Разделы портала «Азбука веры» О каноне библейских книг. Но в особенности тебе надлежит знать и то, что не всякая книга заслуживает доверия, даже если она носит достоуважаемое имя Писания. Ведь бывают, бывают иногда лжеименные книги: одни из них, можно сказать, средние и они близки к слову истины, а другие – подложны и весьма опасны, как поддельные и фальшивые монеты, которые хотя имеют царскую надпись, но по составу своему подделаны. Поэтому назову тебе каждую из богодухновенных книг, а чтобы ты узнал все ясно, сначала назову книги Ветхого Завета. Пятикнижие включает в себя Творение, затем Исход, в середине книгу Левит, за ней Числа и потом Второзаконие. К ним прибавь книги Иисуса и Судей, затем Руфь, 4 книги Царств и 2 книги Паралипоменон, за ними Ездры 1ю и 2ю. Далее назову 5 книг стихотворных: книгу Иова, увенчанного за подвиги в многообразных страданиях, книгу Псалмов, благозвучное врачевство для души, 3 книги премудрого Соломона – Притчи, Екклесиаст и Песнь Песней. К ним прибавь 12 пророков: 1го – Осию, потом 2го – Амоса, Михея, Иоиля, Авдия и Иону, прообраз самого 3дневного Страдания; за ними Наума, Аввакума, потом 9го – Софонию, Аггея и Захарию, а также славного вестника Малахию. После них познавай 4х пророков: дерзновенно глаголавшего великого Исаию, сострадательного Иеремию и таинственного Иезекииля, последнего же – Даниила, мудрейшего и в слове и в деле. К этим книгам некоторые причисляют Есфирь. Пришло мне время назвать книги Нового Завета. Евангелистов принимай только 4х: Матфея, потом Марка, к ним причислив 3м Луку, Иоанна считай по времени 4м, но по высоте догматов 1м, ибо по достоинству называю его сыном грома: он больше всех восхвалил Бога Слово. Принимай и 2ю книгу Луки – книгу соборных Деяний апостолов. Еще приложи сосуд избранный, проповедника и апостола язычников – Павла, премудро написавшего Церквам 14 Посланий: 1римлянам, к которому надлежит прибавить 2 коринфянам, галатам, ефесянам, за ним к живущим в Филиппах, потом написанное колоссянам, фессалоникийцам 2 и Тимофею 2, а Титу и Филимону по 1му и евреям 1 (некоторые называют его подложным, но говорят неправильно, ибо в нем подлинная благодать). Что осталось? Одни говорят, что соборных Посланий следует принимать 7, другие – только 3: Иакова 1 , 1Петра и 1Иоанна, а некоторые принимают 3 Послания Иоанновых, сверх того 2 Петровых, а 7е – Иуды. Подобным образом и Апокалипсис Иоанна некоторые признают, но большинство называет подложным. Таков да будет неложнейший канон богодухновенных Писаний.

http://azbyka.ru/pravo/amfilohiya-ikonij...

Апостол Петр пишет: «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает в век» ( 1Петра 1,24.25 ). Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петра 1,20.21 ). Свидетельство преданий или апостольское наследие Из истории мы знаем, что религиозные учители – современники апостолов, и те, которые пришли им на смену в священнослужении, в своих проповедях и трудах приводили цитаты из Библии и особенно из Евангелия, поскольку они были убеждены, что книги эти – Божественные, вдохновленные Богом, и потому непреложны, истинны. Упомянем некоторых из них. Климент, епископ Рима, работавший с апостолом Павлом, как упоминается об этом в Послании к Филиппинцам 4,3. Дионисий, епископ Коринфа, умерший в 100 году н.э. Ерма, современник Павла, который написал книгу в трех томах, содержащую много выдержек из Нового Завета. Игнатий, бывший епископом с 60 по 107 год, т.е. после вознесения Христова. Мученик Поликарп, последователь апостола Иоанна, епископ Смирны. Он был замучен в 166 году н.э.. Сохранилось только одно-единственное из его сочинений, послание, полное выдержек из всех четырех Евангелий. В дополнение упомянутого выше, были также отцы Церкви второго века н.э., которые в подтверждение их учения приводили выдержки из Библии, а именно: Папий, епископ Иерапольской церкви во Фригии, известен как одаренный ученый около 110 года н.э. встречался с Поликарпом и написал шесть томов комментариев к Библии. Он сообщает, что в греческих церквах были в обращении Евангелия и что Марк, автор одного из них, был помощником Петра и что его книга была у христиан. Мученик Иустин, 89 года рождения, до своего обращения был языческим философом, но поиски истины привели его к христианству. Этот известный мыслитель написал много книг в защиту христианства, основывая свою апологию на четырех Евангелиях. В одной из книг он упоминает, что посетил церкви Рима, Александрии и Ефеса, и между прочим отметил, что христиане, поклоняясь Богу, громко читают в собрании Евангелия.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете? – Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него. Крещение троих мусульман      – Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи? На каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина. – Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводить огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось. Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь. Рейтинг: 9.5 Голосов: 513 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 23 июля 2015, 18:06 Интервью диакона Георгия (ныне священника) неудобно тем, что он просто высказал в ней своё аргументированное мнение, не занимая никаких позиций. Если бы он занял " радикальную " позицию - интервью бы опубликовали из-за желаемого образа РПЦ. Если бы позиция была " либеральной " - тоже бы опубликовали ввиду образа " хорошего батюшки " (разумеется, как исключение). Но диакон Георгий просто был самим собой, просто обрисовывал ситуацию такой, какая она есть. Этого-то как раз либеральным СМИ совершенно не нужно. Николай В. 21 декабря 2014, 19:44 В помощь православной полемике с исламом. Во-первых; покорность,а именно так переводится слово ислам присутствует и в Библии. См.послания Апостолов - Иакова,4:7; 1Петра,4:17; Евреям,13:17. Обращать их внимание следует на аяты Корана в которых предписывается принимать Библию наравне с Кораном,к примеру; сура 5,аят 46 или 29:46. Затем следует опровергнуть их излюбленную ссылку на Второзаконие 18:15-19. Не только в отношении Мухаммеда,но и Господа Иисуса Христа! Эту ссылку следует сопоставлять с пророчествами об Иоанне Предтече: Исаия 40:3-5; Малахия 3:1. Речь же св.ап.Петра в Деян.3:22-23 - ни в коей мере не указывает прямо на Спасителя! Напротив,Апостол прерывает свидетельство о Христе в ст.21 и возобновляет в 26,если внимательно прочитать там говорится о свидетельстве этого Пророка,как и всех прочих о времени пришествия обетованного Мессии-Христа. Сей же пророк выделяется согласно словам Господа: Матфея 11:7-15. И следует всячески указывать на грех,как причину искажения Истины в Коране,за которое ответствены не только мусульмане!..

http://pravoslavie.ru/71036.html

А как насчет сатаны? Зачем ему нужно было включаться в это дело (согласно 1 Паралипоменон 21:1), если Бог уже побудил Давида совершить безрассудный поступок, пришедший ему на ум? Скорее всего его причины были исключительно злобными, так как он знал, что перепись будет неугодна Богу (1 Паралипоменон 21:7–8), и именно поэтому он решил подтолкнуть Давида на это. И в этом нет ничего нового, поскольку в Библии описан ряд других случаев, когда и Господь, и сатана были вовлечены в испытания и искушения душ: а) В первой и второй главах книги Иова мы видим как Бог бросает вызов сатане, и позволяет ему навести бедствие на Иова. Божья цель – очистить веру Иова, и укрепить его характер позволяя ему пройти через несчастья. Намерения сатаны были исключительно злыми – причинить Иову как можно больше вреда, чтобы он отрекся от веры в своего Бога. б) Точно также, и Бог, и сатана вовлечены в страдания преследуемых христиан, согласно 1Петра 4:19 и 5:8. Цель Бога – укрепить их веру и дать им возможность участвовать в страданиях Христа в этой жизни, чтобы они могли возрадоваться с Ним в грядущей небесной славе ( 1Петра 4:13-14 ). Цель сатаны – поглотить их ( 1Петра 5:8 ), или привести их к состоянию саможалости и горечи, низводя их до его уровня. в) И Бог, и сатана допустили Иисусу пройти три искушения в его служении на земле. Целью Бога в этих искушениях было привести его к полному триумфу над искусителем, который соблазнил первого Адама, приведя к его падению. Целью сатаны было отвлечь Спасителя от его мессианской  миссии. г) В случае с троекратным отречением Петра от Христа во дворе превосвященника, Иисус лично указал на цели обоих вовлеченных сторон, когда Он сказал в Луке 22:31,32: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». д) И в заключение, само распятие является примером вовлечения и Бога, и сатаны. Цель сатаны становится ясной когда он наполняет сердце Иуды вероломством и ненавистью ( Иоанна 13:27 ), что привело его к предательству Иисуса. Замысел Господа в отношении распятия был в том, чтобы Иисус, Ангец, закланный от начала мира, отдал свою жизнь для искупления многих, чтобы еще раз грешные люди смогли насладиться отношениями, потерянными с самого начала, в Эдемском саду, и вошли в отношения, которые на этот раз вечны.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Сатана является причиной и многого из природного зла ( Иов.1:6-19 ; Мк.5:1-20 ; 2Кор.12:7 ). После распятия и Воскресения Иисуса Христа Сатана все еще обладает силой искушения в мире. Поэтому мы не должны легкомысленно относиться к Сатане, но всегда должны быть бдительны (1 Петра,5:8–9). Однако: Все библейские принципы интерпретации зла и страдания, вместе взятые, дают нам не только основу для теоретического самосогласованного подхода к решению проблемы зла и страдания, но, самое главное, они дают нам практическую помощь в том, как конструктивно жить и бороться со злом и страданием и достигать победы во Христе и через Христа. Многие христиане полагают, что окончательный ответ на проблему зла и страдания должен находиться не в раскрытой нам с помощью откровения и рационального мышления теологической теории, а в принятии искупительной жертвы Христа. И это в действительности не ответ на загадку, а победа в борьбе. При этом вообще дело не в ответе, а в том, что христиане доверяют Отвечающему. Христиане не имеют никаких гарантий против страданий, но они могут одержать победу над страданием и в страдании. Победа при этом состоит не в уходе от жизни, а в преобразовании их жизни Духом Святым через общение с Богом. В этом мире, где страдал и был распят Иисус Христос, неизбежны страдания и гонения в тех или иных формах и для христиан. Христиане борются с грехом во имя Христа, – мир борется с Христом во имя греха. Борьба с грехом в людях (с человеком За человека) не прощается не только со стороны духа тьмы, но и тех людей, которые «тьму возлюбили более, нежели свет». Но страдания за Христа – это не тяжкая доля, а радостное преимущество ( 1Петра 4:13-19 ; Фил.,1:29). Апостол Павел дал нам классические примеры практического христианского отношения к страданию в посл. к Филлипийцам, втором посл. к Коринф., посл. к Колосс.(гл.1), посл. к Римл. (гл.8). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?…Все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас…» (Римп.8:35–37). Наша радость не устраняет, конечно же, реальность страдания, но проистекает из нашей способности следовать нашему христианскому призванию через нашу боль и страдание. Только то страдание, которое во имя Христа и сродни Христовым страданиям, – причина для радости и благословения ( 1Петра 4:13-16 ). Отношение христиан ко злу внутри себя и в общении между собой

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Принципиальное отношение христиан к моральному злу прямо вытекает из заповедей Христа (см., напр., Мф.5:21-28 ,…, 6:33, 7:1,12, 22: 36–40; Лк. 18:20 ; см.также 1Петра 4:7-16,5:5-9 ; Рим.12:21 ; Ефес.5:3-21,6:1-18 ). В нашем падшем мире жизнь христианина нелегка. Она не сводится к своим усилиям по программе самоусовершенствования. С одной стороны, христианская жизнь – это божественная жизнь, черпаемая из Христа, как из источника направления, вдохновения и силы. Метафорически она описана в Ин.15:1,4,5 с помощью символа лозы и ветвей. Силой Духа Святого любовь Христа течет через христиан, приносит духовные плоды и является основой духовного роста каждого христианина. Но с другой стороны, зло входит и во внутреннюю жизнь христиан: в силу наследственного первородного греха во плоти и происков Сатаны, имеются и препятствия для духовного роста. Недостаточное понимание значимости нашего прощения, купленного смертью Христа, может привести даже к отсутствию духовного роста. Рассмотрим типичные препятствия к духовному росту христиан, которые произрастают из непонимания любви и прощения Христова: Первое препятствие заключается в таких явно неверных целях, как персональный успех и угождение другим людям, или в такой более тонкой и завуалированной неверной цели, как сам духовный рост. Некоторые чтут себя больше, чем Христа, некоторые действительно служат Христу, но с намерением добиться успеха и одобрения других. А когда духовные плоды и духовный рост становятся целью жизни человека, то он более занимается собой, нежели Христом и прославлением Его. Бог хочет, чтобы мы обладали здоровой уверенностью в себе и периодически анализировали свою жизнь, но Он не хочет, чтобы мы занимались исключительно собой. И кроме того, мы вырастем духовно гораздо больше, если обратим свое внимание не столько на свое развитие и плоды его, сколько на любовь, силу и мудрость Христа. Если мы осознаем, что наша нужда уверенности и одобрения полностью удовлетворяется во Христе, тогда мы сможем свое внимание и привязанности перенести с самого себя на Христа (вспомним 2Кор.5:9 ).

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Вот тогда мы и сможем проверить нашу веру в Его качества, без каких-либо видимых свидетельств, поддерживающих нашу веру (вспомним Пс.26:13,14 и Рим.11:13 ). Мы должны помнить, что Бог видит картину большую, нежели мы: Он видит будущее, другие обстоятельства и все события, влияющие на нашу жизнь. Поэтому даже если наша просьба и допускается Писанием, мы не должны отчаиваться, если не видим немедленной реакции. Полезно помнить следующие фальшивые верования, явившиеся результатом лжи Сатаны, вместе с неизбежными следствиями этих верований, а также решение Господа, позволяющее избежать этих ловушек: а) Ловушка поведения (я должен отвечать определенным стандартам, чтобы чувствовать себя хорошо) вызывает страх неудачи. Ответ Господа – оправдание( Господь простил мне мои грехи и даровал мне праведность Христа) [вспомним Рим., 5:1]. б) Тяга к одобрению (мне нужно одобрение определенных людей для того, чтобы я думал о себе хорошо) вызывает страх отказа. Ответ Господа – примирение( я прощен Богом, тесно связан с Ним и целиком принят Им) [вспомним Кол. 1:21,22 ]. в) Игра в вину (падшие не достойны любви и заслуживают наказания) вызывает страх наказания. Ответ Господа – умилостивление( я возлюблен Богом, так как Христос удовлетворил гнев Божий Своей смертью на кресте) [вспомним 1Ин. 4:9-11 )]. г) Стыд (я не могу измениться, я безнадежен) вызывает чувство неполноценности. Ответ Господа – возрождение (я – новое создание во Христе) [вспомним Ин.3:3-6 ]. Как «противоядие» против опасности зла и для готовности встретить зло во всеоружии, полезно помнить 1Фесс.5:6–22; Ефес.6:11-18 и Фил., 4:8. Зло возникает и в общении христиан: появляются конфликты и проблемы между ними. В Новом Завете имеются указания на по крайней мере пять принципов их разрешения: (1)Искать помощи у Бога, чтобы поступать по духу, а не по вожделениям плоти (Гал.,5:16–23). (2) Пойти к тому, с кем возникла проблема и попытаться с духом смирения разрешить проблему вместе с ним, а в случае неудачи – в церковной общине ( Мф. 5:23-24; 18:15-20 ). (3) Ничего не делать по своему эгоизму, считаться с нуждами другого ( Фил.2:2-5 ). (4)Смирить себя, поставить другого прежде себя ( 1Петра 5:5-6 ). (5) Прощать друг другу ( Мф 15:21-35 ). Моральные дилеммы, проблемы компромиссов и вынужденного сопротивления злу мерами принуждения

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Страдания людей – это осуждение Богом человеческих грехов ( Втор.30:15 ; Ис.3:11 ; Мф. 7:24-26 ; 2Кор. 5:10 ; Рим.1:18,32 ). И хотя не всякое страдание человека – результат его греха (или греха его родителей либо близких), однако ясно, что каждый грех приносит страдание. Этот же принцип прямо связан и с нашей надеждой на будущее. Он рассматривает страдание не как иррациональный удар судьбы, а как заслуженное и необходимое наказание зла и несправедливости. Поэтому наказание сохраняет моральный порядок и гарантирует более стабильное будущее. И этот же принцип также связывает страдание с ожиданием того, что наказание за грех приведет к раскаянию и по крайней мере к прекращению дальнейших актов зла. 2. Принцип дисциплинирования (отношение к страданию как к воспитательной или образовательной мере). Этот принцип связан с представлением о Боге как о небесном Отце. Как и принцип наказания, он имеет дело со страданием (болью, огорчением) как с прямой мерой Бога, но по совсем иным мотивам: не в связи с правосудием, а для дисциплинирования Своего народа с тем, чтобы приблизить его к Себе. Цель Божьего дисциплинирования – преподать урок, воспитать, дать мудрость своим детям через страдание ( Притчи 3:11-12 ; Иер/18:1–10; Лук.15:16-22 ; Евр.2:10, 5:8-9, 12:5-11 ). Господь наказывает своих детей не каждый раз, когда они делают что-либо плохое, но только когда они упорствуют в своих проступках. Если мы быстро осознаем проступок и исправляем его и его последствия, Господу нет необходимости наказывать нас. Мы должны осознать, что, когда приходит наказание, оно послано для исправления, а не для осуждения ( 1Кор.11:32 ). Другая причина, по которой Господь наказывает нас, заключается в том, чтобы защитить нас от вредных последствий греха. Даже Христос совершенствовался через страдания ( Евр.5:8 ). Тех, кто приносят свои страдания Христу в любви, Дух Святой преобразует в подобных Христу. Апостол Павел ( Фил.1:29 и далее) говорит, что мы должны радоваться в наших страданиях. Наша радость не устраняет, конечно же, реальность страдания, но проистекает из нашей способности следовать нашему христианскому призванию через нашу боль и страдание. Только то страдание, которое во имя Христа и сродни Христовым страданиям, – причина для радости и благословения ( 1Петра 4:13-16 ).

http://azbyka.ru/problema-zla-i-teodicei...

Евангелие есть книга веры, свободы и совести , а не книга законов и правил. Евангелие надо читать и разуметь живым духом, глубиною своей собственной веры, своей свободы и своей совести, – а не формальным рассудком. Евангелие содержит некий благодатный и свободный Дух; и его надо принять своим личным духом. Не плоским и трезвым, обывательски-рассуждающим умом 4 , но своим свободным, совестным и духовным смотрением, своею способностью – созерцать сердцем и веровать видением. Тогда окажется, что Евангелие не есть книга, связующая человека правилами, но живой поток любви и видения, вливающийся в душу и пробуждающий в ней глубочайшие истоки личной духовности ; этот поток проникает в нас и освобождает нас к самостоятельному видению, решению и творчеству. Евангелие (буквально: благовестие) состоялось и начерталось не для того, чтобы превратить человека в запуганного раба, ожидающего приказаний и не смеющего творить самостоятельно: такой раб не нужен ни Богу, ни людям; и не ему создать христианскую культуру. Но для того, чтобы дать человеку свободу в Духе: не свободу без духа, – это был бы слепой и страстный произвол погибели; и не духовность без свободы, – это была бы формальная праведность мертвой личности; но именно – свободу в Духе, т.е. дар самостоятельно созерцать Божественное и самостоятельно ходить по божественным путям, – цельно и добровольно пребывая своим духом в Духе Божием. Ибо «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор. 3:17 ). Потому Евангелие и дает нам «закон совершенный, закон свободы» ( Иак. 1:25 ); и кто «вникнет» в него «и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» ( Иак. 1:25 ) Оно призывает и научает нас так говорить и так поступать, как говорят и поступают люди, «имеющие быть судимы по закону свободы» ( Иак. 2:12 ); и повиноваться не так, как повинуются «употребляющие свободу для прикрытия зла», но именно так, как повинуются «свободные» ( 1Петра. 2:16 ) 5 , ибо «к свободе призваны вы, братия» ( Гал. 5:13 ).

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

(Если вы хотите глубже понять значимость духовной смерти и то, каким образом эта тема воздействует практически на любую область несогласия христианства с исламом, прочтите работу названную “The Hermeneutical Key”, автор Джей Смит) 78. Какую продолжительность жизни Бог определил человеку: 120 лет (Бытие 6:3) или дольше (Бытие 11:12–16)? (категория: неверное прочтение текста) В Бытие 6:3 читаем: “И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет”. Эта цифра контрастирует с продолжительностью жизни людей, упомянутых в Бытие 11:12–16. Однако, как мне кажется, все дело в неверном прочтении или неправильном понимании текста.  Не может цифра в 120 лет, о которой Бог говорил в Бытие 6:3, относиться к продолжительности жизни людей, так как несколькими главами далее мы видим, что люди жили гораздо дольше (включая и самого Ноя). Наиболее вероятным представляется то, что Бог говорил о сроке потопа, который должен был начаться не менее, чем через 120 лет после предупреждения, полученного Ноем. Об этом же говорится и в 1Петра 3:20: “…некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега…” Итак, глядя на контекст отрывка Бытие 6:3, видно, что он согласуется с тем, что написано в 11 главе той же самой книги. (Geisler/Howe 1992:41) 79. Если не считать Иисуса, больше никто не был восхищен на небеса (Иоанна 3:13), или все-таки были такие люди (4 Царств 2:11)? (категория: непонимание формулировок) Да, были люди, которых забрали на небеса, и они не испытали смерти, например, Илия и Енох (Бытие 5:24). В Иоанна 3:13 Иисус говорит о небесных вещах, используя высшее знание. Суть Его высказывания можно выразить иначе: “нет больше людей на земле, способных говорить об этом, пользуясь знаниями первоисточника, как Я это делаю, поскольку Я пришел сюда с небес”. Он имел в виду, что никто не может вознестись на небо и принести людям весть, которую Он принес. Но Он не отрицал того факта, что люди возносятся на небеса, подобно Илии и Еноху. Он хотел сказать, что никто на земле не может вознестись на небо и вернуться, неся людям благую весть, как сделал это Он.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010