Итак, просьбу сыновей Зеведеевых Господь положил пред глазами их, как венец, которым увенчивается тот, кто превосходит (всех) на ристалище. Также и апостол на этом основании строит (свое учение), говоря: «испытает сердца ваши, и тогда каждому из вас будет похвала у Бога» (ср. 1Кор.4:5 ). Даже Валаам был избран для прорицания ( Чис. 22:8, 24:3–4 ), сыновья Илия на священство ( 1Цар.2:12–17 ) и Иеровоам на царство ( 3Цар.11:26–40 ). Посему апостол говорит: «и я сам окажусь недостойным» (ср. 1Кор.9:27 ), дабы научить, что он мало ценит всякое избрание по небесному усмотрению 158 , высоко же ставит волю. И дабы ты лучше уразумел эту истину, еще научает, что если кто говорит языками ангельскими (а любви не имеет), тот делает это не по собственному изволению, но по избранию Божию, а кто любит, тот имеет собственное избрание ( 1Кор.13:1 ). Посему любовь есть путь более великий и превосходный ( 1Кор.12:31 ), чем тот, который не зависит от собственного изволения, как, например, ведать пророчество и таинства, и переставлять горы. «И если... раздам все имение мое бедным» (ср. 1Кор.13:3 ), как Анания со своей женой, ибо они сделали это не по любви ( Деян.5:1–5 ), «если... отдам тело мое» ( 1Кор.13:3 ), как сделал Искариот, – то этими словами учит, что избрание без любви, о чем и сказано, не приносит пользы; (приносит) же (пользу) одно только избрание по (собственной) воле. Посему говорит: «возлюбишь Господа Бога твоего, это есть великая заповедь» (ср. Мф.22:37 ). И еще говорит: «если... раздам ( мое... имение) бедным» (ср. 1Кор.13:3 ), как фарисейская секта ( Мф.6:2 ), «и если... отдам тело мое на сожжение огнем» (ср. 1Кор.13:3 ), как те пятьдесят мужей, ибо они не по истинной вере назвали Илию пророком, говоря: «пророк Божий! царь говорит: сойди» (ср. 4Цар.1:9–12 ) Разумея, что «нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор.13:3 ). Возрыдали пред лицем Божиим вместе с тем, кто послал их, и свои тела отдали огню Господню, чтобы с воплями быть сожженными, поскольку не было в них Господа. То же случилось и с сынами Корея, так как они сожжены были не вследствие ревности к Божественному служению ( Чис.16:1–35 ). И во дни Седраха, Мисаха и Авденаго многие желали быть вверженными в огонь, дабы и с ними случилось то же, что произошло с теми тремя ( Дан.3:1–97 ). И во дни Авраама другие также помогали бедным пищей (в том расчете), что, быть может, войдут Ангелы и благословят их.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Послания к коринфянам (Corinthians, letters to the) В 1 и 2 Посланиях к коринфянам Павел преследовал прежде всего цель преодоления разногласий, и богословское выражение эта тема нашла во 2Кор.5:16–21 . В 1Коринфянам показано, что коринфских верующих разделяли несогласие в вопросе о статусе отдельных групп и людей и тяжбы между ними, а также разное понимание брака, питания, идолопоклонства, вечери Господней и духовных даров. Во 2Коринфянам речь идет уже о разногласиях между Павлом и членами коринфских общин. В обоих посланиях смысловая нагрузка образов заключается в противодействии разобщенности и в отстаивании необходимости единства и порядка для преодоления раскола. Как в римской, так и в иудейской культуре человеческое тело служило символическим выражением общественной группы, поэтому нет ничего удивительного, что наиболее яркие образы единства связаны у Павла с человеческим телом ( 1Кор.12:12–31 ). Это развернутое сравнение общины с телом (прямо выраженное в 1Кор.12:27–28 ) приведено Павлом для обоснования его утверждения, что различные духовные дары исходят от одного и того же Духа ( 1Кор.12:11 ). Но, поскольку у древних средиземноморских народов одни части тела (голова, глаза и т. д.) считались более благородными, чем другие (см. Юлий Поллукс, Onomastikon 2. 36), использование образа тела для выражения идеи единства было связано с опасностью лишь подтвердить законность существовавшего различия в положении на основании обладания харизматическими дарами. Осознание Павлом этой опасности явствует из того, что он достаточно искусственно пытается опровергнуть общепринятое представление о низком статусе некоторых телесных органов ( 1Кор.12:24–25 ). Но самый распространенный образ на протяжении обоих посланий – образ созидания, особенно построения дома. Основанием для этого образа служило понимание семьи как базовой ячейки обращенных ( 1Кор.1:16; 16:15 ) и распределение общины по домашним церквам ( 1Кор.16:19 ). В этом образе выражалось чувство единения вокруг конкретного архитектурного сооружения, а также сплоченности и исключительности, характерных для семьи как наиболее сильной общественной единицы в средиземноморском мире той эпохи, связанной чувством корпоративной принадлежности. Греческие существительное и глагол (oikodomo и oikodomeo), использованные для выражения этого понятия, переведены в Вульгате как aedificatio и aedificare, что привело к «edification» в английских переводах; однако такой семантический сдвиг не должен затемнять изначального смысла этих слов у Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Беседа 18 Человек имеет возможность не грешить. 1Кор.6:15 .  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! 1. От блудника (апостол) перешел к корыстолюбцу, а теперь опять переходит к блуднику, обращая речь не к нему, но к другим, не виновным в прелюбодеянии, и, предостерегая их от того же греха, вместе с тем обличает его, потому что грешник и в том случае, когда речь обращается к другому, трогается и мучится от пробуждающейся в нем совести. Страх наказания, конечно, мог достаточно удерживать их от нарушения целомудрия: но (апостол) хочет достигнуть этого не одним страхом, и потому с угрозами употребляет и вразумления. Прежде, говоря об этом грехе, он определил за него наказание, показал вред, происходящий для всех от общения с кровосмесником, и, тем окончив, перешел к корыстолюбцу; ему, равно как и всем другим исчисленным грешникам, угрожал лишением царствия, и тем окончил речь; а здесь он предлагает и весьма сильное увещание. Кто назначает только наказания за грех, а не показывает, что он весьма тяжел, тот чрез наказания не сделает ничего важного; также и тот, кто делает только увещания, а не устрашает наказаниями, не много тронет (людей) нечувствительных. Потому Павел делает то и другое, и вразумляет словами: «разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» ( 1Кор.6:3 ) и устрашает словами: «или не знаете, что... лихоимцы... Царства Божия не наследуют?» ( 1Кор.6:9–10 ). Таким же образом он говорит и против кровосмесника. Устрашив его прежде сказанным, отлучив, предав сатане и напомнив о будущем дне, он теперь вразумляет: «разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» – беседуя с ними, как бы с благородными детьми. Выше он сказал: «тело... для Господа» ( 1Кор.6:13 ): теперь точнее объясняет это, как делает и в другом месте, когда говорит: «и вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор.12:27 ). Такое сравнение он употребляет во многих местах, хотя не в одном и том же значении, но иногда для выражения любви, а иногда для усиления страха: здесь же употребляет его для внушения страха и ужаса: «вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Да не будет». Ничего не может быть страшнее этих слов. Не сказал: «итак отниму ли члены у Христа», соединю их с блудницею, но что? «Чтобы сделать членами блудницы». Такое выражение гораздо разительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Огласительное поучение шестнадцатое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго пророки; и также на слова из Послания к Коринфянам: Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных, и проч. ( 1Кор.12:1 ) Дары различны, но Дух один и тот же, и проч. ( 1Кор.12:4 ).] 1 . Духовная поистине нужна благодать, чтобы рассуждать о Святом Духе: не с тем чтобы сколько должно сказать о Нем, ибо это невозможно, но чтобы, говоря о Нем на основании Божественного Писания, избегнуть таким образом опасностей. Ибо действительно весьма страшно написано в Евангелии, где Христос сказал ясно: если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:32 ); и часто нужно бывает бояться, чтобы кто-либо по неведению или ложному чувству благочестия, сказав что-либо непристойное о Нем, не подвергся осуждению. Судия живых и мертвых Иисус Христос сказал, что таковому не будет отпущено. Итак, если кто здесь преткнется, то какая ему остается надежда? 2 . Итак, сама благодать Иисуса Христа да подаст силы нам все без опущения сказать, а вам с разумением выслушать. Ибо разумение необходимо не только для говорящих, но и для слушающих; чтобы они не иначе, как слышать, понимали умом своим. Итак, мы будем говорить о Духе Святом только то, что написано. Если же не написано чего, о том не станем любопытствовать. Сам Дух Святой изрек Писания; Сам и о Себе сказал, сколько хотел или сколько мы вместить можем. Итак, будем говорить то, что Он сказал; а чего Он не сказал, того и мы говорить да не дерзаем. 3 . Един есть только Дух Святой, Утешитель. Как един есть Бог Отец, а другого Отца нет, и как един есть Единородный Сын и Слово Божие, а брата не имеет, равным образом един есть только Дух Святой, и нет другого духа, равного Ему. Итак, Дух Святой есть величайшая сила, существо Божественное и непостижимое. Ибо Он есть существо живое, умное и освящающее все, что от Бога через Христа сотворено. Он просвещает души праведных; Он и в пророках, Он и в апостолах в Новом Завете. Да возненавидим же тех, которые осмеливаются разделять действовавшего в тех и других Святого Духа; един Бог Отец, Владыка Ветхого и Нового Заветов; и един Господь Иисус Христос, в Ветхом Завете предсказанный, а в Новом пришедший, и един Дух Святой, через пророков о Христе проповедавший, по пришествии Христа сошедший и показавший Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Изложенное в слове Божием дело нашего спасения составляет собою тайну не только для нас, смертных людей, но даже для Ангелов ( 1Пет.1:12 ),для самих апостолов представляет много неудобовразумительного. Апостол Павел говорит об этом во всех посланиях, в которых есть «нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» ( 2Пет.3:16 ; ср. 1Пет.1:12 ; 1Тим.3:16 ; 1Кор.2:4 ). Неудивительно после этого, что сам человек не в силах изъяснить в Слове Божием никакого пророчества ( 2Пет.1:20–21 ). Даже ученикам Спаситель открывал ум «к уразумению Писаний» только после того, когда Сам всё изъяснял им ( Лк.24:45 ). Кроме того, Слово Божие называется «живым и действенным и острее меча обоюдоострого, проникающим до разделения души и духа, составов и мозгов, и судящим чувствования и помышления сердечные» ( Евр.4:12 ; ср. Еф.4:17 ; 1Кор.10:4 ), а потому неумелое и неправильное обращение с Словом Божиим может принести человеку не спасение, а гибель, как и сказано в Евангелии, что «тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит» ( Мф.21:44 ). Поэтому-то не всем, а только избранным людям Господь «дал знать тайны царствия небесного» ( Мф.13611 ; Мк.4:14:34 ; Ин.17:8–9 ), чтобы эти люди «здраво» и «верно» истолковывали писаное и неписаное учение Христово ( 2Тим.1:13 ; 2Тим.2:15 ; Тит.1:9:2:1 ). И без этих высших истолкователей мы никак не можем понять Слово Божие ( Деян.8:30–31:35 ; Рим.10:14 ), а такими истолкователями для нас являются святые отцы Церкви, сохранившие писанное апостольское наставление (Священное Писание) и записавшие неписанное (Священное Предание). Это те «верные люди», о коих говорит апостол Павел во 2 Послании к Тимофею: 2Тим.2:2 , а также поставляемые чрез преемственное рукоположение от апостолов пастыри Церкви ( Тит.1:5 ), пользуясь наставлениями коих мы доверяемся не им, а действующему в них Духу Святому ( Деян.20:28 ). Люди же, не поставленные на проповедь и служение, отнюдь не должны принимать на себя права истолковывать Священное Писание. Как такие люди могут «проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ; ср. 1Кор.12:28–29 ). Если же за это дело берутся люди неподготовленные и злонамеренные, которые не посланы и не поставлены, то такие толкователи, на погибель себе и другим, превращают и повреждают Слово Божие ( 2Пет.3:16 ; 2Кор.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поговорим немного о глоссолалии, дававшей повод для такой критической оценки. Три главы своего Первого послания к Коринфянам ( 1Кор. 12:14 ) Апостол Павел посвящает волновавшей коринфских христиан проблеме «духовных дарований», «харизм» по-гречески. Как это ни покажется странным, благодатные дары Святого Духа, посылаемые каждому христианину в день его личной Пятидесятницы, то есть во время принятия таинства святого крещения, и утверждаемые в таинстве святого миропомазания, именно эти Божественные «подарки» были причиной если и не разделений в Коринфской общине, то довольно бурных разногласий и даже нарушений церковного мира. Иначе Апостол Павел и не уделил бы этому вопросу так много места в своем послании. Речь шла прежде всего о так называемых pneumatika . Это слово повторяется в ( 1Кор.12:1 ) послания («Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных») и в ( 1Кор.14:1 ) («ревнуйте о дарах духовных»). Оба раза в русском Синодальном переводе мы видим, что слово «дары» напечатано курсивом, то есть оно вставлено переводчиком для лучшего понимания, ибо оригинальное греческое слово pneumatika означает просто «духовные», без слова «дары». Но что означает это слово «духовные»? Речь идет о специфическом термине, который употреблялся ранними христианами для обозначения особых состояний вдохновения Святым Духом. (Мы сегодня чаще называем внешне похожие, но вызванные совсем иными причинами состояния другим греческим словом, – «экстаз», или иногда «транс»). К таковым необычным состояниям относились вдохновенное пророчество и языкоговорение, или глоссолалия. Некоторым коринфянам особенно привлекательным казался именно дар языкоговорения, он казался им свидетельством особой «духовности», совершенства и богоизбранности. Они предавались ему с наивной «детской резвостью», увлеченные его необычностью. Апостол увещевает их: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» ( 1Кор.14:20 ). Более рассудительные коринфяне уже и сами находили несколько обременительным поведение элитарных «пневматиков», с их высокой самооценкой. Это и вызывало разногласия в Коринфской общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Толкование на Апостол из первого послания Апостола Павла к Коринфянам, читаемый в десятую неделю по Пятидесятнице (1Кор.4:9–16) Обличение начальническое подчиненным весьма огорчительно и поразительно бывает. Оно не только погружает душу в море печали, но и часто так разгневляет дух, что возбуждает против обличающего свирепые волны ярости. Тяжкая печаль расслабляет душевные силы, волны ярости потопляют рассудок: И потому-то строгие обличения весьма часто производят вред, вместо ожидаемой пользы. Посему как искусные телесные врачи, смешивая горькие лекарства с приятными некоторыми приправами, умеряют тем горькость их, и делают смешение приятное для вкуса, и полезное для здоровья, так и мудрые душевные врачи, жестокие обличения растворяя мягчайшими словами, умеряют тем их горькость, и таким образом составляют учение благоприятное уму и целительное для немощей душевных. В приуготовлении такового состава не было никого премудрее Павла, поелику никто кроме него не удостоился таковой благодати. Ныне чтенные слова послания его содержат жесточайшее обличение Коринфян. Однако ж он с толиким благоразумием и искусством соединил в них жестокость с мягкостию и горькость со сладостию, что составил из того смешение благоприятное уму, как всем известно, и полезное для сердца обличенных во грехах. Выслушайте, братия, со вниманием толкование слов оных, дабы вы, уразумев небесную Божию премудрость, в них содержащуюся, и уврачевав душевные раны, украсили душу свою красотою дел благих. 1Кор.4:9 . Братие, Бог ны посланники последния яви яко насмертники: зане позор быхом миру и Ангелом и человеком. Учение лжеапостолов повредило Коринфян. Они, впадши в помыслы гордости, думали о себе, что уже достигли до совершенства всякой добродетели и всякого счастия, а потому и начали тщеславиться и хвалиться, называя себя именами их учителей. «Аз есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин» ( 1Кор.1:12 ): откуда родились между ними распри. Павел убо, желая обличить их в заблуждении, дабы тем исправить, не поносит гордых их мудрствований прямо обличительными словами, но сперва предлагает им то, как они мечтали о себе говоря: «се сыти есте», говорит, «се обогатистеся, без нас воцаристеся: и о дабы воцарилися есте, да и мы быхом с вами царствовали» ( 1Кор.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Идолы, идолопоклонство (Idol, idolatry) Придерживаясь взгляда, который выглядит вполне банальным в наши дни, но в то время казался крайне радикальным, ветхозаветные пророки и поэты последовательно представляют идолов простыми столбами и камнями, сделанными человеческими руками. В некоторых случаях риторика близка к жанру насмешек, которыми обменивались перед битвой ( Ис.57:13 ; ср. 3Цар.18:27 ). Пророки неоднократно указывают на абсурдность поклонения создателя идола своему собственному творению ( Ис.44:19 ; Ос.13:2 ; Авв.2:18 ). Идолы стоят недвижимые, немые и глухие, как пугала в огороде ( Иер.10:5 ). Исаия язвительно сочувствует бедным вьючным животным, вынужденным перевозить бесполезный груз идолов ( Ис.46:1 ) с места на место. Сами идолы приходят в упадок и разрушаются ( Иез.6:6 ). У них есть человеческие атрибуты, но они не работают, и это делает предметы поклонения не выше, а ниже людей ( Пс.113:12–16 ). Эта ветхозаветная тема продолжается и в Новом Завете ( Деян.17:29 ; Рим.1:18–32 ). Идолы как образы обмана . Коль скоро идолы – вовсе не боги, поклоняться им могут только обманутые ( 1Кор.6:9 ; Еф.5:5–6 ), и тем самым они поклоняются главному обманщику ( Откр.12:9 ). Лжебоги делают людей суетными ( 4Цар.17:15 ). Идолослужители «подавляют истину» ( Рим.1:18–25 ) и причисляются к одной группе с лжецами ( Откр.21:8 ). Идолопоклонство есть ложь, совращающая людей с пути ( Ам.2:4 ). Вместе с тем, парадоксальная природа идолов дает о себе знать, и простой кусок металла, дерева или камня становится подлинным духовным злом. Почти на одном дыхании Павел заявляет, что идол «ничто» ( 1Кор.8:4 ) и что он получает силу от беса ( 1Кор.10:20 ). Идолы как обиталище духа . Разумеется, создатели идолов и идолопоклонники понимали, что первоначально перед ними просто истукан. Из египетских и месопотамских летописей мы знаем, что открытие идола требовало сложной ночной магической церемонии, во время которой его глаза «открывались», рот «прочищался», а сам он получал «жизнь». Опровергая эти верования, Иеремия повторяет свои обличения в адрес истукана, созданного плавильщиком: «Нет в нем духа» ( Иер.10:14; 51:17 ). Одухотворенному идолу воздавались царские почести, его одевали в царские одежды, его носили во время шествий, ему предлагали изысканные яства. Люди, приставленные к нему в храме, служили ему духовными придворными. (В еврейском, как и во многих других древних языках, понятия храма и дворца выражались одним и тем же словом.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скачать epub pdf ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 1. Повод к написанию послания В первом послании к коринфянам ( 1Кор.16:1–7 ) ап. Павел сообщает, что намеревается прийти в Коринф «через Македонию» для сбора милостыни в пользу палестинских христиан. С этой целью к ним был послан ранее Тимофей ( 1Кор.4:17, 16:10 ). Сам же Апостол намеревался пребыть в Ефес до Пятидесятницы ( 1Кор.16:8 ). Но дела у ап. Павла пошли не так, как он предполагал. Возмущение Димитрия среброковача заставило Апостола оставить Ефес раньше срока, чем нарушились все его планы, о которых он сообщал в 1 послании к Коринфянам; милостыня еще не могла быть собрана к его приезду; не было известно, какое впечатление произвел резкий тон послания. Для решения этих вопросов ап. Павел и направил Тита в Коринф ( 2Кор.8:16–23 ). Ап. Павел надеялся встретить Тита на его обратном пути из Коринфа в Троаде, почему и «не имел покоя духу своему», не найдя его здесь ( 2Кор.2:13 ); однако в Македонии, вероятно в Филиппах, ап. Павел встретил Тита с утешительными известиями о радушном приеме его в Коринфе и о сильном действии 1-го послания Апостола ( 2Кор.7:5–7, 2:14 ) (в Македонии ап. Павел встретился и с другим своим сотрудником – Тимофеем, который только еще намеревался отправиться в Коринф. Поэтому в надписании послания Апостол упоминает Тимофея). Общество сильно возревновало исправить все недостатки; негодовало на кровосмесника, возбудилось усердием в делах благотворительности. Однако меньшинство, возбуждаемое иудействующими христианами, роптало на Апостола, возводило низкую клевету на него с целью подорвать его авторитет и доверие к нему других. Не имея принципиального повода в чем-либо обвинить Апостола, эти люди усиливались придать важное значение тому факту, что он несколько раз изменял план своего посещения коринфян ( 2Кор.1:16–18 ), а через это набросить тень непостоянства на его характер и возбудить сомнение в верности самого учения ап. Павла. Бескорыстие же, скромность и простоту его поведения они хотели перетолковать как доказательство его слабости ( 2Кор.10:10 ). Некоторые не спешили также раскаиваться в нечистоте, блудодеянии и других пороках ( 2Кор.12:20–21 ). Эти обстоятельства и побудили ап. Павла отправить новое послание в Коринф. 2. Цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Письмо к инокине о значении пострига в иноческое звание и о некоторых обязанностях, более или менее условливаемых оным Источник Письма твои, возлюбленная о Господе сестра, Е. Е., в коих предложила ты несколько вопросов, как вообще о таинственном значении пострига в иноческое звание, так и о некоторых частных обязанностях, свойственных сему званию, получены нами в свое время. Сколько мы ни немощны и ни малоопытны в духовной жизни, однакож в уповании на благодать Божию, оскудевающее восполняющую, не решаемся отказать разумной твоей любознательности в возможном удовлетворении, как добросовестный должник не отказывает кредитору в уплате долга. Облако, доселе безводное ( Иуд. 1:12 ), носимое ветром рассеяния, – пусть на этот раз хотя много-мало одождим мы на тебя с сестрами, как на Божью ниву ( 1Кор. 3:9 ), и таким образом исполним долг наш. В случае же неполноты или неясности наших ответов, мы просили бы тебя, не стесняясь, требовать от нас объяснения и нужной полноты, при личном нашем свидании. Начинаем с объяснения таинственного значения пострига в монашество и того облачения, какое при этом обыкновенно возлагается на иноков и инокинь. Как безгласная агница пред стригущим ее, ты, охотно пожертвовавши при постриге власами главы твоей, торжественно отреклась чрез это от всех плотских похотей, воюющих на дух наш, и, предавшись всецело Господу, дала обет благочинно и непрестанно служить Ему единому без развлечения ( 1Кор. 7:35 ), чтобы в сем разумном служении – принести в жертву живую, святую и благоугодную Богу ( Рим.12:1 ) все, что дает мир: супружество, имущество и самое значение в свете, или временную славу, не занимаясь уже более внешними плетениями волос, золотыми уборами и нарядностью в одежде, а преимущественно сокровенным сердца человеком в нетленной красоте кроткого и спокойного духа ( 1Петр. 3:3,4 ), чтобы быть святою и телом и духом ( 1Кор. 7:34 ). Принимая власяницу от руки постригателя, ты безмолвно отреклась от довольства и дала обет вольной нищеты и терпения безропотного, при встрече с неприятностями и скорбями жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010