Галилея, Галилейский, Галилеянин ( , – от (см. Галал)=круг, округ, область, страна; Γαλιλαα; Galilaea; Galiläa): Нав.20:7, 21:32 . ЗЦар.9:11. 4Цар.15:29 . Ис.8:23 (9:1). Тов.1:2 . Иудифь.1:8, 15:5 . 1Макк.5:14, 11:63, 12:47.49. Мф.3:13, 4:12, 15, 23, 25, 26:32, 28:7. 10, 16 . Мк.1:14, 16. 28, 3:7, 9:30, 14:70 . Лк.2:39, 3:1, 4:14, 13:1–2 23:6. Ин.4:3, 43, 7:1, 41, 52 . Деян.1:4, 2:7, 5:37, 9:31, 10:37, 13:31 . и др. – Это – северная часть Палестины, заключающая в себе уделы колен Асира, Завулона, Иссахара и Неффалима, от Самария до Кедеса и далее до Ваал-Гада и Емафа ( Нав.19:10–39 . сн. Нав.13:4–6 . Ис.9:1 . Флав. Древн. К. 5. гл. 1. § 22). Вначале название это усвоялось одному из округов колена Неффалимова, к северо-западу от Меромского озера, на горе Неффалимовой, к которому принадлежал город Кедес ( Нав.20:7, 21:32 . 1Пар.6:76 ); а потом оно распространено и на другие области северной Палестины (1Макк.5:14, 11:63, 12:47, 49. Мф.2:22, 4:23, 25, 26:32 . и др.). Название «Галилея языков» ( Ис.9:1 . Мф.4:15 ) очень могло идти этим местностям, потому что, при самом завоевании этих земель при И. Навине, здесь множество оставалось язычников ( Суд.1:30–33 ). И после, по Иосифу, иудейское население оставалось здесь смешанным с языческими племенами (Флав. Жизнь, 12). Соломон подарил в этой местности 20 городов царю Тирскому ( 3Цар.9:11 ). Впоследствии времени языческое население могло увеличиться здесь, подобно как в Самарии, при Феглаффелласаре, с переселением жителей городов галилейских в Ассирию ( 4Цар.15:29 . сн. 4Цар.17:23–24 ). К этому могло способствовать еще и то, что здесь лежал торговый путь от Дамаска к Финикии и Египту (Мф.4:15). Преобладание здесь языческого населения оставалось в силе и по возвращении иудеев из плена вавилонского, и во времена маккавейские иудеям угрожала даже здесь великая опасность от язычников (1Макк.5:14–15). Язычников особенно много было здесь в северной части Галилеи, по причине близкого соседства с землями языческими, особенно с Финикией и Сирией, и потому эта собственно часть и называлась Галилеей языческой (1Макк.5:15. Мф.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Вавилон Вавилон – от месить, смешивать, перемешивать, запутывать, ,=смешение, Βαβυλν; Babylon; Вавлнъ; Babel) Быт.10:10, 11:9 . 2Пар.32:31, 33:11, 36:6 ... 4Цар 17:24, 30, 20:12 ... 21:1... 25:1... 1Ездр.1:11, 2:1, 4:9, 5:12 . Неем.7:6 . 2Ездр.1:40 ... 4:44... 5:7. 6:16, 8:3. Есф.2:6 . . . Иез.23:15, 17 . Пс.86:4, 136:1, 8 . Дан.4:26–27 . 3Ездр.3:28 . 1Макк.6:4. Деян.7:43 . 1Пет.5:13 . Откр.14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 10, 16, 21 . – Один из древнейших городов мира, построенный Нимродом, сыном Хуша или Куша, потомком Хамовым, который город этот сделал столицей своего царства ( Быт.10:6–10 ). От имени этого города и вся земля эта стала называться Вавилонской или Вавилонией. Она называется также землей Немврода ( Мих.5:6 ), от имени основателя царства Вавилонского, и землей Халдеев ( Иер.24:5, 25:12 . Иез.12:13 ) – от господствующего здесь племени халдеев, с давних времен, вышедших с севера, с гор Армении, и поселившихся здесь и давших свое имя земле этой. Земля эта находилась в плодоносной равнине Сеннаарской, в бассейне Тигра и Евфрата, бывшей колыбелью человеческих обществ ( Быт.11:1–2 ). Вавилон лежал здесь, по обеим сторонам Евфрата, в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 от Иерусалима. Название свое ( – смешение) имеет он оттого, что когда после потопа люди, достигнув этой местности, вздумали построить здесь город и башню до небес, чтобы прославиться, то Бог смесил их язык, так что они не могли продолжать строение и должны были рассеяться по всей земле ( Быт.11:1–9 ). По Геродоту, Вавилон расположен был по берегам Евфрата четырехугольником и весь обведен был глубоким рвом и необыкновенно высокой и толстой стеной (Сн. Иер.51:12, 58 ). Стороны этого четырехугольника в совокупности имели 12 немецких миль длины. Чрез стену его, имевшую 350 футов вышины и 87 футов ширины, вели в широкие и прямые улицы его 100 медных ворот, по 25-ти с каждой стороны. На стене находилось 250 башен. Посреди города протекал Евфрат. На одном берегу его возвышался храм Бела, или Вила; на другом – дворец царский, со знаменитыми висячими садами, разведенными на огромных возвышавшихся друг над другом, каменных, засыпанных землей террасах, утверждавшихся на сводах, поддерживаемых толстыми гранитными стенами или столбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Аравия Аравия ( ,=степь, пустыня, сухая, бесплодная земля; ραβα; Arabia; Arabien): 2Пар.9:14 . Пс.71:10, 15 . Ис.21:13 . Иер.25:24 . Иез.27:21 . Иудифь.2:25 . 1Макк.11:16. Гал.1:17, 4:25 и др. – Это большой полуостров юго-западной Азии, окруженный с севера ханаанскими прежде землями и Палестиной, ныне – Азиатской Турцией, с востока – Персидским заливом, с юга – Индийским морем, с запада – Чермным или Красным морем. Название. Аравия в Св. Писании известна 1) под названием: Земля восточная Быт.25:6 ): и земля сынов Востока ( Быт.29:1 . Суд.6:3, 7:12, 8:10 . 3Цар.4:30 . Иов.1:3 . Ис.11:14 . Иер.49:28 . Иез.25:4 ), и просто восток (); последнее, впрочем, название обнимает и Месопотамию, и Вавилонию ( Числ.23:7 . Ис.2:6 ); – 2) со времен пророков стала известна под общим названием: Аравия – , степь, пустыня, сухая бесплодная земля ( 2Пар.9:14 . Ис.21:13 . Иер.25:24 . Иез.27:21 . Гал.1:17, 4:25 ), и жители ее – под именами: аравитянин (: Ис.13:20 . Иер.3:2 . Неем.2:19, 6:1 ) и аравитяне (: 2Пар.21:16, 22:1 , и : 2Пар.17:11. 26:7 ). Впрочем, не весь Аравийский полуостров, как он значится у географов, и не все аравитяне означаются этими названиями, а большей частью ими означаются кочующие племена, от Вавилона до Чермного моря, и отдельные части и племена Аравии, особенно ближайшие к земле Израильской. В таком же смысле понимается Аравия и в Новом Завете ( Гал.1:17, 4:25 ). Ges. р. 792. Fürst 2. р. 181. Разделение. Аравию издревле, со времен александрийского географа Птоломея († 161 г. по Р. Хр.), разделяют, хотя и не совсем правильно, на Каменистую, Пустынную и Счастливую. Разделение это жителям Аравии неизвестно, и они с давних времен разделяют свою землю на следующие, главн. обр., части: Геджас – северо-западная часть каменистой Аравии, Иемен – юго-западная часть Аравии, или счастливая Аравия, Гадрамаут, – на самом юге Аравии, причисляемый к Иемену, Оман, составляющий юго-восточную часть Аравии, Гасса, идущая вдоль Персидского залива до Евфрата, и Неджет, составляющий северную часть внутренней Аравии. Но разделение Птоломея более представляет удобства для археологического ознакомления с этой землей, и потому и здесь удерживается. Herz. 1. р. 460.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

а) 1Макк.7:1–4... 9:1... 10:2–3... 15... 22–25... 46–50. 2Макк.14:1–36. – Димитрий, по прозванию Сотер (Σωτιρ), сын Селевка 4-го, Филопатора, царь Сирийский. Он еще в юности послан был в Рим заложником вместо дяди своего Антиоха Епифана и потому не мог занять престола отца своего тотчас по смерти его, и престолом этим незаконно владели дяди его Антиох Епифан и потом сын Епифана Антиох Евпатор. В царствование последнего, Димитрий, спасшись бегством из Рима (почему и назван Сотером), высадился на берег в Триполи Сирийском; с наемными войсками быстро двинулся в Антиохию; принят был с восторгом жителями столицы, и, приказавши умертвить Евпатора и Лисию, опекуна его, воссел на престол отца своего (1Макк.7:1–4. 2Макк.14:1–2). К нему явился честолюбец Алким, которого Евпатор признал первосвященником, но которого народ не принял по причине измены его закону отеческому во время гонения Антиохова, и жаловался ему на Иуду и братьев его, будто они не дают покоя иудеям, преданным царю и разоряют их и область царскую. Вняв клеветам честолюбца, Димитрий четыре раза посылал войска свои против иудеев: во первых, под предводительством Вакхида ( 1Мак.7:5–25 ); потом под предводительством Никанора, с которым Иуда имел два сражения, и во втором сражении Никанор был убит (1Макк.7:25–50. 2Макк.14:11–36, 15:1–37); далее – под предводительством также Вакхида и Алкима, в сражении с которыми Иуда пал под ударами неприятелей (1Макк.9:1–27). Около этого времени Иудой заключен уже был союз с римлянами, и римляне писали Димитрию, что в случае жалоб им на него они будут силою оружия защищать иудеев. Несмотря на это, по смерти Иуды, Вакхид с большой дерзостью стал угнетать иудеев, и, узнав, что Ионафан, брат Иуды, принял предводительство над ними, старался погубить его; но Ионафан мужественно и благоразумно отражал его нападения, и Вакхид, терпя значительные потери в неоднократных битвах с ним, должен был, наконец, согласиться на мир, предложенный ему Ионафаном (1Макк.9:23–27, 31–49, 57–73). А наконец, и сам Димитрий, видя сильного себе соперника в Александре Вале или Балисе, искал дружества с Ионафаном ( 1Мак.10:1–14 ): но Ионафан принял сторону Александра и Димитрий был побежден своим соперником и убит (1Макк.10:15–47, 48–50). Это было в 151 до Р. Хр. Древн. Иуд. Флав. К. 12. гл. 10 и XI. К. 13. гл. 1–2. Св. Ист. В. 3. Богосл. Изд. 4; 1871 г. стр. 490–495. Keil на Макк. гл. 7–10. р. 125–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Иудея Иудея . По употреблению в Свящ. Писании это слово означает прежде всего землю колена Иудина и поселившегося в его участке колена Симеонова ( Нав.15:1 сл. Нав.19:1–9 ), а затем область двухколенного царства, состоявшего из колен Иудова и Вениаминова ( 3Цар.12:20–21 ), в противоположность области царства десятиколенного ( 3Цар.12:32 ср. ст. 23. 24, 2Пар.30:25 , Ис.7:5–6 , Иер.3:6–7 , Иез.27:17 ). Но так как по возвращении из плена вавилонского весь израильский народ стал называться иудейским, то имя Иудея было усвоено и всей св. земле ( Агг.1:1,14 , Агг.2:2 ; Лк.1:5 , Лк.23:5 ; Деян.10:37 ). Иудея в собственном смысле, в отличие от Самарии и Галилеи ( Нав.20:7–8 ; 1Макк.10:30,38; 1Макк.11:34, 1Макк.5:14,17,20; Мф.4:12–16,23–25 ; Мк.3:7 , Ин.4:3–4 , Ин.7:1 . Деян.1:8 , Деян.8:1 , Деян.9:31 ), занимала южную часть Ханаана, граничащую на севере с Самарией, на юге с пустынею Каменистой Аравии и пустыней Син, отделявшей ее от Идумеи на западе с Средиземным морем и на востоке с Мертвым ( Нав.15 ). Во времена Димитрия Сотира и Ионафана Маккавея к Иудее были присоединены три самарийские округа (1Макк.10:30,38). Впоследствии, по указанию Иосифа Флавия (Иуд. Война 3, 3:5), Иудея простиралась с севера на юг, от Ануаты (неизвестный город, находившийся, по всей вероятности, на пути из Иерусалима в Сихем) до Иордана (на границе Каменистой Аравии) и с запада на восток от Иоппии до Иордана. По побережью же Средиземного моря она доходила до Птолемаиды. Наконец, по свидетельству Птоломея (5, 16:9), к Иудее принадлежали и некоторые заиорданские местности (ср. Мф.19:1 ). После смерти Ирода в. Иудея вместе с Самарией и Идумеею перешла, согласно его завещанию, к Архелаю ( Мф.3:22 . Иосифа Фл., Древн. 17), но в 6 г. по Р. Хр. была приписана к римской провинции Сирии (Иосиф Фл., Древн. 17, 13:5. 18, 1:1) и управлялась особым прокуратором из всадников до 66 г., за исключением времени от 41 до 44 г., когда она еще раз (и уже последний) побывала под властью потомка Ирода – Ирода Агриппы 1-го (Иосиф Фл., Древн. 19, 5:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Гимназия Гимназия (Γυμνσιον; Gymnasium; училище): 1Макк.1:14. 2Макк.4:9, 12. – У древних греков это школа или училище для упражнения в борьбе и для всяких гимнастических телесных упражнений. Это были обширные строения с разными отделениями, удобствами и украшениями, окруженные галереями или портиками. Здесь были комнаты для мытья и мазания тела и хранения одежд борцов; палестра или площадь, где состязались в пляске, борьбе, бросании диска и в кулачных боях; ксисты, где упражнялись в борьбе, и открытые портики, усаженные рядом деревьев, для гулянья; длинное ристалище, с местами кругом для зрителей, где состязались в бегании, верховой езде и езде в колясках. Здесь производились и другие разные игры. Борцы боролись раздетыми, чтобы одежда не препятствовала им в борьбе. Бравший верх в этих состязаниях назывался победителем, получал пальмовую ветвь, украшался венком и с почестями отводим был в дом свой (сн. 1Кор.9:24–25 . Флп.3:11–14 . 2Тим.4:7–8 ). Здания гимнастические украшались статуями разных богов и героев языческих, особенно Меркурия, Геркулеса, Тезея и других героев; также – картинами и рельефами различных предметов языческой религии и истории. Впоследствии времени здесь преподавались наставления и в разных науках, напр., в философии, риторике и других предметах знания. Со времен Александра Македонского еллинствующие иудеи, ревнуя о греческой образованности и желая и в своем народе распространить греческие обычаи, начали стараться знакомить с ними свое юношество, чтобы образовать новое поколение. Это особенно стало распространяться между ними со времени Антиоха Епифана, который хотел ввести всеобщую религию в своем царстве и насильственно принуждал иудеев пренебрегать отечественными законами и обычаями, распространяя среди них обычаи языческие. (1Макк.1). Многие последовали этим обычаям (1Макк.1:11–15, 43–52). Нашлись из самых первосвященников некоторые, кои, в угодность язычникам, ревностно вводили все языческое. Таков был первосвященник Иасон (2Макк.4:7–11). За несколько сот талантов серебра купив себе первосвященство у Антиоха, он испросил у него позволение выстроить в самом Иерусалиме греческую гимназию или палестру, со всеми языческими в ней обрядами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Келе-Сирия Келе-Сири – так (по-русск.; слав. «Килисирия») называлась при Селевкидах местность, потому что она была (как бы погруженной, почему будто бы именовалась еще Μασσυας [Страб. 2, 16: 17] или Μαρσυας: Полив. 5, 45) во впадине ( κου’λη Συρι’α] между Ливаном и Антиливаном (Полив. 1, 3; Дионис. Периергета Perierg. 899. 900) и тожественна с долиной (евр. bikah) Ливанской ( Нав.11:17 , Нав.12:7 ), которая ныне известна под именем «Бекаа». В этом узком смысле данный термин употребляется в 1Ездр.4 (п м. б. у Ам.1:5 : «долина Авен»). То же и у Страбона при описании отдельных частей Сирии, но иногда он прилагает это имя и к «Сирии Дамасской», а Феофраст распространяет его объем на площадь до долины нижнего Иордана (2, 6 и ср. 8) и даже (2, 6:5) до окрестностей Красного моря. При позднейших Селевкидах географическое употребление почти совсем подавляется политическим, причем границы разумеемой области то расширяются, то суживаются по влиянию различных местных правителей, хотя упомянутая долина всегда входила в них. Некоторое время Финикия и Келе-Сирия захватывали всю южную часть селевкидского царства, в котором второе имя указывало весь округ к востоку и югу от Ливана, как видим в 2Ездр.2:17,24,27 , 2Ездр.4:48 , 2Ездр.6:29 , 2Ездр.7:1 , 2Ездр.8:64 , 1Макк.10:69, 2Макк.3:5,8, 2Макк.4:4, 2Макк.8:8, 2Макк.10:11. Связь между этими частями столь тесная, что обычно считался достаточным для обеих один правитель, напр., Аполлоний ( 2Мак.3:5 ), Птоло(е)мей (8, 8) и Лисий (10, 11). По 1Макк.10 устройство иудейских дел вверяется правителю Келе-Сирии (Аполлонию), а во 2Макк.3:8,9 Иерусалим явно включается в эту область. Позднее у Иосифа Флавия последняя распространяется от Евфрата до Египта (Древн. 14, 4: 5) с причислением филистимских прибрежных городов (ныне Kirbeth bir Refah) Рафии (О войне 4, 11:5. Полив. 5, 80) и (ныне Яффа) Иоппии (Диодор. 19, 59). Однако вообще и Флавий применяет этот термин к округам на восток от Иордана, со включением стран Моава и Аммона (Древн. I, 11: 5. Полив.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Евфрат (– а) ; φρτησ; Euphrates; Ефратъ; L; Phrath, Wasser Phrath: Быт.2:14, 15:18 . Втор.1:7. 11:24 . Нав.1:4 . 2Цар.8:3 . 4Цар.23:29, 24:7 . 1Пар.5:9, 18:13 . 2Пар.35:20 . Иер.13:4–7, 46:2, 6, 51:13 . – б) ; ποταμς, μγας ποταμς; Fluvius, Flumen; река великая Е фратъ, рка; Wasser: Исх.23:31 . Числ.22:5 . 3Цар.4:21 . 2Пар.9:26 . Иер.2:18 . Мих.7:12 . – в) υφρτης; Euphrates; Е фратъ; Euphrat: Сир.24:28, 2 . Ездр.1:25 . Иудифь.1:6 . 1Макк.3:37. Откр.9:14, 16:12 ). – Река Евфрат, в еврейском и арамейском– Фрат (), от – прорывать, расторгать, произращать, выступать, произрастать, плодиться, размножаться, плодоносным быть, значит прорывающая, расторгающая, быстрая, обильная река. Греческое слово υφρτης – образовалось или из того же Фрат, с прибавлением в начале придаточной ): Иез.13:4, 6, 7 ), которая в устах греков перешла в υ, или – из Персидского ifrat, ufrat, что означает большую реку, с изменениемь i или u на отечественный звук υ (Fürst. 2. р. 245). Река эта нередко в Св. Писании встречается под общим именем с надписью Нагар (=река), с членом , указывающим на известную, определенную реку (см. тексты под буквой б), а иногда и без члена, наприм. Ис.7:20 . Мих.7:12 . – Она вытекает из гор Армении двумя источниками: северный вытекает на северо-востоке от Ерзерума, а южный – на севере озера Ван к Арарату. Протекая в направлении к западу, оба они соединяются между собой у местечка Кабан-Маден в одну реку, которая, по вступлении своем в горныя цепи Тавра и Амана, принимает направление на юг, отделяя Армению от Кападокии, и потом, поворачивая к юго-востоку, протекает по юго-восточной плоской равнине Месопотамской, отделяя Месопотамию от Сирии и Сирийско-Аравийской пустыни; при Багдаде, около развалин древнего Ктезифона и Селевкии, приближается к Тигру на расстоянии трех миль; потом протекает Вавилонскую область, и при Корне, в 22-х милях от Персидского залива, соединяется, наконец, с Тигром, и, называясь отселе Шат-ель-Араба, изливается шестью или семью рукавами в Персидский залив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Карнаим, Аштероф, Аштероф-Карнаим, Нарнион Карнаим, Аштероф, Аштероф-Карнаим, Нарнион – город, находившийся по ту сторону Иордана, в Васане, и упоминаемый в Библии под тем или другим из приведенных названий. О Карнаиме в первый раз упоминается Быт.14:5 : во времена Авраама, Кедорлаомер, царь еламский, поразил исполинов-рефаимов в Аштероф-Карнаиме. Полное название города «Аштероф-Карнаим» буквально значит «рогатые Астарты» и свидетельствует о том, что в городе существовало определенное место или капище, где было поставлено, для религиозного чествования, несколько статуй Астарты с рогами (Gesenius, Wörterbuch, 1868, S. 698) – одним из символов богини Аштероф был впоследствии резиденцией Ога, царя васанского ( Втор.1:4 , Нав.9:10 , Нав.12:4 , Нав.13:12 ). По завоевании Васана, Моисей дал Аштероф в удел полуколену Манассиину, поселившемуся за Иорданом ( Нав.13:31,32 ). Иуда Маккавей взял у сирийцев и разрушил укрепленный в то время Карнаим (Карнаин: 1Макк.5:43,44) или Карнион (2Макк.12:21,26), вместе с капищем, которое называлось «Атергатион» ( Ατεργατον) и в котором, след., воздавалось религиозное поклонение богине «Атергатис». Нельзя, однако же, думать, что в карнаимском капище прежнее чествование Астарты заменилось почитанием совершенно другого женского божества «Атергатис». Следует принять во внимание, что во многих странах передней Азии, со времен глубокой древности, было распространено почитание одного и того же женского божества – богини производительных сил природы. Но богиня эта в различным странах носила различные названия, которые даже в одной и той же местности иногда изменялись, с изменением тех или других обстоятельств. Так, в Ассирии и Вавилонии она была известна под именами Баалат, Баалтис, Белит, Истар, у хананеев – под названиями Аштар, Аштерет, в Сирии арамейское ее обозначение – Аштар, а в греческом видоизменении – Атергатис (а также: Адаргада, Тиргата и др.). Сообразно с различными наименованиями, богине усвоялись и различные символы, каковы, напр., луна, звезда, рога, морские улитки и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Геннисаретское озеро Геннисаретское озеро (1Макк.11:67. сн. Мф.14:34 ), называемое так от города и области Геннисар и по красоте природы и окружающих его окрестностей (Флав. о Войн. Иуд. Кн. 3. гл. 10. § 8). В древности оно называлось Киннерефским по внешней овальной форме своей ( Числ.34:11 . Нав.12:3 . и др.); в Новом Завете называется еще морем Галилейским – от имени страны или области, где находится ( Мф.4:18 . Мк.7:31 . Ин.6:1 ), и Тивериадским – от имени близлежащего главного Галилейского города Тивериады ( Ин.6:1 ). Называется иногда и просто морем ( Мф.8:24, 13:1, 14:25–26 . и др.), или озером ( Лк.8:22–23 ). Море или озеро это образованием своим, полагают, обязано, с одной стороны, близлежащим горам и вулканическому действию внутреннего огня, и с другой – разлитию Иордана, который, протекая, между горами, нашел для себя здесь довольно пространную лощину и разлился по ней, впрочем, так, что прямая черта течения обозначается, во всю длину моря ясной струей. На вулканическое происхождение его указывают: чрезвычайное его углубление пред уровнем Средиземного моря, качество близлежащих гор, состоящих на востоке преимущественно из базальта, на западе – из известняка, но также прорезываемого слоями базальта; далее – серные и соляные источники и теплые по местам воды в самом озере, и, наконец, нередко происходящие землетрясения в этой стране, как показывает страшное землетрясение 1837-го года. В длину озеро простирается на 30 верст, а в ширину на восемь. Впрочем, длина и ширина его определяется различно. Более правдоподобно определяют длину его от входа в него Иордана до исхода в 140 римских стадий (в 24 1 / 3 версты), на 6 часов езды, и ширину – в сорок стадий (7-м верст), на два часа езды (Флав. о В. Uyд. III. 10, 7 . Плиний H. N. 5, 15. Herz. V. p. 7). Озеро это отличается особенным углублением. Поверхность воды в нем в отношении к Средиземному морю определяют так, что его полагают более ста футами ниже Средиземного моря, а по другим – более трехсот, и более пятисот французских футов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010