Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня За Тебя каждый день Не живу – умираю… (Февраль 1998) ….Я каждый день умираю... 1Кор. 15,31 Ни богатства, ни славы, Ничего не желаю. И бесчестье и беды За Тебя принимаю! И познаний земных Не хочу и не знаю За Тебя каждый день Не живу – умираю… Темнотой покрывая Легла тишина Вековая. И леса опочили. Свет прорезался Трудно Сразу стало Уютно, Словно в комнате Лампу Включили... Братия вкупе — И сердце, Как в ступе. Укоры их — Пест! И плач О себе, Как о трупе, Воздетом На мысленный Крест... Февраль 1998 г. В спираль закручен Звездный дом. В спирали мы Живем. И в ней, И в нас — В единый ряд, Все движется Ядром. Сквозь оболочки Всех преград, Как от костра К костру, Стремится дух, Пройдя Сквозь ад, — К глубинному Ядру... Февраль 1998 г. Тяжелые комья Срываются С веток И, словно снаряды (наводчик их меток!), Взрываются рядом. Бегу, пригинаясь, К воде под прицелом. Хотя и под мирным Февральским Обстрелом... Февраль 1998 г. В сумятице, В шуме, В тумане Умножилась Частость Свиданий С набегами Хмурой Погоды На краткие В небе Разводы. И множится Ненависть Стычек С набегами Старых Привычек... февраль 1998 г. Ребенок зовет свою мать Не иначе Как только слезами И жалобным плачем. И мать его быстро находит По зову, Слезам повинуясь его, А не слову. Пусть я, как пустынник, Не многое Значу, Найди меня, Господи, Так же, По плачу. Февраль 1998 г. Последний же враг истребится — смерть. 1 Кор. 15,26 Когда затворится Сердечная клеть, Молитва звучит — Содрогается твердь, И жизнь, победив, Торжествует, И враг истребляется — Смерть. февраль 1998 г. Комментарии Всего комментариев: 1 2013/10/07, 10:16:40 Спасибо за прекрасные стихи!!!!!! Оксана Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=287

11. «…Проходит образ мира сего.» (1Кор. 7:31). Не ищи Не ищи ничего там, где ничего нет: Луны в пруду, Помощи от скряги, Дружбы от гордеца, Постоянства в этом мире. 12. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Иню 10:9). Слепой и сторож Слепой сбился с пути возле завода. Блуждая среди производственных строений, он попал на широкий двор, со всех сторон окруженный забором. Людей нет, спросить не у кого. Искал он выход, искал, не смог найти. Куда бы ни пошел, везде упирался в ограду. Что делать, решил лезть через забор, – будь что будет. Нащупал ногой, куда встать, и полез. Хорошо, сторож увидел, кричит: «Ты что, слепой? Куда лезешь? Там же собаки!» А слепой отвечает: «Вот именно – слепой. Может, кто поможет – выведет?» Сторож пожалел, узнал, куда слепому нужно идти, проводил его до дороги и говорит: «Вокруг нашего завода только один забор здесь и есть. И ты как раз сюда попал…» – «Как один? – возмутился слепой. – Да здесь кругом одни сплошные заборы!» 13. «…Отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.» (Мф. 13:35). Назначение человека Вся хитрость охотника – выбрать засаду, Все дело рулевого – вести корабль по компасу, Все искусство мастера – строить по отвесу, Все назначение человека – очищать свое сердце. 14. «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим…» (Пс. 66:2). Разве они не хотели жить? Разве те люди, которые: Легли спать – и не проснулись, Сели обедать – и не встали из-за стола, Ушли на работу – и не вернулись, Желали сделать добро – и не успели… Разве все они не хотели жить? 15. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» (1Кор. 10:12). Мир не сможет дать Мир никогда не сможет дать того, что в нем ищут. Ждать от него этого – все равно что: Варить из книги «О вкусной и здоровой пище» похлебку, Любя сладости, собирать конфетные обертки, Пытаться найти красивые пейзажи на географической карте, Искать в людях преданности и любви. 16. «…Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.» (Еф. 5:17).

http://isihazm.ru/1/?id=125

Подвиги ап. Павла (2кор.6:1–10). 2Кор.6:1 .   Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. 2Кор.6:2 .   Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Апостол увещает Коринфян, как соработник у Бога (ср.  1Кор 3:9), чтобы они не напрасно приняли благодать Христову, а использовали бы ее для своего усовершения в добродетели. Теперь для этого самое благоприятное, удобное время, потому что Раб Иеговы (ср.  Ис 49:8) т. е. Господь наш  Иисус Христос, услышан Иеговою-Отцом Своим в Своих ходатайствах за людей, и людям открыта полная возможность к тому, чтобы совершать богоугодные дела. Господь Иисус Христос молился за нас, и Отец небесный, по Его молитве, отверзает пред нами сокровища Своей благодати (ср. толк. на  Ис 49:8). 2Кор.6:3 .   Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 2Кор.6:4 .   но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 2Кор.6:5 .   под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, Все, что здесь перечисляет Апостол, представляет собою только разновидности одной добродетели –  «терпения». Первый вид «терпения» – перенесение «бедствий», т. е. внешних преследований, второй – перенесение  «нужд», т. е. тягостей, которые сопровождают или являются результатом преследований. На третьем месте стоят «тягостные обстоятельства», которые удручают, главным образом, душу преследуемого. Затем он упоминает об  «ударах», какие получал (Деян 16 и сл.), о заточении своем  «в темницу», о необходимости часто переселяться из одного места в другое ( «изгнания». По другому переводу: народные волнения). Наконец терпение свое Апостол показал в своих усиленных  «трудах» на благо Церкви ( 1Кор 3:8),  «в бдении» по ночам, когда это было нужно ( Деян 20:31) и  «в постах» ( Деян 14:23, 13и сл.). 2Кор.6:6 .   в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

http://bible.predanie.ru/nedelya-18-aya-...

    По окончании Божественной Литургии святитель, призвав дьякона, спросил у него: «Какой то был грех, который возбранял пришествию Духа Святого на Честные Дары?» Он же чистосердечно признался, что в прошедшую ночь он со своей подругой был в супружеском единении. Тогда святой Епифаний, созвав всех пресвитеров, дьяконов и весь свой клир, сказал им: «Если кто из вас, чада мои, сподобится алтарного служения, снимите сапоги плотских, бессловесных страстей, не подходите к Божественному алтарю связанные сладострастными похотями, последуйте тому, что говорит святой апостол: «Имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор. 7, 29). Вот еще и в Книге Товииной, глава 6, пишется так: «Ангел Рафаил к юному Товии говорит: " Послушай меня, и я покажу тебе тех, над кем имеет власть демон. Это те, которые женятся, чтобы этим Бога отогнать от себя и от своего разума, и которые так стоят в блуде своем, «как конь и ишак неразумные» (Пс. 31, 9), — над нимито и имеет власть демон " ».     Здесь всякий иерей пусть внимает следующему: если непосвященному человеку невоздержное супружество вменяется в грех и он подпадает демонской власти, то тем больший грех будет посвященному, если он без воздержания и страха Божия будет жить в блуде, как неразумный конь и ишак. Таковой недостоин Божественного служения, как читается и в молитве Херувимской: никто из связавших себя плотскими похотями и страстями недостоин приходить или приближаться, или служить Тебе, Царю славы. Итак, мирскому иерею, а также и диакону перед богослужением подобает всячески воздерживаться от плотского супружеского единения.     В Книге Исход, в главе 19, пишется, что людям израилевым, желающим приступить к Божией Синайской горе, было повелено вымыть свои одежды и три дня не входить к своим женам (Исх. 19, 3, 10, 15). Здесь всякий из посвященных пусть внимает тому, что если в Ветхом Завете простым и непосвященным людям, желавшим приступить к горе Синайской, было повелено трехдневное воздержание от жен, то тем более в Новой Благодати подобает воздержаться от женского ложа лицу не простому, но посвященному, как иерею, так и диакону, и желающему приступить не к горе, но к алтарю Божию и Страшному Таинству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

195. См.: Мф. 16:16–19. 196. См.: Лк. 23:47; Мф. 27:4. 197. См.: Быт. 37:28. 198. См.: Там же. 199. См.: Мф. 26:15. 200. См.: 2Кор. 5:15. 201. См.: Ин. 12:5. 202. См.: spir. s. 1. 5 и примеч. 203. Ср.: Лк. 7:47. 204. См.: Гал. 1:23. 205. Cp.: exp. Luc. 6. 31. 206. См.: Быт. 4:3–5. 207. См.: spir. s. 1. 112–115; 2. 32–44; 3. 81, 87. 208. Ср.: Пс. 103:30. 209. См.: spir. s. 2. 32–44. 210. См.: spir. s. 2. 44–47. 211. См.: Флп. 3:2–3. 212. Ср.: Пс. 96:7. 213. См.: Евр. 1:7, 14. 214. См.: 1Кор. 12:10. 215. См.: Евр. 1:1. 216. См.: Ин. 1:32–33; 14:16–17; 16:13; 1Кор. 14:2. 217. См.: Ин. 16:15. 218. См.: 1Кор. 2:10–11. 219. См.: Ин. 14:17; 15:26; 16:13–14. 220. См.: 1Ин. 5:6. 221. Ср.: Флп. 2:10; Пс. 137:2. 222. Cp.: ехс. fr. 2. 75, а также у Тертуллиана: resurr. 29. 2–15. 223. Ср.: Иез. 37:9. 224. См.: Мф. 27:52. 225. Ср.: Ис. 6:9. 226. Cp.: fid. 4. 91; spir. s. 1. 64; 3. 124. 227. См.: Иез. 1:16. 228. См.: 1 Тим. 2:7; Деян. 9: 15. 229. См.: 1 Kop. 12:11. 230. См.: Ис. 1–3. 231. Ср.: Ис. 6:9–10. 232. См.: Деян. 28:25. 233. См.: Деян. 9:8. 234. См.: Деян. 28:25; Ин. 12:41. 235. См.: 1Кор. 2:8. 236. См.: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20. 237. См.: Прем. 7:22. Cp.: spir. s. 3. 36–37. 238. См.: Пс. 32:6. 239. См.: 1 Kop. 2:11. 240. Источник:Святаго Амвросия епископа Медиоланскаго О таинстве Пасхи. Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт–Петербургской Духовной Академии». — 1841 г. — Часть II. — с. 40–47. 241. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 242. Под «инициацией» или «христианской инициацией», в современном западном богословии понимаются, в основном, таинства крещения и миропомазания. Некоторые богословы включают в это понятие таинство Евхаристии и даже таинство покаяния как возврат к обетам крещения; см. Snela B., ks. Chrzest bierzmowanie jako sakrament inicjacii chrzescjanskiej//Collectanea Theo­logica. 1969. 38. S. 6. — Пер. — Наряду с этим термином существует и термин индоктринация ‘введение в учение’. И тот и другой не лишены недостатков: термин как таковой обязан быть сугубо однозначным, между тем как слово инициация в культурной антропологии закреплено за языческими ритуалами, отмечающими вступление в группу взрослых членов племени, а индоктринацией часто называют посвящение в оккультных сектах и обществах. — Ред.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1799. См.: Мф.25:8–9. 1800. Слова свт. Амвросия о постепенном восхождении души к Богу исследователи связывают с влиянием или Платона, symp. 211 с (Schenkl, CSEL 32/1. P. XXXI), или Порфирия (Dörrie Н. Das fünftach geslufte Mysterium. S. 88–90). Морескини категорически не согласен с последним, видя в концепции движения души влияние Оригена, см.: Moreschini. Introduzione. P. 18–20. 1801. См.: Песн.1:2. 1802. См.: Песн.1:4. 1803. См.: Песн.3:4. 1804. См.: Мф.22:30. 1805. См.: Лк.9:58. 1806. Выше (1.1) свт. Амвросий говорит, что патриарх Исаак — это образ души тихой, смиренной и кроткой (mitis humilis atque mansuetus). 1807. См.: Откр.3:20. 1808. См.: Рим.8:29. 1809. Уже ранние христианские комментаторы интерпретировали кожаные одежды Адама и Евы как образ грешного тела. 1810. См.: Быт.3:21. 1811. Уже с самого начала (1. 1) тема «тело — темница души» является важной для гомилии, потому что только освободившаяся от тела душа может вознестись вверх и стать истинной невестой Христа. Кроме трактата «О благе смерти» свт. Амвросий развивает эту тему в Iacob 2. 9. 38; ехе. fr. 1. 73, 2. 20: exam. 6. 9. 55; Abr. 2. 6. 27: ехр. ps. 118, 4. 6; Cain et A. 2. 9. 36; parad. 12. 54; exp. Luc. 2. 59, 8. 48, 9. 29. 1812. См.: Песн.5:4: Брат мой протянул руку свою в окно. 1813. См.: 1Кор.13:12. 1814. См.: Лк.1:41–44. 1815. См.: Кол.2:12. 1816. См.: Еф.2:19. 1817. См.: Пс.136:1 1818. См.: Быт.11:9, где название «Вавилон» толкуется как «смешение»: Ибо там смешал Господь язык всей земли. 1819. В трактате «О девстве» (13. 80) повторяются цитаты и аргументация. Там же (14 92) pallium понимается как плащ, одеяние философов, «суетная мудрость», которую надо сбросить, чтобы чистым сердцем увидеть Бога. В данном кон тексте pallium — покрывало невесты, которое надо снять, чтобы увидеть совесть, внутреннее состояние души. 1820. См.: Быт.24:64– 65. 1821. См.: Мф.22:11–13. 1822. См.: 1Кор.11:10. 1823. См.: 1Пет.2:22. 1824. См.: Песн.2:16. 1825. См.: Мф.12:1 и след. 1826. См.: Втор.29:5. 1827. Это и аллюзия на Ин.19:31, но в то же время и прообраз дня Страшного Суда. И сбор плодов, о которых говорит свт. Амвросий, — это жатва или добрых дел, или грехов.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Деян.20:31 .   Посему бодр­с­т­ву­йте, памятуя, что я три года день и ночь непрестан­но со слезами учил каждого из вас. «Бодрствуйте…», – то же, что  «внимайте» ( Деян.20:28). Как лучшее воодушевление к этому, апостол снова указывает на свои непрестанные усиленные труды и тяготы в устроении христианских обществ. «Три года» – круглое общее число вместо определенного: собственно  «три месяца» в синагоге ( Деян.19:8) да  «два года» в училище Тиранна ( Деян.19:10). «Со слезами…» ( Деян.20:19). «Довольно сделано с моей стороны: я три года оставался здесь; довольно они наставлены, довольно утверждены» (Златоуст). Деян.20:32 .   И ныне пред­аю вас, братия, Богу и слову бла­го­дати Его, могущему назидать  вас  более и дать вам наследие со всеми освящен­ными. «Предаю вас Богу» ( Деян.14:23)  «и слову благодати Его», ( Деян.20– заключенному во Св. Евангелии), которые, хотя имеют самодовлеющую силу спасти вас, но не без вашего бодрствования и труда. «Со всеми освященными» – т. е. благодатью Господнею и предназначенными к вечной славе в Царствии небесном ( Мф.13:43). Деян.20:33 .   Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не по­желал: Деян.20:34 .   сами знаете, что нуждам мо­им и  нуждам  быв­ших при мне по­служили руки мои сии. Деян.20:35 .   Во всем по­ка­за­л я вам, что, так трудясь, надобно поддержи­вать слабых и памято­вать слова Го­с­по­да Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блажен­нее да­вать, нежели при­нимать». В заключение своей сердечной речи апостол, опять призывая во свидетели присутствующих, указывает на свое полное бескорыстие, способствовавшее ему в успехах проповеди, и других увещевает к тому же. Полнота бескорыстия апостола простиралась до того, что он не только  не брал ничего самого необходимого от других, но и  не желал брать, и не только сам себя, но и спутников своих пропитывал трудами рук своих ( Деян.18:3), чтобы ничем не быть в тягость обществу и не подать повода к нареканию в своекорыстии ( 1Кор.9 и д.,; 2Кор.11и д.; 2Кор.12и д.; 2Сол.3и д.). «Поддерживать слабых» – собственно  «немощных» –  ασθενοντων под коими в данном случае разумеются  немощные духовно, которые могли бы соблазняться, если бы видали апостола, живущего на счет поучаемых, и заподозревать не только искренность учителя, но и достоинство его учения. Павел в этом показал высокий пример, хотя Господь и сам апостол не считали делом несправедливости, чтобы трудящийся получал мзду и пропитание ( Мф.10 и парал.) от трудов своих, и проповедник Евангелия жил от благовествования ( 1Кор.9:7–11, 13–14 и парал.).

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

павел яковлев 23 января 2014, 20:22 " кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами " (Мк.8:38) " кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов " (Лк.9:26) " всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным " (Мф.10:32) " Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? " (Ин.5:44) " не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием " (2Тим.1:8) " хвалящийся хвались Господом " (1Кор.1:31) " хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь " (Иер.9:24) " не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета " (Сирах.42:2 " Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению " (Рим.10:9-10) Что ещё сказать?) Молодец автор и статья хорошая!) Спаси Господи всех! Милости и любви всем! надежда 23 января 2014, 20:20 К сожалению Вы не защищали православие, а оскорбили человека. Ко 23 января 2014, 20:18 Может, в маршрутке лучше о новой статье думать, а молиться - в тишине и уединении? юлия 23 января 2014, 20:10 мне кажется, что когда чувсвтвуешь что стыдно перекрестится, нужно это сделать(прося прощения у Господа)чтобы боротся с собсственной трусостью.... Сергей Соловьёв 23 января 2014, 19:50 Спасибо, Марина за статью. Всё в ней мне импонирует, всё по душе. И, знаете, особенно последняя фраза, как ни покажется, может быть, это странным: нужно И ведь действительно в таких ситуациях доходит чуть-ли не до отчаяния, что тебя не понимают, или, что хуже, не хотят понять. А в сто раз хуже, если тебя не понимают родные тебе люди, любимые тобой... В этом случае, действительно упование на надежду и, конечно же, на молитву. Спасибо ещё раз, Вы даже взбодрили меня своей статьёй, хотя мне и немало лет.

http://pravoslavie.ru/67795.html

Что можно ещё добавить? Цель безбрачия - целесообразность в деле церковного служения. Апостол Павел ясно высказался по этому вопросу. Он пишет: А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. (1Кор.7:32-33) И выше он сказал: Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие. (1Кор.7:28-29) Братья и сёстры! Мы не умаляем значения брака. Но при этом помним, что жениться надо, чтобы не разжигаться, и для чадородия, исполняя Божию заповедь: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт.1:28) . В Первом послании к Коринфянам Апостол Павел пишет: безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кор.7:8) Апостол Павел был безбрачный. Он говорил: подражайте мне, как я Христу (1Кор.4:16) . Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.1:7-9) Василий Кесарийский (Великий) в " Пространных аскетических правилах " пишет: " Поэтому апостол, хотя брак дозволен и удостоен благословения, противопоставил связанные с браком заботы попечениям о Боге. " А Амвросий Медиоланский в одном из своих посланий пишет: " Для незамужней женщины девство её - стена, защищающая её от бурь мира сего. Будучи укреплённой оградой Божией защиты, она не подвержена порывам ветра мира сего. " Кстати, почти все великие миссионеры, обращавшие целые народы, были монашествующие. Это уже исторический факт. Преподобный Герман Аляскинский, просветитель Ирландии преподобный Патрик, блаженный Августин, инок-философ, обративший княгиню Ольгу, девица равноапостольная Нина, просветительница Грузии, святитель Иннокентий... Можно множество имён называть - все великие миссионеры, всё-таки, в основном были, в подавляющем большинстве, именно монашествующие люди. Хотя они как бы, по положению монахов, удалялись от мира, но по отношению к ним, наверное, действовали известные слова Христа: Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. (Мф.5:14-15)

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010