1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2. О пребывании в Церкви Духа Св. и о благодатных средствах оправдания и освящения человека . 1Кор. 6 :19, 3 :16; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16; Еф. 2 :18–22; Рим. 8 :14–16; Евр. 4 :12; Иер. 23 :29; Деян. 2 :37–38; 2Кор. 7 :10; Лк. 18 :13; Пс. 50 :6; Деян. 17 :30; Ин. 6 :37; Мф. 11 :28; Деян. 4: 12; Рим. 3 :24, 25 :28. Рим. 8 :16–17; Гал. 4 :6; 1Ин. 5 :10–11; Еф. 1 :13–14; 1Кор. 1 :21–22; 1Фес. 1 :5; 1Кор. 2 :4–5; Ин. 6 :63; Деян. 10 :44–46; 1Ин. 3 :3; 1Пет. 1 :23; Гал. 6 :15; Деян. 16 :14; Еф. 5 :8–9; 1Кор. 2 :14; Еф. 2 :5–6. О крещении . Иов. 9 :30–31; Иер. 2 :22: Мф. 3 :11; Мф. 20 :22–23; Лк. 12 :50; Ин. 1 :26, 33; Ин. 4 :13–14; Ин. 7 :38–39; Деян. 1 :5; 1Пет. 3 :21; Рим. 6 :3–5; 1Кор. 10 :2; Еф. 5 :25–26; Кол. 2 :12; Евр. 6 :1–2; Евр. 10 :92–23; Мк. 16 :19; 1Кор. 7 :14; Мф. 19 :14. О миропомазании . Лк. 11 :13; Деян. 2 :38; Деян. 10 :44, 47; Деян. 15 :8; 1Фес. 4 :8; Евр. 6 :4–6; Деян. 2 :17–18; 1Пет. 1 :2, 22; 1Ин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Деян. 2 :38, 22 :16; Еф. 5 :25–27; Евр. 10 :21–22; Кол. 2 :11–13 . Возрождающая и обновляющая – Ин. 3 :5–6; Тит. 3 :5–7. Оправдывающая и освящающая 1Кор. 6 :6–11; Рим. 6 ,8–22. Соделывающая его чадом Божиим и членом тела Христова –Гал. 3 :26–27; 1Кор. 12 :13; Деян. 2 :41; Рим. 6 :3–5. Крещение необходимо для всех, ибо все под грехом. Тим. 5 :12, 18, 3 :9; Иов. 14 :4, 15 :14, 25 :4; Пс. 50 :7 . Необходимо оно, следовательно, и для детей. Ин. 3 :5–6; Деян. 2 :38–39; Мф. 19 :13–15; Лк. 18 :15–17; Мф. 28 :18–20; Рим. 6 :3–5; Кол. 2 :11–12; 1Кор. 10 :2. В таинстве Миропомазания верующему преподается благодать Св. Духа укрепляющая его в жизни духовной. 1Ин. 2 :20, 27; 2Кор. 1 :21–22; Деян. 8 :14–17, 19 :1–7; Еф. 1 :13; Пс. 141 :30; Откр. 7 :2–3. В Таинстве причащения христианин под видом хлеба и вина вкушает Тело и Кровь Христа Спасителя. Мф. 26 :26–28; Мк. 14 :22–24; Лк. 22 :19–20; 1Кор. 11 :23–30, 10 :16–17; Ин. 6 :48, 51, 53, 54–56; Евр. 13 :10. В таинстве покаяния – получает разрешение от грехов, совершенных после крещения. Ин. 20 :21–23; Мф. 18 :18; Деян. 19 :18; 1Ин. 1 :8–9; Мф. 3 :6; Сир. 4 :30; 2Цар. 12 :13. В таинстве елеосвящения верующий получает благодать Духа Святого, исцеляющую немощи душевные и телесные. Ин. 5 :14–15; Мк. 6 :13. В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1 :18. Еф. 5 :23; Еф. 4 :15; Кол. 2 :19. Церковь состоит из пастырей и пасомых. Еф. 4 :11–13; 1Кор. 12 :12–30; 1Пет. 5 :1–5. Только законно рукоположенным пастырям принадлежит право учить, священнодействовать и управлять в Церкви Христовой. Лк. 6 :13; Ин. 15 :16; Мф. 13 :11; Деян. 1 :3; Ин. 25 :26, 17 :17–18; Мф. 28 :18–20; Ин. 20 :21–23; Лк. 10 :16; Мк. 16 :15–16: Деян. 5 :42, 20 :20; 1Кор. 9 :16; 1Кор. 4 :1; Деян. 15 :5–30, 16:4; 1Кор. 5 :3–5; Деян. 14 :23; 1Тим. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Деян. 20 :28; 2Тим. 4 :2; 1Тим. 5 :17; Тит. 1 :9; Иак. 5 :14–15. Пасомые во всем должны повиноваться пастырям. Евр. 13 :17; 1Сол. 5 :12–13; 1Пет. 5 :5; Лк. 10 :16; Мф. 10 :14–15; Рим. 10 :15; 1Кор. 12 :29. В Церкви Христовой три степени священства : епископская – Флп. 1 :1; 1Тим. 3 :1–2; Тит. 1 :7; пресвитерская – Деян. 14 :23, 15 :4–6, 20 :17; 1Тит. 5 :17–19; Тит. 1 :5; и диаконская – Флп. 1 :1; 1Тит. 3 :8–12; Деян. 21 :8; ср. 6 :3–6. Поставляемым в эти степени чрез епископское рукоположение сообщается особый благодатный дар священства. 1Тит. 4 :14; 2Тим. 1 :6; Тит. 1 :5; 1Тим. 5 :22; 2Тим. 2 :2; Деян. 14 :23, 20 :28; Еф. 4 :11–13. О пребывании Духа Св. в Церкви Христовой и о благодатных средствах оправдания и освящения человека. Дух Святый всегда прибывает в Церкви Христовой. Ин. 14 :16–17, 20 :21–22; Деян. 2 :1–4. Освящает верующих – 1Петр. 1 и сообщает им благодатные дары в таинствах – 1Кор. 12 :3–11. В Таинстве Крещения преподается верующему благодать Св. Духа, очищающая его от греха первородного и от всех грехов, содеянных до крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

53) Онисифор, о котором упоминает св. Павел в послании к Тимофею: да даст милость Господь Онисифорову дому ( 2Тим.1:16 ), был епископом в Колофоне, городе Малой Азии, и Киринфе – городе Африки (7 сентября и 8 декабря). 54) Климент или Клим ( Флп.4:3 ) занимал епископскую кафедру в Риме после Лина и Клита; за веру Христову сослан был в заточение в Херсон, перенёс многие страдания и утоплен в море в 100 году по Р.Х. (25 ноября). 55) Сосфен ( Деян.18:17 ) обращён к вере Ап. Павлом, который в послании к Коринфянам поставляет его имя наряду со своим ( 1Кор.1:1 ); епископствовал в Колофоне (8 декабря). 56) Аполлос, сотрудник св. Павла ( Деян.18:24–25 ; 1Кор.3:6 ), был епископом в Смирне прежде св. Поликарпа (10 сентября и 8 декабря). 57) Тихик, упоминаемый в Деяниях Апостольских ( Деян.20:4 ), в посланиях Павловых к Ефесеям (6:21), к Тимофею ( 2Тим.4:12 ) и Колоссянам; Апостол называет его возлюбленным братом, верным служителем и соработником о Господе ( Кол.4:7 ) (8 декабря). 58) Епафродит, которого св. Павел в послании к Филиппийцам назвал своим братом и споспешником и сводвижником (2:25), проходил епископское служение в Андриании, городе Фракии при Чёрном море (8 декабря). 59) Карп, у которого Ап. Павел, бывший в Троаде, оставлял и фелонь, и книги свои, принесённые ему после св. Тимофеем ( 2Тим.4:13 ), епископствовал в Берии, Македонском городе (26 мая). 60) Кодрат, бывший епископ в Афинах, претерпел там от Еллинов мученическую смерть при императоре Адриане (21 сентября). 61) Марк, именуемый также Иоанном, спутник Ап. Павла и Варнавы ( Деян.16:25 ), был епископом в Финикийском городе Вивле (27 сентября). 62) Зина, называемый ( Тит.3:13 ) законником, то есть, учителем закона Моисеева, епископствовал в Лидде (27 сентября). 63) Аристарх, спутник св. Павла, упоминаемый в Деяниях Апостольских (19:29), в посланиях к Колоссянам (4:10) и к Филимону (ст. 23), был епископом в Анамее, Сирийском городе (15 апреля и 27 сентября). 64) Пуд ( 2Тим.4:21 ), благочестивый Римский сенатор, принимал в доме своём Ап. Павла и других веровавших в Господа. Его дом после обращён был в церковь , названную пастырской, в которой, как говорят, священнодействовал Ап. Пётр (15 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Всё сие преисполняет сердце Наше глубоко болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения. Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело; это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите огню геенскому в жизни будущей, загробной, и страшному проклятию потомства в жизни настоящей, земной. Властью данной нам от Бога запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «измите злаго от вас самих» ( 1Кор.5:13 ). Враги Церкви захватывают власть над Ней и Её достоянием силой смертоносного оружия, а вы противостаньте им силой веры вашей, вашего властного всенародного вопля... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовём вас, возлюбленные чада Церкви, зовём вас на эти страдания вместе с собой». 142 Это был голос, созвучный первым христианам, мученикам за Веру Христову, голос Святого Патриарха Гермогена. Это был голос Церкви Христовой. Однако, народ наш голоса этого не услышал, – а если и услышал, то не внял... В свою очередь собравшийся на свою вторую сессию Поместный Собор 22 Января принял постановление с его одобрением. 143 27 Января Собор обратился с Воззванием к Православному народу, призывая к сохранению веры христианской и верности Матери-Церкви. Верующие горячо откликнулись на призыв Собора. Повсеместно стали возникать братства защиты Православной веры, а вскоре был создан Всероссийский союз объединенных приходов. Но сила гражданского сопротивления была всё же недостаточной, чтобы укреплявшиеся у власти большевики почувствовали себя в изоляции. В ряде мест многим церковным деятелям пришлось пасть жертвами произвола. Так, 25 Января 1918 года в Киеве, большевистскими злоумышленниками был зверски убит замечательный русский иерарх митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) . Когда известие о его мученической кончине дошло до Москвы, Собор 15 Февраля в полном составе собрался на торжественное заседание, посвященное его памяти. Позднее, когда стали известны имена других «скончавших жизнь свою исповедников», Собор 18 Апреля принял специальное определение, устанавливающее 25 Января днем их молитвенного поминовения. 144

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 2 — PG 61, 259 Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 261 же, 32, 1 — PG 61, 263 Златоуст, Беседы на 1 послание к Коринфянам, 31, 3 — PG 61, 258 же — PG 61, 260 «рождающимся» Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 716В Духа R1 Иоанн Златоуст. Беседа 23 на 1 Кор 2 — PG 61, 191 Ареопагит, О божественных именах, 7, 1 — PG 3, 865С. См.: также: 1, 1 — 585В Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 29, 1 — PG 61, 239 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 1, 3 — PG 3, 592 С; 2, 4 — 640D-641C Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300 Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300D Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218PG 32, 173А Великий, О Святом Духе, 24, 57 — Bruche 218 PG 32, 173В Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 25 — PG 26, 589А Символ веры Ареопагит, О небесной иерархии, 9, 3 — PG 3, 260D 23:18. См.: выше примечание к параграфу 8 Богослов, Слово 28, 19 — Barbel 100 PG 36, 52В Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия 5 — PG 29, 716С Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174 Златоуст, Толкование на 44-й псалом:2—3 — PG 55, 186 Великий, О Святом Духе 9, 22 — Bruche, 146 PG 32, 108С 1Кор. 12:8—11. Слов в тексте Послания нет, а выражениям и в Славянской Библии соответствует одно и то же «о Томже Дусе» Златоуст, Беседы на 1-е Послание к Коринфянам, 35, 3 — PG 61, 300 же, 29, 1 — PG 61, 239 переводить и активным залогом: «действует божественно» выше примечание к параграфу 57 Богослов. Слово 31, 29 — Barbel 268 PG 36, 165С Максим Исповедник, Диспут с Пирром — PG 91, 341А; Иоанн Дамаскин, Изложение православной веры 3, 15 — PG 94, 1056С. См.:: 5, 11, 39

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

15 Т. е., чего мы теперь никакими средствами и представить себе не можем (1Кор.2:9). 16 Т. е. различные достопримечательности, как напр., гроб Христов Голгофа и так далее. 17 Как ныне, так и в древности новокрещенные, в знак полученного ими очищения от грехов, облекались в белые одежды. 18 Здесь разумеется Антиохия Сирийская, при реке Оронте, называвшаяся Великою. 19 Гомер — величайший греческий поэт, живший в IX в. до Р. Хр.; написал знаменитые поэмы: «Илиаду» и «Одиссею». 20 Т. е. не пришло еще время заменить философию и языческую религию верою христианской. Ливаний так и умер язычником (около 391 года, в Антиохии). 21 Максим III-nampuapx иерусалимский-с 333 по 350 год. 22 Древние христиане очень поздно принимали св. крещение-отчасти по смирению, отчасти в том соображении, что, окрестившись не задолго перед кончиною, получат в крещении прощение всех грехов своих. 23 Т. е. освободился от наследственного прародительского греха (Посл. к Ефес. гл. 4, ст. 22). 24 Это чудо напоминало собою сошествие Св. Духа в виде голубя на крестившегося в Иордане Христа Спасителя. 25 Господь Иисус Христос находясь в гробе, был обернут в белые пелены. 26 Василию Великому принадлежит много сочинений. Как все действия св. Василия отличались необыкновенным величием и важностью, так и все сочинения его запечатлены тем же характером высоты и величия христианского. В своих творениях он является и проповедником и догматистом-полемиком и толкователем Св. Писания и учителем нравственности и благочестия и, наконец устроителем церковного богослужения. Из бесед его, по силе и одушевлению, считаются лучшими: против; ростовщиков, против пьянства и роскоши, о славе, о голоде.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasilij-veli...

В круге монограмма, по сторонам и Ursina vivat in Deo defuncta annorum XXV in pace dormi am et requiescam 23 . Выражение in pace dormiam et requiescam или заимствовано из IV Псалма, стих 9 ( Пс.4:9 ): и Надгробная надпись. Монограмма. Изображение молящейся женщины Pausat i(n pace): Fedula: cum quem v(ixi): audi mee com(paris): Ds meus es tu: conmendo: sprtm meum 24 . Оба выражения: Deus meus es tu и In manus tuas commendo spiritum meum встречаются как на латинских, так и на греческих надписях очень часто вместе, и оба заимствованы из XXX Псалма, стих 15 ( Пс.30:15 ): же на и стих 6 ( Пс.30:6 ): Надо заметить, что и сокращения слов Deus и spiritum сделаны намеренно, потому что пространства для полной выписки этих слов было достаточно на плите. На надгробной надписи в музее города Брешии изображён крест, a по четырём сторонам средокрестия написано: Levavi oculos meos ad montes, unde venit auxilium meum 25 . Первый стих 120 Псалма ( Пс.120:1 ): в На фригийской надписи, вероятно, из храма Архангела Михаила, на середине креста написано из первого послания к Коринфянам ( 1Кор.1:24 ): и Над дверьми древнего храма в Дамаске прописан весь 13 стих 144 Псалма ( Пс.114:13 ), а на Сирийской надгробной надписи – весь 12 стих 45 Псалма ( Пс.45:12 ) 26 . На стенах подземного склепа, близ города Сидона, на северной и восточной стенах прописаны первые три стиха 23 Псалма ( Пс.23:1–3 ), между тем как далее стоит выписка из послания к Коринфянам ( 1Кор15:53 ) 27 . Частое повторение выписок из Псалмов – иногда даже довольно полных и пространных – на надгробных плитах или в склепах объясняется обыкновением, принятым уже первыми христианами, петь Псалмы над усопшими. При этом припомним, что Иоанн Златоуст в особенности указывает на Псалом 23 ( Пс.23 ) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.А. Флоренский – вновь заключил контракт с Лаврской типографией, повторив статьи контракта. В отношении поставки бумаги еще в 1891 –1892 годах был заключен договор 339 с Горбатской писчебумажной фабрикой Г. Способина и Ко 340 . По договору должна была поставляться рояльная бумага, весом 37 фунтов в стопе по 15 коп. за фунт, количеством (на 1892–1893 гг.) от 800 до 1000 стоп, и альбомная бумага (для брошюровки) по цене 17 коп. за фунт в количестве, оговариваемом позже. Доставка на станцию Сергиевская – за счет редакции. Склад академических изданий был на чердаке Чертогов, а меньший, для текущих расходов – под редакторскими покоями. —38— График числа подписчиков на журнал «Богословский вестник» Приведенный выше график заимствован из статьи «Из хозяйственной истории Богословского Вестника за 25 лет» (см. БВ, 1916, 10–12, с. 618, где помещены и другие графики 341 ). Под графиком обозначены периоды работы в качестве редакторов профессоров академии. Задорнов А., I курс Московской Духовной Академии. Академическая школа русского богословия и проблема основания науки//Богословский вестник 1998, т. 2, вып. 2, с. с. 39–59. —39— Истина от земли возсия, и правда с небесе приииче ( Пс.84:12 ) Задача духовного научения, являющаяся заповедью Спасителя – «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), – делает особо важным вопрос о том, какое основание может быть положено в систему такого научного знания. Конечно; по слову апостола, «никто не может положить другого основания кроме положенного, которое есть Иисус Христос » ( 1Кор.3:11 ). Только на этом основании Церковь выполняет заповедь о духовном научении во всех проявлениях своего земного бытия: от катехизических поучений до системы богословских школ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010