1Кор. 9: 9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Навстречу Великому посту / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евгения 17 февраля 2018, 15: 33 Если «не заграждай рта у вола молотящего» можно и нужно и буквально исполнить) почему бы животному не поесть? и не надо бояться, что объестся: животные лишнего не едят (, то не «не вари козленка в молоке матери его» не о запрете каких-то религиозных обрядов, или каких-то рецептов блюд, а о запрете крайних форм цинизма и жестокости. То же и «капуста с лучком»: в иносказательной форме автор говорит, что в пост не следует делать того, чего хочется до трясучки, и что услаждает до беспамятства. И в художественной литературе иносказание - распространенный прием. В 1Кор. 9: 9-10 апостол говорит, что тут попечение не о волах, а о людях, об их справедливой надежде получить ожидаемое. Ольга 17 февраля 2018, 15: 26 Дмитрий, если человек постится, если он не чревоугодничает и к моменту приема пищи голоден - он будет рад даже просто ржаной горбушке, посыпанной солью и будет есть её с большой радостью и преогромным удовольствием. Основной вопрос Вашей статьи: можно ли радоваться постной пище или нужно вкушать её исключительно бесстрастно, не испытывая при этом никакого желания? Вам не кажется, что это просто невозможно и не нужно? И что нужно просто ... далее ...
Житие отцов, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видеть путь, который проделал под покровом темноты. Затем охватил его двойной страх – предстать пред монахами или попасть в руки судьи. Ночь между тем, в разгар его суматошных размышлений, тихонько проходила и близился день, чего он вовсе не желал. В это время аббат обычно воспевал псалмы, и, думаю, по Божию откровению, узнал, что происходит. На рассвете он позвал настоятеля монастыря и сказал ему: “Быстрее беги в сад; туда зашел вырвавшийся на свободу бык, но вреда он не причинил. Подойди к нему, дай ему то, что нужно, и отпусти, ибо так писано: “Да не заградиши устну вола молотяща” ( 1Кор 9, 9; Втор. 25, 4 ) . Настоятель не понял, что это значило, но пошел выполнять повеление. Тот человек, видя его приближение, бросил наземь все, что набрал, и пустился бежать, а потом, зарывшись головой в гущу колючек и ежевики на манер свиньи, пытался выбраться наружу тем же путем, которым и вошел. Монах ухватил его и сказал: “Не бойся, чадо, Старец наш послал меня вывести тебя отсюда”. Потом, собрав все, что бросил этот человек – фрукты и овощи – положил этот груз ему на плечи. Открыв дверь, он отпустил его, говоря: “Иди с миром и больше не повторяй той низости, которую совершил”. 3. ... далее ...
Церковная десятина в историческом контексте / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... безмездно» ( 1Кор. 9, 15–18 ) . В подкрепление указанного права апостол ссылается и на ветхозаветные установления: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? » ( 1Кор. 9, 13. Ср. Втор. 18, 1–8; 25, 4 ) . Право «достойно начальствующих пресвитеров» (особенно трудящихся «в слове и учении») на материальное обеспечение со стороны общины апостол Павел прямо утверждает в послании к Тимофею: «Ибо Писание говорит: ? не заграждай рта у вола молотящего” [Втор. 18, 25, 4]; “трудящийся достоин награды своей” [ср. Лк. 10, 7; 1Кор. 9, 9]» (1Тим. 17–18) . После Пятидесятницы христианские общины в рассеянии (в Риме, Антиохии, Македонии, Ахайе, Галатии и др.) собирали добровольную («по расположению сердца… не с принуждением» [2 Кор. 9, 7]) и посильную (сколько «позволит состояние» [1Кор. 16, 2]) милостыню для передачи Иерусалимской Церкви, о чем неоднократно сообщается в Апостоле (Деян. 11, 27–30; 24, 17; Рим. 15, 25–28; 1Кор. 16, 1–4; 2 Кор. 8–9; Гал. 2, 10) . При этом апостол Павел полагал, что христиане из язычников – «должники» перед христианами из иудеев: «Ибо если язычники сделались участниками в их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Летопись начала, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Лк. 20, 37 ) . Вообще в Евангелиях Пятикнижие неоднократно приписывается Моисею (Мф. 8, 4; 19, 7–8; 22 24; 23, 2; Мк. 7, 10; 12, 19; Лк. 2, 22; 16, 29, 31; 24, 27; Ин. 1, 17, 45; 5, 45–46; 6, 32; 7, 22–23; 8, 5; 9, 28–29) . Итак, или Господь Иисус ошибался, и тогда Он не Бог, а величайший обманщик (только тогда непонятно, как же Он все-таки воскрес из мертвых?) , или Он был прав, и тогда книги Бытия, Исход, Левит, Числа и Второзаконие написаны не коллегией Ягвистов, Элогистов и других редакторов, а св. прор. Моисеем. В то же верили и Пророки, и св. Апостолы (Деян. 13, 33; 15, 5; 28, 23; 1Кор. 9, 9; 2Кор. 3, 15. Евр. 10, 28 и т. д.) , и все святые Отцы. Особенно ярко их голос слышен при чтении правил св. Апостолов, утвержденных Вселенскими Соборами, в которых утверждается канон Ветхого Завета. Так, 85-ое правило св. Апостолов гласит: «Моисеевых книг пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие». Подобным же образом писал и св. Кирилл Иерусалимский: «Книги закона суть первые пять книг Моисеевых: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие». Как пишет свт. Филарет Московский в Катехизисе, ставшем после одобрения его Святейшим Синодом символической книгой Русской ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповеди, данные и «сказанные» Господом, очевидно, как записавшему эти заповеди в Пятикнижие ( срав. Исх. 20: 12; Быт. 17: 10 ) . Той же терминологией и в том же, конечно, смысле пользовались и апостолы, наученные Иисусом Христом. Так, св. апостол Иаков на соборе Иерусалимском говорил, что «Моисей читается» от древних родов по всем иудейским городам во все субботы ( Деян. 15: 21; ср. 2Кор. 3: 15 ) . По свидетельству апостола Павла, Моисей книгу закона, вероятно своего письма, кропил жертвенной кровью ( Евр. 9 ­­ Исх. 24: 5-8 ) . Апостолы неоднократно упоминают о Моисеевой книге закона (1Кор. 9: 9; 2Кор. 3: 15; Рим. 9: 15; Евр. 9: 19) . В связи с вышерассмотренными изречениями Иисуса Христа апостольские изречения можно понимать как единогласное предание о происхождении Пятикнижия от Моисея. Терминология Иисуса Христа и апостолов уясняется и вполне согласуется с терминологией и многочисленными свидетельствами священных ветхозаветных писателей о происхождении Моисеева Пятикнижия. Прежде всего здесь следует упомянуть о свидетельствах, находящихся в самом Пятикнижии. После того как амаликитяне были побеждены евреями, Господь повелел Моисею «записать в книгу» для памяти о ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророчества буквально и ждали, что народ освободится, колесницы от Ефрема и кони от Иерусалима отступят, Мессия будет питаться маслом и медом, волки будут пастись с ягнятами и львы будут питаться соломой. Так как все это буквально не исполнилось, то они и отвергли Мессию. Точно также еретики говорили о мщении, ревности, раскаянии Бога и Его жестокости. В Писании, и помимо иудейских и еретических толкований, встречаются странности, например существование света до солнца ( Быт. 1: 15 ) , законы об обрезании и субботе, чистых и нечистых животных и т. п. Апостол Павел признает ( в 1Кор. 9: 9 ) высший смысл во Втор. 25: 4, и вообще он признает истинную премудрость в тайне сокровенною ( 1Кор. 2: 7 ) , признает закон сенью будущего, нового завета ( Рим. 11: 4; Евр. 10: 1 ) и раскрывает аллегорически повествование бытописателя об Агари и Сарре ( Гал. 4: 22–28 ) . Божия истина, говорит он, сокрыта в скудельных сосудах ( 2Кор. 4: 7; Ориген. О началах. IV, 26 ) . Поэтому, как человек состоит из духа, души и тела, так и в Писании необходимо, по Оригену, различать дух, душу и тело, и находить троякий смысл: исторический и буквальный – тело писания и необходимый для ... далее ...
Сумма теологии. Том III, Часть 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и каждая из них движется чем-то еще. Кажется, что не все вещи подчинены божественному управлению. Ведь сказано же [в Писании]: «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным дается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай – для всех их» ( Еккл.? 9, 11 ) . Но подчиненные божественному управлению вещи не могут управляться случайно. Следовательно, те вещи, которые находятся под солнцем, не подчинены божественному управлению. Возражение 2. Далее, читаем у апостола: «О волах ли печется Бог» ( 1Кор.? 9,? 9 ) . Но тот, кто управляет, печется о том, чем он управляет. Следовательно, не все вещи подчинены божественному управлению. Возражение 3. Далее, то, что способно управлять собой, не нуждается в чьем-либо управлении. Но разумное творение может управлять собой, поскольку является хозяином собственных действий и действует через самое себя, да к тому же и не сделано так, чтобы управляться кем-то другим, что кажется естественным для тех вещей, которые управляются [извне]. Следовательно, не все вещи подчинены божественному управлению. Этому противоречат следующие слова Августина: «Не ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! » ( Авв. 3: 16–19 ) . По мнению блаженного Феодорита, плач пророка вызван тем, что получив откровение о победе Христовой, он узнал и об участи неверующих иудеев после уверования язычников. Смоковница здесь изображает Иерусалим ( ср. : притча о смоковнице ) , виноград – народ Божий ( ср. Ис. 5: 7 ) , маслина – фарисеи и саддукеи, «которые величаясь присвояемым ими себе именем праведным, вовсе не приносили плодов ея» ( ср. Пс. 51: 10 ) . Поля бесплодные – это покорные сим наставникам ( ср. Иер. 4: 3 ) , а волы – иереи ( 1Кор. 9: 9 ) , возделывающие души ( 53, т. 30, c. 38 ) . Но это еще не все, что следовало бы здесь сказать. Когда мы говорим о том, что «праведный верою жив будет», то мы видим выход за рамки узко прагматического понимания закона. Мы знаем, что, в законе говорится: кто будет праведен, то есть исполнять все уставы и повеления Божии, тому будет благо, богатство, здоровье и так далее; кто не будет, тот будет наказан, разорен и так далее... А здесь мы как раз видим, что главное в отношениях с Богом есть не получение от Него каких-то внешних благ, но пребывание с Ним Самим. Само по себе ... далее ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя в храме, где вам дали слово вести себя хорошо. Здесь вас могут прерывать и оскорблять. Не смущайтесь, когда услышите крики: «Довольно, врёт» и т. п. Нужен исключительный характер и долгий навык, чтобы не обращать на всё это внимания и не волноваться. Излагая свои мысли, весьма считайтесь со слушателями и подбирайте доказательства и примеры, подходящие к аудитории, причём такие, каких противник не мог бы использовать для себя. Помнится, как один Епископ, желая доказать крестьянам, что духовенство имеет право на содержание от прихожан, привёл текст: «не заграждай рта у вола молотящего» ( 1Кор. 9: 9 ) . Едва только он закончил текст, как баптист обратился к крестьянам и сказал: «Братья крестьяне, скажите мне, кто вол молотящий - ваш священник или вы; кто у кого молотит: священник ли у вас или вы у него? » Как ни странно, но произведён был такой оборот речи, и он разбил и уничтожил всё то, что доселе говорил архиерей. Нужно быть весьма осторожным в словах и хорошо знать своих слушателей, чтобы не очутиться в подобном положении. На каждом диспуте немалая часть слушателей присутствует с заранее предвзятым мнением. А теперь даже даются даровые билеты определённому «кадру» ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и хотите снова поработить себя им? наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я у вас трудился ( Гал. 4: 9–11 ) . Других увещевает он, говоря: ослабленныя руки и ослабленныя колена исправите: и стези правы сотворите ногами вашими ( Евр. 12: 12–13 ) . Но для показания в тех же самых святых Проповедниках важности, мужества и отличия, справедливо присовокупляется: cтупня ноги их как бы ступня ноги вола (Там же) 4. Что святые Проповедники называются именем волов, этому учит Апостол Павел, изъясняя свидетельство закона: да не заградиши устен вола молотяща ( 1Кор. 9: 9; Втор. 25: 4 ) . Следовательно, у святых Проповедников ступня ноги есть ступня вола, т. е. твердо ступающая, крепкая, и раздвоенная; потому что каждый Проповедник и благоговение имеет твердое, и мужество в деле, и раздвоение копыта в рассуждении. Ибо неудобно принимают проповедь его, если он кажется легкомысленным в поведении. И ничего не будет значить кажущаяся твердость, если не будет сопровождаема мужеством на деле против всех несчастий. Но заслугу добродетели мужество на деле показывает тогда, когда бывает разбираемо рассудком. Ибо вот мы читаем Св. Писание. Если все будем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 9: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера