| ... Исаакий († 1090) , в миру Чернь, до иночества был богатым купцом в городе Торопце Псковской земли. Раздав все имение нищим, пришел в Киев и принял постриг от преподобного Антония. Проводил самую строгую жизнь в затворе, питаясь просфорой, и то через день. После семилетнего затвора подвергся тяжким искушениям от диавола. Приняв духа злобы за Христа, он поклонился ему, после чего впал в тяжелое расслабление. Преподобные Антоний и Феодосий ухаживали за ним. Только на третьем году он начал ходить и говорить, бывать в церкви. По выздоровлении принял на себя подвиг юродства, перенося побои, наготу, холод. Перед кончиной вновь ушел в затвор, где подвергся снова нашествию бесов, от которых избавлялся крестным знамением и молитвой. После исцеления своего он провел в подвигах около 20 лет. Скончался около 1090 года. Мощи его в пещерах преподобного Антония, а часть их перенесена в Торопец игуменом Кудина монастыря в 1711 году. Житие преподобного Исаакия описано преподобным Нестором в летописи ( ПСРЛ, Т. 1, 82–86 ) . Несколько отличное от Нестора повествование в Киево-Печерском Материке. В Великих Четьих-Минеях под 27 апреля «Слово о Исааке монасе, его же прелсти диавол». (1) ... далее ... |
| | ... (ст. 4) ? И каким образом исполнится сказанное Господом: в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но равни суть Ангелом ( Мф. 22: 30 и Лк. 20: 36 ) ? Но изречения: сядете на трапезе Отца Моего, едя и пия ( Лк. 22: 30 ) и: егда е пию ново с вами во царствии небесном ( Мк. 14: 25 ) , с прибавлением слов: ново и: на трапезе царства имеют иной смысл. Да и сами мы, наученные от Божественных словес, утверждаем, что там будет некоторое причастие бессмертного питания и пищи, о чем сказано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2: 9 ) . Но говорят, что сначала, в течение тысячелетия мы будем пользоваться естественными удовольствиями без труда и печали, а по истечении тысячелетия будем причастны и тому, о чем сказано в словах: ихже око не виде и ухо не слыша. Гл. 39. Но эта речь их противоречит всему учению Писания. Закон никого не привел к совершенству, а между тем нам повелевают соблюдать его по воскресении; святой закон, от Господа данный, через Моисея пестун нам бысть во Христа ( Гал. 3: 24 ) ; как много низший людей усовершившихся, он имел поручение приводить к совершеннейшему; когда же пришел ... далее ... |
| | ... Вперёд Анатолий Дунчевский Православный христианин Мир Вам! Есть одна очень простая и, в то же время, мудрая восточная присказка о преемственности заботы детей о родителях. " На протяжении многих лет один мужчина каждое утро заходил в хлебную лавку и покупал шесть хлебов. Это продолжалось изо дня в день, и однажды хлебопек не удержался и спросил у покупателя: " Извините, уважаемый, почему Вы ежедневно покупаете именно шесть хлебов? " На что получил следующий ответ: " Видите ли, дорогой, я покупаю два хлеба себе и жене, два хлеба даю в долг, а двумя оставшимися хлебами я отдаю долг. " " Как это? " , - с недоумением спросил продавец. " Что же тут непонятного? " , - ответил покупатель, - " Два хлеба съедаем мы с женой, два хлеба я даю в долг детям, а еще двумя хлебами я отдаю долг родителям " . Надо отметить весьма и весьма трепетное отношение к родителям во многих восточных странах. Храни Вас Господь! Важный вопрос: если не получается создать семью, то, может, воля Божия в том, чтобы остаться с родителями, постараться выстроить более-менее хорошие отношения с ними, быть может, они даже придут к вере. Елена, я могу ответить Вам только " со своей колокольни " : если позволяют ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... (Тайн) . И тогда ты узнаешь в точности силу сказанного» 317. Тесная связь между исполнением заповедей Божиих и причастием, так же как их важность в духовной жизни, ярко выражены в этих словах пр. Симеона. Но так как он предвидит, что утверждения могут вызвать сомнения и показаться преувеличенными, пр. Симеон говорит еще: «Не уподобляйся никак и ты иудеям, ропща и говоря: «Разве этот хлеб не находится на дискосе и вино в чаше, которые мы каждый день видим и едим и пьем? Как этот говорит, что это есть то благо, которого «глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошли? » ( 1Кор. 2: 9 ) 318 И он отвечает, что, чтобы распознать это таинство, нужно быть взысканным Богом 319. Причастие есть воскресение к вечной жизни: «Причастие Божественных и пречистых Тайн есть вечная жизнь и … Господь говорит, что воскресит в последний день тех, кто имеет вечную жизнь» 320. Опираясь на слова Господа, пр. Симеон сравнивает единство, даваемое нам причастием, с тем, которое имеют Отец и Сын между Собою: «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен ... далее ... |
| | ... манихеев. Том 9, книга 1, беседа 2 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Ученики, намереваясь о чем-нибудь спросить (Господа) , приступают к Нему все вместе, – и это делают для того, чтобы самою многочисленностью своею склонить Его к ответу. Они знали, что прежние слива Его – " о дне же том и часе никто не знает " ( Мф. 24: 36 ) – сказаны были Им для отклонения от Себя вопроса, – не по незнанию, но по нежеланию отвечать. Поэтому-то опять приступают к Нему и спрашивают; а они не спросили бы, если бы действительно были убеждены (в Его незнании) . Так как они услышали, что получат Духа Святого, то хотели узнать (то время) , как уже достойные того и готовые избавиться (от бед) . Они не хотели повергнуть себя в опасности, но насладиться покоем, так как не маловажно было то, что уже с ними случилось, а напротив, они находились в крайней опасности. Поэтому-то, ничего не сказав Ему о Духе, они спрашивают: " не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? " Не сказали: когда? но: " не в сие ли время " ? – так желали они узнать этот день. Поэтому-то и приступают с великою почтительностью. А мне кажется, что они не совсем ясно и понимали, ... далее ... |
| | ... претерпевание, в онтологическом смысле, и тяга к концу (в экстазе) объясняются далее. Это описание - в первую очередь онтологическое и диалектическое - нашего движения к Богу, признающее необходимость Божественного действия, чтобы поднять нас превыше наших природных ограничений. Весь отрывок Максим заключает следующим образом: «Из этих [аналогий] мы предположительно - по уподоблению только - понимаем будущее (а не бывшее и подпорченное [уже]) причастие благости достойными, поскольку чаемое [нами] превосходит и все это, будучи, по написанному, по ту сторону зрения, слуха и размышления ( ср. 1Кор 2: 9 ) . И наверное, это и есть то подчинение, о котором говорит божественный апостол, что Сын покоряет Отцу тех, кто вольно соглашается подчиняться, после чего, или за счет чего «последний враг истребится - смерть " ( 1Кор 15: 26 ) »1542. Здесь таинство Христа1543, являющееся понятием, характерным для пути в рамках откровения и антропологии, венчает также онтологический путь к Богу. А цитата, которую я предложил выше (прим. 25) прямо имеет в виду Оригена. Итак, Максим сходится с Оригеном в том, что начало и конец - это Бог, но развивая с большей или меньшей адекватностью, с одной ... далее ... |
| | ... 5. из 5 (6. Чтобы выразить Горнюю истину, сказать как должно о сокровищах на небе, нужно познать эту истину в цельности и глубине её. И иметь в себе стремление к тем сокровищам, духовную жажду. Среди гоголевских записей находим такую: «Что пользы для корабля от мачты, кормщика, матросов, парусов, якоря, ежели нет ветра? Что пользы в красноречии, остроумии, познаниях, образованности, разуме, если нет в душе Духа Святаго? Бог любит смиренного грешника, который сердечно сокрушается о своих грехах, и отвергает гордого праведника, который не признаёт себя никаким грешником») 8, 558 (. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать») Иак. 4: 6 (. Отметим также родство гоголевской мысли не только с известной притчею о мытаре и фарисее, но и с откровением преподобного Серафима Саровского о стяжании Духа Святого как цели человеческой жизни. Но Гоголь же и сознал, что не только что стяжание Духа, а и истинное познание жизни невозможно без долгого труда души и без познания самой души своей для того. «Всё, где только выражалось познание людей и души человека, от исповеди светского человека до исповеди анахорета и пустынника, меня занимало, и на этой дороге, нечувствительно, почти ... далее ... |
| | ... убивает душу свою, себя самого отдает в ад, в вечную дружбу с диаволом, этим «человекоубийцей от начала» ( Ин. 8, 44 ) . А над всем этим безгранично господствует этический гуманистическо-иезуитский догмат: «цель оправдывает средства». 6. Что Богочеловек дает человеку, чего никто другой не может дать? – Победу над смертью, грехом и диаволом, вечную жизнь, истину, правду, вечное добро, любовь, радость, – всю полноту Божества и Божественных совершенств. Благовествует Апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2, 9 ) . Отсюда: воистину только Он, чудесный Богочеловек, есть «едино на потребу» человеку на земле и на небе ( Лк. 10, 42 ) . Отсюда: только Богочеловек и имеет право требовать от людей то, что никто до Него не мог требовать: чтобы каждый человек больше любил Его, чем родителей, братьев, сестер, детей, друзей, землю, Ангелов и что-либо еще на небе или на земле (Мф. 10, 37–39; Лк. 14, 26; Рим. 8, 31–39) . 7. Второй Ватиканский собор есть возрождение всех форм европейского гуманизма, эксгумация всех сгнивших трупов, ибо с тех пор, как Богочеловек в земном мире, любой гуманизм – это ... далее ... |
| | ... Пасха это не только день года. « Пасха наша, Христос » ( 1Кор. 5: 7 ) , как говорит об этом апостол Павел. Мы становимся участниками Пасхи в тот момент, когда причащаемся Тела и Крови Христовых. А если Пасха – это Христос, Царь Неба и Земли, то Пасха это не только особенный день года, но Пасха – это подлинное Царство Небесное. Поэтому наша Пасха – это Христос, Причастие и Царство Небесное, и эта Пасха единая. К этой Пасхе мы готовимся всю жизнь. Образом этой подготовки является Великий Пост и подготовительные к нему недели, в которых мы готовимся ко дню Пасхи. Эти дни года соединяются в три дня подготовки ко причастию в любое время, когда мы пожелаем причащаться. Нам важно прочувствовать, осознать и положить в основание приготовления к Пасхе те чувства, мысли и побуждения, которые содержатся в евангельских поучениях этих дней. В день Пасхи мы будем петь Тропарь: « Очистим чувства и увидим Христа светящегося неприступным светом воскресения ». Для этого весь Великий Пост мы трудимся для очищения своих душевных чувств. Для этого мы воздерживаемся от суеты, праздности и расслабления плоти. Для этого совершается многое другое, что называется одним словом: «подвиг». Но ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... св. Григорий Нисский, св. отец и писатель Церкви 4 века. Святитель говорит: " Слух наш оглашается во всю (светлую) ночь словом (Божиим) ; псалмами, пением, песнями духовными, кои втекая в душу радостнымпотоком, преисполняли нас благими надеждами, и сердце наше, приходя в восхищение от слышимого и видимого, и возносясь чрез чувственное к духовному, предвкушало несказанное блаженство, так что блага сего покоя, удостоверяя собою в неизреченной надежде на получение уготованного, служат для нас образом тех благ, их же око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ) ». 627 Высокие песнопения Церкви, ныне в светлый праздник слышимые, принадлежат большей частью св. Дамаскину, но который сложил их согласно с высокими выражениями о Пасхе священных писателей и древних отцов Церкви, – преимущественно же св. Григория Богослова, Нисского и других. Св. Григорий Богослов в слове своем на Св. Пасху говорит: " Вещаю вам так: Пасха, Господня Пасха! она у нас праздников праздник и торжество торжеств. Великая и священная Пасха! Слово Божие, и Свет, и Жизнь, и Мудрость, и Сила! " В этих словах не слышим ли выражения нынешних пасхальных песнопений, ... далее ... |
|