1Кор. 2: 9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Февраль 2020 - Страница 2 из 9 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Исаакий († 1090) , в миру Чернь, до иночества был богатым купцом в городе Торопце Псковской земли. Раздав все имение нищим, пришел в Киев и принял постриг от преподобного Антония. Проводил самую строгую жизнь в затворе, питаясь просфорой, и то через день. После семилетнего затвора подвергся тяжким искушениям от диавола. Приняв духа злобы за Христа, он поклонился ему, после чего впал в тяжелое расслабление. Преподобные Антоний и Феодосий ухаживали за ним. Только на третьем году он начал ходить и говорить, бывать в церкви. По выздоровлении принял на себя подвиг юродства, перенося побои, наготу, холод. Перед кончиной вновь ушел в затвор, где подвергся снова нашествию бесов, от которых избавлялся крестным знамением и молитвой. После исцеления своего он провел в подвигах около 20 лет. Скончался около 1090 года. Мощи его в пещерах преподобного Антония, а часть их перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря в 1711 году. Житие преподобного Исаакия описано преподобным Нестором в летописи ( ПСРЛ, Т. 1, 82–86 ) . Несколько отличное от Нестора повествование в Киево-Печерском Материке. В Великих Четьих-Минеях под 27 апреля «Слово о Исааке монасе, его же прелсти диавол». (1) ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (ст. 4) ? И каким образом исполнится сказанное Господом: в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но равни суть Ангелом ( Мф. 22: 30 и Лк. 20: 36 ) ? Но изречения: сядете на трапезе Отца Моего, едя и пия ( Лк. 22: 30 ) и: егда е пию ново с вами во царствии небесном ( Мк. 14: 25 ) , с прибавлением слов: ново и: на трапезе царства имеют иной смысл. Да и сами мы, наученные от Божественных словес, утверждаем, что там будет некоторое причастие бессмертного питания и пищи, о чем сказано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2: 9 ) . Но говорят, что сначала, в течение тысячелетия мы будем пользоваться естественными удовольствиями без труда и печали, а по истечении тысячелетия будем причастны и тому, о чем сказано в словах: ихже око не виде и ухо не слыша. Гл. 39. Но эта речь их противоречит всему учению Писания. Закон никого не привел к совершенству, а между тем нам повелевают соблюдать его по воскресении; святой закон, от Господа данный, через Моисея пестун нам бысть во Христа ( Гал. 3: 24 ) ; как много низший людей усовершившихся, он имел поручение приводить к совершеннейшему; когда же пришел ... далее ...
о Родителях: 5 заповедь и Быт 9 | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Анатолий Дунчевский Православный христианин Мир Вам! Есть одна очень простая и, в то же время, мудрая восточная присказка о преемственности заботы детей о родителях. " На протяжении многих лет один мужчина каждое утро заходил в хлебную лавку и покупал шесть хлебов. Это продолжалось изо дня в день, и однажды хлебопек не удержался и спросил у покупателя: " Извините, уважаемый, почему Вы ежедневно покупаете именно шесть хлебов? " На что получил следующий ответ: " Видите ли, дорогой, я покупаю два хлеба себе и жене, два хлеба даю в долг, а двумя оставшимися хлебами я отдаю долг. " " Как это? " , - с недоумением спросил продавец. " Что же тут непонятного? " , - ответил покупатель, - " Два хлеба съедаем мы с женой, два хлеба я даю в долг детям, а еще двумя хлебами я отдаю долг родителям " . Надо отметить весьма и весьма трепетное отношение к родителям во многих восточных странах. Храни Вас Господь! Важный вопрос: если не получается создать семью, то, может, воля Божия в том, чтобы остаться с родителями, постараться выстроить более-менее хорошие отношения с ними, быть может, они даже придут к вере. Елена, я могу ответить Вам только " со своей колокольни " : если позволяют ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Тайн) . И тогда ты узнаешь в точности силу сказанного» 317. Тесная связь между исполнением заповедей Божиих и причастием, так же как их важность в духовной жизни, ярко выражены в этих словах пр. Симеона. Но так как он предвидит, что утверждения могут вызвать сомнения и показаться преувеличенными, пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен ... далее ...
Против манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2Искать в Источникеpravmir.ru
... манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Ученики, намереваясь о чем-нибудь спросить (Господа) , приступают к Нему все вместе, – и это делают для того, чтобы самою многочисленностью своею склонить Его к ответу. Они знали, что прежние слива Его – " о дне же том и часе никто не знает " ( Мф. 24: 36 ) – сказаны были Им для отклонения от Себя вопроса, – не по незнанию, но по нежеланию отвечать. Поэтому-то опять приступают к Нему и спрашивают; а они не спросили бы, если бы действительно были убеждены (в Его незнании) . Так как они услышали, что получат Духа Святого, то хотели узнать (то время) , как уже достойные того и готовые избавиться (от бед) . Они не хотели повергнуть себя в опасности, но насладиться покоем, так как не маловажно было то, что уже с ними случилось, а напротив, они находились в крайней опасности. Поэтому-то, ничего не сказав Ему о Духе, они спрашивают: " не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " Не сказали: когда? но: " не в сие ли время " ? – так желали они узнать этот день. Поэтому-то и приступают с великою почтительностью. А мне кажется, что они не совсем ясно и понимали, ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... претерпевание, в онтологическом смысле, и тяга к концу (в экстазе) объясняются далее. Это описание - в первую очередь онтологическое и диалектическое - нашего движения к Богу, признающее необходимость Божественного действия, чтобы поднять нас превыше наших природных ограничений. Весь отрывок Максим заключает следующим образом: «Из этих [аналогий] мы предположительно - по уподоблению только - понимаем будущее (а не бывшее и подпорченное [уже]) причастие благости достойными, поскольку чаемое [нами] превосходит и все это, будучи, по написанному, по ту сторону зрения, слуха и размышления ( ср. 1Кор 2: 9 ) . И наверное, это и есть то подчинение, о котором говорит божественный апостол, что Сын покоряет Отцу тех, кто вольно соглашается подчиняться, после чего, или за счет чего «последний враг истребится - смерть " ( 1Кор 15: 26 ) »1542. Здесь таинство Христа1543, являющееся понятием, характерным для пути в рамках откровения и антропологии, венчает также онтологический путь к Богу. А цитата, которую я предложил выше (прим. 25) прямо имеет в виду Оригена. Итак, Максим сходится с Оригеном в том, что начало и конец - это Бог, но развивая с большей или меньшей адекватностью, с одной ... далее ...
Православие и русская литература. Том I. Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. из 5 (6. Чтобы выразить Горнюю истину, сказать как должно о сокровищах на небе, нужно познать эту истину в цельности и глубине её. И иметь в себе стремление к тем сокровищам, духовную жажду. Среди гоголевских записей находим такую: «Что пользы для корабля от мачты, кормщика, матросов, парусов, якоря, ежели нет ветра? Что пользы в красноречии, остроумии, познаниях, образованности, разуме, если нет в душе Духа Святаго? Бог любит смиренного грешника, который сердечно сокрушается о своих грехах, и отвергает гордого праведника, который не признаёт себя никаким грешником») 8, 558 (. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать») Иак. 4: 6 (. Отметим также родство гоголевской мысли не только с известной притчею о мытаре и фарисее, но и с откровением преподобного Серафима Саровского о стяжании Духа Святого как цели человеческой жизни. Но Гоголь же и сознал, что не только что стяжание Духа, а и истинное познание жизни невозможно без долгого труда души и без познания самой души своей для того. «Всё, где только выражалось познание людей и души человека, от исповеди светского человека до исповеди анахорета и пустынника, меня занимало, и на этой дороге, нечувствительно, почти ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... убивает душу свою, себя самого отдает в ад, в вечную дружбу с диаволом, этим «человекоубийцей от начала» ( Ин. 8, 44 ) . А над всем этим безгранично господствует этический гуманистическо-иезуитский догмат: «цель оправдывает средства». 6. Что Богочеловек дает человеку, чего никто другой не может дать? – Победу над смертью, грехом и диаволом, вечную жизнь, истину, правду, вечное добро, любовь, радость, – всю полноту Божества и Божественных совершенств. Благовествует Апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2, 9 ) . Отсюда: воистину только Он, чудесный Богочеловек, есть «едино на потребу» человеку на земле и на небе ( Лк. 10, 42 ) . Отсюда: только Богочеловек и имеет право требовать от людей то, что никто до Него не мог требовать: чтобы каждый человек больше любил Его, чем родителей, братьев, сестер, детей, друзей, землю, Ангелов и что-либо еще на небе или на земле (Мф. 10, 37–39; Лк. 14, 26; Рим. 8, 31–39) . 7. Второй Ватиканский собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма, эксгумация всех сгнивших трупов, ибо с тех пор, как Богочеловек в земном мире, любой гуманизм – это ... далее ...
Неделя о мытаре и фарисее. 9.2.14 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Пасха это не только день года. « Пасха наша, Христос » ( 1Кор. 5: 7 ) , как говорит об этом апостол Павел. Мы становимся участниками Пасхи в тот момент, когда причащаемся Тела и Крови Христовых. А если Пасха – это Христос, Царь Неба и Земли, то Пасха это не только особенный день года, но Пасха – это подлинное Царство Небесное. Поэтому наша Пасха – это Христос, Причастие и Царство Небесное, и эта Пасха единая. К этой Пасхе мы готовимся всю жизнь. Образом этой подготовки является Великий Пост и подготовительные к нему недели, в которых мы готовимся ко дню Пасхи. Эти дни года соединяются в три дня подготовки ко причастию в любое время, когда мы пожелаем причащаться. Нам важно прочувствовать, осознать и положить в основание приготовления к Пасхе те чувства, мысли и побуждения, которые содержатся в евангельских поучениях этих дней. В день Пасхи мы будем петь Тропарь: « Очистим чувства и увидим Христа светящегося неприступным светом воскресения ». Для этого весь Великий Пост мы трудимся для очищения своих душевных чувств. Для этого мы воздерживаемся от суеты, праздности и расслабления плоти. Для этого совершается многое другое, что называется одним словом: «подвиг». Но ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Григорий Нисский, св. отец и писатель Церкви 4 века. Святитель говорит: " Слух наш оглашается во всю (светлую) ночь словом (Божиим) ; псалмами, пением, песнями духовными, кои втекая в душу радостнымпотоком, преисполняли нас благими надеждами, и сердце наше, приходя в восхищение от слышимого и видимого, и возносясь чрез чувственное к духовному, предвкушало несказанное блаженство, так что блага сего покоя, удостоверяя собою в неизреченной надежде на получение уготованного, служат для нас образом тех благ, их же око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ) ». 627 Высокие песнопения Церкви, ныне в светлый праздник слышимые, принадлежат большей частью св. Дамаскину, но который сложил их согласно с высокими выражениями о Пасхе священных писателей и древних отцов Церкви, – преимущественно же св. Григория Богослова, Нисского и других. Св. Григорий Богослов в слове своем на Св. Пасху говорит: " Вещаю вам так: Пасха, Господня Пасха! она у нас праздников праздник и торжество торжеств. Великая и священная Пасха! Слово Божие, и Свет, и Жизнь, и Мудрость, и Сила! " В этих словах не слышим ли выражения нынешних пасхальных песнопений, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 2: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера