ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ < автор название > [ тек. блок 01-12.02 06-12.01 04-05.01 03.01 02.01 01.01 ] ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2002 18.12.02 - О беременности: опыт мамы Беседа с многодетной матерью Мария Алимова, 28 лет, учитель истории по образованию, мама четверых детей. Старшему сыну Паше сейчас шесть полных лет, Антону - пять, дочке Тане - почти три и младшему Мише - год и один месяц. О своем трехлетнем опыте беременности и " непрекращающемся декретном отпуске " Мария рассказывала с завидным энтузиазмом. далее... 18.12.02 - Ф. М. Достоевский и христианство А.И. Осипов, профессор МДА Христос для Достоевского не отвлеченный нравственный идеал, не абстрактная философская истина, но абсолютное, превысшее личностное Благо и совершенная Красота. Поэтому он пишет к Фонвизиной: " Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной " ... далее... 17.12.02 - Если Бог есть Любовь... Диакон Андрей Кураев В своей книге о. Андрей живыми и проникновенными словами рассказывает о современном религиозном плюрализме. Доходчиво объясняет как не ошибиться в поисках истины, истинного Бога. Отец Андрей предлагает неоспоримый критерий истинности - Любовь, и применяет его к разным религиям... далее... 16.12.02 - " Бог - изгнанник на земле " Интервью с митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) Митрополит Антоний: " Нас учили готовиться к освобождению России с мечом в руке. А он начал говорить о Христе, о смирении, о прощении обид и о любви к врагам. Я сидел и кипел. И когда он кончил, я ушел, на поле игры не вернулся, поехал домой, повторяя себе: если это так, я с этим кончил, никогда я не буду верующим христианином и выброшу вон свой крестильный крест! И тогда я попросил у мамы Евангелие, чтобы проверить... " далее... 11.12.02 - Вопросы Святителю Московскому Филарету (Дроздову) Протоиерей Максим Козлов Актовая речь доцента протоиерея Максима Козлова на Филаретовском вечере в Московской духовной академии 2 декабря 2002 года, касающаяся реформы духовного образования и преподования основ православной культуры в школах.

http://zavet.ru/bhr0201.htm

и каноном. В таком осложненном, трехчастном и уже совсем почти нынешнем виде находим мы повечерие в западных Студийских уставах. При этом в Калабрийской редакции этих уставов оно проще по составу. В полном своем составе (для постов) оно по отрывочному описанию его в Типиконе Николо-Касулянского мон. (гл. 25) в первой части своей заключало шестопсламие и С нами Бог, во 2-й — канон или трипеснец, в 3-й Непорочны, слава в вышних Богу и Господи Вседержителю (молитва); в непостные дни это повечерие совершалось только до Слава в вышних, в Пятидесятницу до Непорочных, в воскресенья, праздники и 12-дневие совершались первые две части, Слава в вышних Богу и Трисвятое [ 143 ]. в западных Студийских Типиконах Сицилийской редакции повечерие длиннее. По Милийскому Типикону в Четыредесятницу оно имеет такой, трехчастный же, состав: 1-я часть вполне совпадает с 1-ю частью нашего повечерия (нет только заключительной молитвы: «Господи, Господи, избавлей»); 2-я часть состоит из Приидите поклонимся 2, пс. 50, канона дневного святого, по 6 песни которого седален его с Богородичным и синаксарь, по 9 песни «обычные ирмосы Богородицы на глас канона» (?), Трисвятое, отпустительный дня, Господи помилуй по 12 раз от певцов и народа, иерей молитву «Вседержителю Господи…», всем ниц лежащим: на 3-й части после Приидите поклонимся 2 «начинаю говорить 12 псалмов»: 26, 30, 31, 34, 39, 40, 43, 60, 69, 70, 76, 139 (курсивом, псалмы общие с «Чином 12). Это 12-псалмие делится на два шестопсалмия вставочным Трисвятым и Приидите поклонимся 2, а каждое шестопсалмие опять делится на трехпсалмия вставочным Слава и ныне и аллилуиа 3; после 12 псалма следует Слава в вышних Богу, Трисвятое, тропарь «Боже отец наших», с Богородичным «Не умолчим», Господи помилуй по 12 раз певцами и народом, молитва «Господи Вседержителю…» певцами и Сый благословен [ 144 ]. — Близко к этим Евергетидское повечерие, оно имеет три вида: непостное, для малых постов и великопостное. Состав первого, называемого «малым», не указывается в Типиконе.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

29. Апол. 1, 66–67. 30. Acta apostolica apocrypha, Lipsius et Bannet II, 1, 193. Соколов. Агапы, 80. 31. Соколов. Агапы, 57. 32. Апол. 1:13, 14. 33. Лукиан, О смерти Перегрина 12. 34. «Учение 12 апостолов» гл. 9, 10, 11, 14. 35. Уч. 12 ап., 13. 36. Bingham I. Originum sive antiquitatum ecclesiasticarum liber XIII in lat. coment. H. Grischovius, ed. 2, Halae Magdeb. 1754, p. 282. 37. Даже в Риме в половине III b. христиан было 30–50 тыс. (Harnack A. Die Mission und Ausbreitung des Christenthums in der ersten 3 Jahrhunderten, 2 A. 2 B. Leipz. 1906. S. 211–212). Средний же размер епископии II–III можно полагать в 1000–2000 человек. (Мищенко Ф. Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III вв., Киев 1908, стр. 17) Киприан, епископ такого города как Карфаген, знает по имени своих пасомых. (Письмо 33, по др. изд. 41). Бывали епископии и в 12 дворов. (Harnack A. Die Quellen der sogennanten apostolischen Kirchenordung. Texte und Untersuchunget, II, 5, Leipz. 1886. S. 7. Canones ecclesiastici, c. 16). 38. Игн. Богоносец. Филад. 2, 4. Ср. Еф 20. Маг. 7, 1 Клим. 40. 39. Игн. Богоносец. Трал. 7. 40. Уч. 12 ап., 8. 41. Климент. 1 Кор 40. 42. Смирнов. Богосл. до IV b., 19. 43. Поликарп, 12. 44. Игнатий Богоносец. Еф 10. 45. Поликарп. 12. 46. Поликарп. 7. Смирнов. Богосл. до IV b., 21. 47. Игнатий Богоносец. Рим. 2. 48. Игн. Б. Еф 4. 49. Сократ. Церк. ист. VI, 8. 50. Блж. Феодорит. Hist. eccles. II, 24. Здесь блж. Феодорит говорит, что когда еп. Леонтий изменил в арианском духе славословие (малое), то пресвитеры Флавиан (по Никите Хониату впоследствии епископ Антиохийский) и Диодор (впосл. еп. Тарсийский), прервав общение с епископом, стали собираться в особые храмы и там петь псалмы антифонно. «Они первые, разделив хор на две половины, установили антифонное пение псалмов Давидовых, и это началось в Антиохии». Известие это примирял с Сократовым еще Никита Хониат путем предположения, что эти пресвитеры только перевели с сирского на греческий антифонные песни, введенные св. Игнатием. (Филарет (Гумилевский) арх. Черниг.). Историч. обзор песнопевцев и песнопения греч. церкви, Черниг. 1864, стр. 51.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

5. диакон Александр Лежнев (†09.08.2018); 6. протоиерей Алексий Лапин (†01.09.2018); 7. протоиерей Вадим Грушко (†05.09.2018); Почившие насельники монастырей: 8. архимандрит Венедикт (Пеньков; †22.01.2018); 9. игумен Георгий (Бестаев; †09.06.2018); 10. монах Михаил (Груздев; †14.08.2018); 11. игумен Иларион (Ермолаев; †11.12.2018); 12. игумен Рафаил (†20.12.2018); Почившие насельницы монастырей: 13. схимонахиня Михаила (Малыхина; †01.12.2017); 14. монахиня Леонтия (Халамендюк; †18.12.2017); 15. монахиня Сергия (Рыбина; †15.01.2018); 16. монахиня Акилина (Евсеева; †24.01.2018); 17. инокиня Михея (Айм; †07.02.2018); 18. послушница Вера (Никитина; †09.03.2018); 19. монахиня Анастасия (Пивченкова; †17.03.2018); 20. послушница Антонина (Бородина; †20.03.2018); 21. схимонахиня Венедикта (Свеженцева; †31.05.2018); 22. монахиня Корнилия (Лозян; †27.06.2018); 23. монахиня Анатолия (Фролова; †23.08.2018); 24. монахиня Дорофея (Самичка; †26.08.2018); 25. схимонахиня Марфа (Пигальчук; †29.09.2018); 26. монахиня Игнатия (Глухова; †03.12.2018). Также в этом году скончался многолетний староста Патриаршего Богоявленского Елоховского собора – Николай Семенович Капчук (†18.02.2018). Пропоем почившим " Вечную память " . Обзор деятельности Патриарха в 2018 году В уходящем году мы вспоминали столетие убийства Царской семьи. Мне довелось побывать на земле расстрела Царственных страстотерпцев, в Екатеринбурге и его окрестностях, а также в Алапаевске. На меня произвело неизгладимое впечатление совершение Божественной литургии в ночь с 16 на 17 июля в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, членов Священного Синода и сонма архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви на площади перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых Церкви Русской в городе Екатеринбурге. После литургии мы прошли крестным ходом протяженностью 21 километр. В монастыре святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма был совершен молебен Царственным страстотерпцам. В богослужениях и крестном ходе приняли участие около ста тысяч человек. Богомольцы прибыли на Урал из различных регионов России, а также из более, чем 20 стран, включая страны Дальнего Зарубежья.

http://religare.ru/2_116870.html

Храни нас Господь! Василий 2015/01/09, 00:20:12 Святой старец Паисий, по молитесь о здравии Раба Божьего Бугаева Владимира. Он сейчас в реанимации в тяжелом состоянии,со вторым инсультом, ему 34 года, у нас 2 маленьких детей, очень его люблю.Помогите ему, пусть ваши молитвы услышит Господь и Раб Божий Владимир выздоровеет, прошу Вас. Аминь 2015/01/07, 13:09:33 Святой отец Паисий, спасибо Вам большое за Ваши молитвы ! Я писала Вам два месяца назад у моего любимого мужчины был инсульт и вот благодоря Вашим молитвам и веры в Бога он идет на поправку .Мы очень надеемся , что скоро он полностью будет здоров .Спасибо Вам большое за Ваше доброе дело .Мы благодарим Вас и Гопода Бога за это исцеление .С Рождеством Вас и Новым Годом ! Долгих лет жизни Вам ! Храни Вас Бог !!! Амалия 2015/01/07, 00:30:28 Святой отец,Паисий! Помогите пожалуйста моей тёте встать после инсульта. Её зовут Лариса. Она врач и может помогать людям. Помолитесь пожалуйста,вымолите у Господа Бога здоровья для Рабы Божьей ЛАРИСЫ.Прошу помощи у Вас. С надеждой, Александр Александр 2014/12/28, 07:49:38 Помолитесь пожалуйста за прихожанку нашего храма р.Божию Тамару,об исцелении последствий после инсульта. Валентина 2014/12/27, 20:10:58 Святой Отче Паисий! Прими мою благодарную молитву за исцеление после инсульта во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. р.Божья Людмила 2014/12/27, 16:39:43 Святой Паисий. Прошу Вас, помолитесь за моего мужа Владимира, у него ишемический инсульт, он совсем не говорит, плохо с памятью и он не много не в себе. Молю Вас помолитесь за него. Мы все его очень любим. Прошу помощи у Вас. Молю о спасении и выздоровлении. Огромное Вам спасибо. Храни Вас Господь. Светлана 2014/12/24, 22:14:25 Святой Паисий,молю Вас о помощи моему мужу, Рабу Божьему Олегу, в восстановлении его после инсульта. Он плохо ходит, не работает левая рука.Молите Господа Бога нашего о его исцелении , прошу Вас!!! Спаси Вас Бог! Светлана 2014/12/22, 21:18:05 Святой отец Паисий,прошу помолиться за маю дочь Веронику ,у неё инсульт с обширным кровоизлияние,месяц в коме,ей 8 лет.помоги ей молитвой справиться с болезнью,спасибо Вам,дай Бог здоровья.

http://isihazm.ru/?id=1865&c_pid=12

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Ночные часы и чин 12 псалмов Дальнейшее развитие повечерия, в котором оно получило, кроме наметившихся уже здесь двух частей, и третью, и обогатило заключительную свою часть, обусловливалось с одной стороны слиянием его с песненным чином великой панихиды, но особенно включением в него последования так называемых «ночных часов» [ 134 ], чина, стоявшего в свою очередь в связи с древним, упоминаемым еще у прп. Кассиана «Чином 12 псалмов» (см. выше, стр. 216) и помещавшимся в Часословах и Псалтирях Следованных в качестве самостоятельной службы. Указание на тот и другой (ночные часы и 12 псалмов) чины находится и в Диатипосисе: «надобно же знать, что после праздника Антипасхи сейчас по повечерии начинаем паннихиду; и до Всех святых творим только канон (такой состав имел один из видов песненной панихиду) и после него Непорочны; с этого же времени до Вознесения присоединяем 6 псалмов, на которых поклонов и стояний (στσεις) 3; по Воздвижении же псалмов 12 и прочие творим последования до великой Четыредесятницы; ибо тогда на каждом Трисвятом творим метания со стояниями» [ 135 ]. Древнейший полный чин 12-псалмия и ночных часов дается в Синайском Часослове IX b. Сохранившаяся в отрывке рукопись начинается псалмами 9 часа, причем ряд псалмов прерывается особым знаком деления, после которого следует 12 псалмов, тремя «Славами» разделенных на 4 части, по три псалма в каждой. Далее следуют два Богородичных тропаря, два «канона полунощных», с особыми покаянными припевами и тропарями, по содержанию своему приуроченными к полночному времени; а затем излагается особое «последование полунощницы». Псалмы здесь следующие: 83, 84, 85, 68, 112, 110, 120, знак разделения, 74, 20, 54+5, 7, 40+31, 80, 81+93, 104, 56. Все эти псалмы с незначительными изменениями в составе входят в «καννες νυκτερινν ψαλμν» Псалтири Х в. библ. Афонского унив. где дается такой чин псалмопения. «Καννες μερινν ψαλμν». Утренних три: 60, 141, 61. Часы I, 8; II, 29; III, 30; IV, 41; V, 50; VI, 6; VII, 65, 69; VIII, 84, 81; IX, 114, 111; X, 150; XI, 110; XII, 120.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

472. Араб. + «постригай власы главы его». 473. Дионисий: «studiis sacratioribus». 474. Дионисий: «пусть делает только свои работы». Араб.: «пользуйся им в делах монастырских». 475. Созомен: «сидеть за столом с покрытыми лицами, так, чтобы не видеть друг друга и ничего другого, кроме стола и предложенных яств». 476. Созомен: «молиться каждый день 12 раз. да столько же вечером и столько же ночью, а в девятый час 3 раза: притом, пред принятием пищи молитву предварять пением псалма». Дионисий: «дневных молитв (diurnae orationes) должно быть 12, и вечерних 12, и ночных 12». Араб.: «пусть каждый из братий творит в течение дня 12 молитв, а в час вечерник, когда они соберутся принимать пищу, пусть каждый из них сотворит три молитвы пред едой, а шесть пред сном и со всякой молитвой псалом. Пусть они спять половину ночи, а другую половину пусть проводят бодрствуя, ради постоянной молитвы и прославления Бога». 477. Араб.: «молитвы эти не малочисленны для тех, кто немного времени пребывал в такой жизни, иначе молитва им наскучила бы». 478. Дионисий: «пребывая в своих келиях, непрестанно молятся», Араб.: «и знаю, что их дни и ночи будут употребляемы согласно с законами Божиими». 479. Припомним изображенную на стр. 202–210 эту практику и убедимся, что каждое правило как бы понижает на несколько степеней ее отдельные требования. С такой точки зрения не будет казаться мелочным и правило о сне (см. Троицкий, Обозрение источн. нач. ист. егип. мон. 62); взамен сна в стоячем или сидячем положении допускается сон в полулежачем положении. Наиболее странным представляется правило о делении иноков на разряды по числу букв греческого алфавита. На это правило можно смотреть как на своеобразное поэтическое (с мистической окраской) изображение пастырских забот настоятеля монастыря о братии. 480. См. выше, стр. 139. 481. Арабская редакция устава определяет число молитв только взамен литургии с ее часами («дневные молитв»), 9 часа («перед едой») и вечерни (пред сном), назначая для каждой службы пропорциональное ее важности число молитв: 12, 6, 3; ночную же службу определяет не количеством молитв а сроком их: половина ночи.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Compleanno del metropolita Hilarion 24.07.2014 La “Veglia di tutta la notte” di Rachmaninov al centro di Mosca 30.03.2014 L " arcivescovo di Sendai a Mosca 03.02.2014 Divina Liturgia a Budapest 16.12.2013 Lezione sulle relazioni interortodosse 12.12.2013 L’ambasciatore italiano alla liturgia di Pentecoste 23.06.2013 Festa di s. Gregorio Palamas 31.03.2013 Festa di San Nicola a Mosca 20.12.2012 Il metropolita di tutta l " America e del Canada Tikhon porge le sue condoglianze per l " attacco terroristico a Krasnogorsk 25.03.2024 I Primati delle Chiese ortodosse russa e serba hanno presieduto la Divina Liturgia e i funerali del vescovo di Moravica Antonije nella Cattedrale di Cristo Salvatore a Mosca 16.03.2024 Sua Santità il Patriarca Kirill incontra il Primate della Chiesa ortodossa serba 15.03.2024 Sua Santità il Patriarca Kirill ha presieduto una riunione ordinaria del Supremo Consiglio Ecclesiastico 28.02.2024 Messaggio di auguri di Sua Santità il Patriarca Kirill a  Tamás Sulyok in occasione della sua elezione a Presidente dell’Ungheria 27.02.2024 Nel  15° anniversario dell " intronizzazione di Sua Santità il Patriarca Kirill, è stata celebrata una liturgia solenne nella Cattedrale di Cristo Salvatore 01.02.2024 Messaggio natalizio del Patriarca Kirill di Mosca e di tutta la Rus’ 06.01.2024 Sua Santità il Patriarca Kirill ha presieduto una riunione giubilare del Consiglio interreligioso della Russia 07.12.2023 Dichiarazione di Sua Santità il Patriarca Kirill sugli eventi avvenuti all " aeroporto di Machachkala 30.10.2023 Il Patriarca Kirill ha partecipato all " incontro del Presidente Vladimir Putin con i rappresentanti delle comunità religiose russe 26.10.2023 Sua Santità il Patriarca Kirill prega per tutti gli uccisi e i feriti dall’attacco missilistico sull’ospedale nella Striscia di Gaza 18.10.2023 Ha avuto luogo una riunione ordinaria del Santo Sinodo della Chiesa ortodossa russa 11.10.2023 Dichiarazione di Sua Santità il Patriarca Kirill in relazione alla ripresa delle ostilità nel Nagorno-Karabakh 19.09.2023

http://mospat.ru/it/news/87733/

Статьи по богословию, истории Церкви, церковному искусству, посвященные темам, не связанным с Казанской епархией, появлялись на страницах журнала очень редко и, как правило, имели прикладной характер: «Мысли Филарета, митр. Московского, о пастырском служении» А. Тверитина (1904. 44. С. 1477-1481; 1905. 2. С. 35-41; 3. С. 59-64; 5. С. 133-139; 7. С. 185-189; 9. С. 247-255; 11. С. 306-314; 12. С. 343-347; 14. С. 403-408), «Последние усилия греко-римского язычества в борьбе с христианством» Протопопова (1904. 12/13. С. 392-414), «Прп. Иоанн Кассиан Римлянин» архим. Феодора (Поздеевского ; впосл. архиепископ Волоколамский) (1908. 12. С. 379-385; 14. С. 456-461), «О молитве» иером. Нила (1914. 23/24. С. 709-716; 25. С. 750-754; 26. С. 777-784), «Иконография св. князя Владимира» (1916. 6. С. 162-170) и «Язык древнерусской иконописи» (1916. 15/16. С. 388-396; 23/24. С. 548-557) В. П. Соколова, «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» П. П. Покрышкина (1916. 10. С. 287-290; 11/12. С. 314-318; 13/14. С. 359-363; 15/16. С. 396-402). Чаще появлялись публицистические статьи на актуальные социальные темы, напр. «К вопросу о порнографии и о мерах борьбы с нею» (1908. 1. С. 22-31; 2. С. 58-66) и «Основные мотивы творчества М. Горького» (1908. 23/24. С. 703-723; 25. С. 753-767; 26. С. 794-809) свящ. Павла Руфимского. Почти в каждом номере были поучения, слова, речи и беседы, др. назидательные тексты (нек-рые из них имели миссионерский характер, напр. «Беседы с чувашами о вере христианской» В. Я. Смелова в 1879-1884), к-рые печатались в переводе на языки местных народов. Особый интерес представляют материалы по местной церковной истории и описания святынь: «Чудотворные и местночтимые иконы и крестные ходы по Казанской епархии» (1872. 4. С. 115-126; 5. С. 150-158; 6. С. 184-188; 7. С. 217-219; 9. С. 286-288; 10. С. 318-320; 11. С. 338-348; 12. С. 376-382; 13. С. 393-402; 24. С. 756-765), «Материалы для статистики и истории Казанской епархии: Историческое описание церквей г.

http://pravenc.ru/text/293856.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010