Слово 14 О любви к бедным 83 Братия и соучастники бедности (ибо все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами)! Примите слово о любви к бедным, не с бедным, но со щедролюбивым расположением духа, да наследуете богатство царствия. А вместе помолитесь, чтобы и я мог предложить вам богатое слово, мог напитать им ваши души и «разделить голодным хлеб» ( Ис.58:7 ) духовный или, подобно древнему Моисею, низводя, как дождь, пищу с неба ( Исх.16:4 ) и подавая «хлеб ангельский» ( Пс.77:25 ), или насыщая немногими хлебами в пустыне многие тысячи, как после Иисус – «истинный хлеб» ( Ин.6:32 ) и истинной жизни виновник. Нелегко найти превосходнейшую из добродетелей и отдать ей первенство и преимущество, подобно как и на лугу многоцветном и благовонном не вдруг можно выбрать прекраснейший и душистый из цветов, когда то тот, то другой привлекает к себе обоняние и взор и заставляет сорвать себя раньше всех. По моему разумению, различные добродетели можно сравнивать и рассматривать так. Прекрасны «вера, надежда и любовь, три сии» ( 1Кор.13:13 ). Веры свидетель – Авраам, оправданный верой; надежды – Енос, который прежде всех «начал призывать Господа» ( Быт.4:26 ), и все праведники, которые, одушевляясь надеждой, претерпевали бедствия. Любви свидетель божественный Апостол, осмелившийся и на самого себя произнести приговор для спасения Израиля ( Рим.9:4 ), и сам Бог, Который называется любовью ( 1Ин.4:16 ). Прекрасно страннолюбие. Свидетель этого – между праведниками – Лот содомлянин, но не содомлянин по своим нравам ( 2Пет.2:8 ); а между грешными – Раав блудница, но не блудница по расположениям сердца, за страннолюбие удостоившаяся похвалы и спасения ( Евр.11:31 ). Прекрасно братолюбие: свидетель – Иисус, не постыдившийся не только назваться братом нашим ( Евр.2:11 ), но и пострадать за нас. Прекрасно человеколюбие: свидетель – Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на «добрые дела» ( Еф.2:10 ) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас – странников – к горним благам, но и Сам сделался ради нас человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Глава 16 Павел в Листре и Дервии и Троаде (1–8). Видение мужа Македонянина и путешествие в Македонию (9–11). Павел в Филиппах, обращение Лидии (12–15). Изгнание прорицательного духа (16–18). Заключение в темницу, чудо, обращение стража, освобождение из темницы (19–40) Деян.16:1 .  Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый уче­ник, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовав­шая, а отец Еллин, О Дервии и Листре см. Деян.14:6 . «Был там», т. е. в Листре, а не Дервии, на что указывает и свидетельство о Тимофее листрян. «Некоторый ученик», т. е. христианин. Мать этого ученика (по имени Евника – 2Тим.1:5 ) была иудеянка уверовавшая, а отец «Еллин», т. е. язычник (ср. Деян.11:20 ), остававшийся таковым, по-видимому, и по обращении ко Христу жены и сына (ср. к Деян.16:3 ). Смешанные браки иудеянок с язычниками были, очевидно, в обычае между иудеями рассеяния, причем эти браки не расторгались и при обращении одного из супругов в христианство, при взаимном на то согласии (ср. 1Кор. 7 и дал.). Деян.16:2 .  и о котором свиде­тель­ствовали братия, находив­шиеся в Листре и Иконии. О Тимофее «свидетельствовали» братия, т. е. свидетельствовали в добрую сторону, рекомендовали его, как доброго христианина. «Братия» не только находившиеся «в Листре», но «и Иконии» (см. к Деян.13:51 ), соседнем городе, что говорит о значительной популярности Тимофея и незаурядности его высоких качеств. Деян.16:3 .  Его по­желал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находив­шихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. «Его пожелал Павел взять с собою» – в спутники и сотрудники в деле проповеди. Кроме выдающихся качеств Тимофея, Павел – и по его рождению, делавшему его принадлежащим равно и язычникам, и иудеям – находил его особенно удобным для своей апостольской деятельности среди тех и других. «Взяв» – конечно, с его согласия – «обрезал его ради иудеев», очевидно, сам, а не через другого кого, что позволялось каждому израильтянину. Для чего апостол решился на такой необычайный поступок с христианским юношей, по-видимому, вопреки и своим убеждениям, и постановлению апостольского собора? ( Деян.15:29 ). «Ради иудеев», т. е. еще не обращенных ко Христу, которых могло смущать и отвращать от христианства то обстоятельство, что помощник апостола – необрезанный... Таким образом, поступок Павла объясняется не догматическими побуждениями, а мудрою приспособляемостью Павла – «быть всем для всех, чтобы всех спасти, быть для Иудеев иудеем, чтобы приобресть иудеев» ( 1Кор.9:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава I Притч. 1:2 . Познати премудрость и наказание. Премудрость Божию получает от Него, равно как наставление, научаясь через нее тайнам учения. Постигнувшие истинную и небесную премудрость легко поймут сказанные ею мудрые слова. Но есть и человеческая мудрость, представляющая достигнутое опытом знание искусств и полезного для жизни. Притч. 1:3 . Прияти... извития словес. Сказанное в Притчах Святым Духом в противопоставлениях ( ντιστρ φος) хорошо понимают имеющие сердце, преданное Богу, так как «разумеют истинную правду», возвещаемую Христом. Притч. 1:3 . И суд исправляти. Исправляет же суд тот, кто прежде всего получит божественную благодать, потому что «от Господа исправляются стопы мужу: смертный же како уразумеет пути своя» ( Притч.20:24 )? Притч. 1:4 . Да даст незлобивым коварство. Что ты говоришь? Незлобивого хочешь сделать коварным? Но посмотрим, кого называет незлобивым: это – человек простой, невинный, не делающий худого; такому всего более приличествует быть мудрым, – коварством называет именно разумение, – потому что таковой устранится от безумных помыслов. Или, поскольку чуждый лукавства подпадает, по простоте, коварству людей злонравных, то избегающие коварства злых должны быть сами по себе непорочными, а в отношении к строящим козни благоразумными подобно змеям: «злобою, – сказано, – младенствуйте, умы же совершенны бывайте» ( 1Кор.14:20 ). «Незлобивым», т. e. приближающимся к Богу с простым, невинным сердцем. Притч. 1:4 . Отрочати юну чувство и смысл. Некоторые, обновившись, подобно малым детям, и удостоившись через Христа возрождения, получают доброе чувство и разумение, как говорит Господь: «аще не обратитеся и будете яко дети» и далее ( Мф.18:3 ). Притч. 1:5 . Сих бо послушав, мудрый премудрее будет. Всякий человек, слушающий божественное учение и исполняющий его, будучи мудрым, делается мудрейшим, как управляемый и охраняемый Святым Духом: разумный, говорит, приобретет опытность в управлении, так что ни от какой неожиданности не погибнет; и кормчий, наперед изучив искусство, сделается более способным к управлению кораблем; ставший разумным дополнит, говорит, недостававшее опытом и размышлением, чтобы при этом давать хорошее направление плаванию. Плавающий искусно достигнет пристани божественной воли, не потерпев крушения ни в одной добродетели. A не приобревший искусства потерпит крушение или в вере, или в надежде, или в любви, или какой-либо из добродетелей. Потерпевший такое крушение справедливо скажет: «приидох во глубины морския, и буря потопи мя» ( Пс.68:3 ). И всегда нужно говорить: «да избавлюся от ненавидящих мя и от глубоких вод» ( Пс.68:15 ). Управление кораблем есть совершенная осведомленность души о непостоянной природе дел человеческих, показывающая как следует совершать переход по этой колеблющейся стихии, – а в Писании многократно находим, что эта жизнь называется водой и морем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Апостольский собор Апостольский собор: 1) А.С. называют церк. собрание в Иерусалиме, состоявшееся между первым и вторым миссионерскими путешествиями Павла. На этом соборе за обращавшимися в христианство язычниками была признана свобода от Закона Моисея ( Деян. 15 ); 2) поводом для А.С. послужило требование христиан из бывших иудеев к христианам, обратившимся из язычников, подвергнуться обрезанию ( Деян. 15:1 ). Как полагают, это было выступление тех же людей, которые заставили Петра и Варнаву отказаться от общих трапез с христианами из язычников, поскольку те не соблюдали иуд. предписаний о чистой и нечистой пище ( Гал. 2:11–14 ). Для разрешения этих противоречий антиохийская церковь направила Павла и Варнаву вместе с некоторыми другими христианами в Иерусалим ( Деян. 15:2 ); 3) на собрании иерусалимской церкви в присутствии апостолов и пресвитеров ( Деян. 15:4.6 ) бывшие фарисеи вновь выступили за обрезание христиан, обращенных из язычников. Петр напомнил, как поступил Бог при обращении Корнилия. Павел и Варнава рассказали о том, что Господь совершил через них во время их проповеднич. служения среди язычников. В заключение Иаков показал, что происходившее являлось исполнением ветхозаветного предсказания, и сделал из этого вывод, что язычникам для спасения нет необходимости сначала становиться иудеями через обрезание и подчинение Закону. Это встретило всеобщее одобрение и означало признание позиции Павла и антиохийской церкви; 4) с другой стороны, Иаков все же потребовал, чтобы христиане из язычников ради совместных трапез с обрезанными соблюдали четыре ветхозаветных заповеди о чистоте и воздерживались от «оскверненного идолами», «удавленины и крови» и блуда ( Деян. 15:20.29 ; Деян. 21:25 ). Первые три заповеди обнаруживаются в Лев. 17:7–9.10–12.13.15 ; под четвертой, вероятно, следует понимать запрет браков между родственниками ( Лев. 18:6–18 ; ср. 1Кор. 5:1 ), поскольку блуд в более широком смысле исключался на основании слов Иисуса ( Мф. 5:28.32 ; Мф. 19:9 ). Еще в ВЗ четыре названных заповеди распространялись не только на израильтян, но и на чужеземцев, проживавших среди народа Божьего ( Лев. 17:8.10.13 ; Лев. 18:26 ). Павел, который и сам готов был ради слабого брата отказаться от употребления мяса (оскверненного идолами, 1Кор. 8:13 ), очевидно, согласился с требованием Иакова. Человеческое решение и руководство Св. Духа рассматриваются в данном случае не как противоречие, а как две стороны одного явления. После долгих рассуждений ( Деян. 15:7 ), рассмотрения приобрет. опыта и попытки получить ответ из Писания собравшиеся постановили: «Ибо угодно Святому Духу и нам...»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На этом видео с голубем из Вифлеема чудо? Или все же случайность? 2 мин., 24.01.2023 Опубликовали в соцсетях «Фомы» удивительное видео из Вифлеема: Столько споров вдруг возникло вокруг этого замечательного голубя, который слетел на митру после троекратного освящения воды во время службы на Богоявление Господне... Чудо перед нами или нет? «Рубились» в комментариях в телеграм-канале у отца Павла Островского и у нас на «Фоме», словно в том вопрос всей нашей веры и неверия. А я удивлялся. Зачем? Мне кажется, есть чудеса — и... чудеса. Одни для всех и каждого верующего. Выше всего — Воскресение Христово (« Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша » 1Кор 15:13-14), а также Преображение и Вознесение Господне. То же самое Богоявление, которое вспоминали недавно. Вся Церковь свидетельствует о них, и чудеса эти суть проявления того, что в мир пришёл Спаситель, наш Бог и Господь. А есть те чудеса, которые мы таковыми воспринимаем свободно, принимаем... или так же свободно не воспринимаем, не принимаем как нечто мистическое и духовное. Они могут кому-то показаться знаменательными и важными, а у кого-то вызвать сомнения. Оцениваться кем-то как некое... «совпадение». Одни видят в таком «совпадении» знак, символ, промысл Божий, другие говорят: не видим. Но мне кажется, никто тем не согрешает, никто не может упрекнуть другого! Для меня этот прилёт голубя никак не повод для спора, а возможность порадоваться, испытать доброе утешение. Посмотрел видео, улыбнулся, подумал о Боге Спасителе. Слава Тебе, Господи! И всё. Не более, но и не менее. И потому очень удивился, что простое, доброе, оставляющее человеку свободу восприятия видео вызывает такие споры. Надо ли настаивать на том, что в это чудо каждый обязан (!) верить? Думаю, конечно же, нет! Мало ли: кто-то испытывает искушение, почему — могу не знать. Так и не нужно ему искушаться, тут нет принуждения. Есть ли для кого-то в этом видео нечто чудесное, возвращающее нас к Евангелию, способное порадовать и утешить? На мой взгляд, да. Так и пусть человек утешится и порадуется о Боге. Зачем мы спорим, а не обнимем друг друга?

http://foma.ru/na-jetom-video-s-golubem-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня 5.2 Знание приходит быстро, но чтобы усвоить его, нужно время, и порой много времени. 26. «…Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (Лк. 242:38). Зарплата Получил человек зарплату, положил в карман пальто и пошел домой. По пути встретил знакомых, постояли, поговорили, попрощались. Идет человек дальше, сунул руку в карман, а денег-то и нет. «Украли? Да кому красть-то? Может, потерял, когда с друзьями разговаривал?» Побежал обратно, искал, искал, ничего не нашел. «Или подобрал кто, или не здесь выпали?» Пришел он домой мрачнее тучи. Снял пальто и говорит жене: «Я, кажется, деньги потерял. А может, – украли…» – «Да будет сочинять-то, – отвечает жена. – А куда ты деньги положил?» – «Да в карман пальто». Жена опустила руку в карман – а там дыра. Просунула руку дальше и говорит: «Да здесь деньги! За подкладку завалились». – «Надо же! – обрадовался человек. – А я чего только не передумал!» 27. «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.» (Ин. 8:51). Не из нашего села В далекое горное село приехала археологическая экспедиция. Встретились археологи с местными жителями, завязалась беседа. «Что в наших краях искать будете?» – спрашивают сельчане. «В вашем районе обнаружены следы пещерного человека, – отвечают археологи. – Вот его и будем искать». – «Пещерного? – удивляются жители. – Да у нас такого отродясь не было». – «Это точно, – кивают старики. – Мы каждого человека здесь знаем, а о пещерном и не слышали». – «Да он давно умер», – объясняют ученые. «А! Если давно, то, точно, не из нашего села!» 28. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.» (1Кор. 2:14). От себя не уйдешь ! Двое геологов зимовали на горной базе. Работы у них было немного, а свободного времени – предостаточно. Начался большой снегопад, и их домик завалило снегом. Один из геологов не знал, чем себя занять. «Ты полежи», – посоветовал ему товарищ, читавший книгу. Тот было послушался, но немного погодя снова поднялся. «А теперь что делать?» – прозвучал риторический вопрос. «Займись чем-нибудь», – снова откликнулся тот, кто читал. Второй геолог взялся пересматривать образцы пород. Через некоторое время вновь раздался голос: «Так, это дело закончил, а дальше что?» – «Ну, почитай…», – отозвался его друг. «Да все книги уже перечитаны, – жаловался заложник стихии. – Тут что ни делай – все одно и то же! От себя не уйдешь!» – «Правильно, – согласился его стойкий товарищ. – Уходить и не нужно. Ты просто забудь о себе, и успокоишься».

http://isihazm.ru/1/?id=126

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вознесение Господне СЛОВО В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ Святитель Фаддей Успенский, 1930 г. См. также: Церковный год > > Вознесение Господне Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10). Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что " " тление не наследует нетление " " (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому " " земля и все дела на ней " " должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных. Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе. На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его " " обителей много " " и что " " лучше " " Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов. Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5). [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/vzn-001pr...

И другие святые тайны плотская мудрость считает безумием: что Дева рождает без мужа и остается Девой, что Бог воплощается и становится человеком, что человек, умерший и рассыпавшийся в прах, воскресает. Поэтому Никодим, мудрствуя по плотски и не разумея таин Божиих, не верит и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: " Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? " (Ин. 3:4). И апостол Павел с другими апостолами говорит: " Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие " (1Кор. 1:23), поскольку " душевный человек " , то есть плотской, " не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием " (1Кор. 2:14). Отсюда произошли пагубные мнения о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые рассуждали о них по плотскому рассудку, который; слеп сам по себе и постичь их без помощи веры не может, а потому заблуждается " . Рассказывают, что однажды авва Антоний, приведенный в недоумение глубиной домостроительства Божьего, Промысла Божьего и суда Божьего, помолился и сказал: " Господи! Отчего некоторые из людей достигают старости, другие умирают детьми и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и имеют все земные блага, а праведные угнетаются напастями и нищетой? " - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: " Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это вредно для души " . Необходимо подвижнику и каждому христианину отличать то, что доступно его пониманию, от того, что предоставлено лишь его созерцанию. Ум ограниченный не может понимать действия ума неограниченного, ума Божия; тщетное усиление к пониманию и объяснению того, что превыше понимания, ведет единственно к заблуждению, к богохульству, к ересям. " Лучше быть стократ блудником, чем еретиком " - Святой Гавриил (Ургебадзе); " Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/24/ot...

«Рукоположив им пресвитеров...» – предстоятелей и руководителей каждой общины, получавшей, благодаря этому, прочную внешнюю организацию. Рукоположение, т.е. возложение рук ( Деян.6:2–6 ), указывало важность служения пресвитерского и благодатное посвящение на это служение (см. Деян.11:30 ). «Помолились с постом», как делали при всяких важных случаях ( Деян.13 и др.). «Предали их», – т.е. новообращенных христиан, вместе с их новопоставленными предстоятелями, – «Господу», т.е. Его милости, благоволению и покровительству. Деян.14:24 .  Потом, прой­дя через Писидию, при­шли в Памфилию, Деян.14:25 .  и, про­поведав слово Го­с­по­дне в Пергии, сошли в Атталию; Деян.14:26 .  а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были пред­аны бла­го­дати Божией на дело, которое и исполнили. Через Писидию и Памфилию апостолы возвратились в Пергию – первый город, в который они прибыли, высадившись на берег Малой Азии ( Деян.13:13 , прим.). «Сошли в Атталию» – приморский город в Памфилии, к юго-востоку от Пергии, при впадении в море р. Катаракта. Город назван по имени Аттала Филадельфа, царя Пергамского, которым и был построен. Отсюда апостолы через Селевкию прибыли в Антиохию Сирийскую, откуда и вышли на первое апостольское путешествие волею «благодати Божией». Деян.14:27 .  Прибыв туда и собрав церковь , они рас­ска­за­ли всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам. Деян.14:28 .  И пре­бывали там немалое время с уче­никами. «Собрав церковь », т.е. антиохийское христианское общество, «рассказали все, что сотворил Бог с ними». Смиренное исповедание апостолами силы Божией, которая все сама делала в них, а не они. «Отверз дверь веры» – образное выражение принятия язычников в лоно Церкви Христовой ( 1Кор. 16:9 ; 2Кор.2:12 ; Кол.4:3 ). «Рассказали» – «Чрез это, – говорит Златоуст, – устрояется великое дело. Надлежало, наконец, свободно проповедовать язычникам; потому они и приходят возвестить, дабы те могли знать об этом, ибо случилось, что тогда же пришли и возбранявшие беседовать с язычниками».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2. Ин.3:16: означает ли выражение «единородный Сын», что Иисус имел начало? Ответ: «единородный» ( моногенес ) не означает, что Иисус имел временное начало; это означает, что Иисус – единственный, «уникальный» Сын Бога. В Ветхом Завете на греческом языке Исаак назван «уникальным» сыном Авраама, хотя у него были и другие дети ( Быт.22:2 ). Иисус – Единородный Сын Бога, потому что Он есть совершенный Бог и единственный вечный Сын Отца ( Ин.1:1-3; 14-18 ). Стихи, ошибочно используемые в поддержку учения о том, что Христос по Своей природе менее Отца: 1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом? Ответ: Во время Своей человеческой жизни на земле Иисус добровольно разделил нашу природную ограниченность, чтобы спасти нас. Следовательно слова “Отец Мой более Меня” нужно относить ко Христу как к Человеку. 2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он подчиняется Отцу? Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Человека. 3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать времени Своего возвращения? Ответ: Иисус добровольно уничижил Себя Самого, чтобы испытать ограничения человеческой жизни. Как это ни парадоксально, Иисус при этом оставался всеведущим Богом ( Ин.16:30 ). Именно таких парадоксов и следует ожидать, если, как говорит Библия, Бог решил прожить полноценную человеческую жизнь ( Ин.1:1, 14 ). Заблуждение 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три различных способа, которыми Бог являл Себя людям». Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Истина: Библия ясно показывает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные личности. Некоторые полагают, что учение о Троице противоречит истине о том, что есть только один Бог. Они утверждают, что один Иисус является единственным истинным Богом, а следовательно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), а не только имя Сына. Несомненно, есть только один Бог, однако мы должны позволить Библии объяснить, что это значит. А Библия ясно говорит, что Отец, Сын и Дух Святой – три личности:

http://azbyka.ru/troica

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010