступлением дня? 4. Итак, отчаявшимся в мнимых благах остается просить грядущих, которые и получат привлекаемые ими, возлюбившие (их) и просившие. 5. Здешние мнимые блага являются образом истинных (благ) ( Кол. 2, 17 ). Поэтому (они), расцветая ненадолго, сразу же и увядают ( 1Пет. 1, 24 ); таким образом (вечно) пребывает одно лишь слово Божие ( 1Пет. 1, 25 ). Ибо царство не разделилось ( Мф. 12, 25 ), дабы и здесь исполнился Божий глагол. 6. Снимем багряницу и отвергнем пурпур, ибо он не успокаивает жаждущую душу ( Лк. 16, 19, 24 ). Откажемся от больших и обширных житниц ( Лк. 12, 18 ), наполненных всевозможными плодами: их ведь нет, когда отходит наша душа. Если мы и мир приобретем, то не получим никакой пользы ( Мф. 16, 26 ), погубив души. Довольно (для меня) того, что (имеется в) достаточном (количестве); (довольно) и умеренной пищи, чтобы я, разбогатев ( Притч. 30, 9 ), не забыл Владыку. Глава 7

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

5. Видим мы и природу звезд, которыми увенчано небо, как и они имеют свою участь; наблюдаем и их движения в различных образах и в меняющихся очертаниях взаимных перемещений, так что в небесном хороводе, как говорят, без изменения пребывает одна только Медведица. 6. Но и она не остается неподвижною, так как и она вращается в заключающей ее сфере; причем, как говорят, из-за промедления вращение это совершается не своевременно 7. Посмотрим также и на природу источников, как и они, не удерживаясь в своих местах, изливают обильные струи, которые не остаются соединенными в том месте, где были, но протекают во многие (места) и могут быть видимы (каждая струя) сами по себе. Питаемые своими сочетаниями, (они) дают начало великим и многочисленным рекам. Глава 5 1. Таковы деятельность и изменения природы творений. Поэтому, о человек, – хотя бы ты был богатым, хотя бы бедным, хотя бы царем, – и ты не должен любить неизменного постоянства, но (должен) удаляться от него. Смотри же и на другой мир, на великое множество людей (тогда) ты будешь видеть ясно и уразумеешь Премудрость (м. б. Промысл) 2. Здесь ты увидишь многие превратности, случающиеся с многими людьми, влекущие за собою перемены в образе жизни. Ты увидишь здесь многих, возносящихся из уничижения и падающих с высоты ( Лк. 1:52, 18:14 ). 3. Таковы таинства нашей жизни. Божество узаконило такие (таинства) для людей, изменяя места и образы (жизни), как это угодно Ему в каждом отдельном (случае). Нам же надлежит слушаться, следовать ( 1Пет. 2:21 ), а не сопротивляться. 4. О человек, – творение Божие, Божий образ, – не печалься, (оказываясь) руководимым, не считай тягостным повеление, не смей ослушаться, будучи вразумляем, ведь (Он) вразумляет тебя с любовью ( Евр. 12, 6 ). Иных (Он вразумляет), как уже согрешивших, а других, – чтобы не грешили. 5. Если ты приблизишься к морю, не бойся его угроз: и там ты найдешь Божии следы, по которым надлежит шествовать ( 1Пет. 2, 21 ) без страха (сквозь) воды и бури и леса, доверившись истинному пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

Объясн. Эти слова не дают основания отвергать законность судебных установлений, которые признаны Самим Господом: Ин.19:11 , и апостолами: Рим.13:4 ; 1Пет.2:13–14 . Тот же апостол Павел требовал для себя «суда Кесарева»: Деян.25:10–11 . Когда люди, по избранию и призванию законной власти, судят других подобных себе людей, то они решают лишь то: сделал ли известный человек то или другое дело и каким последствиям по закону он должен за это дело подвергнуться. 1Кор.6:1–2 . «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?». Объясн. Апостол Павел не отрицает необходимости суда: Деян.25:10–11 , но только желает, чтобы христиане судились у христиан же. Живя в христианском государстве, где судьи поставляются из христиан благочестивым Государем, мы не можем опасаться того, что нас будут судить неверные, нечестивые, а не братья по вере. Конечно, лучше было бы, если бы между нами не было судебных дел, но если они существовали даже между христианами апостольского времени, то, значит, они составляют такое выражение человеческой немощи, которое свойственно всем временам; потому-то ни Господь, ни апостолы не отрицали государственных судебных учреждений: Ин.19:11 ; 1Пет.2:13–14 . Пс.81:1–3 . «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд. Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость». Объясн. Ссылаясь на слова псалма 81 ( Ин.10:34 ), Спаситель обличает фарисеев, которые во всём изыскивали повод к хуле на Него, между прочим и в том, что называет Себя Сыном Божиим, хотя это имя приличествует Ему не только как единосущному с Отцом: Ин.10:29 , но и как избранному и посланному от Бога учителю: Ин.10:36 . В Ветхом завете «богами» назывались богоизбранные судьи, потому что, подобно Господу, изрекали свои постановления: Исх.4:16:7:1 . О тяжбах Мф.5:39–40 . «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако в большинстве случаев этот образ соотносится с группой избранных Иисусом учеников ( Лк.10:3 ; Ин.10:1–16 ). Иисус называет их Своим «малым стадом». Входящие в это стадо наставляются не бояться ни коварных нападок изнутри, ни открытых атак извне ( Мф.7:15; 10:16 ), ни неизбежного испытания великой скорби ( Мк.14:27 ), ибо Бог дает им Царство ( Лк.12:32 ). Образ стада овец используется также применительно к церкви ( Деян.20:28–29 ; 1Пет.5:2 ). Метафора людей как овец привлекает внимание к специфическим чертам овцы, которые могут быть как отрицательными, так и положительными. Как это часто случается с овцами, люди тоже блуждают, совращаясь каждый на свою дорогу ( Ис.53:6 ; 1Пет.2:25 ). Пассивность овец и их использование в жертвоприношениях служат подходящей метафорой гонений и мученичества ( Пс.43:23 ; ср. Рим.8:36 ). В стаде обычно бывают овцы, старающиеся подавить других, отталкивающие слабых от воды и пищи, затаптывающие пажити и загрязняющие воду. Все это находит отражение в нарисованной Иезекиилем картине жизни религиозной общины, в которой дела идут скверно ( Иез.34:17–23 ). Божья пастырская забота о конкретном человеке . В нескольких местах Бог изображается Пастырем отдельного человека, а не только людей в целом. Это привносит в образ дополнительную интонацию близости. Мы видим, например, как Бог держит жезл над овцами, входящими в загон, удостоверяясь, что каждая из них находит безопасный приют ( Иез.20:37 ). Примечательны также места, в которых Бог показан носящим Агнцев и водящим дойных ( Ис.40:11 ) или ищущим потерявшихся, угнанных, пораненных и слабых ( Иез.34:16 ) – здесь показано особое внимание, которое Бог уделяет нуждающимся. Пс.22 можно воспринимать как личное свидетельство Давида о Божьей заботе в его жизни, написанное в пастырских тонах. Обращение к Богу очень личное – «Пастырь мой» ( Пс.22:1 ), а необычайно всеобъемлющий перечень Его дел составлен с особым вниманием к мельчайшим подробностям жизни пастыря. Иисус тоже заявляет о пастырской заботе о каждом в стаде.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010