1Кор. 15: 47



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 20 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышали от неистового объедения, что блудная брань в теле есть его исчадие; и это не удивительно. Сему научает нас древний наш праотец Адам; ибо если бы он не был побежден чревом, то, конечно, не познал бы, что такое жена. Посему соблюдающие первую заповедь (о воздержании) не впадают во второе преступление (нарушением целомудрия) ; и хотя пребывают сынами Адамовыми, однако не знают, что был Адам (по падении) ; но бывают малым чим умалены от Ангел; и это для того, чтобы зло не пребывало бессмертным, как говорит учитель, почтенный именем Богослова 55 Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами. 1. Чистота есть усвоение бестелесного естества. Чистота есть вожделенный дом Христов, и земное небо сердца. 2. Чистота есть вышеестественное отречение от естества, и поистине преславное соревнование мертвенного и тленного тела с бестелесными духами. 3. Чист тот, кто (плотскую) любовь отражает любовью (божественною) , и телесный огнь угасил огнем невещественным. 6. Целомудр тот, кто и в самом сне не ощущает никакого движения или изменения в том устроении, в котором он пребывает. 8. Предел и крайняя степень совершенной и всеблаженной чистоты ... далее ...
Преображение Господне: праздник небесной красотыИскать в Источникеsobor.by
... себе нечто более удивительное? Другими словами, всё, что делает или говорит Христос – это то, что сделал бы или сказал бы совершенный человек, соединенный с Богом. Он открывает нам не только сущность Бога, но и сущность человека. Посмотрите на Христа – и вы увидите, каким на самом деле должен быть человек. Он таков, каким должен был быть Адам, но каким Адам стать не смог из-за греха. И поскольку Христос не имеет греха, Он – последний и совершенный Адам. Про Него также сказано, что Он – " Господь с неба " , потому что Он открывает нам, что есть небо, где мы будем носить Его образ ( 1Кор. 15: 47-49 ) . Всё это было открыто ученикам на горе Фавор, когда Христос " преобразился пред ними " ( Мф. 17: 2 ) с силой, подобной неожиданной ослепительно яркой вспышке молнии. В лучах этой дивной славы апостолы Петр, Иаков и Иоанн смогли мельком увидеть Царство Небесное. Такое откровение нелегко постичь, поэтому нет ничего странного в том, что апостолы " пали на лица свои и очень испугались " ( Мф. 17: 2 ) . Точно так же ясно, что предложение Петра " сделаем здесь три кущи " ( Мф. 17: 4 ) было сделано в надежде продлить эти события. Через них, как и через празднование дня ... далее ...
Святость человека в православной аскетической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фактом принятия верующим Крещения, Евхаристии и других таинств, но и особой его причастностью Духу Святому. Так что бесспорный по всем внешним показателям член Церкви может и не быть в ней, если он не удовлетворяет второму условию. Эта мысль может показаться странной: разве в таинствах христианин не приобщился Духу Святому? А если да, то о каком еще приобщении может идти речь? Этот вопрос имеет принципиальное значение для понимания святости в Православии. Ступени жизни Если ветхая ( Еф. 4: 22 ) природа наследовалась потомками Адама в естественном порядке, то рождение от Второго Адама ( 1Кор. 15: 47 ) и приобщение Духу Святому происходит через сознательно-волевой процесс личной активности, имеющий две принципиально различные ступени. Симеон Новый Богослов говорит: «…уверовавший в Сына Божия… кается… в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя»[ Поэтому та святость, к которой человек призван, таинством Крещения еще не достигается. Этим таинством полагается лишь ее начало, а не свершение, человеку дается лишь семя, но не само древо, приносящее плоды Духа Святого. ... далее ...
Люби Бога добровольно или будешь наказан?! | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сложности, и по форме новое растение. Бог дает ему форму и красоту и полную пользы и прелести жизнь. В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы. «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15: 47–49 ) . При жизни наше тело – перстное, душевное, как тело Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего. Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду ( Лк. 24: 36; Ин. 20: 19 ) . Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апостолы, для которого возможны были и обычные ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 60 ) . По-еврейски человек называется Адам 88, т. е. так же, как и первый человек, в котором заключился весь род человеческий. Корень слова «Адам» есть «Адама» – земля (также – «красноватый») , и потому слово «Адам» можно перевести земной. Само упоминание творения его из персти земной весьма важно, потому что он был членом существ, принадлежащих земле, и по телу своему был не пришелец, а часть земли. Природой должно было управлять существо, взятое из среды её, но высшее, так как над человечеством должен был царствовать Бого-человек. Первый человек от земли, перстен, говорит Апостол ( 1Кор. 15: 47 ) , и мог сделаться духовным, небесным лишь посредством втораго человека, Господа с небесе ( 1Кор. 15: 47 ) . Нельзя ещё пропустить без внимания, что прежде созидается тело, а потом вдыхается душа. Не душа творит себе оболочку, но сперва созидается Творцом, потом Он вдыхает в эту храмину Дух Свой, так что обе составные части человека выходят непосредственно из рук и творческой мысли Творца. Душа человеческая не частица Божия дыхания (divinae particula aurae) , как учили некоторые языческие философские школы, а создание Божие, которому дана часть Божественных совершенств и ... далее ...
О девстве и браке, Книга 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и разума Божия; в Нем находятся сокровища небесных таинств. Зачем же, спрашивается, мы, долженствующие служить единственно только сему Господину и никому другому, работаем более для века сего и обманом лишаем свою душу дара столь великой благости? 71. Итак, Он не есть вторый. Я, конечно, опускаю доказательства этого положения: ведь из книг я вижу, что Он – первый, из них я вижу, что Он не второй. И те, которые называют Его вторым, пусть докажут свое положение также из книг. 72. Кто-нибудь скажет, что вот де написано: «первый человек от земли перстен, вторый человек небесный с небесе» ( 1Кор. 15, 47 ) . Но ты вникни, что говорит здесь (апостол) . «Вторый», говорит, «человек», он назвал его как бы вторым человеком. И я утверждаю, что он – первый по божеству, раньше которого нет ничего, но Он – второй по плоти, потому что он после Адама. 73. Я утверждаю даже больше: я называю Его не только вторым человеком, но даже последним (novissimum) . Ведь вот что написано: «бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ» ( 1Кор. 15, 45 ) . Заметь Христово милосердие: Он – и первый и последний; Тот, Кто был первым, ради нас соделался последним. Он – первый, ибо ... далее ...
Воскресение Христово и его нравственное значение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небесного. Душевное тело мы получили от Адама, дух имеем от Христа: Адам есть родоначальник нашей душевно-телесной жизни, которая оканчивается смертью, Христос есть родоначальник нашей духовной жизни, вечной. Почему же Адам дал нам жизнь только смертную и почему Господь может даровать нам вечную жизнь? Потому что «первый человек – из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и) происшедшие от него по плоти ( перстные; и каков небесный, таковы и ) ставшие с Ним одним духом (небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного») 1Кор. 15: 47–49 (. Духовность воскресшего Христа есть именно божественная духовность.) Божественный дух есть начало совершенно противоположное началу человеческому, душевно-личному, тому, что в священном Писании называется плотью, когда это слово употребляется в сопоставлении с духом. В качестве такого, противоположного душевно-личному, человеческому, плотскому, начала открылся дух и в воскресении Христа, откроется и в вашем грядущем воскресении по образу воскресения Христова. Нам с полною ясностью засвидетельствовано, что Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертные тела лишь под ... далее ...
Сумма теологии. Том X, Вопрос 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... самой действительности 80. Следовательно, предзнаменованиям Ветхого Завета в большей степени приличествовало быть представленными в видениях как некие образы, а явлению Сына Божия в мире – произойти в реальном теле, которое символизировали эти образы. Поэтому апостол говорит: «Это есть тень будущего, а тело – Христос» 81 ( Кол. 2, 17 ) . Раздел 2 Надлежало ли Сыну Божию принять плотское, или земное, тело? Кажется, что Христос обладал не плотским, или земным, телом, но – телом небесным. Ведь сказал же апостол, что «первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь, с неба» ( 1Кор. 15, 47 ) . Но первый человек, Адам, как это явствует из слов Писания ( Быт. 1, 2 ) , имел тело, сотворенное из праха земного. Следовательно, второй человек, Христос, имел небесное тело. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Плоть и кровь не должны наследовать Царства Божия» 82 ( 1Кор. 15, 50 ) . Но Царство Божие в первую очередь надлежит усматривать в Христе. Следовательно, в Нем не могло быть никакой плоти или крови, и тело Его было небесным. Возражение 3. Далее, все наилучшее надлежит приписывать Богу. Но из всех тел наилучшим является небесное тело. Следовательно, ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая надобность была бы в вочеловечении? Ибо вочеловечение Бога Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее, и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана и чтобы оно таким образом освободилось от тления, подобно тому как говорит божественный апостол: «Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» ( 1Кор. 15, 21 ) . Если первое истинно, то и второе. Если же и говорит апостол: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15, 47 ) , он не утверждает того, что тело – с неба, но объясняет,, что Он не есть один только человек. Ибо – смотри! – он назвал Его и человеком, и Господом, указывая на то и другое вместе. Ибо слово «Адам» переводится: «происшедший от земли», а ясно, что происшедшее из земли есть естество человека, образованное из праха. А слово «Господь» показывает Божественную сущность. Апостол же опять говорит: «Бог послал Сына Своего (Единородного) , Который родился от жены» ( Гал. 4, 4 ) . Не сказал: «через жену», но «от жены». Итак, божественный апостол показал, что Тот Самый есть ... далее ...
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душа Петрова, а другую – плоть его. Ибо одну природу имеет душа, и другую плоть, душа бестелесную и невещественную, а тело вещественную, но поскольку они принадлежат одному, они имеют одну ипостась. Итак, чьей же стала одушевленная от Девы плоть? Если Бога Слова, она имеет Его ипостасью. Если же иного, помимо Него, то тому не следует ни поклоняться, ни служить – ведь мы не поклоняемся твари и никому, кроме Святой Троицы. Но она не стала [принадлежать] другому – ведь не ангел, не посланник, но Сам Господь пришел и спас нас. И первый Адам из земли, перстный, второй Адам, Господь с неба ( 1Кор. 15: 47 ) . Троица говорится потому, что три ипостаси Божества, Отец и единородный Сын, и Святой Дух. Итак, если одна ипостась единородного Сына, а другая сына Девы, то или изгнан единородный Сын и взамен введен сын Девы, или не подлежит поклонению сын Девы, или четверо восседают на престоле, и мы поклоняемся четверице. Но да не будет, чтобы мы служили четверице, но Троице святой и поклоняемой, одному Отцу, одной ипостаси, одному Сыну и Слову Божию воплощенному, одной ипостаси вместе с плотью Его, одному Святому Духу, одной ипостаси, Троице Пресвятой и прославленной. И опять-таки: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 15: 47
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"