Так Павел, вития благочестия, тайноводствует верных, говоря: се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1Кор.15:51.52). И еще, обличая и пристыждая утверждающих, что нет воскресения мертвых, присовокупляет: Аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста. Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша. Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, проповедуя воскресение во все концы мира (13-15). Тот же еще Павел, как бы в осмеяние и посрамление таковых, сказал: аще отнюд мертвии не востают, да ямы и пием, утре бо умрем (29.32). Если отнюд, как говоришь ты, бедный, мертвии не востанут, то для чего крестишься? Для чего приобщаешься пречистых Таин? Знай же, что если так мудрствуешь, то приобщаешься не в оставление грехов, но в суд, и в осуждение, и в приложение грехов. Ибо если, как говоришь ты, недостойный, мертвии не востают, то для чего изнуряешь себя постами, бдениями, молитвами? К чему девство и подвиги с пролитием слез? Если отнюд мертвии не востают, и все, написанное в Ветхом и Новом Завете, как утверждаешь ты, неразумный, ложно, - то мученики, предавшие тела свои на такие мучения ради будущей жизни, и все святые были в заблуждении. Видишь ли, несчастный, скольких святых скверные уста твои соделали лжецами? Что будешь делать ты, несчастный; потому что сделал себя врагом всем святым и чуждым Христу, как и все не имеющие упования? Кого, наконец, призовешь? К кому прибегнешь? Ты чуждым соделал себя и Богу и святым. Как не стыдишься входить в церковь Божию, где Павел взывает, говоря: яко Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове и в труби Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее, потом же мы живущии оставшии купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1Сол.4:16,17)? Какими руками примешь честное Тело Божие и поднесешь к мерзким и хульным устам своим, оскорблявшим Владыку? Перестань, наконец, бедный, произносить эту тяжкую хулу; перестань оскорблять святых, отрицаясь Бога и говоря, чего не должно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/823/...

Беседа XLVII. О седьмом члене символа веры. О страшном суде И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. Вы знаете, братие, что в седьмом члене символа мы выражаем веру, прежде всего, во второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Зачем же, спрашивается, придет во второй раз Господь? Чтобы судить живых и мертвых, – отвечает нам символ веры . Об этом-то будущем суде мы и побеседуем с вами, братие, нынешний раз. В день второго пришествия Спасителя последуют, братие, два великих события: все умершие воскреснут из мертвых, а все оставшиеся до того дня живыми мгновенно изменятся и будут такими же, как и воскресшие из мертвых, то есть сделаются нетленными и бессмертными. Грядет час, говорил Сам Иисус Христос о будущем суде Своем, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда ( Ин.5:28–29 ). Сам Господь, учит апостол Павел, в повелении, во гласе архангелеве, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее: потом же мы живущии оставшии... изменимся ( 1Сол.4:16–17 ; 1Кор.15:52 ). После того, как воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними. Это будет суд всеобщий: Господь будет судить всех людей без изъятия. Он пришел на землю для всех людей, пострадал за всех, всех призывал ко спасению и всем дал средства к достижению его, посему все и должны будут отдать отчет, – воспользовались ли они теми средствами, какие дал им Спаситель? Всем бо явитися нам подобает, учит апостол Павел, пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2Кор.5:10 ). Раб и владыка вкупе тогда предстанут, царь и воин, богатый и убогий, в равном достоинстве (Стих. при погребении умерш.). Как будет происходить самый суд? – это, братие, изобразил нам Сам Иисус Христос. Егда приидет Сын Человеческий в славе своей, говорит Он, и ecu святии ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы своея. Ангелы явятся на суд не только для торжественности, но будут соучастниками самого суда, исполнителями воли Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Приближение грядущего Судии живых и мертвых при гласе Архангела и трубе Божией ( 1Сол.4:16 ) потрясет и разрешит составы земли. Последует всеобщее освобождение, возвращение и преобразование жизни. Все сущие во гробах услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ) и воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ). Все живые того последнего дня в то же время изменятся, и все вместе восхищены будем на облаках в сретение Его на воздухе ( 1Сол.4:17 ). Все вознесемся, преображенные и прославленные, подобно Ему, в самое небо ( Евр.9:24 ), небо новое, и так всегда с Господом будем ( 1Сол.4:17 )! Аминь. Слово в Неделю седьмую по Пасхе И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф.16:18 В навечерие дня спасительного страдания Своего Господь наш Иисус Христос, молясь к Богу Отцу об избранных Им от мира во всемирное свидетельство Нового Завета, так взывал: Отче Святый! соблюди их во имя Твое… Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое. Ньше же к Тебе иду… М/р возненавидел их, потому что они не от мира… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла ( Ин. 17; 11-15 ). Итак, еще при жизни Самого Началосовершителя веры нашей представлялась горестной участь верующих! В таком печальном виде изображается нам в нынешнем евангельском чтении первое общество христианское, названное Великим Пастырем малым стадом ( Лк.12:32 ). Другое чтение (Апостольских Деяний) представило нам этих верующих уже не малым, зачинающимся обществом, а Церковью, распространенной далеко по языческому миру, но также и показало, что предреченная Господом участь шла за ними. Внимайте себе, - говорил апостол Павел пресвитерам Ефесской Церкви, — и всему стаду… Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою… И ныне предаю вас, братия, Богу ( Деян.20:28-32 ). Еще одно утреннее чтение (Синаксарь) нынешнего дня, объясняющее значение его, изобразило перед нами в новом виде состояние тех же верующих во Христа, когда они составляли собой уже не только Церковь, но и союз множества Церквей, входивших, как совокупные части, в единое безмерное и несчетное целое — Царство Божие, распространившееся во все концы вселенной.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Ангелы, как вестники Владыки неба и земли, внешним (трубным) знаком объявят миру о наступлении момента решения судьбы мира ( 1Сол.4:16 , 1Кор.15:51 ). Крайнее выражение зла и совершенное воплощение добра станут, выражаясь по-человечески, лицом к лицу. И как тьма рассеивается перед восходом солнца, так и зло должно будет признать свою победу добром. Погибнет сын погибельный – антихрист ( 2Сол.2:8 , Ап.17:14). Какова будет гибель антихриста, в Слове Божием не указано точно, но можно думать, что он будет поражён открыто каким-нибудь явлением природы, например, ударом молнии, победами над силами которой он хвалился перед людьми ( Апок.20:9 ). Природа узнает в Лице Христа Своего Творца и сокроет своё осквернённое греховностью человеческой лицо. При виде Судьи мира «солнце померкнет, и луна не даст своего света, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» ( Мф.24:29 ). По воле явившегося Спасителя произойдёт страшная мировая катастрофа, которая выразится в мировом пожаре ( 2Пет.3:7 ). И как из огня выходят очищенными от несвойственных примесей металлы, так обновлённым, «новой землёй и новым небом» выйдет и мир ( 2Пет.3:13 ; Ап.21:1). Катастрофа мировая будет последним страшным призывом любви Божией к покаянию греховного человечества. «Восплачутся (тогда) все племена земные» ( Мф.24:30 ) о своей греховности. И можно думать, что этот грозный призыв будет убедителен для всех тех, в ком хоть немного будет тлеть искра добра; очистительный огонь обновления будет спасительным для грешников ( 1Кор.3:15 ). Вместе с обновлением природы обновятся и тела людей, оставшихся живыми ( 1Кор.15:51–52 ); упразднится и последний враг Искупителя – смерть ( 1Кор.15:26 ). Недра земли, воды рек, морей и океанов отпустят свои жертвы – мертвецов, которые воскреснут для жизни в царстве славы ( Мк.13:26 , Мф.24:30 ). 7. Страшный Суд Время конца мира и будущего суда Христова не определено точно в Священном Писании. На вопрос Своих учеников: «когда это будет» ( Мф.24:3 ), – Господь Иисус Христос определённо и ясно ответил: «о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф.24:36 ), и в то же время в пояснение мысли о невозможности для человека предугадать и определить момент наступления конца мира, Спаситель указал на неожиданность ( Мф.24:37–40 ) и внезапность наступления страшного дня судного ( Мф.24:27–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Святой Иоанн продолжает в 20-й главе, что после 1000 лет освобожденный сатана выйдет обольщать народы, Гога и Магога, и будет вести войну со святыми. И сатану, и обольщенных им постигнет казнь: диавол, зверь и лжепророк будут ввержены во озеро огненное, «и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:7–10 ). Приидет Господь, воскреснут мертвые и будет всеобщий суд (11–13). Смерть и ад будут повержены в озеро огненное, куда брошены будут все грешники. Это – смерть вторая (14–15). О Гоге и Магоге упоминается в ветхом завете: Магог – имя одного из сыновей Иафета и страны, царем которой был Гог ( Быт.10:2 ; Иез.38:15–16 ; Иез.39:6 ); этими именами Откровение обозначают народы, враждебные Богу. «День и ночь» ( Откр.20:10 ) есть выражение сравнительное, означающее бесконечность (ср. Откр.10:6 ). Праведники после общего воскресения наследуют жизнь вечную. Их воскресение – второе воскресение. Грешники после общего воскресения будут осуждены на вечную погибель; это воскресение суда для них; это – смерть вторая. У сектантов – адвентистов, как известно, наводится такое толкование на 20-ю главу Откровения: сначала воскреснут праведные, будут 1000 лет на небе со Христом царствовать и судить мертвых грешных, потом воскреснут грешники, св. град сойдет на землю, сатана получит возможность действовать, соберет грешные народы, будет воевать против св. града и, наконец, сатана и грешники будут осуждены, сожжены до тла и перестанут существовать. Быть может, что и согласится с тем, что в учении адвентистов есть фантазия и некая изобретательность. Мы должны отметить один весьма большой недостаток в этом учении, – именно: оно совершенно несогласно с священным Писанием. По адвентистскому учению получается, что будут два воскресения мертвых, сначала воскреснут праведники, а чрез 1000 лет грешники. Не так говорится в слове Божием. Второе пришествие Господа будет одно, а не двукратное ( Евр.9:28 ). И мертвые праведники и грешники воскреснут все в одно всеобщее воскресение; Сам Господь сказал: «наступает время, в которое все находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Апостол Павел говорит, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут» прежде оставшихся живых ( 1Сол.4:16 ); «вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы (Апостол разумеет живых во время явления Господа) изменимся» ( 1Кор.15:52 ). Из этих свидетельств св. Писания видно, что воскресение мертвых будет одновременно для праведных и грешных: ибо все они услышат глас Сына Божия...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

32 Воскресных, Евангелий 11 (одно от Матфея, два от Марка, 3 от Луки и 5 от Иоанна). Начинаясь от недели всех святых, ряд их продолжается в следующие недели, потом повторяется несколько раз в продолжение года. 33 Неделя 32 (о Закхее) должна непосрадственно предшествовать недели о мытаре и Фарисее, относящейся уже к постной Триоди. Если после недели, следующей за Богоявлением, до начала Триоди останется несколько недель, то Еванг. чтения недель 31, 30, а иногда и 29-й, повторяются. 34 В Малороссии есть древний обычай, во дни великого поста закрывать местные иконы другими, изображающими страсти Господни и скорбь Богоматери. 35 В синаксаре на сей день пишется, что для молитв Церкви, совершенных к 1-й седмице в. Поста, прощен был и бывший гонитель икон Имп. Феофил, пред смертию раскаявшийся в своем заблуждении. 36 Кроме повечерия против понедельника, на коем читается особенный канон Пророкам–древним подвижникам, на прочих читаются каноны тем святым, коих память приходит в субботу Лазареву и следующие за нею дни; (до нед. Фоминой). 38 В первых двух днях – на богослужении 1-го часа, и в последнем – по окончании всех часов дневных; после чего крест взимается и относится в алтарь. 41 Каждый день бывает три великих чтения (на 3, 6 и 9 часу), и все четыре Евангелия прочитываются в девять чтений. 42 В В понедельник, в церк. песнях, есть еще воспоминание Иосифа, проданного своими братьями, как прообраза Христова. 45 В древности, пред литургиею вел. субботы, были крещаемы оглашенные, потому, вместо трисвятого, поется на ней «Елицы во Христа креститеся» и пр. 47 Читаются канон Иисусу Христу, Богоматери, Ангелу Хранителю и канон дневной (напр. Предтече – во вторник, Апостолам – в четверг). Для больных есть кратчайшие молитвы. 48 По сей причине Диакон посвящается и на литургии преждеосвященной, но Пресвитер и Архиерей – только на совершенной литургии. 51 Апостол: 2-й. Римл. 15:1–7. 3-й. 1Кор. 12:27–13:8. 4-й. 2Кор. 6:16–7:1. 5-й. 2Кор 1:8–11. 6-й. Гал. 5:22–6:2. 7-й. 1Сол. 5:14–23. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Ибо Иоанн сказал о двух пришествиях, в которые змий то связывается, то разрешается. Он связан в первое пришествие, как сказал Христос: Се, даю вам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию (Лк.10:19); разрешен же опять на краткое время, как говорит Павел, за то, что нечестивые не поверили истине: послет им Бог действо лсти, во еже веровати им неправде, да суд приимут не веровавшии истине (2Сол.2:11.12). Посему и Спаситель сказал о разрешении змия, так как у него будет много силы, якоже соблазнити, аще возможно, говорит Христос, и избранныя Моя (Мф.24:24). Дух связывается ли когда узами? Заключается ли в бездне? Духовное живое существо неосязаемо. Но чтобы мы по употребительным у нас способам наказаний познали невидимое, в объяснение употребил известные у нас наименования орудия казней и места заключения. Наименовал же первое и второе воскресение потому, что два чина святых в двух Заветах, и тем хочет показать, что святые новозаветные восстанут в первом достоинстве, а святые ветхозаветные во втором; между тем как воскресение будет одно и совершится в одно и тоже время, как и Павел сказал: Вострубит бо, и вси мертвы возстанут (1Кор.15:52). А что два чина наименовал первым и вторым воскресением, подтверждает сие апостол: Начаток Христос, потом же Христу веровавшии, таже кончина (ст.23). Также, что одно и в одно время будет общее всех воскресение, опять говорит о сем Павел: Яко сам Христос в повелении, во гласе архангелови, снидет с небесе, и в трубе, то есть, вострубит, и мертвии воскреснут первее, потом же мы живущии восхищени будем на облацех (1Сол.4:16.17). Вот теперь о воскресении говорится не в том порядке, не как изложено в Откровении, но наоборот. Там первым наименовал воскресение праведных, а потом говорит об общем всех воскресении; здесь же сперва общее всех воскресение, а потом воскресение праведных. Итак перестановка речи не представляет затруднения, потому что вопрос разрешается сим изъяснением. И святынею именует Бог Себя Самого и праведных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/796/...

Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Содержание этой брошюрки таково. Приведя текст Еккл.9:5–6 , составитель ее пишет: «Дорогой читатель! Нас прежде учили, что если тело наше умирает, человек т. е. душа его не умирает, а входит прямо в небо или в ад и там продолжает жить... верно ли это? Здравый разсудок против такого учения. Как может человек размышлять без мозга, или видеть без глаз и слышать без ушей? Если бы по смерти душа, или дух человека шли бы прямо в небо, то для какой цели тогда нужен будущий суд? Неужели бы Бог послал человека в ад, прежде, чем осудить его и вывел бы оттуда, тогда когда он пробыл там уже тысячу лет в мучении, чтобы затем осудить его? Читай 2Пет.2:9 . Неужели ты повесил бы человека прежде, и затем осудил бы его? И разумно ли было бы также поверить, что Бог примет человека прежде на тысячу лет на небо, а затем пошлет опять оттуда вниз, чтобы судить его, чтобы определить, действительно ли его место там? Этому верить нельзя. Откр.11:18 . Если душа может жить вне тела, для какой цели тогда воскресение тела? 1Кор.15:34 (35 etc.). Для чего тогда святым заботиться о втором пришествии Христа? См. Евр.9:28 . Откр.22:20 . Учением о жизни человека по смерти опровергаются истины Библии о суде, воскресении, пришествии Христа. Нечестивые сберегаются на день суда и праведники получат воздаяние после суда. 2Пет.2:9 ; Иов.22:28–32 ; Откр.20:13 ; Мф.16:27 ; Лк.14:14 ; 1Пет.5:4 ; Откр.11:18 . Мертвые умерли, они мертвы: 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:18 ; 1Кор.15:20 ; 1Кор.15:51 ; 1Сол.4:13 ; 1Сол.4:15 ; Ин.6:49 ; Дeяh.2:29; I . Нав. 1, 28 . Ин.8:52 («Авраам умер и пророки»); Ин.11:14 ; Они – в гробах: Быт.3:19 ; Быт.15:15 ; Еккл.9:10 ; Дан.12:2 ; Ин.5:28–29 ; Деян.8:2 . Мертвые ничего не знают – не имеют никакого помышления; Пс.145:3–4 ; Еккл.9:5–6 ; Пс.113:25 ; Пс.6:6 ; Пс.30:18 ; Ис.38:18 . Мертвые почивают: 3Цар.2:10 ; 3Цар.11:43 ; 4Цар.20:21 ; Иов.14:12 ; Дан.12:2 ; Ин.11:11 ; Ин.11:14 ; 1Кор.15:6 ; Дан.12:13 ; Ин.6:40 ; Ин.6:54 . Некоторые считают это учение мрачным. Но мы не должны судить об истине соответственно нашему желанию, но по слову Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Сп. 51. содержа в строке общий с прочими текст, на поле представляет особенные, нигде не встречающиеся исправления. Деян. 17:9 . в строке: мыто, на поле: рекши пос ( τ κανν, но 24, 26. против слова же мыто написано: сребро – χρματα); 25:7. их же (вины) не можаах прикнти, на поле: двести (сп. 50. по нын. изъвити – ποδεξαι); 25:21. в строке: павл повелн блюден быти ем въ чтнаго, на поле: павл молщ блюсти его до севастова ра сирчь кесара ( πικαλεσαμνου– ες τν το σεβαστο διγνωσιν); 1Кор. 15:41 . б () звзды изъобиле въ слав, на поле: 2Кор. 8:10 . нача ти лани, на поле: на чала, и еще: времени, (сп. 50. по нын. от мимошедшаго лета – π πρυσι). Такие же исправления встречаются Деян. 27:43. 28:3 . Иак. 1:9 . Против слов: 2Кор. 8:18 . послах же с ни брата, на поле: лк. Исправлено и сказание на 1 послание к Коринфянам. В строке: коринне събрани, разцпахс нравы, внизу: събираеми радлхс; потом в строке: на поле: мачех, как и в сп. 50. Греч. λαβντα μητριαν, вместо чего ошибочно чит. λατρεαν. Сп. 52. заметно держится древних списков, но имеет и новые чтения. Деян. 1:22 . на небо, опущ., Ин. 3:1 . да чда бжи наремс и будем опущ. с весьма многими списками у Шольца. 1Пет. 5:6 . да в възнсеть въ врем посщени; 2Пет. 1:10 . потщитеся добрми дл своими (приб. по 46-му); Фил. 2:6. 7 . не въсхщениё вмни... нъ себ истощи. бра раби приимъ (проч. непщева, излия, зрак); 1Сол. 4:13 . не хоще же ва не видти (в большей части списков у Шольца стоит ο θλоμεν, а не ο θλω); 2Тим. 2:8 . поминаи Господа опущ. См. ещё 2Кор. 11:5 . Еф. 2:5. 7 . Кол. 1:16 . 1Тим. 6:13 . Сп. 53. в переводе по-нынешнему часто сходствуя с предшествующим отличается особенною близостью к Острожскому и нынешнему Слав. тексту. Согласно с обоими читается: Деян. 15:11 . но га (в прочих сп. Господа нет), 17:26. (проч. сп. нарекъ нарочита времена, ρσας προστεταγμνους καιρος), 20:25. проповд (проч. как и у Шольца вм. τν βασιλεαν в нек. рук. стоит τ υαγγλιον), 28:4. сдъ 1Пет. 5:2. 9 . (проч. 5:9. вдще таже еже въ мир вамъ творити! εδτες, τ ατ τν παθημων τ ν κσμ μν δελφτητι πιτελεσθαι), Иак. 5:10 . 1Пет. 2:4 . 2Пет. 1:12 . 1Ин. 2:1 . ходата имамы, Рим. 2:15. 22. 5:4 . искство, 8:15. (проч. дхъ υοθεσας), 14:14. 1Кор. 4:12. 13. 15. 16. 9:27 . й др. Деян. 17:22 . по всем зрю ко в вре блдще есте по Остр. изд.; тоже 20:28. Не редко читается вопреки Острожскому, по-нынешнему. Деян. 15:10 . хотяще приб., 2Пет. 1:19 . (Острож. якоже светилнику, по проч. спискам), 1Ин. 4:12 . слова переставлены, 1Кор. 1:18. 21 . (Остр. 18. спасающем же ся, 21. проповедания, по проч. сп., 15:23. (Остр. по проч. сп. – христовнии) и др. Но с конца 1 послания к Коринфянам сей список перед прочими не представляет исправлений (и потому расходится с текстом Острожским), кроме не многих, какие находятся и в сп. 50, напр. Фил. 2:8 . 1Сол. 4:15. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010