Здесь же приводится в качестве свидетельства правило IV Вселенского 2, прочти его в своем месте и в предыдущей послании Геннадия. Из окружного послания патриарха Геннадия Итак, да будет и есть отвергнут, и всякого священнического достоинства и служения чужд, и проклятию анафемы подвержен тот, кто думает приобрести благодать за деньги, и тот, кто обещает за деньги ее преподать, будь он клирик или мирянин, будет ли обличен в этом деле или нет. Ведь невозможно, чтобы непримиримое когда-либо примирилось, чтобы мамона пришла в согласие с Богом или служащие ей служили Богу. Принадлежит Владыке следующее неоспоримое изречение: Не можете служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ). 22е правило VI Вселенского собора Епископов и каких бы то ни было клириков, рукополагаемых за деньги, а не после испытания и избрания за образ жизни, повелеваем извергать, равно как и рукоположивших. Услышим это и выслушаем со вниманием все – не только архиереи, но и причисленные к клиру, и все живущие по вселенной. Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. ( Евр.2:1 ). Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (см. 1Пет.1:18–19 ). Так научи нас, муж священнейший, следовать заповеданиям Писания, Евангелия, Апостольских посланий, правил и отцов. Ибо мы повинуемся словесам уст ваших. Взойди на высоту, возвысь с силою голос твой, ходи свободно, проповедуй с дерзновением, чтобы истреблено было и совершенно исчезло рукоположение за деньги и все, что по причине такого сребролюбия, несправедливости и торговли ради постыдной наживы за ним следует. А когда оно само и то, что ему сопутствует, будет истреблено из среды избранного народа, именем Христовым нареченного и даром получившего искупление, то и все последующие за этим пороком скверны будут искоренены и священники как финикс процветут, овевая спасающихся Христовым благоуханием и воспевая в честь Церкви победную песнь: Господь простил неправды твои ( Соф.3:15 ), а также сладкими делая пожинаемые плоды, умножая их в старости честной и показывая наследниками оной блаженной и непорочной жизни.

http://azbyka.ru/pravo/tarasiya-konstant...

1Пет.4:5 .  Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 1Пет.4:6 .  Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. Данное Апостолом выше ( 1Пет.3:18–22 ) изображение лица и дела Иисуса Христа здесь, в ст. 5, восполняется новою чертою – усвоением Христу последнего суда над живыми и мертвыми (ср. Мф 25:41 ; Ис 5:22, 25 ; 1Кор 15:24 ). При этом, желая показать всеобщность этого суда, распространение его на всех людей без изъятия, Апостол в ст. 6 снова, как и в 1Пет.3:19–20 , вспоминает о проповеди Иисуса Христа в аде, причем слышавшие проповедь Господа обитатели ада опять берутся лишь как пример воздействия Евангелия на людей, основная же мысль та, что всему человечеству от первого пришествия до второго будет благовествовано Евангелие. Ближайшая мысль ст. 6 такая: когда Господь посетил находящихся в аду, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали ( Мф 27:52 ), или оживились доброю надеждою (блаж. Феофил.). 1Пет.4:7 .  Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. 1Пет.4:8 .  Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4:9 .  Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Апостол говорит теперь ст. 7 о близости кончины мира, имеющей последовать непосредственно после второго пришествия Господа на суд ( 1Пет.4.5 ). Близость кончины мира Апостол Петр, конечно, понимает не иначе, чем Ап. Иаков ( Uak V:8 ) и другие первохристиане. Этою мыслию о близости кончины мира Апостол пользуется с целью предложить читателям ряд нравственных наставлений: а) о благоразумной трезвости духа и тела и духовной бдительности в молитвах (ст. 7. см. Лк 21:34, 36 ); б) о наивысшей добродетели – усердной любви друг к другу (ст. 8. Ср. Ин 13:35 ; Рим 13:10 ; 1Кор.13:1 и сл.), «потому что любовь покрывает множество грехов» (ср. Притч 10:12, 17:9 ; Иак 5:20 ), т. е. прикрывает или прощает грехи ближних или – вместе – привлекает на любящего особенную милость Божию, прощающую его собственные грехи. «Петр называет любовь могущею покрывать грехи; это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога» (блаж. Феофил.); в) наконец, о страннолюбии, как заповеданной Самим Господом ( Мф 25:35 ) и часто напоминаемой Апостолами ( Рим 12:13 ; Евр 13:2 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сказано: « Сотник же и те, которые с ним, стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27, 54). Итак, они исповедовали в Иисусе из Назарета Сына Божия. Когда это же сделал апостол Петр, то Христос сказал ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф.16,17) . Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его... Следовательно, воины, получившие положительное откровение об Иисусе как Сыне Божием получили от Отца небесного. И ни их воинская служба, ни их функция палачей не препятствовали их духовному озарению. -У нас телефонный звонок. Говорите, мы вас слушаем. Алле. -Здравствуйте батюшка. С праздником. -С праздником. -Ну, я расслышал ваш вопрос. Мы к нему подойдем. -Священное Писание со всей достоверностью квалифицирует представителей власти этого аппарата насилия как слуг Божьих и как назначенных Господом свыше. Читаем: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1Пет.2,13-14). И еще: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. … Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (1 Пет.2,14; 1 Пет.3,13,4 ). И в этом смысле известны слова Христа: «ибо все взявшие меч от меча и погибнут», есть перифраз ранее неизвестных слов: « Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию» ( Быт. 9, 6). Кстати, именно этими словами Закона Божия устанавливается необходимость смертной казни. Так же и в следующих случаях устанавливалась смертная казнь. Кто убьет какого -либо человека, тот предан будет смерти. А выше мы прочитали: «кто возьмет меч, а на него найдется другой меч, который будет его останавливать. И все это по воле Божьей. Кто убьет какого- либо человека, тот предан будет смерти». (Лев. 24, 17). И еще: «и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти »(Лев. 24, 16).

http://radonezh.ru/text/prisutstvuet-li-...

Далее, все, на что живут служители Церкви , это как правило пожертвования (1 Кор 9:14). И для многих людей – причем не тех, кто искренне жертвует, а кто просто наблюдает — это знак того, что за каждый потраченный рубль перед ними, перед всем миром должен быть дан ответ. Встают в позицию контролера и обвинителя – даже если сам не помог ни копейкой. Просто ты говоришь о нравственности – а я проверю, как ты тратишь деньги – не заработанные деньги! И не важно – купил священник машину или кило апельсинов. Заказал дорогую ризу или залатал крышу. Это ведь он на «мои» деньги. Именно этот аргумент использовала антихристианская Советская власть, объявившая священников «нетрудовым элементом», тунеядцами. Наконец, реальные грехи церковных людей. Они есть. И предупреждает св.ап.Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1Пет.4:15). А то наступает прямое следствие – «ради вас… имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24) Это происходит, если сами не стараемся жить так, как проповедуем. Если проповедуя воздержание – не чужды стяжательства и удовольствий. Проповедуя кротость – злимся на всех не таких, как мы сами. Проповедуя любовь – ничего не делаем для Бога и ближних. Если отгораживаемся от окружающих, считаем самих себя практически непогрешимыми, стараемся понравиться власти и многое, многое другое. И в этом случае, окружающие видят в тех, которые называют себя христианами и претендуют на познание Истины, людей церемонных, самодовольных, высокомерных и… чужих. Да, конечно, настроения ненависти к православному клиру поддерживаются разного рода раскольниками и сектантами, особенно околоправославными. А т.к. перенимать такие методы и к ним относиться так же большинству совесть не позволяет, то порой получается игра, говоря по-футбольному, «в одни ворота». Если же кто-то перенимает и начинает над сектантами глумиться – тут же получает обвинение в унижении «свободно выбравших свой путь». И последнее. Есть и проблема полного незнания, невежества в церковных вопросах значительной доли нашего населения. И вот, люди, не стараясь узнать, – выносят суждения, питаясь какой-то смесью советского атеизма и современных оккультных построений. Иногда еще говорят – «а нас в школе этому не учили». То, что непонятно – кажется опасным. А учиться, разбираться, понимать – скучно и неинтересно.

http://zavet.ru/a/rss_1346136067.html

    Из сего члена мы научаемся еще и тому, что Дева Мария есть истинная Богородица; прежде Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла она и есть Пречистая, нетленная Дева, которую всякий должен славить, ибо она удостоилась послужить такому великому таинству. Посему и Церковь сложила ей похвалу из слов архангела Гавриила и святой Елизаветы; и надобно думать и утверждать, что похвала сия произошла от Самого Бога.     4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребения (Мф. 27; 2, 18, 24, 26, 38; Ин. 19; 5, 16–18, 28).     Христос Сын Божий за наше беззаконие, коим мы огорчили и обесчестили бесконечного и крайне благого Бога, по воле Своей на кресте пострадал истинно — не Божеством, но плотию; и как умер, так и кровь Свою за всех излиял тоже истинно, без всякого греха (Лк. 24, 26; 1Пет. 2, 21–22).     При сем необходимо знать, что Божество, по восприятии человечества, никогда не разлучалось от Него, ни во время страсти или смерти на кресте, ни по смерти. Хотя душа и разлучилась от тела, однако Божество никогда не разлучалось ни от плоти, ни от души. Посему и во время смерти Ипостась Христова была одна и та же. Христова же душа, разлучившись с телом, сошла с Божеством во ад для освобождения душ святых праотцев и для приведения в рай их, а вместе с ними и разбойника (Ин. 19, 40–42).     Смерть Христова отличалась от других по следующим причинам: во-первых, из-за тяжести наших грехов; во-вторых, из-за того, что ею совершилось на кресте, как на жертвеннике, священство чрез принесение Им в жертву Богу Отцу Самого Себя за род наш, наконец, из-за исполнения ходатайства и примирения между Богом и человеком.     Так как здесь есть речь и о кресте, то не будет непристойно предложить в сем члене нечто и о нем.     Итак, крест оный должно почитать и поклоняться, ибо в нем заключается сила, данная от Бога чрез излияние на нем крови Сына Божия, сила к прогнанию диавола, который по призывании имени Христова далеко убегает от Его знамени. Почтение же это подобает отдавать равно как осмиконечному, так и четвероконечному, ибо мы почитаем крест не за число концов, но потому, что на нем совершена тайна, потребная для нашего спасения, и его осветила бесценная Христова кровь. В Ветхом Завете было много прообразов креста четвероконечного, как-то: руки Иаковлевы, сложенные для благословения сынов Иосифовых; руки Моисея, вознесенные для победы над Амаликом, и проч. Изображать же крестное знамение должно тремя большими перстами правой руки, сложенными вместе. Ибо так велит Собор, бывший в Киеве по поводу монаха Мартина, и так же утверждает святейший патриарх Антиохийский Макарий в ответе на вопросительное послание Патриарха Российского Никона. К тому же и рука Андрея Первозванного доказывает то же. Кроме того, сие сложение перстов принято на всем Востоке, имеющем четыре патриаршества: константинопольское, антиохийское, александрийское и иерусалимское.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

д. В частности, Деян. 3 (исцеление Петром хромого, после чего по словам Петра обратились до пяти тысяч человек); Деян. 5 (смерть Анании и жены его); Деян. 5:19; 12:7; 16 (освобождение апостолов из темницы); Деян. 9 (исцеление Энея); Деян. 9 (воскрешение Тавифы); Деян. 13 (ослепление Элимы); Деян. 14 (исцеление хромого в Листре); Деян. 20:9–12 (воскрешение Евтиха); Деян. 28 (Павел не потерпел вреда от ехидны), Деян. 28:8–9 (исцеление отца Публия). Ср. Рим. 15:18–19 ; 1Кор. 2:4; 4:20; 12:9–10, 28–30 ; 2Кор. 12:12 ; Гал. 3:5 ; 1Фес. 1:5 ; Евр. 2:4 . Помимо названных в первобытной церкви было много иных духовных дарований, упоминаемых преимущественно в 1Кор. 12–14 , как-то: слово мудрости, слово знания (всех тайн), вера, различение духов, пророчество (ср. Деян. 11:28; 13:1–2; 21:11 ), истолкование языков, изобличение ( 1Кор. 14:24–25 . Ср. 1Тим. 5:20 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; ср. Ин. 2:24–25; 16:8–11 ), также откровение (­Апокалипсис, напр. Откр. 1и мн. др. Ср. 1Ин. 2:20, 27 ; Мф. 10пар.), видения и слышание неизреченных слов ( 2Кор. 12:1–4 ). Даже чрезвычайные телесные или внешние проявления нравственно-христианского настроения были именно явлениями «пневматическими», духовными дарованиями, напр., дар управления ( 1Кор. 12:28 ), вспоможения (ib.) u служения святым, т. е. полного отречения от имущества ( 1Пет. 4:10–11 ; ср. Ефес. 4:12 ), дух целомудрия, воздержания и других подвигов аскетического самоотречения ( 1Кор. 7:7; 13:3 ; Гал. 5:23 ; 1Тим. 6:7 ) и пр. Духовные дарования продолжались некоторое время и в послеапостольский век, хотя, несомненно, в меньшем объёме и силе. С течением же времени совершенно прекратились 479 . Факт существования в первоначальной христианской церкви чрезвычайных духовных дарований создаёт для нас исключительно важную проблему. Если чудеса в евангельской истории были только символами духовных благ, образами невидимой божественной жизни, если евангельская история имеет своею целью возвести наш ум к духовному и в этом смысле окончательно увенчивается воскресением Христа и Его отшествием к Отцу, если страшный суд постиг иудеев на пути их страстных требований чудес (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

13. Трава и цветы вообще есть символ бренности телесной жизни и преходящей славы человеческой. Об этом апостол Петр говорил так: всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал (1Пет.1:24). Согласно Псалмопевцу, судьба травы есть символ судьбы безбожника. Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс.91:8). А в другом месте говорится так: не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс.36:1-2). Праведники уподобляются траве только с точки зрения телесной, а нечестивцы с любой точки зрения подобны недолговечной траве. Глава 6. Животные как символы 1. Голубь - это символ Духа Святого. Дух Святый явился именно в виде голубя. Так, когда Господь крестился в Иордане, Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф.3:16). Голубь, кроткая незлобивая птица, символизирует Дух Божий, ибо голубь на редкость миролюбивая птица, и благодаря этим своим качествам он символизирует Бога Духа, в Котором нет никакого зла. 2. Змея есть символ сатаны. Она послужила его орудием, когда сатана обманул Еву и склонил ее к греху непослушания Творцу. Змея - единственное животное на земле, которое Господь проклял за это пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми (Быт.3:16). Вот откуда происходит та жуткая вражда, которая существует между змеями и любыми другими животными на земле. Когда Господь говорил ученикам: Будьте мудры, как змии, он подразумевал осторожность, с какой движется змея, однако Он тут же добавил: и кротки, как голуби. Святой Иоанн Златоуст отмечал, что нет никакой пользы от мудрости, если она не сочетается с незлобивостью. Напротив, обладание змеиной мудростью опасно для человека. Святой Отец Исидор Пелусиот пояснял, что " необходимо хранить свою веру, как змея бережет свою голову, и стянуть с себя ветхого человека, как змея сбрасывает с себя старую кожу " . 3. Аспид (или ехидна), ядовитая змея есть символ диавола и всех тех, что творят волю его. Иоанн Предтеча называл фарисеев и саддукеев порождения ехиднины. Наконец, Господь открыто обвинил властителей иудейских: ваш отец диавол (Ин.8:44). Из этого ясно, что аспид (ехидна) означает диавола, а порождения ехиднины символизируют детей диавола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Раскрытый нами взгляд на сущность христианства, содержится в самом Слове Божием. И. Христос называется в н.-заветном писании θεμλιον ( 1Кор.3:11 ), λιθος κρογωιαος христианской религии ( Мф.21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; Еф.2:20 ; 1Пет.2:6–7 ). В частности, христианство само дает о себе двоякое свидетельство, во-первых, что оно есть спасительная сила Божия и истинная жизнь , что оно сообщает человеку жизнь в Боге, словом, совершенную жизнь, a потому содержит в себе силу примирения, искупления и дарует человеку жизнь вечную, короче: что оно имеет силу совершенной религии. Во-вторых, что само оно есть, религиозная истина и сообщает верующему истинное знание, или просвещение. Направляясь к тому, чтобы быть φς и ζω, жизнью и светом мира ( Ин.1:1–14 ), христианство своими обетованиями обнимает в религиозной сфере идеальный и реальный мир. Отсюда две стороны – исторически реальная и вечная идеальная – одинаково необходимы в христианстве и совершенным единением их образуется то понятие, которое установляет о себе само христианство. В том и заключается сущность христианства, что его историческая сторона или его реальность в И. Христе в то же время и сама в себе является идеальною, т. е. не чем иным, как историческою действительностью самого идеального, и, следовательно, есть истина ( Ин.14:6 ), и что его идеальная Божественная сущность стремится к внешнему самообнаружению и проявляется исторически, как реальная действительность ( Ин.1:14 ; 1Ин.1:1 др.). Таким образом христианство заявляет о себе как об осуществившейся в действительности религ. истине и как об истинной действительности . И. Христос есть θεο δναμις κα θεο σοφα ( 1Кор.1:24 ). Такое полное единение истины и исторической действительности, по Хр. учению, исполнилось в лице Иисуса Христа. Он для христианства является таким Лицом, в котором происходит непостижимо дивное совпадение идеального и реального в мире, таким Лицом, в котором взаимопокрываются и то, и другое, где лествица соединяет небо с землею и еще более: где само небо нисходит на землю для того, чтобы основать на ней царство небесное. И. Христос является здесь таким Лицом, которое имеет в Себе силу переродить древний и создать новый мир, поэтому только И. Христос продолжает и в богоотчужденном человечестве единение последнего с Богом посредством св. Духа, оживляющего Христову Церковь . Таким образом, И. Христос, как личное единение Божеского и человеческого, идеального и реального, наименованный Церковию Богочеловеком ( Ис.7:14 ; Мф.1:23 ), есть реальный принцип христианства, есть истинное его основание 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

326  τν ρετν – то, в чём должны обнаруживаться вера христиан и их познание Призвавшего их. Ср. увещания 1Пет. 1:14–15; 1:11–12 и др. Еп. Михаил: мужественный образ действий против всех врагов спасения в укрепление всех добрых дел. 327  Еп. Михаил: рассудительность, соображение, что полезно и что вредно, что хорошо и что худо и проч. 336  μελλσω, ср. Μф. 24:6, читается по Sin. АВСР , Vulg., Коптск., Арм., Эфиоп.; KL : οκ μελαω не обленюсь. 340  λαβν... изменение конструкции указывает, что апостол здесь говорит о новых фактах, одним из личных свидетелей которых он был. 343  „Тёмное место» – земной мир до времени пришествия Господа, в котором христианам трудно идти к вечному царству Его. 345  πιλσεως разрешение (λω, развязывать), истолкование: διας толкуют или в смысле: не подлежит истолкованию самих пророков, или читателей или всех вообще людей (1-е толкование Еп. Михаила) или в смысле: не истолковывается само собой (2-е толкование). Кейль διας πιλσεως ο γνεται переводит: зная, что пророчество исполняется, осуществляется (γνεται) не в зависимости от истолкования людей, а по воле Бога. Поэтому оно и служит вернейшим свидетельством. Иеромонах Георгий: пророчества не суть истолкования судеб истории самими пророками, но Божье откровение о них. Посему они и служат вернейшим свидетельством и светильником в отношении к будущему. „Тавр. Епархиальные Ведомости 1900 г., 346  ς κα – главный предмет речи излагается в придаточном предложении и таким образом указывается на нечто уже известное читателям. Хотя апостол говорит о будущем появлении лжеучителей среди христиан (σονται), но при этом он мог некоторые черты их заимствовать уже из настоящего наблюдения. 349  Неправильность речи, как и в 1:17; или ожидается κα пред πγοντες, или следовало бы сказать: πγουσι. Или при ρνομενοι должно разуметь σονται. 351  Фаррар: это даёт историческое указание, что чудовищные клеветы на христиан возникли вследствие антиномистических ересей. 353  οκ ργε... не коснит, не бездействует, но постоянно требует пошлин; οκ νυστζει, не дремлет, быстро приближается (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Ст.8: «Неужели ты не видел раба Моего Иова, что нет подобного ему на земле?» 42. Что «Иов» толкуется как «страдающий», мы уже сказали ранее. Страдая, он прообразует Того, о Ком Пророк, свидетельствуя, утверждает, что Он понес наши скорби. Кому нет подобного на земле, потому что каждый человек – только человек, Он же – Бог и Человек. На земле нет никого подобного Ему, так как, даже если приемный сын возрастает в приобретении Божественного, он никаким образом не становится Богом по природе. Он (Христос) правильно назван рабом, потому что не отказался принять вид раба. И Он не оскорбил величие, приняв смирение плоти, и для служения Он не изменил того, что у Него было, и не умалил божественное человечеством, и не поглотил человечество Божеством. И так как Павел сказал: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но истощил Себя Самого, приняв образ раба» (Филип. 2; 6), Ему истощить Самого Себя значит при невидимости Своего величия показывать Себя видимым, чтобы образ раба скрывал то, что неописуемым божественным образом наполняет все. То, что Бог говорит дьяволу через прообраз: « Неужели ты не видел раба Моего Иова?» – значит, что Он показывает ему Единородного Сына в удивительном виде раба. Ибо тем, что Он явил такую добродетель во плоти, Он словно показал гордому противнику то, над чем он будет, скорбя, размышлять. Так как Он упоминает о благом муже, что вызывает удивление, остается, чтобы Он для подавления гордости врага перечислил его добродетели. ГЛАВА 24 «Человек простой и боящийся Бога, и удаляющийся от зла?» 43. Приходит среди людей Посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус (см. 1Тим. 2, 5), чтобы дать пример жизни людям — простой; к поражению злых духов – праведный; к побеждению гордости – боящийся Бога; к очищению нечистоты в жизни Своих избранных – удаляющийся от зла. О Нем преимущественно говорит Исаия: «И наполнит Его дух страха Господня» (Ис. 11; 3). И Он Сам полностью удалился от зла, потому что не желал подражать делам, которые нашел в людях, как и апостол Петр свидетельствует: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.

http://bogoslov.ru/article/4880676

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010