> Дело дня: Помогите ребёнку <

1Кор. 10: 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Начало неверных и верных (Мф 9:27-10:42) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... окружали разные люди: априорно отвергающие и принимающие, меняющие свою позицию или сохраняющие ее, то есть перешедшие от недоверия к вере или приблизившиеся и изменившие. После воскрешения девушки народ, естественно, шел за Христом, а двое слепых, исповедуя Его сыном Давидовым, просили о милости, то есть об исцелении. Иисус испытал их, спросив, точно ли они веруют, что Он может это сделать, они согласились, а Он коснулся их глаз, сказав: По вере вашей да будет вам. И они действительно прозрели, то есть их вера была настоящей. Но тут он попросил их быть сдержанными, чтобы никто об этом не узнал, — а они разгласили это по всей земле. Фра Анжелико. Христос и двенадцать апостолов. Фреска, 1440-1441, Флоренция. И вот эта тема неверности и неблагодарности проходит по всем Евангелиям. В каком-то смысле Благая Весть для человечества одновременно становится для тех, кто хочет видеть и слышать, покаянным плачем. Потому что как немного на самом деле нужно: делать то и так, как тебе говорит Спаситель мира. Но на практике получается, что гораздо легче и удобнее акцентировать ритуальную сторону религии, отходя при этом от Слова Божия… Из нижеизложенного ясно основание этой просьбы ... далее ...
Современные открытия в области папирусов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определённо заявлено, что это – «идоложертвенное». Ядение такого блюда могло произвести соблазн в том, кто объявил, что оно – «идоложертвенное», – если это был христианин, – или вызвать нарекание и глумление над христианином и над самой его верой, если это был язычник, – не говоря уже о том, что собственная совесть христианина могла смутиться, и духовное его равновесие могло нарушиться ( ср. Рим. 14: 22–23 ) . Если же никакого предупреждения христианин ни от кого не получал, то всё, предлагаемое ему, он мог есть без всякого нарочитого исследования, ни мало не смущаясь в своей совести ( 1Кор. 10: 27–28 ) 196. По поводу выражения ( 2Тим. 1: 3 ) ᾧ λατρεύω ἀπὸ προγόνων небезынтересно отметить, что ἀπὸ προγόνων не раз встречается в магнезианских надписях. Ἄνδρα... ἀπὸ προγόνων εὐσχήμονα καὶ ἤθει καὶ ἀγωγῇ κόσμιον... ἡ ἀπὸ προγόνων εὐγένεια. В качестве фамильных добродетелей восхваляется εὐγένεια и εὐσχημοσύνη известных лиц; в семействе Ап. Павла древним, священным наследием, передававшимся из рода в род, служил монотеизм избранного народа 197. Слова Апостола Павла к Филимону, в которых он просит, чтобы Филимон считал за Апостолом причинённый, быть может, последнему Онисимом ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... октября 18 сентября (четверг) : Преподобной Евфросинии Суздальской ( 1250; обретение мощей 1699 ) . Икон Божией Матери Молченской (1405) ; именуемой «Целительница» (18 в.) ; Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу, 1888) . День пожилых людей. Давайте не только в этот день, но и в остальные, проявим уважение к тем, кто старше нас. Давайте каждый день и во все дни уделять хоть немного любви, внимания и заботы нашим старикам. Они в этом очень нуждаются! И нам самим это нужно ещё больше. 2 октября 19 сентября (пятница) : Благоверного князя Феодора Смоленского (1299) и сыновей его благоверных князей Давида (1321) и Константина, Ярославских. Благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147) . На примере святых мы видим, насколько разнообразны их подвиги и насколько осмысленно надо следовать их примеру, а не слепо подражать. Так, в этот день мы славим благоверного князя Феодора Смоленского Чёрного († 1299) и сыновей его благоверных князей Давида и Константина, Ярославских. Феодор Чёрный проявил себя замечательным правителем и воином. Он привлёк особое расположение к себе хана Менгу-Тимура, женился на дочери хана, нареченной в крещении Анной, приобрёл в ... далее ...
Догматическое учение о семи церковных таинствах в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но эту последнюю мысль оно не формулирует в кратких и точных, соответственных ей выражениях. Точно также и относительно рукоположения. При рассказе о фактах руковозложения всегда прибавляется, что тотчас же, по возложении рук апостольских на крещенных, нисходил на них Дух св., а это служит ясным признаком того, что получение Духа св. полагается в необходимой зависимости от руковозложения, но, как прямое положение, эта мысль не выражена. Хлеб и вино называются телом и кровию Христовою, чем ясно указывается на действительное присутствие тела и крови в видимых элементах, особенно в соединении с 1Кор. 10: 27 недостойно приобщающихся) , так что элементы – хлеб в вино – никак не могут быть понимаемы, как простые символы; но как именно присутствует тело Христово в элементах (per impanationem aut per transsubstantiationem) , этого Писание прямо нe выражает. Слова Христа Спасителя о таинстве покаяния показывают, что вязание и разрешение грехов находится в прямой зависимости от лиц иерархических, – от Петра ( Мф. 16: 19 ) от Церкви ( 18: 18 ) , от апостолов ( Ин. 20: 22–23 ) , от известного акта, ими совершаемого. Еще: прямо говорится о тесной связи благодати священства с ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 07. 10 - Преподобный Амвросий Оптинский Преподобный Амвросий Оптинский (†1891) Преподобный Амвросий был третьим по счету самым известным и прославленным из всех Оптинских старцев. Он не был епископом, архимандритом, не был даже игуменом, он был простым иеромонахом. О смирении святых как-то очень хорошо сказал митрополит Московский Филарет перед мощами отца нашего Сергия Радонежского: «Вот всё вокруг слышу Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие, один ты, отче, просто преподобный». Вот таким и был Амвросий, старец Оптинский. Он мог с каждым поговорить на его языке: помочь неграмотной крестьянке, которая жаловалась, что умирают индюшки, и барыня прогонит её со двора. Ответить на вопросы Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого и других, самых образованных людей того времени. Именно он стал прототипом старца Зосимы из романа «Братья Карамазовы» и духовным наставником всей православной России. Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии, дед – священник, отец, Михаил Фёдорович, – пономарь. Перед рождением ребёнка к ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеют совесть порочную: «для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к канону доброму делу» ( Тит.? 1: 15,? 16 ) ; Христианин должен со вниманием относится как к своей собственной совести, так и к совести других: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» ( 1Кор.? 10: 27,? 28 ) . 4. Примеры мучительного состояния человека вследствие угрызения виновной совести I. Тиверий, римский император, мог без преувеличения говорить, что владеет всем миром. Это был действительно могущественнейший из людей того времени, неограниченнейший и полновластнейший правитель всего, что было лучшего и богатейшего из земных царств. Власть его простиралась чуть не на полмира, богатства были несметны и удовольствия неограниченны. Для достижения полнейшего самоуслаждения, он избрал своим местопребыванием одну из самых великолепных местностей на поверхности земной, под ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 09. 10 - Преподобный Иов Почаевский (†1651) Преподобный Иов Почаевский (†1651) Преподобный Иов Почаевский жил в трудные для Православной России годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание для укрепления Православия. Преподобный Иов (в миру Иван Иванович Железо) родился в 1551 году в крае, называемом Покутье, лежащим в Галиции между Карпатами и Днестром. Семья его принадлежала к дворянскому роду, хранившему верность Православию. Родителей его звали Иоанном и Агафией. С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни. В 10-летнем возрасте мальчик оставил родительский дом и просил игумена ближайшего Угорницкого монастыря ... далее ...
Педагог - читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кубками вокруг трапезующих, но относимся подозрительно к этому обычаю, как к обычаю сомнительного значения, и в качестве такого считаем оный дурным. Сластолюбия, следовательно, мы должны избегать, хотя в исключительно редких случаях и при настоятельной необходимости в этих нарочитых пиршествах мы и можем принимать участие. «И если кто-нибудь из неверных вас позовет и мы рассудим туда идти, -» ибо хорошо и не поддерживать отношений с людьми, себя ведущими неприлично ( 1Кор. 3: 9, 11; 2Фес. 3: 6, 11, 14 ) , – то имеем мы дозволение «все предлагаемое есть и в своей совести не беспокоиться» ( 1Кор. 10: 27 ) . Подобным же образом «продаваемое на рынке» апостол советует " покупать " без всякого беспокойства совести и без особенно тщательного, но бесполезного расследования. Не следует от разнообразных кушаний совершенно воздерживаться, но не должно и особенно серьезно ими интересоваться. Предлагаемое должно вкушать, как это и пристойно «христианину», из вежливости к хозяину, но только до некоторой невинной при сопребывании в одном и том же месте общительности, не превышающей границ умеренности. Внутренне нужно быть равнодушными к изысканности предполагаемых кушаний; не должно ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 24 - Собор преподобных Оптинских старцев Собор преподобных Оптинских старцев Со времени появления старчества в Оптиной пустыни (1829) на нее обильно изливается благодать Святого Духа. Оптину Пустынь в ХIХ-ХХ веках считали маяком русской интеллигенции, для крестьян и ремесленников каждый старец был «как отец родной». Огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования стремились именно в Оптину. Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и великая любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром. И если первый Оптинский старец, отец Леонид (Лев) , подобно древним отцам долгое время жил в уединении, то его преемники как бы по наследству перенимали старчество, многие из них были сначала келейниками у старцев, потом помощниками, наконец, преемниками своих духовников. С раннего утра до глубокой ночи кельи монастырских духовников оставались открыты, и всяк приходящий — пешком ли, с котомкой за спиной, в богатом украшенном экипаже, — находил здесь сердечный прием и разумное наставление. Все старцы заботились о духовном очищении ближних, ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоящей жизни, если бы не имели вкушать сладости Божией во всём чувстве и удостоверенности. Исследования К сноске № 856. В гл. 43 бл. Диадох установил правило касательно воздержания в снедях: не до́лжно воздерживаться от яств по ненависти к ним. В гл. 44 он полагает другое правило (κανών) знания касательно воздержания: с благодарением Богу можно есть и пить всё предлагаемое, воздерживаясь от сладких и излишних яств и напитков. Первая половина этого канона, поскольку она касается снедей, находит своё подтверждение в следующих местах Св. Писания: 1 (Лк. 10: 8: ἐσϑίετε τὸ παρατιϑέμενων ὑμῖν. 1Кор. 10: 27: πᾶν τὸ παρατιϑέμενων ὑμῖν ἐσϑίετε. 2) Быт. 1: 31. Сравнить 1Тим. 4: 4; Ὅτι πᾶν κτίσμα Θεοῦ καλὸν... μετὰ εὐχαριστίας λαμβανόμενων. По своему общему смыслу оно сходно с нижеследующим каноном Василия Великого: употребляя всё, созданное Богом для жизни, до́лжно однако «наблюдать и цель воздержания так: с одной стороны, употребляя малоценное и необходимое для жизни в потребной мере и сим отклоняя вред пресыщения, а с другой – воздерживаясь от того, что вообще доставляет удовольствие (πρὸς τὴν ἡδονὴν. Ὅροι κατὰ πλάτος. 18. Μ. XXXI, 965 В.) . Но оно имеет и специальное значение, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1Кор. 10: 27
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера