Злат. Феоф. и Икум. новейшие). « Писах », говорит, « моею рукою ». Иные послания свои он сказывал, а другой оные писал, как явствует из сих слов, читаемых в послании его к Римлянам. « Целую вы аз Тертий написавый послание сие о Господе » ( Рим.16:22 ): так же из сего слова, значащегося в первом послании к Коринфянам, в послании к Колоссаям, и во втором послании к Солунянам: « целование моею рукою Павлею » ( 1Кор.16:21 ; Кол.4:18 ; 2Сол.3:17 ). А сие было вместо подписи, и означало, что сии слова собственною рукою Павел писал, прочие же другой некто, почему и говорил: « еже есть знамение во всяком послании: сице пишу » ( 2Сол.3:17 ). Делал же он сие для тех, кои вымышляли послания под именем его, и прельщали благочестивых: почему писал к Солунянам: « не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися, ниже духом, ниже словом, ни посланием, аки от нас посланным » ( 2Сол.2:2 ). А что послание к Галатам писал он собственною рукою, в том никакого нет сомнения: и некоторые говорят, что все послание писал он своею рукою, а некоторые от сих только слов: « колицеми книгами », до конца (Злат. Феодорит. Феоф. Икум. и Иерон.). Равно своею же рукою писал и к Филимону послание, ибо и в оном читаем: « аз Павел написах рукою моею » ( Флм.1:19 ). Сие же произошло или потому, что не имел он тогда в готовности писца, или потому, что хотел усилить более пишемое: почему и говорил: видите, что я собственною моею рукою писал вам сие, хотя и некрасивым пишу почерком. Гал.6:12 . Елицы хотят хвалитися по плоти, сии нудят вы обрезатися, точию да не креста ради Христова гоними будут. « Кои хотят », говорит он, « хвалитися по плоти », то есть, угодить людям и покоиться телесно, те принуждают вас обрезываться. А сие делают они с тем токмо намерением, « да не креста ради Христова гоними будут », то есть, чтобы не потерпеть им гонений, яко верующим в распятого Христа. В рассуждении сего заметь, что Римские Императоры, Кесарь Август и Тиверий, позволяли находящимся под державою их Иудеям провождать жизнь по своему Богослужению и исполнять обряды законов их (Смот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Свои письма Павел обычно диктовал секретарю. В Рим.16:22  секретарь добавляет приветствие от себя, и мы узнаем, что его зовут Тертий. Можно представить себе, как Тертий или другой секретарь сидит и записывает Павловы слова, а сам апостол ходит взад и вперед по комнате. Без сомнения, Павел жестикулировал, говорил то быстрее, то медленнее, по мере того как формулировал свою мысль. Читая его письма, интересно строить догадки, где апостол делал паузы, где – большой перерыв (скажем, чтобы возобновить диктовку на следующий день). Этим можно объяснить, например, неожиданный разрыв в рассуждениях после Флп.3:1 . В античности профессиональные секретари пользовались одной из систем греческой скорописи. Естественно, что впоследствии такую скоропись требовалось транскрибировать в обычный греческий шрифт. Поразительно, сколь тщательно Павел редактировал окончательный текст. В конце каждого послания он любил добавлять одно-два предложения, написав их собственноручно – в знак искренности и особой симпатии ( 1Кор.16:21 ; Кол.4:18 : 2Сол.3:17 ). Не исключено, что Павел, по тогдашнему обыкновению, переписывал копию готового письма в отдельную записную книжку, чтобы иметь возможность справляться с текстом, сочиняя последующие послания. Это помогает объяснить, например, определенное сходство идей и фразеологии в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам. Интересно, заглядывал ли Павел в книгу, когда цитировал Ветхий Завет, или же полагался на свою память? Судя по свободе, с которой он цитирует, адаптирует и сочетает тексты, можно предположить, что обычно он именно полагался на память. Цитаты из еврейского текста крайне редки; большей частью Павел следовал Септуагинте (греческому переводу Ветхого Завета). В античности не существовало почты в нашем понимании. Когда-то император Август учредил в Римской империи такого рода службу (cursus publicus), но она занималась официальной корреспонденцией, и частным лицам позволяли ею пользоваться лишь в исключительных случаях. Поэтому авторам личных писем приходилось полагаться на путешествующих друзей или специальных посланцев. Представим, какая буря эмоций охватывала друзей апостола из основанной им общины, когда к ним Прибывал такой посланник! Представим, как звучали впервые слова письма, когда их зачитывал глава общины: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» ( 1Кор.13:1 ); «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению» ( Флп.2:12–13 ). Мы можем быть уверены: такое письмо берегли в архивах маленькой общины и регулярно перечитывали перед собранием. Очевидно, Павел хотел, чтобы адресаты делали копии с посланий и передавали копии другим общинам. Так, в заключение своего письма колосской церкви он говорит: «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» ( Кол.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Мф.16:19 : Церковь на земле служит дверью в Царство Небесное («дам тебе ключи Царства Небеснаго»). Ср. Мф.25:1–34 , – 26:29 (ср. 1Кор.15:25 сл.) Мк.14:25 , – 9:47. Лк.19:31 , – 22:16–18, – 1Кор.15:50 ср. ст. 24, Гал.5:21 , – 2Сол.1:5 , – Иак.2:5 , – Откр.22:5 др. К Небесному Царству Триипостасного Бога относятся: Ин.1:1–2 , – 1Кор.15: 24–28 , – Кол.1:15–17 . Это Небесное Царство Бога – Отца, Сына и Духа – служит основою, средоточием и целью пространственно-временного бытия мира, или «Царства Божия на земле“, ибо «все чрез Него (начало) и в Нем (средина) и для Него (конец) создано и существует 1Кол.1:16–17), – «все чрез Него произошло, в Нем жизнь, Он в мире и мир чрез Него, Он просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:3–4, 9–10 ). Это – весь круг временно-пространственного или космического бытия, по своей божественной стороне, как проявление божеской благости – премудрости (Бог Творец, Логос-Разум) и любви (Бог Отец, Сын), – вселенная вся по своей красоте, разумности и целесообразности, – вся тварь по своему назначению к славе и блаженству ( Рим.8:19 сл.), – все человечество, просвещаемое светом Божественного Логоса и носящее в себе дыхание Божие и образ Божий, – во всяком народе боящийся Бога, делающий правду и приятный Богу ( Деян.10:35 , – ищущие Неведомого Бога и чтущие Его ( Деян.17:23 ), – познающие Бога и исполняющие Его закон по естественному откровению Его в их богообразной природе и в мире ( Рим.1:19–21 , – 2:14). Одним словом, это все мы, кои «в Нем живем и движемся, и существуем» ( Деян.17:28 ). В таком смысле идея царства Божия раскрыта главным образом в Ветхом Завете – в пятикнижии Моисеевом, псалмах и пророческих писаниях, – и осуществлена преимущественно в истории богоизбранного народа Божия Израиля. Но также и в Новом Завете Бог называется «Царем – βασιλυς» Мф.5:35 , – 1Тим.1:17; 6:15 , – Откр.11:17; 15:3–4; 19:6 ) и употребляется «Царство Божие – βασιλεα (το) θεο» или просто «царство – βασιλεα», напр. Мф.6:13 (не во всех текстах), Мф.15:43 , – 1Кор.4:20; 6:9–10 , – Кол.4:11 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

О почитании св. угодников . Исх. 20 :3; Втор. 6 :13; Ис. 42 :8; 1Тим. 1 :17; Деян. 10 :25–26; Откр. 19 :9–10, 22: 8 –9; Кол. 2 :13; Мф. 4 :10. О молитвенном ходатайстве св. угодников . Иер. 17 :5; 3Цар. 8 :39; Еккл. 9 :5; Мф.6:8 ; 1Ин. 2 :1; Рим. 8 :34; 1Тим. 2 :5; Евр. 7 :24–25. О молитве за умерших . Лк. 16 :19–31; Иер. 17 :5; Пс. 117 :8. Пс. 6 :6; Пс. 48 :8; Мк. 8 :37; Рим. 2 :6; Гал. 6 :7; 2Кор. 5 :10. О постах . Мф. 15 :11; 1Кор. 8 :8; Рим. 14 :2–6, 14–19; Кол. 2 :16–17, 20–23. О клятве и присяге . Мф. 5 :34–37, Иак. 5 , 12 и 3-я заповедь. О вознаграждении священнослужителей со стороны пасомых . Мф. 10 :8; Деян. 20 :33–35; 1Сол. 2 :9; 2Сол. 3 :8; 1Пет. 5 :2–3. Свод текстов св. Писания по главнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами Тексты св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов О вере и делах . Иак. 1 :25; Иак. 2 :14–26; Ин. 8 :39; Деян. 20 :20; 1Пет. 3 :11; Мф. 16 :27; 2Кор. 5 :10; Рим. 2 :5–6; 1Пет.1:17 ; Еф. 2 :10; Евр. 10 :24; Ин. 2 :23–24; Откр. 3 :1–2; Тит. 2 :14; Откр. 22 :12; 1Кор. 13 :2, 13. О чтении и толковании св. Писания . 2Тим. 3 :15–16; Лк. 24 :25–27; Мф. 22 :29; Ин. 2 :22, 5 :39–45; Деян. 24 :14, 18 :28; Рим. 15 :4; 2Пет. 1 :20–21, 3 :16; 1Кор. 12 :26–30; Рим. 10 :15; Ин. 32 :1–2; 1Кор. 14 :38; Сир. 3 :21–24, 38 :24–25. Рим. 3 :12; Иак. 3 :13–17, 1 :5; Лк. 24 :45; Деян. 8 :30–35; 2Тим. 4 :2, 2 :2,15; Гал. 1 :6–9; Откр. 22 :18–19. О св. Предании . 2Фес. 2 :15, 3 :6; 1Тим. 6 :20; 1Кор. 11 :2; 2Тим. 2 :2; Ин. 21 :25; 2Ин. 1 :12; 3Ин. 1 :13–14; 1Кор. 11 :34; Деян. 20 :35; Еф. 5 :14; Иуд. 9 :14; Иов. 8 :8–10. О Церкви. Церковь основана Христом. Мф. 16 :18; 1Кор. 3 :11. Глава Церкви Христос. Ефе. 1 :22–23; Кол. 1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Хотя «тайна беззакония» антихриста «уже в действии», однако время антихриста еще не наступило окончательно, он не откроется, «пока не будет взят от среды удерживающей теперь» ( 2Сол.2:7 ) («откроется» – apokalu qhsetai, значит, его бытие мыслится и раньше (см. 1Ин.2:18 ; 2Ин.7 ), но обнаружится во всей силе он только при подходящих условиях, каковыми будут «беззакония», «безверие и изъятие» «удерживающего» начала ( 2Сол.2:7 ). Это таинственное «удерживающее» начало, по мнению блаж. Феодорита, есть «Божие определение», действие благодати Св. Духа, укрепляющее веру и не дающее разгула злу. Иные видят в «удерживающем» государственный строй, который тоже пресекает зло и анархию. Когда уже никто не пожелает обращаться к Богу, тогда Господь отнимет удерживающую руку, зло разовьется – «и тогда откроется беззаконник» ( 2Сол.2:8 ) антихрист. Он будет совершать ложные чудеса, чтобы прельстить «всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Сол.2:9 ) тех, которые пренебрегали своим спасением. Но «ради избранных сократятся дни» ( Мф.24:22 ). Поэтому действие антихриста будет непродолжительным, – «Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол.2:8 ). Его сатанинское обольщение будет опасно для «возлюбивших неправду», «не верующих истине» ( 2Сол.2:12 ). «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» («пошлет» надо понимать как «попустит» это действие (см. также Рим.1:21–24 ). Так выражается Апостол, чтобы выразить всеведение Божие) ( 2Сол.2:11 ). В таком же смысле Божественного предведения сказал Апостол и об «избрании ко спасению» солунян, которое совершено «от начала, через освящение Духа и веру истине» ( 2Сол.2:13 ), т. е. в согласии с произволением самого человека. Значит, христианам необходимо быть неуклонными в добре, в вере и истине, «для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа» ( 2Сол.2:14 ), а не тревожиться относительно времени пришествия Его. 3. Различные увещания (2Сол.2:15–3, 15) Апостол увещает солунян стойко пребывать в вере и держаться преподанного им учения: «итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

О безбрачии (1Кор.7, 25–40) а) Общие положения (1Кор.7, 25–35) б) Приложение данных наставлений к делу (1Кор.7, 36–40) Четвертое отделение. Как относиться к идоложертвованному (1Кор.8:1–11:1) 1. О соблазнении немощных (1Кор.8 и 1Кор.9) а) Как происходит соблазн (1Кор.8) б) Убеждение воздерживаться от соблазна (1Кор.9) 2. Вкушающие идоложертвенное сквернятся (Глава 10) а) Примеры судов Божиих (1Кор.10, 1–13) б) Вкушающие идоложертвенное трапезе бесовской причащаются, и потому не безвинны от идолослужения (1Кор.10, 15–22) в) Как же обходиться с пищею, чтобы не согрешить употреблением идоложертвенного? (1Кор.10:23–33) Пятое отделение. Обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (1Кор.11, 2–34) 1. Против непокровения женами глав в церкви (1Кор.11, 2–16) а) Голова женщины должна быть покрыта по порядку домостроительства (1Кор.11, 2–6) б) Голова женщины должна быть покрыта по порядку творения (1Кор.11, 7–12) в) Покрывать голову женщине – требование здравого смысла (1Кор.11, 13–16) 2. Против нестройностей на вечерях любви (1Кор.11, 17–34) а) Указание и обличение нестроений на вечерях любви (1Кор.11, 17–22) б) О таинстве Тела и Крови Господних (1Кор.11, 23–32) в) Постановления о вечерях любви (1Кор.11:33–34) Шестое отделение. О дарах Святого Духа в Церкви (1Кор.121Кор.14) 1. О Благодатных дарах вообще (1Кор.12) а) Указание источника, цели и разнообразия даров Святого Духа (1Кор.12, 1–11) б) Сравнением устройства Церкви, вмещающей разные дары и разнодаровитых, с телом, составленным из разных членов, мирит с неравномерностию даров (1Кор.12, 12–26) в) Применение предыдущих рассуждений к тому, что есть в Церкви (1Кор.12, 27–31) 2. О любви, как пути высшем (глава 13) а) Превосходство любви над всеми дарами и подвигами (1Кор.13, 1–3) б) Любовь-полнота добродетелей и отвержение всех страстей (1Кор.13, 4–7) в) Любовь пребывает вечно (1Кор.13, 8–13) 3. Об употреблении дара пророчества и языков (1Кор.14) а) Превосходство дара пророчества пред даром языков (1Кор.14, 1–25) б) Правила об употреблении в Церкви даров пророчества и языков (1Кор.14, 26–38) в) Заключение всего сказанного о даре пророчества и языков (1Кор.14, 39–40) Седьмое отделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Переписка кол. Иностр. дел с учрежденною при дворе следственною коммиссиею об описи имения сосланных при вступлении на престол императрицы Елизаветы I в Сибирь разных чинов. Без Переписка собственной ея величества Вотчинной канцелярии с конторою кол. Иностр. дел. 1753. Без Промемории и запросы из Статс-конторы в кол. Иностр. дел. 1744–1762, 2. Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел В Статс-контору. 1745–1758, Промемории из канцелярии от строений в кол. Иностр. дел и в ея контору. 1749–1761, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел и из ея конторы в канцелярию от строений. 1749–1762, Переписка следственной в Москве о суровских рядах коммиссии с кол. Иностр. дел. 1749. Без Промемории из канцелярии Тайных розыскных дел в кол. Иностр. дел, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в канцелярию Тайных розыскных дел 1742–1762, Доношении С-П-бургской Портовой таможни в кол. Иностр. дел. 1746–1757, Запросы (в отпусках) из кол. Иностр дел в С-П-бургскую Портовую таможню. 1752–1762, Доношении из Камор-конторы в кол. Иностр. дел 1746–1761, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Камор-контору. 1746–1761, Промемории из Ямской канцелярии в кол. Иностр. дел. 1745–1757, Промемории (в отпусках) из кол. Иностр. дел в Ямскую канцелярию. 1742–1758, Доношении в кол. Иностр. дел из конторы Юстиц коллегии 1743–1751, Указы (в отпусках) из кол. Иностр дел в контору Юстиц-коллегии. 1743–1761, Дело по тайной експедиции о конфектурщике италианце Алипрандии. 1745–1748, Переписка коммиссии разбора и описи писем барона Шемберга и купца Меера с кол. Иностр. дел. 1743. Без Переписка Юстиц-коллегии с кол. Иностр. дел. 1754–1760. Без Переписка Камер-Цалмейстерской придворной конторы с кол Иностр. дел. 1759–1762. Без Переписка кол. Иностр. дел с императорским Московским университетом. 1761. Без Доношении из крепости св Анны от обер комендантов в кол. Иностр. дел. 1741–1763, Указы (в отпусках) из кол. Иностр. дел в крепость св. Анны. 1742–1763, 2. Дело о имеющихся на Дону в крепости св. Анны на заграничные расходы деньгах. 1743–1759,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

На сколько пунктов делится вероучительная часть? Как в первом пункте Апостол делает краткое изображение домостроительства спасения людей ( Кол. 1:12–20 )? Как во втором пункте делает приложение сказанного к Колоссянам и к самому себе ( Кол. 1:21–2:2 )? Как в третьем пункте предостерегает Колоссян от лжефилософов и хитрых совопросников ( Кол. 2:3–23 )? Как в нравоучительной части Апостол: а) Изображает христианскую жизнь сначала по существу ее, не касаясь внешних отношений христиан ( Кол. 3:1–4 )? б) Какие следствия извлекает Апостол из существа христианской жизни ( Кол. 3:5–15 )? в) Какие средства предлагает он для достижения совершенной христианской жизни ( Кол. 3:16, 17 )? г) Какие предлагает Апостол в частности правила жизни: для семьи ( Кол. 3:18–4:1 )? Относительно церковной жизни ( Кол. 4:2–4 )? Касательно гражданских и житейских отношений ( Кол. 4:5, 6 )? Из чего состоит заключение послания ( Кол. 4:7–17 )? Частнейшие вопросы к вероучительной части В рассуждении о лице Спасителя как говорит Апостол о Его божеских свойствах как Бога, Творца и Промыслителя ( Кол. 1:15–17 )? Как говорит о богочеловеческих свойствах, как главы Церкви, Начатка, Перворожденного из мертвых, во всех Первенствующего, Совмещающего всяческое совершенство и Примирителя всяческих ( Кол. 1:18–20 )? Предостерегая Колоссян от лжеучителей, в чем полагает Апостол все сокровища премудрости и разума сокровенна ( Кол. 2:3–5 )? В чем состояла философия и тщетная лесть Кололлских лжеучителей ( Кол. 2:8 )? Что значит, что во Христе живет всяко исполнение божества телесне ( Кол. 2:9 )? Для чего примечает Апостол, что Христос есть глава всяческому началу и власти ( Кол. 2:10 )? Какое отношение к лжефилософам Колосским имеют слова Апостола о нерукотворенном обрезании и спогребении Христу в крещении ( Кол. 2:11–13 )? Какими ученьми истребил Христос еже на нас рукописание, пригвоздив е на кресте ( Кол. 2:14 )? Какие начала и власти «совлек Христос изведе в позор дерзновением» ( Кол. 2:15 )? Сверх общих, сколько делает Апостол частных предостережений против лжефилософов Колосских ( Кол. 2:16, 17 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17. 913. Слово 17. 914. Слово 17. 915. Слово 17. 916. Слово 17. 917.  …В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 918.  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22. 28–30). 919. Слово 17. 920.  …если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас (2 Тим. 2. 11, 12). 921. Слово 17. 922. Слово 17. 923.  …«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). Слово 21. 924. Слово 21. 925. Слово 21. 926. Слово 21. 927. Мф. 9. 17. 928. Ин. 11. 44. 929. Мф. 8. 31, 32. 930. 1 Кор. 15. 49. 931. Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010