Скачать epub pdf Памяти архимандрита Бориса (Холчева) , подвижника XX века Я дошел до неразумия, хвалясь тем, что якобы что-то знаю, но в этом не моя вина, ибо вы меня к сему принудили ( 2Кор. 12:11 ). Откровенно признаюсь, что не для себя собираюсь исследовать я то, что для души моей не приносит пользы. Ибо чего требует наша душа? Лишь одного – внимать себе ( Деян. 20:28 ) и вникать в себя ( 1Тим. 4:16 ), исследуя себя внимательно ( Соф. 2:1 ). Я знаю точно, что такая исследовательская работа больше всего приносит пользу душевную. Заниматься же иными научными изысканиями хотя и позволительно, но не всегда бывает полезно, потому что не все, что мы исследуем, назидает нас ( 1Кор. 10:23 ). К вещам неполезным, например, относится то, что научает считать себя мудрым настолько, чтобы быть способным судить то, что тебя не касается ( Мф. 7:1 ) или то, что вызывает словопрения, которые нимало не служат к пользе ( 2Тим. 2:14 ). Впрочем, всего этого можно избежать, не только отказавшись от занятий словесных, но и при постоянном в них пребывании, если при этом всю свою заботу обратить на то, чтобы искать пользы других ( 1Кор. 10:23 ). Пусть и мои слова послужат исканию не своей пользы, но пользы многих ( 1Кор. 10:33 ). Если же выражаться конкретней, то пусть то, что я вам скажу, послужит для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, насильно принуждая принять мою точку зрения, но чтобы вы сами, узрев для себя пользу от моих доводов, благочинно и непрестанно служили бы единому Господу без развлечения суетными предметами и делами ( 1Кор. 7:35 ). И в качестве основания для своих рассуждений я взял пример из жизни архимандрита Бориса (Холчева) , имя которого почитается не только среди духовенства и верующих людей, но и в научном мире, где его знают как научного психолога. Впрочем, наукой как таковой архимандрит Борис занимался достаточно непродолжительное время. Известно только то, что в начале 20-х годов он занимал должность научного сотрудника и проводил научно-исследовательскую работу по благословению преп. Нектария Оптинского , говорившего, что ему это сейчас необходимо. Но когда работа по написанию диссертации была окончена, преп. Нектарий вдруг неожиданно сказал ему: «А теперь оставь все это и посвящайся в диаконы». 1

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Повод к написанию послания В первом послании к коринфянам ( 1Кор.16:1–7 ) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей ( 1Кор.4:17, 16:10 ). Сам же Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы ( 1Кор.16:8 ). Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; не было известно, какое впечатление произвел резкий тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф ( 2Кор.8:16–23 ). Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь ( 2Кор.2:13 ); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола ( 2Кор.7:5–7, 2:14 ) (в Македонии ап. Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян ( 2Кор.1:16–18 ), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости ( 2Кор.10:10 ). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках ( 2Кор.12:20–21 ). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф. 2. Цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

XXVIII. О праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия Господь Иисус Христос повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования: Лк.10:7 . И святые апостолы учили о праве благовестника содержаться от трудов благовествования: Гал.6:6 ; 1Кор.9:7:9–14 . Апостол Павел сам, хотя иногда и уклонялся от вознаграждения за проповеднические труды свои, но в других случаях хвалил тех, кто облегчал его житейские нужды: Флп.4:14–16 . А потому принятие добровольного вознаграждения за труды совершения треб священнослужителями вовсе не есть торговля благодатию, как суемудрствуют сектанты, а лишь законное право священнослужителей на пропитание их с семействами. Что касается внешних отличий священнослужителей от мирян, то должно заметить: 1) Возражение сектантов против благословения рукой пастыря не основано ни на чём. В этом случае пастыри поступают согласно с Священным Писанием ( Чис.6:22–27 ; Евр.7:7 ). Так же относительно целования благословляющей руки пастыря должно заметить, что пастыри не требуют этого сами от своих пасомых, но если последние делают это по вере в благословение Божие чрез пастырей, то и здесь нет ничего предосудительного. Сам Христос не отверг целования ( Лк.7:38–45 ), и апостол Павел пишет: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую почесть, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим.5:17 ). Несправедливо сектанты разумеют под длинной одеждой, указанной в Евангелии ( Мф.23:5 ; Мк.12:38 ), священническую рясу и это ставят в упрёк священнослужителям. Что священническая ряса не похожа на фарисейскую длинную одежду, можно видеть из того, что ряса на священнике, покрытом камилавкой и молитвенно распростёршем руки, имеет форму почти правильного четыреконечного креста; между тем этого не могло быть в одежде фарисеев, так как для иудеев (как и для сектантов) есть юродство и соблазн ( 1Кор.1:18:23 ). В приведённых местах осуждается не самая одежда длинная, а горделивое ношение её, – чванно можно носить и короткую одежду. Длинную одежду, именно милоть, носили святые пророки ( 4Цар.2:8–13 ). Носил и Сам Господь ( Ин.19:23–24 ); её «разделили на четыре части», так делить стоило только очень широкую одежду; от этой одежды и происходит священническая ряса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

III. Последствия и плоды доброй христианской жизни и жизни противоположной ей Отличительное свойство христианской жизни то, что она есть жизнь благодатная. Потому к плодам ее, или к ее действиям на наше существо, относится не то одно, что может производить в нас добродетель вообще, но то особенно, что производит в нас ради взыскания нами добра и труда; посему Божественная благодать, равно и противоположная ей жизнь нехристианская, отличается не только тем, что производит грех в человеке, но и тем, что бывает с ним вследствие того, что он теряет или не принимает Божественной благодати. Чтобы не путаться в словах, здесь будут означаемы та и другая соответственными словами: христианин – нехристианин, благодатный – безблагодатный, ревнующий о христианской жизни – преданный греху и страстям. 8. В каких чертах Слово Божие изображает истинного христианина и человека не христианина? Если собрать все места Писания, относящиеся к сему, то в них найдем ответы на следующие вопросы: что есть та и другая жизнь по происхождению своему, по действиям, по общему духу, по обществу, в коем развивается, и по своей участи? Человек вне христианства, или пребывающий в грехе, естественным путем рождения происходя от первого Адама падшего, и по внутренним, нравственным свойствам своим почитается совершенно с ним схожим, т.е. пребывающим в отпадении от Бога. Будучи, таким образом, истым его выражением, он называется и ветхим, как бы столько же существующим, сколько род человеческий, или ничего в себе нового не заключающим, таким же, каковы все исстари. Апостол пишет, что мы «облекаемся в образ перстного» ( 1Кор.15:49 ) в рождении, и если не «отложим... сего ветхого человека» ( Еф.4:22 ), то навсегда останемся такими же, каков «перстный» ( 1Кор.15:47 ). Действия сего подобника Адамова, как ветхого человека, преимущественно греховны. Ему «принадлежит прилежное помышление на зло от юности» ( Быт.8:21 ), потому что он «зачат в беззакониях и рожден во грехах» ( Пс.50:7 ), даже «продан под грех» ( Рим.7:14 ). Сия вошедшая в него путем рождения сила греховная властвует в нем с непреодолимостью, живет, как господин ( Рим.7: 20, 7:23 ); так что все существо человека со всеми членами его есть не что иное, как «тело Греха " , и силы его суть «орудия неправды» ( Рим.6:12–13 ). Посему «очи его исполнены блудодеяния и непрестанного греха» ( 2Пет.2:14 ); «гроб отверст – гортань его» ( Рим.3:13 ); он «необрезан сердцем и ушесы; ...нозе его на зло текут и скоры пролияти кровь» ( Деян.7:51 ; Ис.59:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Предисловие По общепризнанному суждению средоточием всех отправлений человека служит его сердце. В Священном писании сердце представляется, как начало всех душевных сил. «От сердца твоего исходища живота» – говорит Премудрый ( Притч. 4:23 ); т.е.: вся твоя жизнь определяется состоянием сердца, – жизнь, конечно, телесная и тем более духовная. Живет же сердце в духовном смысле тогда, когда в нем пребывает благодать Божия. Мертво оно напротив, когда благодать от сердца отступила. «Истинная смерть внутри – в сердце сокровенна: и через ту внешний человек жив умер» – говорит Макарий Великий . Такая духовная смерть обнаруживается в злых делах и мыслях, вытекающих из сердца. «От сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы» ( Мф.15:19 ), – говорит Спаситель Христос. Исходя из двойственности духовно-нравственного состояния сердца человеческого, мы и предлагаем благочестивому читателю изображение духовно-нравственной жизни и духовно-нравственной смерти христианина. Духовная жизнь начинается таинством крещения. Описанием его спасительных действий, его духовных плодов мы и открываем свое изображение. Далее речь идет по следам то умирающей в грехах, то развивающейся в добродетелях жизни человека-христианина, до его смертного часа. Но так как человек не уничтожается со смертью телесной, так как душа его после смерти находится или в состоянии предначинательного блаженства, или предначинательного мучения, то изображение загробной жизни, от смерти на земле до страшного суда, тоже входит в содержание нашей книги. Наконец, в виду того, что для всех людей должен быть суд всеобщий, что по этому последнему суду обладающие жизнью будут водворены на земле живых, а осужденные на вечную смерть будут преданы вечным мукам, – наше изображение духовно-нравственного состояния христианина оканчивается представлением отношений вечных. Что касается цели, которая имелась в виду при составлении настоящего изображения духовно-нравственного состояния людей грешных и добродетельных, то цель эту можно выразить словами Апостола: «все сказанное да послужит к назиданию» ( 1Кор.14:16 ). Назидание же будет побуждать к благочестию. Совершенствуясь в благочестии, христианин мало-помалу становится наследником вечной жизни. «Тако тецыте, да достигните почестей вышняго звания» ( 1Кор.9:24 ; Флп.3:14 ), – это и задача и цель нашей земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

прот. Александр Мень Тайная Вечеря Тайная Вечеря, традиционное название последней трапезы Христа Спасителя с учениками. Название ее связано с тем, что из-за угрозы со стороны Вечеря должна была происходить втайне. Ее средоточием был священный акт установления Завета, предреченного пророком Иеремией ( Иер.31:31 ), и таинства евхаристии, которое, по воле Самого Господа, стало совершаться Церковью в «воспоминание» о Нем. Свидетельства о Тайной Вечере содержатся в ( Мф.26:17–35 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–39 ; Ин.13–14 ; 1Кор.11:23–25 ) и в целом совпадают между собой. Различия в рассказах незначительны и касаются только деталей (например, у Мф. и Мк. Господь сначала благословляет хлеб, а затем чашу с вином, а у Лк. – сначала чашу, затем хлеб и в конце Вечери снова чашу). Текст Ин. содержит три существенные особенности: а) в нем приводится прощальная беседа Спасителя, отсутствующая у синоптиков; б) в Ин. не сказано о евхаристии, но говорится об умовении ног, которого нет у синоптиков; в) Ин. подчеркивает, что Тайная Вечеря совершилась «перед праздником Пасхи», тогда как синоптики относят ее к «первому дню опресноков, когда надлежало закалать агнца», т.е. к самому дню праздника. Первое расхождение обусловлено общим характером 4-го Евангелия. Оно и в других местах приводит большие беседы Христа, которых нет у синоптиков (см. статью Второе является одним из мест Библии и до сих пор не нашло объяснения (существует гипотеза, согласно которой Господь и раньше совершал священные трапезы с учениками и поэтому Ин. не счел необходимым описывать последнюю трапезу). Как бы то ни было, евхаристическое учение в Ин. есть: оно выражено в словах Христовых о небесном Хлебе ( Ин.6 ). Вопрос о дате и пасхальном характере Тайной Вечери. Иудейская Пасха справлялась 14 числа весеннего месяца нисана (см. статью библейские). Праздничную трапезу (евр. ,седер) устраивали вечером 14 дня месяца нисана (по мнению некоторых экзегетов, если речь идет о Пасхе в 30 г. н.э., то она совпадала с 6 апреля нашего календаря). Согласно Ин., канун Пасхи в тот год приходился на пятницу (см. Ин.13:29; 18:28 ), а Тайная Вечеря была совершена за день до этого (т.е. вечером 13 нисана). Но при чтении синоптиков создается впечатление, что Тайная Вечеря происходила непосредственно в вечер седера, т.е. 14 нисана. Есть 5 наиболее распространенных гипотез, объясняющих это расхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1. «Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя – имя святое Его!» ( Пс.102:1 ). Душа занимает средину: с одной стороны, тело склоняет ее к удовольствиям, с другой – дух влечет к Богу, побуждая благословлять Его, т.е. проповедовать Его и прославлять всегда. Об этих трех вспоминал и Павел: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится» ( 1Фес.5:23 ). Здесь разумеется дух че­ловека, который в нем, и о котором в другом месте говорит (апостол): «стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ). Пом­нит и Моисей, во-первых, о теле: «и создал Господь Бог человека из праха земного» ( Быт.2:7 ), во-вторых, о душе: «сотворим человека по образу Нашему» ( Быт.1:26 ), и, в-третьих, о духе: «и вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт.2:7 ). Все душевные силы пригла­шает дух благословлять Бога, – каковы: сила мысли, разума, гнева, желания, представления, воображения, чувства, о которых о всех во­обще сказал: «внутренность». Подобно этому и Павел говорил о про­славлении Бога: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор.10:31 ). Итак, все, что внутри человека, возносит песнь Богу; но побуждаются действующие силы души выражать хвалу Богу и чрез органы тела. Некоторые относят душу, к духу, однако не в том смысле, что она одушевляет его, но что, наоборот, находится под его управлением. Силу разума он помещает «внутри» чело­века, подобно тому, как и Спаситель сказал, что царствие Божие внутри нас ( Лк.17:21 ). И вообще душевные силы – в обычных и добрых своих отправлениях – относятся к внутреннему миру че­ловека, а о дурных проявлениях говорится, что они выходят из сфер внутреннего. Итак, эти-то душевные силы псалмопевец (под именем «внутренность») побуждает воспевать Бога. Конечно, и всем людям следует говорить: «благослови, душа моя, Господа». По чувству благодарности за божественные благодеяния они должны возбуждать себя к песнопению, чтобы воздать Благодетелю, чем могут. А петь всегда есть возможность, равно как и сохранять живую память о благодеяниях. (Поступающие так) и весь внутренний мир свой освящают, и всякое помышление обращают к прославлению Бога. Выражением «внутренность моя» псалмопевец указывает, конечно, и на мысли, и на чувства, и на все душевные движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О чтении Священного Писания I. Православное учение о чтении священного Писания Изъяснение св. Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако, читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания. Для уяснения непонятных мест, мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толков, св. Пис.). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла текста показаны нам Самим Господом и св. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал. 3:16 ; Еф. 4:8–9 ; Евр. 12:26–27. 2 ) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) св. писателя (см. Евр. 10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест св. Писания (см. Рим. 15:8–12, 3:9–18. 4 ) Сделать сопоставление с данным местом мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр. 1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян. 2:24–35, 13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк. 2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф. 13:18–23. 36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла св. Писания, необходимо основательное знание всего св. Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении св. текста, для избежания ошибки, обязательно проверять свое понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. 1Кор. 8:2. 10:12 ); если же чего-нибудь из слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его разумения и сил. ( Сир. 3:21–24 . Ср. 38:24–25). II. Основания для православного учения о чтении священного Писания Читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Целомудрие Целомудрие а) заповедано: Не прелюбодействуй. Не желай жены ближнего твоего, ни рабыни его ( Исх.20:14,17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству ( Рим.13:13 ). Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бегайте блуда: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:13,18 ). Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:3 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Храни себя чистым ( 1Тим.5:22 ); б) заповедуется и во взглядах: Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ); в) заповедуется в речах: Сквернословие не прилично вам, а напротив, благодарение ( Еф.5:4 ). Отложите сквернословие уст ваших ( Кол.3:8 ); г) заповедуется сердцу: Не пожелай красоты чужой женщины в сердце твоем ( Притч.6:25 ). Юношеских похотей убегай, а держись правды со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Соблюдайте ваше тело в целомудрии: Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности, на дела святые ( Рим.6:19 ). Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор.6:15 ). Бог хранит верующих в целомудрии: Добрый пред Богом спасется от женщины, а грешник уловлен будет ею ( Еккл.7:26 ). Мудрость соблюдает в целомудрии: Когда мудрость войдет в сердце твое, тогда рассудительность будет оберегать тебя, дабы спасти тебя от жены другого, от чужой. Дом ее ведет к смерти ( Притч.2:10–11 ). Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои ( Притч.7:4–5 ). Пьянство вредит целомудрию: Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное ( Притч.23:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010