1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2. О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин. |
28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. |
Таковы, например, списки Б 6 и 9. По-видимому, эти списки попали в эту колонну по недоразумению. Вот, например, как сам автор характеризует Б 6: «в 1Кор. только восемь чтений следуют второй редакции (6:12–20; 8:8–9, 12; 9:19–10:4; 10:23–28; 12:7–11; 12:27–13:8; 13:11–14:5 и 14:6–19), – весь же прочий текст 1Кор. принадлежит к первой редакции, обычной толковой, с примесью поздних, иногда своевольных исправлений» 14 . О Б 9 автор тоже заявляет, что «список (этот) далеко не представляет однообразного апостольского текста – второй редакции, а часто сбивается то на первую, то на четвёртую редакции». По спискам 2-й и 1-й редакций читаются здесь зачала из 11 глав, по 4-й ред. – зачала из 12 глав. Оказывается, что списки эти большей своей частью, по признанию автора, входят не во 2-ю редакцию: Б 6 из 16 глав целых 9 читает по 1-й ред. (в 7 главах на долю 2-й редакции относятся тоже только отдельные чтения), Б 9 также значительно больше половины ставит в связь с 1-й и 4-й редакциями. Естественно, что варианты этих списков нисколько не характеризуют 2-ю редакцию. Сам автор, понаблюдавши за ними в первом выпуске, опустил один из них, Б 9, во втором выпуске за непригодностью для целей редакции, другой, Б 6, провёл без всякого результата для редакции во 2 выпуске, а в предисловии к 3 выпуску вынужден был сделать замечание, что Б 6 и 9 не вошли в следующие выпуски. Нам кажется, эти списки неудачно были занесены в несвойственную им обстановку. Списки эти – толковые, с толкованием, приспособленным к дневным зачалам. Мы раньше уже указывали, что толковые списки Апостола, вместе с выделением раздробленного священного текста в более или менее сплошные чтения, свидетельствуют уже об отступлении от начального вида текста. |
Любовь к миру есть часть греховной порчи, обуявшей сердце. Эта любовь овладевает каждым нераскаянным грешником, в виде похоти плоти, похоти глаз или гордости житейской (1 Иоан. 2:16 ). дух познается по холодности и равнодушию, если не открытой вражде к Иисусу Христу и Его слову; по непрестанному беспокойству и тайному страху (Исаии 48:22 ); по состоянию рабства, в котором он всегда находится под властью князя мира сего (2 Тим. 2:26 ). духом, иже от Бога, разумеется образ мыслей и наклонностей, a также происходящих отсюда действий и стремлений, которые находятся у человека духовного или покаявшегося, и которые суть плоды Святого Духа, живущего в нем (1Кор. 3:16 ). Дух, не смотря на все искушения и соблазны мира, владычествует в верующих душах (Рим. 8:9 ). Дух познается: по любви к Иисусу Христу, обнаруживающейся в соблюдении Его слова и исполнении Его заповедей (Иоан. 14:23 ); по преуспеванию в духовной мудрости и разуме (1Кор. 2:15 ); по непрестанному душевному миру и радости; по победе над миром и князем Заключение. Смотрите теперь сами, слушатели, какой дух живет Если вы еще не оставили места в сердце для Духа Божьего, то в вас несомненно господствует дух Вы спрашиваете: как нам принять Духа, иже от Бога? Будьте верными последователями Христовыми и Его Дух прийдет и вселится Без Святого Духа невозможно быть истинным христианином Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый (Деян. 19:2). Некогда апостол Павел, проходя с евангельской проповедью, нашел в Ефесе людей, которые называли себя учениками Христовыми, a благодати Святого Духа не имели. На вопрос к ним: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? эти полухристиане отвечали: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый Мы все с самой купели крещения омылись, освятились и оправдались Духом Бога нашего (1Кор. 6:11 ). Каждый из нас не только часто слышит Святом Духе, но и сам неоднократно взывал к Нему с церковью: и вселися в Но что если бы какой-нибудь муж апостольский стал теперь среди нас и спросил: вы, кои празднуете в честь Святого Духа — приняли ли вы Святаго Духа, уверовав |
Отступление подредакции от основного типа Т выливаются в разнообразные формы. То она 1) вместе с первоначальной редакцией, идёт, в противовес толковому типу, по тому общепринятому руслу, которое влилось потом в 3-ю и 4-ю редакции, то 2) вместе с А т , она находит себе приём в стоящей особняком 3-й редакции. Иногда же – и нередко – 3) сливается с родственной ей 2-й редакцией. Вот примеры: 1) 1Кор.6:9 начальная редакция (I) и T 1 ни ни малаки ни Т ни Чтение I Т 1 проявилось в 3-й и 4-й редакциях. 2) 1Кор.8:1 Т I гръдитъ: Т 1 и А т дъметь. Чтение Т 1 А т принято третьей редакцией – дметь. 3) 1Кор.9:10 I на Т на ( на о Т 1 надежа о надежи (Ср. 2 ред.). Неустойчивые свидетели 2-й редакции Апостола, толковые списки Б 6 и 9, близкие между собой ( ), с их загадочной чувствительностью к инородным влияниям, с постоянной связью с I редакцией, естественно напрашиваются на сопоставление их с типом подредакции Т 1 . В них так же, как и в Т 1 , мы найдём связь с чтениями, вылившимися потом в 4-ю редакцию ( ), связь с чтением А т ( Рим.7:1 ), тяготение к типу, повлиявшему на 3-ю редакцию ( ), близость к поздним спискам I ( Рим.13:3 ), отражение иногда весьма характерных особенностей I ( , а равно Рим.15:2 и для Б 6 – ). К сожалению, толковой редакции в «Древнеславянском Апостоле» не посчастливилось. Её списки разбиты по разным редакциям, и по изданию Г.А. Воскресенского нельзя судить, есть ли между ними какая-нибудь связь, являются ли Б 6 и 9 в какой-нибудь мере продолжателями традиций Т 1 или к тому же древнему толкованию, какое испытало уже переработку в Т 1 (один из списков Т 1 – А 24 по расположению текста по зачалам=Б 6. 9), был приставлен совершенно новый, заново переработанный текст. |
«Я это давно знал», скажет иной (1Кор. 3:18). Совет: молитесь Духу истины, чтобы Он озарил вас. Наше знание — несовершенно (1Кор. 13:9). Крест Христов — верное прибежище всех бедных грешников «Куда мне бежать?» Обыкновенная жалобная песнь, раздающаяся в мире. Обратитесь ко Мне и спасетесь (Ис. 45:2). Не бегите в мир, не ищите там рая. Приблизьтесь ко Христу! (Лук. 15:1; Ефес. 4:15–16 ). 1. Которые в нем ищут своего прибежища: а) Со скорбным и сокрушенным сердцем. Иной пляшет еще вокруг золотого тельца и увеселяется им. Но прийдет время, когда червь начнет точить душу (Псал. 24:17; Псал. 141:5–6 ). б) С верующим и детским сердцем. Дверь отворена (Рим. 5:2; Ефес. 3:12; Евр. 10:22 ). Кто верует во Христа, тот спасется (Деян. 16:31 ). Он сам взывает (Мат. 11:28 ). Буду молить Его (Псал. 142:9 ) со всяким дерзновением (1 Иоан. 3:21 ). 2. Которые в нем находят свое прибежище (Мат. 7:7; Иер. 29:13 ). а) Каждый находит его, кто только приносит с собой веру (Иоан. 6:34 ). Павел (1 Тим. 1:13 ). б) Он находит его с полной уверенностью. Эта уверенность основывается: — на любви Иисуса Христа (Евр. 2:17–18 ), Который, хотя без греха (2 Кор. 5:21 ), однако же взял на себя грехи (Псал. 39:13 ); — на Его власти отпускать грехи (Мат. 9:6 ). в) И он находит его всегда. В ветхом Завете только однажды в год. Здесь всегда открыт свободный доступ (Псал. 54:18; Псал. 70:3 ). Заключение. Кто хочет спастись, тот приходит (Сир. 8:17). Но ты не приходишь, хотя Он зовет тебя (Мат. 23:37). Не хочешь ли ты сам спасти себя? (Ис. 28:15–17). Крест Христов с надписью: здесь путь, истина « Здесь Христос !» (Мат. 24:23; Ис. 65:1 ). Надпись (Иоан. 19:19; 14:6; Евр. 5:9 ). 1. Путь. Уже как образец для нашего странствования по земле. Но главное: крест Его — путь к нашему спасению (Деян. 4:12; Иоан. 10:3 ). Для того, кто верует в Него (Рим. 1:5; Иоан. 3:15; 2 Тим. 1:10 ). 2. Истина. Так много лживых христов (Мат. 24:24 ): здесь — истинный Христос. На Нем исполнилось все (Лук. 24:44; 2 Кор. 1:20 ). Он всегда говорил истину (Ис. 53:9; Гал. 1:8; 2 Тим. 1:12 ). |
б) мог бы по всем правилам Божеским и человеческим питаться от благовестия (1Кор. 9:7–11; 14; 2 Фес. 3:9 ). Не тем ли более должны трудиться мы, которые а) не могли бы существовать (Быт. 3:19 ); б) не избежали бы тяжких грехов , происходящих от празности (Сир. 33:28 )? 2. Благодушному терпению в скорбях, лишениях и бедствиях (ст. 10–11, 13, 2 Кор. 11:23–27 ), а) мог бы чудесно избавиться от б) терпел скорби и лишения не за свои грехи , с которыми неизбежны страдания, но невинно ради Господа (1Кор. 9:19, 12 ). Не тем ли более должны благодушно переносить страдания мы, для которых скорби и бедствия служат а) наказанием за грехи (Премуд. 11:10 ); б) врачевством от греха (2 Кор. 4:16; ); в) необходимым испытанием веры (Иак. 1:3 )? Образцы церковной проповеди. Слово в Неделю по Троице. Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17:21). Однажды привели к Иисусу Христу бесноватого юношу, но Иисуса Христа не случилось в эту минуту с учениками. Отец несчастного юноши обращается с просьбой об исцелении отрока к ученикам Иисусовым. Апостолы хотя и имели власть над нечистыми духами, но теперь дух лукавый возупорствовал и никак не хотел повиноваться им. Является Иисус Христос и исцеляет отрока. Тогда ученики, дождавшись минуты, когда остались наедине с Иисусом Христом, говорят ему: почему же мы не могли изгнать нечистого духа из отрока? На этот-то вопрос и отвечал им Иисус Христос: сей род изгоняется только молитвою и постом . Род сей — это сила вражья; в отношении же к нам это грех, живущий в нас — вообще все искушения на грех, идущие от диавола. Вот против какого врага советуется нам вооружаться постом и молитвой. |
Писание умалчивает о многом. Как мало говорит Ветхий Завет о творении, о первых людях и проч.; а Новый — о жизни Иисуса Христа, о сошествии во ад и проч.! (Сир. 25:27 ). Сюда принадлежит и загадка о будущей жизни (Дан. 12:2 ). Конец мира (Мат. 24:36 ). Прославленное тело (1Кор. 15:17 ). Ад (Псал. 54:16 ). умолчанном в Писании не следует много спрашивать. Разум, который хочет исследовать всю глубину, будет неразумен. Оставь твою излишнюю пытливость (Сир. 3:23–24 ). Мудрость Божия в том, что она не все говорит нам. Испытать нашу веру (Иоан. 2:22; Мат. 22:46 ). Сами ангелы многого не понимают (1 Пет. 1:12 ). Знание надмевает (1Кор. 8:1 ). Учитель, конечно, должен знать более ученика и пастырь более пасомых (Деян. 18:24–25 ); но однако же не о бесполезных вопросах (2 Тим. 2:23; Тит. 3:9 ). имеем достаточно в том, что Писание нам говорит. (2 Пет. 1:19 ). Оно поучает нас тому, что нам нужно знать и во что веровать (Ефес. 3:19 ). Что мы должны делать и чего избегать (Мих. 6:8; Сир. 32:19; Рим. 15:4; Мат. 13:52 ). Заключение. Благо тому, кто, подобно Никодиму, хочет еще научиться, чего не знает (Иоан. 3:2–4 ), если он верует и делает то, что знает (Иоан. 13:17 ). Как счастливы те, которые исповедуют свою веру сердцем, устами и делами что исповедание веры освобождает их от духовной слепоты, делающей человека поистине несчастным. что обладание истинной верой служит самой крепкой защитой против врагов временного и вечного счастья человека. что вера — высшая награда, какой только человек может желать и искать. Для Иисуса Христа запертые двери не являются преградой тот же первый день недели вечером, когда двери дома … были заперты пришел Об этом свидетельствует: всего ныне читавшееся евангелие. В прямом и в переносном смысле. Апостол Фома был также затворенной дверью. история обращения каждого отдельного человека. Каждое сердце естественного человека — затворенная дверь. Наглядный пример представляет в особенности история обращения Савла. |
(Ст. 1556 Улож. о Наказ., изд. 1887 г.). Глава 6. О прекращении браков 70 . Брак прекращается сам собой чрез смерть одного из супругов. (Ст. 43 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г. Уст. Дух. Конс. 222 ст.). 71 . По смерти одного из супругов, оставшийся в живых может вступить в новый брак, если нет никаких законных к тому препятствий. (Ст. 44 там. Уст. Дух. Конс. 222 ст.). а) Жена связана законом, говорит Апостол Павел, доколе жив муж ее; если же муж ее умер, свободна выйти, за кого хочет ( 1Кор.7:39 , Рим.7:1–3 ). Но вдовая жена блаженнее будет, если останется так, говорит тот же Апостол, т. е. без нового выхода замуж. ( 1Кор.7:40 ). б) Муж сообщает жене своей, если она по роду принадлежит к состоянию низшему, все права и преимущества, сопряженные с его состоянием, чином или званием. (Ст. 100 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г. Ср. Т. 3 Уст. о Служ., изд. 1896 г., 535 ст.; Т. 9 Зак. о Сост., изд. 1876 г., ст. 5, 42–45, 52, 272, 483, 539 и 710). в) Жена именуется по званию мужа, и не теряет права сего и тогда, когда он за преступление лишен будет прав своего состояния. (Ст. 101 Т. 10, ч. 1, Ср. 2 ст. 9, изд. 1876 г. Улож. о нак. изд. 1885 г. ст. 24). г) Никто не может быть лишен прав состояния или ограничен в сих правах иначе, как по суду за преступление. (Ст. 10 Св. Зак. Т. 9, изд. 1876 г.). д) Священно-церковно-служители, чрез законный брак сообщают права их состояния своим женам, которые сохраняют свое звание и во вдовстве, пока не переменят оного новым замужеством. Вдовы священнослужителей пользуются правами личного дворянства, а вдовы церковных причетников – личного почетного гражданства. |
1 Облагодати – наполни благодатью. 2 Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей – научи меня прямо, правильно идти по пути Христовых заповедей, поступать по заповедям Христа. 3 Бдети к песни укрепи – даруй силы (бодрствовать) для молитвенного пения. 4 Пленицами грехопадений – узами (цепями) моих грехов. 5 Разреши – освободи. 6 Борющих враг – от нападающих (на меня) врагов. 7 мя страстьми – меня, (душой, совестью) омертвевшего от страстей. 8 Свет – (Ты,) родившая Свет Незаходящий (Немеркнущий). 9 Ослепшую – не способную видеть истину. 10 Владычня палато – Чертог, храм Владыки. 11 Дом Духа Божественна мене сотвори – соделай (и) меня домом Духа Божия. Ср. ( 1Кор.3:16 ): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.6:19 ): Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы 12 Врача – Христа – Врача душ. См. ( Мк.2:16-17 ): Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. См. также Мф.9:11-12 ; Лк.5:30-31 . 13 Волнующася – колеблемого (сотрясаемого). 14 Вечнующаго – вечного. 15 Червия же злаго, и тартара – от злого (адского) червя (змия), и от бездны ада. См. Мк.9:43-48 . 16 Да мя не – не допусти, чтобы я, виновный во многих грехах, стал радостью бесам. 17 – ослабевшего и одряхлевшего от бесчувственных грехов (т. е. грехов неощущаемых, к которым я уже потерял чувствительность), о, Пренепорочная. 18 Странна муки всякия покажи мя – отдали (отстрани) меня от всех мучений. 19 Умоли – … о моем спасении. 20 ми со – сподоби меня достичь небесного веселия со всеми святыми. 21 Непотребнаго – негодного, бесполезного. |
|