Из всего выше сказанного следует, что современным христианам нужно запастись терпением, в первую очередь – к самим себе, чтобы правильно организовать духовную жизнь. Нам предстоит «переквасить» свое естество, приобрести «ум Христов» (1 Кор. 2: 16), усвоить себе кротость и смирение Христово и самое главное – достичь любви (см.: 1 Кор. 14: 1). Одним словом, перед нами стоят очень важные в духовном смысле задачи, невыполнимые без Божией помощи. Но со Христом возможно всё. Начинать духовную жизнь надо с воспитания и образования ума, который «подтянет» за собой и прочие силы человека. Исцеление ума даст многие добрые плоды. Главные из них, согласно святителю Игнатию (Брянчанинову), это «воздержание сердца от увлечения суетным и тленным» и внимательное отношение к совести: она указывает правильное направление всей человеческой жизни и, как тонкое, светлое чувство нашего духа, яснее различает добро от зла, нежели ум. Труднее обольстить совесть, чем ум, и с обольщенным умом иногда долго борется совесть. «Вот почему уму необходимо присматриваться к совести, как бы к компасной стрелке, чтобы не принять ложного направления всей жизни», – делает вывод святитель Игнатий. Исцеление ума будет влиять на всю жизнь человека и особенно на его слово. Слово – это мысль, облеченная в звуковой образ и перешедшая из духовной сферы разума в материальный мир чувств и знаний. «Неразумие души, – согласно «Лествице», – обнаруживают слова». Значит, исцеление души и ее разумение определяется тем, что человек будет говорить, ибо «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» (Иак. 3: 2). А закончим наш разговор советом У. Шекспира: «Не давай языка необдуманным мыслям и никакой необдуманной мысли не приводи в исполнение». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1435 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валентина 1 мая 2017, 04:10 Отец Андрей, Христос Воскресе! Благословите. " Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. " 1Кор14,10. И мне непонятна связь названия и содержания Вашей статьи " Горе от ума, или как бы нам поумнеть " исходя из: 1.слов В.Г.Белинского о том, что основная идея трагикомедии " Горе от ума " А.С.Грибоедова-это протест свободной личности " против гнусной российской действительности, в которой более востребованы те, кто старается угодить каждому за чинопочитание; 2.Ум же-это познавательная и мыслительная способность человека, способность логически мыслить; 3.Мудрость-Свойство по знач. прил. Мудрый-одаренный большим умом и обладающий знанием жизни, опытом. Воистину Воскресе!

http://pravoslavie.ru/102565.html

Таким образом, дерево называется бесплодным потому, что или не приносит плода, или приносит, но не хороший. Это тот Сеон, о котором написано: уже секира при корене древа лежит ( Лк3:9 ); потому что это было бесплодное дерево, подсеченное и срубленное Господом и по высоте сравниваемое с высотой кедров, о которых мы читаем: видех нечестивого превозносящегося и высящася, яко кедры Ливанския, и мимоидох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс36:35–36 ). И вполне справедливо говорит мимоидох, потому что пред тем, кто проходит мимо века сего и кто может сказать: мимошед увижду видение великое сие ( Исх3:3 ), кедр исчезает, и нельзя будет найти места высокомерия. Он также был крепок, как дуб, дерево самое твердое и самое крепкое. Поэтому Филон, человек самый красноречивый из евреев, полагает, что Исав от него получил название δρινον, то есть дубовый, хотя имя Исава может означать также ποημα, то есть делание, именно в отношении к худым делам. Об этом сильном и крепком Господь говорит в Евангелии: егда крепкий вооружився хранит свой двор, в мире суть имения его; егда же креплей его нашед победит его, все оружие его возмет на неже уповаше, и корысти его раздает ( Лк11:21–22 ). И нам Господь дал дар сокрушать вверху и истреблять плоды этого аморрейского Сеона, что означает, как мы сказали, бесплодное дерево, потому что они были худыми, и это для того, чтобы кто либо не стал их есть, считая хорошими, и не погиб. Также корни его Он срубил и уничтожил, чтобы не было впоследствии никаких отраслей от худого дерева. Сам Господь вывел нас из века сего, и в течение сорока лет, каковое число всегда означает огорчение, пост, печаль и скорбь, путем бедствий и злоключений привел в святую землю, чтобы мы сначала получили во владение землю Аморрея, и чтобы страна, принадлежавшая некогда ему, сделалась нашей собственностью, а впоследствии, чтобы из наших сыновей избирать пророков, всех святых мужей, которые получили дух пророческий, и о которых подробнее мы читаем в послании к Коринфянам ( 1Кор14 ), и чтобы из юношей наших или избранных избирать назореев и освященных, которые, принося души свои в жертву Богу, не касаются вина, могущего опьянять и извращать ум, чтобы получить волосы Сампсона, на голове которого покоилась сила и победа ( Суд16:17 ), потому что глава человека есть Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Также сидящий на коне не спасет жизни своей, – не обращающий внимания на сказанное пророком: ложь конь во спасение ( Пс32:17 ), и не знающий написанного: воздремаша вседшии на кони ( Пс75:7 ). Он не спасет жизни своей, но погибнет и услышит [слова]: сии на колесницах и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем. Тии спяти быша и падоша, мы же востахом и исправихомся ( Пс19:8–9 ). Также твердый духом среди храбрых убежит нагой. Это место можно изъяснять двояко: или потому он мог убежать, что совлек с себя ветхого человека и кожаные одежды грехов и не был обременен никакой тяжестью, или же, так как он наг и утратил одеяние Христово, о котором у апостола говорится: облецытеся Иисус Христом ( Рим13:14 ), и в другом месте: аще точию облекшеся не нази обрящемся ( 2Кор5:3 ), то никакой пользы не принесет ему его сила, и в день битвы и брани он будет убегать от преследователей и, будучи бессилен без всеоружия апостольского противостать врагам, обратится в бегство пред ними. Глава III Пророческая речь обращается к сынам Израилевым, а кто эти сыны Израилевы, это показывает следующий стих: на все, говорит, племя, которое Я вывел из земли египетской, что мы должны относить не только к десяти коленам, но и ко всем двенадцати, с присоединением Иудина и Вениаминова. Ибо всех их Он вывел из земли египетской, и говорит: только, или, как Симмах перевел, одних вас признал Я из всех племен земли. Так как одних вас признал Я, Творец всех, и принимал вас за Свой собственный народ, то одним вам воздам Я за все грехи ваши. Ибо силнии силне истязани будут, малый же достоин есть милости ( Прем6:6 ). И у Иезекииля читаем: от освященных Моих начните ( Иез9:6 ). Говорится также, что суд Божий начнется с дома Его ( 1Пет4:17 ). Это сказано нами пока применительно к историческому толкованию. Но, так как под слушанием в Священных Писаниях разумеется не только то, которое совершается посредством телесных ушей, но также то, о котором Господь говорит, имеяй уши слышати, да слышит ( Лк8:8 ), вследствие чего и вси людие зряху глас Божий ( Исх20:18 ); то слово Господне обращается собственно к тем, которые умом видят Бога, которых Он избавил от земли египетской и от власти фараона, (чтобы они не находились в порабощении глине и соломе, строя города египетские), и которых Он признал из всех племен земли, как говорит апостол: ныне же познавше Бога, паче же познани бывше от Бога ( Гал4:9 ), и в другом месте: «кто не знает, тот не будет признан» ( 1Кор14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Валентина Денисова Москва 18 мая 2017, 13:05 Христос Воскресе! Благословите. Отец Сергий, благодарю Вас за актуальность и востребованность народом Божиим Ваших статей. Во многих из них есть словосочетание " скверный поп " , " правильный поп " , " ветхозаветный поп " , поповские причуды, поп. Апостол Павел учит нас, что " Сколько, например, разных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. " 1Кор14,10. Мне же давно интересно узнать " поп " - это аббревиатура, то как расшифровать, или если это слово, то его значение? С этим вопросом я обращалась ко многим пастырям употребляющих " поп " , " попа " в своей речи и получая разные ответы по сей день нахожусь в неведении. Поделитесь своими познаниями на эту тему. Спаси Господь. Воистину Воскресе Христос! Дмитривна 3 апреля 2017, 10:34 Спаси Вас Господь, о. Сергий! Попы разные нужны, попы разные важны )) Жатвы много, а делателей так не хватает! И никто не свят, как Один Господь! Вы учитесь жить , как Господь велел и мы тоже. А Господь строгий Отец и спросит со священников больше! А дело прихожан настоящих помогать своим пастыри и усердней молиться за них. А мы лентяи! Мы с мужем были огорчены, когда наши сыновья решили крестить внуков и не захотели ходить на огласительные беседы, а нашли " доброго " батюшку, который и так окрестил. Теперь Господь пошлет им больше страданий, чтоб вразумить. И именно тот " добрый " батюшка им в этом поспособствовать и сам то будет за это страдать тоже. Слава Богу за все! Наталья 27 марта 2017, 17:51 Просто настоящий священник, к такому батюшке нужно бежать за советом. Вадим Вяземский 26 марта 2017, 12:11 Вот да скверный поп) видно что наболело, сочувствую. Но я за таких попов, нечего крестить всех приступающих, нужно убедиься в твердости их решения, а то у нас это еще воспринимается как традиция, что не есть хорошо, а очень плохо. И эти мнимые " пророчества " и " старцы " коих развелось в интернетах великое множество. Еще бы за ИНН добавить, как некоторые суетятся и боятся этих бесовских карточек и уже видимо готовятся бежать в леса и жить на сухарях... Вот де духовная жизнь на Руси процветает, печально и за себя тоже

http://pravoslavie.ru/101981.html

Given this context about the coming of the Spirit, the passage into which 16:13–15 flows speaks of Jesus» historical departure and his presence by the Spirit from the point of his final historical encounter with the disciples (16:16–24). 9322 Although it is reasonable to begin a new paragraph with 16:16, 9323 it refers to the same event in 20:19–23 as provides the disciples with the experience of the Spirit in 16:13–15. Jesus would return to them after the resurrection, and they would «see» him (16:16; 20:20); 9324 the physical sight of 20would give way to permanent spiritual sight on the part of disciples (17:24). 9325 This experience and the new relationship with the Father that it entailed would bring them «joy» (16:20, 22, 24; 20:20). In the context of John 16:16 , this eschatological foretaste of the resurrection becomes a continuing experience of Jesus» presence in the community through the Spirit (16:13–15; 20:22). 9326 Meeting Jesus Again (16:16–22) As with most other paragraphs in John " s discourse sections, particularly those in the final discourse, the boundaries of this paragraph are fluid. Because Jesus imparts his permanent presence through the Spirit at the same time that he «returns» to them (20:19–23), the Spirit revealing Jesus (16:13–15) essentially enables disciples to experience afresh the encounter of 16:16–24, including generations subsequent to the first, such as John " s own. More important, the travail (16:21–22) gives way immediately to requests to the Father on the day Jesus returns (16:24–28); but one could break that paragraph just as easily by starting a new paragraph with Jesus announcing that he no longer speaks figuratively (16:25; cf. 16:29). 1. A Little While (16:16–19) The Gospel repeatedly uses the familiar 9327 phrase «a little while» for the remaining days before Jesus» hour of glorification, which begins with the cross (7:33; 12:35). In 16:16, the first «a little while» (μικρν) refers to the hours remaining before the crucifixion (13:33); the second «a little while» refers to the brief interval between the crucifixion and the resurrection appearances (14:19; 16:19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Craig S. Keener Revelation of Jesus. 16:5–33 ALTHOUGH A GRADUAL SHIFT takes place from the emphasis on persecution in 16:1–4, there is no decisive break here with the preceding context. When Jesus was with the disciples, they did not need warning about future sufferings (16:5), presumably because he would protect them (18:8–9). But now that he was going and their hearts were burdened with sorrow (16:6), he had to assure them that the Paraclete would continue to reveal him to them and through them (16:7–15). He had warned them of coming sufferings (15:18–16:4), but they could not bear further revelation of such matters now (16:12); when the Paraclete would come, however, he would prepare them for the rest, telling them more things to come (16:13), presumably including events such as those narrated in the book of Revelation (if, as we have argued, John and Revelation reflect the same community). The coming of the Paraclete would enable the disciples to go on the offensive (15:26–27) because through him Jesus would remain among them (16:13–15). In him they would have victory over the world, despite their tribulation (16:33). His Departure for Their Good (16:5–7) In the context of the disciples» discouragement due to the world " s hostility (16:1–6), the Paraclete would come to prosecute the world (16:8–11). The disciples could be strong in the face of persecution, despite Jesus» absence, because the Paraclete would be with them (v. 7); this suggests that the Paracletés prosecution of the world is on their behalf and through their testimony. 9191 They grieved that Jesus was «going» (16:5–6), but resurrection joy would soon swallow their grief concerning the cross (16:22; cf. 1Pet 1:6 ). 9192 Jesus» return would provide them the Spirit, who would continue Jesus» presence with them. Because of their grief (16:6), Jesus assures them emphatically («I tell you the truth») 9193 that they will be better off with him departing to send them the other advocate he has mentioned (14:16). 9194 The Paraclete is better for them than Jesus in the flesh would have been (16:7) because he re-presents Jesus dynamically to the world in each hostile situation. Jesus had also challenged the world concerning sin, righteousness, and judgment, and the prophetic Spirit, proclaiming the same Jesus through his community, would continue the challenge. 9195 This continuity between the two should not be understood as identity, as in the docetic reading of John, 9196 nor even to imply that the Spirit cannot bring new teachings; 9197 the Spirit will say some new things (16:12–13) but in continuity with Jesus» revelation. 9198 But it does mean that Jesus himself is present in the Spirit, though only those in his community recognize his presence. 9199 The World " s Prosecutor (16:8–11)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

The most immediate context suggests «request,» given the remainder of 16:23–24 and the typical usage in prayer (16:26; 17:9,15,20); but the context also speaks of asking questions (16:5, 19, 30). If it refers to asking questions, 9355 perhaps Jesus is saying that the Paraclete will teach them all they need to know (16:12–13), 9356 or that their lack of understanding of God " s plan will be met by the fulfillment of that plan (16:19–20), or that God will guide them even before they need to ask (16:30). Perhaps he refers to the fulness of eschatological knowledge ( Jer 31:34 ; 1Cor 13:12 ), which obviates the need for questions. 9357 Probably he is telling the disciples that instead of depending on Jesus to request the Father for them, they can approach the Father immediately as Jesus» representatives (16:26–27), which nevertheless implies Jesus» continued mediation (14:6). Jesus» previous use of obscure speech (16:25; cf. 6:60) will give way to the open speech others had long wanted from him (16:25; 10:24; 11:14; see comment on 7:4). 9358 Previously he had shown them the Father (14:7–9), but now he would explain openly about the Father (16:25; cf. 4:25), and the Spirit would continue this work (16:13–15). Perhaps, given the semantic range of ερωτω, John and his first audience would have felt less concern to distinguish these nuances. John is, in any case, a master of double entendre. 9359 The second part of 16:23, however, clearly concerns requesting in Jesus» name. 9360 They can make their requests directly to the Father (16:26) because the Father loves them on Jesus» behalf (16:27; cf. 15:9–10; 17:23). 9361 We have discussed this motif more fully under 14:13–14; cf. 15:7, 16. This Gospel elsewhere stresses God " s gracious benevolence (e.g., 1:12; 3:16; 4:10; 6:32), and even oblique requests may receive answers (2:3; 11:21) The fulness of joy (16:24) reflects not only Jesus» resurrection (16:20–22; 17:13) but its consequences for their continuing life with him (15:10–11; 16:24).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Татьяна 16 мая 2014, 19:50 Преподобный отче Сергие, моли Бога о супруге моем Сергии и о всех нас, грешных! р.Б. Сергий 16 мая 2014, 19:47 Надо же, для меня только сегодня выяснилось, что Св. прп. Сергий Радонежский родился в один день с моим чадом, сыном Андреем, которому сегодня исполнилось 25! Святый Отче Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим! Всех люблю! Галина 16 мая 2014, 19:14 Преподобный отче наш Сергие, моли бога о нас грешных! Сергий 16 мая 2014, 18:55 Преподобный отче наш Сергие, Кирилл и Марие, молите Бога о нас. Игорь 16 мая 2014, 16:22 Замечательная статья. Александра 16 мая 2014, 15:38 Преподобный Сергий мне всегда помогал и помогает. Поддержку его и его святых родителей чувствую особо, они живее всех живых. Слава Господу Богу за всё! ирина 16 мая 2014, 15:09 Христос воскресе! я люблю вас! спаси Господи люди твоя! Лариса 16 мая 2014, 11:30 Спаси Вас Господи, о.Валерий за такое интересное, объемное изложение о нашем любимом святом прп. Сергие Радонежском. Храни Вас Господь. Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас!!! Лариса Сергей 16 мая 2014, 10:16 Спасибо. Очень интересно. Я читал раньше жизнеописание преподобного, но здесь есть новые данные и напоминание о прошедшем. Тамара 16 мая 2014, 10:08 Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас! Спасибо за статью, с чувством радости и умиротворения читала. Екатерина 16 мая 2014, 09:43 Христос воскресе! Поистине ощущается любовь автора к святому преподобному Сергию и к Богу и Матери Божией, и к нашей родине, с таким теплом. И легко читать. Большое спасибо за Ваш труд.От всего сердца благодарна за рассказ! Спаси Господи! Ирина 16 мая 2014, 09:40 Спаси Господи,о.Валерий,утешили!Св.прп отче Сергие,моли Бога о нас,помоги,возьми под свой покров в твою святую обитель. Марич 16 мая 2014, 08:47 Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас. Людмила 16 мая 2014, 08:15 Преподобный отче наш Сергие,моли Бога о нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/70723.html

723. Овчинников Олег, Глазков Юрий. Скромное покаяние большевиков Всенародные похороны они планировали как bceмiphyю революцию. Результат тот же//Общая газета. 16.07.1998. 724. Капков Сергей. Счастливое плавание с цесаревичем Алексеем. Из воспоминаний Григория Светлани, юнги императорской яхты " Штандарт "http://Общая газета. 16.07.1998. 725. Яковлев А.Н. Кому исповедовались участники казни. Записи, которые НТВ считает сенсационными, были сделаны по поручению Хрущева 34 года назад//Общая газета. 16.07.1998. 726. Добыш Георгий. Bлaдuмip Соловьев, прокурор-криминалист: Я говорю правду о прошлом, но мне не хотят верить//Парламентская газета. 16.07.1998. 727. Волынский Николай. Князь Николай Романов не понимает, любит ли Ельцин Россию. 17 июля. Петербургский сюжет года//Правда-5. 16.07.1998, 95 (529). 728. Обозреватель. Кто будет хоронить семью Николая II//Правда-5. 16.07.1998, 95 (529). 729. Владыкин Алексей. Последний путь императора. Екатеринбург прощается с останками императора Николая II...//Российская газета. 16.07.1998. 730. Чистяков Георгий, священник. Последний год//Русская мысль. 16.07.1998, 4231. 731. Веденеев Рудольф. Черный крест над Пермью//Русская мысль. 16.07.1998, 4231. 732. Сычева Валерия. Экспертиза к юбилею. В разброд мнений по поводу перезахоронения останков последнего царя немалую лепту внесла госкомиссия по их исследованию//Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 733. Радзиховский Леонид. Трагедия без героя//Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 734. Несвижский Вадим. Романовы побывали на " Авроре "http://Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 735. Иванов Сергей. Вокруг церемонии захоронения екатеринбургских останков. Могильщики самодержавия//Советская Россия. 16.07.1998. 736. Тилле Анатолий. Что-то нечистое//Советская Россия. 16.07.1998. 737. Колосовская Светлана. Главная мистификация века.//Тверская, 13. 16.07.1998. 738. Борзенков Родион. Мгновения, мгновения, мгновения... В Манеже на прошлой неделе открылась выставка " Николай II. Семейный альбом "http://Тверская, 13. 16.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

16:3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня. Предай. В древнееврейском тексте «верни», что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего. 16 бедствия. В древнееврейском тексте «его ответа». Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место. 16:5 См. 11,20.21. 16 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3,3; 14,22; 20,28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры. 16 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, Господь устраняет их. 16:8 См. 15,16.17 и ком. 16:9 См. ст. 1 и 2 и ком. 16 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий ( 2Цар. 14,17.20 ), а Соломон просил у Бога разумного сердца ( 3Цар. 3,9 ). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости. 16:11 См. 11,1; 20,10.23; Ам. 8,5 . Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев. 19,35.36 ; Втор. 25,13–16 . 16:12–13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок. 16 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2,18 и ком.). 16 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам. 16:16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3,13–15; 8,10.11.19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3,9.10; 3Цар. 3,10–13; 10,7–9 ), но приобретением его человек обязан мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010