Из всего выше сказанного следует, что современным христианам нужно запастись терпением, в первую очередь – к самим себе, чтобы правильно организовать духовную жизнь. Нам предстоит «переквасить» свое естество, приобрести «ум Христов» (1 Кор. 2: 16), усвоить себе кротость и смирение Христово и самое главное – достичь любви (см.: 1 Кор. 14: 1). Одним словом, перед нами стоят очень важные в духовном смысле задачи, невыполнимые без Божией помощи. Но со Христом возможно всё. Начинать духовную жизнь надо с воспитания и образования ума, который «подтянет» за собой и прочие силы человека. Исцеление ума даст многие добрые плоды. Главные из них, согласно святителю Игнатию (Брянчанинову), это «воздержание сердца от увлечения суетным и тленным» и внимательное отношение к совести: она указывает правильное направление всей человеческой жизни и, как тонкое, светлое чувство нашего духа, яснее различает добро от зла, нежели ум. Труднее обольстить совесть, чем ум, и с обольщенным умом иногда долго борется совесть. «Вот почему уму необходимо присматриваться к совести, как бы к компасной стрелке, чтобы не принять ложного направления всей жизни», – делает вывод святитель Игнатий. Исцеление ума будет влиять на всю жизнь человека и особенно на его слово. Слово – это мысль, облеченная в звуковой образ и перешедшая из духовной сферы разума в материальный мир чувств и знаний. «Неразумие души, – согласно «Лествице», – обнаруживают слова». Значит, исцеление души и ее разумение определяется тем, что человек будет говорить, ибо «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иак. 3: 2). А закончим наш разговор советом У. Шекспира: «Не давай языка необдуманным мыслям и никакой необдуманной мысли не приводи в исполнение». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1435 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 1 мая 2017, 04:10 Отец Андрей, Христос Воскресе! Благословите. " Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. " 1Кор14,10. И мне непонятна связь названия и содержания Вашей статьи " Горе от ума, или как бы нам поумнеть " исходя из: 1.слов В.Г.Белинского о том, что основная идея трагикомедии " Горе от ума " А.С.Грибоедова-это протест свободной личности " против гнусной российской действительности, в которой более востребованы те, кто старается угодить каждому за чинопочитание; 2.Ум же-это познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить; 3.Мудрость-Свойство по знач. прил. Мудрый-одаренный большим умом и обладающий знанием жизни, опытом. Воистину Воскресе!

http://pravoslavie.ru/102565.html

Given this context about the coming of the Spirit, the passage into which 16:13–15 flows speaks of Jesus» historical departure and his presence by the Spirit from the point of his final historical encounter with the disciples (16:16–24). 9322 Although it is reasonable to begin a new paragraph with 16:16, 9323 it refers to the same event in 20:19–23 as provides the disciples with the experience of the Spirit in 16:13–15. Jesus would return to them after the resurrection, and they would «see» him (16:16; 20:20); 9324 the physical sight of 20would give way to permanent spiritual sight on the part of disciples (17:24). 9325 This experience and the new relationship with the Father that it entailed would bring them «joy» (16:20, 22, 24; 20:20). In the context of John 16:16 , this eschatological foretaste of the resurrection becomes a continuing experience of Jesus» presence in the community through the Spirit (16:13–15; 20:22). 9326 Meeting Jesus Again (16:16–22) As with most other paragraphs in John " s discourse sections, particularly those in the final discourse, the boundaries of this paragraph are fluid. Because Jesus imparts his permanent presence through the Spirit at the same time that he «returns» to them (20:19–23), the Spirit revealing Jesus (16:13–15) essentially enables disciples to experience afresh the encounter of 16:16–24, including generations subsequent to the first, such as John " s own. More important, the travail (16:21–22) gives way immediately to requests to the Father on the day Jesus returns (16:24–28); but one could break that paragraph just as easily by starting a new paragraph with Jesus announcing that he no longer speaks figuratively (16:25; cf. 16:29). 1. A Little While (16:16–19) The Gospel repeatedly uses the familiar 9327 phrase «a little while» for the remaining days before Jesus» hour of glorification, which begins with the cross (7:33; 12:35). In 16:16, the first «a little while» (μικρν) refers to the hours remaining before the crucifixion (13:33); the second «a little while» refers to the brief interval between the crucifixion and the resurrection appearances (14:19; 16:19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

17.04.2024 13:34 Новости Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской Православной Церковью 17.04.2024 12:18 " Российские древности " Мониторинг СМИ Троицкая церковь в Иркутске с храмом Григория Неокесарийского 17.04.2024 11:35 Новости Храм в память всех врачей возведут в Екатеринбурге 17.04.2024 11:00 Новости В апреле около тысячи жителей Малави приняли крещение 17.04.2024 10:24 Новости Исторические ворота храма Михаила Архангела восстановят в Ярославле 16.04.2024 17:18 Новости Иерархи Иерусалимской Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре 16.04.2024 16:40 Новости Производство кожаных изделий под Москвой откроет общественно-церковный приют для бездомных 16.04.2024 16:07 Новости VI Международные Иоанновские чтения прошли в Душанбе 16.04.2024 15:35 Новости Вандалы осквернили могилу Патриарха Болгарской Церкви митрополита Неофита 16.04.2024 14:25 Новости В Ватикане проходит апрельская встреча Совета кардиналов 16.04.2024 13:39 Благовест-инфо Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген 16.04.2024 12:51 Новости СБУ возбудила дело против священника УПЦ Николая Данилевича 16.04.2024 12:10 Новости Австралия: мужчина с ножом напал на ассирийского епископа 16.04.2024 11:31 Новости Фрагменты кладки храма XVII века обнаружили в Казани 16.04.2024 10:24 Новости Лишенный сана в РПЦ Кураев сообщил, что восстановлен в сане Патриархом Варфоломеем 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 18:00 Благовест-инфо Новости Шотландия: священник, избранный епископом, скончался, не дожив две недели до хиротонии 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада 15.04.2024 16:47 Новости Русский храм освящен в бельгийской Западной Фландрии 15.04.2024 16:14 Новости Древнюю богослужебную книгу на папирусе готовят к аукциону в Лондон 15.04.2024 14:52 " Рускатолик.рф " Мониторинг СМИ Святой Дамиан де Вестер, апостол прокажённых День памяти – 15 апреля

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

The most immediate context suggests «request,» given the remainder of 16:23–24 and the typical usage in prayer (16:26; 17:9,15,20); but the context also speaks of asking questions (16:5, 19, 30). If it refers to asking questions, 9355 perhaps Jesus is saying that the Paraclete will teach them all they need to know (16:12–13), 9356 or that their lack of understanding of God " s plan will be met by the fulfillment of that plan (16:19–20), or that God will guide them even before they need to ask (16:30). Perhaps he refers to the fulness of eschatological knowledge ( Jer 31:34 ; 1Cor 13:12 ), which obviates the need for questions. 9357 Probably he is telling the disciples that instead of depending on Jesus to request the Father for them, they can approach the Father immediately as Jesus» representatives (16:26–27), which nevertheless implies Jesus» continued mediation (14:6). Jesus» previous use of obscure speech (16:25; cf. 6:60) will give way to the open speech others had long wanted from him (16:25; 10:24; 11:14; see comment on 7:4). 9358 Previously he had shown them the Father (14:7–9), but now he would explain openly about the Father (16:25; cf. 4:25), and the Spirit would continue this work (16:13–15). Perhaps, given the semantic range of ερωτω, John and his first audience would have felt less concern to distinguish these nuances. John is, in any case, a master of double entendre. 9359 The second part of 16:23, however, clearly concerns requesting in Jesus» name. 9360 They can make their requests directly to the Father (16:26) because the Father loves them on Jesus» behalf (16:27; cf. 15:9–10; 17:23). 9361 We have discussed this motif more fully under 14:13–14; cf. 15:7, 16. This Gospel elsewhere stresses God " s gracious benevolence (e.g., 1:12; 3:16; 4:10; 6:32), and even oblique requests may receive answers (2:3; 11:21) The fulness of joy (16:24) reflects not only Jesus» resurrection (16:20–22; 17:13) but its consequences for their continuing life with him (15:10–11; 16:24).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Craig S. Keener Revelation of Jesus. 16:5–33 ALTHOUGH A GRADUAL SHIFT takes place from the emphasis on persecution in 16:1–4, there is no decisive break here with the preceding context. When Jesus was with the disciples, they did not need warning about future sufferings (16:5), presumably because he would protect them (18:8–9). But now that he was going and their hearts were burdened with sorrow (16:6), he had to assure them that the Paraclete would continue to reveal him to them and through them (16:7–15). He had warned them of coming sufferings (15:18–16:4), but they could not bear further revelation of such matters now (16:12); when the Paraclete would come, however, he would prepare them for the rest, telling them more things to come (16:13), presumably including events such as those narrated in the book of Revelation (if, as we have argued, John and Revelation reflect the same community). The coming of the Paraclete would enable the disciples to go on the offensive (15:26–27) because through him Jesus would remain among them (16:13–15). In him they would have victory over the world, despite their tribulation (16:33). His Departure for Their Good (16:5–7) In the context of the disciples» discouragement due to the world " s hostility (16:1–6), the Paraclete would come to prosecute the world (16:8–11). The disciples could be strong in the face of persecution, despite Jesus» absence, because the Paraclete would be with them (v. 7); this suggests that the Paracletés prosecution of the world is on their behalf and through their testimony. 9191 They grieved that Jesus was «going» (16:5–6), but resurrection joy would soon swallow their grief concerning the cross (16:22; cf. 1Pet 1:6 ). 9192 Jesus» return would provide them the Spirit, who would continue Jesus» presence with them. Because of their grief (16:6), Jesus assures them emphatically («I tell you the truth») 9193 that they will be better off with him departing to send them the other advocate he has mentioned (14:16). 9194 The Paraclete is better for them than Jesus in the flesh would have been (16:7) because he re-presents Jesus dynamically to the world in each hostile situation. Jesus had also challenged the world concerning sin, righteousness, and judgment, and the prophetic Spirit, proclaiming the same Jesus through his community, would continue the challenge. 9195 This continuity between the two should not be understood as identity, as in the docetic reading of John, 9196 nor even to imply that the Spirit cannot bring new teachings; 9197 the Spirit will say some new things (16:12–13) but in continuity with Jesus» revelation. 9198 But it does mean that Jesus himself is present in the Spirit, though only those in his community recognize his presence. 9199 The World " s Prosecutor (16:8–11)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

774. Хвостенко Т. Убийца царя позирует скульптору//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 775. Ульянова Ника. " Николай II. Семейный портрет "http://Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 776. Костюковский Виктор. Россия хоронит последнего царя//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 777. Старовойтова Галина. Прямая речь//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 778. Внезапное решение Б.Ельцина//Парламентская газета. 17.07.1998. 779. Щербаков Андрей. " Ни смерть, ни память суеты не терпят " . Трагедия российских венценосцев: ужасная кончина, нелепое прощание//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 780. Куканов Юрий. Последний приют. Вместе с останками последнего русского самодержца, его семьи и приближенных под надгробными плитами Петропавловской крепости похоронена российская монархическая идея//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 781. Васильцов Сергей. Народ о монархах не грезит, утверждают исследования социологов//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 782. Обложка: Зачем разрушитель последнего приюта русских царей едет в Санкт-Петербург? Неужели хочет покаяться и отречься от престола?//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 783. Главная мистификация века//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 784. Из дневников и писем матери Николая II//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 785. Гибель секвойи//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 786. Мартынов Игорь. Событие! Боже, от царя храни!//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 787. Варыханов Станислав. Депутаты хоронить царя не будут//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 788. Обложка: Россия. Век ХХ. Жизнь без царя//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 789. Сабов Александр. Уроки истории. Россия: век ХХ. Жизнь без царя. Сегодня траур...//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 790. Накануне события. Ельцин выезжает на погребение//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 791. Бовт Георгий. " Царь Борис " похоронит своего политического двойника. Борис Ельцин учит российских политиков мужским поступкам//Сегодня. 17.07.1998, 154 (1289).

http://religare.ru/2_47504.html

756. Интерфакс. Ртуть в Петропавловской крепости//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 757. Берг Михаил. Частная жизнь Николая II – взгляд из Смольного//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 758. Пестерева Ольга, Синицын Андрей. Николай II вернулся в Санкт-Петербург//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 759. Сенаторов Юрий. Кого все-таки сегодня похоронят//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 760. Сюн Юрий. Как Ельцин уничтожил дом Ипатьева//Koммepcahmъ-daily. 17.07.1998, 128 (1531). 761. Коц Игорь. Недельный рейтинг " КП " . Люди и овцы, которые нас удивили//Комсомольская правда. 17.07.1998. 762. Устюжанин Василий. Ельцин покается за нас всех? Накануне церемонии погребения в верхах все смешалось: ехать, не ехать?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 763. Попов Роман. Часть останков Романовых не будет захоронена. Фрагменты костей сохранят для продолжения экспертиз. Значит, сомнения остаются даже у властей?//Комсомольская правда. 17.07.1998. 764. Ярополов Ярослав. " Убийство императора. Версии "http://Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 765. Искупая грехи предков...//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 766. Сервер для царя//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 767. Кто там шагает правой?//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 768. Сроки совпали случайно//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 769. Доходное дело!//Московская правда. 17.07.1998, 131 (1762). 770. Бычков Сергей. Чартерный рейс царской семьи. Немцов обидел Росселя, а Россель наехал на питерского губернатора//Московский комсомолец. 17.07.1998. 771. Будберг Александр. Первый президент отдаст долг последнего императору//Московский комсомолец. 17.07.1998. 772. Еще вчера утром мало кто мог предположить, что все так обернется с похоронами...//Московский комсомолец. 17.07.1998. 773. Григорьева Екатерина, Виноградов Захар, Пипия Бесик, Тимченко Святослав, Добрынина Светлана. Сегодня в Санкт-Петербурге будет захоронена семья последнего российского царя. Глава Российского государства, вопреки всем прежним заверениям, примет участие в церемонии погребения//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699).

http://religare.ru/2_47504.html

17 Я сделаю тебя. Эту фразу можно перевести и как «Я сделал тебя». будет тебе имя Авраам. " Ав « означает «отец», раам вторая часть нового имени указывает на многочисленность. отцом множества народов. Сыны Израиля, потомки Измаила и другие народы, которые происходят от Авраама, перечислены в 25,1 и далее. Необрезанные язычники становятся детьми Авраама по вере, поскольку Авраам был оправдан еще до обрезания ( Рим. 4,11.16.17 ). 17 цари. Имеются в виду цари Израиля (35,11; 49,10; 2Цар. 7,8–16 ). 17 потомками твоими. См. Рим. 9,6–9 . вечный. Это Божие обязательство; обязанности Авраама и его потомков изложены в ст. 9 14. Божий завет длится вечно, поскольку Сам Бог неизменен. Я буду Богом твоим. Это ключевое обетование завета, которое гарантирует избранному народу вечную жизнь и окончательную победу ( Иер. 31,33 ). 17 землю ... во владение вечное. Т.е. ту землю, по которой сейчас ты только странствуешь. 17 ты же соблюди завет Мой. См. ст. 1 и ком. 17 обрезан. Смысл не в самом обрезании, а в том, что обрезание является знаком наличия определенной духовной связи. Эта мысль явно выражена в следующем предложении: «...и сие будет знамением завета». См. также Лев. 19,23; 26,41 ; Втор. 10,16 ; Иер. 6,10 . 17 знамение. Знак, печать, свидетельство. 17:12 См. статью «Крещение младенцев». рожденный в доме и купленный за серебро. Сюда относятся и дети рабов. Рабы считались домочадцами. См. 14,21 и ком. не от твоего семени. Обетования завета распространялись на всех людей, имеющих духовную общность с Авраамом. 17:13 См. статью «Священные установления» 17 рассмеялся. Возможен перевод: «возрадовался». 17 двенадцать князей. См. 25,12–16. 17 с Исааком. Исаак был обетованным сыном, поэтому и завет будет установлен с тем, кто рожден для завета. 17 в тот самый день. Незамедлительно выполнив свои обязательства, Авраам тем самым подтвердил преданность завету. Измаила. Оба сына Авраама, как избранный, так и неизбранный, приняли знак завета; точно так же и в сегодняшней церкви крещение принимают как избранные, так и неизбранные. Глава 18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня. Предай. В древнееврейском тексте «верни», что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего. 16 бедствия. В древнееврейском тексте «его ответа». Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место. 16:5 См. 11,20.21. 16 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3,3; 14,22; 20,28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры. 16 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, Господь устраняет их. 16:8 См. 15,16.17 и ком. 16:9 См. ст. 1 и 2 и ком. 16 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий ( 2Цар. 14,17.20 ), а Соломон просил у Бога разумного сердца ( 3Цар. 3,9 ). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости. 16:11 См. 11,1; 20,10.23; Ам. 8,5 . Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев. 19,35.36 ; Втор. 25,13–16 . 16:12–13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок. 16 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2,18 и ком.). 16 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам. 16:16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3,13–15; 8,10.11.19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3,9.10; 3Цар. 3,10–13; 10,7–9 ), но приобретением его человек обязан мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010