1Кор. 8: 13

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на первое послание к Коринфянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и тем уже, что Господь повелел: «блюдите, да не презрите единаго от малых сих», наименьших из «верующих в Меня» ( Мф. 18, 10 ) , а они не обращают на это никакого внимания; а особенно тем, что ввергают в грех брата. «Видишь ли, как постепенно и мало-помалу он доказал, что вина их есть самое тяжкое преступление? – Они грешат против Христа: во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе; во-вторых, подвергшиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, биющие (совесть немощных) , по гордости своей, разрушают дело, которое Он совершил Своею смертию» (святой Златоуст) . 1Кор. 8: 13. Темже Аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего. Апостол говорит: судя по такой пагубности соблазна, я вот какие имею решения, – что если брашно брата соблазняет, то я не вкушу его во веки, чтоб не соблазнить брата. Своей воли решения, правила и расположения выставляет; но в мысли у него – дать урок коринфянам, что именно так следует им действовать. Свой же пример представляет, чтоб охотнее расположить и их поступать так. «Поступает как отличный наставник, в себе указывая пример тому, чему учит. Не говорит: будет ли это справедливо, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удобнее понять ныне чтенные Павловы слова, надобно прежде рассмотреть его же учение, какое он предложил в предыдущей восьмой главе сего первого послания его к Коринфянам. Он там говоря о жертвах приносимых идолам и рассуждая о соблазнах, сказал, что ежели дела наши соблазняют ближних, то нам должно удаляться их, хотя бы они и никаким законом не были возбраняемы: как то и предлагает пример мясоядения, говоря: «Темже Аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки: да не соблазню брата моего») 1Кор. 8: 13 (. Сие же самое он подтверждает и в ныне чтенном зачале своего послания: ибо уверяет в нем, что он есть Апостол, то есть проповедник и учитель веры во Христа: потом говорит, что и человеческий рассудок того требует, и закон Моисеев повелевает, и правила Евангельские не запрещают, чтобы учители питались от учеников своих: после же сего говорит, что он хотя и имел право требовать от Коринфян нужного для своей жизни: однако ж не заблагорассудил воспользоваться правом тем, и не желал, чтобы они ему платили за труды, понесенные им в) Павел сказав прежде: «Несмь ли Апостол? Несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? » ( 1Кор. 9: 1 ) теперь ... далее ...
Руководство к изучению Посланий Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть не мыслится как небытие, умершая жена жива для мужа, и он должен жить для нее. Поэтому двоеженцы не допускаются к священству. Мирянам второй брак разрешается во избежание большего зла, но пастыри должны нравственно возвышаться над паствой. Апостол же указывает, что все сотворенное Богом чисто и не предосудительно для употребления, лишь бы не было вредно для здоровья и принималось с благодарением и молитвою ( 1Тим. 4: 4–5 ) . Конечно, если что-то соблазняет совесть брата, а также ради воздержания по уставу Церкви, христианин должен, по примеру Апостола, не есть того вовек ( 1Кор. 8: 13 ) . Истинный пастырь должен «негодных бабьих басен» отвращаться, а упражнять себя в благочестии ( 1Тим. 4: 7 ) («упражнение» – от gumgaxw – упражнять, Тимофей должен упражнять себя, вырабатывать навыки «в благочестии», наподобие гимнастических упражнений, содействующих укреплению телесных сил) , питаясь «словами веры и добрым учением» ( 1Тим. 4: 6 ) . «Баснями» (басня – muJoz) Апостол называет различные языческие верования, облекшиеся в христианские термины. «Телесное упражнение», которое требует больших трудов, мало полезно, даже если понимать под ним упражнения подвижников: ... далее ...
Экзамен без права на пересдачу или как пройти ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – чревоугодия и пьянства касается не только многих, но, правильнее сказать, подавляющего большинства мирян. Каждый государственный, семейный и даже церковный праздник превращается в повод для чревоугодия и пьянства. А ведь слово Божие учит: « ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют » ( 1Кор. 6, 10 ) . Прежде всего мы, духовенство, должны решительно отказаться от этой пагубной привычки. Апостол Павел говорил о мясной пище: « И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего » ( 1Кор. 8, 13 ) . Библия не запрещает употребление мясной пищи и вина. Но по причине соблазнов среди верующих апостол отказывается от мяса. А если говорить о спиртном, о пьянстве – известно и очевидно, что вся Россия соблазнилась, «преткнулась» на этом грехе. Библия категорично относится к проблеме пьянства (алкоголизма) . Ветхий Завет дает одинаково негативную оценку как употребляющим спиртное, так и его изготовителям: « Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток » ( Ис. 5, 22 ) . Новозаветное отношение к пьянству тоже достаточно категорично. Сказано: « Как ... далее ...
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не останавливаются на прославлении вас, но видя, что ваши дела сияют и озаряют лица ваши, возбуждаются к прославлению небесного Отца вашего. А между тем, как это делается ими, награда нам же умножается, за прославление от них Господь нам дарует бесчисленные блага: «прославляющие Мя, — говорит Он, — прославлю» ( 1Цар. 2: 30 ) . Итак, возлюбленные, будем все делать так, чтобы славился Господь дашь, и не подадим никому повода к соблазну. Этому постоянно учит нас вселенский учитель, блаженный Павел; в одном месте он говорит: «аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки» ( 1Кор. 8: 13 ) , а в другом: «такожде согрешающе в братию, и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете» ( 1Кор. 8: 12 ) . Угроза сильная, подвергающая тяжкому осуждению! Не подумай, говорит он, будто вред касается только того, кто тобою соблазняется; нет, он переходит на самого Христа, распятого за того человека. Если же Господь твой не отрекся быть распятым за него, то ты ужели не решишься сделать все, чтобы только не подать ему никакого повода к соблазну? И везде, как ты найдешь, он внушает это ученикам своим, потому что от этого зависит благосостояние жизни нашей. Поэтому и в ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... неосновательной молвы. Потому и Павел в денежных делах посылал многих относить про­питание для бедных ( 1Кор. 16: 3 ) , и причину этого приводит следующую: " остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений " ( 2Кор. 8: 20 ) . Зная, что другие могут соблазняться, он не оставил без внимания и не пренебрег этим, но так как было в его власти уничтожить соблазн, то заблаговременно позаботился и о самих соблазняющихся. Также в другом месте он говорит: " если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего " ( 1Кор. 8: 13 ) . Несмотря на то, что эти вещи безразличны, но если, гово­рить, они производят соблазн, то, хотя мне самому не причи­няют вреда, я не пренебрегаю спасением соблазняющихся. Если вред (от приспособления к другим) больше спасения, то не смотри на соблазняющегося; если же нет, то не пренебре­гай им. Пусть это будет общим правилом и руководством, когда должно оставлять без внимания соблазняющихся, и когда не должно. Например: иудеи соблазнялись тем, что Павел не соблюдал закона, и потому многие тысячи отступали и коле­бались в вере. Что же он делает? Желая прекратить соблазн, – ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... неосновательной молвы. Потому и Павел в денежных делах посылал многих относить про­питание для бедных ( 1Кор. 16: 3 ) , и причину этого приводит следующую: «остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений» ( 2Кор. 8: 20 ) . Зная, что другие могут соблазняться, он не оставил без внимания и не пренебрег этим, но так как было в его власти уничтожить соблазн, то заблаговременно позаботился и о самих соблазняющихся. Также в другом месте он говорит: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор. 8: 13 ) . Несмотря на то, что эти вещи безразличны, но если, гово­рить, они производят соблазн, то, хотя мне самому не причи­няют вреда, я не пренебрегаю спасением соблазняющихся. Если вред (от приспособления к другим) больше спасения, то не смотри на соблазняющегося; если же нет, то не пренебре­гай им. Пусть это будет общим правилом и руководством, когда должно оставлять без внимания соблазняющихся, и когда не должно. Например: иудеи соблазнялись тем, что Павел не соблюдал закона, и потому многие тысячи отступали и коле­бались в вере. Что же он делает? Желая прекратить соблазн, — ... далее ...
Послания. Книга III - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - ибо это означает отречение от мира, - и опять связал себя сожительством с госпожою супругою и богохранимыми детьми; и, что еще страннее, остригся по обыкновению живущих в уединении и принял посвящение чрез Божественное тайнодействие, и опять отпустил волосы по примеру живущих в пустыне? Каждый, - говорит апостол, - оставайся в том звании, в котором призван ( 1Кор. 7: 20 ) . И еще в другом месте: не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор. 10: 32 ) . И еще в ином месте он говорит о самом себе: не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор. 8: 13 ) . Каждый дает о себе знать собственным видом, воин - тем, что носит меч, гражданин - тем, что носит плащ. Вообще почти каждый из облеченных властью или занимающихся искусствами или ремеслами носит приличествующую ему одежду. Так врач не возьмет пастушеского посоха, и пастух не возьмет в руку врачебного орудия. Если же так бывает в этих делах, то тем более в духовных и величайших никто не должен ни жить, ни являться несвойственно своему состоянию, чтобы ему не подвергнуться определенному от Господа осуждению, как соблазнителю мира, чего постараемся избегнуть, возлюбленный, ... далее ...
Толкование первого послания апостола Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и тем уже, что Господь повелел: «блюдите, да не презрите единаго от малых сих», наименьших из «верующих в Меня» ( Мф. 18: 10 ) , а они не обращают на это никакого внимания; а особенно тем, что ввергают в грех брата. «Видишь ли, как постепенно и мало-помалу он доказал, что вина их есть самое тяжкое преступление? — Они грешат против Христа: во-первых, потому, что касающееся рабов Его Он усвояет Себе; во-вторых, подвергшиеся биению составляют тело Его и члены Его; в-третьих, биющие (совесть немощных) , по гордости своей, разрушают дело, которое Он совершил Своею смертию» (святой Златоуст) . 1Кор. 8: 13. Темже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего. Апостол говорит: судя по такой пагубности соблазна, я вот какие имею решения, — что если брашно брата соблазняет, то я не вкушу его во веки, чтоб не соблазнить брата. Своей воли решения, правила и расположения выставляет; но в мысли у него — дать урок коринфянам, что именно так следует им действовать. Свой же пример представляет, чтоб охотнее расположить и их поступать так. «Поступает как отличный наставник, в себе указывая пример тому, чему учит. Не говорит: будет ли это справедливо, ... далее ...
Подвижнические монахам наставления - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его и осел ясли Господина своего: Израиль же Мене не позна, и людие Мои не разумеша!) Ис. 1, 2. 3 (. Но таково да будет оно: сынове твои, яко новонасаждения масличная окрест трапезы твоея, - духовно понимаемое. Се тако благословится человек, бояйся Господа) Пс. 127, 4. 5 (. - Слушайте же, прошу вас. Тожде мудрствуйте, в том же согласуетесь все, последуя путеводству вашего Игумена. Живите, как каждодневно умирающие; из-за пищи и пития не мятитесь, не преогорчайтесь и не ропщите. Что говорит Апостол? - Аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего) 1Кор. 8, 13 (. Не будьте же вы сынами противления, ни сынами блуда, ни чадами гнева и греха, прогневляя Бога срамными делами. - Горе сердца ваши! Горе око ума вашего! - Бог - отмщений Господь!) Пс. 93, 1 (. Несть тварь не явлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его) Евр. 4, 13 (. Кто не ужаснется? Кто не вострепещет? Кто не предаст себя на благоугождение Богу до пролития крови? Слово 137 Наставления, как, во время жатвы, службы совершать, подкреплять себя пищею и отдыхать, как ночь проводить и как вообще вести себя.) Тоже (. Ведая ведаю, что вы теперь в больших трудах, - будучи и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 8: 13
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера