Апостол Пётр написал два Послания. Из них первое всегда приписывалось ему и пользовалось величайшим уважением в Церкви. Есть указания на него во 2-м Послании того же апостола ( 2Пет.3:1 ) и ссылки в Послании святого Поликарпа к филиппийцам, в писаниях Иринея (Adv. haer. 4:9.2 и другие), Тертуллиана (Scorp. 12), Климента александрийского (Strom. 4:20) и другие. Ориген и Евсевий называют его ε πιστολν ο μολογουμνην (H. Eccl. 6:25 ). В Пешито это Послание присутствует. Кроме этих внешних свидетельств о первом Послании апостола Петра, есть много внутренних признаков принадлежности его тому именно лицу, имя которого он носит. Так, здесь прежде всего обращает на себя внимание сходство некоторых мест Послания с речами апостола Петра, записанными Евангелистом Лукой в книге Деяний. Например, в своей речи перед синедрионом, по случаю исцеления хромого от рождения, апостол Петр приводит изречение Псалмопевца ( Пс.117:22 ) о краеугольном камне, который был отвергнут зиждущими ( Деян.4:11 ), но который должен служить для спасения людей. И в Послании ( 1Пет.2:7 ) он приводит то же выражение псалма и с той же целью. Там и здесь он говорит о смерти Иисуса Христа на древе ( Деян.5:30,31; 10:39,43 ; 1Пет.2:24 ) и о воскресении Его, как главном основании для веры и надежды верующих ( Деян.10:40,43 , 1Пет.1:21; 3:21 )· выставляет себя и других апостолов свидетелями страданий и воскресения Христова ( Деян.2:32; 3:15,32; 10:41 ; 1Пет.5:1 ); говорит, что Христос придёт судить живых и мёртвых ( Деян.10:42 , 1Пет.4:5 ) и увещевает верующих к покаянию и праведной жизни ( Деян.3:19,26 ; 1Пет.2:24 ). Во всех этих случаях апостол Пётр выражается одинаковыми словами, что может с несомненностью свидетельствовать о принадлежности ему Послания. Повод к написанию и цель Послания. Апостол Пётр пишет Первое Послание к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, то есть к христианам тех областей, в которых кроме апостола Петра, подвизался и апостол Павел ( Деян.6:6 ), и посылает оное через Силуана, постоянного спутника апостола Павла (1 и 2Фес.11 ) и известного Церквам малоазийским ( Деян.15:40 ). Это даёт право заключать, что ближайшим поводом к написанию Послания апостола Петра было прибытие к нему Силуана с известием о бедственном состоянии христиан малоазийских, страдавших от преследований со стороны иудеев и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Учение Иисуса Христа является прочным и единственным основанием, на котором и надо, как на скале, строить дом своей жизни для того, чтобы быть счастливым. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). Самого Иисуса Христа по монолитности, крепости и святости Его жизни и учения можно уподобить живому камню. И люди, строящие на таком камне дом своей жизни, являются участниками жизни Христа и уподобляются Спасителю. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет.2:5 ). И если человек строит дом своей жизни на скале учения Христова, то бурные потоки искушений ему не будут страшны, и он достигнет спасения. Как видим, в конце Нагорной проповеди Спаситель рекомендует человеку строить дом своего спасения и жизни на скале Божьего слова потому, что «слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис.40:8 ). Это слово незыблемо. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Матф.24:35 ). Апостол Петр поясняет, что же это за крепкое и прочное спасительное слово Божие. «А это есть то слово, которое вам проповедано» ( 1Пет.1:25 ). То есть это то слово, которое проповедано Спасителем нашим, Иисусом Христом. «Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись» ( Деян.4:12 ). Поэтому человек, строящий дом своего счастья и жизни на камне слова Божьего, спасется. А спасение человека состоит не только в простом слушании, но и в исполнении заповедей Божиих воплощенных в добрые дела. Люди, которые слушают, но не исполняют слова Божьего, уподоблены безрассудному человеку, «который построил дом свой на песке». В 27-м стихе предопределена участь этих людей и сказано о том, что дом их жизни (то есть их счастье и благополучие) подвергнется падению великому, потому что эти люди строят свою жизнь без помощи Божией и Его заботы, так как слушают, но не исполняют слова Божьего. И своим неисполнением не признают учения Христова. Поставив рассказ о муже благоразумном и человеке безрассудном в конце Нагорной проповеди, Иисус Христос этим указал на то, что вся Нагорная проповедь состоит не из отдельных отрывков, а представляет собой цельное стройное учение. И если человек не только слушает, но и исполняет его, то достигает спасения. В этом и состоит содержание 24-го стиха. Под мужем благоразумным в 24-м стихе выведен думающий, размышляющий человек, который умеет анализировать жизнь и понять, в чем её смысл и как достигнуть счастья. За это такой человек и назван благоразумным. То есть применивший свой разум во благо. Сумевший разобраться в основных законах жизни. Понявший, что лучше строить свою жизнь при помощи Бога, чем без Него. А для этого нужно не только слушать, но и исполнять законы Божьи. Указанием на то, что нужно исполнять слово Божье, Спаситель дал человеку первый изначальный импульс (указал на первую ступеньку) к достижению Царства Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Может, хотя желательно не игнорировать традиции без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Что касается покровения головы, то это предписано лишь замужним женщинам. Цитаты о женщине «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». 1Пет.3:7 «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением… чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». Тит.2:1, 3-5 «Жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». 1Пет.3:1-5 «Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его». Прит.12:4 «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Прит.31:30 «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем». Сир.25:24 «Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена — счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа». Сир.26:2-3 «Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе». Сир.26:17 «Да не будет позволено женщинам говорить во время Божественной литургии, но, по слову апостола Павла, да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих ( 1Кор.14:34-35 )». 70 канон Трулльского собора

http://azbyka.ru/zhenshhina

Иисус Христос являет милосердную заботу Бога о людях в образе Пастыря, ищущего пропавшую овцу ( Лк.15:4–7 ), а по окончании Своей земной жизни Он поручает избранным Им Самим апостолам пастырское служение в Церкви. Иисус Христос приходит на помощь овцам, не имеющим Пастыря ( Мф.9:36 ; Мк.6:34 ). Спаситель говорит о Себе, что Он послан к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24; 10:6 ). Малое стадо ( Лк.12:32 ) учеников, Им собранных, являет собой прообраз эсхатологической общины, которой обещано царство святых Всевышнего, царство Которого – царство вечное ( Дан.7:27 ). Он предвещает им гонения: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков ( Мф.10:16 ), они будут искушаемы ложным учительством: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ( Мф.7:15 ). Словесное стадо будет рассеяно, но Пастырь, после того как Он будет поражен, вновь соберет его в Галилее ( Мф.26:31–32 ). Святые писатели Нового Завета представляют Иисуса Христа как Пастыря овец великого ( Евр.13:20 ), Пастыреначальника ( 1Пет.5:4 ), Пастыря и Блюстителя, Который вернул заблудшие души, исцелив их Своими ранами ( 1Пет.2:24–25 ). Наконец, в Откровении Иоанна Богослова Христос – Агнец становится Пастырем, ведущим на живые источники вод ( Откр.7:17 ) и поражающим отступников мечом и жезлом железным ( Откр.19:15 ). В Евангелии от Иоанна эти разрозненные образы складываются в величавую картину, где Церковь показана живущей под водительством Единого Пастыря (10:1–16). Иисус Христос открывает Себя как единственного посредника, дверь, через которую входят к овцам и выходят на пастбище. Он один передает пастырскую власть апостолам. Он один дает жизнь при полной свободе входа и выхода (ср. Числ.27:17 ). Существование Церкви основано на взаимном знании Пастыря и овец, на взаимной любви, которая в свою очередь основана на любви, объединяющей Отца и Сына. Наконец, Иисус Христос – совершенный Пастырь, потому что Он полагает жизнь Свою за овец. Он не только поражен ( Мф.26:31 ), Он Сам полагает жизнь Свою ( Ин.10:18 ; рассеянные овцы, которых Он собирает, приходят и из двора Израилева, и от языческих народов. Единое стадо, таким образом собранное, едино навеки, так как любовь всемогущего Отца оберегает его и обеспечивает ему Жизнь Вечную ( Ин. 10:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сектант: 1) Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:14 ) и ( Евр. 7:26–28 ). Объяснения православного: 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак. 5, 16 ). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Ин 2:1 ), еще: ( 1Тим. 2:5 ), ( Евр. 7:24–25 ), ( Евр. 9:15 ), ( Евр. 12:24 ) и ( Рим. 8:34 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ), ( 1Фес. 5:25 ), ( 2Фес. 3:1–3 ), ( Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. Сектант: 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2:9 ) и ( Откр. 1:6 ), ( Откр. 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В связи с этим в учении Ап. Петра занимает весьма видное место идея Божественного предвидения и предустановления (самое слово πργνωσις, проразумение, предвидение, кроме речей и послания Ап. Петра – Деян 2:23 ; 1Пет 1:2, 20 – в Новом Завете нигде больше не встречается). И в речах своих, и в посланиях Ап. Петр весьма часто говорит о предустановленности того или иного события новозаветного ( Деян.1:16, 2:23–25, 3:18–20, 21, 4:28, 10:41, 42 ; 1Пет. 1:1, 20 ). Но в отличие от Ап. Павла, во всей полноте развившего учение о предопределении ( Рим 8, 9, 11 ), Ап. Петр, не давая теоретического выяснения идеи Божественного предвидения и предопределения, предлагает самое обстоятельное раскрытие о фактическом обнаружении Божественного предвидения и предопределения в истории – о пророчестве. Учение о пророчестве, о вдохновении пророков Святым Духом, об откровении им тайн Божиих, о самодеятельном проникновении их в эти тайны и т. д. – раскрыто у Ап. Петра с такою полнотою и ясностью, как ни у одного из священных писателей, – и это учение одинаково нашло свое выражение и в посланиях, и в речах ( 1Пет 1:10–12 ; 2Пет 1:19–21, 3:2 , см. Деян 1:16, 2:30–31, 3:18–24, 4:25, 10:43 ). Это близкое совпадение в духе, направлении и основных пунктах учения между речами и посланиями Ап. Петра, равно как и между особенностями содержания и известными из Евангелия характерными чертами личности в деятельности Ап. Петра, дает убедительное доказательство принадлежности двух Соборных посланий тому же великому первоверховному Апостолу Петру, речи которого записаны и в книге Деяний св. апостолов, именно в первой части этой книги ( Деян 1–12 ). После речи на апостольском Соборе ( Деян 15:7–11 ), дальнейшая деятельность св. Петра делается достоянием церковных преданий, не всегда достаточно определенных (см. Чет.-Мин. Июня 29). Что касается теперь первоначального назначения и первых читателей I Соборного послания Ап. Петра, то Апостол пишет свое послание избранным пришельцам рассеяния ( κλεκτοις παρεπιδμοις διασπορς) Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

" Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28 ). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4–6 ). " Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы – бодрствуем или спим – жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9–10 ). «Он – посетитель 16 душ наших» (ср. 1Пет.2:25 ). «Дом Его – мы, если только упование и дерзновение , которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6 ). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср. Ин.1:17 ), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1 ), «будучи укоренены и утверждены в Нем» ( Кол.2:7 ). Мы – «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3 ), и " званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6 ) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14 ). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6 ). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11 ). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10 ) и «искупление» (ср. Рим.3:24 ). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14 ), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе « ( Рим.8:2 ), так и «слава Божия – в Лице Иисуса Христа » (ср. 2Кор.4:6 ). Судя по этому библейскому учению, « Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как ««не без Него делает» ( Ин.15:5 ), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он – «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении. Раздел II

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Но когда все тое долготерпение Божие презрели и в такое дерзновение пришли, что «Господа славы» ( 1Кор. 2, 8 ), Который их пришел спасти, распявше убили,-конечному Божию гневу и мщению подпали, так что как место их и храм «разорен до основания» ( Мф. 24,2 ), так и сами во все языки разсеяны и от Бога отвержены, и «отнялося от них царствие Божие, и далося языку творящему плоды его» ( Мф. 21, 43 ). Подобно мстительную руку Божию дознали на себе Содомляне, которые дознавали благость Божию и долготерпение, и не хотели обратитися и покаятися от беззаконий своих; исполнили бо меру беззаконий, паче же и прешли; сего ради огнем с небесе пожжены, и сошли во ад пити вечнаго гнева Божия чашу ( Быт. 19, 24–25 )... Такожде читаем, что всех жителей всея земли, которые были при Ное, праведный Божий гнев погубил; яко не хотели от нечестий своих обратитися и покаятися, чего «ожидаше Божие долготерпение во дни Ноевы, делаему ковчегу, в немже мало, сиречь, осьмь душ спасошася от воды» ( 1Пет. 3, 20 ), которое долготерпение когда презрели, то уже дознали на себе ужасный Божий гнев, и всемирным потопом со скотами и зверьми покрылися и погибли нечестивии ( Быт. 7, 17–24 ). Сии примеры, из Писания Святаго приведенные, показуют нам, что благость Божия и долготерпение Его, от грешников презренное, обращается им в большую погибель. Тыяжде судьбы Божия и ныне видим. Тойжде Бог и ныне наказует нечестие, котораго ненавидит, и казнит нечестивых, которые «о богатстве благости Его и кротости и долготерпении нерадят» (3:360–361). Христиан, не хранящих закона Господня, постигает гнев Божий (5:8, см. ХРИСТИАНИН , 1109) (2:13, см. СЛОВО БОЖИЕ , 926). От непослушания христианин подпадает праведному гневу Божию (3:65, см. НЕПОСЛУШАНИЕ , 606). Через непослушание Адам подпал гневу Божию (3:71, см. НЕПОСЛУШАНИЕ, 605). Признак гнева – когда не проповедуется слово Божие (2:14, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Бог наказывает христиан не от гнева, но от любви за согрешения их (4:15, см. ИСПЫТАНИЕ , 420). Гнев Божий за грехи и НЕЧЕСТИЕ На нечестивых изливает гнев ярости Своея, и «потребляет от земли память их», и лишая временныя жизни, лишает и вечныя: каковое наказание было при Ное жившим, Содомлянам, Фараону и прочим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Вопросишь: Чтобы такое было, чему всякой Христианин веровать должен? Отвечаю: Всему том, что нам в слове Божием открыто, потому что о Божеских вещах, не по определению человеческого ума, но от Святого Писания, которое от Бога произошло, рассуждать должно: да вера наша, к ( 1Кор.2:5 ), не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет: а особливым некоторым образом всему тому веровать одолжаемся, что нам в Евангелии обещано, потому что всего Святого Писания намерение и конец есть истинная в Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа вера, ( 2Кор.1:20 ; Евр.1:1 ; Лк.24:25 ; 1Пет.1:10 ). А такая вера открывается во Евангелии: и Христос Иудеев уличает сими словами: ( Ин.5:46–47 ) «Аще бы веровали Моисеови, веровали убо и в мне: о мне бо той писа: аще ли того писаниям не веруете, како моим глаголом веру имете?» Почему мы, ежели уверуем Евангелию, то все исполним. Ибо закона исполнение Евангелие есть. Второе: Святое Писание то ж подтверждает: ( Ин.20:31 ) и гл. 17, и так вера наша на едином слове Божием, как на неподвижном основании, утверждаться должна; а никаким образом на одних человеческих определениях, потому что «всяк человек ложь глагол же Господень пребывает во век» ( Пс.115:2, 32:11 ). Вопросишь: Что ж должно разуметь о церковных преданиях? Должно ли их принимать, и человеку Христианину им повиноваться за совесть? А чрез предания разумеем некоторые определения или в церкви принятые обряды в Святом Писании прямо непоказанные, но однако от Апостолов или от других отцов без писания церкви сообщенные и преданные. Отвечаю: Должно принимать, только такие предания, которые бы на Святом Писании неотменно имели утверждение, хотя чрез правильное, как говорится, заключение, понеже много в писаниях есть, что не говорится, а разумеется; как например детей крещение, хотя о том в Святом Писании нигде прямо не объявляется, только весьма оттуда доказать можно: или по крайней мере такие принимать должно, которые б слову Божию непротивны были: понеже когда Апостолы что-нибудь предали без писания, то неотменно не противно тому, что в писании церкви сообщили.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010